Это Грант Кенкулян

Уди Грант Кенкулян ( арм . Грант Кенкулян ; [ 1 ] [ а ] Английский : Грант Кенкулян ; [ б ] 1901 — 29 августа 1978), часто называемый Уди Грантом. [ с ] (букв. « Уд -игрок Грант») или как Грант Эмре («Грант души») был игроком уде на турецкой классической музыки и ключевой переходной фигурой в ее трансформации в современный стиль популярной музыки. [ 5 ] Он был этническим армянином, гражданином Турции , который провел большую часть своей жизни в Турции и написал большую часть своих текстов на турецком языке . [ 6 ] По совместительству он сочинял и выступал на армянском языке , хотя и в гораздо меньшей степени. также [ 7 ] Кенкулян записал множество выступлений в США и Европе во время своих путешествий в середине 20 века. [ 8 ]
Как игрок на уде, он был крупным новатором, представив пиццикато для левой руки , двунаправленную игру (традиция заключалась в использовании медиатора только при ударе вниз), двойные остановки и новые настройки (иногда с использованием открытых настроек или настройки парных струн). в октавах, а не в одной ноте). По словам Гарольда Г. Хагопиана , его больше всего уважали за его импровизационный таксим . [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Адапазарах , ослепший через четыре дня после своего рождения, Грант в детстве пел в хоре Армянской Апостольской церкви . Его семья бежала в Конью в 1915 году, спасаясь от геноцида армян ; [ 8 ] там Грант впервые учился игре на уде у учителя по имени Гарабед. В 1918 году семья вернулась на запад, сначала в Адапазары , а затем в Стамбул, где Грант продолжил свое музыкальное обучение у некоторых ведущих учителей того времени, в том числе Кемани Агопоса Айвазяна, Дикрана Кацахяна и Уди Крикора Берберяна (все они были армянами). . Где-то по пути он также научился говорить по-французски и в 16 лет был принят в парижскую школу для слепых, но заразился брюшным тифом и не смог путешествовать. [ 7 ]
Несколько попыток (в том числе предпринятых врачами в Вене ) не смогли восстановить ему зрение, что помешало ему играть в ансамблях. Он зарабатывал скромную жизнь, играя в кафе, давая уроки музыки и продавая инструменты. Есть некоторый вопрос о том, когда он впервые записал; он утверждал, что сделал пластинку еще в 19 лет, но его самые ранние известные записи, судя по всему, были сделаны не ранее 1927 года, поскольку в них использовался электронный микрофон . [ 9 ]
В 1928 году он влюбился в Агавини, сестру одного из своих учеников, но ее родители не разрешили ей выйти замуж за музыканта; они снова встретились случайно в 1937 году и поженились десять лет спустя. Тем временем он написал множество песен о своем стремлении к отсутствующей любви.
Он медленно, но неуклонно приобретал все большую известность как музыкант. Некоторые из его турецких записей были выпущены на международном уровне еще в 1930-х годах, сначала на RCA Victor , а затем на таких лейблах, как Balkan (Нью-Йорк), Perfectaphone и Yildiz (вероятно, по словам Агопиана, единственной компании, адрес неизвестен), и Стамбул (Лос-Анджелес). Композитор Шейрф Ичли познакомил его с Кануни Исмаилом Шенчаларом, в группе которого он играл некоторое время, что дало ему возможность выступить на радио Анкары . В 1950 году богатый американец греческого происхождения привез его в Америку для очередной неудачной попытки восстановить зрение. Поездка, однако, привела к серии концертов в Нью-Йорке , Бостоне , Детройте , Лос-Анджелесе и Фресно, Калифорния , где он играл как турецкую классическую музыку, так и свои собственные композиции. Этот тур, очевидно, повысил его престиж дома: он начал часто выступать на Стамбульском радио , сначала как солист, а затем с сформированным им хором. Он также записывался на сессиях записи Smyrnaphon и Oriental Moods в США. Первые, по словам Агопяна, омрачены тем, что он «работает в паре... с музыкантами низшего качества». Последние представляли собой роскошный набор, который считался первым в истории сочетанием уда со скрипкой и фортепиано в Постановка камерной музыки , выпущенная в тщательно упакованном наборе с английском языке названиями песен на . В запись вошли как оригиналы Гранта, так и классические песни Кануни Артаки, Бимена Шена и других. Во время своих поездок в США он проводил мастер-классы с молодыми армяно-американскими игроками на уде, такими как Ричард Агопян и Гарри Минасян. [ 7 ]
Его записи для Балкан с Шюкрю Тунаром на кларнете, Ахметом Ятманом на кануне и Али Коджадинчем на дарбуке и неназванным скрипачом (вероятно, Кемани Хайдаром Татлияем) примечательны тем, что, хотя они и были записаны в Турции, с примесью турецкого языка. и армянские музыканты, они включают тексты на армянском языке ; он также записал другие пластинки с турецкими текстами в том же составе. И снова, очевидно, тот же состав (названный «Оди Грант и друзья») поддерживал певца Погоса Киречьяна (зятя Гранта, также известного как «Оуди Богос») на нескольких пластинках. Его оригинальные песни, написанные на армянском языке, включают «Паров Егар Сирун Яр», «Сирун Агчиг Сирун Яр», «Ануш Ярен Гераца», «Гургит [Хржит]», «Срдис Вра Кар Ме Га» и «Хокнадз Дуртмадз», все из которых последние из которых были записаны его учеником Ричардом Агопианом. [ 9 ]
В 1963 году он снова гастролировал по всему миру, играя в Париже , Бейруте , Греции , США и Ереване , тогдашней столице Армянской Советской Социалистической Республики . В это время он снова записался в США, но, по словам Хагопиана, записи «уступают… [F] или небольшим лейблам и продюсерам, стремящимся заработать на « увлечении танцем живота ». [ 9 ] Canary Records из Бостона, штат Массачусетс, выпустили сборник этих треков в 2016 году. [ 10 ]
В 1969 году Уди Грант присвоил звание «Уди» и статус мастера игры на уде пяти молодым американским игрокам армянского происхождения, которых он считал достойными, некоторые из которых были его собственными учениками (в алфавитном порядке): Джон Берберян, Чик Ганимян, Ричард Агопян, Джордж Мгрдичян и Гарри Минасян.
Его последнее выступление состоялось в Стамбуле в апреле 1978 года в пользу армянской больницы Сурп Пургич, когда у него уже был рак, который убил его в августе того же года. [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]Релизы и ретроспективные сборники с записями Кенкуляна включают:
- Восточное поясное время: гений Оуди Гранта , Ближний Восток (1963, LP)
- Турецкие деликатесы , Престиж (1964, LP, переиздание)
- Гуди Грант: Мастер восточного уда , Арис (1968, LP) [ 3 ] [ 11 ]
- Уди Грант , Традиционный перекресток (1994, компакт-диск, компилирует записи Нью-Йорка 1950 года)
- Уди Грант , Kalan Music (1995, компакт-диск, переиздание в Турции), нет в наличии [1] по состоянию на 2007 г. [update]
- Уди Грант, Ранние записи, Vol. Я , Традиционный перекресток (1995, компакт-диск)
- Уди Грант, Ранние записи, Vol. II , Традиционный перекресток (1995, компакт-диск)
- Уди Грант, Can All Times Be One?: Сольные выступления, дуэты и трио от независимых американских лейблов 1950-х годов , Canary Records (2016, в цифровом формате) [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В западноармянской и классической орфографии ; Грант Кенкулян [ 2 ] в реформированном Восточноармянском языке .
- ^ Также отображается как Грант Кенкулоглу . [ 3 ]
- ↑ Альтернативно пишется Оуди Грант , на западноармянском языке : Ути Гранд. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Теперь в Турции нет страха петь на армянском языке. Те, кто вызывает беспокойство, зачастую являются националистами. Турецко-армянский музыкант Ути Левон » . Аревелк . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Уди Грант Кенкулян. Удагар» . Премия «Аврора» . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вламос, Джеймс, примечания к Гуди Гранту, HLP 1008 , Aris , получены 3 сентября 2019 г.
- ^ «Персональная музыка: Оуди ХРАНТ» . Ассоциация исследования и архивирования армянской памяти (ARAM) . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Уди Грант Кенкулян» . PointCulture.be . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Удовая музыка Ближнего Востока: дань уважения Уди Гранту» . Ближневосточный центр в Пенсильвании . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Алахайдоян, Бедрос. «Комментарий/Заметки к «Армянским граммофонам» » (PDF) . стр. 15–16 . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Греве, Мартин (2017). Макамсиз: Индивидуализация традиционной музыки накануне кемалистской Турции . Вюрцбург, Германия: Институт Востока в Стамбуле. ISBN 978-3-95650-278-1 . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хагопян, Гарольд Г., аннотации к Уди Гранту: Ранние записи, Том I, CD 4270 , Традиционный перекресток
- ^ Jump up to: а б Уди Грант. «Могут ли все времена быть одним целым?: Сольные выступления, дуэты и трио независимых американских лейблов 1950-х годов» . Бандкамп . Канарские отчеты . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ "ХУДИ ХРАНТ - Мастер восточного уда" . Turkishvinyl.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- 1901 рождений
- 1978 смертей
- Смертность от рака в Турции
- Армяне из Османской империи
- Армянские игроки на уде
- Турецкий народ армянского происхождения
- Турецкие классические музыканты
- Слепые классические музыканты
- Композиторы османской классической музыки
- Композиторы турецкой музыки макам
- Музыканты османской классической музыки
- Музыканты турецкой музыки макам
- Классические музыканты 20-го века
- Похороны на Армянском кладбище Шишли.