Jump to content

Фердинанд Деннис

Фердинанд Деннис
Рожденный ( 1956-03-18 ) 18 марта 1956 г. (68 лет) [1]
Образование Лестерский университет (1975–78);
Биркбек-колледж , Лондонский университет (1978–79)
Род занятий Писатель, журналист и телеведущий
Заметная работа За линией фронта: Путешествие в Афро-Британию (1988);
Бессонное лето (1989);
Последний блюзовый танец (1996);
Даппи-Завоеватель (1998)
Награды Премия памяти Мартина Лютера Кинга 1988 года

Фердинанд Деннис FRSL (родился 18 марта 1956 г.) [2] писатель, телеведущий, журналист и лектор, ямайец по рождению, но в возрасте восьми лет переехал в Англию , куда его родители мигрировали в конце 1950-х годов. [3] Доктор Джеймс Проктер отмечает: «Возможно, из-за своего карибского происхождения (регион, вероятно, больше, чем любой другой, отмеченный перемещениями и миграцией), Деннис является писателем, в конечном счете, больше озабоченным маршрутами, чем корнями. Это выдвигается на передний план во многих его художественных произведениях. В частности, его самый последний и амбициозный роман на сегодняшний день, «Дуппи Завоеватель» (1998), роман, действие которого переносится с Ямайки 1930-х годов в послевоенный Лондон и Ливерпуль . , в Африку Линии фронта: Путешествие в афро-Британию (1988) до «Голоса пересечения: влияние Британии на писателей из Азии, Карибского бассейна и Африки » (2000)». [2]

Биография

[ редактировать ]

Фердинанд Деннис родился в Кингстоне, Ямайка . [4] и вырос в северном Паддингтоне , Лондоне , [5] куда он и его братья и сестры – два брата и сестра – переехали в 1964 году, чтобы присоединиться к своим родителям. [3]

Деннис изучал социологию в Лестерском университете (1975–78). [2] [6] после чего он работал исследователем в области образования в Хэндсворте , Бирмингем . [7] [8] Он получил степень магистра в Биркбек - колледже Лондонского университета (1978–79). [2] [6] В 1991 году он стал почетным научным сотрудником Биркбека. [4] В 1995 году он получил стипендию Вингейта. [9] Он читал лекции в Нигерии , а с 2003 по 2011 год преподавал курсы творческого и медиа-письма в Университете Миддлсекса . [10]

Как телеведущий он написал и представил множество выступлений и документальных фильмов для BBC Radio 4. [11] – например, сериал « После страха и гнева» (1989), [12] «Путешествие вокруг моего народа» , в ходе которого он путешествовал по Западной Африке, « Назад в Африку» (1990) [13] [14] и Work Talk (1991–92; беседы с чернокожими людьми, живущими в Великобритании, включая Дайан Эбботт , Валери Эймос , Эмеку Аньяоку , Нормана Битона , Уинстона Бранч , Маргарет Басби , Мерла Коллинза , Вэл МакКалла и Жозетт Саймон , продюсер Марина Саланди- Коричневый ) [15] — а также телевизионная программа об Африке для 4-го канала .

Деннис также работал журналистом в таких изданиях, как Frontline и City Limits . [2] Его статьи были опубликованы в ряде журналов, газет и антологий, в том числе в The Guardian . [16] Granta , [17] Критический ежеквартальный журнал , [18] Черная британская культура и общество: читатель текстов (под ред. Квеси Овусу , 2000 г.), «Ураган обрушился на Англию: антология сочинений о черной Великобритании» (под ред. Оньекачи Вамбу , 2000 г.) и IC3: Книга пингвинов о новом черном письме в Британии (2000). [19]

Вместе с Насимом Ханом Деннис редактировал книгу «Голоса перехода: влияние Британии на писателей из Азии, Карибского бассейна и Африки» (2000). Он также был соавтором (вместе с Коле Омотосо и Альфредом Заком-Уильямсом) сборника 1992 года « Западная Африка за 75 лет: отрывки из исходного исторического материала » под редакцией Кей Уайтман.

Деннис — автор трёх романов — «Бессонное лето» (1989), «Последний блюзовый танец» (1996); и Duppy Conqueror (1998) – и два рассказа о путешествиях: «За линией фронта: Путешествие в Афро-Британию» (1988) – его первая книга, получившая премию Мемориала Мартина Лютера Кинга – и «Назад в Африку: Путешествие» (1992), в которой он посетил Камерун , Гану , Гвинею , Сьерра-Леоне , Либерию , Нигерию и Сенегал . его сборник рассказов, написанных за пять десятилетий, «Черно-белый музей ». В 2021 году в издательстве HopeRoad Publishers вышел [20]

Деннис был избран в руководящий комитет Общества авторов в октябре 2017 года сроком на три года. [21] [22]

Критический прием

[ редактировать ]

Говорят , что первый роман Денниса «Бессонное лето » (1989) пользуется «культовым статусом в британском афро-карибском сообществе». [23] в то время как его второй, «Последний блюзовый танец » (1996), описывается как «Теплый, юмористический, острый… чудесно увлекательный роман, который переплетает воедино жизни богатого состава персонажей, создавая ощущение общности и индивидуальности, нежности». и неизвестность». [23]

В похвалу Duppy Conqueror 1998 года World Literature Today написала:

«Фердинанд Деннис безупречен в изображении артефактов, обычаев, речи и поведения на трех континентах приключений Маршалла; его описания внешних обстоятельств и анализ внутренних мотивов его персонажей – как второстепенных, так и главных – весьма захватывающи. пишет ли он о «непреднамеренном высокомерии застенчивого человека» или комментирует «любовь, которая пришла без долга и угасла без денег, оставив прогорклый запах вины». «Дюппи-Завоеватель» не является ни bildungsroman , ни политическим трактатом, хотя он разделяет некоторые элементы обоих поджанров; это почти вымышленная биография шестидесятилетнего мыслящего пролетария, ищущего расовые и идеологические корни. Некоторые читатели прочтут роман Денниса как римский ключ , другие — как современную версию « Клода Маккея » Бананового дна и «Домой в Гарлеме», распространенную на Африку; но мало кто прочитает ее без восхищения и значительного удовлетворения». [24]

Другая благоприятная рецензия пришла от The Times Higher Education : «Этот очень амбициозный роман представляет собой не что иное, как историю двадцатого века, увиденную сквозь афро-карибские очки... Оформленный как постколониальная плутовка, он обладает стремительной энергией, которая поднимает его над Предыдущая работа Денниса. Наконец, что самое важное, «Дуппи Завоеватель» наполнен юмором и непринужденной комедией. Это приятное изменение по сравнению с умышленно тяжеловесным обращением с исторической памятью и диаспорической идентичностью в большинстве современных постколониальных произведений». [25] По словам The Independent Рэйчел Холлибертон из : « Duppy Conqueror представляет взгляд гиганта на изгнанную африканскую психику. Амбициозный и убедительный роман.... Это роман, до краев наполненный слоями символизма, индивидуальных и культурных воспоминаний, и увлекательные исторические истории, одного прочтения будет недостаточно». [26]

Calling Voices of the Crossing (2000) «прекрасная антология 14 мемуаров писателей из Африки, Карибского бассейна, Индии и Пакистана» ( Э.А. Маркхэм , Аттиа Хосейн , Берил Гилрой , Джон Фигероа , Дэвид Дабидин , Мулк Радж Ананд , Дом Мораес , Бучи Эмечета , Рухсана Ахмад , Г.В. Десани , Хоми Бхабха , Джеймс Берри , Фаррух Дхонди и Нирад Чаудхури ), New Statesman рецензент Роберт Уиндер писал: «...мемуары в этой книге, хотя и не являются основными произведениями кого-либо из писателей заинтересованные, могут быть столь же значительными, как и их более амбициозные работы... Они являются более прямой, открывающей глаза данью энергичной решимости, которая лежит в основе всей литературы, а не только «колониальной» литературы». [27]

При публикации своей книги «Черно-белый музей» в 2021 году Маргарет Басби описала Денниса как «писателя, вдохновленного идеями и реалиями Африки и африканской диаспоры, которые он исследовал в романах, рассказах и рассказах о путешествиях, создавая уникальное произведение, заслуживающее большего признания», [20] в то время как Майи Джагги в обзоре в The Guardian говорится, что сборник «подтверждает роль Фердинанда Денниса как фланёра и городского философа, исследующего территорию, которую он впервые начал отображать на карте в своих теперь уже классических романах». [28] Среди прочего положительного внимания критиков Гэри Янг охарактеризовал Денниса как «элегантного писателя, как художественного, так и научно-популярного, который ловко вплетает в свои произведения истории диаспоры», а Ивонн Брюстер отметила: «Деннис не разочаровывает... Захватывающие снимки жизни в центре Лондона». [20]

Библиография

[ редактировать ]
Романы
  • 1989: Бессонное лето , Ходдер и Стоутон . ISBN   978-0340502822
  • 1996: Последний блюзовый танец , HarperCollins . ISBN   978-0006497837
  • 1998: Даппи Завоеватель , Фламинго . ISBN   978-0006497844 .
  • 2021: Черно-белый музей (рассказы), Дорога надежды, мягкая обложка. ISBN   9781913109837
Научная литература
Как редактор
  • 2000: Голоса перехода: влияние Британии на писателей из Азии, Карибского бассейна и Африки (совместно с Насимом Ханом), Serpent's Tail . ISBN   978-1852425838

Награды и признание

[ редактировать ]
  1. Ааткар, София, «Фердинанд Деннис» , Литературная энциклопедия , 17 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Фердинанд Деннис». Архивировано 18 мая 2015 года в Wayback Machine , Британский Совет , Literature Matters.
  3. ^ Jump up to: а б Фердинанд Деннис, «Остров моего отца» , The Guardian , 10 июня 2000 г.
  4. ^ Jump up to: а б Страница автора Фердинанда Денниса , HarperCollins.
  5. ^ «Почтовый штемпель Ноттинг-Хилл: бег вниз по холму» , Marxism Today , сентябрь 1988 г., стр. 9.
  6. ^ Jump up to: а б Фердинанд Деннис в LinkedIn .
  7. ^ Альтернативная схема Хэндсворта.
  8. ^ Фердинанд Деннис, «Бирмингем: Лезвия разочарования» (из «За линией фронта »), в Квеси Овусу (ред.), «Черная британская культура и общество: программа для чтения текстов» , стр. 195.
  9. ^ «Мистер Фердинанд Деннис» , Стипендии Вингейта.
  10. ^ Пэтси Хикман, «Следуя за пламенем писателя» , Национальная ассоциация писателей в сфере образования (NAWE).
  11. ^ Участники конференции , NAWE, 2010.
  12. ^ «После страха и гнева» , BBC Radio 4.
  13. ^ «Назад в Африку» , Списки радио.
  14. ^ «Дорогой мистер Фердинанд Деннис...» , английский 10: Портфолио для письма, Католическая мемориальная средняя школа, 2006–2007.
  15. ^ «Рабочий разговор» , Списки радио.
  16. Фердинанд Деннис, «Выбор нового поколения…» , The Guardian , 19 августа 2000 г.
  17. ^ Ferdinand Dennis page , Granta .
  18. ^ Ф. Деннис (1999), «Черно-белый музей» , Critical Quarterly , 41: 28–34. дои: 10.1111/1467-8705.00259. Интернет-библиотека Wiley, 24 января 2003 г.
  19. ^ «IC3: книга Penguin о новом черном письме в Великобритании» , WorldCat.
  20. ^ Jump up to: а б с «Черно-белый музей» . Дорога Надежды.
  21. ^ «Мэри Хоффман, Дэвид Доначи, Филип Вомак и Фердинанд Деннис избраны в управляющий комитет» , Общество авторов, 2017.
  22. Кэтрин Каудри, «Деннис, Хоффман и Вомак присоединяются к руководящему комитету SoA» , The Bookseller , 17 октября 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б "Последний блюзовый танец" [ постоянная мертвая ссылка ] , Кентаке Пейдж.
  24. ^ А. Л. Маклеод, Обзор Duppy Conqueror , World Literature Today , 22 июня 1999 г. Бесплатная библиотека.
  25. ^ «Рай, Ямайка» , Times Higher Education , 29 июня 1998 г.
  26. Рэйчел Халлибертон, «Дорога из рая» , The Independent , 19 сентября 1998 г.
  27. Роберт Уиндер, «Самое длинное путешествие. Постимперское письмо пронизано чувством изгнания и потери. Но больше всего авторов объединяет стремление к индивидуальной свободе…» , New Statesman , 13 марта 2000 г.
  28. ^ Джагги, Майя (17 декабря 2021 г.). «Книга дня | Обзор Черно-белого музея Фердинанда Денниса – снимки города» . Хранитель .
  29. ^ Шаффи, Сара; Найт, Люси (12 июля 2022 г.). «Аджоа Андо, Рассел Т. Дэвис и Микаэла Коэл избраны в члены Королевского литературного общества» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d2395b1d37fb927858f5b53f55064c1__1712199840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/c1/9d2395b1d37fb927858f5b53f55064c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinand Dennis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)