Jump to content

Хиндийя аль-Уджайми

Хиндийя (1720–1798; также Хиндие или Хендие , « Индеец »), урожденная Ханна аль-Уджайми (другие варианты написания: Анна Аджайми , Аджейми или Аджами ), была маронитской монахиней- мистиком , которая утверждала, что имела множество видений Иисуса и Марии . Она была центральной фигурой в истории Маронитской церкви XVIII века. Хиндия основала в 1750 году вызывающий споры религиозный орден Святейшего Сердца Иисуса. [ 1 ] который был распущен по приказу папы Пия VI в 1779 году.

Хиндийя родилась 6 августа 1720 года в Алеппо. [ 2 ] [ 3 ] Шукралле Уджайми и матери Хелен Хавва, обе набожные христианки-марониты. Подобно другим христианам-маронитам того времени, Уджайми были торговцами, которые становились все более богатыми благодаря торговым договорам, подписанным между европейскими державами и османами в 1675 году. У Хиндии был брат по имени Николас и сестры, хотя точное количество братьев и сестер неясно. .

Хиндийя училась у иезуитов , что поощряло ее в развитии духовности и знакомило ее с историями других молодых женщин, которые предпочли религиозную жизнь светскому пути. Хиндия, в свою очередь, охватила многие римско-католические богослужения , например частое исповедание вслух . [ 4 ] Поддержка со стороны иезуитов продолжалась до 1748 года.

Она переехала из Алеппо в Берке , Ливан , где 25 марта 1750 года основала свой собственный религиозный орден под названием « Святое Сердце Иисуса» — западное религиозное учение, которое она принесла маронитам и которое сразу же добилось успеха. Она утверждала, что имела видения Христа, творила чудеса , разговаривала с Христом в мистических союзах. [ 4 ] и соединиться с Троицей уникальным образом. [ 5 ] Вскоре ее стали считать живой святой и почти объектом почитания. [ 4 ]

Большинство маронитского духовенства, а также патриархи Симон Авад , Тобиас Эль-Хазен и Джозеф Эстефан твердо поддерживали Хиндию, в то время как иезуиты, а также некоторые марониты, напротив, становились все более недоверчивыми к ее учению и личному культу. . В 1752 году Папа Бенедикт XIV приказал провести первое расследование ее действий. Его осуществил францисканец Дезидерио да Касабаскиана, который, поначалу враждебно настроенный, сам стал сторонником Хиндии.

Случай Хиндии вернулся при патриархате Джозефа Эстефана еще и потому, что Патриарх настолько любил преданность, привнесенную Хиндией, что сделал Святейшее Сердце святым днем ​​обязательства для маронитов. Новые проверки были проведены Валериано ди Прато, Хранителем Святой Земли , в 1773 году и, наконец, Пьетро Кравери из Моретты, который выступил против доктрин Хиндии в 1775 году. Дело Хиндии сочеталось с оппозицией Джозефу Эстефану со стороны Хазенские Майкл шейхи и епископы Майкл Эль-Хазен и Фадель . [ 1 ] Наконец, в 1779 году Папа Пий VI издал указ, в котором говорилось, что Хиндия заблуждается, а ее откровения и доктрины ложны. Более того, Папа отменил ее Орден Святого Сердца и отстранил Патриарха Джозефа Эстефана от всех должностных функций, назначив Майкла Эль Хазена викарием.

Патриарх Иосиф Естефан был восстановлен у власти только в 1784 году, а Хиндийя остаток жизни прожила в различных монастырях, а ее произведения были запрещены. Она скончалась 13 февраля 1798 года в монастыре Богоматери Полевой. [ 2 ]

Личность

[ редактировать ]

Хиндийя отличалась от молодых женщин ее возраста, и ее часто высмеивали за ее решение воздерживаться от действий, которые она считала «материалистическими», но считали социальными нормами. Она верила, что создана для того, чтобы посвятить свою жизнь Христу, и рассказывала религиозным деятелям о своих видениях о Христе, в которых он поручал ей основать братство: «В возрасте четырех или пяти лет я чувствовала в своем сердце ясный голос, говорящий мне, что я учредлю братство мужчин и женщин и что я буду его президентом, то есть его основателем…». Когда молодую женщину Хиндию разыскивали молодые мужчины и женщины, восхищавшиеся ее преданностью, это превратилось в насмешки, когда она достигла брачного возраста и отказалась выйти замуж. Ее решение остаться одинокой и посвятить свою жизнь Христу было явным отказом от социальных границ, которых придерживались молодые женщины ее возраста, и показывало, насколько она предана своим целям. [ 6 ]

Роль женщин

[ редактировать ]

Меры, которые она принимала, чтобы поклоняться Христу и укрепить свои отношения, часто высмеивались ее матерью, братьями и сестрами, а также соседями, которые считали, что она себя обделяет. Ее поведение было антиобщественным и считалось крайним; она воздержалась от разговора со своим отцом по конкретному случаю, заявив: «Господь наш Иисус Христос сказал, что тот, кто не оставит своих отца и матери… не заслужит моей любви». Ее решение избегать общения и участия в социальных ритуалах, ожидаемых от молодых женщин ее возраста, было расценено как бунтарство, и она стала жертвой огромных насмешек. Будучи преисполнена решимости действовать в соответствии с видениями, которые были у нее в юности, она стремилась создать братство и была полна решимости превзойти гендерные роли, отведенные женщинам религиозными деятелями.

Доктрина

[ редактировать ]

Во время проверок ее Конгрегации, проведенных в 1770-х годах, Хиндийе было предъявлено обвинение во многих неортодоксальных доктринах по сравнению с исторической доктриной маронитов, например, в ее утверждениях о том, что она соединилась со Христом в ипостасном, реальном, а не случайном союзе, что ее знания были более совершенна, чем у ангелов, что именно по ней Иисус будет судить души после смерти, что она непогрешима, что во многих стихах Библии о ней говорится , что она была больше, чем Марии , и что из-за ее союза со Христом ей нужно было поклоняться. Хиндию также обвинили во многих незаконных литургических действиях, таких как причащение, когда она хотела, отказ от поста, претензия на духовную юрисдикцию и даже исповедь. [ 3 ]

Фигура и духовность Хиндийи оказали значительное влияние на аналогичную секту, базирующуюся в Алеппо, Поклонников Святого Сердца , которая была основана несколько лет спустя Маргарет Баптист и поддержана французским священником Николасом Гаудезом. Этой секте противостоял мелькитский патриарх Максим III Мазлум , она подвергалась цензуре со стороны Propaganda Fide в 1838 году и подавлялась в 1849 году. [ 3 ]

Бернард Хейбергер , автор крупного биографического исследования Хиндии и ее места в истории маронитов, утверждал, что ее карьера является примером «феминизации» ближневосточного христианства под влиянием католических миссионеров, которые поощряли новые культуры женской преданности. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Леувен, Ричард (1994). Знатные люди и духовенство в Горном Ливане: хазинские шейхи и маронитская церковь . Бостон: Издательство Brill Academic. стр. 135–138. ISBN  90-04-09978-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Дж. М. Фии (1993). «Хинди». Словарь церковной истории и географии . Полет. 24. Париж: Летузи и Ане. стр. 603–604.
  3. ^ Jump up to: а б с Харон (Королевский), Кирилл (1999) [1902]. История Мелькитских Патриархатов . Том. 2. Восточно-христианские публикации. стр. 360–389. ISBN  1-892278-02-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с Макдиси, Усама (2009). Небесная артиллерия: американские миссионеры и неудачное обращение на Ближнем Востоке . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 77–78. ISBN  978-0-8014-7575-7 .
  5. ^ Фрейзи, Чарльз А. (2006). Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453-1923 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 195–198. ISBN  978-0-521-02700-7 .
  6. ^ Акрам Хатер (2005). «Заблуждающаяся женщина: Хиндия аль-Уджайми и гендерная и религиозная политика в Билад аш-Шаме восемнадцатого века». Археология и история в Ливане (22). Ливанские британские друзья Национального музея: 6–21.
  7. ^ Хейбергер, Бернард (2013). Хиндия, мистика и преступник, 1720-1798: политический и религиозный кризис в Ливане . Перевод Чемпиона Рене. Кембридж, Великобритания: Джеймс Кларк. стр. VIII. ISBN  9780227173886 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейбергер, Бернард (2014) [1994]. Христиане на Ближнем Востоке во времена католической Реформации. Сирия, Ливан, Палестина ( 17-е место). и - XVIII и век) (на французском языке). Рим: Французская школа Рима. ISBN  9780521027007 . OCLC   887515992 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a351ce1ccb57027564e58db3961e5b9__1718467440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/b9/9a351ce1ccb57027564e58db3961e5b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindiyya al-'Ujaimi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)