Джек Стивенсон
Джек Стивенсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уэллсвилл, Нью-Йорк , США | 14 сентября 1955 г.
Занятие | Автор Кино Шоумен |
Джек Стивенсон (родился 14 сентября 1955 г.) — писатель и киношоумен, живущий в Копенгагене, Дания .
Его книги освещают аспекты кино и истории, которые в значительной степени игнорировались основными средствами массовой информации. Также ценность для будущих историков представляют его опубликованные интервью с деятелями подполья , которые он давал начиная с начала восьмидесятых. [ 1 ]
Последняя книга Стивенсона — «Призрачный Север» (Ужасные истории из страны викингов), сборник из десяти ужасных историй, взятых из крайностей скандинавской истории и культуры и охватывающих период от Темных веков до Второй мировой войны. Сквозная линия книги – колдовство . [ 2 ]
Книга Стивенсона «Хотрод Билли и его друзья» — его первое художественное произведение. Об этом Р. Крамб написал: «Хорошо написано, незатронуто и звучит достоверно». [ 3 ]
С 2009 года Стивенсон управляет кинотеатром Husets Biograf в Копенгагене. [ 4 ] [ 5 ]
Автор
[ редактировать ]Самая ранняя публикация Стивенсона была в его журнале The Living Color , изданном в Лос-Анджелесе в 1982 году. [ 6 ] В «Живом цвете» были представлены интервью Стивенсона, в первую очередь с Джоном Уотерсом , стихи, которые он получил по почте от Чарльза Буковски , его собственные рассказы, а также произведения Джима Мортона и Уильяма Сикорского. [ 7 ] В рецензии не упоминалось интервью Уотерса, почти не упоминался Буковски, но говорилось: «В остальном, есть хорошее освещение в фильмах, особенно о Крестном отце Гора Гершелла Гордоне Льюисе , яркая спортивная колонка и страница с фашистскими советами. бесплатно." [ 8 ] более амбициозный и крупный журнал Стивенсона «Pandemonium» последовал В Бостоне за The Living Color . Первый выпуск вышел в 1986 году. До этого Стивенсон обменивался письмами с широким кругом подпольщиков и преступников. В «Пандемониуме №1» были представлены статьи, переписка и интервью с Чарльзом Буковски , Уильямом С. Берроузом , Элом Гольдштейном и Джоном Уотерсом . [ 9 ] Pandemonium #2 был более амбициозным, с красивой обложкой и статьями и/или интервью с Дивайн , Мэри Вороновой , Куки Мюллер , Розой фон Праунхайм и многими другими. [ 10 ] Третий и последний выпуск Pandemonium , «Специальное издание Уродов, Волшебников и Кинозвезд», был опубликован в 1989 году. Снова улучшенный выпуск включал статьи и интервью, в том числе с Мэри Вивиан Пирс , Кеннетом Энгером , Джорджем Кучаром и Джонни Экком . [ 11 ] Журнал Film Threat Magazine опубликовал его интервью с Джорджем Кучаром в 1988 году. [ 12 ]
Первая книга Стивенсона «Отчаянные видения: Лагерь Америки» (1996) была посвящена фильмам Джона Уотерса и братьев Кучар. [ 13 ] 12 июня 1996 года в кинотеатре Lighthouse Cinema в Нью-Йорке состоялась вечеринка, посвященная запуску первой в истории крупной ретроспективы фильмов Джорджа и Майка Кучаров . Стивенсон прилетел на это мероприятие из Дании. [ 14 ]
Стивенсон продолжил это, выпустив в 2000 году две книги: «Зависимость: миф и угроза наркотиков в кино». [ 15 ] и «Fleshpot: Создатели мифов и нарушители табу в кино». [ 16 ] Его книга «Необрезанная догма: Ларс фон Триер , Томас Винтерберг и банда, захватившая Голливуд» была опубликована в 2003 году. Рецензии неизменно были превосходными. Издательство Weekly написало: «Стивенсон представляет лаконичную и свободную от жаргона оценку важного движения в независимом кино, что делает его отличным выбором для любителей и поклонников иностранного кино». Film Comment написал: «Обзор [Стивенсона] датского общества и культуры, а также важных режиссеров, продюсеров, операторов и студий страны неоценим для тех, кто интересуется рассадником творчества Копенгагена. В этом отношении «Догма необрезанная» предоставляет потрясающий контекстуальный фон, включая противоречивую работу и экономику Датского института кино, для понимания появления «Догмы». . . . Dogme Uncut выполняет стоящую задачу по каталогизации почти каждого релиза Dogme и представлению авторов (часто неизвестных) создателей, стоящих за ними». [ 17 ] Стивенсон является автором еще семи книг по различным темам, от Тода Браунинга « фильма Чудаки » до книги о скандинавском немом фильме « Колдовство сквозь века» . [ 18 ] [ 19 ]
Он опубликовал десятки рассказов в самых разных изданиях, таких как « Дусан Макавеев » в журнале «Chemical Imbalance» и «Underground USA The Pike St. Cinema» в журнале Divinity. [ 20 ] [ 21 ] «Маркет-стрит — кладбище кинотеатров США» было опубликовано в ежемесячном таблоиде, посвященном покупке и продаже фильмов The Big Reel , а «Кинокооперативы: старые солдаты шестидесятых все еще стоят» — в нью-йоркском Independent Monitor. [ 22 ] [ 23 ]
Стивенсон регулярно писал в журнал Bright Lights Film Journal длинные эссе, в том числе «Джордж Кучар: Жизнь от первого лица». [ 24 ] и Роберт Коуэн (1930–2011): невоспетая суперзвезда андеграунда. [ 25 ]
Киношоумен
[ редактировать ]
В Бостоне в 1986 году Стивенсон начал показывать фильмы в баре «Последний звонок Чета». [ 26 ] который находился наверху по лестнице и через дорогу от Бостон Гарден . Большинство показов перемежалось живой музыкой местных групп. Он привез Роя Фрумкеса к Чету на показ « Уличного мусора» , «Документа мертвых » и кадров из «Последнего дома слева» . Среди показанных им художественных фильмов были «Путешествие» , «Женские проблемы» , «Быстрее», «Кошечка!». Убийство! Убийство! и история Дайаны Линклеттер . Концерт Чета закончился, когда он прекратил свою деятельность в канун Нового 1987 года. [ 27 ] [ 24 ] В 1988 году он начал еженедельную серию в Primal Plunge в торговом центре Allston Mall . Во время концерта Primal он начал покупать фильмы и создавать программы по темам. [ 28 ] В 1989 году Стивенсон сделал то, чего раньше никогда не делалось. Он бросил 16-миллиметровые пленки в рюкзак и полетел в Европу; путешествуя из страны в страну, устраивая показы. [ 29 ] Среди показанных им фильмов были «Конвейер» (1962). [ 30 ] и «Язва на работе» (1959). [ 31 ] Роуд-шоу насчитывает сто лет, когда независимые продюсеры возили свои постановки за пределами Голливуда из города в город на автомобиле. В совокупности они стали известны как «Сорок разбойников». [ 32 ] То, чего не хватало их фильмам в производственной ценности и плавном повествовании, они компенсировали зрелищностью и предложением запрещенных образов. [ 33 ] Чем Стивенсон отличался от «Сорок разбойников», которые были продюсерами, эксплуатирующими свой собственный продукт, или даже создателями андеграундных фильмов для роуд-шоу, так это тем, что он брал в дороге качественные короткометражные фильмы из широкого круга источников. Стивенсон, вернувшись в Бостон, продолжил показы в Primal Plunge. [ 34 ] В 1991 году он начал полуночные показы в театре Кулидж Корнер . классических эксплуататорских и андеграундных фильмов [ 35 ] [ 36 ] Стивенсон также организовал показы фильмов для посетителей Underground Film Makers. [ 37 ] Летом/осенью 1990 года Стивенсон ездил по пересеченной местности, показывая фильмы. Среди его остановок были Детройт, Торонто, Миннеаполис, Сиэтл, Портленд и Сан-Франциско. [ 38 ] [ 39 ] Изюминкой тура стало несанкционированное городское шоу Drive-in в Сиэтле, которое проецировалось с крыши магазина через парковку на стену противоположного здания. Он показал «Вива Лас-Вегас» и «Ангелы ада на колесах». Полиция приехала, но ушла после того, как зрители кричали: «Мы смотрим фильм». [ 40 ] Он снова показывал фильмы в Европе в 1991 году. Позже в том же году он переехал в Сан-Франциско. Там он устраивал кинопоказы в галерее АТА. [ 41 ] В 1992 году он расширил свои показы научной фантастики до Клуба Хамелеон, Эпицентра, Института искусств Сан-Франциско и кинотеатра Рокси . [ 42 ] В 1993 году он переехал в Данию. С тех пор он регулярно гастролировал по Европе и Скандинавии, регулярно останавливаясь в Werkstattkino в Мюнхене, Nova Cinema в Брюсселе, Lichtspiel/Kiemathek в Берне, Kino Komm в Нюрнберге и во многих других местах. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Он преподавал в Европейском киноколледже в Эбельтофте , Дания, с 1995 по 1998 год. [ 47 ] Его несколько раз выставляли в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско. [ 48 ] [ 49 ] Стивенсон в настоящее время управляет кинотеатром Husets Biograf в Копенгагене. [ 50 ]
Книги
[ редактировать ]- Отчаянные видения: фильмы Джона Уотерса и братьев Кучар (1996)
- Тод Браунингс Уроды (1997)
- Fleshpot: Создатели сексуальных мифов и нарушители табу в кино (2000)
- Зависимость: миф и угроза наркотиков в кино (2000)
- Ларс фон Триер (2002)
- Страна тысячи балконов: открытия и признания археолога из фильмов категории B (2003)
- Необрезанная догма: Ларс фон Триер, Томас Винтерберг и банда, захватившая Голливуд (2003)
- Колдовство на протяжении веков: история Хаксана, самого странного фильма в мире, и человека, который его сделал (2007)
- Скандинавский синий: эротическое кино Швеции и Дании 1960-х и 1970-х годов (2010)
- Под презрением и счастлив быть там: Боевая жизнь порнокороля Эла Гольдштейна (2011)
- Призрачный Север (Ужасы из страны викингов) (2020)
- Хотрод Билли и друзья (2021)

Журнал и другие статьи
[ редактировать ]- Статья и интервью Мэри Вивиан Пирс (1989)
- Статья и интервью мисс Джин Хилл (1989)
- Джонни Эк (1989)
- Внутри самого дикого кинотеатра в мире: программирование Werkstattkino без ограничений (1991)
- Метро США: Кинотеатр Пайк-стрит (1992)
- Душан Макавеев (1994)
- До появления MTV был Scopitone
- Маяк на скалах (1996)
- День, когда они включили свет (1996)
- Атака на разум: рассмотрены три пропагандистских фильма (1996)
- Уроды: фильм и пересмотренный миф (1996)
- Мюррей Гласс: Король правил узкоколейного кадра (1999)
- День, когда Бронкс вторгся на Землю: жизнь и кино братьев Кучар (1999)
- Кинокооперативы: Старые солдаты шестидесятых все еще стоят (1999)
- Маркет-стрит: Кладбище кинотеатра, США (2000)
- Волна разбивается: звездные датские режиссеры не могут перевести (2003)
- Ларс фон Триер: порнограф? (2004)
- Нет историй, которые стоит рассказывать: датское кино ищет тему (2004)
- Иисус трахает Христа: Ларс фон Триер Антихрист (2009)
- Порно для народа: Датская революция, освободившая Америку (2009)
- Кино с привидениями: Кинотеатры мертвых (2010)
- Джордж Кучар: Жизнь от первого лица (2011)
- В саду оловянных человечков: воспоминания Мэрион Итон (2012)
- Роберт Коуэн (1930–2011) Невоспетая суперзвезда андеграунда (2012)
- Душевная дива, звезда Джона Уотерса Джин Хилл умирает (2013)
Интервью
[ редактировать ]- Джон Уотерс в фильме «Живой цвет», 1984 год.
- Эл Гольдштейн в Pandemonium 1, 1985 г.
- Джон Уотерс в Pandemonium 1, 1985 г.
- Божественное в Пандемониуме Два, 1987
- Джон Уотерс в Pandemonium Two, 1987 год.
- Норковый палантин в Pandemonium Two, 1987
- Роза фон Праунхайм в фильме "Пандемониум два", 1987 год.
- Кеннет Энгер в Pandemonium Three (интервью Дейла Эшмуна), 1989 г.
- Джордж Стовер в Pandemonium Three, 1989 г.
- Хьюберт Селби-младший в Pandemonium Three (интервью Пэта Холлиса), 1989 г.
- Фредерик Уайзман в Pandemonium Three, 1989 г.
- Мэри Вивиан Пирс в Pandemonium Three, 1989 год.
- Джин Хилл [ 51 ] в Пандемониуме Три, 1989 г.
- Джордж Кучар в Pandemonium Three, 1989 г.
- Майк Кучар в Pandemonium Three, 1989 год.
- Ундина в Третьем столпотворении (интервью Пэта Холлиса), 1989 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бумага-пластик: Пандемониум 2 и 3» . www.paper-пластик.com .
- ^ Призрачный Север (Ужасные истории из страны викингов), Джек Стивенсон, Park River Books, ISBN 978-1-71-434225-9 , 2020 г.
- ^ Хотрод Билли и друзья, Стивенсон, ISBN 978-0-46497020-0
- ^ Стивенсон, Джек (8 октября 2013 г.). «Кинофайлы: Биограф Хусетса, Копенгаген» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ «Дом-кинотеатр» . 19 июня 2023 г.
- ^ The Living Color, выпуск, март - апрель 1982 г., Living Color Productions, Голливуд, Калифорния.
- ^ «получено 26.12.18» (PDF) .
- ^ "получено 27.12.18" .
- ^ «ПАНДЕМОНИУМ - № 1», Стивенсон, Джек (редактор); Буковски, Чарльз, Уильям С. Берроуз, Эл Гольдштейн, Чарльз Мэнсон и Джон Уотерс (соавторы): Living Color Productions, Inc., первое издание. - Редкие книги капитана Ахава " . www.abebooks.com . [ мертвая ссылка ]
- ^ Pandemonium # 2, Copyright Living Color Productions, Кембридж, Массачусетс, 1987.
- ^ Пандемониум, выпуск 3: выпуск уродов, фокусников и кинозвезд . Продукция «Живой цвет». 1989. стр. 1–16. ISBN 0-9622239-0-5 . LCCN 89-80312 .
- ^ "Интервью: Джордж Кучар, Пэт Холлис и Джек Стивенсон", Film Threat # 17, 1988
- ^ Издательство: Creation Books; Издание 1-е (1 мая 1996 г.) Язык: английский ISBN 1871592348 , ISBN 978-1871592344
- ^ «23.12.18» .
- ^ Серия: Коллекция Creation Cinema (Книга 16) Издательство: Creation Books (2000) ISBN 1840680237 ISBN 978-1840680232
- ^ Издательство: Critical Vision; 1-е издание (2000 г.) ISBN 1900486121 ISBN 978-1900486125
- ^ Издательство: Санта-Моника Пресс; Первое издание (1 сентября 2003 г.), Язык: английский, ISBN 1891661353 , ISBN 978-1891661358
- ^ «Книги Джека Стивенсона (автора «Отчаянных видений»)» . www.goodreads.com .
- ↑ Джек Стивенсон получено 27 декабря 2018 г.
- ^ Журнал «Химический дисбаланс», Vol. 2, # 2 (десятый выпуск, Майкл МакГонигал, редактор-издатель, Нью-Йорк, 1992 г.)
- ↑ Divinity, Том 2, Номер 4, редактор Дэвид Флинт, Стокпорт, Англия, 1994 г.
- ^ Большая катушка, июль 2000 г.
- ↑ New York Independent Monitor, Том 5, № 1, сентябрь 1999 г.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Кучар: Жизнь от первого лица» . Киножурнал «Яркий свет» . 8 сентября 2011 г.
- ^ «Роберт Коуэн (1930–2011): невоспетая суперзвезда андеграунда» . Киножурнал «Яркий свет» . 1 февраля 2012 г.
- ^ Мэн, Уол (10 июля 2012 г.). «Свобода в несвободном мире: Бостонские рок-клубы 1980-х: последний звонок Чета» .
- ^ Джек Стивенсон доводит киновыставку до предела Почтовое интервью, Гален Янг, Essential Cinema Journal of Independent Film, Сиэтл, Том 1, номер 1, осень 1993 г.
- ↑ Первосвященник Шлока, Лоуренс Леви, The SF Weekly, 5 февраля 1992 г.
- ^ Старбрайт (20 января 1991 г.). «Роковые видения 11 (Starbrite)» - из Интернет-архива.
- ^ «Сборочная линия (1962)» – через Letterboxd.com.
- ^ Полевое руководство по спонсируемым фильмам, Рик Прелингер, Издатель: NFPF (Национальный фонд сохранения фильмов), 2006 г., Язва на работе, 1959, звук, 26 минут, черно-белый
- ^ Шефер, Эрик (20 января 1999 г.). «Смелый! Дерзкий! Шокирующий! Правда!»: История эксплуатации фильмов, 1919–1959 гг . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822323745 – через Google Книги.
- ^ «Классические фильмы об эксплуатации — Exploitation Films — шоу, продюсер, название, кино, книга, сюжет» . www.filmreference.com .
- ^ "Фильмы с музыкальным автоматом" 8 дней в неделю, Эми Финч, The Boston Phoenix, газета, 8 февраля 1991 г.
- ↑ «Множественные маньяки» Джона Уотерса, Дивайн изнасилован омаром, в театре Кулидж Корнер, 15–16 марта, 22–12, Флайер, 1991.
- ^ Полуночные фильмы на Кулидж Корнер, Faster Pussycat, Kill Kill, Wild in the Streets и т. д., плакат, январь - февраль 1991 г.
- ^ Trashfilm Roadshows, Йоханнес Шенхерр, Введение, Джек Стивенсон. Серия: Headpress в мягкой обложке: 196 страниц, Издательство: Critical Vision (1 июня 2002 г.) ISBN 1900486199 , ISBN 978-1900486194
- ^ Летне-осенний кинотур по США и Америке по пересеченной местности, 1990 г., Flyer, без даты
- ↑ Злоключения на сцене фильма в Сиэтле, The Belltown Messenger, выпуск № 77, март 2010 г.
- ^ Интервью Джека Стивенсона Галена Янга, Essential Cinema: Journal of Independent Film, Volume One Number One, осень, 1993 г.
- ↑ Loony Tunes, The San Francisco Bay Guardian, 4 сентября 1991 г.
- ↑ SF Weekly Night and Day, 4 сентября 1991 г.
- ^ «Киномастерская • Fraunhoferstraße 9, 80469 Мюнхен, тел./факс: 089/2607250» .
- ^ Свалка кинематографии, Het Parool, Амстердам, пятница, 1 апреля 1994 г.
- ^ "Кинофабрика - Кино им Комм эВ - Домашняя страница" . www.kommkino.de .
- ^ Berlingske Tidende, Газета "Film om darlig smag", среда, 21 октября 1992 г.
- ↑ От спальни до украшения, Джек Стивенсон, The Film Quarterly, том 5, номер 1, осень, 1997 г.
- ^ «Джек Стивенсон в сериале «Суперзвезды по соседству» | SF360» . sf360.org.mytempweb.com . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ↑ SF Weekly, Reel World Kitten с кнутом и в погоне за радугой, автор SF Weekly Staff, Сан-Франциско, Калифорния, 13 октября 1999 г.
- ^ «Кинотеатр Хусета в Копенгагене, Дания – Сокровища кино» . сайт CinemaTreasures.org .
- ^ «Дива души, звезда Джона Уотерса Джин Хилл умирает» . Киножурнал «Яркий свет» . 5 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джеком Стивенсоном, на Викискладе?