Jump to content

Генри Мор

(Перенаправлено с Spissitude )

Генри Мор

Генри Мор ФРС ( / ˈm ɔːr ; 12 / октября 1614 — 1 сентября 1687) — английский философ кембриджской платонической школы .

Биография

[ редактировать ]

Генри родился в Грэнтэме, Линкольншир , 12 октября 1614 года. [ 1 ] Он был седьмым сыном Александра Мора, мэра Грэнтэма, и Анны Мор (урожденной Лейси). [ 1 ] Оба его родителя были кальвинистами , но сам он «никогда не мог проглотить эту суровую доктрину». [ 2 ]

Он учился в Королевской школе в Грэнтэме и в Итонском колледже . В 1631 году он поступил в Крайстс-колледж в Кембридже , примерно в то время, когда Джон Мильтон его покидал . Он получил степень бакалавра в 1635 году, степень магистра в 1639 году и сразу после этого стал членом своего колледжа, отказавшись от всех других предложенных должностей. [ 3 ] Он не согласился на пост магистра в своем колледже, на который, как известно, его предпочли бы в 1654 году, когда Ральф Кадворт был назначен . В 1675 году он наконец принял пребенд в Глостерском соборе , но только для того, чтобы отказаться от него в пользу своего друга Эдварда Фаулера , впоследствии епископа Глостера . [ 4 ]

Еще преподавали многие известные ученики, в том числе Энн Финч, сестра Хениджа Финча , впоследствии графа Ноттингема. Позже она стала леди Конвей , и в ее загородном поместье в Рэгли в Уорикшире Мор проводил «значительную часть своего времени». Она и ее муж оба ценили его, и среди лесов этого уединенного места он написал несколько своих книг. Духовный энтузиазм леди Конвей был важным фактором в некоторых рассуждениях Мора, хотя в конце концов она присоединилась к квакерам . Она стала другом не только Мора и Уильяма Пенна , но и Франциска Меркуриуса ван Гельмонта (1614–1699) и Валентина Грейтрейкса , мистических чудотворцев 17-го века. Рэгли стал центром преданности и спиритизма . [ 4 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Мор был богословом-рационалистом. Он попытался использовать детали механической философии 17-го века , разработанной Рене Декартом , чтобы доказать существование нематериальной субстанции. [ 5 ]

Мор отверг картезианский дуализм на следующих основаниях: «Мне было бы легче приписать душе материю и протяженность, чем приписать нематериальной вещи способность двигаться и перемещаться телом». Его трудности с картезианским дуализмом возникли не из-за неспособности понять, как могут взаимодействовать материальные и нематериальные субстанции, а из-за нежелания принять любую непротяженную сущность как какую-либо реальную сущность. Мор продолжает: «... очевидно, что если что-то вообще существует, оно должно быть расширено». Поэтому для Мора «дух» тоже должен быть расширен. Это привело его к идее « четвертого измерения » (термин, который он ввел), в котором распространяется дух (которому он дал любопытное название «эссенциальная слабость»). [ 6 ] и к оригинальному решению проблемы разума и тела. [ 7 ]

По-видимому, причиной до сих пор популярного оскорбления средневековой схоластики является то, что она участвовала в бесполезных спекулятивных дебатах, например, о том, сколько ангелов может танцевать на головке булавки (или «на острие иглы [sic]», как он говорил). излагает это), во второй главе «Бессмертия души» .

Цитата из Мора использована в качестве эпиграфа к Ральфа Уолдо Эмерсона эссе « Сверхдуша ».

Елена Блаватская , основательница теософии , цитировала Мора и дала изложение его идей в главе VII « Разоблаченной Изиды ». [ 8 ]

Работает

[ редактировать ]
Произведения ( Opera Omnia Генри Кембриджского ), 1679 г.

Мор был плодовитым автором стихов и прозы. « Божественные диалоги» (1688) кратко излагают его общий взгляд на философию и религию. Как и многие другие, он начинал как поэт, а закончил как прозаик. Его первой работой, опубликованной в 1642 году, но написанной двумя годами ранее, была Psychodoia Platonica: или Платоническая песня души, состоящая из четырех стихотворений. За ним в 1647 году последовало его полное собрание «Философских стихотворений» , в которое входит «Песнь души» , расширенная и посвященная отцу. Второе издание было опубликовано в том же году и было включено А. Б. Гросартом в его «Библиотеку Чертси Уортис» (1878 г.). [ 9 ]

Прозаические произведения Мора:

  • Наблюдения над антропософской теомагией и Anima Magica Abscondita , Алазономастикс Филалет (псевдоним, см. -mastix ), 1650; в ответ Томасу Воану , который ответил в «Человек-мышь взял ловушку» .
  • Второй удар Алазономастикса , ответ Воану, 1651 год.
  • Противоядие против атеизма, или обращение к естественным способностям человеческого разума, если бы не было Бога, 1653: 2-е издание. исправленное и дополненное, с приложением, 1655 г.
  • Conjectura Cabbalistica ... или предположительное эссе интерпретации мыслей Моисея, согласно Тройной Каббале: а именно. Буквальный, философский, мистический или божественно-моральный , 1653 г.; посвящен Ральфу Кадворту .
  • Энтузиазм Триумфатус, или Рассуждение о природе, причинах, видах и лечении энтузиазма; написан Филофилом Паррасиастом и снабжен префиксом к Алазономастиксу, его «Наблюдения и ответы» , 1656 г.
  • Бессмертие души, насколько это доказуемо из Познания Природы и Света Разума , 1659; посвященный виконту Конвею .
  • Объяснение великой тайны благочестия; или Истинное и достоверное представление вечного Евангелия Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа , 1660 г.
  • Скромное исследование тайны беззакония и извинения , 1664 г.
  • Enchiridion Ethicum, включающий в себя основные основы моральной философии, иллюстрирующий столько же древних памятников и постоянно адаптированный к честности жизни , 1667, 1668, 1669, 1695, 1696 и 1711 гг.
  • «Божественные диалоги», содержащие различные исследования и наставления относительно качеств Бога и Его промысла в мире , 1668 г. Самое достоверное издание появилось в 1713 г.
  • Изложение семи посланий к семи церквям; Вместе с «Краткой беседой об идолопоклонстве» с применением к Римской церкви. Название последнего в самом томе — «Противоядие против идолопоклонства» и оно вызвало у Мора ответ на нападки , . против идолопоклонства , 1673 г.
  • Энхиридион Метафизикум: или краткое и ясное рассуждение о бестелесных вещах ; первая часть , 1671 год, атака на картезианскую философию , которой он восхищался в прежние годы жизни.
  • Замечания о двух поздних гениальных беседах [ Мэтью Хейла ]; тот, «Очерк», касающийся гравитации и негравитации жидких тел; другой касается Торричеллианского эксперимента, поскольку они могут касаться каких-либо отрывков из его «Метафизикума Энхиридиона», 1676 г.
  • Апокалипсис Апокалипсис; или Откровение св. Иоанна Богослова раскрытое: изложение от главы к главе и от стиха к стиху всей Книги Апокалипсиса , 1680.
  • Простое и продолжительное изложение нескольких пророчеств или божественных видений пророка Даниила, которые касались или могут касаться народа Божьего, будь то евреи или христиане , 1681 г.
  • Краткая беседа о реальном присутствии Тела и Крови Христовых в совершении Святой Евхаристии; в котором устраняются остроумные ухищрения епископа Мо [Боссюэ] и месье Маймбура, посредством которых они привлекают протестантов к принятию доктрины пресуществления , 1681 г. [ 9 ]

Также считается, что Мор написал Philosophiae Teutonicae Censura , 1670, критику теософии Якоба Беме ; и редактировал Джозефа Глэнвилла » «Saducismus Triumphatus , 1681 г. Он, безусловно, внес большой вклад в этот том, а также написал многие аннотации к « Lux Orientalis» Глэнвилла , 1682 г. Мор был согласен с Глэнвиллом в отношении веры в колдовство и призраки. Несколько писем Мора Джону Уортингтону напечатаны в «Дневнике Уортингтона» , а некоторые философские и моральные письма между Джоном Норрисом и Генри Мором добавлены к «Теории и регулированию любви» Норриса , 1688 год. сборник нескольких философских сочинений доктора Генри Мора. Впервые был опубликован опубликовано в 1662 году и включает в себя его «Противоядие против атеизма» с приложением «Enthusiasmus Triumphatus» , «Письма к Десу». Cartes и т. д., Бессмертие души и Conjectura Cabbalistica . Четвертое издание, исправленное и значительно расширенное, с примечаниями вышло в свет в 1712 году. [ 9 ]

Мор выпустил полные издания своих сочинений: «Богословскую оперу» в 1675 году и «Философскую оперу» в 1678 году. [ 4 ] Между 1672 и 1675 годами он в основном занимался переводами своих английских произведений на латынь. В 1675 году появились «Богословские труды Генриха Кентерберийского» , первоначально написанные на английском языке, но переведенные автором на латынь. К ним прилагается новый «Трактат об апокалиптических синхронизмах». За ним в 1679 году последовал более крупный труд в двух томах, «Опера Омния» Генрици Мори из Кантабригии, написанный как на латыни, так и на английском языке; но теперь оно было отдано латинизму по наущению и за счет великодушнейшего молодого человека Джона Кокшатта, благородного англичанина . Джон Кокшатт из Внутреннего Храма оставил Мору в наследство 300 фунтов стерлингов за перевод трех своих основных произведений на латынь; и Мор выполнил условия наследства, переведя на латынь еще многие свои английские произведения. В 1692 году были опубликованы «Беседы о нескольких текстах Священного Писания» с предисловием, подписанным «Джон Уортингтон»; и в 1694 году «Письма о нескольких предметах» , опубликованные Эдмундом Элисом . Сокращения и выдержки из произведений Мора были многочисленными; а в 1708 году был издан том для благотворительных библиотек, Богословские труды наиблагочестивого и ученого Генри Мора . Работа написана на английском языке, но «согласно авторским улучшениям в его латинском издании». [ 9 ]

Основными источниками информации о жизни Мора являются Ричарда Уорда» « Жизнь (1710 г.); prefatio Generalissima перед его Opera omnia (1679); а также отчет о его сочинениях в « Апологии» , опубликованной в 1664 году. Появились его «Философские стихи» (1647) с его рассуждениями и опытом «главного». Анализ его жизни и работ дан в Таллоха Джона «Рациональном богословии» , том II. (1874 г.) см. также Иоганн Георг Риттер фон Циммерманн , Генри Мор и умереть vierte Dimension des Raums (Вена, 1881 г.); [ 4 ] Генри Мор: Исследования трехсотлетия , изд. Сара Хаттон (Дордрехт, 1990).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Генри, Джон (1 января 2012 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Генри Мор (изд. осени 2012 г.).
  2. ^ Уорд, Ричард (1911). Жизнь образованного и благочестивого доктора Генри Мора: покойного члена колледжа Христа в Кембридже. К которому прилагаются различные философские стихи и гимны . Издается и продается Теософским издательским обществом.
  3. ^ «Ещё, Генри (MR631H2)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  4. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
  5. ^ Генри, Джон, «Генри Мор» , Стэнфордская энциклопедия философии.
  6. ^ Подробнее, Х. Бессмертие души. Лондон (4-е издание). 1712. Дополнительные комментарии по этой идее см. в Burtt, EA The Metaphysical Foundations of Science. Лондон. Рутледж и Кеган Пол. 1932 и Смитис, Дж. Стены пещеры Платона. Олдершот, Эйвбери. 1994 г.
  7. ^ Вермейр, К. (2008) «Воображение между физикой и философией». О центральной роли воображения в творчестве Генри Мора (1614–1687). в «Обзоре интеллектуальной истории», 18 (1), 119–137.
  8. ^ Блаватская, Елена (1877). Разоблаченная Изида: главный ключ к тайнам древней и современной науки и теологии . Том. 1. Нью-Йорк: Дж. В. Бутон. стр. 205–6.
  9. ^ Jump up to: а б с д Словарь национальной биографии ; Мор, Генри (1614–1687) .
  • Аарон Лихтенштейн, Генри Мор: Рациональное богословие кембриджского платоника Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1962.
  • С. Хаттон (редактор) Генри Мор (1614–1687): Исследования трехсотлетия Дордрехта: Kluwer Academic Publishers, 1990.
  • Д. Хедли и С. Хаттон (ред.) Платонизм у истоков современности Дордрехт: Springer, 2008.
  • Райан Старк, Риторика, наука и магия в Англии семнадцатого века. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2009, 99–101.
  • Джаспер Рид, Метафизика Генри Мора . Дордрехт: Спрингер, 2012.

Атрибуция:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96f83b6fe61dd3137c81f2ecbf67b0ff__1721431440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/ff/96f83b6fe61dd3137c81f2ecbf67b0ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry More - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)