Джоанна Сауткотт
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( ноябрь 2022 г. ) |
Джоанна Сауткотт [ 1 ] | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Апрель 1750 г. Талфорд, Девон , Англия |
Умер | 26 декабря 1814 г. Лондон, Англия | ( 64 года
Занятие | религиозный пророк |
Джоанна Сауткотт (или Сауткотт ; апрель 1750 — 26 декабря 1814) была британской самопровозглашенной религиозной пророчицей из Девона . «Сауткоттское» движение продолжалось в различных формах после ее смерти; ее восьмой пророк, Мейбл Барлтроп , умерла в 1934 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джоанна Сауткотт родилась в деревне Тейлфорд, Девоншир, крестилась в Оттери-Сент-Мэри и выросла в деревне Гиттишем . Ее отец, Уильям Сауткотт (умер в 1802 г.), владел небольшой фермой. Еще девочкой она работала на молочном заводе, а после смерти матери Ханны пошла на службу сначала продавщицей в Хонитоне , затем значительное время домашней прислугой в Эксетере . В конце концов ее уволили, потому что лакей, внимание которого она отвергла, заявил, что она «сходит с ума». [ 2 ]
Самораскрытие
[ редактировать ]Первоначально принадлежавшая к англиканской церкви , она присоединилась к уэслианцам в Эксетере примерно в 1792 году. [ 3 ] Она убедилась, что обладает сверхъестественными дарами, и писала и диктовала пророчества в стихах. Затем она объявила себя Женщиной Апокалипсиса , о которой говорится в пророческом отрывке Откровения ( 12:1–6). [ 4 ] [ когда? ]
Сауткотт приехал в Лондон по просьбе Уильяма Шарпа , гравера, и начал продавать бумажные «печати Господни» по ценам, варьирующимся от двенадцати шиллингов до гинеи . [ 5 ] [ 4 ] Печати должны были обеспечить обладателю место среди 144 000 человек, якобы избранных к вечной жизни.
Новый Мессия и смерть
[ редактировать ]В возрасте 64 лет Сауткотт заявила, что беременна новым Мессией , Примирителем из Книги Бытия (49:10). 19 октября 1814 года было запланированной датой родов, но Шайло не появилась, и выяснилось, что она находится в трансе . [ 4 ] У Сауткотт было расстройство, из-за которого она выглядела беременной, и это подпитывало ее последователей, которых к 1814 году насчитывалось около 100 000, в основном в районе Лондона. [ 6 ]
Сауткотт умер вскоре после этого. Официальной датой ее смерти было названо 27 декабря 1814 года, но вполне вероятно, что она умерла накануне, поскольку ее последователи какое-то время сохраняли ее тело, веря, что она воскреснет из мертвых. На ее похороны согласились только после того, как труп начал разлагаться. Она была похоронена в часовне Легкости в Сент-Джонс-Вуд в январе 1815 года. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]«Сауткоттское» движение не закончилось с ее смертью в 1814 году, хотя к концу того же столетия число ее последователей значительно сократилось. В 1844 году некая Энн Эссам оставила большие суммы денег на «печать, публикацию и распространение священных писаний Джоанны Сауткотт». [ 8 ] [ 9 ] Завещание было оспорено в 1861 году ее племянницей на том основании, что сочинения были кощунственными. [ 4 ] и завещание противоречило Статуту Мортмэйна : Канцелярский суд отказался признать эти писания кощунственными, но аннулировал завещание, признав, что оно нарушило Статуты Мортмэйна. [ 10 ] [ 11 ]
к востоку от Лондона проживал анклав ее последователей В 1881 году в районе Чатема , отличавшихся длинными бородами и хорошими манерами. [ 12 ]

Сауткотт оставил запечатанную деревянную шкатулку с пророчествами, обычно известную как « Ящик Джоанны Сауткотт» , с указанием открывать ее только во время национального кризиса и в присутствии всех 24 нынешних епископов англиканской церкви , которые должны были провести определенный период времени. предварительно изучая ее пророчества. Были попытки убедить епископат открыть его в Крымскую войну и вновь в Первую мировую войну . В 1927 году исследователь-психолог Гарри Прайс заявил, что завладел шкатулкой и организовал ее открытие в присутствии одного сопротивляющегося прелата, суфражистского епископа Грэнтэма . В нем оказалось лишь несколько мелочей и неважных бумаг, в том числе лотерейный билет и конный пистолет. Утверждения Прайса о том, что у него была настоящая шкатулка, оспаривались историками и последователями Сауткотта. [ 13 ]

Сауткотты, отрицавшие подлинность ящика, открытого в 1927 году, продолжали настаивать на открытии настоящего ящика. [ 14 ] Кампания на рекламных щитах и в национальных газетах, таких как Sunday Express, проводилась в 1960-х и 1970-х годах известной группой жителей Сауткотта, Обществом Панацеи в Бедфорде (сформированным в 1920 году), с целью попытаться убедить 24 епископа открыть ящик. , заявляя: «Войны, болезни, преступность и бандитизм, бедствие наций и недоумение будут увеличиваться до тех пор, пока епископы не откроют ящик Джоанны Сауткотт». Общество утверждает, что хранит эту настоящую шкатулку в секретном месте, и ее местонахождение будет раскрыто только после того, как будет организовано собрание епископов. Сауткотт предсказала, что Судный день наступит в 2004 году, а ее последователи заявили, что, если бы содержимое шкатулки не было изучено заранее, миру пришлось бы встретить его неподготовленным. [ нужна ссылка ]
Чарльз Диккенс ссылается на Сауткотта в описании 1775 года в начале «Повести о двух городах» . [ 15 ]
Ее религиозное учение до сих пор практикуется двумя группами: Христианской Израильской церковью и Домом Давида .
Работает
[ редактировать ]Среди ее 60 публикаций можно отметить:
- Странные эффекты веры . Лондон: Э.Дж. Филд. 1802.
- Истинное объяснение Библии . Лондон: С. Руссо. 1804.
- Книга чудес (1813–1814)
- Пророчества, возвещающие о рождении Князя Мира, извлеченные из работ Джоанны Сауткотт, к которым добавлены несколько замечаний по этому поводу, сделанных ею самой , изд. Энн Андервуд. Лондон: 1814 г.
- Джоанна Сауткотт: Спор между женщиной и силами тьмы (1802 г.), Нью-Йорк; Вудсток: Пул 1995. ISBN 1-85477-194-9 . Факсимиле
См. также
[ редактировать ]- Джон Уорд (1781–1837), самопровозглашенный пророк, утверждавший, что является преемником Сауткотта.
- Элис Сеймур - еще одна последовательница Сауткотта в 20 веке.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Портрет, нарисованный и гравированный Уильямом Шарпом , 1812 год.
- ^ Национальный биографический словарь, 1885–1900 , том. 53, с. 277.
- ^ Женщины-писатели IV. Романисты, эссеисты и поэты – R – Z (Лондон: Jarndyce Antiquarian Booksellers, лето 2012 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Денхэм, Дж. (1815 г.). «Заметки о сочинениях и пророчествах Джоанны Сауткотт: попытка доказать несовместимость ее утверждений с волей Божьей, открытой в Священных Писаниях вечной истины» . Дин и Мандей. п. 23 . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Книга дней Роберта Чембера, том. 2, с. 775.
- ^ Книга дней Роберта Чембера, том. 2, с. 775.
- ^ Остин Уэйкман Скотт (1966). Выберите дела и другие полномочия по трастовому праву . Серия сборников примеров юридической школы (5-е изд.). Маленький, Браун. п. 682.
- ^ Фрэнк Суонкара (1971). Препятствие отправлению правосудия религией: трактат о религиозных варварствах общего права и обзор судебных притеснений нерелигиозных лиц в Соединенных Штатах . Гражданские свободы в американской истории. Да Капо Пресс. п. 171.
- ^ Торнтон против Хоу , 54 англ. Реп. 1042 (гл. 1862).
- ^ Чарльз Биван , изд. (1863). Отчет о делах в канцелярии: споры и решения в суде Роллса во времена достопочтенного. Джон Ромилли, Кэтрин, Мастер свитков, Том XXXI, 1862 год . Сондерс и Беннинг. п. 14.
- ^ Роберт Чемберс, Книга дней , том 2, стр. 776.
- ^ Тревор Х. Холл (1978). Найдите Гарри Прайса . Дакворт. стр. 154–160. ISBN 0-7156-1143-7 .
- ^ «Религия: Ящик служанки» . Журнал «Тайм» . 8 мая 1939 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года.
- ^ Чарльз Диккенс . Повесть о двух городах .
Духовные откровения были предоставлены Англии в тот благоприятный период, как и сейчас. Недавно ей исполнилось «двадцати пять лет благословенного дня рождения», о великолепном появлении которой пророчески провозгласил рядовой лейб -гвардии, объявив, что приняты меры по поглощению Лондона и Вестминстера.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сауткотт, Джоанна ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 506. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Ричард Рис, доктор медицинских наук: Письмо Джоанны Сауткотт доктору Ричарду Рису, содержащее подробное изложение ее нынешней ситуации, предоставленное девятью джентльменами-медиками..., шесть из которых объявили ее беременной с ее разрешения доктору Рису, на всякий случай. о ее смерти до рождения ребенка, чтобы вскрыть ее тело и выяснить причину, которая произвела такие необычные последствия на женщину ее возраста. Лондон, 1814 г.
- Ричард Рис, доктор медицинских наук: Полное опровержение заявлений и замечаний, опубликованных доктором Рисом относительно г-жи Сауткотт... Беспристрастный наблюдатель. Лондон, 1815 г.
- Ричард Рис, доктор медицинских наук: Правильное изложение обстоятельств, которые сопровождали последнюю болезнь и смерть миссис Сауткотт, с описанием явлений, выявленных при вскрытии, и уловок, которые были использованы для обмана ее медицинского персонала. Лондон 1815 г.
- Библиотека биографии. Замечательные женщины разных наций и возрастов. Первая серия. Бостон. Джон П. Джуэтт и компания, 1858 г.
- Ричард Пирс Чоуп: Жизнь Джоанны Сауткотт. Библиография Джоанны Сауткотт Чарльза Лейна, переданная Р. Пирсом Чоупом, прочитанная в Эксетере 25 июля 1912 года. Перепечатано из трудов Девонширской ассоциации по развитию науки, литературы и искусства. 1912.
- Суд над Джоанной Сауткотт длился семь дней, который начался пятого и закончился одиннадцатого декабря 1804 года в доме Некингера, Бермондси, Лондон. Плимут, Англия: Джас. Х. Киз, 1916 год.
- Рэйчел Дж. Фокс: Правда о Джоанне Сауткотт (пророчице), огромном ящике с запечатанными писаниями, а также призыв к епископам поддержать ее писания от члена англиканской церкви. Бедфорд: Суонн и Кейв, 1921 г.
- Рэйчел Дж. Фокс: Страдания и деяния Силома-Иерусалима, продолжение книги «Нахождение Силома». Лондон: Сесил Палмер, 1927.
- Рональд Мэтьюз: английские мессии. Лондон: Метуэн, 1936 г.
- Джордж Реджинальд Баллейн : Неизвестная трагическая история Джоанны Сауткотт и ее преемников. Лондон: СПКК, 1956.
- Юджин Патрик Райт: Каталог коллекции Джоанны Сауткотт в Техасском университете. Остин: Университет. Техаса, 1968 год.
- Грейсон, Эмма: Если бы у них были знания. Нью-Плимут, Новая Зеландия, 1974 г.
- Отчет о бумагах Дж. Сауткотт (1750–1814 гг.), религиозной фанатички, и ее последователей (1801–1896 гг.). Регистратура Миддлсекса 1040. Лондон, 1975 год.
- Джон Дункан Мартин Дерретт : Натаниэль Брасси Хэлхед, его связь с Джоанной Сауткотт. Пуна (Индия): Институт БОР, 1979.
- Джеймс К. Хопкинс: Женщина, которая освободит свой народ. Джоанна Сауткотт и английский милленаризм в эпоху революции. Остин: Техасский университет Press, 1981. ISBN 0-292-79017-1
- Джон Дункан Мартин: Пророчество в Котсуолдсе 1803–1947 гг. Джоанна Сауткотт и духовная реформа. Шипстон-он-Стор: П.И. Дринкуотер от имени Антикварного общества Блокли, 1994 г.
- Вэл Льюис: любовница сатаны, необыкновенная история фанатички 18-го века Джоанны Сауткотт и ее битвы с Дьяволом, которая длилась всю жизнь. Шеппертон: Наутикалия, 1997. ISBN 0-9530458-0-3
- Сьюзан Джастер: Мистическая беременность и священное кровотечение, визионерский опыт в Британии и Америке раннего Нового времени. В: Уильям и Мэри, ежеквартальный том. 57, № 2 (2000) ISSN 0043-5597
- Фрэнсис Браун: Джоанна Сауткотт, женщина, одетая в солнце. Кембридж: Латтерворт, 2002 г. ISBN 0-7188-3018-0
- Фрэнсис Браун: ящик с запечатанными пророчествами Джоанны Сауткотт. Кембридж: The Lutterworth Press, 2003. ISBN 0-7188-3041-5
- Гордон Аллан, «Джоанна Сауткотт: представление женщины, облеченной в солнце», Майкл Либ, Эмма Мейсон и Джонатан Робертс, редакторы, Оксфордский справочник по истории восприятия Библии (Оксфорд, OUP, 2011), 635–648
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Посвящается жизни и творчеству Джоанны Сауткотт из Wayback Machine (архивировано 18 ноября 2006 г.).
- Общество Панацеи
- Мемориальный камень Джоанны Сауткотт
- Архивы, касающиеся Джоанны Сауткотт в документах Гарри Прайса
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Работы Джоанны Сауткотт в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)