Городской автобус №1
1 | |
---|---|
![]() Автобус на маршруте 1 в Кеннеди-Тауне . | |
Обзор | |
Оператор | городской автобус |
Гараж | Чай Ван (клавиша E) Я поддерживаю Муна (N) |
Транспортное средство | Александр Деннис Enviro500 MMC 12 м и 12,8 м |
Маршрут | |
Начинать | Хэппи-Вэлли ( Верхний ) |
С помощью | Ван Чай Роуд Адмиралтейство Центральный Шеунг Ван Де Воэ Роуд Вест Кеннеди Таун |
Конец | Феликс Виллы |
Длина | 10,1 км |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Частота | 12–15 минут |
Время в пути | 53 минуты |
Действует | с 06:00 до 23:15 |
Citybus Route 1 — это автобусный маршрут, обслуживаемый компанией Citybus (CTB) на острове Гонконг , курсирующий между Felix Villas и Happy Valley (Верхний) через Кеннеди-Таун , Шеунг-Ван , Центр и Ван-Чай .
Это один из старейших существующих автобусных маршрутов Гонконга, действующий непрерывно с 1928 года (за исключением небольшого перерыва во время японской оккупации ).
История
[ редактировать ]Маршрут был начат 5 ноября 1928 года гонконгскими трамваями между Сай Ваном и Хэппи Вэлли . [ 1 ] На тот момент у него не было номера маршрута. Всего через несколько дней после открытия службы западная конечная остановка была изменена на Шеунг Ван возле пирса Винг Лок в ответ на запросы полиции.
11 июня 1933 года компания China Motor Bus получила право на автобусное сообщение с островом Гонконг , и маршруту был присвоен номер «1». [ 1 ] В тот же день маршрут был сокращен от Шенг Вана до пирса Блейк в центре, а в 1934 году его конечная остановка была перенесена на соседний автомобильный паромный причал. 1 апреля 1935 года маршрут был продлен до Сай Ин Пун , и была достигнута договоренность о том, что сначала и были добавлены цены на билеты второго класса. Однако 1 января 1939 года маршрут был сокращен до автомобильного паромного причала, терминала до 1935 года.
Во время японской оккупации маршрут был приостановлен. В течение месяца после восстановления британского правления 22 сентября 1945 года было возобновлено ограниченное сообщение на маршруте между автомобильным паромным причалом и Тай-Хангом через Хэппи-Вэлли. В январе 1946 года конечная остановка была преобразована в Центральный рынок . В то время маршрут обслуживали пять автобусов, когда этот маршрут был единственным, обслуживаемым CMB. В феврале из-за отсутствия ремонта осталось всего три автобуса, и маршрут был разделен на два отдельных маршрута: Центральный рынок – Тай-Ханг и автомобильный паромный причал – Хэппи-Вэлли. В мае было возобновлено движение по маршруту 5 , поэтому конечная остановка маршрута 1 была изменена на Центральный паромный причал , где обслуживаются два автобуса. К февралю следующего года на маршруте было уже шесть автобусов.
В начале 1960-х годов обе конечные станции маршрута 1 были перенесены. 1 января 1960 года маршрут был продлен от причала автомобильной парома до Клеверли-стрит в Шенг-Ване , а в 1962 году конечная остановка Хэппи-Вэлли была изменена с Блу-Пул-роуд на Брум-роуд . В 1972 году маршрут был отнесен к категории городских склоновых маршрутов, стоимость которых была выше, чем у обычных городских маршрутов, и приводила к потере покровительства. В 1980 году западная конечная остановка маршрута была изменена на Центральную (Паром Макао) , а в 1987 году — на Рамси-стрит . 1 сентября 1993 года маршрут был передан CTB и получил обозначение полностью кондиционированного . 31 мая 1996 года Центральная конечная остановка была перенесена на новый одноименный автовокзал на недавно освоенной территории .
Споры о нумерации маршрутов
[ редактировать ]После приобретения CTB Chow Tai Fook материнской компанией NWFB реорганизация автобусного сообщения привела к предложению о слиянии маршрута с 5A , который проходил между Happy Valley (Lower) и Felix Villas . Такое объединение обсуждалось еще в 1986 году, когда маршруты все еще обслуживались CMB. [ 2 ] но никогда не получал одобрения до 2004 года.
Согласно первоначальным предложениям, полученный маршрут должен был сохранить номер маршрута «5А», но лидеры сообщества разделились во мнениях относительно того, следует ли сохранить «5А» или «1». Районный совет Ванчай настаивал на первом, но против этого мнения члены совета Центрального и Западного округов возражали . Предложения назвать маршрут «1/5A» были отклонены Citybus, сославшись на то, что косая черта недоступна на дорожных знаках . [ 3 ] Позже было решено, что слияние произойдет, как и планировалось, 31 мая 2004 года, а объединенный маршрут, курсирующий между Кеннеди-Тауном (Белчер-Бэй) и Хэппи-Вэлли (Верхний), будет иметь номера «1» и «5А» для в настоящее время. Это уникальное расположение означало, что автобусы с двумя номерами поочередно отправлялись с одной и той же конечной остановки. [ 1 ] 28 июня 2004 года конечная остановка в Кеннеди-Тауне была заменена на конечную автобусную остановку на улице Сай Нин .
Использование двух номеров для одного и того же маршрута привело к путанице среди общественности. Ввиду этого два вышеупомянутых окружных совета пришли к единому мнению, что для объединенного маршрута следует принять только одну цифру, и решение должно быть принято путем опроса общественного мнения. Среди 1056 опрошенных пассажиров 1/5А 38% считали, что маршрут следует называть «1», а 25% высказались за сохранение «5А». [ 3 ] В результате маршрут 5А был выведен из эксплуатации.
Последние события
[ редактировать ]В результате расширения линии MTR West Island маршрут 5 городского автобуса был отменен, а с 10 мая 2015 года маршрут был продлен до Felix Villas. По состоянию на 2015 год маршрут 1 был рекордсменом по количеству автобусов в Гонконге. конечных модификаций (15 раз), из них 4 довоенных и 11 послевоенных. [ 4 ] [ 5 ]
Маршрут
[ редактировать ]
- 1
Начните с Феликса Виласа | Начните в Хэппи-Вэлли (Верхний) | ||||
---|---|---|---|---|---|
Нет. | Название автобусной остановки | Место | Нет. | Название автобусной остановки | Место |
1 | Феликс Вилас | 1 | Счастливая долина (Верхний) | ||
2 | Путь горы Дэвис | Виктория Роуд | 2 | Грин Лейн | Дорога Голубого Бассейна |
3 | Хостел Каритас Жокей Клуб | 3 | Квай Фонг Стрит | Шинг Во Роуд | |
4 | Пересадочная станция Айленд Вест | 4 | Деревенская дорога | ||
5 | Сай Нин улица | 5 | Кинг Квонг Стрит | ||
6 | Сай Си-стрит | 6 | Больница Юнг Во | Вонг Най Чунг Роуд | |
7 | Дэвис Стрит | Кэтчик-стрит | 7 | Ипподром Хэппи-Вэлли | |
8 | Парк Белчер Бэй | Прая, Кеннеди-Таун | 8 | Лап Так Лейн | Моррисон Хилл Роуд |
9 | Коллинсон-стрит | 9 | Чартерхаус | Ван Чай Роуд | |
10 | Зона отдыха у бассейна Кеннеди-Тауна | Де Воэ Роуд Вест | 10 | Po Lok Lane | |
11 | Хилл Роуд | 11 | Сауттонская игровая площадка | Хеннесси Роуд | |
12 | Ка на улице | 12 | Антон улица | ||
13 | Западный полицейский участок | 13 | Пасифик Плейс | Квинсуэй | |
14 | Центральная улица | 14 | Здание Китайского банка | ||
15 | Восточная улица | 15 | Ориентир | Де Воэ Роуд Сентрал | |
16 | Сазерленд-стрит | 16 | Центральный рынок | ||
17 | Крыло по центру | Де Вуэкс Роуд Сентрал | 17 | Умная улица | |
18 | Головной офис Hang Seng Bank | 18 | Западный рынок | Коннот Роуд Вест | |
19 | Дуглас Стрит | 19 | Квин-стрит | Де Воэ Роуд
Запад | |
20* | Площадь Статуи | Чартерная дорога | 20 | Ко Шинг Стрит | |
^ | Александра Хаус | Де Вуэкс Роуд Сентрал | 21 | Центральная улица | |
Чартерный сад | 22 | Уотер-стрит | |||
21 | Станция Адмиралтейство | Квинсуэй | 23 | Хилл Роуд | |
22 | Арсенал Стрит | Хеннесси Роуд | 24 | Бассейн Кеннеди-Таун | Прая, Кеннеди-Таун |
23 | О'Брайен Роуд | 25 | Сэндс-стрит | ||
24 | Томсон Роуд | Флеминг Роуд | 26 | Я читаю «Квартира Бонга» | Белчер-стрит |
25 | Херд-стрит | Ван Чай Роуд | 27 | Водная станция и дорога | Виктория Роуд |
26 | Тин Лок Лейн | 28 | Суд Сай Нин | ||
27 | Бродвуд-роуд | Вонг Най Чунг Роуд | 29 | Пересадочная станция Айленд Вест | |
28 | Особняк друзей | 30 | Хостел Каритас Жокей Клуб | ||
29 | Счастливая Долина (Нижняя) | 31 | Путь горы Дэвис | ||
30 | Здание Ям-стрит | Шинг Во Роуд | 32 | Феликс Вилас | |
31 | Дом Шинг Пинг | ||||
32 | Грин Лейн | ||||
33 | Счастливая долина (Верхний) |
- Каждое воскресенье или праздничный день этот маршрут не будет останавливаться на остановках *, а будет заменен на остановки ^.
Несчастные случаи
[ редактировать ]Утром 28 января 1984 года произошла авария со смертельным исходом с участием автомобиля Guy Arab V. на маршруте 1 на улице Вонг Най Чунг в Хэппи-Вэлли Автобус врезался в пешеходов, среди которых в основном были родители, бабушки и дедушки, стоявшие в очереди на тротуаре, чтобы получить вступительные документы в начальную католическую школу Святого Павла , после того как водитель не справился с управлением. Всего зафиксировано 6 погибших и 8 раненых. [ 6 ] и правительство провело независимое расследование, чтобы выяснить причины.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с «Два номера одного и того же маршрута городского автобуса: Пассажиры разошлись в замешательстве, поскольку автобусы 1 и 5А сегодня объединены ». Apple Daily . 31 мая 2004 г.
- ^ «Население восточного и южного острова Гонконг резко вырастет с появлением новых жилых комплексов; общественный транспорт будет реорганизован в соответствии с фактическим спросом». Ва Киу Ят По . 1 сентября 1986 года.
- ^ Jump up to: а б « Два номера для одних и тех же маршрутов приводят к путанице, но районные советы придерживаются разных точек зрения; номер автобусного маршрута должны определять пассажиры]. The Sun. 3 ноября 2004 г.
- ^ Стэнли Юнг (декабрь 2004 г.). Развитие автобусных маршрутов острова Гонконг в 20 веке . Мин Хинг. ISBN 962-8414-66-6 .
- ^ Эрик Ло. «СТВ Маршрут 1» . Автобусный вокзал 681 (на китайском языке) . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Трагедия на улице Вонг Най Чунг, Хэппи-Вэлли: оперативная группа полиции проводит расследование]. Ва Киу Ят По . 29 января 1984 года.