Томас Ричард Уильямс
Томас Ричард Уильямс (5 мая 1824 — 5 апреля 1871) — британский профессиональный фотограф и один из пионеров стереоскопии .
Первый бизнес Уильямса был в Лондоне около 1850 года. Он известен своими знаменитыми стереографическими дагерротипами Хрустального дворца . Он также занимался портретной фотографией , которая сейчас находится в архивах музея Гетти , что он считал своим величайшим успехом. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Доктор Брайан Мэй , CBE, и Елена Видал — два наиболее выдающихся исследователя Т. Р. Уильямса. Они опубликовали несколько биографий в различных журналах и в Интернете, в частности на Лондонской стереоскопической компании . веб-сайте [ 2 ] и в их книге 2009 года « Потерянная и найденная деревня» , в которой подробно описаны 59 стереофотографий Т. Р. Уильямса. Фактически, большая часть того, что известно о нем сегодня, можно отнести к их обширным и тщательным исследованиям и публикациям. До их исследования существовал только один напечатанный параграф о нем: [ 3 ] и их книга теперь является источником собранной биографической информации.
Мало что известно о его раннем детстве и семейной жизни до того, как он поступил в ученики к Антуану Клоде , известному фотографу и изобретателю, в 1840-х годах. Он родился в Блэкфрайарсе , Лондон, 5 мая 1824 года. Томас Уильямс, его отец, был совладельцем и управлял семейным бизнесом по перевозке автобусов с рейсами из Лондона в Ридинг , компанией, которая в конечном итоге была распущена. Помимо этого, а также того, что он предпочитал, чтобы его называли «ТР», а не «Томас», исследования его молодости мало что дали. Однако кажется разумным, что большую часть своего детства он провел в деревне Хинтон-Уолдрист в Беркшире (ныне Оксфордшир ), которая позже стала излюбленным объектом многих его сохранившихся фотографий и местом, о котором он выражал его работа и писательство вызывают у меня большую любовь. [ 4 ]
Мэй и Видаль пишут: «Талант Уильямса вскоре стал очевиден, и он быстро прошел путь по служебной лестнице, от бухгалтера и помощника в приемной до оператора. Лучшего учителя у него и быть не могло: Клоде был не только превосходным фотографом, но и очень активным новатором, всегда экспериментировавшим с новыми материалами и техниками. Клоде понял, что фотография все еще находится в зачаточном состоянии, и посвятил себя стремлению к совершенству в этой новой дисциплине:
«Открытие нового искусства, основанного на некоторых поразительных научных фактах, каким бы совершенным оно ни казалось вначале и мало поддающимся усовершенствованию, редко остается надолго неподвижным; и еще реже мы можем предвидеть все его полезные применения». (А. Клоде, «Прогресс и современное состояние дагерротипического искусства» , 1845)
«Интерес Клоде к стереографии оказался ключевым фактором в выборе карьеры Уильямса. Бинокулярное зрение восхищало ученых на протяжении веков. В 19 веке Эллиот и Уитстон изучали этот предмет и уже в 1832 году создали первые инструменты для просмотра стереоскопических рисунков. ." [ 5 ]
Изобретения и инструменты Клоде, которые помещали два почти идентичных изображения рядом, где их затем можно было увидеть с помощью первых в мире «3-D» средств просмотра, очаровали Уильямса, когда он учился этому ремеслу. Во время своего ученичества он изучил и развил свои собственные идеи относительно потенциала этого искусства. Фотография сама по себе была относительно новой, основным средством массовой информации была дагерротипия, а позже появились влажные коллоидные процессы. Уильямс «обрел хорошее техническое знание всех различных операций, связанных с производством дагерротипов». [ 6 ] по мнению Мэй и Видаля.
Семья Уильямса росла довольно быстро. Вскоре после его женитьбы на Элизабет Горфин в 1847 году она родила первую дочь Элизабет Мэри. Вскоре их семья расширилась и теперь включает двенадцать детей, четверо из которых умерли в младенчестве.
Уильямс оставил работу Клоде через несколько лет после его женитьбы, скорее всего, из-за растущих потребностей его растущей семьи. Предполагается, что после ухода из Клоде он работал на известного фотографа Ричарда Бирда , но исследования пока не дали никаких определенных результатов по этому поводу. [ 7 ]
Однако к 1851 году он основал собственный фотографический бизнес. [ 8 ]
Средние годы и успех
[ редактировать ]В 1851 году в Гайд-парке прошла Великая выставка в Хрустальном дворце . Посетив выставку, Уильямс смог сделать высококачественные дагерротипы интерьера дворца, некоторые из которых сохранились до наших дней. Неизвестно, хотя и сомнительно, что они когда-либо были доступны публике. [ 9 ]
Мэй и Видаль пишут об этом событии: «1851 год... ознаменовал наступление эпохи стереоскопической фотографии. Хотя многие из пионеров фотографии в Великобритании и за рубежом уже создавали стереоскопические изображения, именно [здесь] был раскрыт весь потенциал стереоскопической фотографии». среда стала ясной, когда двояковыпуклые стереоскопы, изготовленные в Париже Дюбоском и Солей по указанию Брюстера, представили коммерчески жизнеспособный способ продвижения стереоскопии, которому аплодировала сама королева Виктория .
Первая студия Уильямса в Ламбете служила одновременно бизнесом и домом. Здесь «Уильямс быстро приобрел прекрасную репутацию портретиста. Один источник описывает, как окрестности студии часто были «заблокированы дюжиной карет, ожидающих посетителей в студии мистера Уильямса». [ 10 ] Его портреты были выполнены изысканно и демонстрировали сдержанную элегантность, которая стала его визитной карточкой». [ 11 ]
Вскоре его успех позволил ему открыть студию отдельно от своего дома, на Риджент-стрит в 1854 году. Поскольку поблизости было более двадцати фотостудий, конкуренция была острой, в том числе его бывший наставник и учитель Клоде. «Уильямс, со свойственной ему осмотрительностью и сдержанным подходом, не рекламировал свой бизнес и не вывешивал большие вывески для привлечения клиентов. Однако кажется, что дворяне протоптали путь к его двери, и его стереоскопические портреты стали очень популярны. " [ 11 ]
Хотя основой его бизнеса были стереоскопические (3-D) портреты, у него появилось художественное видение того, чем может и станет фотография. Он стал одним из первых фотографов, снимавших натюрморты и другие художественные композиции. Эти изображения стали настолько популярными, что стали «частью зарождения нового жанра, который стал стереоскопическим бумом 1850-х годов». [ 11 ] Викторианцы любили их; продажи резко выросли.
В середине 1850-х годов Уильямс заключил контракт с Лондонской стереоскопической компанией на публикацию своих изображений. LSC опубликовал работы многих выдающихся стереофотографов, в том числе Уильяма Инглэнда , и смог наладить массовое производство его работ, что помогло удовлетворить растущий спрос на его отпечатки. [ 12 ] LSC опубликовал три стереоскопические серии Уильямса.
Его «Первая серия» состояла из портретов, художественных композиций и натюрмортов, многие из которых были сняты в его студии. Мэй и Видаль пишут: «Натюрморты с их мелкими деталями и тщательной композицией демонстрируют явное влияние голландской живописной традиции 17-го века и глубокое знание иконографии, окружающей этот жанр. Такие фотографии, как «Старая кладовая», «Смертность» и «Ястреб и утенок», являются превосходными примерами уникальной силы стереографии с их превосходными трехмерными композициями и богатством деталей, которые в сочетании с выдающейся художественной чувствительностью в результате получились изображения поразительной утонченности. Другая замечательная группа снимков из этой серии, озаглавленная «Спуск на воду «Мальборо», сделанная 31 июля 1855 года, получила высокую оценку в викторианской прессе, поскольку они воплощали в себе достижение «мгновенной» фотографии, выполненной как бы с движущегося объекта. лодке и сумел «заморозить» волны на поверхности моря». [ 13 ]
Второй серией был « Хрустальный дворец », на этот раз в Сиденхеме , поскольку первоначальный дворец в Гайд-парке был демонтирован. «Качество оригинальных дагерротипов Уильямса с этого события таково, что, хотя они содержат изображения сотен людей, четко различимы отдельные черты лица королевы Виктории и ее свиты». [ 13 ]
Сцены в нашей деревне
[ редактировать ]Третья и, пожалуй, самая известная серия Уильямса, «Сцены в нашей деревне», недавно была возвращена в современный свет доктором Брайаном Мэем и Еленой Видал в качестве темы их книги « Потерянная и найденная деревня» .
Это была серия из пятидесяти девяти раскрашенных вручную белковых отпечатков на карточках, по форме и размеру напоминающих современную открытку, содержащих изображения деревенской жизни, начиная от идиллических сцен с деревьями и ручьями и заканчивая сценами сплетен или предложений руки и сердца, детей, позирующих для портретов. или спальные, коттеджи, мосты, зернохранилища и другие постройки. Пары фотографий на карточке можно просмотреть с помощью стереоскопа, чтобы получить яркое и четкое трехмерное изображение. Глядя на работу Уильямса, кажется, что можно войти прямо в картину и повернуть за угол переулка. На обратной стороне большинства карточек находится короткий описательный стих, который обычно приписывают Уильямсу, например этот:
«Относим кукурузу в зернохранилище».
От бури и дождя
Собранное зерно
Размещен, и будь что будет,
В своем амбаре хранил,
Фермерский клад,
Лежит уютно до базарного дня. [ 14 ]
«В течение многих лет считалось, что деревня, ностальгически изображенная на этих фотографиях, была вымышленным произведением. Однако недавние исследования показали, что все изображения были сделаны в Хинтон-Уолдристе , в Беркшире (ныне в Оксфордшире ) и его окрестностях». [ 15 ]
Доктор Мэй разместил на своем сайте фотографию деревенской церкви, спрашивая, знает ли кто-нибудь, где она находится, и в течение 36 часов получил 6 правильных ответов. [ 16 ]
Открытие того, что на самом деле это была настоящая деревня, а изображенные люди были не актерами, а настоящими жителями деревни, которых Уильямс, должно быть, знал лично, добавляет в сериал уровни смысла и понимания. «Это было явно очень личное предприятие для Уильямса; тон стихов показывает безошибочное знакомство с предметом и глубокую вовлеченность в некоторые из описанных ситуаций». [ 17 ]
Еще одной любопытной и интересной особенностью сериала является то, что Уильямс часто появляется в эпизодической роли на собственных фотографиях, в цилиндре и во фраке, отвернувшись от камеры.
Однако, несмотря на свою популярность и известность — или, возможно, из-за этого — Уильямс прекратил производство изображений такого типа после этой серии, заявив, что они «опошлились из-за подражания». [ 18 ]
Королевский фотограф
[ редактировать ]В 1856 году слава Уильямса выросла до такой степени, что ему было поручено сфотографировать принцессу Викторию в день ее шестнадцатилетия, что стало первым из ряда королевских портретов за всю его карьеру.
«Представленные в Королевской коллекции Виндзорского замка , [другие] включали конфирмацию принцессы Алисы (21 апреля 1859 года), исследования принцесс Луизы и Елены , а также принцессы Виктории с ее первым сыном, принцем Уильямом ». [ 19 ]
После серии работ в Лондонской стереоскопической компании он перешел к другим работам, таким как « Карты посещения », заявив на обороте свой статус «Фотограф королевы». [ 18 ]
Критическое признание
[ редактировать ]Уильямс был пожизненным членом Фотографического общества с момента его создания, а также принадлежал к Фотографическому обществу Северного Лондона и Фотографическому обществу Южного Лондона.
Он также получил медали на Парижской выставке 1855 года , Лондонской международной выставке 1862 года и от Лондонского фотографического общества в 1866 году.
Он произвел удивительно большой объем работ, однако «было сказано, что ни один отпечаток никогда не покидал его заведение без его личного осмотра и одобрения». [ 20 ] Его успех позволил ему переехать с семьей в Селлерс-холл, большой особняк в Барнете. [ 18 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В конце 1860-х годов его здоровье резко ухудшилось. Он нашел партнера, чтобы обеспечить продолжение своего бизнеса, но не избежал фатальных последствий: он умер дома 5 апреля 1871 года. В его свидетельстве о смерти в качестве причины указан диабет , но исследователи Мэй и Видал предполагают, что многие использованные химические вещества в ранних фотографических процессах, возможно, способствовали началу его болезни и ранней смерти за месяц до его 47-летия. [ 16 ]
Наследие и коллекционирование
[ редактировать ]Мэй и Видал пишут: «Благодаря своей работе Уильямс теперь широко известен как ключевой игрок в истории стереоскопической фотографии, поскольку его стереокарты были первыми примерами фотографического искусства как такового, когда-либо достигшими широкого коммерческого успеха». [ 21 ]
Во всем мире существует множество коллекционеров Т. Р. Уильямса, и ни один человек (на момент написания этой статьи) еще не владеет полной коллекцией его известных гравюр. [ 22 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Натюрморт с птицей с инициальной бочкой и корнеплодами
-
Натюрморт из игры с граблями и луковой банкой
-
Натюрморт с какаду, зеркалом, орнаментальным шаром, вазами и кружевом
-
Натюрморт с какаду, декоративным шаром, кружевом и павлиньими перьями
-
Натюрморт с какаду, орнаментальным шаром, кружевом, статуэткой
-
Натюрморт с гитарой и стереопросмотром
-
Пески времени
Источники
[ редактировать ]- «Некролог», Photographic News , 21 апреля 1871 г., стр. 183.
- «Таймс» , 8 мая 1854 г.
- Примечания и вопросы , № 242, 17 июня 1854 г., с. 571.
- The Illustrated London News , 11 августа 1855 г., стр. 167–168.
- Брайан Мэй, «Новый свет на TRWilliams», Stereo World , Vol.30, No.1, 2004. с. 22–27.
- Брайан Мэй и Елена Видал, «Сцены в нашей деревне Т. Р. Уильямса», Stereo World , Том 31, № 4, 2006. с. 14–21, 29.
- Брайан Мэй и Елена Видал, Потерянная и найденная деревня: «Сцены в нашей деревне» Т.Р. Уильямса - аннотированный тур по знаменитой серии стереокарточек 1850-х годов , Фрэнсис Линкольн , Лондон, 2009. ISBN 978-0-7112-3039-2
- Атенеум , № 1521, 20 декабря 1856 года.
- «Таймс» , 27 января 1858 г.
- Фотожурнал , 15 февраля 1861 г., с. 98.
- Маргарет Харкер , Генри Пич Робинсон: мастер фотографического искусства (1830–1901) , Basil Blackwell Ltd., Оксфорд, 1988.
- Британский журнал фотографии , 1 августа 1862 года.
- Роджер Тейлор, Фотографии, выставленные в Великобритании 1839–1865 гг., Библиотека и архивы Национальной галереи Канады, 2002 г.
- Фотографические новости , 5 марта 1880 г.
- Лондонская газета , 18 июля 1876 г.
- Оксфордский национальный биографический словарь (включая фото)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художники» . Музей Гетти . Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Мэй, Брайан. «Биография Томаса Ричарда Уильямса» .
- ↑ Брайан Мэй, личное интервью Линды Адамс о TR Williams, 9 октября 2010 г.
- ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. Потерянная и найденная деревня. Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, с. 174
- ^ Мэй, Брайан. «Биография Томаса Ричарда Уильямса» .
- ^ Мэй, Брайан. «Биография Томаса Ричарда Уильямса» .
- ^ Мэй, Брайан. «Биография Томаса Ричарда Уильямса» .
- ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. Потерянная и найденная деревня. Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, с. 175
- ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, с. 175
- ↑ Некролог, «Фотографические новости», 21 апреля 1871 г., стр. 183
- ^ Перейти обратно: а б с Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 176
- ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 177
- ^ Перейти обратно: а б Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 178
- ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 90
- ^ Роу, Николас (15 октября 2009 г.). «Брайан Мэй заново открывает «затерянную» деревню» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэй, Брайан и Видал, Елена. Лекция на тему « Потерянная и найденная деревня », 27 июня 2010 г., Лос-Анджелес.
- ^ Мэй, Брайан. «Стереомир: «Наконец-то наша деревня найдена!» » .
- ^ Перейти обратно: а б с Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 180
- ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 179
- ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. «Потерянная и найденная деревня». Фрэнсис Линкольн Лимитед, 2009, стр. 181
- ^ Мэй, Брайан. «Биография Томаса Ричарда Уильямса» .
- ^ Мэй, Брайан и Видал, Елена. Лекция «Потерянная и найденная деревня», 27 июня 2010 г., Лос-Анджелес.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- LondonStereo.com
- Музей Гетти
- Национальная портретная галерея – Томас Ричард Уильямс
- Библиотека изображений «Наука и общество»
- Артфакт: поиск, оценка и исследование антиквариата и изобразительного искусства
- Дагерротипы в Ратуше
- Стереомир: «Наконец-то наша деревня найдена!» Брайан Мэй
- Метрополитен-музей - Хронология истории искусства: Британские острова, 1800–1900 гг.
- Спортивные мемы, открытки и фан-магазин: фотография 1850-х годов с дагерротипом бейсбольной биты и крикетного мяча