Антонио Брески
Антонио Брески | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Антонио Брески |
Также известен как | Энтони О'Брески |
Рожденный | Флоренция , Италия |
Жанры | Ирландский , джаз , блюз , фламенко , кельтская , фолк , классика , нью-эйдж , музыка мира . |
Род занятий | Пианист, композитор, музыкант, певец, автор, [1] мультиинструменталист |
Инструмент(ы) | Фортепиано , вокал , труба , цимбалы |
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Веб-сайт | кочевойпианопроект |
Антонио Брески , также известный как Антони О'Брески (родившийся во Флоренции , Италия , с аргентинскими корнями) — композитор, пианист и трубач, певец, писатель, поэт и музыкальный педагог.Оливер Суини в ирландском музыкальном журнале Hot Press написал о нем: «Он гений, чья музыка не знает границ, и чья оригинальность делает его одним из самых новаторских артистов в различных музыкальных жанрах современности». [2] Как композитор и пианист он очень оригинален и эклектичен, он сочинил огромное количество разнообразных музыкальных произведений, создав очень личный стиль: «один из самых захватывающих звуков, которые мы слышали за последние годы» (20-й фестиваль Queen в Queen, Белфаст , 1981).Его произведения для виолончели и фортепиано, для гобоя и фортепиано, а также его мировая музыка стали саундтреками к фильмам, телепрограммам, театру и балетам. [3]
Его альбом «Ода Ирландии» получил награду как лучший альбом года. [4] Его корни – классическая музыка и джаз, но он начал изучать и многие другие этнические традиции. Он также был предшественником минимализма и многих других стилей:«Категорий музыки «World» и «New Age» не существовало, когда Брески начал свое новаторское путешествие». [5] Он также является новатором в области джаза, творчески применяя фортепиано, смешивая ирландскую музыку и музыку фламенко с блюзом. Позже он сделал то же самое с итальянской пиццикой и традиционной музыкой Таранты. Он также разработал новый звук трубы, смешав ирландские шон-но и блюз, как описывает Гарри Лонг в своей музыкальной антологии: «Уникальный подход Брески [...] игра превосходна, а его стиль удачно сочетает в себе традиционный ирландский и блюзовый стили». [6] Он преодолевал барьеры среди множества различных музыкальных жанров, «однако он был первым, кто объединил фламенко, баскский, арабский, латинский и ирландский элементы, а его виртуозное фортепиано в джазовом стиле объединило эти традиции в удивительно оригинальные композиции». [7] Своей работой «Орекан: Этническая симфония» он создал новую «симфоническую» концепцию, объединяющую фортепиано (высший классический инструмент, положивший начало новой «хорошо темперированной» системе) с огромным разнообразием «не темперированных» инструментов, принадлежащих многим разные этнические традиции.
На протяжении многих лет и даже раньше он собирал выдающихся музыкантов со всего мира и записал более 25 альбомов, которые составляют "The Nomadic Piano Collection". [8] О своей способности предвосхищать время Оливер Суини в Hot Press сказал о своей работе «Орекан»: «Орекан — это не только шедевр, собранный воедино своеобразным гением Антони О’Брески; это, прежде всего, уникальный социальный документ, который дает нам четкое представление о наших корнях и, кроме того, указывает несколько возможных путей, по которым мы могли бы пойти в будущем».Он также известен как вдохновитель шоу Riverdance :«Билл Уилан разработал синтез Бреши фламенко, джаза и традиционных ирландских направлений как ключевую структуру в своем ирландском музыкально-танцевальном зрелище Riverdance»; [9] «Задолго до Riverdance»; [10] «Опередив свое время… в 1979 году Антони О’ выпустил трек под названием «Sunrise», некоторые из которых звучат почти в точности как Riverdance» ( Виктория Кларк , Sunday Independent ). Трек «Восход» написан при участии его большого друга и музыканта Велемира Дугина.
По этой и многим другим причинам на различных концертах отмечался его вклад в ирландскую музыку и культуру в Национальном концертном зале Дублина . [11] В 2008 году Швейцарское национальное радио и телевидение представило его книгу «Хейока: разрушитель душ» на большом вечере и концерте, а также посредством заметок и чтения вспомнило и прославило всю его карьеру композитора, исполнителя, музыкального педагога и его общественную деятельность. через музыку с итальянскими и испанскими эмигрантами, внося огромный вклад в диалог между всеми людьми и культурами. [12] Написал 4 книги: «Экология: сохраним и музыку», [13] «Полуминиме», «Когда Бах был ирландцем, а Моцарт — цыганом» и «Хейока: Il Giullare dell'Anima». Помимо музыки, Антонио много времени посвятил педагогу, социальному работнику, писателю, повару, актеру, поэту и получил диплом по гербологии.
Предыстория и сотрудничество
[ редактировать ]Антонио начал играть на джазе и классическом фортепиано в возрасте 3 лет. [14] Окончил консерваторию Луиджи Керубини во Флоренции по классу фортепиано . [15] где он также учился игре на трубе. В 16 лет он основал Флорентийское джазовое общество, а несколько лет спустя — Международную фольклорную группу, которая стала группой Whiskey Trail. [16] Это название отсылает к путешествию ирландских эмигрантов в Америку и встрече с африканским народом, которая, по убеждению Брески, породила джаз. Фактически, среди многих оригинальных названий его альбомов были «Irish Meet The Blues» (его первый сольный альбом), «When Jazz Was An Irish Baby», «On The Irish Side Of Blues Street» и «Bound For America».
Между 1970 и 1973 годами он провел долгое время в США, в Алабаме и Луизиане , чтобы исследовать корни блюза, обнаружить сильное влияние ирландской музыки в джазе и выступать с традиционными музыкантами старого джаза. Эти переживания описаны в его рассказе «Алабама».Еще совсем молодым он появляется в 1972 году в Оберне, штат Алабама , играя с «Оркестром Обернского университета» и джазовым тромбонистом Урби Грином . Затем в 1980 году он выступил в Риме с джазовым скрипачом Стефаном Граппелли на первом концерте RAI (Итальянское национальное телевидение) для объединенной Европы. В 1985 году он завершил Международный джазовый фестиваль Польши в Калише вместе с южноафриканским пианистом Абдуллой Ибрагимом (также известным как Dollar Brand), и в том же году он выступил для Национального испанского телевидения на стадионе Алькала-де-Энарес в сопровождении кахона. Антонио Кармона Де Лос Абикуэлас, лидер группы Кетама . Антонио Кармона также участвовал в записи своего альбома фламенко «Punta Umbria» и «Al Kamar», представляющего собой сплав фламенко, арабской и ирландской музыки. Телеканал «Fin De Siglos» объявил его «новым Кейт Джарретт из Средиземноморья».
В Ирландии он начал долгое сотрудничество и дружбу с Ронни Дрю из The Dubliners , который участвовал во многих альбомах Антонио, самый значительный из которых назывался «From Dublin to Bilbao». Затем он выступал на сцене в Чезене, Италия , с румынским пан-флейтистом Георге Замфиром , в Стамбуле с цыганским турецким кларнетистом Селимом Шеслером , в Париже с африканским саксофонистом Ману Дибанго и рок-блюзовым французским певцом Жаком Игелином .Он совершил множество туров по Италии, Ирландии и Швейцарии с ирландскими музыкантами Майртином О'Коннором ( Де Даннан ), Энди Ирвином , Планксти , Долорес Кин ( Де Даннан ), Джоном Фолкнером, Джонни Маккарти, Джо МакХью, Морисом Ленноном ( Стоктонс Крыло ), Джерри и Энни О'Доннелл, многие из которых участвовали в записи альбомов Антонио. В Стране Басков он завязал прочные отношения с национальным баскским певцом Бенито Лертксунди , который участвовал в его альбомах «Mezulari» и «Donostia», и баскским поэтом Хосе Анхелем Иригараем, который вместе с Антонио создал альбом стихов и музыки под названием «Zeharbidetan». ". Он также участвовал в его работе «Орекан», что на баскском языке означает «гармония среди людей».
В 2008 году он начал тесное сотрудничество с Хосе Севесом, лидером группы Inti Illimani , который поет в его альбоме «Nomadic Aura».Среди множества музыкантов, которые появляются на его живых выступлениях и в его альбомах, — персидский перкуссионист Али Таджбахш, африканский певец Габен Дабире , Кэти Джордан ( Дервиш ), Брид Ни Мхаойлеоин, гитаристы фламенко Хуан Мартин , Томас Де Лос Рейес, Бален Лопес Де Мунаин, Арабский скрипач Джамаль Уассини (директор оркестра Танжери), Бьянкастелла Кроче, Серджио Кандотти, Елена Вичини, Миа Фролихер, Массимо Джунтини, Марио Серральо, Винченцо Де Лючи и многие другие.
Недавно Антонио появился в Ирландии в дуэте с певцом Донованом и специальным гостем Крисом Де Бургом , а также с Эоином Диллоном ( Кила ).В настоящее время он играет в трио со своей дочерью Консуэло Нереа (певицей, скрипачом и бодранисткой ) и виолончелистом Давиде Витербо (который участвовал в написании музыки и производстве большинства альбомов Антонио с 2001 года), а иногда и в квартете с гобоистом Энио Марфоли, который участвовал в записи альбома «Boletus Edulis: Сюита для фортепиано и гобоя».
Кино, театр, балет, музыкальное образование и музыкальная терапия
[ редактировать ]Брески написал музыку к 13-му документальному фильму « Il Linguaggio Dei Luoghi» («Язык мест») кинорежиссера Фолько Киличи . [17] и многих других документальных фильмов того же режиссера («Альпи», «Изоль» и др.). Он написал музыку к фильму «Коллин дель Гарда» режиссера Франко Пьяволи, к ирландскому фильму «Нок» режиссера Денниса МакАрдла. [18]
Он сочинил музыку к «Ричарду Третьему» Шекспира для актера Джорджо Альбертацци . [19] Вместе с Zappalá Dance и Сицилийским балетом он также создал произведение Mediterraneo, le antiche sponde del Future («Древние берега будущего»), которое исполнялось по всей Италии, Испании и Северной Африке.
Он создал четыре телесериала под названием Il Suono E La Terra («Звук и земля») для итальянского телеканала RAI 3 , основанные на его музыкальном путешествии и работе с детьми. [20] Антонио создал, исполнил и поставил сказку «Женщина на море», также для детей, поставленную Коммунальским театром Флоренции с помощью кинорежиссеров Франко Пьяволи, Эрманно Ольми и Марио Моничелли . Эту сказку исполняли по всей Италии и Швейцарии. Позже Антонио создал его новую версию вместе со швейцарским театральным режиссером Мишелем Полетти, поставленную Международным фестивалем кукол в Локарно.
В 1976 году он создал музыкальную лабораторию для детей «Pistoia Ragazzi» в Пистойе, Италия, а позже повторил тот же опыт в Цюрихе с эмигрантами и детьми, весь этот опыт описан в его книге «Экология: Salviamo Anche La Musica». Он также выступал и до сих пор дает концерты, шоу для детей и мастер-классы по всему миру.
Его музыка также использовалась в терапии. Он лично проводил музыкальную лабораторию для инвалидов, бездомных, наркоманов, иммигрантов и представителей меньшинств.Барселонский журнал World Music Magazine написал: «Его музыка - это ласка, которая заставляет нас хотя бы на несколько мгновений почувствовать себя людьми».
Дискография
[ редактировать ]
|
|
Библиография
[ редактировать ]- Экология: давайте тоже сохраним музыку (1979) [21]
- Полуминими (1996)
- Хейока: Шут душ (2006)
- Когда Бах был ирландцем, а Моцарт цыганом (2015)
- Хейока: Когда в Ирландии закипели небесные сливки (2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "inauthor:"Антонио Брески" - Поиск в Google" .
- ^ «Антонио Брески: музыка, видео, статистика и фотографии» . 12 марта 2023 г.
- ^ «Кочевой фортепианный проект - Современные фортепианные исполнители Антони О» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Прателлези, Марко (14 февраля 1998 г.). «Двадцать лет спустя: Дочь снова появилась через Интернет». Нация (на итальянском языке). Флоренция.
- ^ Ричи, Фиона (2005). Путеводитель NPR по кельтской музыке для любопытных слушателей . п. 92.
- ^ Лонг, Гарри (2005). Путеводитель Уолтона по ирландской музыке . п. 53.
- ^ Ричи, Фиона (2005). Путеводитель NPR по кельтской музыке для любопытных слушателей . п. 92.
- ^ «Кочевой фортепианный проект - Современные фортепианные исполнители Антони О» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Ричи, Фиона (2005). Путеводитель NPR по кельтской музыке для любопытных слушателей . п. 92.
- ^ «Антонио Брески в резиденции» . Ирландские Таймс .
- ^ «Кочевой фортепианный проект - Современные фортепианные исполнители Антони О» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Кочевой фортепианный проект - Современные фортепианные исполнители Антони О» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Брески, Антонио (1979). «Экология: Сохраним и музыку» .
- ^ Ричи, Фиона (2005). Путеводитель NPR по кельтской музыке для любопытных слушателей . п. 92.
- ^ Прателлези, Марко (14 февраля 1998 г.). «Двадцать лет спустя: Дочь снова появилась через Интернет». Нация (на итальянском языке). Флоренция.
- ^ Прателлези, Марко (14 февраля 1998 г.). «Двадцать лет спустя: Дочь снова появилась через Интернет». Нация (на итальянском языке). Флоренция.
- ^ Баллардини, Бруно (1985). Folco Quilici: Работа как приключение (на итальянском языке). п. 249.
- ^ «Уголок (2000)» . IMDB .
- ^ «Кочевой фортепианный проект - Современные фортепианные исполнители Антони О» . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Кочевой фортепианный проект - Современные фортепианные исполнители Антони О» . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Брески, Антонио (1979). «Экология: Сохраним и музыку» .