Мэри Эйнсворт
Доктор Мэри Эйнсворт | |
---|---|
Рожденный | Мэри Динмор Солтер 1 декабря 1913 г. Глендейл, Огайо , США |
Умер | 21 марта 1999 г. Шарлоттсвилль, Вирджиния , США | (в возрасте 85 лет)
Альма -матер | Университет Торонто |
Известен для | Странная ситуация |
Супруг |
Леонард Эйнсворт
|
Научная карьера | |
Поля | Психоанализ |
Докторский советник | Уильям Э. Блац |
Мэри Динсмор Эйнсворт ( урожденная Солтер ; 1 декабря 1913 г. - 21 марта 1999 г.) [ 1 ] была американской канадийской психологом развития , известной своей работой по развитию теории привязанности . Она разработала странную процедуру ситуации , чтобы наблюдать раннюю эмоциональную привязанность между ребенком и их основным опекуном .
в 2002 году Обзор общей психологии считал Айнсвортом 97 -м наиболее цитируемым психологом 20 -го века. [ 2 ] Многие из исследований Эйнсворта являются «краеугольными» современной теории привязанности. [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Мэри Динсмор Солтер родилась в Глендейле , штат Огайо , 1 декабря 1913 года, старшая из трех дочерей, родившихся от Мэри и Чарльза Солтера. Ее отец, который имел степень магистра в области истории, работал в производственной фирме в Цинциннати , а ее мать была медсестрой. Оба ее родителя были выпускниками колледжа Дикинсона , которые привлекли «высокую ценность на хорошее гуманитарное образование» и ожидали, что у их детей будут отличные академические достижения. [ 5 ] В 1918 году производственная фирма ее отца перевела его, и семья переехала в Торонто, Онтарио , Канада, где Солтер проведет оставшуюся часть своего детства.
Солтер был преждевременным ребенком, который жаждал знаний. Она начала читать в возрасте трех лет, и семья раз в неделю посещала местную библиотеку, где ее мать выберет соответствующие книги для своего уровня. [ 5 ] Она была близка со своим отцом, который взял на себя обязанности заправлять ее ночью и петь ей, но у нее не было теплых отношений с ее матерью; Позже Солтер заявила, что их отношения были отмечены ревностью ее матери и вмешательством в связь, которую она имела с отцом. [ 6 ] Солтер преуспел в школе и решил стать психологом после прочтения Уильяма Макдугалла книги и «Поведение жизни » (1926) в возрасте 15 лет. [ 5 ]
Она начала занятия в Университете Торонто в возрасте 16 лет, где она была одной из пяти студентов, которые были приняты на курс с отличием по психологии. Она закончила курсовую работу для получения степени бакалавра в 1935 году и решила продолжить свое образование в Университете Торонто с намерением получить докторскую степень по психологии. Она получила степень магистра в 1936 году, и ее докторская степень была предоставлена в 1939 году. [ 3 ] [ 4 ] Диссертация Солтера была названа «Оценка корректировки на основе концепции безопасности». В ее диссертации говорилось, что «там, где не хватает семейной безопасности, индивидуума ограничивается отсутствием безопасной базы для работы». [ 7 ]
После окончания университета Солтер остался в Университете Торонто в качестве преподавателя, прежде чем присоединиться к Корпусу канадской женской армии в 1942 году. [ 3 ] В то время как с армией, Солтер начинал как армейский экзаменатор, который брал интервью и выбрал персонал в Китченере, Онтарио . Ее обязанности включали введение клинических оценок и тестов на оценку персонала. Вскоре она была повышена в качестве советника директора по отбору персонала канадской корпуса женской армии и достигла звания майора в 1945 году. [ 1 ] [ 5 ]
После победы в войне Солтер вернулся в Торонто, чтобы продолжить обучение психологии личности , провел исследования и работал с Клопфером над пересмотром Роршаха. [ 8 ] Она вышла замуж за Леонарда Эйнсворта, аспиранта на факультете психологии Университета Торонто, в 1950 году и переехала с собой в Лондон, чтобы позволить ему закончить докторскую степень в университетском колледже Лондон . [ 4 ] Хотя они развелись в 1960 году, [ 9 ] [ 10 ] 10 лет сопровождения Леонарда в разные места для его карьеры дали Мэри возможность встретиться и работать со многими влиятельными психологами, включая Джон Боулби , [ Цитация необходима ] Наряду с случаем, когда они переехали в Кампалу, Уганду , где было сделано ее первое наблюдение за «мать-мэнди». [ 4 ]
После многих других академических должностей, в том числе длительного пребывания в Университете Джона Хопкинса , она в конечном итоге поселилась в Университете Вирджинии в 1975 году, где оставалась до конца своей академической карьеры до 1984 года. С тех пор она стала почетным профессором и оставалась активной до тех пор, пока она оставалась активной. Год 1992 года. [ 4 ] Работая в Джона Хопкинса, Эйнсворт не получила надлежащего лечения, учитывая ее навыки и опыт, такие как надлежащая зарплата, которую она заслужила, учитывая ее возраст, опыт и вклад в работу. [ 3 ] [ 4 ] Ей пришлось два года ждать позиции доцента, хотя ее квалификация превзошла описание работы. [ 3 ] [ 4 ] В то время женщинам приходилось есть в отдельных столовых, чем мужчины, что в конечном итоге означало, что женщины не могли встретить членов отделения мужчин «нормальным способом». [ 1 ]
Эйнсворт получил много наград, в том числе премию G. Stanley Hall от APA за психологию развития в 1984 году. [ 3 ] [ 4 ] Награда за выдающийся вклад в развитие детей в 1985 году и награда за выдающиеся научные взносы от Американской психологической ассоциации в 1989 году. Она была избрана членом Американской академии искусств и наук в 1992 году. [ 11 ] Она умерла 21 марта 1999 года в возрасте восьмидесяти пяти лет из-за инсульта. [ 12 ]
Ранняя работа
[ редактировать ]Во время аспирантуры Мэри училась под наставничеством Уильяма Э. Блаца . Блац сосредоточился на изучении того, что он называл «теорией безопасности». Эта теория обрисовала идею Блаца о том, что разные уровни зависимости от родителей означали различные качества отношений с этими родителями, а также качество отношений с будущими партнерами. Его уровни зависимости были названы безопасной зависимостью, независимой безопасности, незрелой зависимой безопасности и зрелой безопасной зависимости. Блатц предположил, что чем более безопасное и зрелое взаимодействие между людьми, тем больше вероятность того, что отношения будут здоровыми и без неуверенности.
Покинув канадский женский корпус, она вернулась в Торонто, чтобы продолжить преподавание психологии личности и проведения исследований. Она вышла замуж за Леонарда Эйнсворта в 1950 году и переехала с ним в Лондон, чтобы позволить ему закончить диплом в Университетском колледже. Находясь в Англии, Эйнсворт присоединился к исследовательской группе Джона Боулби в клинике Тавистока , исследуя влияние разделения матери на развитие детей. Сравнение нарушенных связей с материнским ребенком с нормальными отношениями матери и детьми показало, что отсутствие у ребенка у матери приводило «неблагоприятные эффекты развития». [ 10 ]
В 1954 году она покинула клинику Тавистока, чтобы провести исследование в Африке, где она провела свое продольное полевое исследование взаимодействия матери и младшего. Она решила изучить общую практику отлучения от груди в этом районе, в которой ребенка отправляют в течение нескольких дней, чтобы жить с родственниками и «забудь грудь». Эйнсворт провел подробные интервью с семьями из 6 деревень, окружающих Кампалу, Уганда, но первоначально был встречен языковым барьером. Поэтому она приложила большие усилия, чтобы выучить язык в той мере, в которой она могла бы вести простую беседу, создавая таким образом оценку культуры. Позже она сказала: «Жаль, что нельзя потребовать полевой работы в другом обществе каждого начинающего следователя развития детей». [ 13 ] Книга Эйнсворта из этого полевого исследования « Младенчество в Уганде » остается исключительным и классическим этологическим исследованием в развитии привязанности и демонстрирует, что процесс отражает конкретные универсальные характеристики, которые пересекают лингвистические, культурные и географические линии.
Мэри Эйнсворт следовала за своим мужем, когда должность судебного психолога привела его в Балтимор. [ 13 ] Она рассказала о клинической психологии в Университете Джона Хопкинса. В 1958 году ей получили постоянную должность в качестве доцента кафедры психологии развития. За это время в Джона Хопкинса росли профессиональные отношения Эйнсворта с Джоном Боулби. В то время как он ранее был наставником, они начали совместно работать как равные партнеры, обмениваясь бумажными проектами на комментарии и обнаруживая время для встречи в редких случаях, так как он все еще был в основном в Лондоне. Боулби дала Эйнсворту копию своей новой статьи «Характер связи ребенка к его матери» для ее комментариев, и Эйнсворт смогла предоставить информацию Боулуби о ее исследованиях привязанности младенца в Уганде. [ 13 ]
Эйнсворт перенес сложное развод в 1960 году, но продолжила свое исследование. У нее была возможность представить результаты своего исследования Уганды в группе по взаимодействию между ними-мать-мать в Тавистоке в Лондоне. [ 13 ] Это был ее первый раз, когда публично представил результаты, и реакции не были энтузиазмом. Основным вопросом, который подняли психологи развития, было ее определение «привязанности». Эйнсворт был мотивирован этими и другими вопросами для создания каталога поведения, такого как «плач, когда мать покинула комнату, следуя за ней, приветствуя ее по возвращении с улыбкой, вокализацией, взволнованным подпрыгиванием, достижением или приближением вложение. [ 13 ]
Странная ситуация
[ редактировать ]В 1965 году Ainsworth разработала странную процедуру ситуации как способ оценки индивидуальных различий в поведении привязанности путем вызывания реакции человека при столкновении с стрессом. Странная ситуация процедура разделена на восемь эпизодов, длится по три минуты каждая. [ 14 ] В первом эпизоде младенец и его или ее опекун входят в приятную лабораторную обстановку со многими игрушками. Через одну минуту человек, неизвестный младенцу, входит в комнату, и медленно пытается познакомиться. Опекун оставляет ребенка с незнакомцем на три минуты; а затем возвращается. Опекун отправляется во второй раз, оставляя ребенка в покое на три минуты; Тогда это незнакомец, который входит и предлагает утешить младенца. Наконец, опекун возвращается, и ему дается указание забрать ребенка. По мере того, как эпизоды увеличивают стресс младенца с приращением, наблюдатель может наблюдать за движением младенца между поведенческими системами: взаимодействие разведки и поведения привязанности, в присутствии и в отсутствие родителей. [ 15 ]
На основании их поведения 26 детей в оригинальном исследовании Айнсворта в Балтиморе были помещены в одну из трех классификаций. Каждая из этих групп отражает различные отношения привязанности с опекуном и подразумевает различные формы общения, регуляцию эмоций и способы реагирования на воспринимаемые угрозы.
Несмотря на многочисленные результаты ее странной ситуации эксперимента, была также критика. Говорят, что он слишком много внимания уделяется матери и не измерял общий стиль привязанности. Было сказано, что работа Эйнсворта была предвзятой, потому что исследование проводилось только с американскими семьями среднего класса. Критики также полагали, что эксперимент был искусственным и не имел экологической валидности. [ 1 ]
Беспокойная небезопасная привязанность
[ редактировать ]Ребенок с небезопасным стилем привязанности с тревожным уходом будет избегать или игнорировать опекуна-показывая небольшие эмоции, когда уход уезжает или возвращается. Ребенок не будет многому изучать, независимо от того, кто там. Нет большого эмоционального диапазона, независимо от того, кто находится в комнате или если он пуст. Младенцы, классифицированные как тревожный уход (а), представляли головоломку в начале 1970-х годов. Они не проявляли расстройства при разделении, и либо проигнорировали опекуна при их возвращении (подтип A1), либо показали некоторую тенденцию подходить вместе с некоторой тенденцией игнорировать или отвернуться от лица, осуществляющего уход (A2 подтип). Эйнсворт и Белл (1970) предположили, что, по-видимому, невозмутимое поведение избегающих младенцев на самом деле является маской для дистресса, что позже свидетельствует о исследованиях сердца у избегающих младенцев. [ 16 ]
Безопасное вложение
[ редактировать ]Ребенок, который надежно привязан к своей матери, свободно исследует, пока присутствует опекун, используя ее в качестве «безопасной базы», из которой можно исследовать. Ребенок будет взаимодействовать с незнакомцем, когда присутствует опекун, и будет заметно расстроен, когда уход попечитель уходит, но рад видеть, как попечитель по возвращении. В Соединенных Штатах около семидесяти процентов детей среднего класса представляют безопасную привязанность в этом исследовании. [ 17 ] [ 18 ]
Устойчивая к беспокойству небезопасная привязанность
[ редактировать ]Дети, классифицированные как тревожные амбивалентные/устойчивые (C), проявляли дистресс еще до разлуки, и были цепляются и трудно утешить по возвращении лица, осуществляющего уход. Они либо показали признаки негодования в ответ на отсутствие (подтип C1), либо признаки беспомощной пассивности (подтип C2). В первоначальной выборке Эйнсворта все шесть детей с С проявили столько расстройств в ходе эпизодов странной процедуры ситуации, «что наблюдения должны были быть прекращены». [ 19 ] Один процент детей ответил с высокой степенью пассивности и бездействия в ситуации беспомощных условий. [ 20 ]
Дезорганизованная/дезориентированная привязанность
[ редактировать ]Четвертая категория была добавлена коллегой Эйнсворта Мэри Мэри Майн . [ 21 ] В 1990 году Эйнсворт впечатала свое благословение для новой классификации «D», хотя она призвала, чтобы дополнение рассматривалось как «открытое, в том смысле, что подкатегории могут быть выделены», поскольку она беспокоилась о том, что классификация D может быть Слишком охватывает и может включить слишком много разных форм поведения [ 22 ] В отличие от младенцев в других категориях, классифицированных по Мэри Эйнсворт, которые обладают стандартным путем реакции при соблюдении стресса разлуки и воссоединения, дети типа D, по -видимому, не обладали симптомом механизма преодоления. Фактически, у этих детей были смешанные особенности, такие как «сильная близость, следовавшая сильным избеганиям или ошеломленные и дезориентированные после воссоединения со своими опекунами (или обоими)». [ 23 ]
Из проекта крутой младенцы, у которых были дезорганизованные/дезориентированные (тип D), проверяли секретирование более высоких концентраций кортизола в слюне, чем младенцы в традиционных классификациях (ABC). Результаты этого исследования демонстрируют модель стрессовой реактивности, которая отражает, как различная классификация традиционного (ABC) поведения становится фактором, который влияет на физиологические реакции стресса. [ 24 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Эйнсворт, М. и Боулби, Дж. (1965). Уход за детьми и рост любви . Лондон: книги пингвинов.
- Эйнсворт, М. (1967). Младенчество в Уганде . Балтимор: Джонс Хопкинс.
- Ainsworth, M., Blehar, M., Waters, E. & Wall, S. (1978). Образцы привязанности . Хиллсдейл, Нью -Джерси: Эрлбаум.
Награды пожизнения
[ редактировать ]- Phi Beta Kappa, Университет Торонто [ 25 ]
- Награда за выдающиеся взносы, Психологическая ассоциация Мэриленда (1973) [ 26 ]
- Награда за выдающиеся научные вклад, Психологическая ассоциация Вирджинии (1983) [ 27 ]
- Награда за выдающиеся научные вклад, Отдел 12 (Отдел клинической психологии), Американская психологическая ассоциация (APA; 1984) [ 28 ]
- G. Stanley Hall Award, Отдел 7 (Отдел психологии развития), APA (1984) [ 29 ]
- Лектор лосося, лосось комитет по психиатрии и психической гигиене, Нью -Йоркская Академия медицины (1984) [ 30 ]
- Уильям Т. Грант лектор по поведенческой педиатрии, Общество поведенческой педиатрии (1985) [ 31 ]
- Награда за выдающийся вклад в исследования развития детей, Общество исследований в области развития детей (1985) [ 27 ]
- Награда за выдающийся профессиональный вклад в знания, APA (1987) [ 32 ]
- C. Anderson Aldrich Award в области развития детей, Американская академия педиатрии (1987) [ 26 ]
- Награда за достижение, Ассоциация по психическому здоровью Вирджинии (1989) [ 33 ]
- Почетная стипендия, Королевский колледж психиатров (1989) [ 34 ]
- Награда за выдающиеся научные взносы, APA (1989) [ 35 ]
- Американская академия искусств и наук (1992) [ 27 ]
- Награда за выдающиеся профессиональные вклад, Отдел 12 (Отдел клинической психологии), APA (1994) [ 28 ]
- Международное общество по изучению личных отношений. [ 27 ]
- Премия наставника, Отдел 7 (Отдел психологии развития), APA (1998) [ 36 ]
- Награда за золотую медаль за жизнь в науке психологии, Американский психологический фонд (APF, 1998) [ 37 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Привязанность у детей
- Меры привязанности
- Реактивное расстройство привязанности
- Принцесса Олуфеми-Кайоде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Эйнсворт, Мэри Д. Солтер» . Психологи и их теории для студентов . 2005. Архивировано из оригинала 2015-03-23.
- ^ Haggbloom, Steven J.; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 -го века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. Citeseerx 10.1.1.586.1913 . doi : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Мэри Д. Солтер Айнсворт» . Женский интеллектуальный вклад в изучение ума и общества .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Раво, Ник (7 апреля 1999 г.). «Мэри Эйнсворт, 85 лет, теоретик по привязанности мать-младшего» . New York Times .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый О'Коннелл, Ан; Руссо, Н.Ф., ред. (1983). «Мэри Д. Солтер Айнсворт» (PDF) . Модели достижения: размышления выдающихся женщин в психологии . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. С. 200–219.
- ^ Гейл (2015). Учебное пособие для психологов и их теории для студентов: Мэри Солтер Айнсворт . п. 7. ASIN B013EU4PSK .
- ^ Солтер, 1940, с.45
- ^ Klopfer, B., Ainsworth, MD, Klopfer, We, & Holt, Rr (1954), разработки в технике Роршаха (Том 1). Yonkers-on-hudson, Нью-Йорк: Мировая книга.
- ^ «Мэри Эйнсворт» . Стандарт психологии . 2013.
- ^ Jump up to: а беременный Кендра Черри. «Биография Мэри Эйнсворт» . О образовании .
- ^ «Книга членов, 1780-2010 гг.: Глава А» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Получено 6 апреля 2011 года .
- ^ Бретертон, И. (2004). Эйнсворт, Мэри Динсмор Солтер, 1 декабря 1913 года 21 марта 1999 года. У известных американских женщин: завершение двадцатого века.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бретертон И. (2003). Мэри Эйнсворт: проницательный наблюдатель и смелый теоретик. Портреты пионеров в психологии, 5, 317-331.
- ^ Davidson, J. (режиссер), & Davidson, F. (продюсер). (2005). Мэри Эйнсворт: Приложение и рост любви [видеофайл]. Davidson Films, Inc. Получено 20 октября 2014 года из образования в видео: Том I.
- ^ Bretherton, I. & Ainsworth, MDS (1974). «Однолетний в странной ситуации». В M. Lewis & L. Rosenblum (ред.), «Происхождение страха» (стр. 134-164), Нью-Йорк: Wiley.
- ^ Sroufe, A. & Waters, E. (1977) Приложение как организационная конструкция. Развитие детей, 48: 1184-1199
- ^ Чувствительная мать создает безопасную привязанность: Мэри Эйнсворт (1913-1999). (2012). В больших идеях просто объясняется: книга по психологии.
- ^ Sroufe, La, & Waters, E. (1977). Приложение как организационная конструкция. Развитие детей, 48, 1184-1199.
- ^ Ainsworth, MD, Blehar, M, Waters, E, & Wall, S. (1978) Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации, Хиллсдейл, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум, с. 167
- ^ Carlson, V., Cicchetti, D., Barnett, D., Braunwald, K. (1989) Психология развития, 25, с. 525-531
- ^ Главная, Мэри; Соломон, Джудит (1990). «Процедуры идентификации младенцев как дезорганизованные/дезориентированные во время странной ситуации Эйнсворта» . В Гринберге, Марк Т.; Cicchetti, Dante; Каммингс, Э. Марк (ред.). Приложение в дошкольные годы: теория, исследования и вмешательство . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 121–60. ISBN 978-0-226-30630-8 .
- ^ Ainsworth, M. (1990). «Эпилог» в привязанности в дошкольные годы, изд. MT Greenberg, D. Ciccheti & Em Cummings. Чикаго, Иллинойс: издательство Чикагского университета, стр.463-488.
- ^ Hertsgaard, L., Gunnar, M., Erickson, Martha, F.; Nachmias, Melissa. (1995). Развитие детей [рецензирование журнала], (4), с.1100 (7)
- ^ Hertsgaard (1995) Развитие детей [рецензирование журнала], с.1100-06
- ^ «Мэри Эйнсворт, 1913–1999» . Привязанность и человеческое развитие . 1 (2): 217–228. Сентябрь 1999 г. DOI : 10.1080/14616739900134241 . PMID 11707889 .
- ^ Jump up to: а беременный "Mary Ainsworth Carrylum Vitae" (PDF) . Srcd.org.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Эйнсворт, Мэри Д. Солтер» . www.encyclopedia.com .
- ^ Jump up to: а беременный «Выдающийся научный вклад в клиническую психологию» . www.apa.org .
- ^ «Психология развития» . www.apa.org .
- ^ «Мэри Эйнсворт, 1913–1999» . Привязанность и человеческое развитие . 1 (2). Тейлор и Фрэнсис онлайн: 217–228. 1999. DOI : 10.1080/14616739900134241 . PMID 11707889 .
- ^ "Mary Ainsworth Carrylum Vitae" (PDF) . www.srcd.org.
- ^ "APA Psycnet" . psycnet.apa.org .
- ^ «Мэри Эйнсворт (биография)» . Практическая психология . 11 марта 2020 года.
- ^ Марвин, Боб (январь 2000 г.). «Мэри Д.С. Эйнсворт» . Психиатрический бюллетень . 24 : 36. DOI : 10.1192/pb.24.1.36 .
- ^ "APA Psycnet" . psycnet.apa.org .
- ^ «Div. 7 наград и гранты» . Apadivisions.org .
- ^ Золотая медаль награду за жизнь достижения в науке психологии, (1998). Американский психолог. 53, 869-871.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ланда, С. и Душински, Р. (2013) « Письма из Эйнсворта: оспаривание« Организация ». Журнал Канадской академии детской и подростковой психиатрии 22.2
- O'Connell, An & Rusoo, NF (1983). Модели достижения: размышления выдающихся женщин в психологии . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэри Эйнсворт в кафе PSI
- Профиль Мэри Эйнсворт на феминистских голосах психологии
- Женский интеллектуальный вклад в изучение ума и общества
- Статьи Мэри Эйнсворт, включая резюме и ссылки на полный текст
- Стенограмма устной истории интервью и резюме (оба в формате PDF) от Общества исследований в области развития детей
- Стенограмма интервью устной истории (PDF) из Канадской психологической ассоциации
- Поиск помощи для документов Мэри Эйнсворт в Центре истории психологии Каммингса
- Эпизод о Мэри Эйнсворт из BBC Radio 4 программы Mind Changers
- Американские женщины-ученые 20-го века
- Канадские женщины -психологи
- Американские женщины -психологи
- Американские психологи развития
- Психологи привязанности
- Канадская женщина -военнослужащий
- Выпускники Университета Торонто
- Академический персонал Университета Торонто
- Факультет университета Вирджинии
- Люди из Глендейла, штат Огайо
- Стипендиаты Американской академии искусств и наук
- 1913 Рождение
- 1999 Смерть
- Натурализованные граждане Канады
- Американские эмигранты в Канаду
- Американские психологи 20-го века
- Американские женщины 20-го века академики
- Американские академики 20-го века
- Канадские психологи 20-го века
- APA выдающаяся научная награда за раннюю карьерную вклад в получателей психологии