Jump to content

Себастьян Энглерт

Отец Себастьян и Уильям Маллой на ступенях церкви в Ханга-Роа после мессы. Отец Себастьян одет в белую одежду францисканских миссионеров-капуцинов .

Отец Себастьян Энглерт OFM Cap. (17 ноября 1888 — 8 января 1969) — капуцин, францисканский монах , римско-католический священник , миссионер , лингвист и этнолог из Германии . Он известен своей новаторской работой на острове Пасхи , где антропологический музей отца Себастьяна Энглерта в его честь назван .

Ранняя жизнь в Баварии

[ редактировать ]

Антон Франц Энглерт родился в Диллингене , Бавария . [1] Отец Себастьян провел школьные годы в Айхштетте и Бургхаузене .

В 1907 году он поступил в послушничество Ордена Младших Капуцинов и получил религиозное имя Себастьян. Он провел свои канонические исследования в области философии и теологии в студии капуцинов в Диллингене и был рукоположен в сан священника в 1912 году. [1]

Во время Первой мировой войны отец Себастьян служил капелланом немецкой армии во Франции и Бельгии . [1] а после войны он пять лет работал приходским священником в районе Швабинг в Мюнхене . В 1922 году он по собственному желанию отправился в качестве миссионера к мапуче в Вильяррику и Пукон на юге Чили . [1]

Миссионерская и научная деятельность в Чили

[ редактировать ]

Отец Себастьян служил в викариате Араукании Апостольском в Вильяррике и Пуконе . [1] которым в то время почти полностью управляли капуцины. Там, помимо своих пастырских обязанностей, он проводил этнологические и лингвистические исследования культуры мапуче и языка мапудунгун . [1] С 1934 по 1938 год он публиковал исследования по арауканской литературе, этнологии и фольклору. В этот период его лингвистические исследования включали исследование родства кечуа и аймара с языком мапуче.

Рапа-Нуи

[ редактировать ]

С 1935 года более 30 лет и до самой смерти отец Себастьян работал священником-миссионером на Рапа-Нуи ( острове Пасхи ). [2] В то время он был, пожалуй, единственным нерапануйцем, освоившим их язык. Хотя он служил мессу на латыни , он проповедовал, исповедовал и катехизировал верующих на языке Рапа-Нуи. Он также переводил популярные католические молитвы на Рапа-Нуи и поощрял местные религиозные песни. В 1964 году он подготовил историю ранней деятельности французских миссионеров «Святых сердец» , которые первыми евангелизировали остров.

Учитывая изоляцию Рапа-Нуи в период до появления авиаперелетов, отец Себастьян исследовал язык, этнологию и антропологию острова Пасхи. Его знание культуры и предыстории Рапа-Нуи произвело впечатление на научный персонал Норвежской археологической экспедиции 1955 года. Уильям Маллой , участник этой экспедиции, пишет: [3]

«Я хорошо помню день вскоре после нашего прибытия, когда его попросили обобщить свои взгляды на местную предысторию в лекции для археологов экспедиции. Он представил прекрасно организованную экспозицию, основанную в основном на его интерпретациях тщательно собранных местных генеалогий. и традиции, я записал все, что мог...» [3]

Отец Себастьян опубликовал несколько книг, наиболее важные из которых [1] ) - La tierra de Hotu Matu'a (Земля Хоту Матуа исследование 1948 года по истории, археологии, антропологии и языку острова Пасхи. [4] Он описал многочисленные « мапуче -рапа-нуи родственные племена ». [5] Среди них слова мапуче/рапа-нуи токи / токи (топор), кури / ури (черный) и пити / ити (маленький). [5] Его исследования наиболее известны англоговорящим людям благодаря радиопередачам для чилийских военно-морских сил в Антарктиде , опубликованным в США под названием « Остров в центре мира: новый свет на острове Пасхи» . [1]

Отец Себастьян прибыл, намереваясь остаться на острове лишь на короткое время, но в феврале 1936 года он получил письмо через корабль посещения чилийского флота от своего начальника епископа Эдвардса с просьбой остаться еще на два месяца, что он и сделал. делал. [1] Однако до прибытия следующего корабля, в январе 1937 года, прошел почти год. За это время он оживил островную церковь и сам привязался к острову. [1] На корабле было еще одно письмо от епископа Эдвардса, в котором отец Себастьян был назначен священником острова Пасхи, прикрепив его к «Апостольскому викариату Араукании». [1]

Он был «строгим, авторитарным и патриархальным». [1] с островитянами, поддерживал чилийские власти, затрудняющие передвижение островитян, и публично осуждал прихожан в своих проповедях, основываясь на информации, которую они давали ему, когда они в частном порядке исповедовались в своих грехах, что отрицательно влияло на их способность работать и покупать импортные товары, и то и другое из которых контролировались поддерживаемой государством островной компанией. По мнению историка Стивена Роджера Фишера , это, возможно, способствовало тому, что островитяне не смогли «полностью усвоить католицизм в те решающие годы развития». [1]

За его работу на благо жителей острова, особенно прокаженных , Тур Хейердал , руководитель Норвежской археологической экспедиции, назвал отца Себастьяна «некоронованным королем острова Пасхи». [6] В 1963 году о. Себастьян был награжден Bundesverdienstkreuz (Федеральным крестом за заслуги) первой степени Федеральной Республикой Германия . Он умер в Новом Орлеане, штат Луизиана, в 1969 году во время лекционного тура по Соединенным Штатам . [2] Его останки были возвращены в Рапа-Нуи и захоронены на кладбище в районе Тахай , но позже были перенесены на место церкви Святого Креста в Ханга-Роа .

В своем завещании он оставил все свои книги, сочинения и коллекцию местных артефактов правительству Чили с намерением создать музей, но только в 1994 году был открыт Антропологический музей отца Себастьяна Энглерта (MAPSE). под управлением Чилийского управления библиотек, архивов и музеев (DiBAM). Его статьи, наряду с работами других исследователей культуры Рапануи, находятся в Библиотеке Уильяма Маллоя , которой управляет MAPSE.

Публикации

[ редактировать ]
  • Энглерт, С. 2004. Земля Хоту Матуа: история и этнология острова Пасхи: грамматика и словарь древнего языка острова Пасхи. 9-е изд. Сантьяго-де-Чили: Университетское издательство.
  • Энглерт, С. 1980. Легенды острова Пасхи: двуязычные тексты. Сантьяго-де-Чили: Издания Чилийского университета.
  • Энглерт, С. 1978. Язык рапануи: грамматика и словарь древнего языка острова Пасхи. Сантьяго-де-Чили: Чилийский университет.
  • Энглерт, С. 1977. Рапануйско-испанский словарь. Нью-Йорк: AMS Press.
  • Энглерт, С. 1970. Остров в центре мира; Новый свет на острове Пасхи. Переведено и отредактировано Уильямом Маллоем. Нью-Йорк: Скрибнер.
  • Энглерт, С. 1964. Первое христианское столетие на острове Пасхи, 1864–1964. Вильяррика, Чили: Салезианская лито-типографская школа «Национальная благодарность».
  • Энглерт, С. 1938. Рапануйско-испанский словарь, написанный на острове Пасхи, стр. Себастьян Энглерт, Мис. Глава. Сантьяго-де-Чили: Прессы Чилийского университета.
  • Энглерт С. и М. Бушкуэль. 1988. Миссионерская история острова Пасхи: отец Себастьян Энглерт OFMCap. (1888-1969) к своему 100-летию. Выставка, декабрь 1988 г. - март 1989 г. Айхштетт: Университетская библиотека.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фишер, Стивен Р. (2005). Остров на краю света: бурная история острова Пасхи . Книги реакции. стр. 190–193.
  2. ^ Jump up to: а б «Музейная хронология» . Национальное подуправление музеев — Управление библиотек, архивов и музеев Чили. Архивировано из оригинала 14 января 2007 г. Проверено 14 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уильям Маллой. 1969. «Себастьян Энглерт 1888–1969». Американский антрополог 71:1110.
  4. ^ Фишер, Стивен Роджер (2013). Океанские голоса - Европейские перья: ранние документы о Чаморро и Рапануи и в них . Академия Верлаг. п. 15.
  5. ^ Jump up to: а б Рамирес-Алиага, Хосе-Мигель (2010). «Связь полинезийцев и мапуче: мягкие и веские доказательства и новые идеи» (PDF) . Журнал Рапа-Нуи . 24 (1): 29–33.
  6. ^ Тур Хейердал. 1960. Аку-Аку: Тайна острова Пасхи . Кардинал Гигант изд. Нью-Йорк: Карманные книги.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейердал, Т. 1960. Аку-Аку: Тайна острова Пасхи. Кардинал Гигант изд. Нью-Йорк: Карманные книги.
  • Маллой, WT 1969. «Себастьян Энглерт 1888–1969». Американский антрополог 71:1109-11.
  • Хейердал, Т; Э.Н. Фердон, В.Т. Маллой, А. Скьёлсвольд, К.С. Смит. 1961. Норвежская археологическая экспедиция на остров Пасхи и восточную часть Тихого океана. Археология острова Пасхи. Стокгольм; Санта-Фе, Нью-Мексико: Паб Forum. Дом; распространяется Школой американских исследований.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b6335c9fb199f27d3796453b58e9b62__1721209140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/62/9b6335c9fb199f27d3796453b58e9b62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebastian Englert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)