Jump to content

Корыстная любовь

Любовь в шкафу — популярная теория обучения 1950-х и 1960-х годов, основанная на исследованиях Зигмунда Фрейда , Анны Фрейд , Мелани Кляйн и Мэри Эйнсворт . [1] Основанная на психоанализе, теория предполагает, что привязанность развивается на ранних стадиях младенчества. В этом процессе мать удовлетворяет исключительно инстинктивные потребности своего ребенка. Теоретики шкафной любви приходят к выводу, что в младенчестве нашим основным стремлением является еда, которая приводит к вторичному стремлению к привязанности. [2]

Происхождение и эволюция шкафных теорий любви

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд (1856–1939)

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд , основатель психоанализа, был первым, кто предположил, что привязанность является результатом удовлетворения матерью физиологических потребностей своего ребенка. [3] Со временем младенец начинает понимать, что мать является основным лицом, осуществляющим уход, и привязывается к нему в процессе кормления.

Фрейд считал, что это инстинктивное поведение коренится в многолетней эволюции, со времен охотников-собирателей . [4] Примерно четыре миллиона лет назад людьми управляло инстинктивное поведение, благодаря которому они научились жить в трудных условиях. Точно так же Фрейд предположил, что младенцем также руководит инстинктивная природа, образующая связь с человеком, которая обеспечит его выживание. [4]

Рене Шпиц (1887–1974)

[ редактировать ]

Рене Шпитц (1959) предложил фазу, называемую «восьмимесячной тревогой», когда у младенца развивается тревога, когда его оставляют наедине с незнакомыми людьми, а мать отсутствует. [5] Автор также известен описанием последствий материнской депривации в развитии младенцев, приводящих к синдромам госпитализма. [6] и анаклитическая депрессия, [7] в зависимости от времени пребывания ребенка без матери и возраста, в котором он находится на момент ухода матери.

Тереза ​​Бенедек (1892–1977)

[ редактировать ]

Тереза ​​Бенедек (1952) изучала симбиоз матери и младенца. Она предположила, что фаза внеутробного симбиоза (события, характерные для отношений матери с ребенком, включая плач, сон, кормление и т. д.) вызывает реципрокные взаимодействия между матерью и младенцем. [5] Когда мать удовлетворяет потребности младенца, младенец не только благодарен за удовлетворение, но также благодарен матери за защиту и чувство безопасности. Эти взаимодействия создают чувство доверия и сохраняют безопасность симбиоза. [5]

Хайнц Хартман (1894–1970)

[ редактировать ]

Хайнц Хартманн сосредоточил внимание на связи между функциями эго и объектными отношениями . Он признал важность общения и понимания между ребенком и матерью. Его исследование пришло к выводу, что на более позднем этапе младенчества ребенок начинает понимать разницу между любовью или потерей любви со стороны матери и объекта. [5]

Анна Фрейд (1957)

Анна Фрейд (1895–1982)

[ редактировать ]

Зигмунда Фрейда Младшая дочь , Анна Фрейд (1954), развила идею своего отца о теории инстинктов, связав происхождение объектных отношений с удовлетворением. [5] Ее исследование показало, что ребенок по своей природе эгоцентричен и общается с матерью только для удовлетворения своих потребностей и создания приятного состояния бытия. Она пришла к выводу, что на ранних стадиях младенчества ребенок любит не свою мать, а скорее опыт кормления.

В 1965 году она определила истинные объектные отношения как более позднюю стадию развития, на которой «ребенок воспринимает свою мать как личность, отдельную от себя». [5] Независимо от потребностей ребенка, о матери не забывают, и ее не хватает, когда она отсутствует. [5]

Мелани Кляйн (1882–1960)

[ редактировать ]

Мелани Кляйн подчеркивает, что материнская грудь воспринимается ребенком как объект максимального удовлетворения. Кляйн утверждает, что концепция удовлетворения младенца так же сильно связана с объектом, обеспечивающим удовлетворение, как и с самой едой. [5]

Маргарет Малер (1897–1985)

[ редактировать ]

Маргарет Малер (1965) модифицировала концепцию симбиоза Бенедека. Малер описал отношения паразит-хозяин между плодом и матерью во время пренатального периода. [5] В постнатальный период ребенок вступает в фазу, называемую «симбиотической оболочкой», где его основной задачей является отделение от матери, а не формирование отношений привязанности. [5]

Доктор Сибилла Эскалона (1915–1996)

[ редактировать ]

Сибилла Эскалона (1953) уделяла меньше внимания удовлетворению потребностей, чем предыдущая литература. Вместо этого она предположила, что взаимодействия матери и ребенка, такие как улыбка, лепет и игра, не удовлетворяют физиологические потребности ребенка, поскольку осознание себя и не-я у ребенка не полностью развито.

Разработка теории привязанности

[ редактировать ]

Джон Боулби (1907–1990)

[ редактировать ]

Психоаналитик Джон Боулби утверждал, что теория шкафной любви переоценивает положительные аспекты отношений ребенка и матери. Его исследование было направлено на расширение первоначальных исследований и взглядов на привязанность, включив в них природу и эмоциональную динамику связи ребенка с его матерью. [8]

Боулби описал привязанность как взаимные отношения, при которых и родители, и ребенок привязываются друг к другу. [9] Он также отдавал предпочтение этологическому взгляду на привязанность, укорененную в инстинкте. [2] В основе его исследования лежит вывод, что наша способность формировать привязанность основана на генетическом коде, позволяющем матери взаимодействовать и общаться со своим младенцем.

Кроме того, Боулби также активно обсуждал идею монотропии ; сценарий, в котором у младенца формируется привязанность только к одному человеку. Ложность этой концепции была доказана исследованиями в психоаналитической литературе.

Мэри Эйнсворт (1913–1999)

[ редактировать ]

Мэри Эйнсворт поддерживала теорию шкафной любви в начале своей карьеры, но позже Боулби склонил ее к иному мнению, и его исследования были сосредоточены на этологии . [10] Она возражала против, утверждая, что теория шкафной любви подтверждает утверждение о том, что привязанность — это только односторонние отношения. При этом не учитывалось значение принятия матерью своего ребенка в развитии привязанности. ребенка Исследование Зигмунда Фрейда также подчеркнуло значение эмоциональной связи между младенцем и лицом, осуществляющим уход, в развитии суперэго . [2]

Перед их встречей Боулби вдохновил Эйнсворт поехать в Уганду, чтобы изучить взаимодействие младенца и матери. Основываясь на результатах своих исследований в Уганде, она позже провела продольное исследование в Балтиморе. Здесь она изучала поведение младенцев, проводя наблюдения на основе реакций младенцев во время выполнения задания «Незнакомая ситуация» . [11] Ее результаты привели к выявлению четырех ключевых аспектов материнской заботы: чувствительность – нечувствительность, сотрудничество – вмешательство, принятие – неприятие и доступность – игнорирование/пренебрежение. [10]

Позже в своей карьере Эйнсворт сотрудничала с Джоном Боулби (1949–1953) для дальнейшего развития теории привязанности. [10] Ее экспериментальное исследование предоставило эмпирические данные, подтверждающие гипотезу Боулби о процессе привязанности младенцев к тем, кто за ними ухаживает. [11]

Теория привязанности

[ редактировать ]

Боулби описывает привязанность как « нежную связь, которую мы испытываем к особенным людям в нашей жизни ». [9] Ребенок начинает процесс привязанности в раннем младенчестве, в конечном итоге полагаясь на своего опекуна в вопросах комфорта и безопасности. [12] Со временем ребенок может начать расстраиваться из-за отсутствия опекуна, желая оставаться рядом с ним. [12]

Развитие привязанности в младенчестве

[ редактировать ]

Привязанность — это результат социального взаимодействия между младенцем и лицом, осуществляющим уход, в течение постепенного периода времени. [9]

Фазы вложений

[ редактировать ]

У младенцев привязанность развивается в несколько этапов в возрасте от 0 до 9 месяцев. [13] Надежная привязанность способствует исследованию ближайшего окружения.

1. Асоциальная фаза
[ редактировать ]

Асоциальная фаза возникает в течение первых 0–6 недель младенчества. [9] Младенцы одинаково реагируют как на социальные, так и на несоциальные стимулы, но отдают предпочтение улыбающемуся лицу. [9]

2. Фаза неразборчивой привязанности
[ редактировать ]

Фаза неразборчивой привязанности длится от шести недель до шести-семи месяцев. [9] На этом этапе младенец начинает отдавать предпочтение социальному взаимодействию, особенно со стороны лиц, осуществляющих основной уход.

3. Особая фаза привязанности
[ редактировать ]

Фаза конкретной привязанности происходит между семью и девятью месяцами. [9] В этот период младенец все больше привязывается к матери, становится тревожным и осторожным с незнакомцами.

4. Фаза множественных вложений
[ редактировать ]

В 18 месяцев у младенцев развиваются множественные привязанности к другим членам семьи и родственникам. [9]

Виды крепления

[ редактировать ]

Охарактеризовать привязанность между младенцем и лицом, осуществляющим уход, можно с помощью процедуры «Незнакомая ситуация» . В результате эксперимента качество привязанности младенца характеризуется одним из четырех способов. [9]

1. Надежное крепление
[ редактировать ]

Это наиболее распространенная классификация, встречающаяся у 60–65% американских младенцев. [9] Младенец чувствует себя в безопасности, исследуя и общаясь с незнакомцами, пока мать рядом, и предпочитает ее компанию, когда он расстроен.

2. Устойчивая привязанность
[ редактировать ]

Эта категория составляет 10% младенцев. Они неуверенны в себе, оставаясь рядом со своей матерью. Они очень мало исследуют, осторожны с незнакомцами и испытывают стресс в отсутствие матери. Когда мать вернется, ребенок останется рядом с ней, но будет избегать физического контакта. [9]

3. Избегающая привязанность
[ редактировать ]

Считается, что 20% младенцев в Америке имеют избегающую привязанность. Они остаются нейтральными, когда мать отсутствует, часто игнорируя как мать, так и посторонних. [9]

4. Неорганизованность
[ редактировать ]

Младенцы, отнесенные к категории дезорганизованных/дезориентированных, наиболее неуверенны в себе и составляют 5–15% американских младенцев. [9] Они демонстрируют как избегающее, так и сопротивляющееся поведение привязанности. Этот младенец станет бояться, когда мать отсутствует, и будет избегать ее при воссоединении.

Синхронизированные действия играют важную роль в развитии интерактивной синхронности , предикторах качественной привязанности. [9] В течение первых нескольких месяцев младенчества важно, чтобы лицо, осуществляющее уход, реагировало соответствующими жестами на поведение ребенка. Младенец может испытывать дистресс, если мать предпочитает общаться со своим ребенком, используя «неподвижное лицо». Следовательно, непредсказуемая реакция матери на ребенка может повлиять на качество и скорость развития привязанности.

Факторы, влияющие на привязанность

[ редактировать ]
1. Культура
[ редактировать ]

Культура может влиять на категоризацию детской привязанности. [9] В Германии младенцев поощряют быть более независимыми, демонстрируя то, что воспринимается как избегающая привязанность. [14] В Японии у детей чаще развивается тревога незнакомца, поскольку родители редко оставляют их на попечение других. [15] Это явление называется Амаэ , когда дети зависят от своей матери. [9]

2. Качество ухода
[ редактировать ]

Эйнсворт предполагает, что качественная привязанность зависит от качественного внимания со стороны матери. [1] Мать, которая способствует надежной привязанности ребенка, обычно чувствительна, имеет позитивный настрой и поддерживает его. У младенцев часто развивается устойчивая привязанность, когда родители непоследовательны в уходе за ними. [9] Младенец подвергается риску развития ненадежной привязанности, когда мать эгоцентрична, жестока, находится в депрессии или плохо обращается со своим ребенком. [9]

3. Экологические ограничения

[ редактировать ]

Ненадежная привязанность может развиться, если родители испытывают проблемы, связанные со здоровьем, юридическими, финансовыми проблемами или проблемами в отношениях. [16]

4. Младенческий темперамент

[ редактировать ]

Младенец, который сопротивляется переменам и легко расстраивается, с большей вероятностью разовьет резистентную привязанность. В то время как дружелюбный и спокойный младенец более склонен к развитию надежной привязанности. [9]

Отцы как объект привязанности

[ редактировать ]

До 1970-х годов отцы воспринимались как биологически необходимые люди, игравшие незначительную роль в их развитии. Сегодня существует целый ряд данных, показывающих, что отцы активно участвуют в жизни своего ребенка, но играют иную роль, чем мать. [9] Матерям больше нравится держать младенцев на руках, разговаривать и успокаивать их, тогда как отцы обеспечивают физическую стимуляцию и непредсказуемые игры. [17]

Шкафная любовь в психоанализе и бихевиоризме

[ редактировать ]

И психоаналитическая, и бихевиористская теории признают, что привязанность формируется, когда мать удовлетворяет основные потребности своего ребенка. Однако они спорят о том, как эти потребности удовлетворяются. Психоаналитики спорят о том, что ребенка можно удовлетворить только физиологическими средствами (кормление, безопасность и т. д.). В то время как бихевиористы утверждают, что обусловленность более вероятна. Тем не менее, каждая теория предполагает, что привязанность — это форма «кухонной любви», поскольку мать любят только потому, что она удовлетворяет потребности своего ребенка. [2]

Зигмунд Фрейд (1921)

Психоанализ

[ редактировать ]

Психоаналитическая теория фокусируется на организации личности, в частности на динамике развития личности. Зигмунд Фрейд предположил, что инстинктивные потребности младенца в еде, безопасности и оральном сексуальном удовлетворении удовлетворяются матерью. Благодаря этому процессу удовлетворения младенец начинает желать мать. Эту форму привязанности часто называют шкафной любовью.

Бихевиоризм

[ редактировать ]

Популярность теории бихевиоризма . возросла в 20 веке, поскольку она имела научные корни и фокусировалась на объективном наблюдении и измерении результатов Результаты оказали особое влияние на определение будущего поведения младенцев.

Бихевиористы также предполагают, что младенцы привязываются к тому, кто удовлетворяет их потребности посредством обусловленности. Согласно этой теории, любой опекун (часто родители) может усилить обусловленность. Тогда лица, осуществляющие уход, начинают ассоциироваться с удовлетворением и чувством безопасности. [2]

Собака Павлова

Классическое кондиционирование

[ редактировать ]

Классическая обусловленность — это теория обучения, открытая физиологом Иваном Павловым . Он поддерживает предположения, которые составляют основу бихевиоризма . Эти основные идеи предполагают, что все обучение происходит посредством взаимодействия внутри окружающей среды и что среда формирует поведение.

Между шкафной любовью и классической обусловленностью существуют различные сходства. Павлов, известный экспериментом Павлова с собакой , обнаружил, что у его собаки выделяется слюна при звуке звонка, связывая этот звон с едой. В конце концов, у собаки начиналось выделение слюны каждый раз, когда она слышала звонок. Когда еды не было, собака все равно проявляла привязанность к Павлову, пытаясь ее накормить. Точно так же теория шкафной любви предполагает, что младенец будет демонстрировать характеристики, воспринимаемые как привязанность и любовь к матери, чтобы ее накормили.

Мать-холодильник против любви к шкафу

[ редактировать ]

Любовь к шкафу не следует путать с термином « мать-холодильник» . Теория матери-холодильника утверждала, что аутизм вызван отсутствием материнской любви. Эта теория была опровергнута более современными исследованиями аутизма. [18]

Другое использование слова «любовь в шкафу»

[ редактировать ]

Термин « любовь в шкафу » — британская идиома, чаще всего используемая в Соединенном Королевстве. [19] Оно описывает эгоистичную, жадную или неискреннюю привязанность, проявляемую по отношению к другому человеку, чтобы получить то, что он хочет. [19] Домашние животные чаще всего описываются как демонстрирующие шкафную любовь. [19]

Термин « любовник шкафа » относится к тому, кто будет только исповедовать свою любовь или действовать нежно ради выгоды от другого человека. [20]

  1. ^ Перейти обратно: а б Эйнсворт, Мэри (1969). «40». Развитие ребенка . Университет Джонса Хопкинса. стр. 969–1025.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Вводная психология/Развитие вложений» . as-psychology.pbworks.com . Проверено 19 марта 2018 г.
  3. ^ Зепф, Зигфрид (март 2006 г.). «Теория привязанности и психоанализ». Международный журнал психоанализа . 87 (Часть 6): 1529–1548. дои : 10.1516/0C14-TM7C-1PPV-L458 . ПМИД   17130081 . S2CID   27816564 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хопкинс, Джульетта (1990). «Наблюдаемый младенец теории привязанности». Британский журнал психотерапии . 6 (4): 460–470. дои : 10.1111/j.1752-0118.1990.tb01308.x .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эйнсворт, Мэри Д. Солтер (1969). «Объектные отношения, зависимость и привязанность: теоретический обзор отношений младенца и матери». Развитие ребенка . 40 (4): 969–1025. дои : 10.2307/1127008 . JSTOR   1127008 . ПМИД   5360395 .
  6. ^ Шпиц, Рене А. (1 января 1945 г.). «Госпитализм». Психоаналитическое исследование ребенка . 1 (1): 53–74. дои : 10.1080/00797308.1945.11823126 .
  7. ^ Шпиц, Рене А.; Вольф, Кэтрин М. (1 января 1946 г.). «Анаклитическая депрессия». Психоаналитическое исследование ребенка . 2 (1): 313–342. дои : 10.1080/00797308.1946.11823551 .
  8. ^ Боулби, Джон (1958). «Природа связи ребенка с матерью». Международный журнал психоанализа . 39 (5): 350–373. ПМИД   13610508 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Шаффер, Дэвид (2009). Развитие социального и личностного поведения (6-е изд.). Обучение Уодсворта Сенгеджа. стр. 158–191.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Гроссманн, Клаус Э.; Бретертон, Инге; Уотерс, Эверетт; Гроссманн, Карин (2013). «Материнская чувствительность: наблюдательные исследования в честь 100-летия Мэри Эйнсворт». Привязанность и человеческое развитие . 15 (5–6): 443–447. дои : 10.1080/14616734.2013.841058 . ПМИД   24299128 . S2CID   26366264 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Бретертон, Инге (2013). Портреты пионеров психологии (т. 5) . Хиллсдейл: Lawrene Erlbaum Associates, Inc; Американская психологическая ассоциация. стр. 299–331.
  12. ^ Перейти обратно: а б Паско Фирон, РМ; Бельский, Джей (2011). «Привязанность ребенка к матери и рост экстернализации проблем в период обучения в начальной школе» . Журнал детской психологии и психиатрии . 52 (7): 782–791. дои : 10.1111/j.1469-7610.2010.02350.x . ПМИД   21214546 .
  13. ^ ШАФФЕР HR; ЭМЕРСОН Ч.П. (1964). «Развитие социальных привязанностей в младенчестве». Монографии Общества исследований детского развития . 29 (3): 1–77. дои : 10.2307/1165727 . JSTOR   1165727 . ПМИД   14151332 .
  14. ^ Браун, Донали; Роджерс, Иоланда Хокинс; Кападия, Калинди (2008). «Мультикультурные соображения для применения теории привязанности». Американский журнал психотерапии . 62 (4): 353–363. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.2008.62.4.353 . ПМИД   19189811 .
  15. ^ Такахаси, Кейко (1986). «Изучение процедуры странной ситуации с японскими матерями и 12-месячными младенцами». Психология развития . 22 (2): 265–270. дои : 10.1037/0012-1649.22.2.265 .
  16. ^ Сеть исследований по уходу за детьми раннего возраста NICHD (июнь 2006 г.). «Влияние ухода за младенцем за ребенком на безопасность привязанности ребенка к матери: результаты исследования NICHD по уходу за детьми раннего возраста». Развитие ребенка . 68 (5): 860–879. дои : 10.1111/j.1467-8624.1997.tb01967.x . ПМИД   29106728 .
  17. ^ Парк, Росс; Буриэль, Раймонд (июнь 2007 г.). «Социализация в семье: этические и экологические перспективы». Справочник по психологии . дои : 10.1002/9780470147658.chpsy0308 . ISBN  978-0470147658 .
  18. ^ «Гипотеза аутизма «матери-холодильника» . Часы аутизма . 15 сентября 2004 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Шкаф любви» . Бесплатный словарь .
  20. ^ «10 вежливых слов для невежливых людей» . Мерриам-Вебстер .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9942db3bb5ed991f66a3772f55ad66c3__1708812960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/c3/9942db3bb5ed991f66a3772f55ad66c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cupboard love - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)