Список музыкальных инструментов Хорнбостеля – Сакса, номер: 321.21.
(Перенаправлено из Чаша лиры )
Это список инструментов по номеру Hornbostel-Sachs , охватывающий те инструменты, которые классифицируются под номером 321.21 в этой системе. Эти инструменты могут быть известны как чашечные лиры .
- 3 : Инструменты, в которых звук производится одной или несколькими вибрирующими струнами ( хордофоны , струнные инструменты ).
- 321.2 Инструменты, в которых струна прикреплена к ярму, состоящему из перекладины и двух рычагов, причем ярмо лежит в той же плоскости, что и звуковая таблица ( лиры или ярмо лютни )
- 321.21 Инструменты с резонатором чашеобразной формы, резным или натуральным.
Эти инструменты можно классифицировать по суффиксу, основанному на том, как струны заставляют вибрировать.
- 4 : Молотки или колотушки
- 5. Голые руки и пальцы.
- 6 : Выбрать
- 7 : Поклон
- 71 : Использование лука
- 72 : Использование колеса
- 73 : Использование ленты
- 8 : Клавиатура
- 9 : Использование механического привода
Список
[ редактировать ]Инструмент | Традиция | Классификация Хорнбостеля – Сакса | Описание |
---|---|---|---|
барабаны [ 1 ] |
баганда Народ в Уганде | 321.21 | Чаша- лира из кожи ящерицы со струнами, привязанными к куску дерева, вставленному в два отверстия на двух дужках. |
лира [ 2 ] |
Крит | 321.21-71 | Трехструнный ладовый инструмент грушевидной формы с полым корпусом и сводчатой спинкой, опирающийся на колено. |
лира [ 3 ] [ 4 ] |
Греция, Древняя | 321.21-5 | Струнный инструмент, на котором играют плектром , свободной рукой заглушая ненужные струны, традиционно сделанный из черепахи. панциря |
буйвол [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Кения | 321.21-5 | длиной 3 фута (0,91 м) Арфа , щипковая обеими руками, сделанная из дерева и кожи козы или антилопы.
|
Ссылки
[ редактировать ]- фон Хорнбостель, Эрих М.; Курт Сакс (март 1961 г.). «Классификация музыкальных инструментов: перевод с немецкого оригинала Энтони Бейнса и Клауса П. Ваксмана». Журнал Общества Галпина . 14 . Общество Галпина: 3–29. дои : 10.2307/842168 . JSTOR 842168 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ваксманн, Клаус (1964). «Миграция музыкальных инструментов: миграция людей и африканские арфы». Журнал Международного совета народной музыки . 16 : 84–88. дои : 10.2307/835087 . JSTOR 835087 .
- ^ Дауэс, Кевин (октябрь 2003 г.). «Лиры и политическое тело: изучение музыкальных инструментов в критском музыкальном ландшафте». Популярная музыка и общество . 26.3 (21): 263.
«Национальный» инструмент острова, лира, стала символом борьбы, которую переживают многие критяне, пытаясь сохранить чувство местной идентичности.
- ^ «Обзор средневековой музыки: исторический очерк Роберта Чарльза Хоупа» (pdf) . Субботний обзор книг и искусства . Нью-Йорк Таймс. 16 декабря 1899 года . Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ Робертс, Хелен (февраль 1981 г.). «Реконструкция греческой лиры из черепахового панциря». Археология и музыкальные инструменты . 12 (3): 303–312. дои : 10.1080/00438243.1981.9979805 . JSTOR 124242 .
- ^ Нидель, Ричард (2005). Мировая музыка: основы . Рутледж. стр. 58 . ISBN 0-415-96800-3 .
Большая часть кенийской музыки является производной от других форм афропопа, в первую очередь конголезской, но пение, высокая игра на гитаре, использование национального инструмента ньятити ( семиструнная арфа) и перкуссия в бутылке придают ей уникальный, узнаваемый характер. звук.
- ^ Верджи, Зейн (30 августа 1999 г.). «Путешествие по ритмической нации» . Кения . Новости Би-би-си . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Радано, Рональд Майкл; Филип Вилас Больман (2000). Музыка и расовое воображение . Хьюстон А. Бейкер-младший и Хьюстон А. Бейкер. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-70199-9 .