Гонка по ухабам
Гонка по ухабам - это форма гребной гонки, в которой несколько лодок преследуют друг друга гуськом, причем каждая команда пытается поймать и «ударить» лодку впереди, не будучи пойманной лодкой сзади.
Форма в основном используется на межвузовских соревнованиях в Оксфордском университете с 1815 года и в Кембриджском университете с 1827 года. [1]
Гонки на восьмерках также встречаются в Лодочном клубе United Hospitals в Лондоне между 5 лондонскими медицинскими школами и Королевским ветеринарным колледжем.
Гонки на четверках также являются форматом межшкольной гребли в Итонском колледже и школе Шрусбери . Он особенно подходит там, где доступный участок воды длинный, но узкий, что исключает возможность гонок бок о бок. Гонки по неровностям дают более острое ощущение непосредственного соревнования, чем гонка на голову , где лодки просто рассчитаны на фиксированный курс. Немного [ количественно ] гребцы всего мира используют реки столь узкие, как Кам или Исида , [ нужна ссылка ] но гонки по неровностям проводятся и в других местах.
Происхождение и история
[ редактировать ]Первая засвидетельствованная гонка по ухабам и первая засвидетельствованная гонка между двумя клубами в любой точке мира состоялась в Оксфорде в 1815 году. Это было между двумя восьмерками из колледжа Брасеноз и колледжа Иисуса . [2] Тот факт, что гонки проводились на восьмивесельных лодках, привел к тому, что это соревнование стало известно как «Восьмерки». [3] Практика началась с того, что два колледжа мчались вверх по течению от Иффли Лок к финишной черте недалеко от Фолли Бридж . Экипажи стартовали в шлюзе один за другим, и каждому приходилось выбираться из шлюза, прежде чем он смог начать гонку. Это создало неизбежный разрыв между лодками, когда одна позади пыталась столкнуть впереди идущую, чтобы одержать победу. Лодка впереди могла бы претендовать на звание «Начало реки», если бы они избегали столкновений. По мере того, как количество экипажей, участвующих в гонках, увеличивалось, гонки перестали начинаться в шлюзе, а вместо этого начинались с берега выше шлюза. Впервые это произошло в 1825 или 1826 году. [4]
Через двенадцать лет после того, как в Оксфорде начались гонки по ухабам, в 1827 году в Кембриджском университете начались гонки Lent Bumps. [ нужна ссылка ]
В Оксфорде в 1838 году была начата дополнительная регата, известная как Торпиды . Первоначально эта регата предназначалась для мужчин, которые не гребли в восьмерках, а также не входили в университетскую команду. [5]
Гоночная практика и процедуры
[ редактировать ]
Гонки по неровностям обычно проводятся сериями в течение нескольких дней. Порядок старта каждого дня гонки основан на результатах предыдущего дня; Порядок старта первого дня каждого года определяется по результатам последнего дня предыдущего года. Каждый день лодки выстраиваются в ряд от носа к корме, обычно вдоль берега реки, с установленным расстоянием между каждой лодкой и следующей (обычно около полутора длин лодки чистой воды). [6] Стартовые позиции обычно отмечаются веревкой или цепью, прикрепленной к берегу, другой конец которой удерживается рулевым каждой лодки .

Лодки ждут вдоль берега, и их можно поставить как раз к старту, чтобы избежать дрейфа. По сигналу о старте рулевой отпускает веревку, и команда начинает грести, пытаясь поймать и столкнуть идущую впереди лодку, одновременно преследуясь той, что сзади.

Удар возникает при любом контакте с лодкой, идущей впереди; однако прямые столкновения не являются ни необходимыми, ни поощряемыми. Альтернативно, если это возможно, обгон-отбойник происходит, когда корма преследующей лодки полностью проходит носовую часть впереди идущей лодки. Это случается относительно редко просто потому, что легче вступить в контакт с судном соперника, чем обогнать его. Удар такого рода обычно возникает только при крушении лодки. Согласно действующим правилам Кембриджа другой яхты , для обгона необходимо, чтобы преследующая яхта просто приблизилась к носовому шару ; бок о бок достаточно хорошо, и в начале дистанции считается, что удар возникает, когда шар преследующей команды проходит мимо рулевого преследуемой команды. [7]
Обычно, а также в Оксфорде во время Недели Восьми , как только возникает неровность, обе команды останавливаются на берегу реки и больше не принимают участия в этой гонке. В Оксфорде во время Торпидов экипаж, столкнувшийся с ударами, останавливается, но экипаж, столкнувшийся с ударами, должен продолжать гонку на всей трассе, и его может сбить более одного экипажа в день. Поскольку гонки по неровностям обычно происходят на узких участках воды, при возникновении контакта две или более лодки могут запутаться или не успеть покинуть реку достаточно быстро, что приведет к блокировке гоночной трассы. Это может быть очень опасно, и высока вероятность повреждения лодки. Чтобы избежать этого, рулевой лодки, на которую наталкиваются, может уступить, как только произойдет легкий физический контакт или даже если он неизбежен. Тем не менее, столкновения с участием нескольких лодок нередки. Экипажи в Торпидах, как правило, пропускают неровности заранее, чтобы не запутаться с поймавшим их экипажем: если они не смогут продолжить движение, другие лодки могут проплыть мимо, обогнать и «втолкнуть» неподвижный экипаж. Любой экипаж, попавший в аварию, начинает следующую гонку позади яхты или лодок, которые его поймали; они меняются местами. Говорят, что лодка, которая достигает финишной линии без каких-либо столкновений или столкновений, «переплыла» и остается в том же положении.
Организация
[ редактировать ]Поскольку длина гоночной трассы ограничена, в крупных регатах участвуют группы от 12 до 20 лодок. [8] Каждый дивизион участвует в гонках отдельно, но они ранжируются для достижения общего порядка экипажей: например, считается, что лучший экипаж во втором дивизионе отстает на одно место от последнего экипажа в первом дивизионе. Стартовая позиция первого дня основана на окончательных позициях предыдущего года, хотя в нижних дивизионах лодки могут быть размещены в соответствии с квалификационными результатами/греблей на гонках, проводимых перед соревнованием. [9] Это позволяет лодочным клубам привлекать новые экипажи. В каждый день регаты гонки дивизионов проводятся в обратном порядке, т. е. первым является низший дивизион. Экипаж, занявший первое место в гонке дивизиона, позже в тот же день будет соревноваться в следующем более высоком дивизионе (стартуя последним). В качестве альтернативы, экипаж, финишировавший последним в дивизионе, должен на следующий день участвовать в гонке в следующем дивизионе (стартуя первым). Это называется лодкой-сэндвичем , и она позволяет экипажам перемещаться между подразделениями.
Экипаж (А) может обнаружить, что идущая впереди яхта догнала идущую впереди яхту. Поскольку (за исключением Оксфорда во время Торпидов) обе эти лодки затем выбывают, экипаж А теперь должен попытаться догнать следующую лодку впереди них, все еще участвующую в гонке (чаще всего ту, которая стартовала на три места впереди). Если им это удается, это называется перебором , и, меняясь местами с лодкой, которую они натолкнулись, они перемещаются на три позиции вверх в стартовом порядке. Кроме того, возможно, хотя и очень редко, двойное превышение (поднятие на пять позиций вверх) или тройное превышение (семь позиций). [10] Только два случая четверного превышения (9 мест одновременно) были зафиксированы на Cambridge May Bumps : Peterhouse W1 в 1986 году и Магдалиной M4 в 2018 году. Пятикратное превышение произошло на Cambridge May Bumps 1984 года в мужском дивизионе 6. когда Даунинг V поймал Корпус IV после того, как все 10 сэндвич-лодок, первоначально стоявших между ними, вылетели на берег. [11] Перепады и их варианты наиболее распространены в низших дивизионах, где качество экипажей сильно варьируется от года к году.
Высшим достижением в таком соревновании является финиш первым в общем зачете; Говорят, что этот экипаж - «Начало реки». Реально это возможно только для экипажей, стартовавших в гонке за первые 5 мест. Более достижимая цель для большинства команд, помимо продвижения к руководителю, — занять место (или больше) в каждый из четырех дней. Говорят, что экипаж «выиграл свои лопасти» или получил лопасти . [12] Традиционно члены такой команды могут приобрести гребное весло в цветах экипажа, на котором будут написаны имена команд и лодок, которые они натолкнулись, чтобы повесить их на стену. И наоборот, экипажи, опустившиеся на четыре места, выигрывают деревянную ложку, получая ложки . Нижняя команда в нижней части последнего дивизиона известна как «Хвост реки». Диаграмма ударов — это графическое представление результатов недели; Судьбу каждой лодки можно проследить по тому, как ее линия на карте поднимается и опускается. [13]
В Кембридже самый успешный студенческий лодочный клуб за четыре дня May Bumps награждается Кубком Пегаса , спонсируемым пивоварней Milton Brewery .

Гонки
[ редактировать ]И Оксфордский, и Кембриджский университеты ежегодно проводят по две серии университетских забегов: одну ранней весной и одну ранним летом, каждая из которых длится четыре дня. В Кембридже их называют « Постные шишки » и « Майские шишки » соответственно, а в Оксфорде — « Торпиды » и « Летние восьмерки ». В гонках участвуют восьмерки (т. е. восемь гребцов с рулевым), каждая из которых представляет один из различных колледжей университета . В большинство колледжей входит несколько экипажей.
И в Оксфорде , и в Кембридже также проводятся отдельные гонки Town Bumps, в которых соревнуются местные клубы. Гонки Оксфорда, проводимые Оксфордским гребным клубом (CORC), открыты для всех желающих и проводятся в четверках , причем все гонки проводятся в один и тот же день. [14] Гонки в Кембридже проводятся под эгидой Кембриджширской ассоциации гребли (CRA), проводятся исключительно по восьмеркам и проводятся в течение 4 дней подряд в июле. Обычно в каждом дивизионе есть четыре мужских дивизиона по 17 лодок (плюс сэндвич-лодка; сэндвич-лодка является лучшей лодкой в каждом дивизионе) и три женских дивизиона. [15] На неровностях ведется ожесточенная борьба, и идеал, которым гонки являются для местных гребцов, может привести к спорам о том, являются ли команды «законными». [16]
Лодочный клуб United Hospitals проводит трехдневные гонки каждый май после экзаменов на реке Темзе , начиная от моста Кью, примыкающего к Королевскому ботаническому саду, и заканчивая Кью у эллинга UL в Чизвике . Традиционно в них участвовали только бригады медицинских вузов, но в последние годы выпускникам и немедицинским бригадам было разрешено участвовать в качестве пригласительных бригад. [17] Лодочный клуб Медицинской школы Имперского колледжа (ICSMBC) в настоящее время является руководителем. [18]

В Итоне и Шрусбери в обеих школах до сих пор ежегодно проводятся скачки. [19] В Итоне оно проходит в течение четырех вечеров в начале мая. Обычно на каждый дом заявляется одна лодка (включая одну лодку от колледжа ). Из-за опасного характера этого вида спорта используются только четверки, и грести могут только второкурсники и третьекурсники. В четвертый вечер разыгрываются призы для лидеров чарта, а также «Кубок Bumping Cup» для лодки, сделавшей наибольшее количество ударов за четыре ночи. Мероприятие проводят старшие гребцы и старосты по гребле под названием «Монарх» . Обучение экипажей в основном проводится учениками. Раньше гонки проводились каждый день до тех пор, пока не исчезали неровности (т. е. до тех пор, пока они номинально не соответствовали скорости). Эта историческая схема могла привести к неделям гонок, поэтому более 100 лет назад от нее отказались в пользу четырехдневной версии.
См. также
[ редактировать ]- Кембриджские неровности:
- Lent Bumps : 1998 , 1999 , 2000 , 2001 , 2002 , 2003 , 2004 , 2005 , 2006 , 2007 , 2009 , 2008 , 2010 , 2011 , 2012 , 2013 , 201 4 , 2015 , 2016 , 2017 , 2018 , 2019 , 2020 , 2022 , 2023 г.
- Майские шишки : 1998 , 1999 , 2000 , 2001 , 2002 , 2003 , 2004 , 2005 , 2006 , 2007 , 2008 , 2010 , 2011 , 2012 , 2013 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2018 , 2019 , 2009 , 2020
- Оксфордские шишки:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Удары: отчет о скачках Кембриджского университета в 1827–1999 годах , Джон Дюрак, Джордж Гилберт и доктор Джон Маркс, 2000, ISBN 0-9538475-1-9
- ^ Бернелл, с. 26
- ^ О'Чи, Р.Г. «Колледж Брасеноз и истоки оксфордской гребли» . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Бернелл, цит.
- ^ Шервуд, стр. 147.
- ^ «Про шишки» . cucbc.org . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Регламент гонок» (PDF) . ЦУКБК . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Как работают шишки» . cucbc.org . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Мэй мешает стартовой гонке» . cucbc.org . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Таблица ударов женских восьмерок Сент-Джона» . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Результаты: майский семестр 1984 г. > майские неровности» . www.firstand Third.org . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Желгон лодок: Bumps: Cam FM — 97.2 FM — сайт с результатами в реальном времени» . Bumps.camfm.co.uk . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «График ударов» . cucbc.org . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Гонки в Оксфорд-Сити, суббота, 30 апреля 2011 г.» . www.oxfordrowingclub.org.uk . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Гонки CRA 2008» . www.cra-online.net/ . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Грабит в бурных водах из-за выбора Казинса» . www.cambridge-news.co.uk/ . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Удары» . uhboatclub.co.uk . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Приказ о старте 2021 года» . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Добро пожаловать в сезон 2008–9» . Лодочный клуб Итонского колледжа. Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1954). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже, 1829–1953 гг . Издательство Оксфордского университета.
- Шервуд, Уильям (1900). Оксфордская гребля . Генри Фроуд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Знакомство с кембриджскими ухабами от Тринити-колледжа лодочного клуба
- Объяснение неровностей
- Oxford Bumps Charts — архив результатов за последние 25 лет
- Графики кембриджских ударов — архив результатов 1992-2005 гг.
- Турнирная таблица Pegasus Cup от пивоварни Milton Brewery
- Гребные клубы Оксфордского университета
- Клубы комбинированного гребли Кембриджского университета