Структурное искусство


Некоторые произведения строительного проектирования также являются произведениями строительного искусства . Такие произведения можно классифицировать как структурное искусство, когда они достигают совершенства в трех областях: эффективности, экономии и элегантности, как это определил профессор Дэвид П. Биллингтон из Принстонского университета . [ 1 ] [ 2 ] Ключевая часть концепции строительного искусства заключается в том, что инженер-строитель, выполняющий проект, должен проявить свою креативность и игривость, чтобы создать элегантную конструкцию в рамках ограничений, налагаемых инженерными требованиями. Эти ограничения включают безопасность и удобство эксплуатации конструкции. Таким образом, конструкция не может быть успешным произведением строительного искусства, не являясь одновременно успешным произведением строительного проектирования, однако многие работы строительного проектирования, которые являются безопасными и пригодными для эксплуатации, не поднимаются до уровня строительного искусства, потому что они не экономичны. , эффективный или элегантный. Структурное искусство является темой активных научных исследований в нескольких университетах США, включая Принстонский университет , Университет Тафтса , Университет Бакнелла , Массачусетский университет в Амхерсте , Массачусетский технологический институт и Университет Роджера Уильямса, а также в других частях мира. такие как Испания ( Политехнический университет Валенсии ) и Германия ( HCU Гамбург ). Хотя художники-структуралисты часто сотрудничают с архитекторами, дисциплина структурного искусства основана на инженерном, а не на архитектурном дизайне. Недавнее резюме по этой теме можно найти в обзорном документе. [ 3 ]
Происхождение концепции
[ редактировать ]Идея структурного искусства как творческой дисциплины строительной инженерии возникла благодаря стипендии профессора Дэвида П. Биллингтона из Принстонского университета. Этот термин, по-видимому, был придуман в его книге 1983 года «Башня и мост » и возник в результате научного изучения великих работ по структурному проектированию, выполненных инженерами, начиная с конца 18 века, когда началась широкая доступность железа в качестве конструкционного материала. материал. Во многом толчком к этой идее послужили личные и профессиональные труды таких инженеров, как Томас Телфорд , Джон Роблинг и Роберт Майларт , среди прочих, которые писали о сознательном способе, которым они пытались создать эстетически приятные, творческие и элегантные конструкции. при соблюдении требований безопасности и удобства эксплуатации. Тема, объединяющая многих основополагающих художников-строителей, заключается в том, что они либо сами были строителями ( Джон Роблинг ), либо имели менталитет строителя ( Фазлур Хан ). Другие ученые в области строительного проектирования опубликовали работы, которые можно считать частью совокупности знаний о строительном искусстве. Среди них следует отметить Алан Холгейт. [ 4 ]
Три S и E
[ редактировать ]Также говорят, что произведение структурного искусства следует интерпретировать с точки зрения «Трех S»; научное, социальное и символическое значение:
- Научный : Как устроена конструкция для безопасной передачи нагрузки на землю? Какие материалы используются и сколько?
- Социальный : Каковы были краткосрочные и долгосрочные издержки этой структуры для общества? Какую роль играет структура в функционировании общества?
- Символично : какие чувства вызывает эта структура? Какое значение структура имеет для ее пользователей?
Примером трех конкретных идей, связанных с тремя S, являются «Три Е». Произведение структурного искусства должно отличаться эффективностью, экономичностью и элегантностью, которые часто называют «Три Е»:
- Эффективность : Использование минимального количества материала, необходимого для обеспечения безопасного выполнения конструкции своей функции.
- Экономия : избежание чрезмерных денежных затрат на проектирование, строительство, эксплуатацию и вывод из эксплуатации конструкции. Экономию следует оценивать с точки зрения стоимости жизненного цикла конструкции, когда это возможно.
- Элегантность : структурная форма должна быть эстетичной, но должна быть определена и обусловлена инженерными соображениями. Таким образом, элегантный дизайн – это не просто приятный дизайн, а тот, который возникает в результате инженерного творчества, удовлетворяет требованиям эффективности и экономичности, а также доставляет удовольствие.
Профессор Биллингтон также утверждал в своих лекциях, что произведения структурного искусства предполагают воображение, вдохновение и новаторство, хотя эта классификация не встречается в его официальных трудах.
Художники-структуралисты и великие работы
[ редактировать ]Среди художников-структуралистов, которые, по сути, определили форму искусства своими собственными работами, можно назвать: Томас Телфорд , Густав Эйфель , Джон Роблинг , Отмар Амманн , Роберт Майяр , Кристиан Менн , Хайнц Ислер , Фазлур Хан , Феликс Кандела , Пьер Луиджи Нерви , Эдуардо Торроха. , Эладио Дьесте . Некоторые из великих произведений структурного искусства включают в себя: мост Менай-Стритс , мост Крейгеллачи , Эйфелеву башню , Бруклинский мост , мост Джорджа Вашингтона , мост Верразано-Нэрроуз , мост Салгинатобель , мост Гантер , здание компании Sicli , Центр Джона Хэнкока , ресторан Los Manantiales в Сочимилько. , Малый дворец спорта .
Контраст с архитектурой
[ редактировать ]Структурное искусство отличается от архитектуры прежде всего тем, что ограничения, в которых практикуют художники-структуралисты, сильно отличаются от тех, в которых практикуют архитекторы. Художники-строители, стремясь к элегантности, должны удовлетворять потребности в безопасности и удобстве эксплуатации, эффективности и экономичности, а также в использовании. Архитекторы несколько свободнее при создании проектов, что ограничивается в первую очередь потребностями использования.


Ээро Сааринена » Арка «Ворота и Эйфелева башня создают контраст, иллюстрирующий разницу между структурным искусством и архитектурой. Арка «Ворота» широко считается весьма успешным архитектурным произведением, а Эйфелева башня признана произведением структурного искусства. Обе конструкции должны в первую очередь противостоять ветровым нагрузкам, но имеют совершенно разные формы. Было доказано, что Эйфелева башня является почти оптимальной формой для сопротивления ветровым нагрузкам. [ 5 ] и поэтому больше соответствует идеалам структурного искусства, чем архитектуры. Арка Ворот преуспевает как архитектурное произведение и не соответствует идеалам эффективности и экономии.
Критика и разные взгляды на структурное искусство
[ редактировать ]Современные научные дебаты относительно определения структурного искусства продолжают развивать и продвигать эту концепцию. Двумя областями, в которых происходят такие дебаты, являются включение временного аспекта в оценку структурного искусства и включение устойчивости дизайна. Что касается временного аспекта, утверждалось, что зависящая от времени концепция процесса проектирования отсутствует в традиционном определении структурного искусства. [ 6 ] Эта особенность проекта может возникнуть, в частности, при строительстве, когда важным фактором является экономия времени. Хотя устойчивость дизайна явно не включена в нынешнее определение структурного искусства, можно утверждать, что дизайн, который преуспевает в эффективности, экономичности и элегантности, будет устойчивым, при условии, что оценки «Трех Е» учитывают жизненный цикл. работоспособность конструкции.
Вероятно, наиболее развернутая критика структурного искусства была дана в [ 7 ] где, по мнению Ментора Ллунджи, автора книги, широко распространенное определение строительного искусства считается контрпродуктивным, поскольку накладывает тривиальные ограничения на развитие реального строительного проектирования. артистизм. Ллунджи считает, что структурная «правильность», «честность» или структурная «нечестность» являются более подходящими терминами и инструментами для измерения искусства, креативности и таланта в строительной инженерии, а не эффективности, экономии или элегантности, добавляя, что структурный художественный потенциал определяется тремя E's думает об искусстве и структуре с научным подходом. Ментор Лунджи в своей книге выступает за структурную архитектуру, а не структурное искусство, как необходимость адаптироваться к новым тенденциям в строительной индустрии. Структурная архитектура как замена структурному искусству не ограничивает структурное творчество и не ограничивает его правилами, а вместо этого дает ему больше свободы для выражения структурного мастерства, мастерства и изобретательности. [ 8 ] Лунджи считает, что мы не должны быть «пленниками» этого структурного искусства, созданного исключительно путем отражения потока сил на его оболочке или форме, и мы не должны жертвовать «структурным искусством» ради экономии и эффективности. Он считает, что только структурная ерунда неприемлема.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биллингтон, Дэвид (1983). Башня и мост . Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Биллингтон, Дэвид (1984). «Мосты и новое искусство строительной техники». Американский учёный . 72 (1): 22–31.
- ^ Ху, Нан; Фэн, Пэн; Дай, Гун-Лянь (ноябрь 2014 г.). «Структурное искусство: прошлое, настоящее и будущее». Инженерные сооружения . 79 : 407–416. doi : 10.1016/j.engstruct.2014.08.040 .
- ^ Холгейт, Алан (1986). Искусство в структурном проектировании . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Галлант, Дж (2002). «Форма Эйфелевой башни». Американский журнал физики . 70 (2): 160–162. дои : 10.1119/1.1417530 .
- ^ Питерс, Том (1996). Строительство девятнадцатого века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Лунджи, Наставник (2018). На пути к новой инженерии . МСПРОЕКТ.
- ^ Лунджи, Наставник (2022). Навстречу новой инженерии, второе издание . МСПРОЕКТ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Structurae, онлайн-база данных структур
- Выставка в Художественном музее Принстонского университета, посвященная швейцарскому структурному искусству
- Выставка Художественного музея Принстонского университета, посвященная Феликсу Канделе
- Выставка Принстонского университета, посвященная Фазлуру Хану
- Хронология структурного искусства, содержащая основные имена и произведения традиции структурного искусства и их связи между структурами.
- Структурная архитектура вместо структурного искусства