Jump to content

Принцип Смурфетты

(Перенаправлено из Принципа Смурфетты )

Принцип Смурфетты — это практика в средствах массовой информации, таких как кино и телевидение, включать только одну женщину в полностью мужской ансамбль. [ 1 ] [ 2 ] Это создает повествование, в котором доминируют мужчины, где женщина является исключением и существует только по отношению к мужчинам. [ 3 ] [ 4 ] Концепция названа в честь Смурфетты , единственной женщины среди смурфиков , группы существ из комиксов.

Описание Каты Поллитт

[ редактировать ]

Этот термин был придуман Катой Поллитт в 1991 году в The New York Times : [ 5 ]

Современные шоу либо по существу полностью мужские, как « Гарфилд », либо организованы по тому, что я называю принципом Смурфетты : группа друзей-мужчин будет акцентироваться одинокой женщиной, стереотипно определенной (...) Идея ясна. Мальчики — это норма, девочки — вариация; мальчики центральные, девочки периферийные; мальчики — индивидуальности, девочки — типы. Мальчики определяют группу, ее историю и ее кодекс ценностей. Девочки существуют только по отношению к мальчикам.

Поллитт отметила это как обычную практику в средствах массовой информации, когда покупала рождественские игрушки для своей дочери. Первоначально этот термин использовался в отношении «дошкольной культуры», что, по мнению Поллитта, могло помешать пониманию ребенком пола. Она написала: «Сексизм в дошкольной культуре деформирует как мальчиков, так и девочек. Маленькие девочки учатся расщеплять свое сознание, фильтруя свои мечты и амбиции через мальчиковых персонажей, одновременно любуясь одеждой принцессы». [ 5 ]

Женский персонаж в этих случаях по существу представляет «женственность». Она может играть, а может и не играть главную роль в истории, но обычно она «сплошная женщина». Некоторые примеры, которые приводит Поллитт, включают фигуру матери, «королеву гламура» или своего рода помощницу-женщину. [ 5 ] Как следствие, произведения, использующие этот образ, часто не проходят тест Бекдела , показатель гендерной предвзятости в художественной литературе.

Наблюдения

[ редактировать ]

В 2011 году Поллитт снова обсудила свой срок в The Atlantic . Она сказала, что эта проблема по-прежнему широко распространена в современных средствах массовой информации. Она особо упомянула художественный фильм «Супер 8» (популярный в то время), в котором была только одна главная героиня женского пола (в исполнении Эль Фаннинг ). Также в это время она распространила этот принцип на телевизионные сети. единственной крупной женщиной-ведущей в составе MSNBC По словам Поллитта, в 2011 году была Рэйчел Мэддоу . Она прокомментировала: «Вполне примечательно, что есть только одна женщина, и ей никогда не бывает равных». [ 2 ]

Это явление ни в коем случае не исчезло, неоднократно появляясь в популярной литературе и дискурсе. Журналисты жалуются, что в крупных блокбастерах часто фигурирует только одна женщина, и эта тенденция не исчезнет в ближайшее время. [ 6 ] Это видно на постерах ансамблевых фильмов, таких как «Одиннадцать друзей Оушена» , «Матрица» , «Звездные войны» и многих других. [ 7 ] Журнал New York Magazine собрал все реплики женщин из франшизы «Звездных войн», не являющихся принцессой Леей, оставив всего 63 секунды женских диалогов за общую продолжительность сериала, составляющую почти семь часов (23 160 секунд). [ 8 ] Стив Роуз рассматривает ситуацию Одиннадцати в телешоу « Очень странные дела» , где ее по сути заменяет (во время ее собственных приключений) Макс, еще одна молодая девушка, которую тоже дразнят, а затем «жаждут» - еще одна распространенная реакция на одинокую женщину. характер. [ 6 ] Считается, что «Смурфетта», или единственная женщина-участница актерского состава, обычно играет стереотипную роль романтического партнера, «задумчивого задиры» или существует для того, чтобы снять напряжение в актерском составе, состоящем только из мужчин. [ 9 ]

В результате недовольства нехваткой женщин возникла новая модель «гендерной инверсии», приводящая к появлению версий существующих медиа-франшиз с главным составом исключительно женщин-актрис, таких как « 8 друзей Оушена» и «Охотники за привидениями» . [ 9 ]

Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в средствах массовой информации обнаружил, что только «10% всех фильмов имеют гендерно сбалансированный актерский состав», тем самым подтверждая существование отсутствия справедливого женского представительства, то есть принципа Смурфетты. [ 10 ] [ 9 ]

В статье и видео для журнала Bitch Magazine Анита Саркисян утверждает, что тенденция СМИ 1980-х и 1990-х годов, которые обычно придерживаются этого принципа, постоянно переделывать приводит к повторению этой проблемы, создавая непрерывный цикл. Она также призвала киноиндустрию включать больше женских персонажей или даже актерский состав, в котором доминируют женщины, и пройти тест Бекдела , заявив, что после того, как это будет учтено и фактически реализовано, станет возможным значимое разнообразие. [ 11 ]

Использование в стипендиях

[ редактировать ]

Рики Солинджер в обзоре некоторых основных работ Поллитта до 1993 года написал, что принцип Смурфетты применим как к дошкольникам, так и к взрослым. [ 12 ]

Ян Сусина, учёный и исследователь детской и подростковой литературы, использовал этот термин в журнале « Лев и единорог» за 1995 год , чтобы обосновать своё утверждение о том, что детская литература «отупляется» как более серьёзный симптом культурного кризиса. проблемы, особенно то, что развлечения похожи на «нездоровую пищу» или не приносят пользы публике. Он использует термин Поллитта как доказательство того, что нехватка женщин способствует низкому качеству средств массовой информации для детей, а также того, что популярные СМИ подхватили эту проблему в крупных публикациях. [ 13 ]

Этот принцип наблюдался, среди прочего, в следующих работах:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лори Дэй; Шарлотта Куглер (1 мая 2014 г.). Ее следующая глава: Как книжные клубы матери и дочери могут помочь девочкам справиться с вредоносными СМИ, рискованными отношениями, женскими сплетнями и многим другим . Чикаго Ревью Пресс. стр. 203–. ISBN  978-1-61374-859-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джейсон (28 июля 2011 г.). «Проблема со Смурфеттой» . Атлантика . Проверено 23 июля 2018 г.
  3. ^ Чемали, Сорайя (19 октября 2011 г.). «Смурфетта отдает это? Чему принцип Смурфетты учит ваших детей о девочках» . ХаффПост .
  4. ^ Перейти обратно: а б Шарон Гмельч; Марси Хеффернан Стоффер; Джоди Линн Йетцер (1998). Гендер в кампусе: проблемы для женщин-студенток . Издательство Университета Рутгерса. стр. 224 –. ISBN  978-0-8135-2522-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ее; Принцип Смурфетты . «Нью-Йорк Таймс» , 7 апреля 1991 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Роуз, Стив (11 декабря 2017 г.). «Принцип Смурфетты: почему Голливуд не может принять гендерное равенство?» . Хранитель . Проверено 19 июня 2023 г.
  7. ^ «Это тревожный постер к фильму «Принцип Смурфетты» » . Время . Проверено 23 июля 2018 г.
  8. ^ Женщины мало говорят в «Звездных войнах». https://www.youtube.com/watch?v=ODgwL7DJ9dY
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Принцип Смурфетты» . Журнал ТН2 . Тринити-колледж . 25 августа 2017 года . Проверено 23 июля 2018 г. - через tn2magazine.ie.
  10. ^ «Гендерная предвзятость без границ» . SeeJane.org . Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ . Проверено 23 июля 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Тропы против женщин: №3 Принцип Смурфетты» . Феминистская частота . 21 апреля 2011 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  12. ^ Солинджер, Рики (1995). Поллитт, Ката (ред.). «Первоклассный гражданин». Женское обозрение книг . 12 (7): 1–3. дои : 10.2307/4022132 . JSTOR   4022132 .
  13. ^ Сусина, Ян (1993). «Примечание редактора: Kiddie Lit(e): отупление детской литературы». Лев и Единорог . 17 (1): v – ix. дои : 10.1353/uni.0.0256 . ISSN   1080-6563 . S2CID   144833564 .
  14. ^ «Что не так с Долли Рудольфа для Сью?» . Декабрь 2019.
  15. ^ Культурная гегемония в США . Публикации SAGE . 2000. с. 210 . ISBN  9781452221960 . Принцип Сейнфельда-Смурфетты.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Marvel включит больше женщин в предстоящие фильмы» . Odysseyonline.com . 13 октября 2015 г. Проверено 30 января 2016 г.
  17. ^ Миллер, Лиз Шеннон (31 октября 2017 г.). « Очень странные дела 2» усилил сексистский и вездесущий стереотип, но третий сезон может это исправить» .
  18. ^ «Как Чудо-женщина попадает в ловушку Смурфеты» . Логово Компьютерщика . 3 июня 2017 г. Проверено 25 июля 2022 г.
  19. ^ «Thebooksmugglers.com» . www.thebooksmugglers.com . 23 января 2017 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 г. Проверено 25 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc95cbe93d83ee7ac476ec671db72c8e__1724276160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/8e/bc95cbe93d83ee7ac476ec671db72c8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smurfette principle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)