Джон Уорд (пророк)
Джон Уорд (25 декабря 1781 — 12 марта 1837), известный как Сион Уорд , был ирландским проповедником, мистиком и самопровозглашенным пророком , действовавшим (в последнем качестве) в Англии примерно с 1828 по 1835 год. Он был одним из тех, кто утверждал, что стать преемником пророчицы Джоанны Сауткотт после ее смерти. Его тюремное заключение за богохульство вызвало вмешательство члена парламента Джозефа Хьюма . [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уорд родился в бухте Корк (ныне Коб ), в графстве Корк , Ирландия, 25 декабря 1781 года. В июле 1790 года родители отвезли его в Бристоль , Англия, где в двенадцать лет он поступил в ученики к корабел . Его отец отвез его в Лондон в 1797 году, где он научился сапожному делу у своего брата, но вскоре вернулся к своей прежней профессии и служил на борту военного корабля «Бланш» корабельным плотником ; в этом качестве он участвовал в битве при Копенгагене 2 апреля 1801 года. [ 1 ]
В 1803 году Уорд получил деньги от военно-морского флота в Ширнессе , Кент . Он женился и вернулся к профессии сапожника. Уорд был воспитан кальвинистом , но стал методистом по настоянию жены после переезда в Кармартен в Уэльсе . Не имея возможности принять обращение, он вернулся в Лондон, решив «никогда больше не иметь ничего общего с религией». Однако, выслушав проповедь диссидента Иеремии Лернульта Гаррета в часовне Лэнт-Стрит в Саутварке , он присоединился к баптистам . После смерти Гаррета в 1806 году он присоединился к независимым, а в 1813 году присоединился к сандеманцам , став деревенским проповедником. [ 1 ]
Проповедник
[ редактировать ]Сразу после смерти пророчицы Джоанны Сауткотт в 1814 году Уорд наткнулся на ее Пятую книгу чудес . [ 2 ] Ее универсализм пленил его, и он начал ее проповедовать. Это привело к тому, что он воссоединился с методистами, которые сделали его местным проповедником, но вскоре уволили за его еретические взгляды. Сауткотты тоже не приняли его. [ 1 ]
Убежденный на примере Джоанны Сауткотт в том, что пророчество было «живым даром», Уорд искал другого пророка, который бы направлял его, и обратился к Мэри Бун из Ставертона , Девон . Бун был фанатиком субботы седьмого дня , который утверждал, что он возрожденная Джоанна Сауткотт. Уорд стала «читателем» писем, которые она диктовала (поскольку она не умела ни читать, ни писать), на благо своих лондонских последователей. Примерно в 1825 году Уорд начал испытывать видения, в которых его предположительно посетил Сауткотт в духовной форме. [ 3 ] Его последователи отсчитывали свои годы от этой точки, обозначая 1826 год . Первый год, новая дата . [ 1 ]
Пророк
[ редактировать ]В 1827 году Уорд отказался от производства обуви, чтобы провозгласить свое божественное призвание; его жена и семья были убеждены, что он сошел с ума, и о нем сообщили приходским властям. Он предстал перед судьей Саутварка (Чемберс), был объявлен невменяемым и помещен в работный дом Ньюингтона на шесть месяцев. Он продолжал испытывать видения, утверждая, что получил наставления и почувствовал «призвание и миссию». [ 3 ] После освобождения 20 ноября 1828 года он заявил, что является «новым человеком с новым именем» Сион . Он также называл себя Шайло , так как был убежден, что он был библейским мессией с таким именем, которого, как утверждала Сауткотт, она родит. [ 1 ]
В 1829 году с помощью последователя Чарльза Уильяма Творта (ум. 1878, 93 года) он начал печатать трактаты . Он посетил и проповедовал в различных городах Англии, обращая новообращенных в Ноттингеме , Честерфилде , Уорксопе , Блите , Барнсли , Бирмингеме и Шеффилде . В 1831 году он регулярно проповедовал в городской часовне в Саутуорке (Лондон), а в сентябре привлек внимание двумя лекциями в Ротонде на Блэкфрайарс-роуд, ранее получившей печальную известность благодаря проповедям Роберта Тейлора (1784–1844). [ 1 ]
Тюремное заключение и последние годы
[ редактировать ]В 1832 году Уорд и Творт вступили в конфликт с властями Дерби . Они вывесили плакаты с обращением в день религиозного поста 15 июля. Их трижды сносил местный священнослужитель Джеймс Дин (ум. 1882), на которого Творт напал . Впоследствии Уорду и Творту были предъявлены обвинения в богохульстве и нападении. Судимый 4 августа перед сэром Джеймсом Аланом Парком , Творт был признан виновным в нападении, и оба были признаны виновными в богохульстве и приговорены к 18 месяцам тюремного заключения в тюрьме Дерби . Это дело уже стало чем-то вроде знаменитого дела , привлекая внимание, среди прочего, радикала Ричарда Карлайла . [ 3 ] 15 августа Генри Хант петицию , еще один политический радикал и агитатор, подал в Палату общин от 200 граждан Лондона, выразив «отвращение и негодование» по поводу приговора и помолившись за освобождение Уорда и Творта. Хант резко напал на правительство за преследование мнений; Член парламента Джозеф Хьюм высказался за петицию, а генеральный прокурор выступил против. По предложению Ханта дом был отсчитан, пока Александр Персиваль выступал . Никакого смягчения приговора добиться не удалось, но заключение, как его описал Уорд, ни в коем случае не было суровым. [ 1 ]
Освободившись 3 февраля 1834 года, Уорд отправился в Бристоль и проповедовал там перед прихожанами. В конце 1835 года у него случился паралитический инсульт . В октябре 1836 года он поселился в Лидсе . Он умер на Парк-лейн, 91, Лидс, 12 марта 1837 года. [ 1 ]
Личность и влияние
[ редактировать ]Несмотря на то, что Уорд обладал «мягким нравом» и «скромным поведением», он был убедительным оратором, а в разговоре и письме мог спорить с некоторой авторитетностью и даже с юмором. Его попытки стихосложения неуклюжи, но зачастую эффективны. Основное влияние на него оказала Джоанна Сауткотт и ее школа, но он также был знаком с идеями Джорджа Фокса (1624–1691) и Лодовика Магглтона (1609–1698); однако большая часть его учения исходила из его собственных размышлений о Библии . Он считал библейские писания аллегорическими и разработал ключ к раскрытию их скрытого смысла. Его богословие представляет собой духовный пантеизм , который допускает бессмертие только возрожденных. [ 1 ]
Печатные работы
[ редактировать ]Печатные произведения Уорда включают более тридцати произведений, среди которых:
- Видение суда (1829, 2 части)
- Живой оракул (1830)
- Книга писем (1831)
- Беседы в Ротонде (1831)
- Обзор суда и приговора (1832 г.)
- Крид (1832)
- Духовный алфавит (1833 г.)
- Происхождение зла (1837)
- Новый свет на Библию (1873)
В 1874 году планировалось «юбилейное» издание его сочинений под названием « Сочинения Сионского прихода, или Шило, духовного человека» , но фактически были опубликованы только три части (Бирмингем, 1874–1875). Однако некоторые дополнительные трактаты были напечатаны отдельно, например, «Добро и зло объединились» (1877 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж « Уорд, Джон (1781–1837) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- ^ Джоанна Сауткотт. Жизнь и творчество: Сборник брошюр, том 7 (1813).
- ^ Jump up to: а б с Земка 1997 , стр. 1 и далее..
Библиография
[ редактировать ]- Ответ Зайона Уорда на «Историю священников» г-на Ховитта (1863 г.).
- Уорд, Джон и Холинсворт, Работы К. Сиона: Новый свет на Библию, от пришествия Силома, Духа Истины, 1828–1837 гг. (Дж. Маккуин, 1900):
- Баллейн, Г. Р. Обнаружение прошлого: трагическая история Джоанны Сауткотт и ее преемников (SPCK, 1956).
- Харрисон, JFC (1979). Второе пришествие: народное милленаризм, 1780-1850 гг . Рутледж и Кеган Пол. стр. 152 и далее. ISBN 978-0-7100-0191-7 . Переиздано как Харрисон, JFC (2013). Второе пришествие: народное милленаризм, 1780-1850 гг . Возрождение Рутледжа. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-29876-9 .
- Земка, Сью (1997). "Введение". Викторианские завещания: Библия, христология и литературный авторитет в британской культуре начала девятнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2848-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Остин, А. (2004). Только соединяйтесь: Внутренняя миссия Китая и трансатлантический евангелизм. Иностранные миссии Северной Америки, 1810–1914, 281–313. * Шенк, WR (2004). Североамериканские зарубежные миссии, 1810–1914: теология, теория и политика . Исследования по истории христианских миссий. Паб Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2485-1 .
- Блум, Клайв (2013). «Стучать в дверь рая». Безумцы Виктории . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 68–85. дои : 10.1057/9781137318978_6 . ISBN 978-1-349-33932-7 .
- Кларк, А. (1988). Сексуальный кризис и популярная религия в Лондоне, 1770-1820 гг. Международная история труда и рабочего класса, (34), 56–69.
- Грегори, младший (2013). Джеймс «Пастух» Смит (1801–1857) и «спиритуалисты»: отношение к мистицизму и физическому пуританству в «Пастухе» и «Семейном вестнике» . РАБОТА.
- Гриббен, Кроуфорд (2011). «Распространение евангелического милленаризма, 1789–1880». Евангелический милленаризм в трансатлантическом мире, 1500–2000 гг . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 71–91. дои : 10.1057/9780230304611_5 . ISBN 978-1-349-28383-5 .
- Лэтэм, Джеки Э. (1995). Фотография Арлингтон Корт. Блейк/Ежеквартальный иллюстрированный журнал, 29(1), 24. http://bq.blakearchive.org/pdfs/29.1.latham.pdf
- Лэтэм, Джеки Э. (1999). «Политическое и личное: радикализм Софии Чичестер и Джорджианы Флетчер Уэлч» . Обзор женской истории . 8 (3). Информа Великобритания Лимитед: 469–487. дои : 10.1080/09612029900200216 . ISSN 0961-2025 . ПМИД 22619793 .
- Локли, Филип Дж. (2009). Милленарская религия и радикальная политика в Великобритании 1815-1835: исследование южных жителей Сауткотта после Сауткотта (докторская диссертация, Оксфордский университет, Великобритания). https://ora.ox.ac.uk/objects/uuid:c787538b-fddd-42bb-9eec-7bc8ab542685
- Локли, Филип (2013). Визионерская религия и радикализм в раннеиндустриальной Англии: от Сауткотта к социализму . Оксфордские богословские монографии. ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-966387-3 .
- Локли, Филип (2013). «Кто был« заблудшим последователем Джоанны Сауткотт »? Милленаризм в Англии начала девятнадцатого века». Журнал церковной истории . 64 (1). Издательство Кембриджского университета (CUP): 70–95. дои : 10.1017/s0022046911002569 . ISSN 0022-0469 . S2CID 146393599 .
- Маккалман, Иэн (1986). «Антирабство и ультрарадикализм в Англии начала девятнадцатого века: случай Роберта Веддерберна». Рабство и отмена . 7 (2). Информа UK Limited: 99–117. дои : 10.1080/01440398608574906 . ISSN 0144-039X .
- Риглс, Дэвид Г. (12 июня 2014 г.). «Визионерская религия и радикализм в ранней индустриальной Англии. От Сауткотта к социализму. Филип Локли. (Оксфордские богословские монографии.) Стр. XXI + 284, включая 4 рисунка. Оксфорд: Oxford University Press, 2013. £ 65. 978 0 19 966387 3". Журнал церковной истории . 65 (3). Издательство Кембриджского университета (CUP): 704–705. дои : 10.1017/s0022046913003163 . ISSN 0022-0469 . S2CID 163469473 .
- Сэвилл, Дж. (1971). Дж. Э. Смит и оуэнитское движение, 1833–1834 гг. Роберт Оуэн, Пророк бедных: Очерки в честь двухсотлетия со дня его рождения, 115 и далее. * Поллард, С.; Оуэн, Р.; Солт, Дж. (1971). Роберт Оуэн, пророк бедных: очерки в честь двухсотлетия со дня его рождения . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 978-0-8387-7952-1 .
- Стивенсон, В. (1995). Дэвид Симпсон о «Ньютоне» Паолоцци. Блейк/Ежеквартальный журнал «Иллюстрированный», 29 (1), 24–25. http://bq.blakearchive.org/pdfs/29.1.stevenson.pdf
- Stunt, TCF (1 мая 2014 г.). «Визионерская религия и радикализм в ранней индустриальной Англии: от Сауткотта к социализму, Филип Локли». Английский исторический обзор . 129 (538). Издательство Оксфордского университета (OUP): 739–740. дои : 10.1093/ehr/ceu097 . ISSN 0013-8266 .
- Торп, MR (1981). Рецензия на книгу Дж. Ф. ХАРРИСОНА «Второе пришествие: популярное милленаризм 1780–1850 гг.». Университетские исследования Бригама Янга, 21 (4), 534–536. Получено 12 февраля 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/43043876 .
- Уилсон, Брайан С. (2013). «Визионерская религия и радикализм в раннеиндустриальной Англии: от Сауткотта к социализму». Нова Религио . 17 (4). Издательство Калифорнийского университета: 130–131. дои : 10.1525/номер.2014.17.4.130 . ISSN 1092-6690 .