Потрясающая улица

(Исторический центр Сан-Франциско, Публичная библиотека Сан-Франциско)
Террифик-стрит была недолговечным развлекательным районом на Сан-Франциско в Берберийском побережье начале 20 века. [ 1 ] Он состоял из танцевальных залов, джаз-клубов и различного рода питейных заведений. [ 2 ] Террифик-стрит располагалась в одном квартале Пасифик-стрит, одной из первых улиц, прорезавших холмы Сан-Франциско. [ 3 ] начиная с Портсмут-сквер и продолжая на восток до первых судоходных доков в бухте Буэна-Виста. Район располагался между улицами Кирни и Монтгомери на Пасифик-стрит (ныне Авеню).
Термин «Потрясающая улица» впервые был использован в середине 1890-х годов музыкантами для описания качества музыки в клубах Пасифик-стрит, и действительно, именно там возникли первые джаз- клубы Сан-Франциско. [ 4 ] Вначале преобладающей музыкой был регтайм и медленный блюз , но в течение первого десятилетия 20-го века музыкальные клубы начали развивать ранние формы джаза . Район также привлекал многих известных артистов, таких как актриса Сара Бернар , русская балерина Анна Павлова и музыканты Софи Такер , Эл Джолсон и Джелли Ролл Мортон . [ 5 ] Главной достопримечательностью Террифик-стрит были танцы, и многие всемирно известные танцевальные шаги, такие как Техасский Томми и Индейская рысь, были изобретены на Террифик-стрит. [ 6 ] Однако существование района было недолгим, и доминирование Террифик-стрит постепенно подошло к концу к 1921 году после кампании газет за закрытие района, а Комиссия полиции наложила строгие ограничения на его танцевальные залы. [ 7 ]
Раннее Берберийское побережье
[ редактировать ]
Пасифик-стрит претерпела множество преобразований с первых дней своего существования в 1860-х годах, когда она была главной улицей охваченного пороками Берберийского побережья . Берберийское побережье зародилось во время Калифорнийской золотой лихорадки 1849 года , когда население Сан-Франциско росло в геометрической прогрессии из-за быстрого притока десятков тысяч старателей, пытающихся найти золото. [ 8 ] Первые десятилетия Берберийского побережья были омрачены постоянным беззаконием, азартными играми, административным взяточничеством, самосудом и проституцией. [ 9 ] Самые жестокие и жестокие дни на Берберийском побережье пришлись на период с 1860-х по 1880-е годы, когда воровство, проблемы с преследованием и насилием заставили большинство жителей Сан-Франциско избегать этого района. [ 10 ]
Однако с течением времени правительство Сан-Франциско набрало силу и компетентность, а развивающаяся развлекательная сцена Берберийского побережья с танцевальными залами и джаз-клубами позже повлияла на американскую культуру. Развлечение этого большого притока шахтеров, новых предпринимателей и моряков превратилось в огромный бизнес и привело к появлению разнообразных и изобретательных форм развлечений. [ 11 ] За исключением нескольких аукционных домов и магазинов, весь участок Пасифик-стрит от набережной до Кирни-стрит был заполнен питейными заведениями и танцевальными залами. [ 12 ] Благодаря прогрессивным музыкальным клубам, таким как Purcell's, которые позволили джазу быстро закрепиться в Сан-Франциско, в районе развивались положительные культурные аспекты. [ 13 ]
Вековая эволюция Берберийского побережья на этих нескольких кварталах Пасифик-стрит прошла через масштабные воплощения из-за быстрого культурного развития города во время его перехода в 20-й век. Террифик-стрит была именно такой более поздней трансформацией раннего Берберийского побережья.
После землетрясения 1906 года
[ редактировать ]
Из-за землетрясения и пожара 1906 года большинство зданий на этом участке Пасифик-стрит было разрушено. [ 10 ] Однако затем финансовые сторонники города увидели возможность очистить Берберийское побережье и превратить его в зону развлечений, которая могла бы быть приемлемой для обычных жителей Сан-Франциско. [ 14 ] Обладая новым чувством гражданской гордости, сторонники вложили значительные средства в реконструкцию, и за три месяца было восстановлено и заработало более дюжины танцевальных залов и дюжины баров. [ 15 ] Это новое воплощение Пасифик-стрит было облагороженным и скромным по сравнению с беззаконной версией Берберийского побережья до землетрясения, а Террифик-стрит стала туристической Меккой для молодежи среднего класса. [ 16 ]
На этот раз все было по-другому: город и его торговцы собирались оказать давление на полицию и владельцев клубов, чтобы они подавили насилие на старом Берберийском побережье. В ту раннюю эпоху на Берберийском побережье люди не были в безопасности даже находясь внутри салонов или танцевальных залов. [ 17 ] Зачастую клиенты могут быть украдены самими официантками, а также могут быть накачаны наркотиками до бессознательного состояния, чтобы их можно было ограбить в этом заведении. [ 17 ] Поскольку торговцы и политики стремились изменить прежнее хищническое поведение и пытались защитить клиентов от краж и притеснений, они могли ожидать гораздо более широкой привлекательности за счет привлечения клиентов среднего и высшего класса. [ 14 ] В результате район тогда привлек огромное количество людей, и ночью его ярко освещенный квартал можно было увидеть с другой стороны залива в Окленде, несмотря на то, что неоновые фонари еще не были изобретены. [ 14 ]
Новый тон района привлек тип туристов, называемых трущобами, — людей среднего и высшего класса, которые едут в суровые районы города, чтобы посмотреть, как живет другая половина. [ 18 ] И в соответствии с этой туристической темой, танцевальные залы и концертные салоны в местных газетах назывались курортами. Эти курорты предлагали чистые развлекательные площадки, состоящие из больших танцполов, развлекательных шоу и музыкальных групп. [ 14 ] Чтобы дополнительно разместить и защитить трущобных туристов, владельцы танцевального зала установили над танцполом отдельную приподнятую смотровую галерею, которая стала известна как балкон трущоб. [ 19 ] Хотя трущобы на балконах намеревались увидеть насилие и разврат раннего Берберийского побережья, о котором они слышали, на самом деле они получили лишь постановочное представление сотрудников танцевального зала. [ 20 ] Владельцы танцевальных залов платили сотрудникам за то, чтобы те устраивали на танцполе отвратительные танцы, фальшивые драки и драки, чтобы развлечь зияющих зрителей. [ 21 ] Владельцы намеренно строили свои фальшивые выступления на публике, чтобы шокировать, а не отталкивать. [ 16 ] Высокие цены взимались с тех, кто сидел на балконе трущоб, а цены на алкоголь различались в зависимости от того, находился ли покупатель на танцполе, в галерее трущоб или в частном киоске. [ 16 ] В танцевальных залах «Ипподром», «Олимпия», «Мидуэй» и «Талия» имелись балконы для трущоб. [ 22 ]
Большие танцполы стали главной достопримечательностью для тех, кто сидел на балконах трущоб. Главной достопримечательностью Террифик-стрит были танцы, и многие танцевальные шаги, известные на национальном уровне, такие как техасский томми и индейская рысь, были изобретены в этих танцевальных залах. [ 6 ] На заре Terrific Street наиболее распространенными музыкальными жанрами были рэгтайм и медленный блюз , но с началом 20-го века музыканты быстро увлеклись новым музыкальным жанром Америки - джазом (от джаза). [ 13 ] Домашняя группа в Purcell's Cafe была первой группой в истории, которая использовала слово джаз в своем названии, когда ее стали называть So Different Jazz Band. [ 23 ] Музыкальные площадки на Пасифик-стрит обычно начинаются с фортепиано, затем до четырех, а затем до шести пьес, в зависимости от того, что заведение может себе позволить. [ 24 ] В некоторых танцевальных залах выступали группы, насчитывавшие до 18 музыкантов. Из зародышей дешевых развлечений шахтерского городка на старом Берберийском побережье Террифик-стрит выросла как яркий и гламурный район, который положил начало, пожалуй, величайшему культурному вкладу Америки - джазовой музыке.
Танцевальные залы и концертные салоны
[ редактировать ]Танцевальные залы и концертные салоны Террифик-стрит дают глубокое представление о культурной самобытности района. Одним из преимуществ беззакония западного побережья было отсутствие на восточном побережье законов о расовой сегрегации, которые позволяли создавать интегрированные заведения, которые назывались черно-коричневыми клубами. [ 4 ] Самым ярким аспектом культуры Террифик-стрит была сильная джазовая музыкальная сцена, выросшая из более ранних версий рэгтайма и блюза . [ 13 ] Джаз, возможно, зародился в Новом Орлеане, но благодаря таким клубам, как Purcell's, и музыкантам Сиду ЛеПротти и Джелли Ролл Мортон, Сан-Франциско вдохновил композиторов и лидеров групп, таких как Арт Хикман и Пол Уайтман, которые научили этому джазу мейнстрим Америки. [ 13 ]
Музыкант Сид ЛеПротти вспоминает волнение на Terrific Street:
Раньше мы называли ее Потрясающей улицей. Я помню время, когда можно было пересечь залив Сан-Франциско на пароме и увидеть сияние электрических фонарей на Пасифик-стрит. В те времена неона не было; просто миллионы электрических лампочек. Там были «Мидуэй», «Ипподром», «Талия», «Луи Гомес», «Салун Паренти», «Гриффин», «Спайдер Келли», «Белла Юнион» и еще несколько подобных заведений. От них можно было видеть все огни на многие мили в любом направлении. Я видел хорошие времена на Террифик-стрит, когда улица была настолько переполнена людьми, что никто не мог проехать по ней на автомобиле, и я помню ту ночь, когда пришли стражи порядка и все закрыли... [ 25 ] [ 26 ]
Кафе Перселл
[ редактировать ]Purcell's располагался по адресу 520 Pacific Street и в начале 20 века считался одним из самых важных музыкальных клубов западного побережья. [ 27 ] В первые годы своего существования он также был известен как So Different Club, но позже принял название Purcell's. [ 28 ] Компания Purcell's была основана двумя афроамериканцами, Лью Перселлом и Сэмом Кингом, которые ранее работали в Pullman Porters. [ 4 ] Хотя клуб принадлежал афроамериканцам, он был открыт для представителей всех рас и был известен как клуб черно-коричневых из-за расового разнообразия своей аудитории. [ 4 ]
Зал Перселла был меньше большинства танцевальных залов и был оборудован только баром, несколькими столами и стульями и 20 или более скамейками, выходящими на танцпол. [ 29 ] Несмотря на небольшой размер, это было очень новаторское заведение, когда дело касалось зарабатывания денег на своих клиентах. На противоположной стороне комнаты от бара была большая перегородка. За этой перегородкой находились сотрудницы, которым платили за то, чтобы они танцевали с покупателями. [ 30 ] Клиенты могли купить медные жетоны по 20 центов каждый, что давало им право на один танец с одним из танцоров. [ 23 ] Как только клиент оказался на танцполе, к нему подошел менеджер и предложил заказать виски, сигару или пиво. [ 30 ] Использование жетона или билета на танцы для покупки танца у сотрудницы является отличительной чертой танцев в такси , и действительно, танцы в такси были впервые изобретены в Сан-Франциско в эту эпоху. [ 31 ]
Часто группа играла до 30 песен за час. Из-за строгого графика выступлений нередко можно было найти пианистов, чьи пальцы были заклеены защитной лентой, и пианисты часто изнашивали пианино всего за год. Танцы были главной достопримечательностью Terrific Street, и руководство Purcell понимало, что аудитория хочет увидеть новейшие, самые захватывающие разновидности танца и музыки, такие как рэгтайм , блюз , Turkey Trot и Texas Tommy . Джин Харрис, белый пианист из соседнего танцевального зала Thalia, заявил: «Все новые танцы были созданы компанией Purcell's, которая наняла лучших цветных артистов от побережья до побережья». [ 32 ]
Во время первого выступления пианиста Сида ЛеПротти в Purcell's владелец клуба Сэм Кинг заметил его особые таланты и сразу же назначил Сида ЛеПротти новым лидером домашней группы. [ 33 ] Сид ЛеПротти оказал большое джазовое влияние на Террифик-стрит, и его обширные интервью оставили после себя одно из наиболее документированных описаний района во времена его расцвета. К 1915 году Сид ЛеПротти превратил So Different Jazz Band в одну из лучших исполнительских групп в районе залива Сан-Франциско. Говорят, что они были первой группой в Америке, которая использовала в своем названии новый термин «джаз». [ 23 ] Его домашний оркестр состоял из кларнета, баритон-саксофона, флейты, фортепиано, струнного баса и барабанов. [ 33 ]
Бабушка ЛеПротти была известной контральто Сан-Франциско и примерно в 1860 году стала первой афроамериканкой, певшей на сцене Калифорнии. [ 34 ] Бабушка ЛеПротти, также свободно владевшая немецким языком, организовала для него уроки игры на фортепиано у немецкого учителя музыки, который обучал ЛеПротти классической музыке и поощрял его заучивать песни - что позже помогло ему в джазовой импровизации. Позже ЛеПротти превратился из музыканта в композитора, и, как и другие музыканты Берберийского побережья, свободно делился многими своими аранжировками с другими (один пианист позже ложно заявил, что «Sid's Rag» ЛеПротти является его собственным произведением, и в измененной форме она стала частью популярной мелодии). « Канадские каперсы »). [ 35 ]
Несмотря на свою изысканность в музыке, «Перселл» не был скучным клубом, и сюда часто приходили любители трущоб, чтобы посмотреть драки и рискованные танцы. [ 13 ] ЛеПротти вспоминал в интервью Алану Ломаксу , как время от времени случалось насилие. Однажды ночью клиент вытащил пистолет и начал стрелять, но бармен ударил его бутылкой виски по голове, что в конечном итоге привело к его смерти. [ 36 ]
Талия
[ редактировать ]«Талия» открылась в 1911 году и с командой из шести барменов и более 100 сотрудниц стала крупнейшим из танцевальных залов на Пасифик-стрит. [ 37 ] С самого начала «Талия» получила большую поддержку со стороны полицейского управления, и ей разрешили оставаться открытым до 3 часов ночи, что значительно превышало комендантский час в 1 час ночи, который должны были соблюдать другие танцевальные залы. [ 37 ] «Талия» располагалась в большом здании размером с сарай с двухъярусными балконами для многочисленных зрителей. [ 5 ] Там был большой прямоугольный танцпол, оркестр из 18 человек, а также небольшая группа, которая играла на тротуаре, чтобы заманить клиентов. [ 38 ] Такие танцы, как техасский томми и индюшачья рысь , которые стали популярными по всей стране, скорее всего, возникли у Талии или, возможно, у Перселла. Талию часто называли местом, откуда пришли новые танцы. [ 38 ] Отличаясь от дома Перселла своими большими размерами и наличием балконов трущоб, «Талия», возможно, была местом, где жители Сан-Франциско из среднего класса впервые познакомились с новыми танцевальными шагами в стиле рэгтайм, такими как техасский томми и индейская рысь . Техасский Томми был описан как самый известный танец того времени, а позже он распространился по всей стране.
Когда в конце 1910-х годов на Пасифик-стрит усилилось преследование со стороны полиции, «Талия» стала для них самым упрямым клубом, который им пришлось закрыть. [ 38 ] В 1915 году, когда во всех танцевальных залах в конечном итоге был введен запрет на продажу спиртных напитков, «Талия» сохранила свой бизнес как танцевальный зал, заявив, что они стали танцевальной академией, которая позволяла клиентам платить танцем. [ 22 ] Благодаря этой бизнес-модели Thalia стала одним из первых танцевальных залов, предлагающих танцы в такси без подачи алкоголя в помещении. Во времена сухого закона 1920-х годов, особенно в Чикаго, термин «танцевальная академия» стал кодовым словом для танцевального зала такси . [ 39 ] К 1921 году даже безалкогольные танцевальные залы такси, такие как «Талия», наконец, были объявлены вне закона, когда в Сан-Франциско стало запрещено любой сотруднице танцевать с клиентом за деньги. [ 40 ] По сей день танцы в такси в Сан-Франциско незаконны. [ 40 ]
Юпитер
[ редактировать ]Примерно в 1917 году Джелли Ролл Мортон приехал в Сан-Франциско и вместе со своей возлюбленной Анитой Гонсалес открыл клуб «Юпитер». [ 41 ] Хотя он родился в Новом Орлеане, в молодом возрасте он много путешествовал. [ 42 ] Записанные на пленку интервью историка музыки Алана Ломакса и выступления Мортона дают один из самых глубоких взглядов на джаз в первые дни его существования на западном побережье. [ 43 ] Хотя он был воспитан в креольской семье из высшего сословия, его обучение игре на фортепиано проходило в молодом возрасте в борделях района Сторивилл в Новом Орлеане . [ 42 ] Хотя Мортон, возможно, и не изобрел джаз, он был одним из первых музыкантов, задумавшихся об этом в абстрактном смысле, и его мысли до сих пор считаются актуальными. [ 43 ] Помимо того, что Мортон был разносторонним пианистом, отличительной чертой Мортона была его способность сочинять музыку, выходящую далеко за рамки рэгтайма его времени. [ 44 ] Историки музыки говорят, что он, возможно, был выдающимся джазовым композитором, пока на сцену не вышел Дюк Эллингтон. [ 44 ]
Клуб «Юпитер» располагался в подвале прямо за углом от «Перселла» на Коламбус-авеню , и, как и клуб «Перселла», это был черно-коричневый клуб, открытый для представителей всех рас. [ 45 ] Со временем у Мортона появилось очень конкурентное отношение к Сиду ЛеПротти, и он пытался украсть участников из домашней группы Перселла с более высокой оплатой. [ 45 ] Однако все они отказались, потому что Мортон был известен как перфекционист и несколько диктаторский по отношению к своим сторонникам. [ 46 ] Несмотря на выступления в подвале, группа Мортона иногда насчитывала до десяти человек.
К тому времени, когда Мортон прибыл в Сан-Франциско, район Бербери-Кост уже находился в осаде со стороны полицейского управления, что, в свою очередь, подпитывалось крестовым походом газеты Херста против этого района. [ 41 ] Мортон, известный своим дерзким и откровенным характером, быстро оттолкнул полицейское управление, когда задался вопросом, почему он не может получить разрешение на танцы для своего клуба. [ 47 ] В интервью Ломаксу в 1938 году Мортон описал свою встречу с капитаном полиции. Настояв на том, что он знает свои права на доступ к разрешению на танцы, полицейский ответил: «Вы слышали, что сказал капитан, мальчик, мы вас закроем, если вы разрешите танцевать». [ 47 ] Мортон подразумевает расовые предрассудки как мотивацию полиции, когда объясняет: «Мое место было черно-коричневым – как для цветных, так и для белых». [ 48 ] В то время многие жители Сан-Франциско не одобряли межрасовые свидания . [ 48 ]
Ситуация обострялась, и полиция время от времени околачивалась у дверей «Юпитера» и беспокоила клиентов Мортона, говоря: «Почему вы пришли сюда? Как вас зовут? Разве вы не знаете, что на это место в любой момент могут совершить обыск?» [ 41 ] В ходе еще одного инцидента полиция убедила одного из его официантов подбросить в клуб бутылку виски, пытаясь закрыть клуб. Эта попытка провалилась, но преследование продолжалось. [ 47 ] Разочарованная продолжающимся преследованием полиции, Анита Гонсалес убедила Мортона в 1922 году покинуть «Юпитер» и найти работу в Сиэтле. [ 46 ]
Салон Паука Келли
[ редактировать ]
Центр истории Сан-Франциско, Публичная библиотека Сан-Франциско
Спайдер Келли, урожденный Джеймс Кертин, был боксером и тренером в легком весе, иммигрировавшим в Сан-Франциско из Ирландии, будучи подростком. [ 49 ] Но еще большую известность Келли приобрела, открыв этот танцевальный зал в здании, которое раньше занимал салон Сиэтла, по адресу 574 Pacific Street. [ 50 ] В 1919 году местный журналист описал танцевальный зал Спайдера Келли следующим образом: «Эпикурейцы и ценители хороших вещей в жизни говорят, что час, проведенный в кафе Паука, является верным лекарством от чувства усталости и устранит все формы меланхолии». [ 50 ] Подобно кафе Перселла «Такие разные» и «Юпитер», клуб «Спайдер Келли» был известен как черно-коричневый клуб, а это означало, что здесь приветствовались представители всех рас. [ 4 ] Келли знал, чего хочет публика, устраивал пикантные шоу, а его танцевальный зал был известен как один из самых шумных клубов Террифик-стрит. [ 51 ] Ходили слухи, что пули из соседнего бара иногда пробивали стены «Спайдера Келли». В ответ Kelly's приняла дополнительные меры предосторожности и установила за барной стойкой котельную пластину из листового железа, чтобы блокировать любые шальные пули, которые могли пройти через соседнюю стену. [ 52 ] Несмотря на слухи о репутации клуба, архивные фотографии показывают хорошо одетые пары подростков, наслаждающихся безобидной танцевальной ночью, исполняя такие танцы, как «Индюшачья рысь», «Кроличьи объятия», «Медведь гризли» и «Техасский томми».
Сиэтлский седан и Dash
[ редактировать ]Не все танцевальные залы на Пасифик-стрит были готовы навести порядок и защитить своих клиентов от притеснений и краж — на самом деле некоторые, такие как салун и танцевальный зал Сиэтла, пошли в другом направлении. [ 53 ] В Сиэтле мужчины работали официантами, а сотрудницы поощряли клиентов покупать напитки и, танцуя с ними, обшаривали их карманы. Украденные деньги девушки делили с руководством и получали комиссию за любые напитки или танцы, которые они продавали. [ 54 ] Сообщалось, что пьяных мужчин часто заманивали в гримерки артистов, где их грабили. [ 55 ]
Но еще более возмутительным был их рэкет с ключами от дверей. Когда их преследовал влюбчивый клиент-мужчина, некоторые официантки предложили клиенту купить ключ от их номера, чтобы они могли устроить романтическое свидание после закрытия. [ 22 ] Если клиент недоумевал, зачем ему покупать ключ, официантка часто отвечала, что не может уйти из танцевального зала, пока он открыт, и что у нее есть очень ревнивый парень, который не позволяет видеть, как они выходят. танцевальный зал вместе. [ 15 ] Стоимость ключа от двери танцовщицы составляла от одного до пяти долларов, а некоторые из наиболее популярных девушек продавали до дюжины ключей за ночь. Излишне говорить, что ни один из клиентов не смог найти дверь, подходящую под его ключ, несмотря на то, что их можно было увидеть ранним утром, бродящими от двери к двери. [ 22 ] В конце концов полиция расправилась с Сиэтлом и остановила вымогательство ключей от дверей.
Ситуация со зданием стала еще более странной, когда в 1908 году танцевальный зал был продан новому владельцу, который переименовал его в The Dash. Новые владельцы реконструировали интерьер, добавив множество частных кабинок. [ 56 ] Затем они уволили всех сотрудниц, занимающихся танцами, и заменили их мужчинами, носившими женскую одежду. The Call Местная газета охарактеризовала Dash как «один из самых отвратительных танцевальных залов, когда-либо существовавших в Сан-Франциско». Dash не имел большого успеха и из-за политического давления был закрыт в том же году, когда был открыт. [ 57 ]
Кончина
[ редактировать ]
Резкий сдвиг в политической политике произошел в 1911 году, когда новый мэр и реформатор Джеймс Рольф был избран на первый из десяти сроков. [ 59 ] Политическая ситуация изменилась, и движение за реформы набирало большие обороты. Рольф и его городские руководители-реформаторы вместе с Уильяма Рэндольфа Херста газетой Examiner стремились закрыть район и Террифик-стрит. [ 59 ]
Как ни странно, именно популярный танец под названием «Техасский Томми» стал одним из первых шагов по отключению округа. [ 38 ] Само имя «Техасский Томми» вызывало беспокойство, поскольку считалось, что термин «Томми» является синонимом проститутки. [ 60 ] Когда было объявлено, что печально известный танец будет представлен в местном театре, многие обеспокоенные граждане и полицейские впервые пришли посмотреть на танец. Но они ушли удивленные и заявили, что в напряженном танце нет ничего непристойного или неприятного. [ 61 ]
Тогда танец стал очень популярен среди молодежи среднего и высшего сословия. [ 62 ] Однако представители старшего поколения, даже не видевшие танец, начали его осуждать, а родители опасались, что танец нанесет вред моральным устоям их детей. [ 63 ] И в то же время предприятия, окружавшие район, еще больше разожгли спор, пытаясь избавиться от конкурирующих танцевальных залов на Террифик-стрит. [ 64 ] К 1912 году расширяющаяся война в прессе против техасского Томми заставила общественность бояться и выступать против всех других танцев в стиле рэгтайм. [ 38 ]
Уильям Рэндольф Херст, владелец Examiner , чье имя часто ассоциируется с термином «желтая журналистика» , сыграл важную роль в упадке Terrific Street. Незадолго до выборов в сентябре 1913 года Hearst's Examiner начал масштабную кампанию против Террифик-стрит «со всей помпой яростного волнения, которое всегда характеризовало журналистские войны Херста», когда Examiner опубликовал редакционную статью на всю страницу, осуждающую округ. [ 65 ]
В ответ всего через 10 дней после полностраничной редакционной статьи «Экзаминера» полицейская комиссия приняла постановление, согласно которому танцы запрещены ни в одном заведении района, где продается алкоголь, что ни одна женщина – сотрудница или посетительница – не допускается ни в один салун районе, и что даже электрические знаки были запрещены. [ 66 ] Из-за небольшого муниципального правительства Сан-Франциско на полицейское управление была возложена огромная ответственность за сцену на Пасифик-стрит.
В результате некоторые питейные заведения уволили сотрудниц и превратились в обычные салоны, а другие закрыли свой бизнес. [ 67 ] Некоторые музыканты переехали в Лос-Анджелес, а другие выступали на джазовой сцене Седьмой улицы Окленда. [ 46 ] Некоторые из более крупных танцевальных залов переехали в другие районы и сумели просуществовать еще несколько лет, маскируясь под танцевальные академии или закрытые танцевальные залы , но так и не вернули себе прежнюю популярность. После запрета на спиртные напитки в 1913 году «Талия» прекратила продажу спиртных напитков, объявила себя танцевальной академией и наняла около 100 женщин для танцев с клиентами по принципу «танец за танцем». [ 22 ] «Академия танцев» — кодовое слово для танцевального зала такси , и этот термин использовался еще два десятилетия, когда танцы в такси мигрировали в Чикаго, а затем и в другие крупные города. [ 40 ] В отчете Комитета общественных танцевальных залов Центра Сан-Франциско Гражданской лиги женщин-избирательниц Калифорнии говорится:
В сентябре 1913 года комиссар полиции запретил танцы во всех кафе, ресторанах и салонах, где продавались спиртные напитки. Это постановление уничтожило танцы на [Барбэрийском] Берегу и привело к появлению так называемого «закрытого» зала в прилегающих районах. Там девушкам платили за то, чтобы они танцевали с мужчинами, на основе комиссионных и зарплаты. Посетители платили десять центов за каждый танец продолжительностью менее двух минут. В этих «закрытых» танцевальных залах работало около шестисот девушек. [ 31 ]
Закрытые танцевальные залы были первой версией современных танцевальных залов такси. Их называли закрытыми, потому что большую часть времени в клуб допускались только женщины, танцовщицы такси . [ 31 ] Последний удар, положивший конец развлекательной сцене, был нанесен в 1921 году, когда законом были запрещены танцы в такси и закрытые танцевальные залы. [ 40 ] Сухой закон также привел к полному отсутствию алкоголя в 1920 году. В 1917 году бордели в конечном итоге закрылись из-за Закона о борьбе с красными фонарями , но к тому времени весь ажиотаж на Террифик-стрит исчез.
Пасифик-стрит сегодня
[ редактировать ]На Пасифик-стрит, ныне Авеню, больше нет баров, танцевальных залов или развлекательных клубов. По состоянию на первое десятилетие 21 века его узкий коридор заполнен офисами, дизайнерскими и юридическими фирмами, несмотря на то, что многие оригинальные здания эпохи Потрясающей улицы все еще сохранились. В старом танцевальном зале «Ипподром», также известном когда-то как «Мулен Руж», сейчас находится художественный магазин Artist & Craftsman Supply. Один из старых секретных туннелей времен Берберийского побережья можно увидеть в подвале художественного магазина. На двух фотографиях ниже показаны одни и те же три здания, но в разные моменты времени. Слева направо: танцевальный зал Спайдера Келли, Ипподром и кафе Purcell's So Different. На фотографии 2014 года бывший танцевальный зал Спайдера Келли построен из коричневого кирпича, здание Ипподрома - из оранжевого кирпича, а здание Purcell's So Different Café - из коричневого кирпича и находится за деревом.
См. также
[ редактировать ]- Берберийское побережье
- землетрясение 1906 года
- Золотая лихорадка 1849 года
- Джексон-сквер
- Северный пляж
- Джаз
- Блюз
- Рэгтайм
- танцевальный зал «Такси»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берн, Медея Исфординг (5 января 2015 г.). Сан-Франциско Джаз . Издательство Аркадия. п. 9. ISBN 978-1-4396-4928-2 .
- ^ Монтанарелли и Харрисон (2005), с. 106.
- ^ Баркер (1996), с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Флеминг (2005), с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Ноулз (1954), с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Эсбери (1933), с. 287.
- ^ Эсбери (1933), с. 306.
- ^ «Население Сан-Франциско» . СФгенеалогия. 2014. с. 1. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- ^ Монтанарелли и Харрисон (2005), с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс (2002), с. 179.
- ^ Бойд, с. 77.
- ^ Эсбери (1933), с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит (2005), с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бойд, с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Люк (2010), с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б с Монтанарелли и Харрисон (2005), с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Эсбери (1933), с. 111.
- ^ Американская ассоциация социальной гигиены: Социальная гигиена, Том 1, Waverly Press, 1912, с. 604
- ^ Эсбери (1933), с. 285.
- ^ Эсбери (1933), с. 286.
- ^ Люк (2010), с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Федеральные писатели WPA: Сан-Франциско в 1930-е годы - Путеводитель WPA по городу у залива, University California Press, 2011, стр. 216
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардс (2002), с. 183.
- ^ Стоддард (1982), с. 15.
- ^ Стоддард (1982), с. 10.
- ^ «Отрывки из джаза на берберийском побережье» . Фонд традиционного джаза Сан-Франциско. 2013.
- ^ Гуши (2005), с. [ нужна страница ]
- ^ Миллер (2012), с. 97.
- ^ name=rich183/>Ричардс (2002), стр. 183.
- ^ Перейти обратно: а б Стоддард (1982), с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Кресси (1932), с. 181.
- ^ Стоддард (1982), с. 190.
- ^ Перейти обратно: а б Стрикленд (2006), с. 17.
- ^ Стоддард (1982), с. 21.
- ^ Миллер (2012), с. 98.
- ^ Стоддард (1982), с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Люк (2010), с. 245.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стрикленд (2006), с. 25.
- ^ Кресси (1932), с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кресси (1932), с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б с Стоддард (1982), с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Радость (1997), с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Радость (1997), с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Радость (1997), с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Стоддард (1982), с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер (2012), с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с Стоддард (1982), с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Пастра (2001), с. 96.
- ^ Ланг (2012), с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Ланг (2012), с. 35.
- ^ Смит (2005), с. 81.
- ^ Ноулз (1954), с. 85.
- ^ Эсбери (1933), с. 280.
- ^ Эсбери (1933), с. 282
- ^ Эсбери (1933), с. 281.
- ^ Люк (2010), с. 244.
- ^ Эсбери (1933), с. 283.
- ^ Богемный Сан-Франциско - его рестораны и их самые известные рецепты , 1914, Кларенс Э. Эдвордс.
- ^ Перейти обратно: а б Эсбери (1933), с. 299.
- ^ Стрикленд (2006), с. 21.
- ^ «Техасского Томми сегодня вечером судят за шею», San Francisco Examiner (14 февраля 1912 г.), стр. 1.
- ^ Стрикленд (2006), с. 22.
- ^ Стрикленд (2006), с. 24.
- ^ «Техасского Томми сегодня вечером судят за шею», San Francisco Call (5 марта 1912 г.), стр. 16.
- ^ Эсбери (1933), с. 302.
- ^ Эсбери (1933), с. 303.
- ^ Эсбери (1933), с. 304.
Источники
[ редактировать ]- Эсбери, Герберт (1933). Берберийское побережье: неофициальная история преступного мира Сан-Франциско . Пресс Громовой Пасты.
- Баркер, Малькольм (1996). Еще мемуары из Сан-Франциско, 1852–1899: годы зрелости . Лондонские публикации. ISBN 0930235053 .
- Бойд, Нан Аламилла (2013). «Гомос вторгается в Сан-Франциско! История Сан-Франциско как широко открытого города» в книге «Создавая место для себя: истории сообществ лесбиянок, геев и бисексуалов» , Бретт Бимин, изд. Рутледж. ISBN 113522241X , стр. 73–95.
- Кресси, Пол (1932). Танцевальный зал «Такси: социологическое исследование коммерциализированного отдыха и городской жизни» . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226120515 .
- Флеминг, Э.Дж. (2005). Кэрол Лэндис: Трагическая жизнь в Голливуде . МакФарланд и компания. ISBN 0786482656 .
- Джоя, Тед (1997). История джаза . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195399706 .
- Гуши, Лоуренс (2005). Пионеры джаза: история креольского оркестра . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199889791 .
- Ноулз, Марк (1954). Злой вальс и другие скандальные танцы . МакФарланд и компания.
- Ланг, Арне К. (2012). Бой Нельсон-Волгаст и боксерская сцена в Сан-Франциско, 1900-1914 гг . МакФарланд. ISBN 978-0786490394 .
- Лукас, Гэри Пол (2010). Семь лет в Содоме . Ксулон Пресс. ISBN 978-1612150574 .
- Миллер, Лета Э. (2012). Музыка и политика в Сан-Франциско: от землетрясения 1906 года до Второй мировой войны . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520268913 .
- Монтанарелли, Лиза; Харрисон, Энн (2005). Странно, но правда Сан-Франциско: Сказки города у залива . Глобус Пекот Пресс. ISBN 076273681X .
- Пастра, Филип (2001). Блюз мертвеца: Джелли Ролл Мортон, путь на запад . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23687-4 .
- Ричардс, Рэнд (2002). Исторические прогулки в Сан-Франциско . Издательство Дома Наследия. ISBN 1879367033 .
- Смит, Джеймс Р. (2005). Затерянные достопримечательности Сан-Франциско . Word Dancer Press. ISBN 1-884995-44-6 .
- Стоддард, Том (1982). Джаз на Берберийском побережье . Книги расцвета. ISBN 189077104X .
джаз на варварском побережье.
- Стрикленд, Ребекка (2006). «Техасский Томми, его история, противоречия и влияние на американский народный танец (магистерская диссертация)» . Государственный университет Флориды.
- Районы Сан-Франциско
- Бербери-Кост, Сан-Франциско
- Норт-Бич, Сан-Франциско
- Развлекательные заведения Сан-Франциско
- Калифорнийская золотая лихорадка
- История Сан-Франциско
- Джаз-клубы в районе залива Сан-Франциско
- Афро-американская музыка
- Преступность в Сан-Франциско
- История афроамериканской культуры
- Афроамериканцы в Калифорнии