Государственная железная дорога
![]() | |
Промышленность | Транспорт |
---|---|
Штаб-квартира | , |
Продукты | Железнодорожный транспорт |
Владелец | Интернет |
Количество сотрудников | 140 |
Веб-сайт | Государственная железная дорога |
Die Länderbahn GmbH (DLB), ранее Vogtlandbahn GmbH , — немецкая железнодорожная транспортная компания, базирующаяся в Фихтахе , предоставляющая транспортные услуги первоначально только в Фогтланде , но теперь и на региональной основе. Die Länderbahn (буквально «государственная железная дорога») является дочерней компанией Regentalbahn AG , которая принадлежит Ferrovie dello Stato дочерней компании Netinera (ранее Arriva Deutschland). Термин Vogtlandbahn по-прежнему используется как торговая марка Die Länderbahn в Фогтланде .
Länderbahn является членом Тарифной ассоциации железных дорог федеральной и нефедеральной собственности Германии (TBNE).
Происхождение
[ редактировать ]резко сократилось После воссоединения Германии в 1990 году количество пассажиров на железнодорожной сети во всех новых Бундеслендерах . Саксония и, следовательно, Фогтланд не были исключением. Железные дороги имели старый подвижной состав и не могли конкурировать с быстро улучшающимися дорогами. Правительство Саксонии инвестировало средства в попытку повысить привлекательность линий Цвиккау – Фалькенштейн – Клингенталь и Херласгрюн – Фалькенштейн – Адорф (расписание маршрута 539). Путь был переведен на скорость 80 км/ч, на всех станциях был обеспечен доступ для инвалидов, открылись новые станции. Было рационализировано техническое обслуживание и пути. Некоторые платформы были удалены, некоторые станции, такие как Шёнек, были преобразованы в остановки.

Одним из компонентов модели проекта было перераспределение услуг общественного транспорта в рамках конкурентной среды. Помимо новых транспортных средств, требовались расписания и оптимизированные пересадочные сообщения между видами транспорта. В ответ на приглашение к участию в тендере, опубликованное в сентябре 1994 года, контракт выиграла компания Regental-Bahnbetriebs-GmbH из Фихтаха , Бавария. После завершения мероприятий по реконструкции работа началась 23 ноября 1997 года. 1 января 1998 года Vogtlandbahn была приобретена Regental-Bahnbetriebs-GmbH и работала как независимая компания под эгидой группы Länderbahn . В отличие от поездов, которые раньше эксплуатировались Deutsche Bahn , эти услуги широко использовались с тех пор, как компания Vogtlandbahn перешла во владение. Поэтому весной 1998 года компания начала строительство собственного локомотивного депо в Ноймарке , которое было открыто после двух лет строительства 4 июля 2000 года. Используемое ранее локомотивное депо в Райхенбахе больше не требовалось.
«Модель Цвикау»
[ редактировать ]
Еще одним успехом является расширение сети до центра города Цвикау. Следуя примеру городской железной дороги Карлсруэ , линии простираются от центрального вокзала Цвикау до центральных рынков. Поскольку большая часть сети Фогтланда не электрифицирована, поезда-трамваи не используют ток от трамвайных проводов (как в Карлсруэ), а приводятся в движение дизельными двигателями. Между Центральным вокзалом и Штадталлем существовала связь, которую можно было возобновить. Оттуда до центра поезд и трамвай идут по одним и тем же путям. Для этого путь с двойной колеей проложен ; рельсов три, трамвай использует колею 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), а на Фогтландбане используется стандартная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). Рядом с трамвайной линией был проложен дополнительный рельс, чтобы они делили один рельс и каждый использовал один из остальных по мере необходимости. Поскольку трамвай в то время был только построен, с самого начала можно было запланировать третий путь и большее расстояние между путями, что сделало возможным модернизацию. Дизельные агрегаты курсируют по общему маршруту по правилам БОСтраба , поэтому были оснащены указателями поворота и стоп-сигналами. Однако из-за своей широты они не работают с дорожным движением; Усере-Шнебергер-штрассе практически закрыта для автомобильного движения. Однако территория, занятая путями, может использоваться спасательными машинами и автобусами, заменяющими рельсы.
Расширение за пределами Саксонии
[ редактировать ]
В последующие годы у Vogtlandbahn было много возможностей претендовать на новые маршруты для расширения своей сети. Со своих основных маршрутов в Фогтланде они переместились в Баварию и Тюрингию , открыв линии до Хофа , Шляйца и Геры. Когда Чехия стала кандидатом на членство в Европейском Союзе, открылся новый рынок. В 2000 году, после 55-летнего перерыва, линия Цвикау-Клингенталь была вновь соединена с Краслице (Гралиц). В 2003 году соединился с Соколовым (Фалькенау) на чешской железной дороге Хомутов-Хеб .
14 декабря 2003 года компания Vogtlandbahn заключила соглашение с DB Regio AG на использование линии Гера – Вейда – Цойленрода – Мельтойер и, таким образом, начала общее движение на Эльстертальбане между Герой, Грайцем и Вайшлицем , которое ранее требовало изменений. После продления линии Цвикау-Плауэн-Бад-Брамбах через чешскую границу до Хеба (нем. Эгер) и, следовательно, до Марктредвица в Баварии, линия Плауэн-Хоф была продлена через Марктредвиц и Вайден (10 июня 2001 г.) до Регенсбурга (15 декабря). 2002).
При изменении расписания 8 декабря 2006 года компании Vogtlandbahn впервые пришлось прекратить работу службы. не увеличилось Движение между Шенбергом и Шляйцем , поэтому местное транспортное управление Тюрингии не пожелало продлевать контракт на операцию. Никакой связи с сокращением поддержки мер регионализации, решение о котором было принято несколькими месяцами ранее, не было, поскольку уже ожидалось окончание услуги. С другой стороны, Фогтландбан получит новые услуги на северо-востоке Баварии. Vogtlandbahn управлял услугами Regionalbahn от имени DB Regio Nordostbayern с декабря 2006 года до поглощения Dieselnetz Oberfranken (верхняя дизельная сеть Fancononia) компанией agilis в июне 2011 года на маршрутах (Хоф –) Мюнхенберг – Хельмбрехтс и Лихтенфельс – Нойенмаркт-Вирсберг , частично вместе. с Deutsche Bahn, но и отдельно.
Распродажа
[ редактировать ]Наконец, осенью 2004 года Бавария продала свою последнюю долю в Länderbahn британской группе Arriva , которая уже владела железной дорогой Пригниц в Бранденбурге . Это сделало их второй по величине железнодорожной компанией в Германии. После того как Arriva была куплена Deutsche Bahn в 2010 году, бизнес пришлось перепродать, чтобы сохранить конкуренцию. Новыми владельцами стали итальянские государственные железные дороги ( Ferrovie dello Stato ) совместно с люксембургским инфраструктурным фондом Cube . Немецкая материнская компания с марта 2011 года называется Netinera .
Повторный тендер
[ редактировать ]основную сеть Фогтландбан в Фогтландкрае , Западной Саксонии Весной 2010 года транспортное управление провело повторный тендер на и Восточной Тюрингии. Предложенная сеть Фогтланд включает в себя Хоф-Фалькенштайн-Адорф, Марианске-Лазне-Плауэн-об-Бф-Цвикау Центрум, Линии Вайшлиц–Гера и Цвиккау Центрум–Краслице с ежегодным 3,16 миллиона поездо-километров. Vogtlandbahn выиграла контракт в сентябре 2010 года, поэтому движение по Фогтланду будет продолжать осуществляться этой компанией с декабря 2012 года по декабрь 2027 года. Для этих операций используются Regio-Shuttles, Desiros и RegioSprinters. Торговая марка в базовой сети — Vogtlandbahn (строчными буквами), несмотря на переименование компании в Die Länderbahn .
После изменения расписания 8 декабря 2012 года прекратились регулярные рейсы между Звотенталем и Адорфом, которые до сих пор работали только по выходным.
Сеть
[ редактировать ]В текущем расписании многие линии обслуживаются Länderbahn (под торговыми марками vogtlandbahn , alex , waldbahn , oberpfalzbahn и trilex ):
Между Цвикау, Фалькенштайном и Клингенталем, Краслицами, а также между Фалькенштайном и Плауэном поезда обычно ходят каждый час. В выходные дни рейсы на этих участках курсируют каждые два часа.
После изменения расписания 14 декабря 2014 года услуги Länderbahn работают на линиях Дрезден–Гёрлиц и Дрезден–Циттау (– Либерец ). [ 1 ] Эти маршруты ранее обслуживались DB Regio Südost. В марте 2014 года ZVON объявил, что Länderbahn будет предоставлять эти услуги как часть так называемой Ostsachsennetz (Восточно-Саксонская сеть) под торговой маркой Trilex . Линии Regional-Express с тех пор получили обозначение TLX1 и 2, а линии Regionalbahn - TL60 и 61. Предыдущая линия Trilex с тех пор называлась TL70.
Линии VB 3 и VB 8 эксплуатируются с момента изменения расписания 14 декабря 2014 года дочерней компанией Regentalbahn , которая выиграла контракт Regionalzüge Ostbayern от Bayerische Eisenbahngesellschaft в 2011 году. [ 2 ]
Линии Trilex снова были изменены после изменения расписания в декабре 2016 года: исходные линии были обозначены как RE1, RE2, RB60 и RB61. Бывшая линия, обозначенная как TL70, получила в это время обозначение линии L7.
При изменении расписания 11 декабря 2016 года компания Vogtlandbahn переименовала маршруты VL 1, VL 2, VL 4, VL 5 в RB 1, RB 2, RB 4 и RB 5.
Линия | Маршрут | Расстояние | Станции | Дата начала |
---|---|---|---|---|
РБ 1 | Цвиккау Центр – главный вокзал Цвикау (Сакс) – Ленгенфельд – Ауэрбах – Фалькенштайн – Звотенталь – Клингенталь – Краслице | 73 км | 23 | Цвиккау Hbf – Клингенталь: 23 ноября 1997 г. Центр Цвиккау – Цвиккау Hbf: 28 мая 1999 г. Клингенталь – Краслице : 28 мая 2000 г. |
РБ 2 | Центр Цвиккау – главный вокзал Цвикау (Закс) (–Вердау) – Райхенбах-об-Бф – Плауэн (Фогтль)-об-Бф (— Хоф-Хбф) – Бад-Брамбах – Хеб | 125 км | 23/33 | Цвиккау Hbf – Плауэн (Фогтль) на Bf: 13 октября 1996 г. Плауэн (Фогтль) Митте-Хоф Hbf: 28 мая 2000 г. |
РБ 4 | Геры Главный вокзал – Грайц – Эльстерберг – Плауэн (Фогтль) Митте – Вайшлиц – Плауэн (Фогтль)-об-Бф – Адорф (Фогтль) | 62 км | 16/18 | Частично: 1 июля 2002 г. Завершено: 14 декабря 2003 г. |
РБ 5 | Мельтойер-Плауэн (Фогтль)-об-Бф-Херласгрюн-Ауэрбах-Фалькенштейн-Цвотенталь-Клингенталь- Краслице | 78 км | 21/22 | Плауэн (Фогтль) об-Бф-Фалькенштейн: 23 ноября 1997 г. |
Подвижной состав
[ редактировать ]


Вначале компания решила использовать RegioSprinter вагоны класса от Duewag , которые уже были заказаны Dürener Kreisbahn . Первоначально это была серия из 6 штук, а затем была заказана еще серия из 10 штук. В период с 1998 по 1999 год вторая серия была перестроена, чтобы их можно было использовать, например, на железнодорожно-трамвайных линиях Цвикау: потребовались стоп-сигналы, указатели поворота и предупредительные звонки. Им требовалось коммутационное оборудование для включения светофора и обеспечения безопасного и бесперебойного проезда. В январе 2004 года остальные были переоборудованы. RegioSprinters были пригодны только для коротких поездок, у них были сиденья с тонкой обивкой по схеме 2+3 и отсутствие туалетов, их максимальная скорость составляла 100 км/ч, хотя позже все поезда, пересекающие границу с Чехией, были переоборудованы на более высокий стандарт. Принтеры RegioSprinter использовались на линиях VB 1, VB 5 и VB 2, а до декабря 2006 года — на VB 7, линии от Шенберга до Шляйца. Два из этих поездов были переданы в аренду на долгосрочной основе компании Prignitzer Eisenbahn для использования в окрестностях Оберхаузена.
Поскольку сеть расширялась и требовались поезда для дальних поездок, Desiro Classic в 2000 году у Siemens Transportation Systems были куплены 9 поездов класса . Deutsche Bahn классифицирует их как класс 642. Это были комфортабельные поезда с хорошей обивкой и расположением сидений 2+2, в купе первого класса сиденья располагались по схеме 1+2. Desiros были оснащены бортовыми билетными автоматами и стойками для лыж. Вторая серия из 15 штук была заказана в 2002 году. Первая серия была оснащена двумя двигателями мощностью 275 кВт, а вторая серия имела два двигателя мощностью 315 кВт и имела доступ для инвалидных колясок. Планируется, что Desiros будет работать на линиях VB 3, VB 3, VB 4, половина операций будет осуществляться на линиях VB 2 и Trilex.
Новые дизель-поезда Stadler Regio-Shuttle RS1 начали поставляться с февраля 2012 года для обновления автопарка. Локомотивы отвечали требованиям правил BOStrab, чтобы иметь возможность обслуживать линию до центра Цвикау. [ 3 ] При изменении графика 9 декабря 2012 года в эксплуатацию введено восемь новых тяговых агрегатов. [ 4 ] также были приобретены четыре Regio-Shuttle В 2015 году у Ostdeutsche Eisenbahn , которые в то время использовались Trilex на линии TL70.
Другие бренды
[ редактировать ]Трилекс
[ редактировать ]

Länderbahn управляет линиями Либерец – Циттау – Варнсдорф – Рыбниште / Зайфхеннерсдорф на участке Германия/Польша/Чехия с 12 декабря 2010 года. Используется подвижной состав Siemens Desiro Classic и Regio-Shuttle , а некоторые из них укомплектованы двуязычными кондукторами .
После изменения расписания в декабре 2014 года Länderbahn также управляет линиями Дрезден – Бишофсверда – Баутцен – Герлиц и Дрезден – Бишофсверда – Циттау – Либерец так называемых Ostsachsennetzes (восточно-саксонская сеть) под торговой маркой trilex . Они работают исключительно с наборами Desiro. Отдельные услуги предоставляются во Вроцлаве в сотрудничестве с DB Regio.
Линия | Маршрут | Расстояние | Станции | Дата начала |
---|---|---|---|---|
РЭ 1 | Дрезден Hbf–Бишофсверда–Баутцен–Лёбау–Гёрлиц (–Вроцлав Главный) Отдельные поезда продолжают путь до Вроцлава-Главного (Дрезден-Вроцлав-Экспресс). |
105 км | 10 | 14 декабря 2014 г. |
РЭ 2 | Главный вокзал Дрездена – Бишофсверда – Циттау (– Либерец) | 105/132 км | 13/19 | 14 декабря 2014 г. |
РБ 60 | Главный вокзал Дрездена – Бишофсверда – Баутцен – Лёбау – Гёрлиц | 105 км | 23 | 14 декабря 2014 г. |
РБ 61 | Главный вокзал Дрездена – Бишофсверда – Циттау | 105 км | 28 | 14 декабря 2014 г. |
Л 2 | Либерец – Ческа Липа – ул. Дечин. н. | около 70 км | 14 | 11 декабря 2022 г. |
Л 4 | Румбурк – Ческа Липа – город Млада Болеслав | 99 км | 22 | 12 декабря 2021 г. |
Л 7 | Либерец–Циттау–Варнсдорф–Рыбниште/ Зайфхеннерсдорф ( железная дорога Миттельхервигсдорф–Варнсдорф–Эйбау ) | 56/50 км | 16 | 12 декабря 2010 г. |
Алекс
[ редактировать ]

В результате тендера, объявленного в 2005 году Bayerische Eisenbahngesellschaft , в октябре 2005 года с Länderbahn был заключен контракт на эксплуатацию службы под брендом Arriva-Länderbahn-Express. Спецификация тендера включала региональный Schnellverkehr (региональный скоростной поезд) с двухчасовыми интервалами из Мюнхена через Регенсбург в Швандорф, откуда поезда ходят каждые четыре часа в качестве альтернативы Хофу или Фюрту-им-Вальду . Länderbahn также смогла подать тендер на продолжение перевозок по маршруту Мюнхен- Кемптен - Оберстдорф / Линдау , который они уже эксплуатировали вместе со швейцарской SBB GmbH с декабря 2003 года под торговой маркой Allgäu-Express .
Для новых перевозок компания Vogtlandbahn приобрела 90 подержанных пассажирских вагонов, 60 из которых были модернизированы в Хальберштадте и Ноймюнстере. После изменения расписания в 2009 году в Баутцене базировались семь двухэтажных автобусов. Одиннадцать тепловозов класса 223 ( EuroRunner ), построенных Siemens , арендованы у компании Alpha Trains для перевозки поездов между Оберстдорфом/Линдау и Мюнхеном и между Регенсбургом и Хофом/Пльзенем. Еще четыре локомотива класса Siemens ES64U4 были арендованы для электрифицированного участка Мюнхен – Регенсбург и отнесены к классу 183. Все эти поезда базируются на новом заводе Länderbahn в Швандорфе. После поглощения Netinera услуга продается просто как alex . С декабря 2020 года Länderbahn потерял концессию на маршрут Мюнхен – Кемптен – Оберстдорф/Линдау.
Линия | Маршрут | Расстояние | Станции | Дата начала |
---|---|---|---|---|
РЭ 2 | Мюнхен Hbf – Ландсхут Hbf – Регенсбург Hbf – Швандорф – / Вайден – Марктредвиц – Хоф Хбф / Фурт-им-Вальд – Пльзень – Прага |
318/443 км | 16/16 | 9 декабря 2007 г. |
Оберпфальцбан
[ редактировать ]

Länderbahn управляет пятью маршрутами в восточной Баварии между Хофом, Швандорфом, Регенсбургом, Вальдмюнхеном, Фюртом-им-Вальдом и Ламом под торговой маркой Oberpfalzbahn . Чешские станции, включая Хеб и Домажлице , а также некоторые небольшие остановки, также подключены к основной сети линий.
линия Оберпфальцбан была запущена одиннадцатью вагонами Stadler Regio-Shuttle RS1. Летом 2001 года польские вагоны Pesa В 2013 году парк пополнился двумя бывшими в употреблении вагонами того же типа. Первоначально планировалось, что Link будут эксплуатировать железную дорогу Регенсбург – Марктредвиц. Из-за проблем с получением лицензии на деятельность этот заказ был отменен. Вместо них ЛИНТ 41 с 9 марта 2013 года используются вагоны .
Линия | Маршрут | Расстояние | Станции | Дата начала |
---|---|---|---|---|
РЭ 23 | Марктредвиц – Вайден (Оберпф) – Швандорф – главный вокзал Регенсбурга | 137 км | 6/18 | 14 декабря 2014 г. |
РБ 95 | Марктредвиц – Хеб – Аш – Зельб-Плессберг – Хоф Хбф | 89 км | 16 | 14 декабря 2014 г. |
РБ 27 | Швандорф – Хам (Оберпф) – Фюрт-им-Вальд (- Домажлице) | 67 км | 10/14 | |
РБ 28 | Хам (Оберпф) – Бад-Кетцинг – Лам | 40 км | 13 | |
РБ 29 | Хам (Оберпф) – Вальдмюнхен | 22 км | 8 |
Лесная железная дорога
[ редактировать ]

Länderbahn управляет четырьмя услугами в регионе Цвизель в Баварском лесу ( Bayerischer Wald ) под торговой маркой Waldbahn : Plattling–Bayerisch Eisenstein , Zwiesel–Grafenau и Zwiesel–Bodenmais , а также Gotteszell–Fiechtach , которая была возобновлена в сентябре 2016 года. Сообщение до станции Байериш-Айзенштейн/Железна-Руда-Альжбетин соединяется с чешским поезда в направлении Праги и Пльзеня.
Вальдбан является частью транспортного плана национального парка Баварский лес и одной из четырех опорных линий Bayerischen Eisenbahngesellschaft (BEG). Эти маршруты особенно изучаются BEG, чтобы оценить различные инновационные концепции улучшения качества.
В настоящее время в локомотивном депо Фихтах для Вальдбана строятся 14 модернизированных дизельных вагонов Stadler Regio-Shuttle RS1.
Линия | Маршрут | Расстояние | Станции | Дата начала |
---|---|---|---|---|
РБ 35 | Байериш-Айзенштейн – Цвизель (Залив) – Готтецелль – Платтлинг | 72 км | 11 | 15 декабря 2013 г. |
РБ 37 | Молотая кукуруза-лук (залив) | 15 км | 5 | 15 декабря 2013 г. |
РБ 36 | Цвизель (залив) – Графенау | 32 км | 9 | 15 декабря 2013 г. |
РБ 38 | Фихтах-Готтезель | 25 км | 8 | 12 сентября 2016 г. [ 5 ] |
Фогтланд Экспресс
[ редактировать ]
С 12 июня 2005 г. компания Vogtlandbahn предоставила одну из немногих пассажирских перевозок на дальние расстояния, выполняемых частными железными дорогами Германии. [ 6 ] и 30 сентября 2012 г. Он курсировал один раз в день из Плауэна в берлинский Остбанхоф и обратно. Фогтландбан заполнил пробел, образовавшийся в результате прекращения последних рейсов Interregio от Фогтланда до Берлина и, следовательно, междугородных перевозок с севера на юг в регионе. После нескольких изменений расписания движение было временно прекращено по финансовым причинам с 16 февраля 2009 г. по 7 апреля 2009 г., но последний рейс Vogtland-Express совершил 8 апреля 2009 г. [ 7 ] С января 2011 года «Фогтланд-Экспресс» использовался в качестве замены автобусного сообщения, поскольку у «Фогтландбан» не было подходящего подвижного состава. Автобус обслуживал станции Райхенбах , Цвиккау , Хемниц , Берлин-Шёнефельд-Флугхафен и Берлинский зоологический сад . Фогтланд-Экспресс был частично восстановлен за счет вагонов при изменении расписания 12 июня 2011 года.
Весной 2012 года дни работы службы, которая первоначально работала как ежедневная пара поездов, были сокращены с пятницы по понедельник, а в остальные дни - автобусы. С 1 октября 2012 года услуги Vogtland-Express курсировали ежедневно только в виде автобусов дальнего следования из Райхенбаха через Цвикау, Хемниц , берлинский аэропорт Шенефельд , берлинский зоологический сад до центрального автовокзала Берлина в Funkturm Berlin . [ 8 ] В конце концов Vogtlandbahn вышла из эксплуатации, и с 1 октября 2014 года участвующие автобусные компании управляли линией, которая с лета 2013 года снова курсировала из Плауэна в Берлин. [ 9 ] под торговой маркой Vogtland-Fernbus как независимое предприятие. Эта услуга была остановлена в конце 2015 года из-за отсутствия рентабельности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фогтландбан будет обслуживать железнодорожные линии сети Восточной Саксонии с декабря 2014 года» (PDF; 37,6 КБ) (на немецком языке). Транспортное объединение Верхняя Лужица-Нижнесилезское . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «Награда за региональные поезда в Восточной Баварии достается компании Regental Bahnbetriebs-GmbH» (на немецком языке). Баварская железнодорожная компания. 9 ноября 2011 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «Фогтландбан – трансфер первого RegioShuttle в Ноймарк» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Фогтландбан - Ввод в эксплуатацию восьми региональных шаттлов» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Путешествие на Вальдбане из Готтесцеля в Фихтах с 12 сентября 2016 г.» (на немецком языке). Лендербан ГмбХ. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «Vogtland Express уже в пути – конкуренция Inter-Connex». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (8–9): 363. 2005.
- ^ «Фогтланд-Экспресс: ежедневно из Плауэна обратно в Берлин» (на немецком языке). spitzenstadt.de. 3 апреля 2009 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Фогтланд-Экспресс как общественный автобус с 1 октября 2012 г.» (пресс-релиз) (на немецком языке). Фогтландская железная дорога. 20 сентября 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Фогтланд-Экспресс — автобус на Берлин теперь ходит из Плауэна» . FreiePresse (на немецком языке). 8 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Официальный сайт» (на немецком языке). Фогтландбан . Проверено 30 мая 2017 г.
- «Фотогалерея» (на немецком языке). www.bahnbilder.de . Проверено 30 мая 2017 г.
- «Полный список подвижного состава» (на немецком языке). www.privat-bahn.de . Проверено 30 мая 2017 г.