Jump to content

Аэродром Нови-Сад

Координаты : 45 ° 23'08,67 "с.ш. 19 ° 50'02,01" в.д.  /  45,3857417 ° с.ш. 19,8338917 ° в.д.  / 45,3857417; 19.8338917
(Перенаправлено из аэропорта Нови-Сад )
Аэродром Нови-Сад

Аэродром Чейни

Аэропорт Ченнаи

Ченей аэропорт
Вход на аэродром Ченей, 2024 год.
Краткое содержание
Тип аэропорта Гражданский
Владелец Город Нови Сад
Оператор Аэроклуб Нови Сад [ 1 ]
Служит Нови Сад
Расположение Международная дорога 257, Ченей , Воеводина , Сербия
Высота AMSL 265 футов / 81 м
Координаты 45 ° 23'08,67 "с.ш. 19 ° 50'02,01" в.д.  /  45,3857417 ° с.ш. 19,8338917 ° в.д.  / 45,3857417; 19.8338917
Веб-сайт aerodromnovisad.com
Карта
Аэродром Нови-Сад расположен в Сербии.
Аэродром Нови-Сад
Аэродром Нови-Сад
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
14/32 4,921.26 1.500 Трава

Аэродром Нови-Сад ( сербский : Aerodrom Novi Sad / Aerodrom Novi Sad ) ( ИКАО : LYNS ), также известный как Аэродром Ченей ( сербский : Aerodrom Čenej / Aerodrom Čenej ), расположен недалеко от деревни Ченей в Воеводине , Сербия . Этот участок в основном используется для спорта и сельского хозяйства, которым управляет Аэроклуб Нови Сад ( сербский : Аэроклуб Нови Сад / Aeroklub Novi Sad ). [ 2 ]

Ожидается, что в ближайшее время аэродром Нови-Сад будет открыт для гражданских рейсов. Город Нови-Сад планирует запустить деятельность гражданской авиации и соединить Нови-Сад с такими аэропортами, как Салоники , Тиват , Будапешт , Любляна , Вена и другими. [ 3 ]

Это 16 км (10 миль) к северу от города Нови-Сад , на восточной стороне автомагистрали А1 .

Первый аэродром Нови-Сад

[ редактировать ]

История авиации в Нови-Саде началась более века назад. Первый городской аэродром был открыт в 1913 году на территории нынешнего района Юговичево . Тогда аэродром не имел названия и использовался исключительно в военных целях Австро-Венгерскими вооруженными силами . Первоначально на аэродроме были только травяные взлетно-посадочные полосы для посадки и взлета военной авиации, а ангары находились в соседнем Сайлово. [ 4 ] В 1916 году здесь были построены аэродромные помещения, казармы и технические мастерские. Сербская эскадрилья, приземлившаяся на французские самолеты в ноябре 1918 года после освобождения, обнаружила здесь 11 деревянных ангаров. После Первой мировой войны он находился на службе Королевской югославской армии . Позже были построены шесть кирпичных ангаров, а затем штабы, авиационные мастерские, офицерские помещения и т. д. В то время город был центром югославской авиационной промышленности , в 1920 году был открыт завод авиационных мастерских. С сентября 1920 года погодный здесь работала станция. С 1924 года в аэропорту празднуют авиационную Славу святителя Ильи (2 августа), а с 1926 года регулярно проводятся соревнования на Кубок Короля в день рождения цесаревича Петра 6 сентября. [ 2 ] [ 5 ]

После смерти командующего югославскими военно-воздушными силами Йована Юговича в 1926 году аэропорт получил название Юговичево в 1928 году. В этом аэропорту была первая школа пилотов. Существовали также школы офицеров авиации запаса, разведчиков, авиамехаников и других специалистов. [ 2 ]

Во время Второй мировой войны , в начале вторжения в Югославию в 1941 году, аэропорт подвергся бомбардировке немецких ВВС. После оккупации Бачки немцы построили бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 800 метров и использовали аэропорт для полетов и обслуживания самолетов, предназначенных для Восточного фронта. Красная Армия и НОВ («Народна Ослободилачка Войска», или Социалистическая югославская армия) удерживают там самолеты с октября 1944 года, действуя на фронте Срема, а затем в последних операциях по освобождению Югославии. С середины 1950-х годов Юговичево утратило свое военное значение. Сегодня здесь дислоцируется воинская часть (казармы «Маевица»). Военный аэропорт был перенесен в Батайницу по стратегическим причинам с 1951 года. [ 2 ] [ 6 ]

Аэроклуб Нови Сад

[ редактировать ]

Аэроклуб Нови-Сада был основан 11 ноября 1923 года как филиал Королевского аэроклуба Нови-Сада. Первоначально расположенный в аэропорту Юговичево, с 14 июня 1953 года он работает на аэродроме Ченей. За более чем 100 лет своего существования аэроклуб насчитывал сотни членов, совершил более 50 000 прыжков с парашютом, более 120 000 полетов и 40 000 летных часов. В этом клубе готовят пилотов, планеристов, парашютистов и авиамехаников. [ 2 ] [ 7 ]

Аэроклуб организовал множество республиканских и международных соревнований и мероприятий в области авиации. Многие члены клуба входили в состав сборной страны, при этом два мировых рекорда, установленные членами клуба (количество прыжков за один день и групповые прыжки в высоту), не побиты и по сей день. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Второй аэродром Нови-Сад

[ редактировать ]

Второй городской аэродром был открыт 14 июня 1953 года недалеко от села Ченей , в 16 км от первого аэропорта. Он использовался как авиационный центр Воеводины. [ 2 ]

Ченей был выбран командиром авиационного центра Средое Паич из-за его расположения на дороге, соединяющей Суботицу . Аэродром имеет взлетно-посадочную полосу, покрытую травой, которая в основном используется для взлета вертолетов, спортивных самолетов и небольших самолетов. [ 2 ]

Идея построить на этом месте международный аэропорт не нова. Строительство диспетчерской вышки началось в 1994 году, однако по состоянию на 2024 год аэропорт так и не был достроен. Планируется построить асфальтированную взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров, способную принимать от 70 до 80 местных самолетов. Воздушный коридор над Нови-Садом совершает около 800 рейсов в день, из них 50 — так называемые «мини-бизнес-рейсы». [ 2 ]

На участке также преобладают благоприятные ветры. Метеорологические данные за последние 20 лет показывают наименьшее количество дней с туманом в этом районе в году. [ 2 ]

22 мая 2004 года самолет Let L-410UVP-E Turbolet с 20 пассажирами на борту, вылетевший из аэропорта Тиват на аэродроме приземлился . Самолет принадлежал Air Di авиакомпании черногорской . Это был рекламный полет, призванный продемонстрировать заинтересованность в развитии этого аэродрома в будущем. [ 2 ]

14 августа 2019 года на аэродроме Нови-Сад приземлился первый международный рейс. Немецкий бизнесмен, у которого есть завод в Воеводине, прилетел на Cessna 340 , а аэроклуб, обслуживающий аэродром, подготовил основу для первого международного рейса. [ 2 ] [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Планы аэропорта

[ редактировать ]
Модель предлагаемого аэропорта, 2012 г.

5 апреля 2012 года правительство Воеводины приняло решение о развитии аэродрома для гражданского движения. Планировалось, что к концу 2015 года аэропорт Ченей завершит строительство здания терминала для обслуживания пассажирских, деловых, бюджетных и грузовых рейсов. [ 2 ] [ 9 ]

Власти провинции изначально планировали, что аэропорт откроется для обслуживания пассажиров в 2015 году, а по завершении использовать концепцию государственно-частного партнерства для обеспечения дополнительного финансирования. Ожидается, что аэропорт будет похож на аэропорт в Тивате , Черногория. [ 2 ] [ 9 ]

Макет аэропорта представил факультет технических наук Университета Нови-Сада . Аэропорт спроектирован как аэропорт типа «С» с вылетающим и прилетным терминалом, бизнес-объектом, с диспетчерской вышкой и займет территорию около 7 гектаров без взлетно-посадочной полосы и внутренних дорог. [ 2 ] [ 9 ]

Общий объем инвестиций в аэропорт составит 20 миллионов евро . [ 2 ] [ 9 ]

Планируется сохранить травяную взлетно-посадочную полосу для спортивной авиации и построить бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 1760 метров и шириной 30 метров для коммерческих рейсов. Тогда аэропорт будет иметь отметку 3-C, что позволит принимать самолеты с размахом крыльев от 24 до 36 метров и максимальной вместимостью около 100 пассажиров. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Первый международный рейс на аэродроме Нови-Сад» . 14 августа 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «КАКОЕ БУДУЩЕЕ АЭРОПОРТА НОВИ-САД?» . graddeinfo.rs (на сербском языке). 17 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2024 г.
  3. ^ «Из Ченнаи скоро появятся дешевые авиабилеты по всему миру» . 25 февраля 2019 г.
  4. ^ «Аэродром Юговичево» . Палуба (на сербском языке) . Проверено 6 июля 2024 г.
  5. ^ «Авиационный центр остался на одной грунтовой взлетно-посадочной полосе» . Флэш (на сербском языке). 6 июля 2009 года . Проверено 6 июля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «НОВОСАДСКО НЕСЕЛЬЕ ЮГОВИЧЕВО Здания сейчас вырастают на взлетно-посадочной полосе и тренировочном полигоне» . dnevnik.rs (на сербском языке). 22 апреля 2018 года . Проверено 6 июля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Аэроклуб Нови Сад: О Нама» . gradskeinfo.rs (на сербском языке) . Проверено 6 июля 2024 г.
  8. ^ «Первый международный рейс на аэродроме Нови-Сад» . 14 августа 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Представлена ​​модель аэропорта Ченнаи» .
  10. ^ «Ченнаи готов к международным рейсам» .
  11. ^ «Большие планы на аэропорт Нови-Сад – Ченнаи становится современным аэропортом с региональным сообщением и новой взлетно-посадочной полосой длиной 1700 метров» . ekapija.com (на сербском языке). 3 ноября 2020 г. Проверено 6 июля 2024 г.
  12. ^ «План по созданию международного пассажирского аэропорта Ченнаи одобрен» . 021.rs (на сербском языке). 16 июня 2021 г. Проверено 6 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dc48e6fe189651556827aca7ae56f95__1722274500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/95/9dc48e6fe189651556827aca7ae56f95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Novi Sad Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)