Jump to content

Джек Стивенсон

Джек Стивенсон
Рожденный ( 1955-09-14 ) 14 сентября 1955 г. (69 лет)
Занятие Автор Кино Шоумен

Джек Стивенсон (родился 14 сентября 1955 г.) — писатель и киношоумен, живущий в Копенгагене, Дания .

Его книги освещают аспекты кино и истории, которые в значительной степени игнорировались основными средствами массовой информации. Также ценность для будущих историков представляют его опубликованные интервью с деятелями подполья , которые он давал начиная с начала восьмидесятых. [ 1 ]

Последняя книга Стивенсона — «Призрачный Север» (Ужасные истории из страны викингов), сборник из десяти ужасных историй, взятых из крайностей скандинавской истории и культуры и охватывающих период от Темных веков до Второй мировой войны. Сквозная линия книги – колдовство . [ 2 ]

Книга Стивенсона «Хотрод Билли и его друзья» — его первое художественное произведение. Об этом Р. Крамб написал: «Хорошо написано, незатронуто и звучит достоверно». [ 3 ]

С 2009 года Стивенсон управляет кинотеатром Husets Biograf в Копенгагене. [ 4 ] [ 5 ]

Самая ранняя публикация Стивенсона была в его журнале The Living Color , изданном в Лос-Анджелесе в 1982 году. [ 6 ] В «Живом цвете» были представлены интервью Стивенсона, в первую очередь с Джоном Уотерсом , стихи, которые он получил по почте от Чарльза Буковски , его собственные рассказы, а также произведения Джима Мортона и Уильяма Сикорского. [ 7 ] В рецензии не упоминалось интервью Уотерса, почти не упоминался Буковски, но говорилось: «В остальном, есть хорошее освещение в фильмах, особенно о Крестном отце Гора Гершелла Гордоне Льюисе , яркая спортивная колонка и страница с фашистскими советами. бесплатно." [ 8 ] более амбициозный и крупный журнал Стивенсона «Pandemonium» последовал В Бостоне за The Living Color . Первый выпуск вышел в 1986 году. До этого Стивенсон обменивался письмами с широким кругом подпольщиков и преступников. В «Пандемониуме №1» были представлены статьи, переписка и интервью с Чарльзом Буковски , Уильямом С. Берроузом , Элом Гольдштейном и Джоном Уотерсом . [ 9 ] Pandemonium #2 был более амбициозным, с красивой обложкой и статьями и/или интервью с Дивайн , Мэри Вороновой , Куки Мюллер , Розой фон Праунхайм и многими другими. [ 10 ] Третий и последний выпуск Pandemonium , «Специальное издание Уродов, Волшебников и Кинозвезд», был опубликован в 1989 году. Снова улучшенный выпуск включал статьи и интервью, в том числе с Мэри Вивиан Пирс , Кеннетом Энгером , Джорджем Кучаром и Джонни Экком . [ 11 ] Журнал Film Threat Magazine опубликовал его интервью с Джорджем Кучаром в 1988 году. [ 12 ]

Первая книга Стивенсона «Отчаянные видения: Лагерь Америки» (1996) была посвящена фильмам Джона Уотерса и братьев Кучар. [ 13 ] 12 июня 1996 года в кинотеатре Lighthouse Cinema в Нью-Йорке состоялась вечеринка, посвященная запуску первой в истории крупной ретроспективы фильмов Джорджа и Майка Кучаров . Стивенсон прилетел на это мероприятие из Дании. [ 14 ]

Стивенсон продолжил это, выпустив в 2000 году две книги: «Зависимость: миф и угроза наркотиков в кино». [ 15 ] и «Fleshpot: Создатели мифов и нарушители табу в кино». [ 16 ] Его книга «Необрезанная догма: Ларс фон Триер , Томас Винтерберг и банда, захватившая Голливуд» была опубликована в 2003 году. Рецензии неизменно были превосходными. Издательство Weekly написало: «Стивенсон представляет лаконичную и свободную от жаргона оценку важного движения в независимом кино, что делает его отличным выбором для любителей и поклонников иностранного кино». Film Comment написал: «Обзор [Стивенсона] датского общества и культуры, а также важных режиссеров, продюсеров, операторов и студий страны неоценим для тех, кто интересуется рассадником творчества Копенгагена. В этом отношении «Догма необрезанная» предоставляет потрясающий контекстуальный фон, включая противоречивую работу и экономику Датского института кино, для понимания появления «Догмы». . . . Dogme Uncut выполняет стоящую задачу по каталогизации почти каждого релиза Dogme и представлению авторов (часто неизвестных) создателей, стоящих за ними». [ 17 ] Стивенсон является автором еще семи книг по различным темам, от Тода Браунинга « фильма Чудаки » до книги о скандинавском немом фильме « Колдовство сквозь века» . [ 18 ] [ 19 ]

Он опубликовал десятки рассказов в самых разных изданиях, таких как « Дусан Макавеев » в журнале «Chemical Imbalance» и «Underground USA The Pike St. Cinema» в журнале Divinity. [ 20 ] [ 21 ] «Маркет-стрит — кладбище кинотеатров США» было опубликовано в ежемесячном таблоиде, посвященном покупке и продаже фильмов The Big Reel , а «Кинокооперативы: старые солдаты шестидесятых все еще стоят» — в нью-йоркском Independent Monitor. [ 22 ] [ 23 ]

Стивенсон регулярно писал в журнал Bright Lights Film Journal длинные эссе, в том числе «Джордж Кучар: Жизнь от первого лица». [ 24 ] и Роберт Коуэн (1930–2011): невоспетая суперзвезда андеграунда. [ 25 ]

Киношоумен

[ редактировать ]
Стивенсон справа, Деннис Найбак слева, кинотеатр Pike St. в Сиэтле, 1993 год.

В Бостоне в 1986 году Стивенсон начал показывать фильмы в баре «Последний звонок Чета». [ 26 ] который находился наверху по лестнице и через дорогу от Бостон Гарден . Большинство показов перемежалось живой музыкой местных групп. Он привез Роя Фрумкеса к Чету на показ « Уличного мусора» , «Документа мертвых » и кадров из «Последнего дома слева» . Среди показанных им художественных фильмов были «Путешествие» , «Женские проблемы» , «Быстрее», «Кошечка!». Убийство! Убийство! и история Дайаны Линклеттер . Концерт Чета закончился, когда он прекратил свою деятельность в канун Нового 1987 года. [ 27 ] [ 24 ] В 1988 году он начал еженедельную серию в Primal Plunge в торговом центре Allston Mall . Во время концерта Primal он начал покупать фильмы и создавать программы по темам. [ 28 ] В 1989 году Стивенсон сделал то, чего раньше никогда не делалось. Он бросил 16-миллиметровые пленки в рюкзак и полетел в Европу; путешествуя из страны в страну, устраивая показы. [ 29 ] Среди показанных им фильмов были «Конвейер» (1962). [ 30 ] и «Язва на работе» (1959). [ 31 ] Роуд-шоу насчитывает сто лет, когда независимые продюсеры возили свои постановки за пределами Голливуда из города в город на автомобиле. В совокупности они стали известны как «Сорок разбойников». [ 32 ] То, чего не хватало их фильмам в производственной ценности и плавном повествовании, они компенсировали зрелищностью и предложением запрещенных образов. [ 33 ] Чем Стивенсон отличался от «Сорок разбойников», которые были продюсерами, эксплуатирующими свой собственный продукт, или даже создателями андеграундных фильмов для роуд-шоу, так это тем, что он брал в дороге качественные короткометражные фильмы из широкого круга источников. Стивенсон, вернувшись в Бостон, продолжил показы в Primal Plunge. [ 34 ] В 1991 году он начал полуночные показы в театре Кулидж Корнер . классических эксплуататорских и андеграундных фильмов [ 35 ] [ 36 ] Стивенсон также организовал показы фильмов для посетителей Underground Film Makers. [ 37 ] Летом/осенью 1990 года Стивенсон ездил по пересеченной местности, показывая фильмы. Среди его остановок были Детройт, Торонто, Миннеаполис, Сиэтл, Портленд и Сан-Франциско. [ 38 ] [ 39 ] Изюминкой тура стало несанкционированное городское шоу Drive-in в Сиэтле, которое проецировалось с крыши магазина через парковку на стену противоположного здания. Он показал «Вива Лас-Вегас» и «Ангелы ада на колесах». Полиция приехала, но ушла после того, как зрители кричали: «Мы смотрим фильм». [ 40 ] Он снова показывал фильмы в Европе в 1991 году. Позже в том же году он переехал в Сан-Франциско. Там он устраивал кинопоказы в галерее АТА. [ 41 ] В 1992 году он расширил свои показы научной фантастики до Клуба Хамелеон, Эпицентра, Института искусств Сан-Франциско и кинотеатра Рокси . [ 42 ] В 1993 году он переехал в Данию. С тех пор он регулярно гастролировал по Европе и Скандинавии, регулярно останавливаясь в Werkstattkino в Мюнхене, Nova Cinema в Брюсселе, Lichtspiel/Kiemathek в Берне, Kino Komm в Нюрнберге и во многих других местах. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Он преподавал в Европейском киноколледже в Эбельтофте , Дания, с 1995 по 1998 год. [ 47 ] Его несколько раз выставляли в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско. [ 48 ] [ 49 ] Стивенсон в настоящее время управляет кинотеатром Husets Biograf в Копенгагене. [ 50 ]

  • Отчаянные видения: фильмы Джона Уотерса и братьев Кучар (1996)
  • Тод Браунингс Уроды (1997)
  • Fleshpot: Создатели сексуальных мифов и нарушители табу в кино (2000)
  • Зависимость: миф и угроза наркотиков в кино (2000)
  • Ларс фон Триер (2002)
  • Страна тысячи балконов: открытия и признания археолога из фильмов категории B (2003)
  • Необрезанная догма: Ларс фон Триер, Томас Винтерберг и банда, захватившая Голливуд (2003)
  • Колдовство на протяжении веков: история Хаксана, самого странного фильма в мире, и человека, который его сделал (2007)
  • Скандинавский синий: эротическое кино Швеции и Дании 1960-х и 1970-х годов (2010)
  • Под презрением и счастлив быть там: Боевая жизнь порнокороля Эла Гольдштейна (2011)
  • Призрачный Север (Ужасы из страны викингов) (2020)
  • Хотрод Билли и друзья (2021)
Хотрод Билли и друзья (2019) обложка
[ редактировать ]
  • Статья и интервью Мэри Вивиан Пирс (1989)
  • Статья и интервью мисс Джин Хилл (1989)
  • Джонни Эк (1989)
  • Внутри самого дикого кинотеатра в мире: программирование Werkstattkino без ограничений (1991)
  • Метро США: Кинотеатр Пайк-стрит (1992)
  • Душан Макавеев (1994)
  • До появления MTV был Scopitone
  • Маяк на скалах (1996)
  • День, когда они включили свет (1996)
  • Атака на разум: рассмотрены три пропагандистских фильма (1996)
  • Уроды: фильм и пересмотренный миф (1996)
  • Мюррей Гласс: Король правил узкоколейного кадра (1999)
  • День, когда Бронкс вторгся на Землю: жизнь и кино братьев Кучар (1999)
  • Кинокооперативы: Старые солдаты шестидесятых все еще стоят (1999)
  • Маркет-стрит: Кладбище кинотеатра, США (2000)
  • Волна разбивается: звездные датские режиссеры не могут перевести (2003)
  • Ларс фон Триер: порнограф? (2004)
  • Нет историй, которые стоит рассказывать: датское кино ищет тему (2004)
  • Иисус трахает Христа: Ларс фон Триер Антихрист (2009)
  • Порно для народа: Датская революция, освободившая Америку (2009)
  • Кино с привидениями: Кинотеатры мертвых (2010)
  • Джордж Кучар: Жизнь от первого лица (2011)
  • В саду оловянных человечков: воспоминания Мэрион Итон (2012)
  • Роберт Коуэн (1930–2011) Невоспетая суперзвезда андеграунда (2012)
  • Душевная дива, звезда Джона Уотерса Джин Хилл умирает (2013)

Интервью

[ редактировать ]
  1. ^ «Бумага-пластик: Пандемониум 2 и 3» . www.paper-пластик.com .
  2. ^ Призрачный Север (Ужасные истории из страны викингов), Джек Стивенсон, Park River Books, ISBN   978-1-71-434225-9 , 2020 г.
  3. ^ Хотрод Билли и друзья, Стивенсон, ISBN   978-0-46497020-0
  4. ^ Стивенсон, Джек (8 октября 2013 г.). «Кинофайлы: Биограф Хусетса, Копенгаген» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  5. ^ «Дом-кинотеатр» . 19 июня 2023 г.
  6. ^ The Living Color, выпуск, март - апрель 1982 г., Living Color Productions, Голливуд, Калифорния.
  7. ^ «получено 26.12.18» (PDF) .
  8. ^ "получено 27.12.18" .
  9. ^ «ПАНДЕМОНИУМ - № 1», Стивенсон, Джек (редактор); Буковски, Чарльз, Уильям С. Берроуз, Эл Гольдштейн, Чарльз Мэнсон и Джон Уотерс (соавторы): Living Color Productions, Inc., первое издание. - Редкие книги капитана Ахава " . www.abebooks.com . [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Pandemonium # 2, Copyright Living Color Productions, Кембридж, Массачусетс, 1987.
  11. ^ Пандемониум, выпуск 3: выпуск уродов, фокусников и кинозвезд . Продукция «Живой цвет». 1989. стр. 1–16. ISBN  0-9622239-0-5 . LCCN   89-80312 .
  12. ^ "Интервью: Джордж Кучар, Пэт Холлис и Джек Стивенсон", Film Threat # 17, 1988
  13. ^ Издательство: Creation Books; Издание 1-е (1 мая 1996 г.) Язык: английский ISBN   1871592348 , ISBN   978-1871592344
  14. ^ «23.12.18» .
  15. ^ Серия: Коллекция Creation Cinema (Книга 16) Издательство: Creation Books (2000) ISBN   1840680237 ISBN   978-1840680232
  16. ^ Издательство: Critical Vision; 1-е издание (2000 г.) ISBN   1900486121 ISBN   978-1900486125
  17. ^ Издательство: Санта-Моника Пресс; Первое издание (1 сентября 2003 г.), Язык: английский, ISBN   1891661353 , ISBN   978-1891661358
  18. ^ «Книги Джека Стивенсона (автора «Отчаянных видений»)» . www.goodreads.com .
  19. Джек Стивенсон получено 27 декабря 2018 г.
  20. ^ Журнал «Химический дисбаланс», Vol. 2, # 2 (десятый выпуск, Майкл МакГонигал, редактор-издатель, Нью-Йорк, 1992 г.)
  21. Divinity, Том 2, Номер 4, редактор Дэвид Флинт, Стокпорт, Англия, 1994 г.
  22. ^ Большая катушка, июль 2000 г.
  23. New York Independent Monitor, Том 5, № 1, сентябрь 1999 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Джордж Кучар: Жизнь от первого лица» . Киножурнал «Яркий свет» . 8 сентября 2011 г.
  25. ^ «Роберт Коуэн (1930–2011): невоспетая суперзвезда андеграунда» . Киножурнал «Яркий свет» . 1 февраля 2012 г.
  26. ^ Мэн, Уол (10 июля 2012 г.). «Свобода в несвободном мире: Бостонские рок-клубы 1980-х: последний звонок Чета» .
  27. ^ Джек Стивенсон доводит киновыставку до предела Почтовое интервью, Гален Янг, Essential Cinema Journal of Independent Film, Сиэтл, Том 1, номер 1, осень 1993 г.
  28. Первосвященник Шлока, Лоуренс Леви, The SF Weekly, 5 февраля 1992 г.
  29. ^ Старбрайт (20 января 1991 г.). «Роковые видения 11 (Starbrite)» - из Интернет-архива.
  30. ^ «Сборочная линия (1962)» – через Letterboxd.com.
  31. ^ Полевое руководство по спонсируемым фильмам, Рик Прелингер, Издатель: NFPF (Национальный фонд сохранения фильмов), 2006 г., Язва на работе, 1959, звук, 26 минут, черно-белый
  32. ^ Шефер, Эрик (20 января 1999 г.). «Смелый! Дерзкий! Шокирующий! Правда!»: История эксплуатации фильмов, 1919–1959 гг . Издательство Университета Дьюка. ISBN  0822323745 – через Google Книги.
  33. ^ «Классические фильмы об эксплуатации — Exploitation Films — шоу, продюсер, название, кино, книга, сюжет» . www.filmreference.com .
  34. ^ "Фильмы с музыкальным автоматом" 8 дней в неделю, Эми Финч, The Boston Phoenix, газета, 8 февраля 1991 г.
  35. «Множественные маньяки» Джона Уотерса, Дивайн изнасилован омаром, в театре Кулидж Корнер, 15–16 марта, 22–12, Флайер, 1991.
  36. ^ Полуночные фильмы на Кулидж Корнер, Faster Pussycat, Kill Kill, Wild in the Streets и т. д., плакат, январь - февраль 1991 г.
  37. ^ Trashfilm Roadshows, Йоханнес Шенхерр, Введение, Джек Стивенсон. Серия: Headpress в мягкой обложке: 196 страниц, Издательство: Critical Vision (1 июня 2002 г.) ISBN   1900486199 , ISBN   978-1900486194
  38. ^ Летне-осенний кинотур по США и Америке по пересеченной местности, 1990 г., Flyer, без даты
  39. Злоключения на сцене фильма в Сиэтле, The Belltown Messenger, выпуск № 77, март 2010 г.
  40. ^ Интервью Джека Стивенсона Галена Янга, Essential Cinema: Journal of Independent Film, Volume One Number One, осень, 1993 г.
  41. Loony Tunes, The San Francisco Bay Guardian, 4 сентября 1991 г.
  42. SF Weekly Night and Day, 4 сентября 1991 г.
  43. ^ «Киномастерская • Fraunhoferstraße 9, 80469 Мюнхен, тел./факс: 089/2607250» .
  44. ^ Свалка кинематографии, Het Parool, Амстердам, пятница, 1 апреля 1994 г.
  45. ^ "Кинофабрика - Кино им Комм эВ - Домашняя страница" . www.kommkino.de .
  46. ^ Berlingske Tidende, Газета "Film om darlig smag", среда, 21 октября 1992 г.
  47. От спальни до украшения, Джек Стивенсон, The Film Quarterly, том 5, номер 1, осень, 1997 г.
  48. ^ «Джек Стивенсон в сериале «Суперзвезды по соседству» | SF360» . sf360.org.mytempweb.com . Проверено 27 февраля 2020 г.
  49. SF Weekly, Reel World Kitten с кнутом и в погоне за радугой, автор SF Weekly Staff, Сан-Франциско, Калифорния, 13 октября 1999 г.
  50. ^ «Кинотеатр Хусета в Копенгагене, Дания – Сокровища кино» . сайт CinemaTreasures.org .
  51. ^ «Дива души, звезда Джона Уотерса Джин Хилл умирает» . Киножурнал «Яркий свет» . 5 сентября 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джеком Стивенсоном, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 999e826d4cebecc9440526a55ce2e6f9__1723077540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/f9/999e826d4cebecc9440526a55ce2e6f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Stevenson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)