Попобава
Группировка | Городская легенда |
---|---|
Подгруппа | Изменяющий форму Шетани |
Похожие объекты | инкуб |
Впервые засвидетельствовано | Остров Пемба (1965) |
Другое имя (а) | Крылатая летучая мышь |
Страна | Занзибар , Танзания |
Попобава , также Попо Бава — имя злого духа или дьявола , [ 1 ] который, как полагают жители Занзибара , впервые появился на танзанийском острове Пемба . В 1995 году он стал центром крупной вспышки массовой истерии или паники , которая распространилась от Пембы до Унгуджи , главного острова Занзибарского архипелага , а также до Дар-эс-Салама и других городских центров на восточноафриканском побережье.
Значение имени
[ редактировать ]Попобава — это имя на суахили , которое буквально переводится как «крыло летучей мыши» (от суахили « попо» — « летучая мышь » и «бава» — « крыло »). Говорят, что это имя возникло как описание темной тени, отбрасываемой духом, когда он нападает ночью: оно не относится к реальной форме духа, которая может меняться. Носители суахили также используют форму множественного числа имени – мапопобава – для обозначения многочисленных проявлений духа, которого боятся. Это множественное число переводится на английский язык как «Попобавас». [ 2 ]
Описание и поведение
[ редактировать ]Попобава — оборотень , и его описывают как принимающего разные формы, а не только летучую мышь, как следует из названия. Он может принимать форму человека или животного и превращаться из одной в другую. Попобава обычно посещает усадьбы ночью, но его можно увидеть и днем. Иногда это связано с наличием сернистого запаха, но это не всегда так. Попобава нападает на мужчин, женщин и детей и может напасть на всех членов семьи, прежде чем перейти в другой дом по соседству. Его ночные нападения могут включать в себя простое физическое нападение и/или полтергейсту явления, подобные ; но больше всего опасаются сексуального насилия и анального изнасилования мужчин и женщин. [ 3 ]
Жертв часто призывают рассказать другим, что на них напали, и угрожают повторными визитами Попобавы, если они этого не сделают. Во время паники в Попобаве многие люди пытаются защититься от нападения, проводя ночи без сна вне своих домов, часто толпясь у открытого огня вместе с другими членами семьи и соседями. [ 3 ] Паника чаще всего возникает на Занзибаре, на всем острове Пемба, а также на севере и западе острова Унгуджа, включая город Занзибар . Эпизоды также были зарегистрированы в Дар-эс-Саламе и других городах на материковом побережье Танзании . [ 4 ]
Происхождение и история
[ редактировать ]Судя по легендарным существам , Попобава возникла сравнительно недавно.
Попобаву видели всего около шестидесяти лет назад; Паркин утверждает, что первые сообщения датируются 1965 годом на острове Пемба и появились вскоре после политической революции на этом острове . Более известные наблюдения последовали в 1970 году, а существо периодически появлялось на поверхности в 1980-х годах, достигнув пика в 1995 году. Прошло пять лет, а наблюдений не наблюдалось, но попобава ненадолго появилась в 2000 году и снова в 2007 году. [ 5 ]
Популярная история происхождения Попобавы предполагает, что в 1970-х годах разгневанный шейх выпустил на свободу джинна , чтобы отомстить своим соседям. Шейх потерял контроль над джиннами, которые стали демоническими . [ 5 ] Утверждалось, что из-за того, что Занзибар в прошлом был рынком, управляемым арабами , история Попобавы представляет собой четко сформулированную социальную память об ужасах рабства невольничьим (Parkin 2004). Многие легенды о Занзибаре исходят от колонизаторов и торговцев прошлого, в том числе от арабов, португальцев , индийцев , китайцев , британцев , персов и африканцев .
Современная паника Попобавы
[ редактировать ]Сообщения о нападениях на Попобаву появляются и уменьшаются в зависимости от избирательного цикла на Занзибаре, хотя жертвы утверждают, что Попобава аполитичен. Число сообщений о Попобаве резко возросло сравнительно недавно, в 1995 году. О новой волне нападений сообщалось в Дар-эс-Саламе в 2007 году. [ 6 ] Одним из объяснений связи с избирательным циклом является утверждение о том, что Попобава является мстительным призраком убитого президента Абейда Каруме или был вызван политической партией Чама Ча Мапиндузи . [ 7 ]
Жители деревни утверждают, что Попобава приходит в ярость, если его существование отрицают. Попобава якобы разговаривал с группой жителей деревни Пемба в 1971 году через девушку, одержимую монстром. Девушка по имени Фатума заговорила глубоким мужским голосом, а затем жители деревни рассказали, что услышали звук ревущей и шуршащей машины на крыше неподалеку. Многие жители островов верят в экзорцизм и помещают обереги у подножия фиговых деревьев или приносят в жертву коз .
Бенджамин Рэдфорд опросил врачей Занзибарской медицинской группы (главной больницы Занзибара), и ни один из них не сообщил, что когда-либо лечил жертв попобавы. [ 5 ]
была опубликована статья После того, как стало известно об инцидентах с Попобавой в 1995 году, в журнале Skeptical Inquirer Джо Никелла об этом явлении. В статье Никелл сравнил переживания, описанные во время визита Попобавы, с симптомами сна наяву, также известного как сонный паралич или гипнопомпическая или гипногогическая галлюцинация. Далее Никелл описал некоторые симптомы сна наяву как «ощущение тяжести или даже паралича». С другой стороны, можно «плавать» или испытывать опыт выхода из тела. Другие характеристики включают чрезвычайную яркость мечты и причудливое и/или пугающее содержание». [ 8 ] Никелл также сравнил эти симптомы с симптомами, которые испытывают люди, утверждающие, что на них напали инкубы , суккубы или ведьмы из западного фольклора, а в более современных случаях — с похищениями инопланетянами . В 2017 году вышла книга Катрины Дейли Томпсон под названием «Попобава: Танзанийские разговоры, глобальные заблуждения». [ 9 ] критиковал Никелла, утверждая, что он «ассоциирует занзибарцев со страхом, а жителей Запада со скептицизмом ». [ 10 ] Никелл ответил, что он согласен: «Жителям Запада следует опасаться навязывания упрощенных моделей другой культуре, но им также не следует уклоняться от проведения научных наблюдений, где это уместно». [ 11 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Это также было в шоу «Тайные субботы» в эпизоде «Король Кумари Кандама».
- В 2008 году он был показан в эпизоде американского реалити-шоу о паранормальных явлениях Destination Truth под названием Bat Demon .
- Одна из историй из книги Маме Бугумы Дьене « Темные луны, восходящие в беззвездную ночь». [ 12 ] сосредотачивается вокруг попобавы.
- В 2022 году попобава и его сексуальные наклонности очень подробно пересказаны в » «Молот Занзибара» сегменте «Сатанинские латиноамериканцы .
- В подкасте The Dollop в эпизоде №4 «Призраки» Попобава рассматривается как пример сверхъестественного фольклора и легенд.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питчер, Джемма, «Шетани Занзибара» , Занзибар: Путеводитель Брэдта (6) изд.)
- ^ Уолш, Монтана (2005). «Дьявольские заблуждения и истерические нарративы в постмодернистском государстве» . Презентация на старшем семинаре факультета социальной антропологии Кембриджского университета, 4 февраля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Янсен, Генриетта (1996). «Попобава мертв!» . Дела Танзании (53).
- ^ Уолш, Монтана (2009). «Политизация Попобавы: меняющиеся объяснения коллективной паники на Занзибаре» . Журнал гуманитарных наук . 1 (1): 23–33.
- ^ Jump up to: а б с Бенджамин Рэдфорд (ноябрь 2008 г.), Попобава , Fortean Times
- ^ «В сексуальных нападениях виновата летучая мышь-демон» . Новости Би-би-си . 21 февраля 2007 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Финке, Йенс (4 января 2010 г.). Путеводитель по Занзибару . Серия «Грубые гиды». Rough Guides Ltd. ISBN 978-1-84836-132-4 .
- ^ Никелл, Джо (декабрь 1995 г.). «Скептик-насилующий демон Занзибара» . Комитет скептических расследований . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Томпсон, Катрина Дейли (2017). Попобава: Танзанийский разговор, глобальные заблуждения . Издательство Университета Индианы. п. 174. ИСБН 978-0253024565 .
- ^ Никелл, Джо (15 марта 2018 г.). «Демон Попобава Занзибара все еще атакует скептиков» . Центр расследований . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Рэдфорд, Бенджамин (25 апреля 2018 г.). «Попобава против скептиков» . centerforinquiry.org . CFI. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Маме Дьене – Темные луны, восходящие в беззвездную ночь» . КЛЕШ КНИГИ . Проверено 25 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. (2003). «Террор, туризм и странные убеждения», The Economist , 13 декабря: 57.
- Янсен, Генриетта (1996). «Попобава мертв!», Дела Танзании , 53: 22–24.
- МакГрил, К. (1995). «Занзибарский дневник», The Guardian , 2 октября: 11.
- Мохамед, А.А. (2000). Занзибарские истории о привидениях . Занзибар: Издатели удачи.
- Паркин, Д. (2004). «В природе человеческого ландшафта: происхождение политики Занзибара», в книге Дж. Кламмера, С. Пуарье и Э. Швиммера (ред.) Фигурные миры: онтологические препятствия в межкультурных отношениях . Торонто: Университет Торонто Press. 113–131.
- Рэдфорд, Бенджамин. (2008). «Попобава». Фортеан Таймс , 15 октября
- Томпсон, Катрина Дэйли. (2014). «Разговоры на суахили о сверхъестественной содомии», Critical Discourse Studies , 11: 71–94.
- Томпсон, Катрина Дэйли. (2017). «Попобава: танзанийские разговоры, глобальные заблуждения», Indiana University Press, ISBN 978-0253024565
- Уолш Мартин (2014). «Убийство Попобавы: коллективная паника и насилие на Занзибаре». Переосмысление насилия, реконструкции и примирения 57-е ежегодное собрание Ассоциации африканских исследований. Индианаполис, Индиана, 20–23 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Янсен, Генриетта (1996). «Попобава мертв!» , Дела Танзании , 1 января 1996 г.
- Анон. (1996). «Ой ой ой! Прослушивается Бэтменом» , Fortean Times , май 1996 г. (для доступа требуется подписка)
- Карпентер, Калифорния (2003). «В твоих самых смелых мечтах». Архивировано 30 декабря 2006 г. в Wayback Machine , Strange Horizons , 30 июня 2003 г.
- Никелл, Дж. (1995). «Демон-насилующий скептик Занзибара» , Skeptical Briefs , декабрь 1995 г.
- Рассел, Дэви (2001). «Попобава - занзибарский инкуб» , журнал X-Project Paranormal Magazine , 26 июля 2001 г.
- Салех, А. (2001). «Секс-безумный «призрак» пугает занзибарцев» , BBC News, 19 июля 2001 г.
- Джонт, Л. (2006). «Танзания: в сексуальных нападениях виновата летучая мышь-демон» , All Africa News, 23 февраля 2007 г. (для доступа необходима подписка)
- Салех, А. (2007). «В сексуальных нападениях виновата летучая мышь-демон» , BBC News, 21 февраля 2007 г.
- Уолш Мартин (2014). «Убийство Попобавы: коллективная паника и насилие на Занзибаре» . 57-е ежегодное собрание Ассоциации африканских исследований. Индианаполис, Индиана, 20–23 ноября 2014 г.
- https://www.unilibro.it/libro/latessa-francesco-ulivieri-giovanni/attenti-al-nano-sodomizzatore/914872