Генри Мор
Генри Мор ФРС ( / ˈm ɔːr ; 12 / октября 1614 — 1 сентября 1687) — английский философ кембриджской платонической школы .
Биография
[ редактировать ]Генри родился в Грэнтэме, Линкольншир , 12 октября 1614 года. [ 1 ] Он был седьмым сыном Александра Мора, мэра Грэнтэма, и Анны Мор (урожденной Лейси). [ 1 ] Оба его родителя были кальвинистами , но сам он «никогда не мог проглотить эту суровую доктрину». [ 2 ]
Он учился в Королевской школе в Грэнтэме и в Итонском колледже . В 1631 году он поступил в Крайстс-колледж в Кембридже , примерно в то время, когда Джон Мильтон его покидал . Он получил степень бакалавра в 1635 году, степень магистра в 1639 году и сразу после этого стал членом своего колледжа, отказавшись от всех других предложенных должностей. [ 3 ] Он не согласился на пост магистра в своем колледже, на который, как известно, его предпочли бы в 1654 году, когда Ральф Кадворт был назначен . В 1675 году он наконец принял пребенд в Глостерском соборе , но только для того, чтобы отказаться от него в пользу своего друга Эдварда Фаулера , впоследствии епископа Глостера . [ 4 ]
Еще преподавали многие известные ученики, в том числе Энн Финч, сестра Хениджа Финча , впоследствии графа Ноттингема. Позже она стала леди Конвей , и в ее загородном поместье в Рэгли в Уорикшире Мор проводил «значительную часть своего времени». Она и ее муж оба ценили его, и среди лесов этого уединенного места он написал несколько своих книг. Духовный энтузиазм леди Конвей был важным фактором в некоторых рассуждениях Мора, хотя в конце концов она присоединилась к квакерам . Она стала другом не только Мора и Уильяма Пенна , но и Франциска Меркуриуса ван Гельмонта (1614–1699) и Валентина Грейтрейкса , мистических чудотворцев 17-го века. Рэгли стал центром преданности и спиритизма . [ 4 ]
Просмотры
[ редактировать ]Мор был богословом-рационалистом. Он попытался использовать детали механической философии 17-го века , разработанной Рене Декартом , чтобы доказать существование нематериальной субстанции. [ 5 ]
Мор отверг картезианский дуализм на следующих основаниях: «Мне было бы легче приписать душе материю и протяженность, чем приписать нематериальной вещи способность двигаться и перемещаться телом». Его трудности с картезианским дуализмом возникли не из-за неспособности понять, как могут взаимодействовать материальные и нематериальные субстанции, а из-за нежелания принять любую непротяженную сущность как какую-либо реальную сущность. Мор продолжает: «... очевидно, что если что-то вообще существует, оно должно быть расширено». Поэтому для Мора «дух» тоже должен быть расширен. Это привело его к идее « четвертого измерения » (термин, который он ввел), в котором распространяется дух (которому он дал любопытное название «эссенциальная слабость»). [ 6 ] и к оригинальному решению проблемы разума и тела. [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]По-видимому, причиной до сих пор популярного оскорбления средневековой схоластики является то, что она участвовала в бесполезных спекулятивных дебатах, например, о том, сколько ангелов может танцевать на головке булавки (или «на острие иглы [sic]», как он говорил). излагает это), во второй главе «Бессмертия души» .
Цитата из Мора использована в качестве эпиграфа к Ральфа Уолдо Эмерсона эссе « Сверхдуша ».
Елена Блаватская , основательница теософии , цитировала Мора и дала изложение его идей в главе VII « Разоблаченной Изиды ». [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]Мор был плодовитым автором стихов и прозы. « Божественные диалоги» (1688) кратко излагают его общий взгляд на философию и религию. Как и многие другие, он начинал как поэт, а закончил как прозаик. Его первой работой, опубликованной в 1642 году, но написанной двумя годами ранее, была Psychodoia Platonica: или Платоническая песня души, состоящая из четырех стихотворений. За ним в 1647 году последовало его полное собрание «Философских стихотворений» , в которое входит «Песнь души» , расширенная и посвященная отцу. Второе издание было опубликовано в том же году и было включено А. Б. Гросартом в его «Библиотеку Чертси Уортис» (1878 г.). [ 9 ]
Прозаические произведения Мора:
- Наблюдения над антропософской теомагией и Anima Magica Abscondita , Алазономастикс Филалет (псевдоним, см. -mastix ), 1650; в ответ Томасу Воану , который ответил в «Человек-мышь взял ловушку» .
- Второй удар Алазономастикса , ответ Воану, 1651 год.
- Противоядие против атеизма, или обращение к естественным способностям человеческого разума, если бы не было Бога, 1653: 2-е издание. исправленное и дополненное, с приложением, 1655 г.
- Conjectura Cabbalistica ... или предположительное эссе интерпретации мыслей Моисея, согласно Тройной Каббале: а именно. Буквальный, философский, мистический или божественно-моральный , 1653 г.; посвящен Ральфу Кадворту .
- Энтузиазм Триумфатус, или Рассуждение о природе, причинах, видах и лечении энтузиазма; написан Филофилом Паррасиастом и снабжен префиксом к Алазономастиксу, его «Наблюдения и ответы» , 1656 г.
- Бессмертие души, насколько это доказуемо из Познания Природы и Света Разума , 1659; посвященный виконту Конвею .
- Объяснение великой тайны благочестия; или Истинное и достоверное представление вечного Евангелия Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа , 1660 г.
- Скромное исследование тайны беззакония и извинения , 1664 г.
- Enchiridion Ethicum, включающий в себя основные основы моральной философии, иллюстрирующий столько же древних памятников и постоянно адаптированный к честности жизни , 1667, 1668, 1669, 1695, 1696 и 1711 гг.
- «Божественные диалоги», содержащие различные исследования и наставления относительно качеств Бога и Его промысла в мире , 1668 г. Самое достоверное издание появилось в 1713 г.
- Изложение семи посланий к семи церквям; Вместе с «Краткой беседой об идолопоклонстве» с применением к Римской церкви. Название последнего в самом томе — «Противоядие против идолопоклонства» и оно вызвало у Мора ответ на нападки , . против идолопоклонства , 1673 г.
- Энхиридион Метафизикум: или краткое и ясное рассуждение о бестелесных вещах ; первая часть , 1671 год, атака на картезианскую философию , которой он восхищался в прежние годы жизни.
- Замечания о двух поздних гениальных беседах [ Мэтью Хейла ]; тот, «Очерк», касающийся гравитации и негравитации жидких тел; другой касается Торричеллианского эксперимента, поскольку они могут касаться каких-либо отрывков из его «Метафизикума Энхиридиона», 1676 г.
- Апокалипсис Апокалипсис; или Откровение св. Иоанна Богослова раскрытое: изложение от главы к главе и от стиха к стиху всей Книги Апокалипсиса , 1680.
- Простое и продолжительное изложение нескольких пророчеств или божественных видений пророка Даниила, которые касались или могут касаться народа Божьего, будь то евреи или христиане , 1681 г.
- Краткая беседа о реальном присутствии Тела и Крови Христовых в совершении Святой Евхаристии; в котором устраняются остроумные ухищрения епископа Мо [Боссюэ] и месье Маймбура, посредством которых они привлекают протестантов к принятию доктрины пресуществления , 1681 г. [ 9 ]
Также считается, что Мор написал Philosophiae Teutonicae Censura , 1670, критику теософии Якоба Беме ; и редактировал Джозефа Глэнвилла » «Saducismus Triumphatus , 1681 г. Он, безусловно, внес большой вклад в этот том, а также написал многие аннотации к « Lux Orientalis» Глэнвилла , 1682 г. Мор был согласен с Глэнвиллом в отношении веры в колдовство и призраки. Несколько писем Мора Джону Уортингтону напечатаны в «Дневнике Уортингтона» , а некоторые философские и моральные письма между Джоном Норрисом и Генри Мором добавлены к «Теории и регулированию любви» Норриса , 1688 год. сборник нескольких философских сочинений доктора Генри Мора. Впервые был опубликован опубликовано в 1662 году и включает в себя его «Противоядие против атеизма» с приложением «Enthusiasmus Triumphatus» , «Письма к Десу». Cartes и т. д., Бессмертие души и Conjectura Cabbalistica . Четвертое издание, исправленное и значительно расширенное, с примечаниями вышло в свет в 1712 году. [ 9 ]
Мор выпустил полные издания своих сочинений: «Богословскую оперу» в 1675 году и «Философскую оперу» в 1678 году. [ 4 ] Между 1672 и 1675 годами он в основном занимался переводами своих английских произведений на латынь. В 1675 году появились «Богословские труды Генриха Кентерберийского» , первоначально написанные на английском языке, но переведенные автором на латынь. К ним прилагается новый «Трактат об апокалиптических синхронизмах». За ним в 1679 году последовал более крупный труд в двух томах, «Опера Омния» Генрици Мори из Кантабригии, написанный как на латыни, так и на английском языке; но теперь оно было отдано латинизму по наущению и за счет великодушнейшего молодого человека Джона Кокшатта, благородного англичанина . Джон Кокшатт из Внутреннего Храма оставил Мору в наследство 300 фунтов стерлингов за перевод трех своих основных произведений на латынь; и Мор выполнил условия наследства, переведя на латынь еще многие свои английские произведения. В 1692 году были опубликованы «Беседы о нескольких текстах Священного Писания» с предисловием, подписанным «Джон Уортингтон»; и в 1694 году «Письма о нескольких предметах» , опубликованные Эдмундом Элисом . Сокращения и выдержки из произведений Мора были многочисленными; а в 1708 году был издан том для благотворительных библиотек, Богословские труды наиблагочестивого и ученого Генри Мора . Работа написана на английском языке, но «согласно авторским улучшениям в его латинском издании». [ 9 ]
Основными источниками информации о жизни Мора являются Ричарда Уорда» « Жизнь (1710 г.); prefatio Generalissima перед его Opera omnia (1679); а также отчет о его сочинениях в « Апологии» , опубликованной в 1664 году. Появились его «Философские стихи» (1647) с его рассуждениями и опытом «главного». Анализ его жизни и работ дан в Таллоха Джона «Рациональном богословии» , том II. (1874 г.) см. также Иоганн Георг Риттер фон Циммерманн , Генри Мор и умереть vierte Dimension des Raums (Вена, 1881 г.); [ 4 ] Генри Мор: Исследования трехсотлетия , изд. Сара Хаттон (Дордрехт, 1990).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Генри, Джон (1 января 2012 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Генри Мор (изд. осени 2012 г.).
- ^ Уорд, Ричард (1911). Жизнь образованного и благочестивого доктора Генри Мора: покойного члена колледжа Христа в Кембридже. К которому прилагаются различные философские стихи и гимны . Издается и продается Теософским издательским обществом.
- ^ «Ещё, Генри (MR631H2)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Генри, Джон, «Генри Мор» , Стэнфордская энциклопедия философии.
- ^ Подробнее, Х. Бессмертие души. Лондон (4-е издание). 1712. Дополнительные комментарии по этой идее см. в Burtt, EA The Metaphysical Foundations of Science. Лондон. Рутледж и Кеган Пол. 1932 и Смитис, Дж. Стены пещеры Платона. Олдершот, Эйвбери. 1994 г.
- ^ Вермейр, К. (2008) «Воображение между физикой и философией». О центральной роли воображения в творчестве Генри Мора (1614–1687). в «Обзоре интеллектуальной истории», 18 (1), 119–137.
- ^ Блаватская, Елена (1877). Разоблаченная Изида: главный ключ к тайнам древней и современной науки и теологии . Том. 1. Нью-Йорк: Дж. В. Бутон. стр. 205–6.
- ^ Jump up to: а б с д Словарь национальной биографии ; Мор, Генри (1614–1687) .
Ссылки
[ редактировать ]- Аарон Лихтенштейн, Генри Мор: Рациональное богословие кембриджского платоника Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1962.
- С. Хаттон (редактор) Генри Мор (1614–1687): Исследования трехсотлетия Дордрехта: Kluwer Academic Publishers, 1990.
- Д. Хедли и С. Хаттон (ред.) Платонизм у истоков современности Дордрехт: Springer, 2008.
- Райан Старк, Риторика, наука и магия в Англии семнадцатого века. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2009, 99–101.
- Джаспер Рид, Метафизика Генри Мора . Дордрехт: Спрингер, 2012.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Больше, Генри ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 822. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Море, Генрих (1614–1687) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Генри Мор» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- Работы, связанные с Генри Мором, в Wikisource
- Работы Генри Мора в Project Gutenberg
- Работы Генри Мора или о нем в Интернет-архиве
- Англиканские священники 17 века
- Английские философы XVII века
- Философы Просвещения
- Люди из Грэнтэма
- Кембриджские платоники
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Христианские мистики 17 века
- 1614 рождений
- 1687 смертей
- Христианские гебраисты
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- Члены Крайстс-колледжа, Кембридж
- Члены Королевского общества
- Протестантские мистики
- Люди, получившие образование в Королевской школе в Грэнтэме.
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Англиканские богословы 17 века