Герберт Джеймс Роуз
Герберт Джеймс Роуз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 10 мая 1887 г. Ливерпуль , Англия |
Умер | 22 марта 1963 г. Пуддингтон Чешир , Англия | ( 75 лет
Национальность | Английский |
Занятие | архитектор |
Заметная работа | Здание дока Джорджа , филармония, Ливерпуль , здания Индии |
Герберт Джеймс Роуз (10 мая 1887 – 22 марта 1963) был английским архитектором. Роуз родился в Ливерпуле и был студентом Чарльза Рейли у Школы архитектуры Ливерпульского университета . Он открыл в городе архитектурную практику. Хотя он проектировал крупные здания для других городов, Роуз наиболее известен своими работами в Ливерпуле, включая здания Индии , входы и вентиляционные башни туннеля Мерси («Куинсуэй») и филармонического зала . Он проектировал в различных стилях, от неоклассики до ар-деко , как правило, с сильным американским влиянием.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Роуз родился на Меллинг-Роуд, 15, Ливерпуль , в семье Джеймса Уильяма Роуза, строителя, и его жены Сары Энн, урожденной Каммак. [ 1 ] Он получил частное образование, а с 1905 по 1908 год учился в Школе архитектуры Ливерпульского университета . Школа под руководством Чарльза Рейли в то время начинала становиться самым влиятельным архитектурным колледжем в стране. [ 2 ] Роуз был удостоен высшей награды в 1907 году и стал одним из лауреатов стипендии Холта в области архитектуры, которая позволила ему побывать в Италии и США. [ 2 ] Работая в офисе архитектора Фрэнка Саймона, в 1910 году он был принят в ассоциированное членство Королевского института британских архитекторов Роуз работал в офисе фирмы в Виннипеге (RIBA). В 1912 году Саймон выиграл важную канадскую комиссию, а в 1913 году . В июне 1914 года он вернулся в Ливерпуль, открыв собственную практику. [ 2 ]
Во время Первой мировой войны Роуз работал архитектором британского военно-морского флота. В июле 1918 года он женился на Дороти (1893–1968), дочери Томаса и Эдит Пэрри из Кросби . У них было два сына и дочь, родившиеся между 1925 и 1933 годами. После войны Роуз возобновил свою гражданскую практику, получив заказ на сахарный завод Фэрри в Ливерпуле. [ 2 ] В 1923 году он принял участие в открытом конкурсе на проект India Buildings , крупного проекта в финансовом и административном центре Ливерпуля. Асессором был Джайлс Гилберт Скотт ; Проект Роуза победил, опередив проект архитекторов Управления лондонского порта здания Тауэр-Хилл (сэр Эдвин Купер); Королевский автомобильный клуб , Пэлл-Мэлл (Мьюис и Дэвис); здание Уолсли , Пикадилли (Кертис Грин); и здание Кунард (Уиллинг и Додд), а также здание Мерси-Докс и Харбор-Совет (Арнольд Торнли), оба в Пир-Хед , Ливерпуль. [ 3 ]
В Николауса Певснера серии книг «Здания Англии» он и Ричард Поллард комментируют «два великих коммерческих здания Роуза»:
Первым было здание Индии 1923–1930 годов, спроектированное совместно с Арнольдом Торнели и дополненное торговым пассажем с туннельным сводом; Рейли написал, что это «не опозорит Пятую авеню». Через два года после завершения его превзошел банк Мартинс Роуза, расположенный напротив, чей банковский зал с аркадами и травертином не уступает любому банку в стране и является одной из достопримечательностей Ливерпуля. [ 4 ]
Современник Роуза, архитектор Г.С. Гудхарт-Рендел , прокомментировал: «То, что англичанин смог в одиночку создать образец, равный лучшим американским образцам, несомненно, отрадно, хотя безупречное великолепие банка Мартинс в Ливерпуле (1926 г.) может вызвать у нас неокрашенное восхищение». с любовью». [ 5 ]

В 1931 году Роуз был назначен архитектором Объединенного комитета туннелей Мерси . В исследовании Рейли и его учеников, проведенном в 1996 году, Джозеф Шарплес пишет:
Рейли жаловался, что архитектор не участвовал в проекте с самого начала и что работа Роуза была поставлена под угрозу решениями, принятыми до его назначения. Он особенно сожалел… о том, что Роузу «поставили невыполнимую задачу — украсить то, что на самом деле представляет собой всего лишь яму в земле. Инженер слишком часто чувствует, что может скрыть свои ошибки, позвав архитектора добавить красивые вещи, чтобы скрыть их. " [ 6 ]
Роуз изменил свой стиль для работы над туннелем, отойдя от американского неоклассицизма зданий Индии и банковских помещений к «гладкому обтекаемому стилю с орнаментами в стиле ар-деко, также вдохновленным американцами». [ 6 ] В 1934 году Баухауза архитектор Вальтер Гропиус пришел посмотреть на работу Роуза над туннелем и похвалил ее. [ 6 ] За вентиляционную башню в Вудсайде , на Чеширском берегу Мерси, Роуз получил бронзовую медаль RIBA в 1937 году. [ 2 ]
В 1932 году молодой архитектор Олвин Эдвард Райс, еще ученик Рейли, спроектировал гипотетический современный концертный зал в качестве дипломной работы на последнем году обучения в Школе архитектуры. Выставка его рисунков совпала с разрушением пожаром старой филармонии на улице Хоуп . Роузу было поручено разработать замену, и он нанял Райс в помощь. Здание было построено в стиле модерн . [ 7 ] Шарплс комментирует: «Выполненный дизайн заметно похож на диссертацию [Райс] как по внешнему виду, так и по расположению зала». [ 8 ] Когда в 1939 году был открыт новый зал, газета Manchester Guardian прокомментировала: «Великолепный комплимент, который Ливерпуль сделал делу музыки в Англии, почти захватывает дух… зал огромных размеров, благородных пропорций и современный дизайн». назначения даты... готов занять свое место среди самых выдающихся домов музыкальной культуры в этой или любой другой стране». [ 9 ]
Роуз тесно сотрудничал со скульптором Эдмундом Томпсоном , чьи работы включают позолоченные рельефные панели в фойе филармонии, [ 8 ] и резные фрески с изображением муз на внутренних стенах зала. [ 10 ] Для туннеля Мерси Роуза Томпсон вместе с Джорджем Т. Кэпстиком разработал рельеф в стиле ар-деко, изображающий двух крылатых быков, «символ быстрого и интенсивного движения». [ 11 ] Портлендские каменные вентиляционные башни туннеля, построенные Роузом, также украшены скульптурами Томпсона и Кэпстика. [ 4 ]
Вторая мировая война временно приостановила карьеру Роуза. Он переехал в Англси, где служил верховным шерифом в 1942–43. Он был членом Совета RIBA с 1944 по 1950 год. [ 2 ] После войны его основная работа заключалась в надзоре за восстановлением индийских зданий, серьезно поврежденных немецкой бомбардировкой. [ 12 ] Он консультировал бельгийское правительство по вопросам послевоенного восстановления и был награжден Орденом Леопольда II в 1950 году. Для британского правительства он спроектировал дипломатические здания в 1951 году, построенные в Дели и Карачи . [ 1 ] Незадолго до его смерти его практика выиграла конкурс на реконструкцию Рядов в Честере . [ 1 ]
Роуз умер в возрасте 74 лет в своем доме, Чапел-Хаус, Паддингтон , Чешир. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]- Heswall Дом гольф-клуба , Виррал , 1924 год.
- Жилищные планы в Уистоне , Ланкашир, 1924 год.
- Индийские здания , Ливерпуль, 1924–32 гг.
- Жилье в Рейнхилле , Ланкашир, 1925 год.
- Martins Bank , Уотер-стрит, Ливерпуль, 1927–32 гг. Головной офис
- Банк Ллойда, Черч-стрит , Ливерпуль, 1928–32 гг.
- Пристройки к глазной больнице Святого Павла и Королевской южной больнице, Ливерпуль, 1929 г.
- Квартиры, Камден-стрит, Биркенхед , 1931 год.
- Туннель Куинсуэй (туннель Мерси), Ливерпуль, входы в туннель, пункты взимания платы за проезд и экстерьеры вентиляционных зданий, 1931–34 гг.
- Филармония, Ливерпуль , 1936–39.
- Офисы Pilkington стекольного завода , Сент-Хеленс , [ 13 ] [ 14 ] 1937
- Колледж Фармацевтического общества , Лондон, 1937–60 гг.
- Павильон Великобритании, Имперская выставка , Глазго, 1938 год.
- Поместье Вудчерч, Биркенхед, 1946 год.
- Источник: Шарплс. [ 15 ]
-
Reflection Court, Сент-Хеленс 2 (бывший головной офис Pilkington 's Glass Works)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Пеппер, Саймон, Питер Ричмонд, «Роуз, Герберт Джеймс (1887–1963)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 19 июня 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Некролог - г-н Х. Дж. Роуз», The Times , 23 марта 1963 г., стр. 10
- ^ «Новый небоскреб Ливерпуля - успех молодого архитектора», The Manchester Guardian , 21 сентября 1923 г., стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б Поллард и Певснер, с. 98
- ^ Штамп, Гэвин . «Чарльз Рейли и Ливерпульская школа архитектуры, 1904–1933» , Журнал Общества историков архитектуры , том 56, № 3, сентябрь 1997 г., стр. 345–348 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с Шарплс, с. 136
- ^ Хенли и МакКернан, с. 209
- ^ Перейти обратно: а б Шарплс, стр. 143–144.
- ^ «Сегодняшняя оркестровая проверка акустики зала», The Manchester Guardian , 20 июня 1939 г., стр. 12
- ^ Ларнер, Джеральд. «Возрождение звука Мерси», The Times , 13 сентября 1995 г., стр. 36
- ^ Поллард и Певснер, с. 306
- ^ Шарплс, с. 95
- ^ «Главный офис Pilkingtons, Сент-Хеленс» , сайт OUBE с фотографиями здания, по состоянию на 19 июня 2013 г.
- ^ «Reflection Court, бывшая штаб-квартира Пилкингтона, Гроув-стрит и Канал-стрит, Сент-Хеленс, негражданский приход – 1283515 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Шарплс, с. 177
Ссылки
[ редактировать ]- Хенли, Даррен; Винсент МакКернан (2009). Оригинальный ливерпульский звук – история Королевской Ливерпульской филармонии . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1846312243 .
- Поллард, Ричард; Николаус Певснер (2006). Ланкашир: Ливерпуль и юго-запад . Здания Англии. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 0300109105 .
- Шарплс, Джозеф, изд. (1996). Чарльз Рейли и Ливерпульская школа архитектуры 1904–1933 гг . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0853239010 .
- Иэн Джексон; Саймон Пеппер; Питер Ричмонд (2019). Герберт Роуз . Архитекторы двадцатого века. Ливерпуль: Общество двадцатого века ; Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-848-02549-3 .