Jump to content

Государственная железная дорога

(Перенаправлено с Вальдбана )

Лендербан ГмбХ
Промышленность Транспорт
Штаб-квартира ,
Продукты Железнодорожный транспорт
Владелец Интернет
Количество сотрудников
140
Веб-сайт Государственная железная дорога

Die Länderbahn GmbH (DLB), ранее Vogtlandbahn GmbH , — немецкая железнодорожная транспортная компания, базирующаяся в Фихтахе , предоставляющая транспортные услуги первоначально только в Фогтланде , но теперь и на региональной основе. Die Länderbahn (буквально «государственная железная дорога») является дочерней компанией Regentalbahn AG , которая принадлежит Ferrovie dello Stato дочерней компании Netinera (ранее Arriva Deutschland). Термин Vogtlandbahn по-прежнему используется как торговая марка Die Länderbahn в Фогтланде .

Länderbahn является членом Тарифной ассоциации железных дорог федеральной и нефедеральной собственности Германии (TBNE).

Происхождение

[ редактировать ]

резко сократилось После воссоединения Германии в 1990 году количество пассажиров на железнодорожной сети во всех новых Бундеслендерах . Саксония и, следовательно, Фогтланд не были исключением. Железные дороги имели старый подвижной состав и не могли конкурировать с быстро улучшающимися дорогами. Правительство Саксонии инвестировало средства в попытку повысить привлекательность линий Цвиккау Фалькенштейн Клингенталь и Херласгрюн Фалькенштейн Адорф (расписание маршрута 539). Путь был переведен на скорость 80 км/ч, на всех станциях был обеспечен доступ для инвалидов, открылись новые станции. Было рационализировано техническое обслуживание и пути. Некоторые платформы были удалены, некоторые станции, такие как Шёнек, были преобразованы в остановки.

Vogtlandbahn RegioSprinter возле парка отдыха Шёнек .

Одним из компонентов модели проекта было перераспределение услуг общественного транспорта в рамках конкурентной среды. Помимо новых транспортных средств, требовались расписания и оптимизированные пересадочные сообщения между видами транспорта. В ответ на приглашение к участию в тендере, опубликованное в сентябре 1994 года, контракт выиграла компания Regental-Bahnbetriebs-GmbH из Фихтаха , Бавария. После завершения мероприятий по реконструкции работа началась 23 ноября 1997 года. 1 января 1998 года Vogtlandbahn была приобретена Regental-Bahnbetriebs-GmbH и работала как независимая компания под эгидой группы Länderbahn . В отличие от поездов, которые раньше эксплуатировались Deutsche Bahn , эти услуги широко использовались с тех пор, как компания Vogtlandbahn перешла во владение. Поэтому весной 1998 года компания начала строительство собственного локомотивного депо в Ноймарке , которое было открыто после двух лет строительства 4 июля 2000 года. Используемое ранее локомотивное депо в Райхенбахе больше не требовалось.

«Модель Цвикау»

[ редактировать ]
Вагон VT 45 с оборудованием BO-Strab в конце линии в центре Цвиккау

Еще одним успехом является расширение сети до центра города Цвикау. Следуя примеру городской железной дороги Карлсруэ , линии простираются от центрального вокзала Цвикау до центральных рынков. Поскольку большая часть сети Фогтланда не электрифицирована, поезда-трамваи не используют ток от трамвайных проводов (как в Карлсруэ), а приводятся в движение дизельными двигателями. Между Центральным вокзалом и Штадталлем существовала связь, которую можно было возобновить. Оттуда до центра поезд и трамвай идут по одним и тем же путям. Для этого путь с двойной колеей проложен ; рельсов три, трамвай использует колею 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), а на Фогтландбане используется стандартная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ). Рядом с трамвайной линией был проложен дополнительный рельс, чтобы они делили один рельс и каждый использовал один из остальных по мере необходимости. Поскольку трамвай в то время был только построен, с самого начала можно было запланировать третий путь и большее расстояние между путями, что сделало возможным модернизацию. Дизельные агрегаты курсируют по общему маршруту по правилам БОСтраба , поэтому были оснащены указателями поворота и стоп-сигналами. Однако из-за своей широты они не работают с дорожным движением; Усере-Шнебергер-штрассе практически закрыта для автомобильного движения. Однако территория, занятая путями, может использоваться спасательными машинами и автобусами, заменяющими рельсы.

Расширение за пределами Саксонии

[ редактировать ]
RegioSprinter в Соколове , с 2003 года южный конец линии.

В последующие годы у Vogtlandbahn было много возможностей претендовать на новые маршруты для расширения своей сети. Со своих основных маршрутов в Фогтланде они переместились в Баварию и Тюрингию , открыв линии до Хофа , Шляйца и Геры. Когда Чехия стала кандидатом на членство в Европейском Союзе, открылся новый рынок. В 2000 году, после 55-летнего перерыва, линия Цвикау-Клингенталь была вновь соединена с Краслице (Гралиц). В 2003 году соединился с Соколовым (Фалькенау) на чешской железной дороге Хомутов-Хеб .

14 декабря 2003 года компания Vogtlandbahn заключила соглашение с DB Regio AG на использование линии Гера Вейда Цойленрода Мельтойер и, таким образом, начала общее движение на Эльстертальбане между Герой, Грайцем и Вайшлицем , которое ранее требовало изменений. После продления линии Цвикау-Плауэн-Бад-Брамбах через чешскую границу до Хеба (нем. Эгер) и, следовательно, до Марктредвица в Баварии, линия Плауэн-Хоф была продлена через Марктредвиц и Вайден (10 июня 2001 г.) до Регенсбурга (15 декабря). 2002).

При изменении расписания 8 декабря 2006 года компании Vogtlandbahn впервые пришлось прекратить работу службы. не увеличилось Движение между Шенбергом и Шляйцем , поэтому местное транспортное управление Тюрингии не пожелало продлевать контракт на операцию. Никакой связи с сокращением поддержки мер регионализации, решение о котором было принято несколькими месяцами ранее, не было, поскольку уже ожидалось окончание услуги. С другой стороны, Фогтландбан получит новые услуги на северо-востоке Баварии. Vogtlandbahn управлял услугами Regionalbahn от имени DB Regio Nordostbayern с декабря 2006 года до поглощения Dieselnetz Oberfranken (верхняя дизельная сеть Fancononia) компанией agilis в июне 2011 года на маршрутах (Хоф –) Мюнхенберг Хельмбрехтс и Лихтенфельс Нойенмаркт-Вирсберг , частично вместе. с Deutsche Bahn, но и отдельно.

Распродажа

[ редактировать ]

Наконец, осенью 2004 года Бавария продала свою последнюю долю в Länderbahn британской группе Arriva , которая уже владела железной дорогой Пригниц в Бранденбурге . Это сделало их второй по величине железнодорожной компанией в Германии. После того как Arriva была куплена Deutsche Bahn в 2010 году, бизнес пришлось перепродать, чтобы сохранить конкуренцию. Новыми владельцами стали итальянские государственные железные дороги ( Ferrovie dello Stato ) совместно с люксембургским инфраструктурным фондом Cube . Немецкая материнская компания с марта 2011 года называется Netinera .

Повторный тендер

[ редактировать ]

основную сеть Фогтландбан в Фогтландкрае , Западной Саксонии Весной 2010 года транспортное управление провело повторный тендер на и Восточной Тюрингии. Предложенная сеть Фогтланд включает в себя Хоф-Фалькенштайн-Адорф, Марианске-Лазне-Плауэн-об-Бф-Цвикау Центрум, Линии Вайшлиц–Гера и Цвиккау Центрум–Краслице с ежегодным 3,16 миллиона поездо-километров. Vogtlandbahn выиграла контракт в сентябре 2010 года, поэтому движение по Фогтланду будет продолжать осуществляться этой компанией с декабря 2012 года по декабрь 2027 года. Для этих операций используются Regio-Shuttles, Desiros и RegioSprinters. Торговая марка в базовой сети — Vogtlandbahn (строчными буквами), несмотря на переименование компании в Die Länderbahn .

После изменения расписания 8 декабря 2012 года прекратились регулярные рейсы между Звотенталем и Адорфом, которые до сих пор работали только по выходным.

В текущем расписании многие линии обслуживаются Länderbahn (под торговыми марками vogtlandbahn , alex , waldbahn , oberpfalzbahn и trilex ):

Между Цвикау, Фалькенштайном и Клингенталем, Краслицами, а также между Фалькенштайном и Плауэном поезда обычно ходят каждый час. В выходные дни рейсы на этих участках курсируют каждые два часа.

После изменения расписания 14 декабря 2014 года услуги Länderbahn работают на линиях Дрезден–Гёрлиц и Дрезден–Циттау (– Либерец ). [ 1 ] Эти маршруты ранее обслуживались DB Regio Südost. В марте 2014 года ZVON объявил, что Länderbahn будет предоставлять эти услуги как часть так называемой Ostsachsennetz (Восточно-Саксонская сеть) под торговой маркой Trilex . Линии Regional-Express с тех пор получили обозначение TLX1 и 2, а линии Regionalbahn - TL60 и 61. Предыдущая линия Trilex с тех пор называлась TL70.

Линии VB 3 и VB 8 эксплуатируются с момента изменения расписания 14 декабря 2014 года дочерней компанией Regentalbahn , которая выиграла контракт Regionalzüge Ostbayern от Bayerische Eisenbahngesellschaft в 2011 году. [ 2 ]

Линии Trilex снова были изменены после изменения расписания в декабре 2016 года: исходные линии были обозначены как RE1, RE2, RB60 и RB61. Бывшая линия, обозначенная как TL70, получила в это время обозначение линии L7.

При изменении расписания 11 декабря 2016 года компания Vogtlandbahn переименовала маршруты VL 1, VL 2, VL 4, VL 5 в RB 1, RB 2, RB 4 и RB 5.

Линия Маршрут Расстояние Станции Дата начала
РБ 1 Цвиккау Центр – главный вокзал Цвикау (Сакс) – Ленгенфельд – Ауэрбах – Фалькенштайн – Звотенталь – Клингенталь – Краслице 73 км 23 Цвиккау Hbf – Клингенталь: 23 ноября 1997 г.
Центр Цвиккау – Цвиккау Hbf: 28 мая 1999 г.
Клингенталь – Краслице : 28 мая 2000 г.
РБ 2 Центр Цвиккау – главный вокзал Цвикау (Закс) (–Вердау) – Райхенбах-об-Бф – Плауэн (Фогтль)-об-Бф (— Хоф-Хбф) – Бад-Брамбах – Хеб 125 км 23/33 Цвиккау Hbf – Плауэн (Фогтль) на Bf: 13 октября 1996 г.
Плауэн (Фогтль) Митте-Хоф Hbf: 28 мая 2000 г.
РБ 4 Геры Главный вокзал – Грайц Эльстерберг – Плауэн (Фогтль) Митте – Вайшлиц – Плауэн (Фогтль)-об-Бф – Адорф (Фогтль) 62 км 16/18 Частично: 1 июля 2002 г.
Завершено: 14 декабря 2003 г.
РБ 5 Мельтойер-Плауэн (Фогтль)-об-Бф-Херласгрюн-Ауэрбах-Фалькенштейн-Цвотенталь-Клингенталь- Краслице 78 км 21/22 Плауэн (Фогтль) об-Бф-Фалькенштейн: 23 ноября 1997 г.


Подвижной состав

[ редактировать ]
Дизельные электропоезда Siemens Desiro VT 12 и VT 13 станции Фогтландбан в Швандорфе
Интерьер Vogtlandbahn Desiro
Спаренные комплекты RegioShuttles на станции Плауэн

Вначале компания решила использовать RegioSprinter вагоны класса от Duewag , которые уже были заказаны Dürener Kreisbahn . Первоначально это была серия из 6 штук, а затем была заказана еще серия из 10 штук. В период с 1998 по 1999 год вторая серия была перестроена, чтобы их можно было использовать, например, на железнодорожно-трамвайных линиях Цвикау: потребовались стоп-сигналы, указатели поворота и предупредительные звонки. Им требовалось коммутационное оборудование для включения светофора и обеспечения безопасного и бесперебойного проезда. В январе 2004 года остальные были переоборудованы. RegioSprinters были пригодны только для коротких поездок, у них были сиденья с тонкой обивкой по схеме 2+3 и отсутствие туалетов, их максимальная скорость составляла 100 км/ч, хотя позже все поезда, пересекающие границу с Чехией, были переоборудованы на более высокий стандарт. Принтеры RegioSprinter использовались на линиях VB 1, VB 5 и VB 2, а до декабря 2006 года — на VB 7, линии от Шенберга до Шляйца. Два из этих поездов были переданы в аренду на долгосрочной основе компании Prignitzer Eisenbahn для использования в окрестностях Оберхаузена.

Поскольку сеть расширялась и требовались поезда для дальних поездок, Desiro Classic в 2000 году у Siemens Transportation Systems были куплены 9 поездов класса . Deutsche Bahn классифицирует их как класс 642. Это были комфортабельные поезда с хорошей обивкой и расположением сидений 2+2, в купе первого класса сиденья располагались по схеме 1+2. Desiros были оснащены бортовыми билетными автоматами и стойками для лыж. Вторая серия из 15 штук была заказана в 2002 году. Первая серия была оснащена двумя двигателями мощностью 275 кВт, а вторая серия имела два двигателя мощностью 315 кВт и имела доступ для инвалидных колясок. Планируется, что Desiros будет работать на линиях VB 3, VB 3, VB 4, половина операций будет осуществляться на линиях VB 2 и Trilex.

Новые дизель-поезда Stadler Regio-Shuttle RS1 начали поставляться с февраля 2012 года для обновления автопарка. Локомотивы отвечали требованиям правил BOStrab, чтобы иметь возможность обслуживать линию до центра Цвикау. [ 3 ] При изменении графика 9 декабря 2012 года в эксплуатацию введено восемь новых тяговых агрегатов. [ 4 ] также были приобретены четыре Regio-Shuttle В 2015 году у Ostdeutsche Eisenbahn , которые в то время использовались Trilex на линии TL70.

Другие бренды

[ редактировать ]
Логотип Трилекс
Trilex Regio-Shuttle в Бишофсверде

Länderbahn управляет линиями Либерец – Циттау Варнсдорф – Рыбниште / Зайфхеннерсдорф на участке Германия/Польша/Чехия с 12 декабря 2010 года. Используется подвижной состав Siemens Desiro Classic и Regio-Shuttle , а некоторые из них укомплектованы двуязычными кондукторами .

После изменения расписания в декабре 2014 года Länderbahn также управляет линиями Дрезден – Бишофсверда – Баутцен – Герлиц и Дрезден – Бишофсверда – Циттау – Либерец так называемых Ostsachsennetzes (восточно-саксонская сеть) под торговой маркой trilex . Они работают исключительно с наборами Desiro. Отдельные услуги предоставляются во Вроцлаве в сотрудничестве с DB Regio.

Линия Маршрут Расстояние Станции Дата начала
РЭ 1 Дрезден Hbf–Бишофсверда–Баутцен–Лёбау–Гёрлиц (–Вроцлав Главный)
Отдельные поезда продолжают путь до Вроцлава-Главного (Дрезден-Вроцлав-Экспресс).
105 км 10 14 декабря 2014 г.
РЭ 2 Главный вокзал Дрездена – Бишофсверда – Циттау (– Либерец) 105/132 км 13/19 14 декабря 2014 г.
РБ 60 Главный вокзал Дрездена – Бишофсверда – Баутцен – Лёбау – Гёрлиц 105 км 23 14 декабря 2014 г.
РБ 61 Главный вокзал Дрездена – Бишофсверда – Циттау 105 км 28 14 декабря 2014 г.
Л 2 Либерец – Ческа Липа – ул. Дечин. н. около 70 км 14 11 декабря 2022 г.
Л 4 Румбурк – Ческа Липа – город Млада Болеслав 99 км 22 12 декабря 2021 г.
Л 7 Либерец–Циттау–Варнсдорф–Рыбниште/ Зайфхеннерсдорф ( железная дорога Миттельхервигсдорф–Варнсдорф–Эйбау ) 56/50 км 16 12 декабря 2010 г.
Алекс логотип
Алекс 183-004 на главном вокзале Ландсхута

В результате тендера, объявленного в 2005 году Bayerische Eisenbahngesellschaft , в октябре 2005 года с Länderbahn был заключен контракт на эксплуатацию службы под брендом Arriva-Länderbahn-Express. Спецификация тендера включала региональный Schnellverkehr (региональный скоростной поезд) с двухчасовыми интервалами из Мюнхена через Регенсбург в Швандорф, откуда поезда ходят каждые четыре часа в качестве альтернативы Хофу или Фюрту-им-Вальду . Länderbahn также смогла подать тендер на продолжение перевозок по маршруту Мюнхен- Кемптен - Оберстдорф / Линдау , который они уже эксплуатировали вместе со швейцарской SBB GmbH с декабря 2003 года под торговой маркой Allgäu-Express .

Для новых перевозок компания Vogtlandbahn приобрела 90 подержанных пассажирских вагонов, 60 из которых были модернизированы в Хальберштадте и Ноймюнстере. После изменения расписания в 2009 году в Баутцене базировались семь двухэтажных автобусов. Одиннадцать тепловозов класса 223 ( EuroRunner ), построенных Siemens , арендованы у компании Alpha Trains для перевозки поездов между Оберстдорфом/Линдау и Мюнхеном и между Регенсбургом и Хофом/Пльзенем. Еще четыре локомотива класса Siemens ES64U4 были арендованы для электрифицированного участка Мюнхен – Регенсбург и отнесены к классу 183. Все эти поезда базируются на новом заводе Länderbahn в Швандорфе. После поглощения Netinera услуга продается просто как alex . С декабря 2020 года Länderbahn потерял концессию на маршрут Мюнхен – Кемптен – Оберстдорф/Линдау.

Линия Маршрут Расстояние Станции Дата начала
РЭ 2

РЭ 25

Мюнхен Hbf Ландсхут Hbf Регенсбург Hbf Швандорф
/ Вайден Марктредвиц Хоф Хбф
/ Фурт-им-Вальд Пльзень Прага
318/443 км 16/16 9 декабря 2007 г.

Оберпфальцбан

[ редактировать ]
Логотип Оберпфальцбана
Alstom Coradia LINT 41 1648-205 в Швандорфе

Länderbahn управляет пятью маршрутами в восточной Баварии между Хофом, Швандорфом, Регенсбургом, Вальдмюнхеном, Фюртом-им-Вальдом и Ламом под торговой маркой Oberpfalzbahn . Чешские станции, включая Хеб и Домажлице , а также некоторые небольшие остановки, также подключены к основной сети линий.

линия Оберпфальцбан была запущена одиннадцатью вагонами Stadler Regio-Shuttle RS1. Летом 2001 года польские вагоны Pesa В 2013 году парк пополнился двумя бывшими в употреблении вагонами того же типа. Первоначально планировалось, что Link будут эксплуатировать железную дорогу Регенсбург – Марктредвиц. Из-за проблем с получением лицензии на деятельность этот заказ был отменен. Вместо них ЛИНТ 41 с 9 марта 2013 года используются вагоны .

Линия Маршрут Расстояние Станции Дата начала
РЭ 23

РБ 23

Марктредвиц – Вайден (Оберпф) – Швандорф – главный вокзал Регенсбурга 137 км 6/18 14 декабря 2014 г.
РБ 95 Марктредвиц – Хеб – Аш – Зельб-Плессберг – Хоф Хбф 89 км 16 14 декабря 2014 г.
РБ 27 Швандорф – Хам (Оберпф) – Фюрт-им-Вальд (- Домажлице) 67 км 10/14
РБ 28 Хам (Оберпф) – Бад-Кетцинг – Лам 40 км 13
РБ 29 Хам (Оберпф) – Вальдмюнхен 22 км 8

Лесная железная дорога

[ редактировать ]
Логотип лесной железной дороги
Stadler Regio-Shuttles RS1 в Цвизеле

Länderbahn управляет четырьмя услугами в регионе Цвизель в Баварском лесу ( Bayerischer Wald ) под торговой маркой Waldbahn : Plattling–Bayerisch Eisenstein , Zwiesel–Grafenau и Zwiesel–Bodenmais , а также Gotteszell–Fiechtach , которая была возобновлена ​​в сентябре 2016 года. Сообщение до станции Байериш-Айзенштейн/Железна-Руда-Альжбетин соединяется с чешским поезда в направлении Праги и Пльзеня.

Вальдбан является частью транспортного плана национального парка Баварский лес и одной из четырех опорных линий Bayerischen Eisenbahngesellschaft (BEG). Эти маршруты особенно изучаются BEG, чтобы оценить различные инновационные концепции улучшения качества.

В настоящее время в локомотивном депо Фихтах для Вальдбана строятся 14 модернизированных дизельных вагонов Stadler Regio-Shuttle RS1.

Линия Маршрут Расстояние Станции Дата начала
РБ 35 Байериш-Айзенштейн – Цвизель (Залив) – Готтецелль – Платтлинг 72 км 11 15 декабря 2013 г.
РБ 37 Молотая кукуруза-лук (залив) 15 км 5 15 декабря 2013 г.
РБ 36 Цвизель (залив) – Графенау 32 км 9 15 декабря 2013 г.
РБ 38 Фихтах-Готтезель 25 км 8 12 сентября 2016 г. [ 5 ]

Фогтланд Экспресс

[ редактировать ]
В январе 2009 года: «Фогтланд-Экспресс» курсировал до Цвиккау только временно.

С 12 июня 2005 г. компания Vogtlandbahn предоставила одну из немногих пассажирских перевозок на дальние расстояния, выполняемых частными железными дорогами Германии. [ 6 ] и 30 сентября 2012 г. Он курсировал один раз в день из Плауэна в берлинский Остбанхоф и обратно. Фогтландбан заполнил пробел, образовавшийся в результате прекращения последних рейсов Interregio от Фогтланда до Берлина и, следовательно, междугородных перевозок с севера на юг в регионе. После нескольких изменений расписания движение было временно прекращено по финансовым причинам с 16 февраля 2009 г. по 7 апреля 2009 г., но последний рейс Vogtland-Express совершил 8 апреля 2009 г. [ 7 ] С января 2011 года «Фогтланд-Экспресс» использовался в качестве замены автобусного сообщения, поскольку у «Фогтландбан» не было подходящего подвижного состава. Автобус обслуживал станции Райхенбах , Цвиккау , Хемниц , Берлин-Шёнефельд-Флугхафен и Берлинский зоологический сад . Фогтланд-Экспресс был частично восстановлен за счет вагонов при изменении расписания 12 июня 2011 года.

Весной 2012 года дни работы службы, которая первоначально работала как ежедневная пара поездов, были сокращены с пятницы по понедельник, а в остальные дни - автобусы. С 1 октября 2012 года услуги Vogtland-Express курсировали ежедневно только в виде автобусов дальнего следования из Райхенбаха через Цвикау, Хемниц , берлинский аэропорт Шенефельд , берлинский зоологический сад до центрального автовокзала Берлина в Funkturm Berlin . [ 8 ] В конце концов Vogtlandbahn вышла из эксплуатации, и с 1 октября 2014 года участвующие автобусные компании управляли линией, которая с лета 2013 года снова курсировала из Плауэна в Берлин. [ 9 ] под торговой маркой Vogtland-Fernbus как независимое предприятие. Эта услуга была остановлена ​​в конце 2015 года из-за отсутствия рентабельности.

  1. ^ «Фогтландбан будет обслуживать железнодорожные линии сети Восточной Саксонии с декабря 2014 года» (PDF; 37,6 КБ) (на немецком языке). Транспортное объединение Верхняя Лужица-Нижнесилезское . Проверено 28 мая 2017 г.
  2. ^ «Награда за региональные поезда в Восточной Баварии достается компании Regental Bahnbetriebs-GmbH» (на немецком языке). Баварская железнодорожная компания. 9 ноября 2011 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  3. ^ «Фогтландбан – трансфер первого RegioShuttle в Ноймарк» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  4. ^ «Фогтландбан - Ввод в эксплуатацию восьми региональных шаттлов» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  5. ^ «Путешествие на Вальдбане из Готтесцеля в Фихтах с 12 сентября 2016 г.» (на немецком языке). Лендербан ГмбХ. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  6. ^ «Vogtland Express уже в пути – конкуренция Inter-Connex». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (8–9): 363. 2005.
  7. ^ «Фогтланд-Экспресс: ежедневно из Плауэна обратно в Берлин» (на немецком языке). spitzenstadt.de. 3 апреля 2009 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  8. ^ «Фогтланд-Экспресс как общественный автобус с 1 октября 2012 г.» (пресс-релиз) (на немецком языке). Фогтландская железная дорога. 20 сентября 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  9. ^ «Фогтланд-Экспресс — автобус на Берлин теперь ходит из Плауэна» . FreiePresse (на немецком языке). 8 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97af07ef31bae1d93e9ed9cb90d72e56__1709900820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/56/97af07ef31bae1d93e9ed9cb90d72e56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Die Länderbahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)