Jump to content

Попобава

Попо Отец
Группировка Городская легенда
Подгруппа Изменяющий форму Шетани
Похожие объекты инкуб
Впервые засвидетельствовано Остров Пемба (1965)
Другое имя (а) Крылатая летучая мышь
Страна Занзибар , Танзания

Попобава , также Попо Бава — имя злого духа или дьявола , [ 1 ] который, как полагают жители Занзибара , впервые появился на танзанийском острове Пемба . В 1995 году он стал центром крупной вспышки массовой истерии или паники , которая распространилась от Пембы до Унгуджи , главного острова Занзибарского архипелага , а также до Дар-эс-Салама и других городских центров на восточноафриканском побережье.

Значение имени

[ редактировать ]

Попобава — это имя на суахили , которое буквально переводится как «крыло летучей мыши» (от суахили « попо» — « летучая мышь » и «бава» — « крыло »). Говорят, что это имя возникло как описание темной тени, отбрасываемой духом, когда он нападает ночью: оно не относится к реальной форме духа, которая может меняться. Носители суахили также используют форму множественного числа имени – мапопобава – для обозначения многочисленных проявлений духа, которого боятся. Это множественное число переводится на английский язык как «Попобавас». [ 2 ]

Описание и поведение

[ редактировать ]

Попобава — оборотень , и его описывают как принимающего разные формы, а не только летучую мышь, как следует из названия. Он может принимать форму человека или животного и превращаться из одной в другую. Попобава обычно посещает усадьбы ночью, но его можно увидеть и днем. Иногда это связано с наличием сернистого запаха, но это не всегда так. Попобава нападает на мужчин, женщин и детей и может напасть на всех членов семьи, прежде чем перейти в другой дом по соседству. Его ночные нападения могут включать в себя простое физическое нападение и/или полтергейсту явления, подобные ; но больше всего опасаются сексуального насилия и анального изнасилования мужчин и женщин. [ 3 ]

Жертв часто призывают рассказать другим, что на них напали, и угрожают повторными визитами Попобавы, если они этого не сделают. Во время паники в Попобаве многие люди пытаются защититься от нападения, проводя ночи без сна вне своих домов, часто толпясь у открытого огня вместе с другими членами семьи и соседями. [ 3 ] Паника чаще всего возникает на Занзибаре, на всем острове Пемба, а также на севере и западе острова Унгуджа, включая город Занзибар . Эпизоды также были зарегистрированы в Дар-эс-Саламе и других городах на материковом побережье Танзании . [ 4 ]

Происхождение и история

[ редактировать ]

Судя по легендарным существам , Попобава возникла сравнительно недавно.

Попобаву видели всего около шестидесяти лет назад; Паркин утверждает, что первые сообщения датируются 1965 годом на острове Пемба и появились вскоре после политической революции на этом острове . Более известные наблюдения последовали в 1970 году, а существо периодически появлялось на поверхности в 1980-х годах, достигнув пика в 1995 году. Прошло пять лет, а наблюдений не наблюдалось, но попобава ненадолго появилась в 2000 году и снова в 2007 году. [ 5 ]

Популярная история происхождения Попобавы предполагает, что в 1970-х годах разгневанный шейх выпустил на свободу джинна , чтобы отомстить своим соседям. Шейх потерял контроль над джиннами, которые стали демоническими . [ 5 ] Утверждалось, что из-за того, что Занзибар в прошлом был рынком, управляемым арабами , история Попобавы представляет собой четко сформулированную социальную память об ужасах рабства невольничьим (Parkin 2004). Многие легенды о Занзибаре исходят от колонизаторов и торговцев прошлого, в том числе от арабов, португальцев , индийцев , китайцев , британцев , персов и африканцев .

Современная паника Попобавы

[ редактировать ]

Сообщения о нападениях на Попобаву появляются и уменьшаются в зависимости от избирательного цикла на Занзибаре, хотя жертвы утверждают, что Попобава аполитичен. Число сообщений о Попобаве резко возросло сравнительно недавно, в 1995 году. О новой волне нападений сообщалось в Дар-эс-Саламе в 2007 году. [ 6 ] Одним из объяснений связи с избирательным циклом является утверждение о том, что Попобава является мстительным призраком убитого президента Абейда Каруме или был вызван политической партией Чама Ча Мапиндузи . [ 7 ]

Жители деревни утверждают, что Попобава приходит в ярость, если его существование отрицают. Попобава якобы разговаривал с группой жителей деревни Пемба в 1971 году через девушку, одержимую монстром. Девушка по имени Фатума заговорила глубоким мужским голосом, а затем жители деревни рассказали, что услышали звук ревущей и шуршащей машины на крыше неподалеку. Многие жители островов верят в экзорцизм и помещают обереги у подножия фиговых деревьев или приносят в жертву коз .

Бенджамин Рэдфорд опросил врачей Занзибарской медицинской группы (главной больницы Занзибара), и ни один из них не сообщил, что когда-либо лечил жертв попобавы. [ 5 ]

была опубликована статья После того, как стало известно об инцидентах с Попобавой в 1995 году, в журнале Skeptical Inquirer Джо Никелла об этом явлении. В статье Никелл сравнил переживания, описанные во время визита Попобавы, с симптомами сна наяву, также известного как сонный паралич или гипнопомпическая или гипногогическая галлюцинация. Далее Никелл описал некоторые симптомы сна наяву как «ощущение тяжести или даже паралича». С другой стороны, можно «плавать» или испытывать опыт выхода из тела. Другие характеристики включают чрезвычайную яркость мечты и причудливое и/или пугающее содержание». [ 8 ] Никелл также сравнил эти симптомы с симптомами, которые испытывают люди, утверждающие, что на них напали инкубы , суккубы или ведьмы из западного фольклора, а в более современных случаях — с похищениями инопланетянами . В 2017 году вышла книга Катрины Дейли Томпсон под названием «Попобава: Танзанийские разговоры, глобальные заблуждения». [ 9 ] критиковал Никелла, утверждая, что он «ассоциирует занзибарцев со страхом, а жителей Запада со скептицизмом ». [ 10 ] Никелл ответил, что он согласен: «Жителям Запада следует опасаться навязывания упрощенных моделей другой культуре, но им также не следует уклоняться от проведения научных наблюдений, где это уместно». [ 11 ]

[ редактировать ]
  • Это также было в шоу «Тайные субботы» в эпизоде ​​«Король Кумари Кандама».
  • В 2008 году он был показан в эпизоде ​​американского реалити-шоу о паранормальных явлениях Destination Truth под названием Bat Demon .
  • Одна из историй из книги Маме Бугумы Дьене « Темные луны, восходящие в беззвездную ночь». [ 12 ] сосредотачивается вокруг попобавы.
  • В 2022 году попобава и его сексуальные наклонности очень подробно пересказаны в » «Молот Занзибара» сегменте «Сатанинские латиноамериканцы .
  • В подкасте The Dollop в эпизоде ​​№4 «Призраки» Попобава рассматривается как пример сверхъестественного фольклора и легенд.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Питчер, Джемма, «Шетани Занзибара» , Занзибар: Путеводитель Брэдта (6) изд.)
  2. ^ Уолш, Монтана (2005). «Дьявольские заблуждения и истерические нарративы в постмодернистском государстве» . Презентация на старшем семинаре факультета социальной антропологии Кембриджского университета, 4 февраля 2005 г.
  3. ^ Jump up to: а б Янсен, Генриетта (1996). «Попобава мертв!» . Дела Танзании (53).
  4. ^ Уолш, Монтана (2009). «Политизация Попобавы: меняющиеся объяснения коллективной паники на Занзибаре» . Журнал гуманитарных наук . 1 (1): 23–33.
  5. ^ Jump up to: а б с Бенджамин Рэдфорд (ноябрь 2008 г.), Попобава , Fortean Times
  6. ^ «В сексуальных нападениях виновата летучая мышь-демон» . Новости Би-би-си . 21 февраля 2007 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  7. ^ Финке, Йенс (4 января 2010 г.). Путеводитель по Занзибару . Серия «Грубые гиды». Rough Guides Ltd. ISBN  978-1-84836-132-4 .
  8. ^ Никелл, Джо (декабрь 1995 г.). «Скептик-насилующий демон Занзибара» . Комитет скептических расследований . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  9. ^ Томпсон, Катрина Дейли (2017). Попобава: Танзанийский разговор, глобальные заблуждения . Издательство Университета Индианы. п. 174. ИСБН  978-0253024565 .
  10. ^ Никелл, Джо (15 марта 2018 г.). «Демон Попобава Занзибара все еще атакует скептиков» . Центр расследований . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  11. ^ Рэдфорд, Бенджамин (25 апреля 2018 г.). «Попобава против скептиков» . centerforinquiry.org . CFI. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  12. ^ «Маме Дьене – Темные луны, восходящие в беззвездную ночь» . КЛЕШ КНИГИ . Проверено 25 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон. (2003). «Террор, туризм и странные убеждения», The Economist , 13 декабря: 57.
  • Янсен, Генриетта (1996). «Попобава мертв!», Дела Танзании , 53: 22–24.
  • МакГрил, К. (1995). «Занзибарский дневник», The Guardian , 2 октября: 11.
  • Мохамед, А.А. (2000). Занзибарские истории о привидениях . Занзибар: Издатели удачи.
  • Паркин, Д. (2004). «В природе человеческого ландшафта: происхождение политики Занзибара», в книге Дж. Кламмера, С. Пуарье и Э. Швиммера (ред.) Фигурные миры: онтологические препятствия в межкультурных отношениях . Торонто: Университет Торонто Press. 113–131.
  • Рэдфорд, Бенджамин. (2008). «Попобава». Фортеан Таймс , 15 октября
  • Томпсон, Катрина Дэйли. (2014). «Разговоры на суахили о сверхъестественной содомии», Critical Discourse Studies , 11: 71–94.
  • Томпсон, Катрина Дэйли. (2017). «Попобава: танзанийские разговоры, глобальные заблуждения», Indiana University Press, ISBN   978-0253024565
  • Уолш Мартин (2014). «Убийство Попобавы: коллективная паника и насилие на Занзибаре». Переосмысление насилия, реконструкции и примирения 57-е ежегодное собрание Ассоциации африканских исследований. Индианаполис, Индиана, 20–23 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ae00c3971ab5c4dc0e87e6689cf69fd__1719042000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/fd/9ae00c3971ab5c4dc0e87e6689cf69fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Popobawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)