Тропы против женщин в видеоиграх
Тропы против женщин в видеоиграх | |
---|---|
![]() Заголовок, используемый в видеороликах | |
Жанр | Культура видеоигр |
Режиссер | Анита Саркисян |
Представлено | Анита Саркисян |
Композитор музыкальной темы | Мэтт Джойнт, Нэйтан Сэндберг |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | 18 |
Производство | |
Продюсер | Джонатан Макинтош [1] |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Ютуб |
Выпускать | 7 марта 2013 г. 27 апреля 2017 г. | –
«Тропы против женщин в видеоиграх» — это серия видео на YouTube, созданная Анитой Саркисян, в которой исследуется гендерное представительство в видеоиграх . Сериал финансировался через краудфандинг и привлек широкое внимание, когда его кампания на Kickstarter вызвала волну онлайн-преследований против Саркисяна. [2] в какой-то момент заставил ее бежать из дома. Вышедший на канале Feminist Frequency с марта 2013 года по апрель 2017 года сериал состоит из восемнадцати серий.
В сериале исследуются и критикуются образы, используемые для изображения женщин в видеоиграх. Саркисян утверждает, что большинство видеоигр ориентированы на мужскую аудиторию, например, в них представлены преимущественно мужские игровые персонажи и объективизированы женские персонажи. Она также приводит примеры видеоигр, в которых женщины более всесторонне представлены. Критическая реакция на сериал в целом была положительной.
Фон
В 2009 году Саркисян запустила свой веб-сайт Feminist Frequency с намерением сделать феминистскую критику в СМИ доступной для молодого поколения. [3] В 2011 году она в сотрудничестве с феминистским журналом Bitch создала на YouTube для своего сайта серию видео под названием «Тропы против женщин», в которой исследовались образы в кино, на телевидении и в других популярных средствах массовой информации, которые, по ее мнению, укрепляют разрушительные стереотипы о женщинах. [3] [4] [5] После успеха «Тропов против женщин» Саркисян начал планировать следующий сериал. В 2012 году студия видеоигр Bungie пригласила ее рассказать о разработке сильных женских персонажей; помолвка была хорошо принята и вдохновила ее больше думать об играх. [6] Саркисян определила, что некоторые образы, которые она планировала обсудить в своей новой серии, такие как « Девица в беде », особенно распространены в видеоиграх, и решила посвятить вторую серию именно играм. [3] [7]
В мае 2012 года Саркисян объявила, что будет финансировать свою серию «Тропы против женщин в видеоиграх» через Kickstarter . Она запустила проект Kickstarter 17 мая 2012 года с первоначальной целью в 6000 долларов на создание пяти видеороликов продолжительностью 10–20 минут. Проект достиг своей цели менее чем за 24 часа, и Саркисян сразу же поставил перед собой ряд «расширенных» целей по финансированию дополнительных платежей. [8] [9]
Проект Kickstarter также спровоцировал кампанию преследования женоненавистников со стороны представителей видеоигровой культуры. Злоумышленники угрожали Саркисян смертью и изнасилованием, взломали ее веб-страницы и социальные сети, испортили ее статью в Википедии и разместили в Интернете пренебрежительные комментарии. Один злоумышленник создал компьютерную игру, которая позволяла игрокам выбивать изображение Саркисяна. [8] [10] [11] Сторонники ответили пожертвованием на проект Kickstarter. К моменту закрытия кампании 15 июня она собрала 158 922 доллара от 6 968 доноров, что значительно превышает первоначальную цель. [8] [12] Эти события вызвали широкое освещение в прессе и помогли привлечь более широкое внимание к проблеме широко распространенного сексизма в видеоиграх . [13]
Производство и влияние
После закрытия Kickstarter Саркисян решила переработать свою концепцию сериала, написав, что дополнительное финансирование позволило ей «расширить объем, масштаб и производственную ценность проекта». В январе 2013 года Саркисян запустила веб-страницу Tumblr под названием «Bits of Tropes Vs. Women in Games», на которой представлены образцы первого видео. [14]
Первое видео из серии Tropes vs Women in Video Games «Девицы в беде (Часть 1)» было выпущено 7 марта 2013 года. [15] Задержка заставила некоторых критиков задаться вопросом, как она использовала деньги. [16] [17] Джесси Сингал из The Boston Globe написала, что производственная стоимость нового сериала была высокой, заявив, что «пока что она, похоже, использовала деньги с пользой». [5] Фрузина Эрдог из ReadWrite также заявила, что качество производства видео улучшилось по сравнению с ее предыдущими работами, но предложила Саркисян раскрыть свой план на остаток своих денег на Kickstarter, чтобы «сбить единственный законный аргумент» со стороны ее критиков и дать рекомендации другим видеоблогеры. [17]
Части 2 и 3 сериала были выпущены 28 мая и 1 августа 2013 года. Второе видео было ненадолго удалено из-за злоупотреблений системой «флагов» YouTube , но было быстро восстановлено. [18] Часть 5 была выпущена 17 июня 2014 года и посвящена использованию женщин в мелких второстепенных ролях или в качестве сексуальных объектов. [19]
В январе 2015 года Feminist Frequency опубликовала отчет на конец года, в котором изложила свои дальнейшие планы относительно серии Tropes, и объявила, что планирует два новых видеосериала, посвященных «позитивному» изображению женщин в видеоиграх, а также «изображению мужской идентичности». в играх», при этом заявив, что к этому моменту они выпустили только 6 из первоначально запланированных 12 видеороликов из-за возросших обязательств по публичным выступлениям и взаимодействию со СМИ. [20] [21]
Сериал завершился финальным эпизодом «The Lady Sidekick», опубликованным 27 апреля 2017 года. Саркисян объявила, что Feminist Frequency выпустит еще один сериал. [22]
В марте 2019 года Feminist Frequency вернулась с трехсерийным мини-сериалом о странных тропах в видеоиграх, который похож на «Тропы против женщин в видеоиграх» . [23]
По данным Axios , Саркисян отметил, что в 2022 году было меньше примеров сексистских стереотипов и «модель менее вопиющая». [24]
Эпизоды
Заголовок | Дата выпуска | просмотры на YouTube (млн на 23 января 2019 г.) | |
---|---|---|---|
«Девица в беде: Часть 1» | 7 марта 2013 г. | 2.97 | |
В этом видео обсуждается сюжет « Девушка в беде », в котором герой-мужчина должен спасти пассивную женщину. Он прослеживает историю формулы от ее зарождения в древней литературе до ее появления в ранних видеоиграх, особенно во влиятельных франшизах Mario и Zelda . [‡ 1] | |||
«Девица в беде: Часть 2» | 28 мая 2013 г. | 1.36 | |
В этом видео исследуются «мрачные и острые» варианты образа «Девицы в беде» в видеоиграх 21-го века, такие как «одноразовая женщина», « убийство из милосердия » и « женщина в холодильнике », которые унижают женских персонажей для мотивации. или расширить возможности главного героя-мужчины. [‡ 2] | |||
«Девица в беде: Часть 3» | 1 августа 2013 г. | 0.98 | |
В этом выпуске рассматривается вариация образа девицы «Чувак в беде» и « иронический сексизм » в современных ретро- играх. Затем обсуждаются игры и концепции, которые разрушают традиционную формулу девицы. [‡ 3] | |||
«Мисс мужской характер» | 18 ноября 2013 г. | 1.28 | |
В этом видео рассматривается образ «Мисс Мужской персонаж», в котором женские персонажи представляют собой просто варианты устоявшихся мужских персонажей со стереотипными женскими идентификаторами, таких как Мисс Пак-Ман . Далее обсуждается « Принцип Смурфетты », согласно которому стереотипные женские черты — это все, что отличает символические женские персонажи в различных мужских группах. [‡ 4] | |||
«Женщины как украшение фона: Часть 1» | 16 июня 2014 г. | 0.94 | |
В этом видео рассматривается «Женщины как фоновое украшение», образ, в котором сексуально объективированные женские неигровые персонажи служат возбуждающей декорацией или минимально интерактивным реквизитом для секса или насилия, как правило, для добавления в игру «острого, резкого или пикантного» аспекта. мир. [‡ 5] | |||
«Женщины как украшение фона: Часть 2» | 25 августа 2014 г. | 1.22 | |
В этом эпизоде основное внимание уделяется вариантам образа «Женщины как украшение фона», которые сочетают в себе сексуализацию и насилие в изображении женских персонажей, часто для того, чтобы изобразить более значимых мужских персонажей жестокими или злодейскими. [‡ 6] | |||
«Скиф – положительные женские персонажи в видеоиграх» | 31 марта 2015 г. | 0.36 | |
В этом выпуске, первом из серии видеороликов о положительных женских персонажах, обсуждается скиф из Superbrothers: Sword & Sworcery EP . [‡ 7] | |||
«Джейд — позитивные женские персонажи в видеоиграх» | 12 мая 2015 г. | 0.29 | |
Продолжая серию видеороликов о положительных женских персонажах, в этом выпуске обсуждается Джейд из Beyond Good & Evil . [‡ 8] | |||
«Женщины как награда» | 31 августа 2015 г. | 0.58 | |
В этом эпизоде обсуждаются различные воплощения широко распространенного стереотипа «Женщины как награда», согласно которому женщины или их тела представляются в качестве награды за игровые действия. Саркисян утверждает, что этот образ, рассчитанный на предполагаемую гетеросексуальную мужскую аудиторию, является частью модели мужских сексуальных прав в более широкой культуре. [‡ 9] | |||
«Женщины как награда — специальный мини-эпизод DLC» | 14 сентября 2015 г. | 0.48 | |
В этом видео, являющемся дополнением к предыдущему эпизоду, основное внимание уделяется использованию женщин в качестве вознаграждения за обмен реальных денег в контексте загружаемого контента и поощрений за предварительный заказ . [‡ 10] | |||
«Стратегические прикрытия для задниц» | 19 января 2016 г. | 0.71 | |
В этом эпизоде Саркисян утверждает, что видеоигры часто объективизируют главных героев-женщин, сексуализируя их ягодицы с помощью ракурсов камеры и выбора костюмов; напротив, ягодицы главных героев-мужчин обычно не подчеркнуты или скрыты одеждой и другими «стратегическими прикрытиями для ягодиц». [‡ 11] | |||
«Язык тела и мужской взгляд» | 31 марта 2016 г. | 0.26 | |
в играх В этом видео рассказывается о том, как анимация персонажей часто сексуализирует женщин; Это один из способов, которым игры обычно строятся вокруг мужского взгляда . [‡ 12] | |||
«Нижнее белье — это не броня» | 6 июня 2016 г. | 0.30 | |
В этом видео обсуждаются сексуализированные наряды, которые часто носят женские игровые персонажи, и исследуются различия между сексуализацией и расширением прав и возможностей. [‡ 13] | |||
«Женщин слишком сложно оживить?» | 27 июля 2016 г. | 0.37 | |
В этом выпуске обсуждается нехватка женских врагов и многопользовательских персонажей в играх. Там, где они существуют, их часто выделяют из-за сексуализации и стереотипных идентификаторов, хотя в других играх они представлены наравне с мужчинами. [‡ 14] | |||
«Все стройные дамы: разнообразие тел в видеоиграх» | 1 сентября 2016 г. | 0.40 | |
В этом видео рассказывается о том, что женские персонажи, как правило, имеют столь же стройное и традиционно привлекательное телосложение по сравнению с гораздо более широким диапазоном форм мужского тела. [‡ 15] | |||
«Зловещая соблазнительница» | 28 сентября 2016 г. | 0.15 | |
В этом эпизоде исследуется несколько древних образов, которые представляют женственность как угрозу по своей сути: «гротескно-женские» персонажи, чьи женские черты отталкивают; «Зловещая соблазнительница», чья сексуальность опасна; и персонажи, сочетающие в себе оба образа. [‡ 16] | |||
«Не твоя экзотическая фантазия» | 31 января 2017 г. | 0.21 | |
В этом выпуске рассказывается о том, как игры экзотизируют персонажей коренных народов или «племенных» с давними расистскими и сексистскими стереотипами. [‡ 17] | |||
"Леди-помощница" | 27 апреля 2017 г. | 0.19 | |
В этом выпуске рассматриваются ограниченные роли, которые в играх обычно отводятся помощницам- женщинам . [‡ 18] |
Прием
Преследование и ответ
Преследование продолжалось и после запуска сериала в производство. [5] Когда претенденты на серию пометили на YouTube второе видео из серии как «содержащее неприемлемый материал», оно было временно заблокировано. Однако Саркисян подал апелляцию на блокировку, и она была снята. [25] Из-за своего предыдущего опыта Саркисян отключила комментарии и оценки к своим видео. [26]
В августе 2014 года, после выхода шестого эпизода видеосериала, посвященного теме «Женщины как украшение фона», притеснения Саркисян достигли такого уровня, что она заявила, что угроза выгнала ее из дома. Цитируется, что она написала в Твиттере: «Только что мне и моей семье поступили очень страшные угрозы. Сейчас обращаюсь к властям», за которым последовал более поздний твит: «Я в безопасности. Власти были уведомлены. Остаюсь сегодня вечером у друзей. . Я не сдаюсь, но это преследование женщин в сфере технологий должно прекратиться!» [27] [28] [29] [30]
Критический прием
Нейт Карпентер положительно отозвался о видео «Девица в беде» в журнале Women & Language . Карпентер похвалил сериал за то, что он представил идеи и язык медиакритики в формате, доступном для широкой аудитории. Он счел его ограниченным из-за неспособности проанализировать культурную среду, которая увековечивает разрушительные образы, но в целом нашел его «умной, увлекательной и развлекательной отправной точкой» для зрителей, интересующихся медиа-исследованиями. [31]
Крис Суэллентроп из The New York Times назвал первые четыре видео серии «необходимым просмотром для всех, кто интересуется видеоиграми». Сериал вдохновил Суэллентропа спросить Nintendo дизайнера Сигэру Миямото о том, как он часто использует беспомощных «девиц» в своих играх; Миямото ответил: «Я не задумывался об этом много лет». [32] Джесси Сингал из The Boston Globe написал, что сила видеороликов заключается в «умении Саркисяна предвидеть опровержения», и сказал, что такая работа важна для того, чтобы побудить индустрию отойти от чрезмерно используемых стереотипов. [5] В 2013 году журнал Newsweek назвал Саркисян одной из «125 влиятельных женщин», написав, что, несмотря на преследования, «Девица в беде» «заслужила похвалы». [33]
Пол Дин из IGN охарактеризовал эти видео как анализ сексизма, который, хотя, возможно, и «трудно проглотить» некоторым игрокам в видеоигры, не нападает на сами игры, а лишь «разочаровывает» истории в играх. [3] Мэдди Майерс из Paste заявила, что Саркисян сталкивается с трудностями из-за нереалистичных ожиданий и пристального внимания к ней и другим женщинам-критикам видеоигр. [34] В статье для Entertainment Weekly Джошуа Ривера сказал, что сериал «в мельчайших деталях иллюстрирует» склонность дизайнеров видеоигр использовать насилие в отношении женщин в качестве стенографии повествования, назвав это «ленивым рассказыванием историй», и сказал, что работа Саркисяна ценна, потому что «по мере взросления видеоигр как средство, они должны подвергаться такому же тщательному анализу, как и другие формы искусства». [35]
Chicago Sun-Times Обозреватель Нил Стейнберг написал, что нападавшие на Саркисян эффективно сдерживают законную критику ее работы, поскольку многие комментаторы опасаются быть связанными с преследованием. [36] Ян Богост и Анна Антропи также заметили, что оскорбления в адрес Саркисян затрудняют возможность услышать законную критику ее работы. [20]
Говоря о «Женщинах как украшение фона», Стейнберг написал, что Саркисян не приводит никаких доказательств ее утверждений о том, что видеоигры способствуют насилию в отношении женщин, хотя он высоко оценил ее активность в борьбе с сексизмом. [36] Ной Берласки написал в Newsweek , что некоторые секс-работники возражают против обсуждений Саркисян изображения их индустрии в видеоиграх, особенно против использования ею терминологии, которая, по их мнению, способствует объективации, которую она критикует. [37] Кэти Янг написала в RealClearPolitics , что видеоролики « Тропы против женщин» «полны выборочного и искаженного анализа», в котором упускаются из виду доказательства, которые могут оспорить аргументы Саркисяна. [38]
Утверждение Tropes vs. Women о том, что женские персонажи подходят для узких ролей в Arkane Studios 2012 года игре Dishonored от , первоначально заставило студию обороняться, но привело команду к осознанию того, что женские персонажи в игре были исключительно служанками, проститутками, ведьмами, королевами, девушками и т. д. или любовницы, хотя это не входило в их намерения. В результате команда разработчиков решила расширить роль Эмили Колдуин как играбельного главного героя в Dishonored 2 . [39]
См. также
Ссылки
- ^ Маллис, Стив (27 апреля 2014 г.). «Игры, когда мужчина: «привилегия», которую признают немногие мужчины» . www.npr.org . Национальное общественное радио . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Маркотт, Аманда (13 июня 2012 г.). «Интернет-женоненавистничество: нельзя это игнорировать, нельзя это не игнорировать» . Slate.com .
- ^ Jump up to: а б с д Дин, Пол (31 мая 2013 г.). «Тропы против женщин в видеоиграх: почему это важно» . ИГН . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Гринхаус, Эмили (1 августа 2013 г.). «Проблема свободы слова в Твиттере» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сингал, Джесси (22 июня 2013 г.). «Принимать участие в играх, унижающих женщин» . Бостон Глобус . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Колхаткар, Шила (26 ноября 2014 г.). «Самый большой противник игровой индустрии только начинает свою деятельность» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Уильямс, Мэри Элизабет (14 июня 2012 г.). «Лара Крофт борется с придурками-мужчинами» . Салон . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Купайоло, Кристина (21 июня 2012 г.). «Не просто играть в игры: преимущества неудач и сила поддерживающего сообщества» . В центре внимания цифровые медиа и обучение . Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Страница Kickstarter «Тропы против женщин в видеоиграх»» . Кикстартер. 17 мая 2012 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Хамфрис, Сал; Веред, Карен Орр (5 сентября 2013 г.). «Размышления о гендере и цифровых сетевых СМИ» (PDF) . Телевидение и новые медиа . 15 (1): 4. дои : 10.1177/1527476413502682 . hdl : 2328/35044 . S2CID 145777327 .
- ^ Кайл, Кэтрин Бэйли (2014). «И ее история: Final Fantasy X, девушка-революционерка Утена и путешествие героя-феминистки». В Джонсе, Норма; Бажак-Картер, Майя; Бэтчелор, Боб (ред.). Героини кино и телевидения . Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. стр. 131–132. ISBN 978-1-4422-3149-8 .
- ^ Кайл, Кэтрин Бэйли (2014). «И ее история: Final Fantasy X, девушка-революционерка Утена и путешествие героя-феминистки». В Джонсе, Норма; Бажак-Картер, Майя; Бэтчелор, Боб (ред.). Героини кино и телевидения . Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. п. 131. ИСБН 978-1-4422-3149-8 .
- ^ Сеттл, Эмбер; МакГилл, Моника М.; Декер, Адриенн (2013). «Разнообразие в игровой индустрии: является ли информационно-пропагандистская деятельность решением?». Материалы 14-й ежегодной конференции ACM SIGITE по образованию в области информационных технологий . Ассоциация вычислительной техники . п. 175. дои : 10.1145/2512276.2512283 . ISBN 9781450322393 . S2CID 14178125 .
- ^ Стивен Тотило (30 января 2013 г.). «Первое видео Аниты Саркисян «Тропы против женщин в играх» может выйти в следующем месяце, но ее Tumblr уже доступен» . Котаку . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ↑ Феминистская частота - «Девицы в беде (Часть 1)», по состоянию на 28 мая 2013 г.
- ^ Кевин Моррис (13 февраля 2013 г.). «Анита Саркисян не крадет деньги с Kickstarter, чтобы купить обувь Gucci» . Ежедневная точка . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фружсина Эрдог (19 марта 2013 г.). «Анита Саркисян, я люблю тебя. Но, пожалуйста, покажи нам деньги» . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Гамильтон, Кирк (28 мая 2013 г.). «Новое видео Аниты Саркисян призывает к игре «женщин в холодильниках» » . Котаку . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «Тропы против женщин» раскрывает ошеломляющее количество видеоигр, в которых женщины рассматриваются как сексуальные объекты . Опам, Кваме. The Verge , 17 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Риа (30 января 2015 г.). «Когда геймеры поймут, что критика — это не цензура?» . Хранитель . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Дредж, Стюарт (27 января 2015 г.). «Анита Саркисян запускает новую серию видео, посвященную мужественности в играх» . Хранитель . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (27 апреля 2017 г.). «Тропы против женщин завершают сериал взглядом на подруг-женщин» . Полигон . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Такахаши, Дин (05 марта 2019 г.). «Анита Саркисян вернулась с видео Feminist Frequency о странных образах в играх» . ВенчурБит . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (25 марта 2022 г.). «Саркисян размышляет о 10-летней истории «Тропов против женщин в видеоиграх» » . Аксиос . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (28 марта 2013 г.). «Видеосериал Аниты Саркисян «Тропы против женщин» исследует девушку в беде» . Игровой информер. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Романо, Ая (18 марта 2013 г.). «Анита Саркисян дебютирует в первом эпизоде сериала «Тропы против женщин» » . Ежедневная точка . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (27 августа 2014 г.). «Саркисяна выгнали из дома из-за оскорблений в Интернете и угроз смерти» . Полигон.com.
- ^ Домингес, Джеймс (29 августа 2014 г.). «Феминистский игровой критик, вынужденный покинуть дом из-за тревожных онлайн-угроз» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Австралия: Fairfax Media . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Макдональд, Сорая Надя (29 августа 2014 г.). «Игровой видеоблогер Анита Саркисян вынуждена покинуть дом после получения душераздирающих угроз смертью» . Вашингтон Пост . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Стедман, Ян (27 августа 2014 г.). «Тропы против Аниты Саркисян: о выдаче антифеминистской чепухи за критику» . Новый государственный деятель . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Карпентер, Нейт (весна 2013 г.). «Тропы против женщин в видеоиграх [серия онлайн-видео]». Женщины и язык . 36 (1). Мичиганский технологический университет: 97–99. ISSN 8755-4550 .
- ^ Крис Суэллентроп (13 декабря 2013 г.). «По следам Лары Крофт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «125 влиятельных женщин». Newsweek . 29 марта 2013 г.
- ^ Мэдди Майерс (4 июня 2013 г.). «Гиперрежим: Анита Саркисян и проблемы с волшебными пулями» . Журнал «Паста» . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Видеоигры могут быть лучше: насилие в отношении женщин не для украшения . Ривера, Джошуа. Entertainment Weekly , 28 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Стейнберг, Нил. «Отвратительные враги феминистского игрового критика не попадают в цель» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Берлацкий, Ной (20 декабря 2014 г.). «Пикселированная проституция: дебаты о феминистской секс-работе переходят в видеоигры» . Newsweek . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Янг, Кэти (21 октября 2014 г.). «Гендерные игры, часть 2: видеоигры и феминизм» . RealClearPolitics . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Александр, Юлия (14 июня 2017 г.). «Критика женских персонажей привела к появлению играбельной Эмили в Dishonored 2» . Полигон . Проверено 14 июня 2017 г.
Первоисточники
В тексте эти ссылки предваряются двойным крестиком (‡):
- ^ Анита Саркисян (2013). Девушка в беде: Часть 1 (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2013). Девушка в беде: Часть 2 (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2013). Девушка в беде: Часть 3 (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2013). Г-жа Мужской Персонаж (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2014). Женщины как украшение фона: Часть 1 (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2014). Женщины как украшение фона: Часть 2 (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2015). Скиф — положительные женские персонажи в видеоиграх (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2015). Джейд — положительные женские персонажи в видеоиграх (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2015). Женщины как награда (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2015). Женщины как награда — специальный мини-эпизод DLC (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2016). Стратегические прикрытия для ягодиц — Тропы против женщин в видеоиграх (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2016). Язык тела и мужской взгляд — Тропы против женщин в видеоиграх (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2016). Нижнее белье — это не броня: Тропы против женщин в видеоиграх (Видео) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2016). Женщин слишком сложно анимировать? - Тропы против женщин в видеоиграх (Видео) . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2016). Все стройные дамы: разнообразие тел в видеоиграх — Тропы против женщин в видеоиграх (Видео) . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2016). Зловещая соблазнительница — Тропы против женщин в видеоиграх (Видео) . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Анита Саркисян (2017). Не ваша экзотическая фантазия — Тропы против женщин в видеоиграх (Видео) . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Анита Саркисян (2017). The Lady Sidekick — Тропы против женщин в видеоиграх (Видео) . Проверено 4 мая 2017 г.
Внешние ссылки
