Jump to content

Мэри Эйнсворт

(Перенаправлен из странной ситуации )
Доктор Мэри Эйнсворт
Рожденный
Мэри Динмор Солтер

( 1913-12-01 ) 1 декабря 1913 г.
Умер 21 марта 1999 г. (1999-03-21) (в возрасте 85 лет)
Альма -матер Университет Торонто
Известен для Странная ситуация
Супруг
Леонард Эйнсворт
( м. 1950; Div. 1960)
Научная карьера
Поля Психоанализ
Докторский советник Уильям Э. Блац

Мэри Динсмор Эйнсворт ( урожденная   Солтер ; 1 декабря 1913 г. - 21 марта 1999 г.) [ 1 ] была американской канадийской психологом развития , известной своей работой по развитию теории привязанности . Она разработала странную процедуру ситуации , чтобы наблюдать раннюю эмоциональную привязанность между ребенком и их основным опекуном .

в 2002 году Обзор общей психологии считал Айнсвортом 97 -м наиболее цитируемым психологом 20 -го века. [ 2 ] Многие из исследований Эйнсворта являются «краеугольными» современной теории привязанности. [ 3 ] [ 4 ]

Мэри Динсмор Солтер родилась в Глендейле , штат Огайо , 1 декабря 1913 года, старшая из трех дочерей, родившихся от Мэри и Чарльза Солтера. Ее отец, который имел степень магистра в области истории, работал в производственной фирме в Цинциннати , а ее мать была медсестрой. Оба ее родителя были выпускниками колледжа Дикинсона , которые привлекли «высокую ценность на хорошее гуманитарное образование» и ожидали, что у их детей будут отличные академические достижения. [ 5 ] В 1918 году производственная фирма ее отца перевела его, и семья переехала в Торонто, Онтарио , Канада, где Солтер проведет оставшуюся часть своего детства.

Солтер был преждевременным ребенком, который жаждал знаний. Она начала читать в возрасте трех лет, и семья раз в неделю посещала местную библиотеку, где ее мать выберет соответствующие книги для своего уровня. [ 5 ] Она была близка со своим отцом, который взял на себя обязанности заправлять ее ночью и петь ей, но у нее не было теплых отношений с ее матерью; Позже Солтер заявила, что их отношения были отмечены ревностью ее матери и вмешательством в связь, которую она имела с отцом. [ 6 ] Солтер преуспел в школе и решил стать психологом после прочтения Уильяма Макдугалла книги и «Поведение жизни » (1926) в возрасте 15 лет. [ 5 ]

Она начала занятия в Университете Торонто в возрасте 16 лет, где она была одной из пяти студентов, которые были приняты на курс с отличием по психологии. Она закончила курсовую работу для получения степени бакалавра в 1935 году и решила продолжить свое образование в Университете Торонто с намерением получить докторскую степень по психологии. Она получила степень магистра в 1936 году, и ее докторская степень была предоставлена ​​в 1939 году. [ 3 ] [ 4 ] Диссертация Солтера была названа «Оценка корректировки на основе концепции безопасности». В ее диссертации говорилось, что «там, где не хватает семейной безопасности, индивидуума ограничивается отсутствием безопасной базы для работы». [ 7 ]

После окончания университета Солтер остался в Университете Торонто в качестве преподавателя, прежде чем присоединиться к Корпусу канадской женской армии в 1942 году. [ 3 ] В то время как с армией, Солтер начинал как армейский экзаменатор, который брал интервью и выбрал персонал в Китченере, Онтарио . Ее обязанности включали введение клинических оценок и тестов на оценку персонала. Вскоре она была повышена в качестве советника директора по отбору персонала канадской корпуса женской армии и достигла звания майора в 1945 году. [ 1 ] [ 5 ]

После победы в войне Солтер вернулся в Торонто, чтобы продолжить обучение психологии личности , провел исследования и работал с Клопфером над пересмотром Роршаха. [ 8 ] Она вышла замуж за Леонарда Эйнсворта, аспиранта на факультете психологии Университета Торонто, в 1950 году и переехала с собой в Лондон, чтобы позволить ему закончить докторскую степень в университетском колледже Лондон . [ 4 ] Хотя они развелись в 1960 году, [ 9 ] [ 10 ] 10 лет сопровождения Леонарда в разные места для его карьеры дали Мэри возможность встретиться и работать со многими влиятельными психологами, включая Джон Боулби , [ Цитация необходима ] Наряду с случаем, когда они переехали в Кампалу, Уганду , где было сделано ее первое наблюдение за «мать-мэнди». [ 4 ]

После многих других академических должностей, в том числе длительного пребывания в Университете Джона Хопкинса , она в конечном итоге поселилась в Университете Вирджинии в 1975 году, где оставалась до конца своей академической карьеры до 1984 года. С тех пор она стала почетным профессором и оставалась активной до тех пор, пока она оставалась активной. Год 1992 года. [ 4 ] Работая в Джона Хопкинса, Эйнсворт не получила надлежащего лечения, учитывая ее навыки и опыт, такие как надлежащая зарплата, которую она заслужила, учитывая ее возраст, опыт и вклад в работу. [ 3 ] [ 4 ] Ей пришлось два года ждать позиции доцента, хотя ее квалификация превзошла описание работы. [ 3 ] [ 4 ] В то время женщинам приходилось есть в отдельных столовых, чем мужчины, что в конечном итоге означало, что женщины не могли встретить членов отделения мужчин «нормальным способом». [ 1 ]

Эйнсворт получил много наград, в том числе премию G. Stanley Hall от APA за психологию развития в 1984 году. [ 3 ] [ 4 ] Награда за выдающийся вклад в развитие детей в 1985 году и награда за выдающиеся научные взносы от Американской психологической ассоциации в 1989 году. Она была избрана членом Американской академии искусств и наук в 1992 году. [ 11 ] Она умерла 21 марта 1999 года в возрасте восьмидесяти пяти лет из-за инсульта. [ 12 ]

Ранняя работа

[ редактировать ]

Во время аспирантуры Мэри училась под наставничеством Уильяма Э. Блаца . Блац сосредоточился на изучении того, что он называл «теорией безопасности». Эта теория обрисовала идею Блаца о том, что разные уровни зависимости от родителей означали различные качества отношений с этими родителями, а также качество отношений с будущими партнерами. Его уровни зависимости были названы безопасной зависимостью, независимой безопасности, незрелой зависимой безопасности и зрелой безопасной зависимости. Блатц предположил, что чем более безопасное и зрелое взаимодействие между людьми, тем больше вероятность того, что отношения будут здоровыми и без неуверенности.

Покинув канадский женский корпус, она вернулась в Торонто, чтобы продолжить преподавание психологии личности и проведения исследований. Она вышла замуж за Леонарда Эйнсворта в 1950 году и переехала с ним в Лондон, чтобы позволить ему закончить диплом в Университетском колледже. Находясь в Англии, Эйнсворт присоединился к исследовательской группе Джона Боулби в клинике Тавистока , исследуя влияние разделения матери на развитие детей. Сравнение нарушенных связей с материнским ребенком с нормальными отношениями матери и детьми показало, что отсутствие у ребенка у матери приводило «неблагоприятные эффекты развития». [ 10 ]

В 1954 году она покинула клинику Тавистока, чтобы провести исследование в Африке, где она провела свое продольное полевое исследование взаимодействия матери и младшего. Она решила изучить общую практику отлучения от груди в этом районе, в которой ребенка отправляют в течение нескольких дней, чтобы жить с родственниками и «забудь грудь». Эйнсворт провел подробные интервью с семьями из 6 деревень, окружающих Кампалу, Уганда, но первоначально был встречен языковым барьером. Поэтому она приложила большие усилия, чтобы выучить язык в той мере, в которой она могла бы вести простую беседу, создавая таким образом оценку культуры. Позже она сказала: «Жаль, что нельзя потребовать полевой работы в другом обществе каждого начинающего следователя развития детей». [ 13 ] Книга Эйнсворта из этого полевого исследования « Младенчество в Уганде » остается исключительным и классическим этологическим исследованием в развитии привязанности и демонстрирует, что процесс отражает конкретные универсальные характеристики, которые пересекают лингвистические, культурные и географические линии.

Мэри Эйнсворт следовала за своим мужем, когда должность судебного психолога привела его в Балтимор. [ 13 ] Она рассказала о клинической психологии в Университете Джона Хопкинса. В 1958 году ей получили постоянную должность в качестве доцента кафедры психологии развития. За это время в Джона Хопкинса росли профессиональные отношения Эйнсворта с Джоном Боулби. В то время как он ранее был наставником, они начали совместно работать как равные партнеры, обмениваясь бумажными проектами на комментарии и обнаруживая время для встречи в редких случаях, так как он все еще был в основном в Лондоне. Боулби дала Эйнсворту копию своей новой статьи «Характер связи ребенка к его матери» для ее комментариев, и Эйнсворт смогла предоставить информацию Боулуби о ее исследованиях привязанности младенца в Уганде. [ 13 ]

Эйнсворт перенес сложное развод в 1960 году, но продолжила свое исследование. У нее была возможность представить результаты своего исследования Уганды в группе по взаимодействию между ними-мать-мать в Тавистоке в Лондоне. [ 13 ] Это был ее первый раз, когда публично представил результаты, и реакции не были энтузиазмом. Основным вопросом, который подняли психологи развития, было ее определение «привязанности». Эйнсворт был мотивирован этими и другими вопросами для создания каталога поведения, такого как «плач, когда мать покинула комнату, следуя за ней, приветствуя ее по возвращении с улыбкой, вокализацией, взволнованным подпрыгиванием, достижением или приближением вложение. [ 13 ]

Странная ситуация

[ редактировать ]

В 1965 году Ainsworth разработала странную процедуру ситуации как способ оценки индивидуальных различий в поведении привязанности путем вызывания реакции человека при столкновении с стрессом. Странная ситуация процедура разделена на восемь эпизодов, длится по три минуты каждая. [ 14 ] В первом эпизоде ​​младенец и его или ее опекун входят в приятную лабораторную обстановку со многими игрушками. Через одну минуту человек, неизвестный младенцу, входит в комнату, и медленно пытается познакомиться. Опекун оставляет ребенка с незнакомцем на три минуты; а затем возвращается. Опекун отправляется во второй раз, оставляя ребенка в покое на три минуты; Тогда это незнакомец, который входит и предлагает утешить младенца. Наконец, опекун возвращается, и ему дается указание забрать ребенка. По мере того, как эпизоды увеличивают стресс младенца с приращением, наблюдатель может наблюдать за движением младенца между поведенческими системами: взаимодействие разведки и поведения привязанности, в присутствии и в отсутствие родителей. [ 15 ]

На основании их поведения 26 детей в оригинальном исследовании Айнсворта в Балтиморе были помещены в одну из трех классификаций. Каждая из этих групп отражает различные отношения привязанности с опекуном и подразумевает различные формы общения, регуляцию эмоций и способы реагирования на воспринимаемые угрозы.

Несмотря на многочисленные результаты ее странной ситуации эксперимента, была также критика. Говорят, что он слишком много внимания уделяется матери и не измерял общий стиль привязанности. Было сказано, что работа Эйнсворта была предвзятой, потому что исследование проводилось только с американскими семьями среднего класса. Критики также полагали, что эксперимент был искусственным и не имел экологической валидности. [ 1 ]

Беспокойная небезопасная привязанность

[ редактировать ]

Ребенок с небезопасным стилем привязанности с тревожным уходом будет избегать или игнорировать опекуна-показывая небольшие эмоции, когда уход уезжает или возвращается. Ребенок не будет многому изучать, независимо от того, кто там. Нет большого эмоционального диапазона, независимо от того, кто находится в комнате или если он пуст. Младенцы, классифицированные как тревожный уход (а), представляли головоломку в начале 1970-х годов. Они не проявляли расстройства при разделении, и либо проигнорировали опекуна при их возвращении (подтип A1), либо показали некоторую тенденцию подходить вместе с некоторой тенденцией игнорировать или отвернуться от лица, осуществляющего уход (A2 подтип). Эйнсворт и Белл (1970) предположили, что, по-видимому, невозмутимое поведение избегающих младенцев на самом деле является маской для дистресса, что позже свидетельствует о исследованиях сердца у избегающих младенцев. [ 16 ]

Безопасное вложение

[ редактировать ]

Ребенок, который надежно привязан к своей матери, свободно исследует, пока присутствует опекун, используя ее в качестве «безопасной базы», ​​из которой можно исследовать. Ребенок будет взаимодействовать с незнакомцем, когда присутствует опекун, и будет заметно расстроен, когда уход попечитель уходит, но рад видеть, как попечитель по возвращении. В Соединенных Штатах около семидесяти процентов детей среднего класса представляют безопасную привязанность в этом исследовании. [ 17 ] [ 18 ]

Устойчивая к беспокойству небезопасная привязанность

[ редактировать ]

Дети, классифицированные как тревожные амбивалентные/устойчивые (C), проявляли дистресс еще до разлуки, и были цепляются и трудно утешить по возвращении лица, осуществляющего уход. Они либо показали признаки негодования в ответ на отсутствие (подтип C1), либо признаки беспомощной пассивности (подтип C2). В первоначальной выборке Эйнсворта все шесть детей с С проявили столько расстройств в ходе эпизодов странной процедуры ситуации, «что наблюдения должны были быть прекращены». [ 19 ] Один процент детей ответил с высокой степенью пассивности и бездействия в ситуации беспомощных условий. [ 20 ]

Дезорганизованная/дезориентированная привязанность

[ редактировать ]

Четвертая категория была добавлена ​​коллегой Эйнсворта Мэри Мэри Майн . [ 21 ] В 1990 году Эйнсворт впечатала свое благословение для новой классификации «D», хотя она призвала, чтобы дополнение рассматривалось как «открытое, в том смысле, что подкатегории могут быть выделены», поскольку она беспокоилась о том, что классификация D может быть Слишком охватывает и может включить слишком много разных форм поведения [ 22 ] В отличие от младенцев в других категориях, классифицированных по Мэри Эйнсворт, которые обладают стандартным путем реакции при соблюдении стресса разлуки и воссоединения, дети типа D, по -видимому, не обладали симптомом механизма преодоления. Фактически, у этих детей были смешанные особенности, такие как «сильная близость, следовавшая сильным избеганиям или ошеломленные и дезориентированные после воссоединения со своими опекунами (или обоими)». [ 23 ]

Из проекта крутой младенцы, у которых были дезорганизованные/дезориентированные (тип D), проверяли секретирование более высоких концентраций кортизола в слюне, чем младенцы в традиционных классификациях (ABC). Результаты этого исследования демонстрируют модель стрессовой реактивности, которая отражает, как различная классификация традиционного (ABC) поведения становится фактором, который влияет на физиологические реакции стресса. [ 24 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Награды пожизнения

[ редактировать ]
  • Phi Beta Kappa, Университет Торонто [ 25 ]
  • Награда за выдающиеся взносы, Психологическая ассоциация Мэриленда (1973) [ 26 ]
  • Награда за выдающиеся научные вклад, Психологическая ассоциация Вирджинии (1983) [ 27 ]
  • Награда за выдающиеся научные вклад, Отдел 12 (Отдел клинической психологии), Американская психологическая ассоциация (APA; 1984) [ 28 ]
  • G. Stanley Hall Award, Отдел 7 (Отдел психологии развития), APA (1984) [ 29 ]
  • Лектор лосося, лосось комитет по психиатрии и психической гигиене, Нью -Йоркская Академия медицины (1984) [ 30 ]
  • Уильям Т. Грант лектор по поведенческой педиатрии, Общество поведенческой педиатрии (1985) [ 31 ]
  • Награда за выдающийся вклад в исследования развития детей, Общество исследований в области развития детей (1985) [ 27 ]
  • Награда за выдающийся профессиональный вклад в знания, APA (1987) [ 32 ]
  • C. Anderson Aldrich Award в области развития детей, Американская академия педиатрии (1987) [ 26 ]
  • Награда за достижение, Ассоциация по психическому здоровью Вирджинии (1989) [ 33 ]
  • Почетная стипендия, Королевский колледж психиатров (1989) [ 34 ]
  • Награда за выдающиеся научные взносы, APA (1989) [ 35 ]
  • Американская академия искусств и наук (1992) [ 27 ]
  • Награда за выдающиеся профессиональные вклад, Отдел 12 (Отдел клинической психологии), APA (1994) [ 28 ]
  • Международное общество по изучению личных отношений. [ 27 ]
  • Премия наставника, Отдел 7 (Отдел психологии развития), APA (1998) [ 36 ]
  • Награда за золотую медаль за жизнь в науке психологии, Американский психологический фонд (APF, 1998) [ 37 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Эйнсворт, Мэри Д. Солтер» . Психологи и их теории для студентов . 2005. Архивировано из оригинала 2015-03-23.
  2. ^ Haggbloom, Steven J.; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 -го века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. Citeseerx   10.1.1.586.1913 . doi : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Мэри Д. Солтер Айнсворт» . Женский интеллектуальный вклад в изучение ума и общества .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Раво, Ник (7 апреля 1999 г.). «Мэри Эйнсворт, 85 лет, теоретик по привязанности мать-младшего» . New York Times .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый О'Коннелл, Ан; Руссо, Н.Ф., ред. (1983). «Мэри Д. Солтер Айнсворт» (PDF) . Модели достижения: размышления выдающихся женщин в психологии . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. С. 200–219.
  6. ^ Гейл (2015). Учебное пособие для психологов и их теории для студентов: Мэри Солтер Айнсворт . п. 7. ASIN   B013EU4PSK .
  7. ^ Солтер, 1940, с.45
  8. ^ Klopfer, B., Ainsworth, MD, Klopfer, We, & Holt, Rr (1954), разработки в технике Роршаха (Том 1). Yonkers-on-hudson, Нью-Йорк: Мировая книга.
  9. ^ «Мэри Эйнсворт» . Стандарт психологии . 2013.
  10. ^ Jump up to: а беременный Кендра Черри. «Биография Мэри Эйнсворт» . О образовании .
  11. ^ «Книга членов, 1780-2010 гг.: Глава А» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Получено 6 апреля 2011 года .
  12. ^ Бретертон, И. (2004). Эйнсворт, Мэри Динсмор Солтер, 1 декабря 1913 года 21 марта 1999 года. У известных американских женщин: завершение двадцатого века.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бретертон И. (2003). Мэри Эйнсворт: проницательный наблюдатель и смелый теоретик. Портреты пионеров в психологии, 5, 317-331.
  14. ^ Davidson, J. (режиссер), & Davidson, F. (продюсер). (2005). Мэри Эйнсворт: Приложение и рост любви [видеофайл]. Davidson Films, Inc. Получено 20 октября 2014 года из образования в видео: Том I.
  15. ^ Bretherton, I. & Ainsworth, MDS (1974). «Однолетний в странной ситуации». В M. Lewis & L. Rosenblum (ред.), «Происхождение страха» (стр. 134-164), Нью-Йорк: Wiley.
  16. ^ Sroufe, A. & Waters, E. (1977) Приложение как организационная конструкция. Развитие детей, 48: 1184-1199
  17. ^ Чувствительная мать создает безопасную привязанность: Мэри Эйнсворт (1913-1999). (2012). В больших идеях просто объясняется: книга по психологии.
  18. ^ Sroufe, La, & Waters, E. (1977). Приложение как организационная конструкция. Развитие детей, 48, 1184-1199.
  19. ^ Ainsworth, MD, Blehar, M, Waters, E, & Wall, S. (1978) Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации, Хиллсдейл, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум, с. 167
  20. ^ Carlson, V., Cicchetti, D., Barnett, D., Braunwald, K. (1989) Психология развития, 25, с. 525-531
  21. ^ Главная, Мэри; Соломон, Джудит (1990). «Процедуры идентификации младенцев как дезорганизованные/дезориентированные во время странной ситуации Эйнсворта» . В Гринберге, Марк Т.; Cicchetti, Dante; Каммингс, Э. Марк (ред.). Приложение в дошкольные годы: теория, исследования и вмешательство . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 121–60. ISBN  978-0-226-30630-8 .
  22. ^ Ainsworth, M. (1990). «Эпилог» в привязанности в дошкольные годы, изд. MT Greenberg, D. Ciccheti & Em Cummings. Чикаго, Иллинойс: издательство Чикагского университета, стр.463-488.
  23. ^ Hertsgaard, L., Gunnar, M., Erickson, Martha, F.; Nachmias, Melissa. (1995). Развитие детей [рецензирование журнала], (4), с.1100 (7)
  24. ^ Hertsgaard (1995) Развитие детей [рецензирование журнала], с.1100-06
  25. ^ «Мэри Эйнсворт, 1913–1999» . Привязанность и человеческое развитие . 1 (2): 217–228. Сентябрь 1999 г. DOI : 10.1080/14616739900134241 . PMID   11707889 .
  26. ^ Jump up to: а беременный "Mary Ainsworth Carrylum Vitae" (PDF) . Srcd.org.
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Эйнсворт, Мэри Д. Солтер» . www.encyclopedia.com .
  28. ^ Jump up to: а беременный «Выдающийся научный вклад в клиническую психологию» . www.apa.org .
  29. ^ «Психология развития» . www.apa.org .
  30. ^ «Мэри Эйнсворт, 1913–1999» . Привязанность и человеческое развитие . 1 (2). Тейлор и Фрэнсис онлайн: 217–228. 1999. DOI : 10.1080/14616739900134241 . PMID   11707889 .
  31. ^ "Mary Ainsworth Carrylum Vitae" (PDF) . www.srcd.org.
  32. ^ "APA Psycnet" . psycnet.apa.org .
  33. ^ «Мэри Эйнсворт (биография)» . Практическая психология . 11 марта 2020 года.
  34. ^ Марвин, Боб (январь 2000 г.). «Мэри Д.С. Эйнсворт» . Психиатрический бюллетень . 24 : 36. DOI : 10.1192/pb.24.1.36 .
  35. ^ "APA Psycnet" . psycnet.apa.org .
  36. ^ «Div. 7 наград и гранты» . Apadivisions.org .
  37. ^ Золотая медаль награду за жизнь достижения в науке психологии, (1998). Американский психолог. 53, 869-871.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9459c8db64b641b1897a2f69a8f25ff0__1725273960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/f0/9459c8db64b641b1897a2f69a8f25ff0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Ainsworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)