Норберт Весак
Норберт Весак | |
---|---|
![]() Норберт Весак, 1983 г. | |
Рожденный | Норберт Франклин Весак 22 октября 1936 г. |
Умер | 2 октября 1990 г. | ( 53 года
Национальность | Канадский |
Род занятий | Хореограф , танцор , главный педагог, театральный руководитель, руководитель балета Оперы Сан-Франциско и Метрополитен-опера |
Годы активности | 1959-1990 |
Заметная работа | Экстаз Риты Джо , Что делать, пока не придет Мессия , В поисках Солнца , Луговые танцы , Смерть в Венеции , Кармен , Священная Писанье , Сон в летнюю ночь , Песни Сибелиуса , Veder Engel Nach Unserer Mensch , Elegie Für Eine Tote Либе , Шепот тьмы , Серый гусь молчания , Осколки стекла , Принадлежат па-де-де , Медиум , Шепот ночи |
Партнер | Роберт де Ла Роуз |
Награды | Обладатель двух золотых медалей 1980 года за выдающуюся хореографию на международных конкурсах в Осаке, Япония, и Варне, Болгария. |
Норберт Весак (22 октября 1936 — 2 октября 1990), один из ведущих хореографов Канады 1970-х годов, был балета артистом , хореографом , театральным режиссёром , главным педагогом, танцевальным обозревателем. [ 1 ] лектор, [ 2 ] и руководитель оперного балета, известный своим уникальным, ярким стилем. [ 3 ] и его мультимедийный подход к классической и современной хореографии. [ 4 ] [ 5 ] Ему приписывают помощь в распространении современного танца в Западной Канаде. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Хотя Весак работал хореографом на международном уровне, его часто называли «лучшим танцором Канады». [ 9 ] В начале своей карьеры он часто ставил хореографии, а затем танцевал в них, получив признание критиков за обе роли. [ 10 ] Его описывали как «человека эпохи Возрождения», хорошо известного как лектор, танцор, художник по декорациям и костюмам, педагог, а также за его хореографию и работу в театре. [ 11 ] Весак родился в Порт-Муди , Британская Колумбия, в 1936 году в семье Фрэнка и Норы Весак чешского и бельгийского происхождения. [ 12 ] В детстве он был поклонником оперы и рассказывал, что слушал передачи Метрополитен-опера. [ 13 ] Он изучал танец в Эдмонтоне, Альберта, у Лейн Мец, а затем учился у Жозефины Слейтер, которую, по его словам, она оказала наибольшее влияние на его карьеру в то время, потому что помимо обучения и наставничества он познакомил его с Тедом Шоном , который был одним из пионеров современного танца в США. [ 14 ] Весаку была предоставлена стипендия для обучения с Шоном в «Подушке Джейкоба» в Ли, штат Массачусетс, где он обучался и в конечном итоге присоединился к преподавательскому составу. [ 15 ] Весак также учился у Маргарет Краск , Мерса Каннингема , Джеффри Холдера , Полины Конер , мадам Ла Мери, Роберта Абрамсона, Рут Сен-Дени и Веры Волковой и других. [ 16 ] Он получил классическое образование, был членом Королевской академии танца и балета в Великобритании, а также широко изучал этнические танцы. [ 17 ] Хоть он и хотел стать актером, в 17 лет он решил заняться танцами. [ 11 ] и в 1960 году получил стипендию на участие в программе «Танец подушек Джейкоба» в Массачусетсе, где он учился под руководством Теда Шона и других известных учителей. [ 18 ] Когда Весак вернулся в Ванкувер, он стал соучредителем Тихоокеанского театра танца в 1964 году, а затем основал одноименный театр Норберта Весака Танцоров, который в 1970 году стал Западным театром танца . [ 19 ]
В 1964 году Норберт Весак был назначен постоянным хореографом Ванкуверского театра Playhouse. [ 20 ] Он поехал в Англию, чтобы выступить с балетом Западного театра, а затем вернулся в Канаду. [ 21 ] В 1960-е годы он работал постоянным хореографом Симфонического оркестра Ванкувера, Театра Калгари и Фестивального балета Банфа, а также нескольких других трупп, занимаясь хореографией, преподаванием и режиссерской работой. [ 22 ]
К моменту основания Западного театра танца он уже создал 60 крупных произведений и был приглашенным хореографом в нескольких труппах. [ 23 ] Его работа с Western Dance Theater, по его описанию, была призвана представить истории о человеческих отношениях с влиянием монументальной географии Британской Колумбии: «Мы надеемся, что суровая красота окружающей среды Британской Колумбии была очевидна в работах Western Dance Theatre. , и что это действительно продукт уникальной области канадской топографии». [ 24 ] Весак часто брал на себя большие и сложные проекты, которые вызывали восхищение критиков своим размахом, как, например, в июне 1969 года, когда он поставил «Лунный Пьеро» австрийского композитора Арнольда Шёнберга , танцевал под центральную часть 21-частной оркестровки Шёнберга на стихи бельгийского композитора. поэт Альбер Жиро . [ 25 ] Одной из основных целей Весака было просвещение общественности в области современного танца, и его компании часто представляли бесплатные образовательные программы по современному танцу в государственных школах и других общественных местах. [ 26 ] [ 27 ] В его танцевальной школе в Ванкувере когда-то обучалось более 700 учеников. [ 11 ]
С 1961 по 1962 год он издавал так называемый «самый недолговечный танцевальный журнал в истории Канады». [ 28 ] Весак и Слейтер, получивший название «The Canadian Dance World Magazine», опубликовали в общей сложности шесть выпусков бесплатного 16-страничного журнала и распространили его среди 300 человек, интересующихся танцами. Каждый выпуск имел свою тему: мужчины в танце, этнический танец, религия в танце, символика и лидеры современного танцевального движения. [ 29 ] Он описал журнал как «посвященный развитию танца» в Канаде и опубликовал его без указания авторства. [ 30 ] Известный своими хореографическими постановками как классических, так и современных произведений, в 1963 году Весак дебютировал со своей хореографической работой под названием «Парентезис » на первом Канадском фестивале современного танца в Торонто. [ 31 ] Он также создал произведения, такие как « От экстаза до отчаяния» в 1969 году, которые были описаны как футуристические и эмоционально резкие, которые содержали важное социальное послание. [ 32 ] Он был директором балета Оперы Сан-Франциско с 1970 по 1975 год. В 1975 году он был назначен официальным хореографом Королевского балета Виннипега. [ 33 ] Также в 1975 году он был назначен директором балета Метрополитен-опера . [ 34 ] Он стал одним из самых всемирно известных хореографов своего времени, удостоившись редкой награды: он был награжден двумя международными золотыми медалями за хореографию за один год, а его широкий спектр работ выполнялся в Соединенных Штатах, Канаде, Европе и Южной Америке. . [ 35 ]
Два известных балета, созданные Весаком в 1970-х годах, «Экстаз Риты Джо» и «Что делать, пока не придет Мессия» , имели большой успех для Королевского балета Виннипега и выдвинули на первый план важные культурные и социологические проблемы. [ 36 ] «Экстаз Риты Джо» был поставлен по заказу Индийского братства Манитобы и дебютировал как балет в 1971 году. [ 37 ] В основу балета легла скандальная пьеса Георгия Рыги о молодой девушке-аборигенке, которая покидает резервацию, чтобы переехать в большой город, и о культурных конфликтах, бедности и насилии, которые она переживает. [ 38 ] Говорят, что балет Весака превосходит саму пьесу с точки зрения донесения до аудитории предполагаемого послания: «Большинство рецензий были яростными в поддержку антирасистского послания балета. Уильям Литтлер в газете Toronto Daily Star назвал его «возможно, балетом 1971, с точки зрения его социальной значимости для канадцев». Он отметил, что балет «менее гневный, менее полемический по тону, чем пьеса Риги, которая поражает воображение». идея о том, что белое правосудие не может постичь индийские факты». В «абстрагирующей среде танца», писал Литтлер, сообщение «теряет часть своей пронзительности и приобретает символическую силу». [ 39 ] Утверждается, что заказ этой работы Индейским братством Манитобы был продуманной попыткой Братства донести информацию о последствиях расизма в отношении коренных народов до более широких слоев населения посредством использования балета, который обычно не использовался. для стимулирования общественного понимания. [ 40 ] «Экстаз Риты Джо, несомненно, был мощной платформой для защиты прав аборигенов: в конце балета люди рыдали». [ 41 ]
Балет имел такой же успех, когда был показан на международном уровне: «Темы, раскрытые в « Экстазе Риты Джо» Норберта Весака , встретили громкий прием по всей Австралии во время весеннего турне 1972 года. Анна Мария де Горрис в главной роли разрушила весь зал. с вызовом на занавес в Сиднее и Мельбурне». [ 42 ]
В 1973 году « Что делать, пока не придет Мессия» стал еще одним из самых известных произведений Весака, описанным как дальновидный балет на рок-музыку. [ 43 ] а в 1980 году он выиграл золотые медали за свою хореографию па-де-де «Принадлежит» из этой работы на Международном конкурсе балета в Варне, Болгария, и Осаке, Япония. [ 2 ] Кроме того, канадская балерина Эвелин Харт выиграла золотую медаль в Варне (Болгария) за исполнение спектакля « Принадлежай с Дэвидом Перегрином» в 1980 году. [ 2 ] Харт завоевала международную славу, а песня Весака «Belong» стала для нее визитной карточкой. [ 44 ] Па-де-де «Принадлежит» остается одним из самых устойчивых произведений Весака и находится в репертуарах балетных трупп по всему миру. [ 45 ] Его выступления транслировались по телевидению в нескольких странах, включая Канаду, США, Шотландию, Англию, Германию и Израиль, и он стал заглавной темой фильма IMAX под названием « Страна сердец» , который был выпущен в 1987 году и распространялся по всему миру. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] В 1989 году Норберт Весак сотрудничал с режиссёром Франко Дзеффирелли, поставив хореографию «Травиата» для Метрополитен-опера. [ 49 ]
Помимо своей хореографической работы, Норберт Весак пользовался большим спросом за свое мастерство преподавателя, особенно ценился за индивидуальное внимание, которое он уделял танцорам. [ 50 ] Он часто преподавал мастер-классы вместе с Joffrey Ballet основателем Робертом Джоффри . [ 51 ] Приверженность Весака наставничеству и предоставлению танцевальных возможностей молодым танцорам, а также повышению интереса к танцу была очевидна на протяжении всей его жизни.
Весака регулярно выбирали для создания новых произведений для международных трупп, получая заказы от таких учреждений, как Метрополитен-опера, Берлинский балет, Театр танца Северной Каролины, Балет Лос-Анджелеса, Балет Майами, Шотландский балет, Танцоры Джоффри II, Баварская государственная опера в Мюнхене, Национальный балет Канады, Виннипегские современные танцоры, Балет Альберты, Балет Флориды в Палм-Бич, Национальная ассоциация регионального балета, Балет Марин в Сан-Рафаэль, Калифорния, и балет Немецкой оперы в Берлине, а также многие другие. [ 52 ]
Персональный
[ редактировать ]Давним партнером и творческим соратником Норберта Весака был Робер де Ла Роуз, художник по костюмам и декорациям, работавший над постановками Весака и принимавший участие в разработке концепций многих произведений Весака. [ 53 ] [ 54 ]
Леди Камелий
[ редактировать ]«Дама с камелиями» была задумана Норбертом Весаком и Робером де Ла Роузом как полнометражный балет по одноименному роману Александра Дюма. [ 55 ] Хотя Весак работал над концепцией, либретто, подбирал музыку и даже заказал костюмы де Ла Роузу, хореографию «Дамы с камелиями» в конечном итоге поставил другой международный хореограф, Валь Канипароли . [ 56 ] Весак внезапно скончался от аневризмы головного мозга по пути на празднование 20-летия Танцевального театра Северной Каролины, где произведение «Серый гусь тишины », которое он разработал для этой труппы в 1975 году. в ознаменование этого события исполнялось [ 57 ] После его смерти «Дама с камелиями» оставалась в подвешенном состоянии в течение трех лет, пока де Ла Роз не обратился к Канипароли с предложением взять ее на себя. [ 58 ] Канипароли хорошо знал Весака, поскольку Весак дал Канипароли его первую профессиональную работу, а также был одним из учителей Канипароли. [ 59 ] Канипароли согласился реализовать проект, адаптировав концепцию и музыку Весака к своей собственной хореографии, а де Ла Роуз предоставил костюмы и частичный дизайн декораций. [ 60 ] Это была первая полнометражная работа Канипароли, дебютировавшая в Ballet Florida в 1994 году. [ 61 ] С тех пор его исполняли многие труппы, в том числе: Ballet West, Ballet Florida, Boston Ballet, Cincinnati Ballet, Tulsa Ballet, Alberta Ballet, Diablo Ballet и Royal Winnipeg Ballet. [ 62 ] [ 63 ]
Кавычки
[ редактировать ]«Обученный артист может импровизировать, но тренировка стоит на первом месте. Вы должны стать хозяином своих физических недостатков, и единственный способ сделать это — учиться. Никто не рождается с телом танцора». [ 64 ]
Награды
[ редактировать ]- Золотая медаль за хореографию , Токийский конкурс мирового балета (1980). [ 65 ]
- Золотая медаль за хореографию Международного фестиваля балета, Варна, Болгария (1980). [ 66 ]
Хореографические произведения
[ редактировать ]- Семейный портрет (Театр танца Pacific)
- Спрингхилл '58 (Тихоокеанский театр танца)
- Cainsmorning (Театр западного танца)
- Земля до начала времен (Театр Playhouse)
- Чичестерские псалмы (Театр западного танца)
- Концерт (Театр западного танца)
- Pearl White Moments (Театр западного танца)
- Дом, милый дом (Театр западного танца)
- Турангалила (Театр западного танца) [ 67 ]
- Лунный Пьеро (Танцевальная студия Норберта Весака) [ 68 ]
- Экстаз Риты Джо (Королевский балет Виннипега)
- Что делать, пока не придет Мессия (Королевский балет Виннипега)
- Принадлежит па-де-де (Королевский балет Виннипега)
- Сон в летнюю ночь (Театр танца Северной Каролины)
- Кармен (Балет Санта-Барбары)
- Щелкунчик (Гражданский балет Марин)
- Трава и земляника (Театр Playhouse)
- When We Are Kings (Балет Фестиваля Банфа) [ 69 ]
- Дон Жуан (режиссер Франко Дзеффирелли ) Метрополитен-опера
- Синий - цвет сумки моей настоящей любви (Театр Playhouse)
- Однажды в честь рождения... (Театр Playhouse)
- Эсклармонда исполнена в Опере Сан-Франциско и Метрополитен-опера.
- «Сад первого века» выступил на сцене канадских современных танцоров
- Fruhlingstimmen (Музыка: Иоганн Штраус старший и младший) (по заказу Международного садового фестиваля, Мюнхен)
- Масса (режиссер и хореография) Премьера на Западном побережье, музыка Леонарда Бернштейна Художник-постановщик: Минг Чо Ли Исполнение: Калифорнийский университет, Беркли
- Дар быть простым (Театр западного танца, Ванкувер)
- Па-де-де (Ницца Опера, Франция)
- Па-де-де (Парижская опера)
- Вариации «Летучая мышь» (Ансамбль Метрополитен-опера)
- «Танцы Стравинского» (Музыка: Игорь Стравинский) (Международный конкурс артистов балета, Хельсинки)
- Манеры за столом (Джоанна Берман, Балет Сан-Франциско)
- Танцы Чайковского (Танцоры: Синтия Грегори и Фернандо Бухонес) (New World Ballet)
- Дебют «Весны священной» (New World Ballet): Галена Панофф и Энтони Доуэл
- Танцы на лугу (Танцоры: Эвелин Харт и Дэвид Перегрин) (Королевский балет Виннипега)
- Threepenny Dances (Музыка: Курт Вайль) (Балет Нью-Джерси)
- Сборник песен Гершвина , Музыка: Джордж Гершвин , Костюмы и декорации: Роберт де Ла Роуз, исполнение в Les Ballets Jazz de Montreal.
- В поисках солнца (дебют Грега Мартиндейла: Королевский балет Виннипега, 1975)
- Бабар , музыка: Фрэнсис Пуленк, дебют: The Breakers , Ньюпорт, Род-Айленд (1978), играл в Белом доме (1979).
Фильмография
[ редактировать ]- Экстаз Риты Джо (сериал CBC Musicamera) (1974)
- Метрополитен-опера представляет: « Риголетто» (1977).
- Метрополитен-опера представляет: « Риголетто» (1981).
- Фильм Heart Land IMAX с участием Belong па-де-де
- Сотрудничество с Industrial Light and Magic для создания спецэффектов для « Мечты Клары» (1987).
- Московский гала-концерт Эвелин Харт , продюсер Triune Films для канадской системы вещания (1987)
- «Быть танцовщицей» (Кинопроект с Брюсом Николсоном , Lucasfilm)
Оперная хореография
[ редактировать ]- 1969 Фауст (Ванкуверская оперная ассоциация) [ 70 ]
- 1972 L'Africaine (Опера Сан-Франциско)
- 1972 Женитьба Фигаро (Опера Сан-Франциско)
- 1973 Boris Godunov (San Francisco Opera)
- 1973 Летучая мышь (Опера Сан-Франциско)
- 1973 Фаворитка (Опера Сан-Франциско)
- 1973 Риголетто (Опера Сан-Франциско)
- 1973 Тангейзер (Опера Сан-Франциско)
- 1973 Великая герцогиня Герольштейн (Опера Сан-Франциско)
- 1974 Эсклармонд (Опера Сан-Франциско)
- 1977 Тангейзер (Метрополитен-опера) (также исполнялся в 1978, 1982, 1984, 1987 годах)
- 1979 Джоконда (Метрополитен-опера)
- 1980 Травиата (Опера Сан-Франциско)
- 1982 Саграсао До Примавера (Музыка: Игорь Стравинский) (Муниципальный балетный театр До Рио-де-Жанейро, Бразилия)
- 1982 Мефистофель (Опера Большого Майами)
- 1983 Песня ветра (Баварский государственный оперный театр, Мюнхен)
- 1983 Финал танго (Баварский государственный оперный театр, Мюнхен)
- 1984 «Весна священная» (Баварский государственный оперный театр, Мюнхен)
- 1984 Самсон и Далила (Флорентийская опера)
- 1984 года Выпускной бал (Баварская государственная опера, Мюнхен)
- 1984 «Тихие обещания» (Баварская государственная опера, Мюнхен)
- 1985 Элегия мертвой любви (Биргит Кейл, Штутгартский балет)
- 1985 Осколки стекла (Музыка: Филип Гласс) (Штутгартский балет)
- 1986 Смерть в Венеции (Балет Баварской государственной оперы, Мюнхен)
- 1986 Танцевальный алфавит (Баварский государственный оперный театр, Мюнхен)
- 1986 Детская симфония (Баварский государственный оперный театр, Мюнхен)
- 1990 Дон Жуан (Метрополитен-опера) (также исполнялся в 1991, 1994, 1995, 1997 годах)
Театральная и оперная режиссура
[ редактировать ]- Кармен (Опера Большого Майами)
- Проблемы на Таити ( Леонард Бернстайн )
- Масса (Леонард Бернстайн)
- Самсон и Далила ( Камиль Сен-Санс )
- Медиум ( Джан Карло Менотти )
- Кармен ( Жорж Бизе ) (Гранд Опера Нового Орлеана)
- Бабар: Слоненок ( Франсис Пуленк )
- Веселая вдова (Опера Большого Майами, 1981) [ 71 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норберт Весак в Канадской энциклопедии
- Метрополитен-опера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сантер, Роберт. «Весак в первую очередь ищет ремесло». Ванкувер Сан .
- ^ Jump up to: а б с «Вторая золотая медаль хореографу». Хроники Сан-Франциско . 24 июля 1980 года.
- ^ Вайман, Макс (22 декабря 1969 г.). «Танцоры счастья: анонс новой современной труппы Ванкувера». Ванкувер Сан .
- ^ Пеппер, Кайя (2012). Тела ренегатов: канадские танцы 1970-х годов . Танцевальный сборник Danse Press, 2012. ISBN. 978-0929003702 .
- ^ Андерсон, Джек (3 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рубин, Дон (21 сентября 2000 г.). Всемирная энциклопедия современного театра: Америка . Рутледж. п. 123. ИСБН 978-0415227452 .
- ^ Вайман, Макс (26 мая 1970 г.). «Театр западного танца прыгает в реальность». Ванкувер Сан .
- ^ МакГилливрей, Алекс (27 мая 1966 г.). "Досуг". Ванкувер Сан .
- ^ Хантер, Дон (9 января 1970 г.). «Рождение новой компании». Ванкувер Сан .
- ^ Хантер, Дон (22 декабря 1969 г.). «Весак анонсирует захватывающее событие». Провинциальная бумага .
- ^ Jump up to: а б с МакДермид, Кассандра (26 марта 1970 г.). «Норберт Весак завоевывает друзей для современного танца». Следуйте Дейли Таймс .
- ^ Лингг, Энн (1 января 1977 г.). «Дом». Столичное зеркало .
- ^ Робинсон, Фрэнсис (1957). Метрополитен-опера . Нью-Йорк: Даблдей и компания. п. 189 . ISBN 0-385-12975-0 .
- ^ Вайман, Макс. «Канадские танцоры счастья». Архивы Dance Canada Danse Norbert Vesak .
- ^ «Танцевальная коллекция Danse Archives».
- ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хантер, Дон (9 января 1970 г.). «Танец: Рождение новой компании». Ванкувер Сан .
- ^ Хантер, Дон (9 января 1970 г.). «Рождение новой компании». Ванкувер Сан .
- ^ «Биография художников: Норберт Весак» . ArtsAlive.ca . Национальный центр танцевального искусства . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «Академия Кэмерона» . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «Знакомство с художниками: Норберт Весак» . ArtsAlive.co . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Знакомство с художниками: Норберт Весак» . ArtsAlive.ca . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Хантер, Дон (9 января 1970 г.). «Рождение новой компании». Ванкувер Сан .
- ^ Вайман, Макс (7 ноября 1970 г.). «Город, обогащенный двумя танцевальными коллективами». Ванкувер Сан .
- ^ Вайман, Макс (25 июня 1969 г.). «Виртуозность среди количества». Ванкувер Сан .
- ^ «Великое обещание Весака: большой танцевальный шаг». Ванкуверский экспресс . 30 апреля 1970 года.
- ^ Вайман, Макс (29 ноября 1968 г.). «Позвольте детям рассказать все». Ванкувер Сан .
- ^ Боуринг, Эми (май 2008 г.). «Течение времени». Танцевальный поток . 11 (1): 14.
- ^ Боуринг, Эми (май 2008 г.). «Течение времени». Танцевальный поток . 11 (1): 14.
- ^ Весак, Норберт (1961). «Дорогой читатель». Журнал Canadian Dance World . Танцевальная Канада Архивы Danse. 1 (1): 2.
- ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маклеод, Брайан (17 сентября 1969 г.). «Танцоры Весак отражают социальную шизофрению». Ванкувер Сан .
- ^ Дефо, Кристофер (1990). Танцы сквозь время . Портедж и Мейн. ISBN 978-0969426417 .
- ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «В фантастический мир: история балета» . Канадская радиовещательная компания . 7 сентября 2004 г.
- ^ Терри, Уолтер (5 февраля 1977 г.). «Метрополитен: новый балетный взгляд». Танцевальный журнал .
- ^ Майкл Крэбб; Пенелопа Рид Дуб. «Норберт Весак» . Канадская энциклопедия . Проверено 29 августа 2019 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Экстаз Риты Джо: Королевский канадский балет вновь рассматривает новаторскую работу» . Канадская радиовещательная компания . 4 мая 2011 г.
- ^ Пеппер, Кайя (2012). Renegade Bodies — канадский танец 1970-х годов . Танцевальная коллекция Danse Press. стр. 4–5. ISBN 9780929003702 .
- ^ Пеппер, Кайя (2012). Тела ренегатов: канадские танцы 1970-х годов . Танцевальный сборник Danse Press. ISBN 978-0929003702 .
- ^ Пеппер, Кайя (2012). Тела ренегатов . Торонто: Dance Canada Danse. п. 14. ISBN 978-0929003702 .
- ^ Дефо, Кристофер (1990). Танцы сквозь время . Портедж и Мейн. п. 70. ИСБН 978-0969426417 .
- ^ Крейн, Дебра (2010). Оксфордский танцевальный словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 471 . ISBN 978-0199563449 .
- ^ «Торжествующий в Виннипеге». Архивы Dance Canada Danse Norbert Vesak .
- ^ «Видео современных танцев» . Принадлежит па-де-де . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «IMAX верит» . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Нойфельд, Джеймс (2011). Страсть к танцу: Национальный балет Канады . Дандурн. п. 155. ИСБН 978-1459701212 .
- ^ Альбертсон, Кристи (11 марта 2007 г.). «Свежие ножки» . Ежедневное внутреннее озеро . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года.
- ^ «Обзор/Опера; больше Дзеффирелли в большом масштабе в новой «Травиате» Метрополитена ». Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1989 года.
- ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лингг, Энн (1 января 1977 г.). «Дом». Столичное зеркало .
- ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Монти, Кристи (20 февраля 1994 г.). «Эта балетная премьера сама по себе является сагой». Солнечный страж .
- ^ Вайман, Макс (1970). «Канадские танцоры счастья». Архивы Dance Canada Danse Norbert Vesak .
- ^ Монти, Кристи (20 февраля 1994 г.). «Эта балетная премьера сама по себе является сагой». Солнечный страж .
- ^ Монти, Кристи (20 февраля 1994 г.). «Эта балетная премьера сама по себе является сагой» . Солнечный страж . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года.
- ^ Андерсон, Джек (5 октября 1990 г.). «Норберт Весак, 53 года, бывший руководитель балета Метрополитен-опера, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кин, Эрин (1 октября 2012 г.). «Обреченная любовь открывает балетный сезон» . Новости ВФПЛ .
- ^ Моррис, Брэдли (30 января 2013 г.). «Вдохнем новую жизнь в старую историю» . Еженедельник городского Талсы .
- ^ Монти, Кристи (1994). «Эта балетная премьера сама по себе сага» . Солнечный страж . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года.
- ^ Монти, Кристи (20 февраля 1994 г.). «Этот балет: премьера сама по себе сага». Солнечный страж .
- ^ Кин, Эрин (2 октября 2012 г.). «Обреченная любовь открывает балетный сезон» . Новости ВФПЛ.
- ^ «Балет Талсы представит в феврале «Даму с камелиями»». 17 января 2013 года . Новости балета Талсы.
- ^ Сантер, Роберт. «Весак в первую очередь ищет ремесло». Ванкувер Сан .
- ^ «Весак дважды получает высшие награды». Танцевальный журнал : 5–6. Сентябрь 1980 года.
- ^ «Dance Collection Danse» (PDF) . Больше прошлого стало настоящим . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Барбер, Джеймс (16 мая 1970 г.). «Почему Линн Сеймур вернулась в город». Ванкувер Сан .
- ^ Вайман, Макс (25 июня 1969 г.). «Виртуозность среди количества». Ванкувер Сан .
- ^ Вайман, Макс (20 августа 1971 г.). «Фестивальный балет Банфа превосходит сам себя». Ванкувер Сан .
- ^ «ВЕСАК — человек, привносящий новые концепции в актерское мастерство». Ванкувер Сан . 14 февраля 2013 г.
- ^ Ханахан, Донал (1 февраля 1981 г.). «Музыкальный взгляд: расцвет оперы Большого Майами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2013 г.