Jump to content

Томас Ричард Уильямс

Томас Ричард Уильямс (5 мая 1824 — 5 апреля 1871) — британский профессиональный фотограф и один из пионеров стереоскопии .

Первый бизнес Уильямса был в Лондоне около 1850 года. Он известен своими знаменитыми стереографическими дагерротипами Хрустального дворца . Он также занимался портретной фотографией , которая сейчас находится в архивах музея Гетти , что он считал своим величайшим успехом. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Доктор Брайан Мэй , CBE, и Елена Видал — два наиболее выдающихся исследователя Т. Р. Уильямса. Они опубликовали несколько биографий в различных журналах и в Интернете, в частности на Лондонской стереоскопической компании . веб-сайте [ 2 ] и в их книге 2009 года « Потерянная и найденная деревня» , в которой подробно описаны 59 стереофотографий Т. Р. Уильямса. Фактически, большая часть того, что известно о нем сегодня, можно отнести к их обширным и тщательным исследованиям и публикациям. До их исследования существовал только один напечатанный параграф о нем: [ 3 ] и их книга теперь является источником собранной биографической информации.

Хинтон Уолдрист, где Уильямс провел большую часть своей юности.

Мало что известно о его раннем детстве и семейной жизни до того, как он поступил в ученики к Антуану Клоде , известному фотографу и изобретателю, в 1840-х годах. Он родился в Блэкфрайарсе , Лондон, 5 мая 1824 года. Томас Уильямс, его отец, был совладельцем и управлял семейным бизнесом по перевозке автобусов с рейсами из Лондона в Ридинг , компанией, которая в конечном итоге была распущена. Помимо этого, а также того, что он предпочитал, чтобы его называли «ТР», а не «Томас», исследования его молодости мало что дали. Однако кажется разумным, что большую часть своего детства он провел в деревне Хинтон-Уолдрист в Беркшире (ныне Оксфордшир ), которая позже стала излюбленным объектом многих его сохранившихся фотографий и местом, о котором он выражал его работа и писательство вызывают у меня большую любовь. [ 4 ]

Мэй и Видаль пишут: «Талант Уильямса вскоре стал очевиден, и он быстро прошел путь по служебной лестнице, от бухгалтера и помощника в приемной до оператора. Лучшего учителя у него и быть не могло: Клоде был не только превосходным фотографом, но и очень активным новатором, всегда экспериментировавшим с новыми материалами и техниками. Клоде понял, что фотография все еще находится в зачаточном состоянии, и посвятил себя стремлению к совершенству в этой новой дисциплине:

«Открытие нового искусства, основанного на некоторых поразительных научных фактах, каким бы совершенным оно ни казалось вначале и мало поддающимся усовершенствованию, редко остается надолго неподвижным; и еще реже мы можем предвидеть все его полезные применения». (А. Клоде, «Прогресс и современное состояние дагерротипического искусства» , 1845)

«Интерес Клоде к стереографии оказался ключевым фактором в выборе карьеры Уильямса. Бинокулярное зрение восхищало ученых на протяжении веков. В 19 веке Эллиот и Уитстон изучали этот предмет и уже в 1832 году создали первые инструменты для просмотра стереоскопических рисунков. ." [ 5 ]

Изобретения и инструменты Клоде, которые помещали два почти идентичных изображения рядом, где их затем можно было увидеть с помощью первых в мире «3-D» средств просмотра, очаровали Уильямса, когда он учился этому ремеслу. Во время своего ученичества он изучил и развил свои собственные идеи относительно потенциала этого искусства. Фотография сама по себе была относительно новой, основным средством массовой информации была дагерротипия, а позже появились влажные коллоидные процессы. Уильямс «обрел хорошее техническое знание всех различных операций, связанных с производством дагерротипов». [ 6 ] по мнению Мэй и Видаля.

Семья Уильямса росла довольно быстро. Вскоре после его женитьбы на Элизабет Горфин в 1847 году она родила первую дочь Элизабет Мэри. Вскоре их семья расширилась и теперь включает двенадцать детей, четверо из которых умерли в младенчестве.

Уильямс оставил работу Клоде через несколько лет после его женитьбы, скорее всего, из-за растущих потребностей его растущей семьи. Предполагается, что после ухода из Клоде он работал на известного фотографа Ричарда Бирда , но исследования пока не дали никаких определенных результатов по этому поводу. [ 7 ]

Однако к 1851 году он основал собственный фотографический бизнес. [ 8 ]

Средние годы и успех

[ редактировать ]

В 1851 году в Гайд-парке прошла Великая выставка в Хрустальном дворце . Посетив выставку, Уильямс смог сделать высококачественные дагерротипы интерьера дворца, некоторые из которых сохранились до наших дней. Неизвестно, хотя и сомнительно, что они когда-либо были доступны публике. [ 9 ]

«Пески времени» , стереограф дагерротипа Уильямса (1850–1852 гг.)

Мэй и Видаль пишут об этом событии: «1851 год... ознаменовал наступление эпохи стереоскопической фотографии. Хотя многие из пионеров фотографии в Великобритании и за рубежом уже создавали стереоскопические изображения, именно [здесь] был раскрыт весь потенциал стереоскопической фотографии». среда стала ясной, когда двояковыпуклые стереоскопы, изготовленные в Париже Дюбоском и Солей по указанию Брюстера, представили коммерчески жизнеспособный способ продвижения стереоскопии, которому аплодировала сама королева Виктория .

Первая студия Уильямса в Ламбете служила одновременно бизнесом и домом. Здесь «Уильямс быстро приобрел прекрасную репутацию портретиста. Один источник описывает, как окрестности студии часто были «заблокированы дюжиной карет, ожидающих посетителей в студии мистера Уильямса». [ 10 ] Его портреты были выполнены изысканно и демонстрировали сдержанную элегантность, которая стала его визитной карточкой». [ 11 ]

Вскоре его успех позволил ему открыть студию отдельно от своего дома, на Риджент-стрит в 1854 году. Поскольку поблизости было более двадцати фотостудий, конкуренция была острой, в том числе его бывший наставник и учитель Клоде. «Уильямс, со свойственной ему осмотрительностью и сдержанным подходом, не рекламировал свой бизнес и не вывешивал большие вывески для привлечения клиентов. Однако кажется, что дворяне протоптали путь к его двери, и его стереоскопические портреты стали очень популярны. " [ 11 ]

Хотя основой его бизнеса были стереоскопические (3-D) портреты, у него появилось художественное видение того, чем может и станет фотография. Он стал одним из первых фотографов, снимавших натюрморты и другие художественные композиции. Эти изображения стали настолько популярными, что стали «частью зарождения нового жанра, который стал стереоскопическим бумом 1850-х годов». [ 11 ] Викторианцы любили их; продажи резко выросли.

В середине 1850-х годов Уильямс заключил контракт с Лондонской стереоскопической компанией на публикацию своих изображений. LSC опубликовал работы многих выдающихся стереофотографов, в том числе Уильяма Инглэнда , и смог наладить массовое производство его работ, что помогло удовлетворить растущий спрос на его отпечатки. [ 12 ] LSC опубликовал три стереоскопические серии Уильямса.

Его «Первая серия» состояла из портретов, художественных композиций и натюрмортов, многие из которых были сняты в его студии. Мэй и Видаль пишут: «Натюрморты с их мелкими деталями и тщательной композицией демонстрируют явное влияние голландской живописной традиции 17-го века и глубокое знание иконографии, окружающей этот жанр. Такие фотографии, как «Старая кладовая», «Смертность» и «Ястреб и утенок», являются превосходными примерами уникальной силы стереографии с их превосходными трехмерными композициями и богатством деталей, которые в сочетании с выдающейся художественной чувствительностью в результате получились изображения поразительной утонченности. Другая замечательная группа снимков из этой серии, озаглавленная «Спуск на воду «Мальборо», сделанная 31 июля 1855 года, получила высокую оценку в викторианской прессе, поскольку они воплощали в себе достижение «мгновенной» фотографии, выполненной как бы с движущегося объекта. лодке и сумел «заморозить» волны на поверхности моря». [ 13 ]

Второй серией был « Хрустальный дворец », на этот раз в Сиденхеме , поскольку первоначальный дворец в Гайд-парке был демонтирован. «Качество оригинальных дагерротипов Уильямса с этого события таково, что, хотя они содержат изображения сотен людей, четко различимы отдельные черты лица королевы Виктории и ее свиты». [ 13 ]

Сцены в нашей деревне

[ редактировать ]

Третья и, пожалуй, самая известная серия Уильямса, «Сцены в нашей деревне», недавно была возвращена в современный свет доктором Брайаном Мэем и Еленой Видал в качестве темы их книги « Потерянная и найденная деревня» .

Это была серия из пятидесяти девяти раскрашенных вручную белковых отпечатков на карточках, по форме и размеру напоминающих современную открытку, содержащих изображения деревенской жизни, начиная от идиллических сцен с деревьями и ручьями и заканчивая сценами сплетен или предложений руки и сердца, детей, позирующих для портретов. или спальные, коттеджи, мосты, зернохранилища и другие постройки. Пары фотографий на карточке можно просмотреть с помощью стереоскопа, чтобы получить яркое и четкое трехмерное изображение. Глядя на работу Уильямса, кажется, что можно войти прямо в картину и повернуть за угол переулка. На обратной стороне большинства карточек находится короткий описательный стих, который обычно приписывают Уильямсу, например этот:

«Относим кукурузу в зернохранилище».

От бури и дождя

Собранное зерно

Размещен, и будь что будет,

В своем амбаре хранил,

Фермерский клад,

Лежит уютно до базарного дня. [ 14 ]

«В течение многих лет считалось, что деревня, ностальгически изображенная на этих фотографиях, была вымышленным произведением. Однако недавние исследования показали, что все изображения были сделаны в Хинтон-Уолдристе , в Беркшире (ныне в Оксфордшире ) и его окрестностях». [ 15 ]

Доктор Мэй разместил на своем сайте фотографию деревенской церкви, спрашивая, знает ли кто-нибудь, где она находится, и в течение 36 часов получил 6 правильных ответов. [ 16 ]

Открытие того, что на самом деле это была настоящая деревня, а изображенные люди были не актерами, а настоящими жителями деревни, которых Уильямс, должно быть, знал лично, добавляет в сериал уровни смысла и понимания. «Это было явно очень личное предприятие для Уильямса; тон стихов показывает безошибочное знакомство с предметом и глубокую вовлеченность в некоторые из описанных ситуаций». [ 17 ]

Еще одной любопытной и интересной особенностью сериала является то, что Уильямс часто появляется в эпизодической роли на собственных фотографиях, в цилиндре и во фраке, отвернувшись от камеры.

Однако, несмотря на свою популярность и известность — или, возможно, из-за этого — Уильямс прекратил производство изображений такого типа после этой серии, заявив, что они «опошлились из-за подражания». [ 18 ]

Королевский фотограф

[ редактировать ]
Королева Виктория, принц-консорт и Виктория, королевская принцесса в платье, которое они носили на свадьбе королевской принцессы.

В 1856 году слава Уильямса выросла до такой степени, что ему было поручено сфотографировать принцессу Викторию в день ее шестнадцатилетия, что стало первым из ряда королевских портретов за всю его карьеру.

«Представленные в Королевской коллекции Виндзорского замка , [другие] включали конфирмацию принцессы Алисы (21 апреля 1859 года), исследования принцесс Луизы и Елены , а также принцессы Виктории с ее первым сыном, принцем Уильямом ». [ 19 ]

После серии работ в Лондонской стереоскопической компании он перешел к другим работам, таким как « Карты посещения », заявив на обороте свой статус «Фотограф королевы». [ 18 ]

Критическое признание

[ редактировать ]

Уильямс был пожизненным членом Фотографического общества с момента его создания, а также принадлежал к Фотографическому обществу Северного Лондона и Фотографическому обществу Южного Лондона.

Он также получил медали на Парижской выставке 1855 года , Лондонской международной выставке 1862 года и от Лондонского фотографического общества в 1866 году.

Он произвел удивительно большой объем работ, однако «было сказано, что ни один отпечаток никогда не покидал его заведение без его личного осмотра и одобрения». [ 20 ] Его успех позволил ему переехать с семьей в Селлерс-холл, большой особняк в Барнете. [ 18 ]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

В конце 1860-х годов его здоровье резко ухудшилось. Он нашел партнера, чтобы обеспечить продолжение своего бизнеса, но не избежал фатальных последствий: он умер дома 5 апреля 1871 года. В его свидетельстве о смерти в качестве причины указан диабет , но исследователи Мэй и Видал предполагают, что многие использованные химические вещества в ранних фотографических процессах, возможно, способствовали началу его болезни и ранней смерти за месяц до его 47-летия. [ 16 ]

Наследие и коллекционирование

[ редактировать ]

Мэй и Видал пишут: «Благодаря своей работе Уильямс теперь широко известен как ключевой игрок в истории стереоскопической фотографии, поскольку его стереокарты были первыми примерами фотографического искусства как такового, когда-либо достигшими широкого коммерческого успеха». [ 21 ]

Во всем мире существует множество коллекционеров Т. Р. Уильямса, и ни один человек (на момент написания этой статьи) еще не владеет полной коллекцией его известных гравюр. [ 22 ]

Натюрморты, 1845-1850-е гг.

Источники

[ редактировать ]
  • «Некролог», Photographic News , 21 апреля 1871 г., стр. 183.
  • «Таймс» , 8 мая 1854 г.
  • Примечания и вопросы , № 242, 17 июня 1854 г., с. 571.
  • The Illustrated London News , 11 августа 1855 г., стр. 167–168.
  • Брайан Мэй, «Новый свет на TRWilliams», Stereo World , Vol.30, No.1, 2004. с. 22–27.
  • Брайан Мэй и Елена Видал, «Сцены в нашей деревне Т. Р. Уильямса», Stereo World , Том 31, № 4, 2006. с. 14–21, 29.
  • Брайан Мэй и Елена Видал, Потерянная и найденная деревня: «Сцены в нашей деревне» Т.Р. Уильямса - аннотированный тур по знаменитой серии стереокарточек 1850-х годов , Фрэнсис Линкольн , Лондон, 2009. ISBN   978-0-7112-3039-2
  • Атенеум , № 1521, 20 декабря 1856 года.
  • «Таймс» , 27 января 1858 г.
  • Фотожурнал , 15 февраля 1861 г., с. 98.
  • Маргарет Харкер , Генри Пич Робинсон: мастер фотографического искусства (1830–1901) , Basil Blackwell Ltd., Оксфорд, 1988.
  • Британский журнал фотографии , 1 августа 1862 года.
  • Роджер Тейлор, Фотографии, выставленные в Великобритании 1839–1865 гг., Библиотека и архивы Национальной галереи Канады, 2002 г.
  • Фотографические новости , 5 марта 1880 г.
  • Лондонская газета , 18 июля 1876 г.
  • Оксфордский национальный биографический словарь (включая фото)
  1. ^ «Художники» . Музей Гетти . Проверено 17 января 2008 г.
  2. ^ Мэй, Брайан. «Биография Томаса Ричарда Уильямса» .
  3. Брайан Мэй, личное интервью Линды Адамс о TR Williams, 9 октября 2010 г.
  4. ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. Потерянная и найденная деревня. Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, с. 174
  5. ^ Мэй, Брайан. «Биография Томаса Ричарда Уильямса» .
  6. ^ Мэй, Брайан. «Биография Томаса Ричарда Уильямса» .
  7. ^ Мэй, Брайан. «Биография Томаса Ричарда Уильямса» .
  8. ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. Потерянная и найденная деревня. Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, с. 175
  9. ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, с. 175
  10. Некролог, «Фотографические новости», 21 апреля 1871 г., стр. 183
  11. ^ Перейти обратно: а б с Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 176
  12. ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 177
  13. ^ Перейти обратно: а б Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 178
  14. ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 90
  15. ^ Роу, Николас (15 октября 2009 г.). «Брайан Мэй заново открывает «затерянную» деревню» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мэй, Брайан и Видал, Елена. Лекция на тему « Потерянная и найденная деревня », 27 июня 2010 г., Лос-Анджелес.
  17. ^ Мэй, Брайан. «Стереомир: «Наконец-то наша деревня найдена!» » .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 180
  19. ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 179
  20. ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 181
  21. ^ Мэй, Брайан. «Биография Томаса Ричарда Уильямса» .
  22. ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. Лекция «Потерянная и найденная деревня», 27 июня 2010 г., Лос-Анджелес.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92dac8886b988cff175564bdeb618c62__1709753220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/62/92dac8886b988cff175564bdeb618c62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Richard Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)