Осияние Священного Ковчега
Осияние Священного Ковчега | |
---|---|
Разработчик(и) | Соник! Планирование программного обеспечения Планирование программного обеспечения Camelot |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Ясухиро Тагучи |
Продюсер(ы) | Хироюки Такахаси Сюго Такахаши |
Дизайнер(ы) | Аюму Шиндо Дайсуке Такаги Сюдзи Симидзу Юсуке Сугимото |
Программа(ы) | Акико Сато Харуки Кодера Каору Симада Кенджи Нумая |
Художник(а) | Шин Яманучи |
Композитор(ы) | Мотои Сакураба |
Ряд | Сияющий |
Платформа(ы) | Сега Сатурн |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Dungeon Crawler , ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Shining the Holy Ark ( シャイニング・ザ・ホーリィアーク ) — от первого лица, ролевая видеоигра выпущенная в 1997 году для Sega Saturn . Это часть Shining серии видеоигр от Sega, которая ознаменовала новое направление в серии, используя полигоны , а также спрайты для визуальных эффектов и сюжета, более ориентированного на взрослую аудиторию. Он представил сагу о вандалах и новаторах, отказавшись от саги о королях демонов, за которой последовали предыдущие части серии.
В отличие от приключенческого формата первой игры Shining на Сатурне, Shining Wisdom , Shining the Holy Ark от первого лица возродила старые элементы ролевой игры, такие как обширное ползание по подземельям и пошаговые бои. Он имел больший успех у критиков, чем его предшественник, хвалили его уникальный графический стиль и захватывающие сражения.
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей больше всего похож на Shining in the Darkness ; [ 3 ] игрок исследует города и подземелья от первого лица, причем сражения почти исключительно происходят в подземельях. В «Исследовании» используется традиционное движение на основе узлов, а не непрерывное движение произвольной формы, которое использовалось в большинстве игр от первого лица на момент Shining the Holy Ark . выпуска [ 4 ] Игрок управляет отрядом, состоящим из четырех персонажей, но дополнительных персонажей можно оставить в резерве и при необходимости вызвать в середине боя. [ 4 ]
Сражения происходят случайным образом и в пошаговом формате, сохраняя вид от первого лица, но также позволяя игроку видеть союзников во время их действий. Как и в каждой предыдущей игре серии Shining, Shining the Holy Ark использует систему меню, в которой каждое меню имеет ровно четыре пункта, все они представлены значками. [ 5 ]
Эффективность игровых персонажей повышается за счет традиционных методов зарабатывания очков опыта и оснащения лучшим оружием и доспехами. [ 6 ] Новые заклинания изучаются автоматически, когда персонаж достигает более высокого уровня опыта. [ 6 ]
В игре используется система « пикси », где игрок может подружиться с пикси, которые могут атаковать врагов в начале боя. Существует пять типов пикси: фея, пикси, суккуб, инкуб и гном. [ 4 ] При появлении врага у игрока есть несколько секунд, чтобы выбрать тип пикси, соответствующий тому направлению, откуда приближается враг. Например, лепреконы атакуют только врагов, пришедших из-под земли, а феи атакуют только врагов, падающих сверху. [ 4 ] Если игрок выбирает правильный тип пикси, он наносит некоторый урон врагам и увеличивает количество золота и очков опыта, заработанных в ходе боя. [ 4 ]
Города можно свободно исследовать, не сталкиваясь с битвами, и они включают в себя здания, где игрок может приобрести новую броню и оружие, сохранить свою игру и помочь своей группе вылечиться от травм и болезней. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Наемники Артур, Мелоди и Форте наняты королем Энрича, чтобы выследить и поймать ниндзя-отступника по имени Роди. Группа преследует Роди до ближайших шахт, где после короткой стычки неизвестный корабль пробивает крышу. Все четыре персонажа серьезно ранены, но вскоре исцелились благодаря одержимости странными духами. В то время как обитатели Артура, Мелоди и Роди кажутся доброжелательными, Форте занят злым духом. Отсюда история рассказывает о трех ничего не подозревающих героях, которые борются, чтобы остановить возрождение легендарного 1000-летнего королевства, которое вернет мир в эпоху тьмы. [ 8 ]
Действие Shining the Holy Ark происходит за 10 лет до Shining Force III . Находясь в городе Энрич, Артур и другие встречают мальчика по имени Джулиан. Он рассказывает им, что его отец отправился исследовать особняк с привидениями в лесу, но так и не вернулся. С тех пор он находится на попечении друга семьи. Позже выяснилось, что отец Джулиана был убит Гальмом, одним из мифических вандалов, правивших миром во времена 1000-летнего королевства. Смерть отца вынуждает Джулиана отомстить Галму, что приводит в движение его участие в событиях Shining Force III . [ 9 ]
Персонажи
[ редактировать ]Игровые персонажи
[ редактировать ]- Артур – наемник-фехтовальщик, молчаливый главный герой и хозяин духа. С опытом получает возможность использовать как вспомогательную, так и наступательную магию. Игрок смотрит его глазами.
- Мелоди - наемный шаман и хозяин духа, использующий мощные исцеляющие и атакующие заклинания призыва.
- Роди - ниндзя из Дальневосточной деревни и хозяин духа.
- Форте – волшебник-наемник, на время одержимый злым духом.
- Лиза — наемный паладин, владеющий фехтованием и вспомогательной магией.
- Бассо – наемник-дракон и спутник Лизы.
- Аканэ — куноичи и сестра Роди.
- Дойл — человек-волк-ниндзя, несколько раз появляющийся как NPC , а позже как секретный персонаж.
Неигровые персонажи
[ редактировать ]- Риликс - вандал, занявший должность королевского советника и придворного волшебника; стремится к возрождению 1000-летнего королевства. Один из главных антагонистов игры.
- Сабато - мудрец, который служил советником и канцлером короля до того, как был свергнут Риликсом. Он несет ответственность за вызов Галма обратно в царство смертных, а в ответ Галм рассказал ему, что вскоре произойдет в Боге. Несмотря на то, что Сабато лишен политической власти, он стремится манипулировать ходом событий так, чтобы добро восторжествовало над злом.
- Лорд Дальневосточной деревни - старейшина, который является лидером Дальневосточной деревни. Он также является отцом Роди и Аканэ и приемным отцом Панцера. Он оказывает помощь и советы партии в их борьбе против Риликса.
- Гальм - самый могущественный вандал, но по неизвестным причинам не желает возрождения 1000-летнего королевства, что ставит его в противоречие со своими собратьями.
- Элиза – сестра Риликса; как и Галм, она, похоже, не слишком заинтересована в возрождении 1000-летнего королевства.
- Панцер – молодой вандал из Дальневосточной деревни, он стремится возродить 1000-летнее королевство. Один из главных антагонистов игры.
Разработка
[ редактировать ]История Shining the Holy Ark была разработана для более зрелой аудитории, чем предыдущие игры серии Shining . [ 10 ] В интервью 2009 года продюсер Хироюки Такахаси прокомментировал: «До [Shining] Wisdom идея заключалась в том, чтобы просто разработать историю, которая привлекла бы широкий круг пользователей. Начиная с Holy Ark , история и игра были переработаны, чтобы сосредоточиться на Игроки Saturn того времени. Японским владельцам Saturn, как правило, было около двадцати лет. Возрастная группа отодвинулась от детей, поэтому... концепция была «фэнтези, которым могут наслаждаться взрослые». привело к более мрачному и глубокому миру, чем тот, который мы создавали для категории «все возрасты» до « Святого Ковчега ». Мы начали работать над сюжетом истории, которая была бы уместна в таком мире». [ 11 ] Саундтрек к игре был написан Мотои Сакураба , который позже написал музыку для Shining Force III .
Игра была представлена в августе 1996 года на первой Tokyo Game Show , где была представлена ее завершенная на 5% версия. [ 12 ] [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 79% [ 14 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | [ 15 ] |
Край | 6/10 [ 16 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7.75/10 [ 17 ] |
GameFan | 274/300 [ 18 ] |
ИграРеволюция | Б [ 19 ] |
GameSpot | 9.1/10 [ 20 ] |
Гипер | 73/100 [ 21 ] |
Следующее поколение | [ 22 ] |
Игрок первый | 92% [ 23 ] |
РПГеймер | 4/5 [ 26 ] |
РПГФан | 82/100 (1999) [ 24 ] 80/100 (2000) [ 25 ] |
Суперхуэгос | 90/100 [ 28 ] |
Суперсила игры | 4.3/5 [ 27 ] |
Журнал Sega Saturn | 93% [ 6 ] |
Хотя критические реакции на Shining the Holy Ark были самыми разными, почти каждый обзор заканчивался настоятельной рекомендацией купить игру. Компания Next Generation резюмировала: «Обладая четкой, инновационной графикой и интересными элементами игрового процесса, которые не получили широкого распространения в традиционных пошаговых ролевых играх, SHA действительно сияет». [ 22 ] Рич Ледбеттер из журнала Sega Saturn Magazine назвал ее «лучшей ролевой игрой, в которую я играл за последние годы». [ 6 ] Трент Уорд, рецензент для GameSpot , резюмировал: «В Shining the Holy Ark нет ничего такого, чего фанаты ролевых игр не видели раньше в той или иной форме, но они прекрасно сочетаются воедино». [ 20 ] GamePro написала: « Гипнотический игровой процесс Shining the Holy Ark , сверхъестественная сюжетная линия и завораживающее веселье приятно очаруют вас». [ 29 ]
Рецензенты в подавляющем большинстве одобрили графику игры. Криспин Бойер из Electronic Gaming Monthly сказал, что у него «одни из лучших анимаций, которые когда-либо видели в ролевых играх». Он и его со-рецензент Дэн Сюй сочли вид от первого лица освежающим изменением по сравнению с видом сверху, который использовался почти во всех остальных ролевых играх того времени. [ 17 ] Вместо этого компания Next Generation заявила, что именно сочетание полигонов и спрайтов в игре «придает SHA высокий уровень детализации и визуальную уникальность, которая не только отлично смотрится во время игрового процесса, но и выделяет игру среди массы других недавних игр в серии». жанр." [ 22 ] GamePro отметила, что «четкие, красочные спрайты в сочетании с жуткими существами и привлекательными заклинаниями создают визуально привлекательное приключение». [ 29 ] Ледбеттер отнесся к графике с меньшим энтузиазмом, чем большинство других, заявив, что деревни потрясающие, но дизайн подземелий скучный. [ 6 ]
Реакция на эту историю была более неоднозначной. Хотя Ледбеттер, Sushi-X из EGM и GamePro прокомментировали это положительно, [ 6 ] [ 17 ] [ 29 ] Уорд сказал, что оно было общим и предсказуемым, и единственным спасительным моментом был надежный английский перевод. [ 20 ] Компания Next Generation поддержала Уорда по этим вопросам, но добавила, что история, по крайней мере, «достаточно глубока, чтобы поддерживать устойчивый и существенный темп». [ 22 ]
Комментарии к игровому процессу сосредоточены почти исключительно на боях. Ледбеттер отметил, что в игре присутствует «множество разных противников, каждый из которых обладает разными способностями, что делает каждое противостояние отдельной тактической задачей». [ 6 ] Next Generation и Криспин Бойер из EGM похвалили систему пикси как придающую игре дополнительную глубину. [ 17 ] [ 22 ] Однако Бойер вместе с Уордом также рассказали, что анимация противника часто затягивается, замедляя темп боя. [ 17 ] [ 29 ] У Уорда по-прежнему осталось общее положительное впечатление от боя, и он заявил, что «игра хорошо сбалансирована и представляет собой сложную боевую задачу, но не делает невозможным победу в сценариях». [ 29 ] EGM Представитель Шон Смит с этим не согласился, заявив, что типы врагов слишком быстро становятся все более жесткими. [ 17 ] В GamePro , напротив, заявили, что тот факт, что игроки не теряют ни одного из приобретенных ими предметов, когда их группа уничтожена, делает игру слишком простой. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ледбеттер, Ричард (июль 1997 г.). «Новости: величайшие ролевые игры!» . Журнал Sega Saturn . № 21. Эмап Интернэшнл Лимитед . п. 7.
- ^ «SEGA УСТАНАВЛИВАЕТ НОВЫЙ СТАНДАРТ В РОЛЕВЫХ ИГРАХ С СИЯНИЕМ СВЯТОГО КОВЧЕГА [месяц ошибочно обозначен как «июнь»]» . Сега Централ . Сега Америки. 14 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 1998 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Сияющий священный ковчег». Ежемесячник электронных игр . № 93. Зифф Дэвис . Апрель 1997 г. с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сияющий священный ковчег: сериал «Сияние» возвращается к истокам». Ежемесячник электронных игр . № 96. Зифф Дэвис . Июль 1997 г. с. 101.
- ^ «Представляем... Сияние Святого Ковчега». Журнал Sega Saturn . № 17. Эмап Интернэшнл Лимитед . Март 1997. с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ледбеттер, Рич (июнь 1997 г.). «Рецензия: Сияние Святого Ковчега». Журнал Sega Saturn . № 20. Emap International Limited . стр. 72–73.
- ^ Ледбеттер, Рич (июнь 1997 г.). «Триумфальная арка!». Журнал Sega Saturn . № 20. Emap International Limited . стр. 52–57.
- ^ Полный сценарий для перевода в США. Архивировано 30 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Shining Force Central.
- ^ Хронология и связи Shining Force , Shining Force Central.
- ^ «NG Alphas: Сияние Святого Ковчега». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 130.
- ^ (ноябрь 2009 г.). «За кулисами: Сияющая сила», GamesTM (90): 136–41.
- ^ «Токийское игровое шоу '96: Япония хвастается». Следующее поколение . № 24. Imagine Media . Декабрь 1996 г. с. 15.
- ^ Леви, Стюарт; Семрад, Эд (ноябрь 1996 г.). «За ширмами Токийской игровой выставки». Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . стр. 156–7.
- ^ Оценка обзора «Сияющий святой ковчег» . Архивировано из оригинала 09.12.2019.
- ^ Вальвс, Пол (июнь 1997 г.). «Сияющий священный ковчег» . Компьютерные и видеоигры . № 187. С. 74–75 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Сияющий священный ковчег» . Край . № 46. Июнь 1997. С. 84–85 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Команда обзора: сияние священного ковчега». Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис . Август 1997. с. 51.
- ^ «Точка зрения» . ГеймФан . Том. 5, нет. 7. Июль 1997. С. 14, 16 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Обзор "Осветление Святого Ковчега для САТУРНА" . Игра Революция . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Трент (8 августа 1997 г.). Обзор «Сияющего святого ковчега» . ГеймСпот . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Туз, Дэн (сентябрь 1997 г.). «Сияющий священный ковчег» . Гипер . № 47. С. 60–61 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сияй» . Следующее поколение . № 33. Imagine Media . Сентябрь 1997 г. с. 132 .
- ^ Вулфен (август 1999 г.). «Сияющий священный ковчег» . Игрок первый (на французском языке). № 77. С. 46–48 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Коммодор Уиллер (1999). «Сияющий священный ковчег» . РПГФан . Архивировано из оригинала 18 июля 2001 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Тан, Джереми (6 июня 2000 г.). «Сияющий священный ковчег» . РПГФан . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Булетт, Брайан. «Сияющий священный ковчег – ретроспективный обзор сотрудников» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Камикадзе, Марсейо (март 1997 г.). «Сияющий священный ковчег» . Super GamePower (на португальском языке). № 36. с. 20 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Каратель (июнь 1997 г.). «Сияющий священный ковчег» . Superjuegos (на испанском языке). № 62. С. 70–72 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонни Боллгейм (сентябрь 1997 г.). «Сияющий священный ковчег». ГеймПро . № 108. ИДГ . п. 121.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ролевые видеоигры
- Игры по планированию программного обеспечения Camelot
- Японские ролевые видеоигры
- игры для сеги сатурн
- Игры только для Sega Saturn
- Сияние (сериал)
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- видеоигры 1996 года
- Видеоигры, написанные Мотои Сакураба
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Видеоигры по подземельям от первого лица, основанные на групповой игре