Jump to content

Мертвая Крыса

Координаты : 48 ° 52'55 "N 2 ° 20'15" E  /  48,88188 ° N 2,33745 ° E  / 48,88188; 2,33745
Фаверо Le Mariage Le Rat mort, по фреске, написанной в Le Rat Mort, около 1890 года.

Le Rat Mort («Мёртвая крыса») было популярным кафе/рестораном и кабаре в Париже в 19 и начале 20 веков. Расположенный на площади Пигаль в районе Монмартр , он часто посещался художниками, писателями, актерами, моделями и проститутками, а был местом сбора лесбиянок по вечерам . Картины и эскизы, вдохновленные кафе и его клиентами, включали работы Тулузы Лотрека . Максим Детома , Огюст Шабо и Морис де Вламинк .

1837–1850-е: Истоки

[ редактировать ]
Писатель Шарль Бодлер часто посещал Le Rat Mort в первые дни его существования.

Le Rat Mort открылся в 1837 году как кафе Pigalle на площади Пигаль, 7 в районе Монмартр в Париже. Оно находилось через дорогу от другого богемного кафе « Новые Афины» . Вскоре после открытия недавно отремонтированного кафе один из интеллектуалов, который был завсегдатаем «Новых Афин», поссорился с владельцем и привел своих друзей и свой бизнес через дорогу в кафе «Пигаль». Поскольку материал, использованный для ремонта кафе, еще не высох, когда группа вошла в новое место, кто-то сказал: «Здесь пахнет дохлой крысой», и с тех пор это место стало известно как Le Rat Mort. [ 1 ]

Другие истории происхождения говорят, что в пивном насосе кафе была найдена дохлая крыса. [ 2 ] или что крысу убили, потому что она прервала тайное свидание влюбленных, проходившее в одной из частных комнат кафе. [ 3 ]

Шарль Бодлер был одним из писателей, часто посещавших Le Rat Mort в 1850-х годах. [ 4 ] [ 5 ]

Когда кафе открывалось, многие женщины, посещавшие кафе и рестораны Монмартра, были моделями-художниками или проститутками в поисках клиентов, что связано с традицией, когда модели-художники собирались у фонтана на площади Пигаль, чтобы наниматься художникам. [ 1 ]

1860–1870-е годы: писатели, революционеры и лесбиянки.

[ редактировать ]
Иллюстрация Джованни Больдини, изображающая оживленную дискуссию во французском кафе, около 1870 года.
Джованни Больдини - Разговор в кафе, 1877 г.

В 1860–70-х годах «Крысиный Морт» по-прежнему посещали интеллектуалы и люди искусства. Среди заказчиков того времени были поэт Фернан Деснуайе , а также писатели Катюль Мендес , Анри Кантель, Эжен Сейрас, Альбер Мерат , Леон Клодель и другие поэты парнасской литературной школы. [ 6 ]

Некоторые из завсегдатаев Rat Mort принимали активное участие в недолговечной революционной Парижской коммуне 1871 года. После падения коммуны некоторые не вернулись, но к 1874 году кафе снова стало местом сбора политических и литературных дискуссий. . [ 6 ]

К 1870-м годам кафе также укрепило свою репутацию «cafe au femmes», «кафе для женщин». Согласно статье 1889 года в газете «Парижский курьер», в которой также было опубликовано это двухстрочное стихотворение, женщины начали собираться там еще до появления Парижской коммуны: [ 7 ]

Женщины уходят
до Мертвой Крысы/
Чтобы проснуться
спящий кот

(Женщины идут
до Мертвой Крысы/
разбудить спящего кота)

Популярность кафе среди странных женщин привела к тому, что лесбиянок иногда называли «Мертвыми крысами» из-за их связи с кафе. [ 8 ]

Любители геев Поль Верлен и Артюр Рембо также были частыми посетителями «Крысиного Морта», официальное название которого до сих пор было «Кафе Пигаль». Именно там Рембо сказал Верлену, что хочет показать ему «эксперимент», и попросил его вытянуть запястья. Затем Рембо ударил Верлена ножом в запястья. [ 9 ]

1880–1890-е годы: артистизм и расширение.

[ редактировать ]
Меню 1896 года «Мёртвая крыса»

В обзоре кафе-ресторана во французской газете 1889 года упоминается большая крыса, нарисованная на потолке Леоном Гупилем, а также вкуснейший луковый суп, и описывается это место как место, которое часто посещали знаменитые художники и писатели и которое также всегда было «ресторан женщин». [ 7 ] Гюстав Курбе , Эмиль Золя и Эдуард Мане . Частыми гостями были [ 10 ]

К 1890-м годам культурное и художественное выражение французской «Прекрасной эпохи» уже шло полным ходом. Кафе было известно как «одно из старейших на Монмартре», и его часто посещали художники той эпохи, в том числе Эдгар Дега и Тулуз-Лотрек , а также художники-модели и работницы секс-индустрии. Он был известен своим времен Второй империи , который включал огромные зеркала и сложные газовые лампы. интерьером [ 11 ] Художник Жозеф Фаверо усовершенствовал картину Гупиля с изображением потолочной крысы, добавив фрески, изображающие четыре этапа жизни крысы: крещение, свадьбу, оргию и смерть. [ 1 ] В ресторане было две двери: официальный вход и задняя дверь, через которую можно было выйти. [ 12 ]

В отдельной комнате «Крысиного Морта», Тулуз-Лотрек , 1899 год.

Лотрек увековечил кафе и одного из его посетителей в фильме «В частной столовой в крысином морте». (1899) На картине изображена куртизанка, возможно, Люси Журден, сидящая в интимной комнате, предназначенной для общения с секс-работниками. [ 13 ]

В конце 1890-х годов группа бельгийских писателей собралась в «Рэт Морт», чтобы развлечься, и так хорошо провела время, что по возвращении в Бельгию некоторые из них организовали первый «Бал мертвых крыс» в 1898 году. Le Bal du Rat mort — ежегодный благотворительный костюмированный бал, который продолжается и в 21 веке. [ 14 ]

1900–1920-е: ресторан-кабаре.

[ редактировать ]
Максим Детома - Клиент дохлой крысы (сентябрь 1901 г.)
Пара входит в Крысиный морт, Огюст Шобо , ок. 1907 год

В 1903 году Le Rat Mort был описан как «один из самых знаменитых ресторанов» Парижа, специализирующийся на развлечениях в нерабочее время. [ 15 ]

Бисексуальная писательница Колетт часто посещала это место и однажды описала молодую танцовщицу мюзик-холла в мужской шляпе как обладательницу «особой элегантности Рэт Морт». [ 12 ]

Художники Максим Детома и Вламинк Морис написали портреты женщин в Rat Mort, а Огюст Шабо изобразил пару, входящую в клуб. [ 16 ] [ 17 ]

Во время Первой мировой войны некоторые кафе и ночные клубы Монмартра опустели, поскольку посещавшие их интеллектуалы и художники были призваны на войну. [ 18 ]

В то же время чернокожие американцы открыли для себя культурную жизнь района, когда некоторые из них приехали во Францию ​​в качестве солдат. Эти американцы остались или вернулись после войны, чтобы работать музыкантами и исполнителями, создав процветающую джазовую сцену на Монмартре 1920-х годов. [ 19 ]

Жозефина Бейкер регулярно выступала в Le Rat Mort после того, как закончила свое выступление с La Revue Negre . Другая чернокожая американка, Лидия Джонс, сказала: «Мы давали много чаевых в Rat Mort, это было непослушное место». В то время клубом управляли члены корсиканской мафии . Принц Уэльский также был частым гостем в 1920-е годы. [ 20 ]

К 1926 году в путеводителе это заведение описывалось как кабаре, «открытое с полуночи до рассвета» со «знаменитым оркестром и множеством красивых женщин, желающих, чтобы клиенты платили им за то, чтобы они танцевали с ними». [ 3 ]

1930-е – настоящее время: закрытие и наследие

[ редактировать ]
Плакат бельгийского Bal Du Rat Mort, продолжающегося в 21 веке.

Великая депрессия 1930-х годов привела к росту преступности и соперничеству мафии в районе Пигаль. В 1934 году Ле Крысиный Морт стал местом перестрелки между двумя членами корсиканской мафии, Жаном Полем Стефани и Анж Фоата. Пятилетний сын Анжи был убит, но Стефани в конечном итоге оправдали. Вскоре после этого Le Rat Mort закрылся. [ 21 ]

К середине 20 века его место заняла череда других ночных клубов. По состоянию на 2023 год здание, где оно когда-то стояло, было банком. Но и в 21 веке это место продолжало привлекать посетителей, интересующихся богемной историей Парижа. [ 22 ]

Современные ученые обсуждают значение Le Rat Mort для истории искусства, литературы, гендерных исследований и исследований ЛГБТК. [ 23 ] [ 10 ]

Певец и музыкант Ману Чао упоминает Крысиную Морт в своей песне начала XXI века La Ventura:

«Пощечина плохим девчонкам ù/ что Стафани там застрелил и ранил/ Анджело мафиози/ Этому старому ублюдку повезло!/ чтобы уйти от этого без особых проблем/ МЕЖДУ СОБАКАМИ И ВОЛКАМИ/ КОГДА НАСТАЕТ НОЧЬ»

«Это в «Дохлой Крысе» в Пигаль, / дом с дурной репутацией, / что Стафани застрелил и ранил/ Анджело мафиози./ Этому старому ублюдку повезло!/ Чтобы это сошло с рук без особых проблем,/ между собаками и волками/ когда наступит ночь». [ 24 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Дополнительные рисунки Жозефа Фаверо с настенных фресок в Le Rat Mort

  1. ^ Jump up to: а б с Бутильон, Алин. «Вокруг площади Пигаль» . neufhistoire.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  2. ^ Бихи, Люк (1997). От таверн до бистро . Эпоха человека. ISBN  978-2-8251-0773-7 . Проверено 10 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Канцлер, Джон (1926). Как быть счастливым в Париже и не разориться . Эроусмит. стр. 120–124 . Проверено 10 июня 2023 г.
  4. ^ Саймонс, Артур (1920). Шарль Бодлер Этюд . Э. Мэтьюз. п. 40 . Проверено 10 июня 2023 г.
  5. ^ Бэррон, Луи (1899). Живописный Париж . SocieteFrancaise d'Editions d'Art. п. 331 . Проверено 10 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лепаж, Огюст (1874). Политические и литературные кафе Парижа . Зубы. стр. 80–84 . Проверено 10 июня 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Le. Courier-Français, 14 июля 1889 года, цитируется в Restaurant du Rat Mort» . История меню . Проверено 10 июня 2023 г.
  8. ^ Виллетт, Адольф (1919). Фе Пьеро . Х. Флаури. п. 107 . Проверено 30 декабря 2023 г.
  9. ^ Адамс, Джад (2004). Отвратительный абсент: история дьявола в бутылке . Университет Висконсина Пресс. п. 73. ИСБН  978-0-299-20000-8 . Проверено 10 июня 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Альберт, Николь Дж. (октябрь – декабрь 2006 г.). «От невидимой топографии к публичному и литературному пространству: места лесбийских удовольствий в Париже в стиле Belle Epoque» . Обзор новой и новейшей истории . 53-е (4): 94. JSTOR   20531422 . Проверено 31 декабря 2023 г.
  11. ^ Галбалли, Энн (2002). Чарльз Кондер Последний богемец . Издательство Мельбурнского университета. п. 81. ИСБН  978-0-522-85084-0 . Проверено 30 декабря 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Милн, Анна Луиза (2013). Кембриджский спутник парижской литературы . Издательство Кембриджского университета. п. 152. ИСБН  978-1-107-00512-9 . Проверено 30 декабря 2023 г.
  13. ^ «В частной столовой крысиного морта» . Арт Великобритании . Проверено 30 декабря 2023 г.
  14. ^ «Бал смерти крысы 1898 года» . Королевская академия Великобритании . Проверено 30 декабря 2023 г.
  15. ^ Дэй, Джордж (1903). Путеводитель по Парижу . Ниссон . Проверено 30 декабря 2023 г.
  16. ^ Детомас, Максим. «Клиент крысиной смерти» . Артнет . Проверено 30 декабря 2023 г.
  17. ^ «Морис де Вламинк» . История искусства . Проверено 30 декабря 2023 г.
  18. ^ Хьюитт, Николас (2017). Монмартр: История культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 144. ИСБН  978-1-78694-023-0 . Проверено 30 декабря 2023 г.
  19. ^ Шак, ДеВильям А. (2001). Гарлем на Монмартре: история парижского джаза . Издательство Калифорнийского университета. п. XV. ISBN  978-0-520-22537-4 . Проверено 30 декабря 2023 г.
  20. ^ Бейкер, Жан Клод (2001). Жозефина Бейкер: Голодное сердце . Купер Сквер Пресс. п. 117. ИСБН  978-1-4616-6109-2 . Проверено 30 декабря 2023 г.
  21. ^ Вак, Крис. «Крысиная Морт» . Секрет Монмартра . Проверено 31 декабря 2023 г.
  22. ^ «Кафе Крысиная Морт» . Парижский зигзаг . Проверено 30 декабря 2023 г.
  23. ^ Рэган, Брайант (1996). Гомосексуализм в современной Франции . Оксфордский университет. п. 188. ИСБН  978-0-19-509304-9 .
  24. ^ «Ла Вентура, Ману Чао» . Тексты песен Freak .

48 ° 52'55 "N 2 ° 20'15" E  /  48,88188 ° N 2,33745 ° E  / 48,88188; 2,33745

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c703697eaa64db822d36e11d08de3c0__1712576520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/c0/9c703697eaa64db822d36e11d08de3c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Rat Mort - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)