Король (американский фильм, 2017 г.)
Король | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Юджин Джареки |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Музыка | |
Распространено | Лаборатории осциллографов |
Даты выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $259,291 [ 1 ] |
«Король» — американский документальный фильм 2017 года , снятый и написанный в соавторстве с американским режиссером, автором и двукратным фестиваля «Сандэнс» номинантом Юджином Джареки . Как указано в названии фильма, документальный фильм рассказывает об Элвисе Пресли и Америке в период его карьеры. Сочетая архивные кадры, интервью со знаменитостями и кадры важных американских событий, таких как обрушение башен-близнецов , документальный фильм использует Пресли как метафору взлета и падения американской мечты .
Перспективы, которые учитываются при оценке карьеры Пресли, включают; Розанна Кэш , Алек Болдуин и Эммилу Харрис . Снято по всей Америке в таких влиятельных городах, как; В Мемфисе , Лас-Вегасе и Нью-Йорке большая часть документального фильма происходит в собственном автомобиле Пресли, Rolls-Royce Phantom V 1963 года , который был куплен для производства фильма. Приняв образ американского кино о «дорожном повествовании» в повествовании о взлете и падении Пресли и Америки, документальный фильм рассматривает темы расы, материализма и успеха через призму музыкантов, историков, актеров и журналистов.

Премьера фильма в Северной Америке состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2018 году , после международной премьеры на Каннском кинофестивале в 2017 году . [ 2 ] Он был выпущен в США 22 июня 2018 года. Между премьерой в Каннах и коммерческим выпуском название фильма было изменено с « Земля обетованная» на «Король» . [ 3 ] Описан как «лучший фильм последнего времени о том, как, черт возьми, мы сюда попали; и многое другое» Дэвида Эрлиха из IndieWire», [ 4 ] Король оказался очень популярным. Получил среднюю оценку 7,2 из 10 на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes . [ 5 ] Документальный фильм принес валовую прибыль внутри страны в размере 29 050 долларов за первые выходные с 22 по 24 июня и был номинирован на лучший документальный фильм и выдающийся исторический документальный фильм на церемонии вручения премии News & Documentary Emmy Awards . Документальный фильм был дополнительно номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучший музыкальный фильм» и на премию «Золотой глаз» Каннского кинофестиваля . [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Выпущенный через 40 лет после смерти Элвиса Пресли в 1977 году. [ 7 ] В фильме рассказывается о документалисте Юджине Джареки, который путешествует на Rolls-Royce Phantom V 1963 года , когда-то принадлежавшем Элвису Пресли, по различным городам Америки, включая Тупело, Миссисипи , Мемфис, Теннесси , Нью-Йорк и Лас-Вегас . [ 8 ] Фильм почти полностью снят в дороге: «Роллс-Ройс» служит одновременно средством передвижения и местом для дискуссий с музыкантами, знаменитостями, журналистами и историками об Элвисе, музыке, успехе и Америке. В фильм включены архивные кадры.
Большая часть фильма сосредоточена на точках зрения афроамериканцев, особенно с точки зрения присвоения Пресли блюзовой музыки и ограниченного вклада в Движение за гражданские права , а также критики. В документальный фильм вошли старинные кадры блюзовых исполнителей, оказавших влияние на Пресли, в том числе Букки Уайта , Большого Билла Брунзи , Артура «Большого мальчика» Крадапа , Отиса Спэнна , Би Би Кинга , Джона Ли Хукера , Хаулина Вульфа , Джимми Рида , Эрла Хукера и Мадди. Уотерс . Дискуссии в машине с Ван Джонсом , Чаком Ди и телережиссером Дэвидом Саймоном контекстуализируют успех Пресли в свете превосходства белых, черного наследия и культурного присвоения. Джонс особенно громко выражает свое разочарование по поводу человека, который «обязан своей карьерой звукам, впервые изобретенным чернокожими людьми, но не мог выступить от имени Движения за гражданские права». [ 9 ]
Первоначально Джареки позитивно изображал Пресли и его путь к успеху, используя архивные кадры для взволнованных фанатов, но отражает быстрый упадок Элвиса посредством смешивания все более хаотичных кадров. Накладывая быструю музыку, Джареки передает падение Пресли через кадры горящих башен-близнецов, сплотившихся кандидатов и махающего рукой Барни, фиолетового динозавра . Заставляя зрителей задаваться вопросом, что случилось с Элвисом Пресли и с Америкой в целом, документальный фильм завершается бледным, одурманенным Элвисом, сидящим на сцене за фортепиано и поющим « Unchained Melody ». [ 10 ]
Темы
[ редактировать ]Центральные темы документального фильма Юджина Джареки 2017 года включают: взлет и падение Элвиса Пресли, а также взлет и падение Америки в 21 веке. Исследуемые посредством сочетания архивных материалов, взлета и падения как «короля рок-н-ролла», так и «нации-сверхдержавы», эти темы дополнительно подтверждаются названием документального фильма, в котором Пресли назван «королем» рок-н-ролла. нации на протяжении всей своей карьеры. Превратившись из молодого бунтарского артиста в коммерциализированную знаменитость, выпускающую художественные фильмы и самопародирующую себя в Лас-Вегасе, [ 11 ] зрители могут задокументировать его упадок, прежде чем задуматься о потенциальной судьбе своей страны. Предупреждая Америку об опасности одержимости финансовой выгодой и излишествами, взлет и падение Пресли и нации связаны с темой расы. Джареки исследует эту тему визуально, через архивные кадры Чака Берри , забытого пионера рок-н-ролла, через наложение песни » группы Public Enemy « Fight the Power , в которой говорится: «Элвис был героем для большинства / Но он Видите ли, для меня это никогда не значило / Этот придурок был настоящим расистом » [ 3 ] как в рамках документального фильма, так и буквально в ходе дискуссий с влиятельными афроамериканскими музыкантами и школьниками.
Король дополнительно исследует темы излишеств и материализма в автомобиле Rolls-Royce Элвиса Пресли 1963 года. Оторванный от реальности из-за перевозки знаменитостей на протяжении всего документального фильма, «Роллс-Ройс» становится жутким и печальным местом, поскольку автомобиль путешествует по обедневшим городам, и на него накладываются резкие кадры Пресли во время его упадка. Как и в случае с Элвисом, машина обманчива: с одной стороны она кажется роскошной, а с другой — невероятно изолированной. Куплена специально для фильма в 2014 году за $369000. [ 12 ] Выбор Джареки Rolls-Royce был осознанным, по сравнению с Cadillac или Thunder Bird, которые он назвал «Машинами американской мечты». [ 13 ] Rolls-Royce можно считать менее ожидаемым. Его античные черты оказываются несовместимыми с современностью, как и Пресли в конце своей карьеры.

Актеры и съемочная группа
[ редактировать ]

Центральный актерский состав
[ редактировать ]Элвис Пресли | Я (архивные кадры) |
Юджин Джареки | Селф (режиссер, продюсер и рассказчик) |
Джеймс Карвилл | Селф (политический аналитик США) |
Майк Тайсон | Я (архивные кадры) |
Съемочная группа
[ редактировать ]Юджин Джареки | Режиссер/Продюсер/Сценарист |
Кристофер Ст. Джон | Сценарист/Продюсер |
Кристофер Фриерсон | Продюсер/оператор |
Джорджина Хиллз | Продюсер |
Дэвид Кун | Продюсер |
Том Бергманн | Оператор |
Тейлор Краусс | Оператор |
Саймон Баркер | Редактор |
Алекс Бингхэм | Редактор |
Элиа Гасулл Баллада | Редактор |
Лаура Исраэль | Редактор |
Энтони Генн | Композитор |
Роберт Миллер | Композитор |
Мартин Слэттери | Композитор |
Документальные особенности
[ редактировать ]Мухаммед Али | сам (архивные кадры) |
Стив Аллен | сам (архивные кадры) |
Алек Болдуин | себя |
Гарри Белафонте | сам (архивные кадры) |
Ники Блюм и Gramblers | сами себя |
Марлон Брандо | сам (архивные кадры) |
Шэрон Брэйв | себя |
Моник Брэйв | себя |
Тони Браун | себя |
Форрест Картер | я/лидер ККК 1950-х годов (архивные кадры) |
Мэгги Клиффорд | себя /Кэт и Мэгги |
Марк Купер | Я (автор книги «Последнее честное место в Америке: рай и погибель в Нью-Лас-Вегасе») |
Чак Д. | себя |
Терри Дэвидсон | себя |
Джейн Фонда | сам (архивные кадры) |
Рэдни Фостер | себя |
Стив Фрейзер | сам (историк) |
Мэри Готье | себя |
Ларри Геллер | я (личный парикмахер Элвиса Пресли) |
Уэйн Герстер | себя |
Фредди Глусман | я (владелец итальянской кухни Пьеро) |
Питер Гураник | я (автор книг «Последний поезд в Мемфис: Восстание Элвиса Пресли» и «Беззаботная любовь: уничтожение Элвиса Пресли») |
Эммилу Харрис | себя |
Итан Хоук | себя |
Джон Хайатт | себя |
Билли Холидей | сам (архивные кадры) |
От Джонса | сам (основатель Rebuild the Dream) |
Джордж Кляйн | я (автор книги «Элвис: Мой шафер») |
Эштон Катчер | себя |
Джон Леннон | сам (архивные кадры) |
Мартин Лютер Кинг | сам (архивные кадры) |
Грейл Маркус | себя |
Джастин Меррик | себя |
Скотти Мур | себя |
Эдди Мерфи | сам (архивные кадры) |
Майк Майерс | себя |
Ричард Никсон | сам (архивные кадры) |
Том Паркер | сам (архивные кадры) |
Джерри Филлипс | я (сын продюсера Сэма Филлипса) |
Тревор Портер | сам (председатель Федеральной избирательной комиссии США) |
Глэдис Пресли | сам (архивные кадры) |
Присцилла Пресли | сам (архивные кадры) |
Юсси Пилкканен | сам (архивные кадры) |
Франклин Д. Рузвельт | сам (архивные кадры) |
Дейл Рашинг | я (двойник Элвиса) |
Берни Сандерс | себя |
Люк Санте | Я (музыкальный критик) |
Джерри Шиллинг | себя |
Фрэнк Синатра | сам (архивные кадры) |
Бретт Спаркс | я (Красивая семья) |
Эд Салливан | сам (архивные кадры) |
Эми Саншайн | себя |
Эрлис Тейлор | себя |
Дэн Разер | себя |
Нэнси Рукс | я (домработница Элвиса Пресли в Грейсленде) |
Бессмертная Техника | себя |
Линда Томпсон | себя |
Биг Мама Торнтон | сам (архивные кадры) |
Дональд Трамп | сам (архивные кадры) |
Винс Варнадо | себя |
М.Уорд | себя |
Лео Бад Вех | себя |
AC Уортон | сам (мэр города Мемфис) |
Лоуренс Викерсон | Я (полковник армии США в отставке |
Кэт Райт | я (Кэт и Мэгги) |
Марк Райт | я (продюсер звукозаписи в Нэшвилле) |
Битлз | Сами (архивные кадры) |
Производство
[ редактировать ]Предварительная подготовка
[ редактировать ]Главный режиссер и продюсер документального фильма Юджин Джареки удостоен наград в своей области документальных расследований. Выиграв приз Большого жюри фестиваля «Сандэнс» за фильм 2002 года «Испытания Генри Киссинджера» , Джареки в 2005 году получил премию Пибоди за фильм 2005 года « Почему мы сражаемся ». Успех Джареки как в режиссуре, так и в производстве фильмов продолжился его вирусным короткометражным фильмом 2010 года « Двигай свои деньги », призванным побудить американцев перевести свои деньги из банков, «слишком больших, чтобы обанкротиться», в местные банки и кредитные союзы в ответ на кризис 2007-2007 гг. 2008 года Мировой финансовый кризис . Интерес Джареки к исследованию Америки и ее ценностей, отраженный в «Короле» , еще раз подтверждается его фильмом 2013 года «Дом, в котором я живу» . Получение приза Большого жюри на кинофестивале «Сандэнс», а также второй премии Пибоди, критика Джареки Америки посредством исследования национальной войны с наркотиками привела к задумке темы статьи « Король».
Производство
[ редактировать ]Производство фильма Джареки « Король» 2017 года — органичный и постоянно меняющийся процесс — заняло два года. В частности, это включало; съемки, которые происходили в период с 2015 по 2016 год, и монтаж, который происходил в период с 2016 по 2017 год. [ 13 ] Идея «Короля» пришла к Джареки во время гастролей с его фильмом 2013 года «Дом, в котором я живу» . Потрясенный переходом нации от патриотизма к разочарованию перед избранием Трампа в 2016 году, Джареки описал переход нации во время интервью, посвященного фильму, как «мгновенное превращение в толстого Элвиса». [ 13 ]
Хотя Джареки был уверен в исследовании взлета и падения Элвиса Пресли как метафоры Америки, метод путешествия в документальном фильме не входил в первоначальную концепцию. Первоначально Джареки планировал передать «быструю трансформацию молодой нации» исключительно с помощью архивных материалов и прямых интервью, но решение изменить этот метод возобладало в результате его видения унификации фильма. Через исследование Пресли Джареки хотел, чтобы зрители лично нашли отклик в фильме, решив для себя, резонируют ли они больше с историей Пресли или с более широким исследованием американской мечты. Этому также способствовал выбор автомобиля для фильма. Покупая Phantom V Rolls-Royce Пресли 1963 года выпуска на аукционе Bonham в 2014 году за 396 000 долларов, [ 12 ] Джареки предпочел Rolls-Royce Cadillac или Thunder Bird , так как считал, что Rolls-Royce более достоверно отражает «отважные приключения, не соответствующие сценарию». [ 13 ] деревенского мальчика и нации.
Несмотря на то, что Джареки знал историю Пресли и важные места, которые обрамляли его взлет и падение, объединение интервью в документальный фильм было спонтанным, часто происходящим в реальном времени. Ярким примером этого было интервью Джареки со студентами в Мемфисе. Обсуждая Элвиса Пресли, вопросы расы и присвоения, студенты подтвердили последовательность интервью, исполняя песни в стиле госпел и возвращаясь к традициям блюзовой музыки. Заявив в интервью, что «просто появиться на свет есть достоинство», [ 13 ] Органичность производства документального фильма 2017 года подтверждается съемками в Нэшвилле. Придя в это знаменательное место без плана и контактов, Джареки познакомился с кантри-певицей Эми Саншайн , которая стала главным собеседником документального фильма, благодаря разговору с местными жителями.
Пост-продакшн
[ редактировать ]Премьера фильма «Земля обетованная» состоялась на Каннском кинофестивале 2017 года. фильм «Король» Перед коммерческим выпуском был дополнительно отредактирован. Обрезанный и сделанный более кратким, документальный фильм превратился из широкого исследования Элвиса Пресли как метафоры Америки в научно-популярную хронику, призывающую зрителей задуматься над тем, что случилось с Америкой? Этот вопрос конкретно касается отдаленности нации от реальности и одержимости богатством и материальной выгодой. Предупреждая зрителей об опасностях превращения в «Толстого Элвиса», финальный документальный фильм представляет взлет и падение Элвиса Пресли как репетицию и предупреждение о взлете и падении Америки.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Коммерческий прокат в США состоялся 22 июня 2018 года, после международной премьеры на Каннском кинофестивале 2017 года. За первые выходные фильм собрал в двух кинотеатрах Нью-Йорка 29 050 долларов. Со средней прибылью в 14 525 долларов за площадку фильм стал третьим лучшим за выходные и одним из лучших документальных фильмов года. [ 14 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Положительный прием документального фильма подтвержден веб-сайтом с агрегированием рецензий Rotten Tomatoes , на котором фильм имеет рейтинг одобрения 78% на основе 86 рецензий и средний рейтинг 7,2 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Король преследует чрезвычайно амбициозный тезис на довольно ухабистой территории, но проявляется как провокационный и проницательный взгляд на современную Америку». [ 5 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 70 из 100 по мнению 30 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 15 ] Этот положительный прием поддерживается Стивом Пондом, который охарактеризовал фильм как «чрезвычайно трогательный и чрезвычайно напыщенный в духе чистого Элвиса». [ 16 ] и номинация фильма на множество наград, как показано в таблице ниже. Критика в адрес фильма ограничена, единственная серьезная критика касается непоследовательности в повествовании документального фильма. Это признает с Уолл-стрит журналист Джо Моргенштерн, который описал это как «захватывающее и приводящее в ярость в неравных частях, причем последнее намного перевешивает первое». [ 5 ]
Номинация на премию
[ редактировать ]Лучший документальный фильм и выдающийся исторический документальный фильм | Новости и документальное кино Премия «Эмми» | Номинант |
Лучший музыкальный фильм | Премии Грэмми | Номинант |
Премия «Золотой глаз» | Каннский кинофестиваль | Номинант |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Король (2018)» . Касса Моджо . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Земля обетованная» . Каннский кинофестиваль . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Глейберман, Оуэн (2 июня 2017 г.). «Рецензия на фильм: «Король» » . Разнообразие . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Эрлих, Дэвид (20 мая 2017 г.). « Обзор «Короля»: блестящий документальный фильм Юджина Джареки использует Элвиса Пресли для объяснения Дональда Трампа — Канны, 2017» . ИндиВайр . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Король (2018)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Король» . Касса Моджо . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Кэмп, Чарльз (1982). «Плохая кровь: Загробная жизнь Элвиса Пресли» . Аппалачский журнал . 10 (1): 71–76. ISSN 0090-3779 . JSTOR 40932443 .
- ^ Гейер, Том (5 февраля 2018 г.). « Режиссер «Короля» Юджин Джареки о том, как Элвис является метафорой для Америки» . Обертка . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Обзор: «Король» — это одновременно документальный фильм об Элвисе Пресли и песня для Америки» . Время . 21 июня 2018 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (01 июля 2018 г.). « Король» — единственный в своем роде документальный фильм, который знакомит Элвиса с призрачным светом сегодняшнего дня» . Разнообразие . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (01 июля 2018 г.). « Король» — единственный в своем роде документальный фильм, который знакомит Элвиса с призрачным светом сегодняшнего дня» . Разнообразие . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джареки, Юджин (19 апреля 2018 г.), Король (документальный фильм), Элвис Пресли, Юджин Джареки, Джеймс Карвилл, Майк Тайсон, Charlotte Street Films, Ghost In The Machine Films, Backup Media , получено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и DP/30: Король, Юджин Джареки , получено 31 мая 2021 г.
- ^ Брукс, Брайан (24 июня 2018 г.). « Король» царит на выходных с разнообразными выступлениями; «Разве ты не будешь моим соседом?» Активно расширяется: специальные кассовые сборы» . Крайний срок Голливуд . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ «Королевские обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ « Каннский обзор «Земли обетованной»: Элвис Пресли, знакомьтесь с Дональдом Трампом» . Обертка . 20 мая 2017 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- фильмы 2017 года
- Документальные фильмы об американской политике
- Фильмы об Элвисе Пресли
- Документальные фильмы о расизме в США
- Американские фильмы о рок-музыке
- документальные фильмы 2017 года
- Американские документальные фильмы
- Фильмы Юджина Джареки
- Рок-документальные фильмы
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов
- Фильмы, написанные Робертом Миллером