Взаимосвязанный-Гиббон

В китайском фольклоре, взаимосвязанный артистика Gibbon [ 1 ] ( Китайский : верхняя обезьяна или обезьяна Tuban ) - это Gibbon , длинные руки, взаимосвязаны на плечах. [ 2 ] В результате он может значительно удлинить одну руку, потянув в другую. По словам Роберта Ван Гулика , этот миф «должен был быть вызван поистине невероятной скоростью, с которой Гиббон протягивает одну руку, сохраняя при этом другую близкую к его телу». [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]В 16 -м веке Ли Шичен (1518–1593) в своем Бенкао Гангму ( сборник Materia Medica ) опроверг миф о том, что Гиббоны связаны с вооружением. Тем не менее, популярное мнение сохранялось. Например, Чжао Йи (1727–1814) когда -то написал о черном гиббоне, который он получил: [ 3 ]
[...], который я наложил на повод, прикрепленный к столбу (в моем офисе). Офис-атакатор дразнил его, оставаясь на расстоянии семи или восьми футов. Внезапно Гиббон удлинял правую руку и схватил мантию, чуть не разрывая ее. В то время на левом плече Гиббона не было руки. Из этого можно известно, что левая рука послужила для удлинения правой, и, таким образом, это было то, что называется гиббоном с взаимосвязанными руками. Таким образом, этот Гиббон никогда не погладил людей.
В романах
[ редактировать ]
Путешествие на запад
[ редактировать ]В фантастическом романе 16-го века « Путешествие на Запад » Будда в речи показывает, что есть четыре духовных примата, которые не принадлежат ни к одной из десяти категорий, которые все существа во вселенной классифицированы: интеллектуальная каменная обезьяна ( 靈明石猴 ), красный бабун ( 赤尻馬猴 ), межконнатешная арматура и макака с шестью ушами . Гиббон с взаимосвязанным оружием может «ловить солнце или луну, уменьшить горы, посмотреть, что является благоприятным, а что нет, и дурачить с небесами и землей». [ 4 ]
Термин не появляется нигде в романе, хотя существуют два более старых "взаимосвязанных гриббонов" ( 通背猿猴 通背猿猴 ), которые в ранних главах романа усердно служат под королем обезьян на горе цветов-фруктов в качестве генералов Бенга ( 崩 崩 ) и BA ( 芭 ). Один из них очень хорошо осведомлен, и он-тот, кто направляет короля обезьян, чтобы начать свое путешествие по поиску бессмертия. [ 5 ] Поскольку их сверстники-два красных бабуина (которые сделаны маршалами MA ( ) и Liu ( 流 流 流 что слова «взаимосвязанный арма - 馬 )), а также потому , Омоними , казалось бы, что Король Обезьяны-это умная каменная обезьяна, а Бенг и Б.А.-это гиббонс с взаимосвязанными руками. Тем не менее, эта интерпретация является противоречивой, так как Бенг, Б.А., Массачусетс и Лю, которые теряют в основном каждую битву без короля обезьян, слишком некомпетентны, чтобы быть так высоко оцененным Буддой.
В продолжении 17-го века в последующем путешествии на Запад ( 後西遊記 後西遊記 ) анонимным автором один из Гиббонов, ранее под командованием короля обезьян, становится бессмертным взаимосвязанным оружием ( 通臂仙 ). [ 6 ]
Отменять восстание демонов
[ редактировать ]Отменять восстание демонов (также переведенное как восстание колдунов )-это фантастический роман 17-го века, составленный Фенгом Менглонгом который добавил двадцать главы к более старому роману с двадцатью , глаз Полем [ 7 ] Большая часть новых главах Фенга следует за Юанем Гонгом ( 袁公 ; г-н Юань-Юаней, являющийся омонем для «Гиббона»), белый взаимосвязанный армия Гиббон не только исключительно ловкий и квалифицированный в боевых искусствах , но и в даозме и очевидно бессмертный. Роман начинается с двух известных рассказов о Гиббоне, из весенних и осенних летописей Мастера Лю (4 века до нашей эры) [ 8 ] и весенние и осенние летопись Ву и Юэ (1 век) соответственно, за исключением того, что Фенг объединил их на тот же характер: [ 9 ] Юань Гонг ловит 18 стрел, застреленных ему королем Гонга Чу (умер 560 г. до н.э.), прежде чем сбежать от легендарного лучника Ян Юджи , а затем появляется примерно столетие спустя, чтобы бросить вызов Женнско -мечте Юеню (чья реальная личность - Сюанну в романе). [ 10 ] Позже Сюанну отправляет его на небеса, где он становится ответственным за небесные книги, которые ему запрещено просматривать. Однажды, преодолеваемый любопытством, он открывает секретную коробку и привносит учения небеса на Землю, что приводит к серии бедствий, которые завершаются восстанием Ван Зе в 1040 -х годах. В конце концов Юань Гонг искупает себя и за его роль в отмене восстания, он восстановлен в своей прежней позиции пещеры «Лорд Белого Облака» ( 白雲洞君 ). [ 11 ]
Другие романы
[ редактировать ]Хоу Цзянь , вымышленный герой на горе Лян с Ши Найана , водяного края прозвит "взаимосвязанный-Гиббон". [ 1 ] Многие человеческие персонажи из последующих романов также получили это прозвище, в том числе:
- Суоси Сянь ( Soccan ) из историй из истории Суй ( обряды Суй Ши , 17 век) забытых [ 12 ]
- Юань Си ( Юань Си из романтики Ши Чжу после трех королевств ) [ 13 ]
- Хан Тонг (908–960) из исторического романа Полная история о летающем драконе ( 飛龍全傳 , 1768) от У Сюан [ 14 ]
- Яо Суо ( 姚鎖 ) из пяти молодых галантов (1890) [ 15 ]
- Лю Цин (Лю Цин ) из дел судьи Пенга ( дело Пенг Гонг , 1892) Ян Йидиан [ 16 ]
- Юань Син ( Юань Син ) из сказки о вечных благословениях и мире, часть 2 ( биография Юнцина Шенпинга Хоу , 1894). [ 17 ]
Хан Тонг даже говорят, что является основателем Tongbiquan («межконнатешным боксом»), или Tongbeiquan , школы китайских боевых искусств. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ши Йе; Heule, Freerk (2013). «Оценка« Гиббон »Роберта Ван Гулика в Китае и его место в современном синологическом дискурсе». Юго -восточный обзор азиатских исследований . 35 : 156–157.
- ^ Терви, Сэмюэль Т.; Брайант, Джессика В.; McClune, Katherine A. (2018). «Дифференциальная потеря компонентов традиционных экологических знаний после события вымирания приматов» . Королевское общество открыто наука . 5 (6): 3. Bibcode : 2018rsos .... 572352t . doi : 10.1098/rsos.172352 . PMC 6030281 . PMID 30110450 .
- ^ Jump up to: а беременный Ван Гулик, RH (1967). Гиббон в Китае: эссе в китайских знаниях животных (PDF) . EJ Brill . С. 92–95 . Получено 26 июня 2024 года .
- ^ У Ченген (1990) [16 -й век]. Путешествие на Запад , том III . Перевод WJF Jenner. Иностранные языки пресса . С. 1070–1071. ISBN 0-8351-2259-X - через archive.org .
- ^ У Ченген (1990) [16 -й век]. Путешествие на запад , том i . Перевод WJF Jenner. Иностранные языки пресса . С. 14–130. ISBN 7-119-01663-6 - через archive.org .
- ^ « Позднее путешествие на Запад (глава 1)] (на китайском языке) . Получить 26 июня 2024 года .
- ^ Feng Menglong (2009). Пинг Яо Чжуан: Восстание колдунов . Перевод Натана Стурмана. Шелковая пагода .
- ^ Анналы Лю Бувай . Перевод Джона Кноблока и Джеффри Ригеля. Издательство Стэнфордского университета . 2000. с. 619. ISBN 0-8047-3354-6 .
- ^ Cahill, Suzanne E. (2012). Учебная коллекция Lloyd Cotsen Collection китайских бронзовых зеркал, том 2 . Институт Археологии Института Археологии . п. 80. ISBN 9781950446445 Полем Получено 26 июня 2024 года .
- ^ « Отменить восстание демонов (глава 1)] (на китайском языке) (на китайском языке) . Получено 26 июня 2024 года .
- ^ Ван Леувен, Ричард (2017). Повествования о царство в Евразийских империях, 1300-1800 . Брилль С. 88–98. ISBN 978-90-04-34054-1 Полем Получено 26 июня 2024 года .
- ^ « Забытые истории из истории Суй (на китайском языке)] (на китайском языке) . Получить 26 июня 2024 года .
- ^ " Романтика Ши Чжу после трех королевств (на китайском языке) . Получите 26 июня 2024 года .
- ^ « Полная история о летящем драконе (глава 36)] (на китайском языке) . Получить 26 июня 2024 года .
- ^ « Пять молодых галантов (глава 6)] (на китайском языке) . Получить 26 июня 2024 года .
- ^ « Случай судьи Пенга (глава 32)] (на китайском языке . Получить 26 июня 2024 года .
- ^ « Сказка о вечных благословениях и мире (глава 22)] (на китайском языке) . Получить 26 июня 2024 года .
- ^ Казарелла, Антонелло; Гетти, Роберто (2018). Полные руководства для кунг -фу . Enslow Publishing . п. 30. ISBN 9780766085411 Полем Получено 26 июня 2024 года .