Себастьян Энглерт

Отец Себастьян Энглерт OFM Cap. (17 ноября 1888 — 8 января 1969) — капуцин, францисканский монах , римско-католический священник , миссионер , лингвист и этнолог из Германии . Он известен своей новаторской работой на острове Пасхи , где антропологический музей отца Себастьяна Энглерта в его честь назван .
Ранняя жизнь в Баварии
[ редактировать ]Антон Франц Энглерт родился в Диллингене , Бавария . [1] Отец Себастьян провел школьные годы в Айхштетте и Бургхаузене .
В 1907 году он поступил в послушничество Ордена Младших Капуцинов и получил религиозное имя Себастьян. Он провел свои канонические исследования в области философии и теологии в студии капуцинов в Диллингене и был рукоположен в сан священника в 1912 году. [1]
Во время Первой мировой войны отец Себастьян служил капелланом немецкой армии во Франции и Бельгии . [1] а после войны он пять лет работал приходским священником в районе Швабинг в Мюнхене . В 1922 году он по собственному желанию отправился в качестве миссионера к мапуче в Вильяррику и Пукон на юге Чили . [1]
Миссионерская и научная деятельность в Чили
[ редактировать ]Отец Себастьян служил в викариате Араукании Апостольском в Вильяррике и Пуконе . [1] которым в то время почти полностью управляли капуцины. Там, помимо своих пастырских обязанностей, он проводил этнологические и лингвистические исследования культуры мапуче и языка мапудунгун . [1] С 1934 по 1938 год он публиковал исследования по арауканской литературе, этнологии и фольклору. В этот период его лингвистические исследования включали исследование родства кечуа и аймара с языком мапуче.
Рапа-Нуи
[ редактировать ]С 1935 года более 30 лет и до самой смерти отец Себастьян работал священником-миссионером на Рапа-Нуи ( острове Пасхи ). [2] В то время он был, пожалуй, единственным нерапануйцем, освоившим их язык. Хотя он служил мессу на латыни , он проповедовал, исповедовал и катехизировал верующих на языке Рапа-Нуи. Он также переводил популярные католические молитвы на Рапа-Нуи и поощрял местные религиозные песни. В 1964 году он подготовил историю ранней деятельности французских миссионеров «Святых сердец» , которые первыми евангелизировали остров.
Учитывая изоляцию Рапа-Нуи в период до появления авиаперелетов, отец Себастьян исследовал язык, этнологию и антропологию острова Пасхи. Его знание культуры и предыстории Рапа-Нуи произвело впечатление на научный персонал Норвежской археологической экспедиции 1955 года. Уильям Маллой , участник этой экспедиции, пишет: [3]
- «Я хорошо помню день вскоре после нашего прибытия, когда его попросили обобщить свои взгляды на местную предысторию в лекции для археологов экспедиции. Он представил прекрасно организованную экспозицию, основанную в основном на его интерпретациях тщательно собранных местных генеалогий. и традиции, я записал все, что мог...» [3]
Отец Себастьян опубликовал несколько книг, наиболее важные из которых [1] ) - La tierra de Hotu Matu'a (Земля Хоту Матуа исследование 1948 года по истории, археологии, антропологии и языку острова Пасхи. [4] Он описал многочисленные « мапуче -рапа-нуи родственные племена ». [5] Среди них слова мапуче/рапа-нуи токи / токи (топор), кури / ури (черный) и пити / ити (маленький). [5] Его исследования наиболее известны англоговорящим людям благодаря радиопередачам для чилийских военно-морских сил в Антарктиде , опубликованным в США под названием « Остров в центре мира: новый свет на острове Пасхи» . [1]
Отец Себастьян прибыл, намереваясь остаться на острове лишь на короткое время, но в феврале 1936 года он получил письмо через корабль посещения чилийского флота от своего начальника епископа Эдвардса с просьбой остаться еще на два месяца, что он и сделал. делал. [1] Однако до прибытия следующего корабля, в январе 1937 года, прошел почти год. За это время он оживил островную церковь и сам привязался к острову. [1] На корабле было еще одно письмо от епископа Эдвардса, в котором отец Себастьян был назначен священником острова Пасхи, прикрепив его к «Апостольскому викариату Араукании». [1]
Он был «строгим, авторитарным и патриархальным». [1] с островитянами, поддерживал чилийские власти, затрудняющие передвижение островитян, и публично осуждал прихожан в своих проповедях, основываясь на информации, которую они давали ему, когда они в частном порядке исповедовались в своих грехах, что отрицательно влияло на их способность работать и покупать импортные товары, и то и другое из которых контролировались поддерживаемой государством островной компанией. По мнению историка Стивена Роджера Фишера , это, возможно, способствовало тому, что островитяне не смогли «полностью усвоить католицизм в те решающие годы развития». [1]
За его работу на благо жителей острова, особенно прокаженных , Тур Хейердал , руководитель Норвежской археологической экспедиции, назвал отца Себастьяна «некоронованным королем острова Пасхи». [6] В 1963 году о. Себастьян был награжден Bundesverdienstkreuz (Федеральным крестом за заслуги) первой степени Федеральной Республикой Германия . Он умер в Новом Орлеане, штат Луизиана, в 1969 году во время лекционного тура по Соединенным Штатам . [2] Его останки были возвращены в Рапа-Нуи и захоронены на кладбище в районе Тахай , но позже были перенесены на место церкви Святого Креста в Ханга-Роа .
В своем завещании он оставил все свои книги, сочинения и коллекцию местных артефактов правительству Чили с намерением создать музей, но только в 1994 году был открыт Антропологический музей отца Себастьяна Энглерта (MAPSE). под управлением Чилийского управления библиотек, архивов и музеев (DiBAM). Его статьи, наряду с работами других исследователей культуры Рапануи, находятся в Библиотеке Уильяма Маллоя , которой управляет MAPSE.
Публикации
[ редактировать ]- Энглерт, С. 2004. Земля Хоту Матуа: история и этнология острова Пасхи: грамматика и словарь древнего языка острова Пасхи. 9-е изд. Сантьяго-де-Чили: Университетское издательство.
- Энглерт, С. 1980. Легенды острова Пасхи: двуязычные тексты. Сантьяго-де-Чили: Издания Чилийского университета.
- Энглерт, С. 1978. Язык рапануи: грамматика и словарь древнего языка острова Пасхи. Сантьяго-де-Чили: Чилийский университет.
- Энглерт, С. 1977. Рапануйско-испанский словарь. Нью-Йорк: AMS Press.
- Энглерт, С. 1970. Остров в центре мира; Новый свет на острове Пасхи. Переведено и отредактировано Уильямом Маллоем. Нью-Йорк: Скрибнер.
- Энглерт, С. 1964. Первое христианское столетие на острове Пасхи, 1864–1964. Вильяррика, Чили: Салезианская лито-типографская школа «Национальная благодарность».
- Энглерт, С. 1938. Рапануйско-испанский словарь, написанный на острове Пасхи, стр. Себастьян Энглерт, Мис. Глава. Сантьяго-де-Чили: Прессы Чилийского университета.
- Энглерт С. и М. Бушкуэль. 1988. Миссионерская история острова Пасхи: отец Себастьян Энглерт OFMCap. (1888-1969) к своему 100-летию. Выставка, декабрь 1988 г. - март 1989 г. Айхштетт: Университетская библиотека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фишер, Стивен Р. (2005). Остров на краю света: бурная история острова Пасхи . Книги реакции. стр. 190–193.
- ^ Jump up to: а б «Музейная хронология» . Национальное подуправление музеев — Управление библиотек, архивов и музеев Чили. Архивировано из оригинала 14 января 2007 г. Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям Маллой. 1969. «Себастьян Энглерт 1888–1969». Американский антрополог 71:1110.
- ^ Фишер, Стивен Роджер (2013). Океанские голоса - Европейские перья: ранние документы о Чаморро и Рапануи и в них . Академия Верлаг. п. 15.
- ^ Jump up to: а б Рамирес-Алиага, Хосе-Мигель (2010). «Связь полинезийцев и мапуче: мягкие и веские доказательства и новые идеи» (PDF) . Журнал Рапа-Нуи . 24 (1): 29–33.
- ^ Тур Хейердал. 1960. Аку-Аку: Тайна острова Пасхи . Кардинал Гигант изд. Нью-Йорк: Карманные книги.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейердал, Т. 1960. Аку-Аку: Тайна острова Пасхи. Кардинал Гигант изд. Нью-Йорк: Карманные книги.
- Маллой, WT 1969. «Себастьян Энглерт 1888–1969». Американский антрополог 71:1109-11.
- Хейердал, Т; Э.Н. Фердон, В.Т. Маллой, А. Скьёлсвольд, К.С. Смит. 1961. Норвежская археологическая экспедиция на остров Пасхи и восточную часть Тихого океана. Археология острова Пасхи. Стокгольм; Санта-Фе, Нью-Мексико: Паб Forum. Дом; распространяется Школой американских исследований.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1888 рождений
- 1969 смертей
- Жители Диллингена-ан-дер-Донау
- Немецкие римско-католические миссионеры
- Римско-католические миссионеры на острове Пасхи
- Капуцины-миссионеры
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Немецкие эмигранты в Эквадоре
- Римско-католические миссионеры в Эквадоре
- Немецкие эмигранты в Чили
- Археологи острова Пасхи
- Лингвисты-миссионеры
- Лингвисты Рапа-Нуи