Jump to content

Этьен Морис Фальконе

(Перенаправлено с Этьена-Мориса Фальконе )

Этьен Морис Фальконе
Этьен Морис Фальконе на портрете Жана-Батиста Лемуана (1741 г.)
Рожденный 1 декабря 1716 г.
Умер 24 января 1791 г.
Национальность Французский
Известный Скульптура
Заметная работа Медный всадник
Движение Барокко , Рококо , Неоклассицизм
Медный всадник , самая известная скульптура Фальконе, изображающая российского царя Петра I.

Этьен Морис Фальконе (1 декабря 1716 – 24 января 1791) был французским скульптором в стиле барокко , рококо и неоклассицизма , наиболее известным своей конной статуей Петра Великого , Медного всадника (1782), в Санкт-Петербурге, Россия, и небольшие статуэтки, которые он производил серийно для Королевской Севрской фарфоровой мануфактуры. [ 1 ] [ 2 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Аллегория скульптурной статуи, 1746 г. н.э. Этьен-Морис Фальконе. Из Парижа, Франция. Музей Виктории и Альберта, Лондон

Фальконе родился в бедной семье в Париже . Сначала он поступил в ученики к резчику по мрамору, но некоторые из его фигурок из глины и дерева, изготовлением которых он занимал часы досуга, привлекли внимание скульптора Жана-Батиста Лемуана , который сделал его своим учеником. [ 3 ] Одной из его самых успешных ранних скульптур была работа Милона Кротонского , которая обеспечила ему прием в члены Королевской академии искусства и скульптуры в 1754 году. [ 4 ]

Он привлек видное внимание публики в Салонах 1755 и 1757 годов благодаря своим мраморным изображениям «Любовь» (Купидон) и потомку Нимфы в бане (также называемой «Купальщица» ), которая сейчас находится в Лувре . [ 5 ] назначила Фальконе В 1757 году маркиза де Помпадур директором скульптурной мастерской новой Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре . [ 6 ] где он вдохнул новую жизнь в производство неглазурованных фарфоровых фигурок из мягкой пасты , небольших скульптур, которые были специализацией предшественника Севрской мануфактуры, Венсенна .

Влияние художника Франсуа Буше и современного театра. [ 7 ] и балет одинаково заметны и в сюжетах Фальконе, и в его милой, элегантно-эротической, несколько застенчивой манере. В самом начале, в 1750-х годах, Фальконе создал для Севра набор белых бисквитных фарфоровых гарнитуров из настольных путти ( «Дети» Фальконе ), иллюстрирующих «Искусства», и предназначенных для дополнения великолепного обеденного сервиза мануфактуры (« Сервис дю Руа »). ). [ 8 ] Мода на подобные небольшие настольные скульптуры распространилась на большинство фарфоровых мануфактур Европы.

«Пигмалион и спасибо» , Эрмитаж.

Он оставался на севрском посту до тех пор, пока не был приглашен в Россию Екатериной Великой в ​​сентябре 1766 года. В Санкт-Петербурге он выполнил колоссальную статую Петра Великого из бронзы, известную как Медный всадник , вместе со своей ученицей, а затем невесткой. -закон Мари-Анн Колло . [ 9 ] В 1788 году, вернувшись в Париж, он стал помощником ректора Королевской академии живописи и скульптуры. [ 10 ] Многие религиозные произведения Фальконе, заказанные для церквей, были уничтожены во время Французской революции . [ 4 ] Его работа по частным заказам прошла лучше.

Сидящий амур («Угрожающая любовь»), оригинал в Рейксмузеуме , Амстердам.

Он нашел время для изучения греческого и латыни , а также написал несколько эссе по искусству: Дени Дидро доверил ему главу «Скульптура» в « Энциклопедии» , [ 11 ] [ 12 ] выпущенный Фальконе отдельно под названием «Reflexions sur la скульптура» в 1768 году. Три года спустя он опубликовал «Наблюдения за статуей Марка-Ореля» , которые можно интерпретировать как художественную программу его статуи Петра Великого. Сочинения Фальконе об искусстве, его Oeuvres Litéraires , насчитывали шесть томов, когда они были впервые опубликованы в Лозанне в 1781–1782 годах. [ 4 ] Его обширная переписка с Дидро , [ 13 ] где он утверждал, что художник работает по внутренней необходимости, а не ради будущей славы, и что вместе с императрицей Екатериной Великой российской [ 14 ] многое рассказать о его творчестве и его взглядах на искусство.

Несколько приукрашенное и слишком легкое обаяние Фальконе вызвало критику в энциклопедии одиннадцатом издании Британской : «Его художественные произведения характеризуются теми же недостатками, что и его сочинения, ибо, хотя и проявляют значительный ум и некоторую силу воображения, во многих случаях они обнаруживают ложный и фантастический вкус, являющийся, скорее всего, результатом чрезмерного стремления к оригинальности». [ 4 ]

Герман Геринг украл «Дружба сердца» сталь Фальконе «Герман Геринг» из коллекции Ротшильдов в Париже для коллекции произведений искусства своего охотничьего домика Каринхолл . [ 15 ]

В 2001/2002 году, когда Музей керамики в Севре организовал выставку произведений Фальконе для Севра 1757–1766 годов, ее подзаголовком было «l'art de plaire» («искусство доставлять удовольствие»). [1]

Художник Пьер-Этьен Фальконе (1741–91) был его сыном. [ 16 ] Рисовальщик и гравер, он иллюстрировал статью своего отца «Скульптура» для « Энциклопедии Дидро» . [ 6 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Этьен-Морис Фальконе, Oeuvres завершает 3 тома (Париж: Денту, 1808 г. и Женева: Slatkine Reprints, 1970).
  • Луи Рео, Этьен-Морис Фальконе (Париж: Демотт, 1922)
  • Энн Бетти Вайншенкер, Фальконе: его сочинения и его друг Дидро (Женева: Дро, 1966)
  • Джордж Левитин, Скульптура Фальконе (Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество, 1972)
  • Александр М. Шенкер, Медный всадник: памятник Фальконе Петру Великому (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британская энциклопедия онлайн
  2. ^ Интернет-энциклопедия Ларусса
  3. ^ Левитин, Джордж (1972). Скульптура Фальконе . Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. стр. 9–10. ISBN  0821203835 .
  4. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фальконе, Этьен Морис ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 141.
  5. ^ Левитин, стр. 30-33.
  6. ^ Jump up to: а б Тернер, Джейн, изд. (1996). «Фальконе, Этьен-Морис». Словарь искусства . Том. 10. Лондон: Макмиллан. стр. 763–765. ISBN  1884446000 .
  7. ^ Левитин, стр. 41, 43.
  8. ^ Пино де Вильшенон, Мари-Ноэль (2001). «Скульптор в королевстве фарфора». Фальконе в Севре, 1757-1766, или Искусство доставлять удовольствие (на французском языке). Париж:Собрание национальных музеев. стр. 19–20. ISBN  2711841707 .
  9. ^ Левитин, стр. 18, 19.
  10. ^ Левитин, с. 20.
  11. ^ Фрэнк А. Кафкер: Заметки об авторах семнадцати томов «дискурсов» Энциклопедии. Исследования Дидро и энциклопедии. 1989, Том 7, Номер 7, с. 140
  12. ^ Кафкер, Фрэнк А. (1989). «Заметки об авторах семнадцати томов «беседов» Энциклопедии» . Исследование Дидро и энциклопедии . 7 (7): 140 – через Персея.
  13. ^ Бено, Ив (1958). Дидро и Фальконе: за и против (на французском языке). Париж: Les Editeurs Français Réunis.
  14. ^ Рео, Луи (1921). Переписка Фальконе с Екатериной II (на французском языке). Париж: Чемпион.
  15. ^ Баурайтель, Ульрике (2020). «Искусство – ты мессия?» . Пятница (на немецком языке). Нет. 35. ISSN   0945-2095 . Проверено 19 декабря 2023 г.
  16. ^ Ли, Сидни , изд. (1895). «Фальконе, Питер» . Словарь национальной биографии . Том. 44. Лондон: Смит, Элдер и компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b6cf7dda3e851bc1e6e980d96983bd4__1724884140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/d4/9b6cf7dda3e851bc1e6e980d96983bd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Étienne Maurice Falconet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)