Маршрут 129 США в Теннесси
США 129 выделены красным | |||||||
Информация о маршруте | |||||||
Поддерживается TDOT | |||||||
Длина | 52,8 миль [ 1 ] (85,0 км) | ||||||
Существовал | 1934 – настоящее время | ||||||
Основные узлы | |||||||
Южный конец | ![]() | ||||||
Северный конец | ![]() | ||||||
Расположение | |||||||
Страна | Соединенные Штаты | ||||||
Состояние | Теннесси | ||||||
Округа | Блаунт , Монро , Нокс | ||||||
Система автомагистралей | |||||||
|
US Route 129 ( US 129 ) — автомагистраль США с севера на юг , которая проходит на протяжении 52,8 миль (85,0 км) в Восточном Теннесси , от границы штата Северная Каролина , недалеко от Тапоко , до Ноксвилля . В Теннесси шоссе полностью перекрыто неподписанным (за исключением верстовых столбов) State Route 115 ( SR 115 ). В районе Большого Ноксвилля US 129 служит шестиполосной автомагистралью с контролируемым доступом, известной как Alcoa Highway .
Описание маршрута
[ редактировать ]«Хвост Дракона» и Колдервудское шоссе.
[ редактировать ]US 129 въезжает в Теннесси из Северной Каролины через горный перевал Дилс-Гэп через западные окраины Грейт-Смоки-Маунтинс . Непосредственно в округе Блаунт шоссе извивается и поворачивает, примерно повторяя естественный рельеф гор. Этот участок известен как «Хвост Дракона» (или просто «Дракон») из-за его чрезвычайно крутых и крутых изгибов. Он примерно образует границу между национальным парком Грейт-Смоки-Маунтинс на востоке и национальным лесом Чероки . запад. «Хвост Дракона» пользуется большой популярностью у туристов и любителей мотоциклов и спортивных автомобилей . Через несколько миль шоссе постепенно выпрямляется и начинает идти вдоль берега реки Литл-Теннесси . Здесь дорога становится известной как «Колдервудское шоссе». Затем шоссе переходит на восток-запад и пересекается с западной конечной точкой бульвара Футхиллс, а затем проходит мимо плотины Чилхоуи и проходит через поселок Талласси . США 129 затем поворачивает на север и ненадолго входит Округ Монро , где он пересекается с восточной конечной станцией SR 72 . Затем он снова входит в округ Блаунт и проходит через дополнительные лесные массивы, прежде чем пересечься с SR 336 в сообществе Ланье .
US 129 продолжает движение на северо-восток в течение следующих нескольких миль через сочетание сельскохозяйственных угодий и жилых кварталов до Clover Hill , где он становится совпадающим с US 411 . Два маршрута идут на северо-восток как неразделенная пятиполосная автомагистраль с центральной полосой поворота, ведущей в город Мэривилл . Первоначально проходящие в основном через жилые районы, шоссе пересекаются с южной конечной станцией SR 335 (Уильям Блаунт Драйв). Затем две автомагистрали проходят через дополнительные кварталы и коммерческую зону, прежде чем достичь развязки Т , где US 129 отделяется от US 411. Обходя центр города Мэривилл на западной стороне, US 129 становится здесь разделенным четырехполосным шоссе, известным как US 129. Объездная дорога проходит мимо торгового центра Foothills и пересекается с шоссе US 321 (бульвар Ламар Александр), Foothills Mall Drive (беззнаковое SR 446) . ) и Фош-стрит перед пересечением с соседним городом Алкоа . Затем у шоссе US 129 есть развязка с Мидсеттлементс-роуд и Бессемер-стрит, прежде чем добраться до пересечения с Луисвилл-роуд, которая обеспечивает доступ к соседнему городу Луисвилл . Затем шоссе имеет ровный железнодорожный переезд, прежде чем выйти на развязку с направлением Т на SR 35 (N Hall Road), которая также обеспечивает доступ к центру города Мэривилл.
Алкоа шоссе
[ редактировать ]На развязке с SR 35 US 129 становится разделенной автомагистралью, которая в настоящее время преобразуется в автомагистраль с контролируемым доступом . Первоначально известное как шоссе аэропорта, шоссе имеет развязку сначала с соединителем с SR 335 (Хант-роуд), а затем с соединителем с аэропортом МакГи Тайсон . Затем оно становится известным как шоссе Алкоа , и это название оно сохраняет до самого северного конца. Затем шоссе проходит через крупный деловой район, затем пересекается с Airbase Road ( SR 429 ) и выходит к развязке клеверного листа с бульваром Пеллисипи (I-140 в западном направлении, SR 162 в южном направлении). Участок между аэропортом и бульваром Пелиссипи часто считается опасным и даже смертельно опасным из-за интенсивного движения транспорта и аварий на шоссе. Шоссе Алкоа продолжается через пригородные районы, а затем пересекается с SR 333 (Верхняя дорога) перед выездом из Алкоа. Затем он пересекает мост через Литл-Ривер и въезжает в округ Нокс .
Непосредственно в черте города Ноксвилл маршрут имеет развязку с SR 168 (шоссе губернатора Джона Севьера ), недалеко к востоку от водохранилища озера Форт-Лаудон на реке Теннесси . Затем он проходит через лесной массив, пересекая водохранилище озера, а затем снова становится автострадой. Расширяясь до шести полос движения, шоссе получает передние дороги , которые обеспечивают доступ к развязке с Мэлони-роуд и частичной развязке с Монтлейк-Драйв. Затем дорога сокращается до четырех полос, снова проходя рядом с восточной стороной реки, прежде чем достичь развязки с Чероки-Трейл, снова расширяясь до шести полос и снова становясь автострадой. Затем США 129 пересекает реку Теннесси по мосту Дж. Э. Бак Карнс . Сразу на другом берегу реки шоссе имеет развязки с US 11 / US 70 / SR 158 (Нейланд Драйв) и Кингстон Пайк и проходит вдоль западной окраины Университета Теннесси . Затем шоссе US 129 пересекает ряд железных дорог и наземных улиц по длинному виадуку через промышленные районы, а затем достигает своей северной конечной остановки на развязке с Я-40 .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
В 1935 году Американская ассоциация дорожных чиновников штата (AASHO) одобрила продление шоссе US 129 до Теннесси. Шоссе следовало по SR 72 от границы штата до US 411 возле Вонора . Затем маршрут оставался совпадающим с этим маршрутом и SR 33 до Мэривилля, где шоссе US 411 отделялось, направляясь в сторону Севьервилля . Затем США 129 последуют за SR 33 до США 11/70 в Ноксвилле. Этот маршрут пересекал реку Теннесси на мосту Хенли-Стрит в Ноксвилле, к которому в 1951 году присоединился шоссе US 441. К 1940 году AASHTO одобрило изменение маршрута US 129 на SR 115 между Талласси и Мэривиллем. В рамках строительства плотины Чилхоуи в период с 1955 по 1957 год между Табкат-Крик и плотиной была построена новая более высокая трасса. Сегодня старый маршрут в значительной степени затоплен, но иногда его можно увидеть, когда уровень воды низкий. [ 2 ]
Участок шоссе Алкоа на шоссе US 129 был впервые построен и завершен как двухполосная дорога от Ноксвилла до округа Блаунт в 1939 году, чтобы обеспечить доступ к недавно открытому тогда аэропорту МакГи Тайсон. Первоначально этот маршрут имел только обозначение SR 115, а в 1961 году AASHO одобрило изменение маршрута US 129 на шоссе Алкоа. Они также отклонили просьбу Теннесси изменить нумерацию старой трассы US 129 вдоль SR 33 на альтернативную трассу US 129. Мост US 129 через реку Теннесси в Ноксвилле был завершен в 1935 году и был назван в честь Джеймса Эрнеста Карнеса (он же Дж. Э. «Бак» Карнес), ноксвиллского лауреата Почетной медали . 29 ноября 1963 года последний проект по расширению шоссе Алкоа до четырехполосного объекта, разделенного посередине между I-40 и аэропортом МакГи Тайсон, был завершен и посвящен губернатором Теннесси Фрэнком Г. Клементом , сенатором США Гербертом С. Уолтерсом и Конгрессмен Говард Бейкер . [ 3 ] На участке шоссе Алкоа Ноксвилл-округ Нокс было построено несколько модернизаций, улучшающих мобильность , включая замену одноуровневых перекрестков на развязки на Медицинском центре Университета Теннесси (UTMC) и шоссе Джона Севьера в середине 1970-х и середине 1980-х годов соответственно. . [ 4 ]
Крупные проекты
[ редактировать ]Рост заторов на шоссе Алкоа в Ноксвилле побудил жителей создать в начале 1980-х годов районную группу «Сделай Алкоа безопасным шоссе» (MASH), стремящуюся решить проблемы безопасности на шоссе. В 1986 году MASH опубликовало отчет с немедленным запросом и краткосрочными и долгосрочными планами. Было установлено несколько рекомендаций, таких как запрет парковки на полосе отвода шоссе US 129 , соблюдение ограничения скорости и освещение шоссе. В ходе крупного планирования Министерства транспорта Теннесси (TDOT) в 1980-х и 1990-х годах рекомендовалось закрыть средний переход , построить новые эстакады и расширить его до шестиполосного объекта. [ 4 ]
Строительство бульвара Пелиссипи от Ок-Риджа до Алкоа потребовало строительства развязки клеверный лист на шоссе US 129, которое было завершено в начале 1990-х годов. Примерно в то же время город Ноксвилл установил освещение вдоль шоссе, идущего от Литл-Ривер на север до UTMC после аннексии полосы отвода № 129 США и выбранных соседних коммерческих и жилых земель. К началу 2000-х годов были усовершенствованы развязка US 129 на I-40, а мост «Бак» Карнес был заменен новой шестиполосной конструкцией. К 2000 году TDOT начала приобретение недвижимости для запланированного расширения шоссе Алкоа между I-40 и Литл-Ривер. [ 4 ]
В 2014 году TDOT объявила о планах по улучшению участка шоссе Алкоа на шоссе US 129 от I-40 до аэропорта МакГи Тайсон в округе Блаунт. Масштабный проект, состоящий из семи этапов, предусматривал преобразование шоссе Алкоа из шоссе без контроля доступа в шоссе с полным контролируемым доступом (автостраду). Первоначальная стоимость всего проекта составила более 233 миллионов долларов. Первым этапом проекта, который должен был начаться, был этап от Мэлони-Роуд до Вудсон-Драйв в Южном Ноксвилле, торги по контракту начались в феврале 2016 года. [ 5 ] Строительные работы на этапе Мэлони-Вудсон проекта улучшения шоссе Алкоа начались в июне того же года. [ 6 ] Этот участок будет в основном завершен к осени 2021 года, когда будут опубликованы новые изменения подъездной дороги к развязке Монтлейк-Драйв, которые планируется завершить зимой 2022 года. [ 7 ] Следующий этап строительства шоссе Алкоа между Вудсон-Драйв и Чероки-Трейл был начат в июле 2023 года и, как ожидается, будет завершен к осени 2027 года. [ 8 ]
Список соединений
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Блаунт | 0.0 | 0.0 | ![]() ![]() | Продолжение из Северной Каролины через Deals Gap ; южный конец перекрытия SR 115 | |
Чилхоуи | 14.3 | 23.0 | Футхиллс Бульвар | Южная конечная остановка Foothills Parkway | |
Монро | Тыквенный Центр | 21.4 | 34.4 | ![]() ![]() | Восточная конечная остановка SR 72 |
Блаунт | Ланье | 25.0 | 40.2 | ![]() | |
Клевер Хилл | 32.0 | 51.5 | ![]() ![]() | Южный конец перекрытия US 411/SR 33 | |
Мэривилл | 33.8 | 54.4 | ![]() ![]() | Южная конечная остановка SR 335 | |
36.3 | 58.4 | ![]() ![]() | Северная часть параллелизма US 411/SR 33; Развязка ; движение с севера на север, движение с юга на юг и движение на юг от US 411/SR 33 до США 129 на север; доступ от US 129, идущего на юг, к US 411/SR 33, идущему на север, через разворот на Купер-стрит. | ||
36.8 | 59.2 | Молл Роуд | на юг с правым въездом и выездом Пандусы | ||
37.2 | 59.9 | ![]() | Обеспечивает доступ к национальному парку Грейт-Смоки-Маунтинс. | ||
37.8 | 60.8 | ![]() ![]() | SR 446 не подписан; восточная конечная остановка SR 446 | ||
Алкоа | 38.2 | 61.5 | Вест-Бессемер-стрит / Миддлсеттлементс-роуд | Расходящаяся алмазная развязка | |
40.0 | 64.4 | ![]() ![]() | Развязка; южная конечная остановка SR 35; в северном направлении на север, в южном направлении на юг и в северном направлении от US 129 до южного SR 35. Доступ от SR 35, идущего на север, к шоссе US 129, идущему на юг, через разворот на шоссе US 129, идущему на север, на верстовом столбе 40,2. | ||
40.7 | 65.5 | Бульвар Тесла ТО ![]() | Развязка | ||
41.2 | 66.3 | ![]() | Развязка | ||
43.4 | 69.8 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Клеверная развязка ; I-140 съезды 11А-Б | ||
45.8 | 73.7 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка SR 333 | ||
Нокс | Ноксвилл | 47.0 | 75.6 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка SR 168; Развязка труб |
Мэлони Роуд | Развязка | ||||
50.8 | 81.8 | Тропа Чероки - Медицинский центр UT | Развязка труб ; южный конец автострады | ||
51.2– 51.5 | 82.4– 82.9 | Кампус UT Cherokee Farm / UTMC | В северном направлении, одна подъездная дорога направо и налево, один въездной пандус; южное направление, две подъездные дороги направо и направо | ||
51.5 | 82.9 | Дж. Э. «Бак» Карнес Мост через реку Теннесси | |||
51.8 | 83.4 | ![]() ![]() | Развязка; нет доступа к шоссе US 129, идущему на юг | ||
51.9 | 83.5 | Кингстон Пайк | Развязка | ||
52.8 | 85.0 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка US 129 и SR 115; Полунаправленная Т-образная развязка ; И-40 выезд 386Б; Съезд на SR 62 отделяется от съезда на I-40 на восток, обеспечивая доступ через Дейл-авеню на северо-запад; доступ из ![]() | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Государственная трасса 115
[ редактировать ]Расположение | Ноксвилл – граница штата Северная Каролина |
---|---|
Длина | 52,8 миль (85,0 км) |
State Route 115 ( SR 115 ) — это скрытый маршрут штата, который перекрывает весь маршрут US 129 в штате Теннесси . Шоссе имеет длину 52,8 миль (85 км) и полностью расположено в Восточном Теннесси . Он начинается в округе Блаунт и заканчивается в округе Нокс . Он полностью не подписан, за исключением верстовых столбов, а шоссе обозначено только как US 129.
См. также
[ редактировать ]- Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс
- Автомагистраль между штатами 3
- Маленькая река Теннесси
- Хвост Дракона
- Река Теннесси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «США 129» (Карта). Карты Гугл . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Озеро исчезает, прошлое вновь появляется на плотине Чилхоуи» . ВБИР-ТВ . Ноксвилл. 24 сентября 2015 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Каннингем, Боб (30 ноября 1963 г.). «Новая дорога спасет жизни, говорит Клемент» . The Knoxville News-Sentinel . п. 9 . Проверено 17 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Ренни, Джон (2009). «Раздел 6: Краткая история шоссе Алкоа» . Исторический проект Тимберлейка . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Дуда, Клей (10 декабря 2015 г.). «Намечается реконструкция шоссе Alcoa, несмотря на новые столкновения на Чепмене» . Ноксвилл Меркьюри . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Наир, Мона (24 июня 2016 г.). «TDOT приступает к реализации проекта улучшения шоссе Алкоа» . WATE-ТВ . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Хронология: Государственная трасса 115 (США 129), шоссе Алкоа, Мэлони-роуд и Вудсон-Драйв» . Департамент транспорта Теннесси . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Уэльс, Элла (19 июля 2023 г.). «Жители Восточного Теннесси готовятся к следующему этапу проекта строительства шоссе Алкоа» . WATE 6 На вашей стороне . Проверено 29 января 2024 г.
- Министерство транспорта Теннесси (24 января 2003 г.). «Список государственных автомагистралей и межштатных автомагистралей 2003 г.».
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с шоссе 129 США в Теннесси, на Викискладе?
- Департамент транспорта Теннесси