Пейси Риппл

Пейси Риппл (20 апреля 1864 - 16 апреля 1941) был английским оперным тенором, известным игрой в операх Гилберта и Салливана с 1889 по 1890 год и снова с 1903 по 1907 год. Позже он сделал карьеру исполнителя в Соединенных Штатах. Там он создал роли в таких долгоиграющих хитах, как «Путешествие в Чайнатаун» , «Новолуние» и «Все идет» . Позже он рассказал несколько красочных выдумок о своем рождении, раннем обучении и карьере.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Риппл родился как Артур Буль в Экклсфилде , Йоркшир, в 1864 году, в семье Марии, урожденной Англии (1840–1885), и Роберта Буля (род. 1835), рабочего на металлургическом заводе, а затем мастера-газомонтажника. К 1881 году Артур Буль работал изготовителем моделей двигателей в своем родном городе. [ 1 ] Позже он утверждал, что учился в музыкальной школе Гилдхолла и работал директором фестиваля в Лидсе, прежде чем дебютировал в опере в Италии в партии герцога в «Риголетто» . [ 2 ]
Он был членом хора и дублером гастролирующей группы оперной труппы D'Oyly Carte, когда он впервые появился в названной роли в Уигане 10 июня 1889 года в роли ведущего тенора полковника Фэйрфакса в «Йоменах Охранник Гилберта и Салливана . Его следующая названная роль была в феврале 1890 года в роли Франческо в другой савойской опере , «Гондольеры» , когда он был среди ряда исполнителей, импортированных из Великобритании, чтобы поддержать неудачную постановку D'Oyly Carte в Театре Палмера в Нью-Йорке в феврале 1890 года. в Соединенных Штатах, когда постановка закончилась в апреле 1890 года, и, взяв сценический псевдоним Артур Пейси, начал работать на американского драматурга и театрального менеджера Чарльза. Х. Хойт . [ 2 ]

Он часто выступал с Хойтом в Нью-Йорке в период с 1891 по 1897 год, а также в туре, играя Нормана Блада в «Поездке в Чайнатаун» , Хоуленда Хупера в «Молочно-белом флаге» и Кэрролла Свита в «Незнакомце в Нью-Йорке» . После турне по Австралии и Новой Зеландии он вернулся в Англию в 1900 году под сценическим псевдонимом Пейси Риппл. 20 ноября 1902 года он появился в роли Атоса в утреннем спектакле «Оригинальные мушкетеры» в Королевском театре на Друри-Лейн, а также пел в ораториях и концертах. Риппл вернулся в оперную труппу D'Oyly Carte с гастролями в качестве главного тенора в период с марта 1903 по декабрь 1906 года, выступая в роли Ральфа Рэкстроу в HMS Pinafore , Фредерика в «Пиратах Пензанса» , герцога Данстейбла в «Терпении» , Толлоллера в «Иоланте» , Сирила в Принцесса Ида , Нанки-Пу в «Микадо» , Фэйрфакс в Йомены гвардии , [ 3 ] и Марко в «Гондольерах» . [ 2 ] В 1906 году он и его жена Ада Риппл совершили поездку по Южной Африке с D'Oyly Carte. [ 4 ] Риппл играл Фэрфакса в первом лондонском репертуарном сезоне D'Oyly Carte, в «Йомене» в театре «Савой» в декабре 1906 года, затем Марко в «Гондольерах» в январе 1907 года, после чего он вернулся к гастролям в феврале 1907 года.
Спустя годы
[ редактировать ]
Риппл окончательно покинул оперную труппу D'Oyly Carte в июне 1907 года и вернулся в Соединенные Штаты, где появлялся в основном в музыкальных комедиях, в таких произведениях, как Альварес и Толедо в «Девушках из Голландии» (1907); Герр фон Траутенбах в «Бароне Тренке» (1912); Валиант Даннибриг в «Жене фермера» (1924–1925); Мистер Джон Уэстон в «Комплексе» (1925); Эйб Пинтри в «Трех дверях» (1925); Роберт Стэнтон в Мэй Уэст « скандальной пьесе Секс» (1926–1927); Прощай, Бонни (1927); Инспектор Рэтчетт в «Вредителе» (1928); [ 5 ] Месье Бонуар в «Новолунии» (1928–1929); месье Д'Айен в «Маленьком отце дикой природы» (1930); Юнг в Увертюре (1930–1931); Фаунтли в «Хороших товарищах» в театре Форрест (1931); Бессон в «Барристере» (1932) и Терри в «Под стеклом» (1933), прежде чем сыграть небольшую роль епископа Додсона в «Все идет» в театре Элвина в 1934 году. [ 6 ] [ 7 ] С 1932 года и до своей смерти в 1941 году Риппл ежегодно путешествовал из Нью-Йорка в Филадельфию, чтобы выступать в качестве режиссера в компании Savoy Company , старейшей труппе Америки, исполняющей произведения Гилберта и Салливана. [ 2 ] [ 8 ]
20 апреля 1922 года в Сент-Луисе, штат Миссури, он женился на актрисе американского происхождения Элис Эстель МакКомб Риппл (род. 1890), которая, выйдя замуж за британского подданного, по-видимому, потеряла свое гражданство США, поскольку в 1931 году она подала заявку на получение натурализованного американского гражданства. В своей анкете она указала, что ее муж родился в Дублине , Ирландия, в 1877 году, и эту выдумку он включил в различные другие официальные документы, включая результаты переписи населения. [ 9 ] Позже в нескольких интервью Риппл сделал ряд ложных заявлений о своей ранней карьере, в том числе о том, что он был главным тенором в театре «Савой» в течение 7 лет и работал У.С. Гилберта . помощником режиссера [ 2 ]
Риппл умер в Нью-Йорке в апреле 1941 года в возрасте 76 лет. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись населения Англии 1881 года по Артуру Булю , Йоркшир, Экклсфилд: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и Стоун, Дэвид. Пейси Риппл , Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte, 17 июня 2017 г., по состоянию на 9 сентября 2020 г.
- ^ Уеринг, Дж. П. Лондонская сцена 1900–1909: календарь постановок, исполнителей и персонала , Rowman & Littlefield (2014), стр. 328
- ^ Великобритания и Ирландия, Списки прибывающих пассажиров, 1878–1960 гг. для Пейси Риппл , Саутгемптон, Англия, 1906 г., Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Производство Саботажника (1928) , Theatricalia веб-сайт
- ^ Профиль Пейси Риппл , база данных Internet Broadway
- ^ Профиль Пейси Риппл , Афиша
- ^ Пейси Риппл, тенор в D'Oyly Carte Co.; Однажды появилось под руководством Гилберта и Салливана , The New York Times , 17 апреля 1941 г.
- ^ Артур Пейси Бул Риппл в Нью-Йорке, Отчеты о натурализации, 1882–1944: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Пейси Риппл в Нью-Йорке, Нью-Йорк, Извлеченный индекс смертности, 1862–1948: Ancestry.com (требуется подписка)