Jump to content

Норберт Весак

Норберт Весак
Норберт Весак, 1983 г.
Рожденный
Норберт Франклин Весак

( 1936-10-22 ) 22 октября 1936 г.
Порт-Муди , Британская Колумбия, Канада
Умер 2 октября 1990 г. ) ( 1990-10-02 ) ( 53 года
Национальность Канадский
Род занятий Хореограф , танцор , главный педагог, театральный руководитель, руководитель балета Оперы Сан-Франциско и Метрополитен-опера
Годы активности 1959-1990
Заметная работа Экстаз Риты Джо , Что делать, пока не придет Мессия , В поисках Солнца , Луговые танцы , Смерть в Венеции , Кармен , Священная Писанье , Сон в летнюю ночь , Песни Сибелиуса , Veder Engel Nach Unserer Mensch , Elegie Für Eine Tote Либе , Шепот тьмы , Серый гусь молчания , Осколки стекла , Принадлежат па-де-де , Медиум , Шепот ночи
Партнер Роберт де Ла Роуз
Награды Обладатель двух золотых медалей 1980 года за выдающуюся хореографию на международных конкурсах в Осаке, Япония, и Варне, Болгария.

Норберт Весак (22 октября 1936 — 2 октября 1990), один из ведущих хореографов Канады 1970-х годов, был балета артистом , хореографом , театральным режиссёром , главным педагогом, танцевальным обозревателем. [ 1 ] лектор, [ 2 ] и руководитель оперного балета, известный своим уникальным, ярким стилем. [ 3 ] и его мультимедийный подход к классической и современной хореографии. [ 4 ] [ 5 ] Ему приписывают помощь в распространении современного танца в Западной Канаде. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

Хотя Весак работал хореографом на международном уровне, его часто называли «лучшим танцором Канады». [ 9 ] В начале своей карьеры он часто ставил хореографии, а затем танцевал в них, получив признание критиков за обе роли. [ 10 ] Его описывали как «человека эпохи Возрождения», хорошо известного как лектор, танцор, художник по декорациям и костюмам, педагог, а также за его хореографию и работу в театре. [ 11 ] Весак родился в Порт-Муди , Британская Колумбия, в 1936 году в семье Фрэнка и Норы Весак чешского и бельгийского происхождения. [ 12 ] В детстве он был поклонником оперы и рассказывал, что слушал передачи Метрополитен-опера. [ 13 ] Он изучал танец в Эдмонтоне, Альберта, у Лейн Мец, а затем учился у Жозефины Слейтер, которую, по его словам, она оказала наибольшее влияние на его карьеру в то время, потому что помимо обучения и наставничества он познакомил его с Тедом Шоном , который был одним из пионеров современного танца в США. [ 14 ] Весаку была предоставлена ​​стипендия для обучения с Шоном в «Подушке Джейкоба» в Ли, штат Массачусетс, где он обучался и в конечном итоге присоединился к преподавательскому составу. [ 15 ] Весак также учился у Маргарет Краск , Мерса Каннингема , Джеффри Холдера , Полины Конер , мадам Ла Мери, Роберта Абрамсона, Рут Сен-Дени и Веры Волковой и других. [ 16 ] Он получил классическое образование, был членом Королевской академии танца и балета в Великобритании, а также широко изучал этнические танцы. [ 17 ] Хоть он и хотел стать актером, в 17 лет он решил заняться танцами. [ 11 ] и в 1960 году получил стипендию на участие в программе «Танец подушек Джейкоба» в Массачусетсе, где он учился под руководством Теда Шона и других известных учителей. [ 18 ] Когда Весак вернулся в Ванкувер, он стал соучредителем Тихоокеанского театра танца в 1964 году, а затем основал одноименный театр Норберта Весака Танцоров, который в 1970 году стал Западным театром танца . [ 19 ]

В 1964 году Норберт Весак был назначен постоянным хореографом Ванкуверского театра Playhouse. [ 20 ] Он поехал в Англию, чтобы выступить с балетом Западного театра, а затем вернулся в Канаду. [ 21 ] В 1960-е годы он работал постоянным хореографом Симфонического оркестра Ванкувера, Театра Калгари и Фестивального балета Банфа, а также нескольких других трупп, занимаясь хореографией, преподаванием и режиссерской работой. [ 22 ]

К моменту основания Западного театра танца он уже создал 60 крупных произведений и был приглашенным хореографом в нескольких труппах. [ 23 ] Его работа с Western Dance Theater, по его описанию, была призвана представить истории о человеческих отношениях с влиянием монументальной географии Британской Колумбии: «Мы надеемся, что суровая красота окружающей среды Британской Колумбии была очевидна в работах Western Dance Theatre. , и что это действительно продукт уникальной области канадской топографии». [ 24 ] Весак часто брал на себя большие и сложные проекты, которые вызывали восхищение критиков своим размахом, как, например, в июне 1969 года, когда он поставил «Лунный Пьеро» австрийского композитора Арнольда Шёнберга , танцевал под центральную часть 21-частной оркестровки Шёнберга на стихи бельгийского композитора. поэт Альбер Жиро . [ 25 ] Одной из основных целей Весака было просвещение общественности в области современного танца, и его компании часто представляли бесплатные образовательные программы по современному танцу в государственных школах и других общественных местах. [ 26 ] [ 27 ] В его танцевальной школе в Ванкувере когда-то обучалось более 700 учеников. [ 11 ]

С 1961 по 1962 год он издавал так называемый «самый недолговечный танцевальный журнал в истории Канады». [ 28 ] Весак и Слейтер, получивший название «The Canadian Dance World Magazine», опубликовали в общей сложности шесть выпусков бесплатного 16-страничного журнала и распространили его среди 300 человек, интересующихся танцами. Каждый выпуск имел свою тему: мужчины в танце, этнический танец, религия в танце, символика и лидеры современного танцевального движения. [ 29 ] Он описал журнал как «посвященный развитию танца» в Канаде и опубликовал его без указания авторства. [ 30 ] Известный своими хореографическими постановками как классических, так и современных произведений, в 1963 году Весак дебютировал со своей хореографической работой под названием «Парентезис » на первом Канадском фестивале современного танца в Торонто. [ 31 ] Он также создал произведения, такие как « От экстаза до отчаяния» в 1969 году, которые были описаны как футуристические и эмоционально резкие, которые содержали важное социальное послание. [ 32 ] Он был директором балета Оперы Сан-Франциско с 1970 по 1975 год. В 1975 году он был назначен официальным хореографом Королевского балета Виннипега. [ 33 ] Также в 1975 году он был назначен директором балета Метрополитен-опера . [ 34 ] Он стал одним из самых всемирно известных хореографов своего времени, удостоившись редкой награды: он был награжден двумя международными золотыми медалями за хореографию за один год, а его широкий спектр работ выполнялся в Соединенных Штатах, Канаде, Европе и Южной Америке. . [ 35 ]

Два известных балета, созданные Весаком в 1970-х годах, «Экстаз Риты Джо» и «Что делать, пока не придет Мессия» , имели большой успех для Королевского балета Виннипега и выдвинули на первый план важные культурные и социологические проблемы. [ 36 ] «Экстаз Риты Джо» был поставлен по заказу Индийского братства Манитобы и дебютировал как балет в 1971 году. [ 37 ] В основу балета легла скандальная пьеса Георгия Рыги о молодой девушке-аборигенке, которая покидает резервацию, чтобы переехать в большой город, и о культурных конфликтах, бедности и насилии, которые она переживает. [ 38 ] Говорят, что балет Весака превосходит саму пьесу с точки зрения донесения до аудитории предполагаемого послания: «Большинство рецензий были яростными в поддержку антирасистского послания балета. Уильям Литтлер в газете Toronto Daily Star назвал его «возможно, балетом 1971, с точки зрения его социальной значимости для канадцев». Он отметил, что балет «менее гневный, менее полемический по тону, чем пьеса Риги, которая поражает воображение». идея о том, что белое правосудие не может постичь индийские факты». В «абстрагирующей среде танца», писал Литтлер, сообщение «теряет часть своей пронзительности и приобретает символическую силу». [ 39 ] Утверждается, что заказ этой работы Индейским братством Манитобы был продуманной попыткой Братства донести информацию о последствиях расизма в отношении коренных народов до более широких слоев населения посредством использования балета, который обычно не использовался. для стимулирования общественного понимания. [ 40 ] «Экстаз Риты Джо, несомненно, был мощной платформой для защиты прав аборигенов: в конце балета люди рыдали». [ 41 ]

Балет имел такой же успех, когда был показан на международном уровне: «Темы, раскрытые в « Экстазе Риты Джо» Норберта Весака , встретили громкий прием по всей Австралии во время весеннего турне 1972 года. Анна Мария де Горрис в главной роли разрушила весь зал. с вызовом на занавес в Сиднее и Мельбурне». [ 42 ]

В 1973 году « Что делать, пока не придет Мессия» стал еще одним из самых известных произведений Весака, описанным как дальновидный балет на рок-музыку. [ 43 ] а в 1980 году он выиграл золотые медали за свою хореографию па-де-де «Принадлежит» из этой работы на Международном конкурсе балета в Варне, Болгария, и Осаке, Япония. [ 2 ] Кроме того, канадская балерина Эвелин Харт выиграла золотую медаль в Варне (Болгария) за исполнение спектакля « Принадлежай с Дэвидом Перегрином» в 1980 году. [ 2 ] Харт завоевала международную славу, а песня Весака «Belong» стала для нее визитной карточкой. [ 44 ] Па-де-де «Принадлежит» остается одним из самых устойчивых произведений Весака и находится в репертуарах балетных трупп по всему миру. [ 45 ] Его выступления транслировались по телевидению в нескольких странах, включая Канаду, США, Шотландию, Англию, Германию и Израиль, и он стал заглавной темой фильма IMAX под названием « Страна сердец» , который был выпущен в 1987 году и распространялся по всему миру. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] В 1989 году Норберт Весак сотрудничал с режиссёром Франко Дзеффирелли, поставив хореографию «Травиата» для Метрополитен-опера. [ 49 ]

Помимо своей хореографической работы, Норберт Весак пользовался большим спросом за свое мастерство преподавателя, особенно ценился за индивидуальное внимание, которое он уделял танцорам. [ 50 ] Он часто преподавал мастер-классы вместе с Joffrey Ballet основателем Робертом Джоффри . [ 51 ] Приверженность Весака наставничеству и предоставлению танцевальных возможностей молодым танцорам, а также повышению интереса к танцу была очевидна на протяжении всей его жизни.

Весака регулярно выбирали для создания новых произведений для международных трупп, получая заказы от таких учреждений, как Метрополитен-опера, Берлинский балет, Театр танца Северной Каролины, Балет Лос-Анджелеса, Балет Майами, Шотландский балет, Танцоры Джоффри II, Баварская государственная опера в Мюнхене, Национальный балет Канады, Виннипегские современные танцоры, Балет Альберты, Балет Флориды в Палм-Бич, Национальная ассоциация регионального балета, Балет Марин в Сан-Рафаэль, Калифорния, и балет Немецкой оперы в Берлине, а также многие другие. [ 52 ]

Персональный

[ редактировать ]

Давним партнером и творческим соратником Норберта Весака был Робер де Ла Роуз, художник по костюмам и декорациям, работавший над постановками Весака и принимавший участие в разработке концепций многих произведений Весака. [ 53 ] [ 54 ]

Леди Камелий

[ редактировать ]

«Дама с камелиями» была задумана Норбертом Весаком и Робером де Ла Роузом как полнометражный балет по одноименному роману Александра Дюма. [ 55 ] Хотя Весак работал над концепцией, либретто, подбирал музыку и даже заказал костюмы де Ла Роузу, хореографию «Дамы с камелиями» в конечном итоге поставил другой международный хореограф, Валь Канипароли . [ 56 ] Весак внезапно скончался от аневризмы головного мозга по пути на празднование 20-летия Танцевального театра Северной Каролины, где произведение «Серый гусь тишины », которое он разработал для этой труппы в 1975 году. в ознаменование этого события исполнялось [ 57 ] После его смерти «Дама с камелиями» оставалась в подвешенном состоянии в течение трех лет, пока де Ла Роз не обратился к Канипароли с предложением взять ее на себя. [ 58 ] Канипароли хорошо знал Весака, поскольку Весак дал Канипароли его первую профессиональную работу, а также был одним из учителей Канипароли. [ 59 ] Канипароли согласился реализовать проект, адаптировав концепцию и музыку Весака к своей собственной хореографии, а де Ла Роуз предоставил костюмы и частичный дизайн декораций. [ 60 ] Это была первая полнометражная работа Канипароли, дебютировавшая в Ballet Florida в 1994 году. [ 61 ] С тех пор его исполняли многие труппы, в том числе: Ballet West, Ballet Florida, Boston Ballet, Cincinnati Ballet, Tulsa Ballet, Alberta Ballet, Diablo Ballet и Royal Winnipeg Ballet. [ 62 ] [ 63 ]

«Обученный артист может импровизировать, но тренировка стоит на первом месте. Вы должны стать хозяином своих физических недостатков, и единственный способ сделать это — учиться. Никто не рождается с телом танцора». [ 64 ]

  • Золотая медаль за хореографию , Токийский конкурс мирового балета (1980). [ 65 ]
  • Золотая медаль за хореографию Международного фестиваля балета, Варна, Болгария (1980). [ 66 ]

Хореографические произведения

[ редактировать ]
  • Семейный портрет (Театр танца Pacific)
  • Спрингхилл '58 (Тихоокеанский театр танца)
  • Cainsmorning (Театр западного танца)
  • Земля до начала времен (Театр Playhouse)
  • Чичестерские псалмы (Театр западного танца)
  • Концерт (Театр западного танца)
  • Pearl White Moments (Театр западного танца)
  • Дом, милый дом (Театр западного танца)
  • Турангалила (Театр западного танца) [ 67 ]
  • Лунный Пьеро (Танцевальная студия Норберта Весака) [ 68 ]
  • Экстаз Риты Джо (Королевский балет Виннипега)
  • Что делать, пока не придет Мессия (Королевский балет Виннипега)
  • Принадлежит па-де-де (Королевский балет Виннипега)
  • Сон в летнюю ночь (Театр танца Северной Каролины)
  • Кармен (Балет Санта-Барбары)
  • Щелкунчик (Гражданский балет Марин)
  • Трава и земляника (Театр Playhouse)
  • When We Are Kings (Балет Фестиваля Банфа) [ 69 ]
  • Дон Жуан (режиссер Франко Дзеффирелли ) Метрополитен-опера
  • Синий - цвет сумки моей настоящей любви (Театр Playhouse)
  • Однажды в честь рождения... (Театр Playhouse)
  • Эсклармонда исполнена в Опере Сан-Франциско и Метрополитен-опера.
  • «Сад первого века» выступил на сцене канадских современных танцоров
  • Fruhlingstimmen (Музыка: Иоганн Штраус старший и младший) (по заказу Международного садового фестиваля, Мюнхен)
  • Масса (режиссер и хореография) Премьера на Западном побережье, музыка Леонарда Бернштейна Художник-постановщик: Минг Чо Ли Исполнение: Калифорнийский университет, Беркли
  • Дар быть простым (Театр западного танца, Ванкувер)
  • Па-де-де (Ницца Опера, Франция)
  • Па-де-де (Парижская опера)
  • Вариации «Летучая мышь» (Ансамбль Метрополитен-опера)
  • «Танцы Стравинского» (Музыка: Игорь Стравинский) (Международный конкурс артистов балета, Хельсинки)
  • Манеры за столом (Джоанна Берман, Балет Сан-Франциско)
  • Танцы Чайковского (Танцоры: Синтия Грегори и Фернандо Бухонес) (New World Ballet)
  • Дебют «Весны священной» (New World Ballet): Галена Панофф и Энтони Доуэл
  • Танцы на лугу (Танцоры: Эвелин Харт и Дэвид Перегрин) (Королевский балет Виннипега)
  • Threepenny Dances (Музыка: Курт Вайль) (Балет Нью-Джерси)
  • Сборник песен Гершвина , Музыка: Джордж Гершвин , Костюмы и декорации: Роберт де Ла Роуз, исполнение в Les Ballets Jazz de Montreal.
  • В поисках солнца (дебют Грега Мартиндейла: Королевский балет Виннипега, 1975)
  • Бабар , музыка: Фрэнсис Пуленк, дебют: The Breakers , Ньюпорт, Род-Айленд (1978), играл в Белом доме (1979).

Фильмография

[ редактировать ]
  • Экстаз Риты Джо (сериал CBC Musicamera) (1974)
  • Метрополитен-опера представляет: « Риголетто» (1977).
  • Метрополитен-опера представляет: « Риголетто» (1981).
  • Фильм Heart Land IMAX с участием Belong па-де-де
  • Сотрудничество с Industrial Light and Magic для создания спецэффектов для « Мечты Клары» (1987).
  • Московский гала-концерт Эвелин Харт , продюсер Triune Films для канадской системы вещания (1987)
  • «Быть ​​танцовщицей» (Кинопроект с Брюсом Николсоном , Lucasfilm)

Оперная хореография

[ редактировать ]
  • 1969 Фауст (Ванкуверская оперная ассоциация) [ 70 ]
  • 1972 L'Africaine (Опера Сан-Франциско)
  • 1972 Женитьба Фигаро (Опера Сан-Франциско)
  • 1973 Boris Godunov (San Francisco Opera)
  • 1973 Летучая мышь (Опера Сан-Франциско)
  • 1973 Фаворитка (Опера Сан-Франциско)
  • 1973 Риголетто (Опера Сан-Франциско)
  • 1973 Тангейзер (Опера Сан-Франциско)
  • 1973 Великая герцогиня Герольштейн (Опера Сан-Франциско)
  • 1974 Эсклармонд (Опера Сан-Франциско)
  • 1977 Тангейзер (Метрополитен-опера) (также исполнялся в 1978, 1982, 1984, 1987 годах)
  • 1979 Джоконда (Метрополитен-опера)
  • 1980 Травиата (Опера Сан-Франциско)
  • 1982 Саграсао До Примавера (Музыка: Игорь Стравинский) (Муниципальный балетный театр До Рио-де-Жанейро, Бразилия)
  • 1982 Мефистофель (Опера Большого Майами)
  • 1983 Песня ветра (Баварский государственный оперный театр, Мюнхен)
  • 1983 Финал танго (Баварский государственный оперный театр, Мюнхен)
  • 1984 «Весна священная» (Баварский государственный оперный театр, Мюнхен)
  • 1984 Самсон и Далила (Флорентийская опера)
  • 1984 года Выпускной бал (Баварская государственная опера, Мюнхен)
  • 1984 «Тихие обещания» (Баварская государственная опера, Мюнхен)
  • 1985 Элегия мертвой любви (Биргит Кейл, Штутгартский балет)
  • 1985 Осколки стекла (Музыка: Филип Гласс) (Штутгартский балет)
  • 1986 Смерть в Венеции (Балет Баварской государственной оперы, Мюнхен)
  • 1986 Танцевальный алфавит (Баварский государственный оперный театр, Мюнхен)
  • 1986 Детская симфония (Баварский государственный оперный театр, Мюнхен)
  • 1990 Дон Жуан (Метрополитен-опера) (также исполнялся в 1991, 1994, 1995, 1997 годах)

Театральная и оперная режиссура

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Сантер, Роберт. «Весак в первую очередь ищет ремесло». Ванкувер Сан .
  2. ^ Jump up to: а б с «Вторая золотая медаль хореографу». Хроники Сан-Франциско . 24 июля 1980 года.
  3. ^ Вайман, Макс (22 декабря 1969 г.). «Танцоры счастья: анонс новой современной труппы Ванкувера». Ванкувер Сан .
  4. ^ Пеппер, Кайя (2012). Тела ренегатов: канадские танцы 1970-х годов . Танцевальный сборник Danse Press, 2012. ISBN.  978-0929003702 .
  5. ^ Андерсон, Джек (3 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Рубин, Дон (21 сентября 2000 г.). Всемирная энциклопедия современного театра: Америка . Рутледж. п. 123. ИСБН  978-0415227452 .
  7. ^ Вайман, Макс (26 мая 1970 г.). «Театр западного танца прыгает в реальность». Ванкувер Сан .
  8. ^ МакГилливрей, Алекс (27 мая 1966 г.). "Досуг". Ванкувер Сан .
  9. ^ Хантер, Дон (9 января 1970 г.). «Рождение новой компании». Ванкувер Сан .
  10. ^ Хантер, Дон (22 декабря 1969 г.). «Весак анонсирует захватывающее событие». Провинциальная бумага .
  11. ^ Jump up to: а б с МакДермид, Кассандра (26 марта 1970 г.). «Норберт Весак завоевывает друзей для современного танца». Следуйте Дейли Таймс .
  12. ^ Лингг, Энн (1 января 1977 г.). «Дом». Столичное зеркало .
  13. ^ Робинсон, Фрэнсис (1957). Метрополитен-опера . Нью-Йорк: Даблдей и компания. п. 189 . ISBN  0-385-12975-0 .
  14. ^ Вайман, Макс. «Канадские танцоры счастья». Архивы Dance Canada Danse Norbert Vesak .
  15. ^ «Танцевальная коллекция Danse Archives».
  16. ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Хантер, Дон (9 января 1970 г.). «Танец: Рождение новой компании». Ванкувер Сан .
  18. ^ Хантер, Дон (9 января 1970 г.). «Рождение новой компании». Ванкувер Сан .
  19. ^ «Биография художников: Норберт Весак» . ArtsAlive.ca . Национальный центр танцевального искусства . Проверено 7 июня 2013 г.
  20. ^ «Академия Кэмерона» . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г.
  21. ^ «Знакомство с художниками: Норберт Весак» . ArtsAlive.co . Проверено 12 мая 2013 г.
  22. ^ «Знакомство с художниками: Норберт Весак» . ArtsAlive.ca . Проверено 7 июня 2013 г.
  23. ^ Хантер, Дон (9 января 1970 г.). «Рождение новой компании». Ванкувер Сан .
  24. ^ Вайман, Макс (7 ноября 1970 г.). «Город, обогащенный двумя танцевальными коллективами». Ванкувер Сан .
  25. ^ Вайман, Макс (25 июня 1969 г.). «Виртуозность среди количества». Ванкувер Сан .
  26. ^ «Великое обещание Весака: большой танцевальный шаг». Ванкуверский экспресс . 30 апреля 1970 года.
  27. ^ Вайман, Макс (29 ноября 1968 г.). «Позвольте детям рассказать все». Ванкувер Сан .
  28. ^ Боуринг, Эми (май 2008 г.). «Течение времени». Танцевальный поток . 11 (1): 14.
  29. ^ Боуринг, Эми (май 2008 г.). «Течение времени». Танцевальный поток . 11 (1): 14.
  30. ^ Весак, Норберт (1961). «Дорогой читатель». Журнал Canadian Dance World . Танцевальная Канада Архивы Danse. 1 (1): 2.
  31. ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  32. ^ Маклеод, Брайан (17 сентября 1969 г.). «Танцоры Весак отражают социальную шизофрению». Ванкувер Сан .
  33. ^ Дефо, Кристофер (1990). Танцы сквозь время . Портедж и Мейн. ISBN  978-0969426417 .
  34. ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ «В фантастический мир: история балета» . Канадская радиовещательная компания . 7 сентября 2004 г.
  36. ^ Терри, Уолтер (5 февраля 1977 г.). «Метрополитен: новый балетный взгляд». Танцевальный журнал .
  37. ^ Майкл Крэбб; Пенелопа Рид Дуб. «Норберт Весак» . Канадская энциклопедия . Проверено 29 августа 2019 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ «Экстаз Риты Джо: Королевский канадский балет вновь рассматривает новаторскую работу» . Канадская радиовещательная компания . 4 мая 2011 г.
  39. ^ Пеппер, Кайя (2012). Renegade Bodies — канадский танец 1970-х годов . Танцевальная коллекция Danse Press. стр. 4–5. ISBN  9780929003702 .
  40. ^ Пеппер, Кайя (2012). Тела ренегатов: канадские танцы 1970-х годов . Танцевальный сборник Danse Press. ISBN  978-0929003702 .
  41. ^ Пеппер, Кайя (2012). Тела ренегатов . Торонто: Dance Canada Danse. п. 14. ISBN  978-0929003702 .
  42. ^ Дефо, Кристофер (1990). Танцы сквозь время . Портедж и Мейн. п. 70. ИСБН  978-0969426417 .
  43. ^ Крейн, Дебра (2010). Оксфордский танцевальный словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 471 . ISBN  978-0199563449 .
  44. ^ «Торжествующий в Виннипеге». Архивы Dance Canada Danse Norbert Vesak .
  45. ^ «Видео современных танцев» . Принадлежит па-де-де . Проверено 27 июля 2013 г.
  46. ^ «IMAX верит» . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  47. ^ Нойфельд, Джеймс (2011). Страсть к танцу: Национальный балет Канады . Дандурн. п. 155. ИСБН  978-1459701212 .
  48. ^ Альбертсон, Кристи (11 марта 2007 г.). «Свежие ножки» . Ежедневное внутреннее озеро . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года.
  49. ^ «Обзор/Опера; больше Дзеффирелли в большом масштабе в новой «Травиате» Метрополитена ». Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1989 года.
  50. ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  51. ^ Лингг, Энн (1 января 1977 г.). «Дом». Столичное зеркало .
  52. ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  53. ^ Монти, Кристи (20 февраля 1994 г.). «Эта балетная премьера сама по себе является сагой». Солнечный страж .
  54. ^ Вайман, Макс (1970). «Канадские танцоры счастья». Архивы Dance Canada Danse Norbert Vesak .
  55. ^ Монти, Кристи (20 февраля 1994 г.). «Эта балетная премьера сама по себе является сагой». Солнечный страж .
  56. ^ Монти, Кристи (20 февраля 1994 г.). «Эта балетная премьера сама по себе является сагой» . Солнечный страж . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года.
  57. ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  58. ^ Кин, Эрин (1 октября 2012 г.). «Обреченная любовь открывает балетный сезон» . Новости ВФПЛ .
  59. ^ Моррис, Брэдли (30 января 2013 г.). «Вдохнем новую жизнь в старую историю» . Еженедельник городского Талсы .
  60. ^ Монти, Кристи (1994). «Эта балетная премьера сама по себе сага» . Солнечный страж . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года.
  61. ^ Монти, Кристи (20 февраля 1994 г.). «Этот балет: премьера сама по себе сага». Солнечный страж .
  62. ^ Кин, Эрин (2 октября 2012 г.). «Обреченная любовь открывает балетный сезон» . Новости ВФПЛ.
  63. ^ «Балет Талсы представит в феврале «Даму с камелиями»». 17 января 2013 года . Новости балета Талсы.
  64. ^ Сантер, Роберт. «Весак в первую очередь ищет ремесло». Ванкувер Сан .
  65. ^ «Весак дважды получает высшие награды». Танцевальный журнал : 5–6. Сентябрь 1980 года.
  66. ^ «Dance Collection Danse» (PDF) . Больше прошлого стало настоящим . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 24 июня 2013 г.
  67. ^ Барбер, Джеймс (16 мая 1970 г.). «Почему Линн Сеймур вернулась в город». Ванкувер Сан .
  68. ^ Вайман, Макс (25 июня 1969 г.). «Виртуозность среди количества». Ванкувер Сан .
  69. ^ Вайман, Макс (20 августа 1971 г.). «Фестивальный балет Банфа превосходит сам себя». Ванкувер Сан .
  70. ^ «ВЕСАК — человек, привносящий новые концепции в актерское мастерство». Ванкувер Сан . 14 февраля 2013 г.
  71. ^ Ханахан, Донал (1 февраля 1981 г.). «Музыкальный взгляд: расцвет оперы Большого Майами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9627c9522ce2f2ed7351e5d02901ca5e__1726497000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/5e/9627c9522ce2f2ed7351e5d02901ca5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norbert Vesak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)