Когнитивная экология
Когнитивная экология — это изучение когнитивных явлений в социальном и природном контекстах. [ 1 ] Это интегративная перспектива, основанная на аспектах экологической психологии , когнитивной науки , эволюционной экологии и антропологии . Представления о предметно-специфичных модулях мозга и создаваемых ими когнитивных искажениях играют центральную роль в понимании реализуемой природы познания в рамках когнитивно-экологической структуры. Это означает, что когнитивные механизмы не только формируют характеристики мышления, но и определяют успех идей, передаваемых в культуре . Поскольку передаваемые культурой концепции часто могут влиять на поведение при принятии экологических решений, предполагается, что тенденции в познании на уровне группы (т. е. концепции, значимые в культурном отношении) направлены на решение экологически важных проблем. [ 2 ]
Теоретическая основа
[ редактировать ]Когнитивная экология исследует интерактивные отношения между взаимодействиями организма и окружающей среды и их влияние на когнитивные явления. [ 1 ] Человеческое познание в этой концепции является мультимодальным и рассматривается аналогично энактивистским взглядам на когнитивную обработку. Что касается культурных концепций, это подчеркивает когнитивное распределение в экосистеме, которое основано на моделях тезиса о расширенном разуме .
Экологическая психология
[ редактировать ]Хотя многогранный характер когнитивной экологии является следствием ее междисциплинарной истории, он в первую очередь проистекает из ранних работ в области экологической психологии. Парадигма меняется от бихевиористской ориентации психологии к познанию, или «когнитивной революции». [ 3 ] [ 4 ] породил подход экологической психологии, который дистанцировался от основных когнитивистских взглядов, разрушив общепринятую в психологической теории дихотомию разума и окружающей среды. [ 5 ]
Одним из особенно влиятельных прародителей этой работы был экологический психолог Джеймс Гибсон , чье наследие отмечено его идеями об экологических и социальных возможностях . Это оппортунистические свойства объектов окружающей среды, которые могут быть использованы человеком и поэтому особенно заметны (например, ручка позволяет повернуть ее, приятный социальный сигнал вызывает теплую реакцию). [ 6 ] Гибсон далее утверждал, что организмы невозможно отделить от окружающей их среды и что их когнитивные ограничения являются следствием ограниченного набора инвариантов окружающей среды, которые формировали их на протяжении эволюционного времени. [ 5 ] [ 7 ] Показательным примером для Гибсона является способность человека к трехмерному визуальному восприятию, которое, как он утверждает, является когнитивной концепцией, возникающей в результате того, как люди взаимодействуют с окружающей средой. [ 8 ]
Еще один предполагаемый элемент когнитивной экологической теории исходит от экологического антрополога Грегори Бейтсона , который рассматривал идею информационных петель обратной связи между разумом и окружающей средой, особенно их роль в создании смысла и осознании своего окружения. В эссе он размышляет о том, как наблюдатель мог бы лучше всего очертить «я» слепого человека. В своем лечении он задается вопросом, можно ли произвольно вырезать петлю обработки информации человека в его мозгу, руках или трости, не предлагая неполного представления о его когнитивном процессе. [ 9 ] Это обсуждение концепции остается влиятельным в современных когнитивно-экологических рассмотрениях тесно взаимосвязанных элементов экологии, которые играют важную роль в познании. [ 1 ]
Энактивизм
[ редактировать ]Активная перспектива познания имеет основополагающее значение для когнитивно-экологического взгляда. [ 10 ] Познание считается не пассивной интерпретацией внутренне представленной информации, а активным процессом, включающим преобразование информации в значимые отношения между организмом и его средой. [ 11 ] Таким образом, для людей воспринимаемая среда создается только в той мере, в какой это позволяют когнитивные ограничения. Другими словами, они «разыгрывают мир», выстраивая перспективы на основе экологической информации, используя свой развитый когнитивный аппарат. [ 12 ]
Расширенное познание
[ редактировать ]Когнитивная экология заимствует идеи из взглядов на расширенное познание , сформулированных Чалмерсом и Кларком (1998). Они утверждают, что люди когнитивно используют элементы окружающей среды, чтобы помочь когнитивному процессу и в результате еще больше запутывают отношения разума и окружающей среды. Они иллюстрируют свое утверждение гипотетическим примером двух людей, которые разными способами достигают одинакового успеха в навигации по музею; человек с болезнью Альцгеймера может использовать блокнот с письменными указаниями, а другой может использовать свою память. Основное различие между этими двумя людьми состоит в том, что первый доверял свою память легкодоступным внешним репрезентациям информации о музее, тогда как второй полагался на внутренние репрезентации. Вариантом этой концепции они также считают социально расширенное познание, которое представляет собой аналогичный перенос когнитивных представлений в сознание других людей. [ 13 ] Эти идеи развивают когнитивную интерпретацию более широких антропологических представлений, утверждающих, что люди — это вид, глубоко запутанный в социальных и материальных элементах культуры. [ 14 ]
Распределенное познание
[ редактировать ]Распределенное познание является важной моделью тезиса о расширенном разуме когнитивной экологической теории, выдвинутого Эдвином Хатчинсом. [ 15 ] [ 16 ] Это концептуализирует человеческие группы как активные сети со своими собственными когнитивными свойствами, подобно тому, как сами нейронные сети порождают возникающие когнитивные свойства. Для социальной группы когнитивные свойства распространяются на окружающую среду человека. [ 17 ] Когнитивные свойства группы, отмечает Хатчинс, полностью отличаются от индивидуальных. [ 1 ] Распределенное познание фундаментально зависит от тенденций развития идей среди совокупности мозгов и артефактов и возникает из них. [ 18 ]
Это концептуально похоже на модели коллективного познания в других социальных группах животных, которые используют модели, основанные на агентах, для понимания роения насекомых, стайного обучения рыб, стад птиц и поведения стаи павианов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Коллективное познание в социальных группах животных является адаптивным, поскольку группа может усилить свою общую реакцию на экологические сигналы. [ 20 ] Точно так же вычислительная мощность человеческой группы может быть более эффективной, чем мощность даже ее лучших индивидуумов. [ 22 ] Эту идею поддерживают антропологи, отмечающие коллективную интенциональность культурных институтов. [ 23 ]
Существующие модели динамики культурного обучения, похоже, отражают механизмы, с помощью которых информация приобретается и распределяется внутри групп. В частности, теоретики культурной эволюции утверждают, что индивидуальное обучение необходимо для отслеживания динамики окружающей среды. [ 24 ] но эта информация сохраняется в культуре посредством социального обучения. [ 25 ] Для Хатчинса это теоретическое сходство не случайно. Описав распределенные когнитивные сети и их отношения с экологической динамикой как «когнитивные экосистемы», он определяет культуру как «сокращенный способ обозначения сложной когнитивной экосистемы». [ 1 ]
Приложения к культурным концепциям
[ редактировать ]Религиозные верования
[ редактировать ]Религиозное поведение обычно существует в форме ритуала и соответствует концепциям религиозного бога. [ 26 ] Такое поведение является фенотипическим результатом концепций бога, которые в конечном итоге подлежат естественному отбору. [ 27 ] [ 28 ] Когнитивные экологи, изучающие религию, предсказывают, что концепции богов в разных культурах могут быть связаны с координационными решениями местных социально-экологических проблем, таких как крупномасштабное сотрудничество, внутригрупповая сплоченность и приверженность, а также управление ресурсами. [ 2 ] [ 29 ] Например, всеведущий и морально карающий «Большой Бог» может быть адаптивным для больших групп населения, мотивируя просоциальное поведение, [ 30 ] тогда как боги, связанные с небольшими обществами, часто обеспокоены стабильностью местных ресурсов. [ 31 ]
Экономический обмен
[ редактировать ]Многие экономисты считают, что социальные контракты и связанные с ними нормы справедливости зависят от средств производства. Например, общество охотников-собирателей может функционировать в равновесии, при котором каждый человек вносит свой вклад в меру своих способностей и получает в соответствии с потребностями. Но если бы это общество перешло к более масштабным методам ведения сельского хозяйства, это равновесие было бы дестабилизировано из-за увеличения безделья и общего искушения получить прибыль за счет отступничества. [ 32 ] Это было подтверждено эмпирически в кросс-культурных исследованиях с использованием данных экспериментальных экономических игр, которые показали широкий диапазон различий в ожиданиях справедливости между группами населения, основанных на культурно-специфичных концепциях обмена. [ 33 ] [ 34 ]
Этот сдвиг в ожиданиях справедливости также нашел отражение в археологических данных. В частности, смягченные нормы распределения, которые, как предполагалось, были основаны на периодах успешной эксплуатации кукурузы на доиспанском юго-западе Пуэбло, похоже, были подорваны снижением успехов в сельском хозяйстве. Другими словами, когда урожай стал неурожайным, а предложение стало низким, нормы культурного обмена стали более строгими, основанными на родстве и взаимности . [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хатчинс, Эдвин (01 октября 2010 г.). «Когнитивная экология» . Темы когнитивной науки . 2 (4): 705–715. дои : 10.1111/j.1756-8765.2010.01089.x . ISSN 1756-8765 . ПМИД 25164051 .
- ^ Jump up to: а б Ботеро, Карлос А.; Гарднер, Бет; Кирби, Кэтрин Р.; Бульбулия, Джозеф; Гэвин, Майкл С.; Грей, Рассел Д. (25 ноября 2014 г.). «Экология религиозных верований» . Труды Национальной академии наук . 111 (47): 16784–16789. Бибкод : 2014PNAS..11116784B . дои : 10.1073/pnas.1408701111 . ПМК 4250141 . ПМИД 25385605 .
- ^ Миллер, Джордж А. (март 2003 г.). «Когнитивная революция: историческая перспектива». Тенденции в когнитивных науках . 7 (3): 141–144. дои : 10.1016/S1364-6613(03)00029-9 . ПМИД 12639696 . S2CID 206129621 .
- ^ Нейссер, Ульрик (1967). Когнитивная психология . Нью-Йорк: Прентис-Холл. ISBN 978-0131396678 .
- ^ Jump up to: а б Хефт, Гарри (2013). «Экологический подход к психологии». Обзор общей психологии . 17 (2): 162–167. CiteSeerX 10.1.1.400.9646 . дои : 10.1037/a0032928 . S2CID 147335659 .
- ^ Чемеро, Энтони (2003). «Очерк теории возможностей». Экологическая психология . 15 (2): 181–195. CiteSeerX 10.1.1.475.4827 . дои : 10.1207/s15326969eco1502_5 . S2CID 143720358 .
- ^ Гибсон, Джеймс Дж. (1986). Экологический подход к зрительному восприятию (Начдр. ред.). Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN 978-0898599596 .
- ^ Гибсон, Джеймс (1979). Экологический подход к зрительному восприятию . Психология Пресс. ISBN 978-1848725782 .
- ^ Бейтсон, Грегори (2000). Шаги к экологии разума (изд. Издательство Чикагского университета). Чикаго [ua]: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-03905-3 .
- ^ Паласиос, АГ; Бозинович, Ф (2003). «Активный» подход к интегративной и сравнительной биологии: мысли на столе» . Биологические исследования . 36 (1): 101–5. дои : 10.4067/s0716-97602003000100008 . ПМИД 12795209 .
- ^ Ноэ, Альва (2004). Действие в восприятии (изд. В мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0262140881 .
- ^ Стюарт, Джон; Гапенн, Оливье; Ди Паоло, Эсекьель А. (2014). Принятие решения: к новой парадигме когнитивной науки . Кембридж, Массачусетс. ISBN 978-0-262-52601-2 . ОСЛК 880401178 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кларк, А.; Чалмерс, Д. (1 января 1998 г.). «Расширенный разум». Анализ . 58 (1): 7–19. дои : 10.1093/analys/58.1.7 .
- ^ Ходдер, Ян (2012). Запутался. ; Археология взаимоотношений между людьми и вещами (первая публикация). Оксфорд: John Wiley & Sons, Incorporated. ISBN 978-0-470-67212-9 .
- ^ Хатчинс, Эдвин (2000). «Распределенное познание». Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук .
- ^ Хатчинс, Эдвин (1996). Познание в дикой природе (8-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press (Брэдфордская книга). ISBN 9780262581462 .
- ^ Хейлиген, Хит; Ван Овервалле (2003). «Появление распределенного познания: концептуальная основа». Труды о коллективной интенциональности IV .
- ^ Роджерс, Эллис (1994). «Распределенное познание: альтернативная основа для анализа и объяснения совместной работы». Журнал информационных технологий . 9 (2): 119–128. дои : 10.1177/026839629400900203 . S2CID 219981758 .
- ^ Страндбург-Пешкин, А.; Фарин, ДР; Кузен, ID; Крофут, MC (18 июня 2015 г.). «Совместное принятие решений стимулирует коллективное движение диких бабуинов» . Наука . 348 (6241): 1358–1361. Бибкод : 2015Sci...348.1358S . дои : 10.1126/science.aaa5099 . ПМК 4801504 . ПМИД 26089514 .
- ^ Jump up to: а б Кузин, Иэн Д. (январь 2009 г.). «Коллективное познание в группах животных». Тенденции в когнитивных науках . 13 (1): 36–43. CiteSeerX 10.1.1.278.5663 . дои : 10.1016/j.tics.2008.10.002 . ПМИД 19058992 . S2CID 15175317 .
- ^ Кузен, Иэн (15 февраля 2007 г.). «Коллективные разумы» . Природа . 445 (7129): 715. Бибкод : 2007Natur.445..715C . дои : 10.1038/445715а . ПМИД 17301775 .
- ^ Клеман, Ромен Ж.Г.; Краузе, Стефан; фон Энгельхардт, Николаус; Фариа, Джолион Дж.; Краузе, Йенс; Курверс, Ральф HJM; де Полавиеха, Гонсало. Г. (17 октября 2013 г.). «Коллективное познание людей: группы превосходят своих лучших членов в задаче по реконструкции предложения» . ПЛОС ОДИН . 8 (10): e77943. Бибкод : 2013PLoSO...877943C . дои : 10.1371/journal.pone.0077943 . ПМЦ 3798465 . ПМИД 24147101 .
- ^ Томаселло, Майкл; Мелис, Алисия П.; Тенни, Клаудио; Вайман, Эмили; Херрманн, Эстер (декабрь 2012 г.). «Два ключевых шага в эволюции человеческого сотрудничества» (PDF) . Современная антропология . 53 (6): 673–692. дои : 10.1086/668207 . S2CID 210221053 .
- ^ Генрих, Джозеф; МакЭлрит, Ричард (19 мая 2003 г.). «Эволюция культурной эволюции». Эволюционная антропология: проблемы, новости и обзоры . 12 (3): 123–135. дои : 10.1002/evan.10110 . S2CID 14302229 .
- ^ Бойд, Р.; Ричерсон, П.Дж.; Генрих, Дж. (20 июня 2011 г.). «Культурная ниша: почему социальное обучение необходимо для адаптации человека» . Труды Национальной академии наук . 108 (Приложение_2): 10918–10925. Бибкод : 2011PNAS..10810918B . дои : 10.1073/pnas.1100290108 . ПМК 3131818 . ПМИД 21690340 .
- ^ Пуржицкий и Сосис (2011). «Наши боги: вариации сверхъестественного разума». У Ульриха, Фрея (ред.). Основные строительные блоки человеческой природы . Бибкод : 2011ebbh.book.....F .
- ^ Коддинг, Брайан Ф.; Берд, Дуглас В. (апрель 2015 г.). «Поведенческая экология и будущее археологической науки». Журнал археологической науки . 56 : 9–20. Бибкод : 2015JArSc..56....9C . дои : 10.1016/j.jas.2015.02.027 .
- ^ Кронк, Ли (1991). «Поведенческая экология человека». Ежегодный обзор антропологии . 20 (1): 25–53. дои : 10.1146/annurev.anthro.20.1.25 .
- ^ Пуржицкий; Макнамара (2016). «Экологическая теория разума богов». Достижения в области религии, когнитивной науки и экспериментальной философии .
- ^ Норензаян, Ара; Шариф, Азим Ф.; Жерве, Уилл М.; Уиллард, Айяна К.; Макнамара, Рита А.; Слингерленд, Эдвард; Генрих, Йозеф (2 декабря 2014 г.). «Культурная эволюция просоциальных религий » Поведенческие и мозговые науки . 39 : е1 дои : 10.1017/S0140525X14001356 . ПМИД 26785995 .
- ^ Пуржицкий, Бенджамин Грант (13 апреля 2016 г.). «Эволюция разума богов в Республике Тыва». Современная антропология . 57 : S88–S104. дои : 10.1086/685729 . S2CID 33452734 .
- ^ Бинмор, Кен (22 декабря 2005 г.). «Экономический человек – или подставной человек?». Поведенческие и мозговые науки . 28 (6): 817–818. дои : 10.1017/S0140525X05230145 . S2CID 53375617 .
- ^ Генрих, Бойд; Боулз; Камерер; Фер; Гинтис; МакЭлрит; Айвард; Барр; Энсмингер; Генрих; Холм; Гил-Уайт; Гурвен; Марлоу; Паттон; Трейсер (2005). « Экономический человек» в межкультурной перспективе: поведенческие эксперименты в 15 малых обществах» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 28 (6): 795–815, обсуждение 815–55. дои : 10.1017/s0140525x05000142 . ПМИД 16372952 . S2CID 3194574 .
- ^ Гахтер, С.; Херрманн, Б.; Тони, К. (2 августа 2010 г.). «Культура и сотрудничество» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 365 (1553): 2651–2661. дои : 10.1098/rstb.2010.0135 . ПМК 2936171 . ПМИД 20679109 .
- ^ Бочинский, РК; Раш, Дж.; Кинтиг, КВ; Колер, Т.А. (1 апреля 2016 г.). «Разведка и эксплуатация в макроистории доиспанского юго-запада Пуэбло» . Достижения науки . 2 (4): e1501532. Бибкод : 2016SciA....2E1532B . дои : 10.1126/sciadv.1501532 . ПМЦ 4820384 . ПМИД 27051879 .