Jump to content

Глазит

(Перенаправлено от санманцев )
Дом собраний Глазита, Перт, Шотландия

Глазиты примерно / ɡ æ S году Шотландии S / Гласом 1730 или стеклянные стеклоты были маленькой христианской церковью, в основанной Джоном в . [ Примечание 1 ] [ 1 ] Вера Гласа, как часть первого великого пробуждения , была распространена его зятем Робертом Сандемемем в Англию и Америку , где членов называли Сандеманцами. [ 2 ]

Глас не согласился с Вестминстерским признанием только в его взглядах на духовную природу церкви и функции гражданского магистрата . Но Сандман добавил отличительную доктрину относительно природы веры , которая, таким образом, указано в его надгробии: [ 3 ]

То, что голой смерти Иисуса Христа без размышлений или дела со стороны человека достаточна, чтобы представить вождя грешников безупречного перед Богом. [ 4 ]

В серии писем Джеймсу Херви , автору Терона и Аспасио , Сандмен утверждал, что оправдание веры является простой согласием для божественного свидетельства, касающегося Иисуса , не отличающимся в своем характере от веры в какое -либо обычное свидетельство . [ 3 ] [ Примечание 2 ]

Убеждения и практика

[ редактировать ]
Сандеманское кладбище, Гейл, Йоркшир

В своей практике гласитовые церкви, нацеленные на строгое соответствие примитивному типу христианства, как они поняли. Каждое собрание имело множество старейшин , которые были выбраны в соответствии с тем , , пасторов или епископов что считалось инструкциями Павла , без учета предыдущего образования или нынешней оккупации, и которые пользуются идеальным равенством в должности. [ 5 ] Был женат во второй раз дисквалифицированным для рукоположения или для продолжения пребывания в должности епископа. [ 3 ]

Во всех действиях церкви единодушие считалось необходимым; Если какой -либо член отличался от мнения от остальных, он должен либо отказаться от своего суждения Церкви, либо быть закрытым от его причастия . [ 6 ] Вступить в молитву с кем -либо, кто не является членом деноминации , считалось незаконным, и даже есть или пить с тем, кто был отлучен отлучено, было неправомерным. наблюдалась Вечеря Господа еженедельно; И между полудеда и днем ​​каждое воскресенье был проведен праздник любви , на котором каждый участник должен был присутствовать. [ 3 ] Это приняло форму не символических кусочков вина и хлеба, как в других причастиях, а (относительно) существенной еде, обычаи, ведущему к прозвищу Глазита «Кейл Кирк» для шотландского бульона , который был подан в этой обстановке. [ 7 ] Этот обычай мог возник, частично, как благотворительный ответ на бедность большинства членов этой церкви, а также как прагматический ответ на длину встреч (особенно проповеди), и расстояния некоторым членам общины приходилось путешествовать в Заказ посетить.

В Glasite Services любому участнику, который «обладает даром назидателя братьев», разрешил говорить. Практика мытья ноги друг друга когда -то наблюдалась; И для каждого брата и сестры было обычным, чтобы принять новых членов по признанию, со святым поцелуем . [ 3 ]

«Вещи задушены и кровь» были строго воздержаны. Они не одобряли все лотереи и случайные игры. Накопление богатства, которое они считали непизимным и ненадлежащим. [ 8 ]

2009 Фото здания Glasite Church Building в Данди

Церковь была создана Гласом в Данди после его отстранения Церкви Шотландии , когда ее собрание стало известно как гласиты . Первый дом встреч в Перте последовал в 1733 году. [ 9 ] Глазитовые церкви также были основаны в Пейсли , Глазго , Эдинбурге , Лейте , Арброате , Монтроузе , Абердине , Данкельде , Купаре и Галашиэлях . [ 3 ] Здания, построенные в качестве гласитовых часовни, выживают в Данди , Эдинбурге и Перте (два), Галашиэль и, возможно, в другом месте. [ 10 ]

Санреманианские церкви в Англии

[ редактировать ]

Взгляды Гласа снова были выдвинуты за пределы Шотландии с публикацией « Письмо» на Терона и Аспасио в 1757 году. Полученная переписка между ведущими старейшинами церкви, Глас и Сандеменом и английскими пасторами, Сэмюэлем Пайком , Джоном Барнардом и Уильямом Кадвортом и другими, привели к Принятие этой примитивной формы христианства для их лондонских конгрегаций, начиная с начала 1760 -х годов. [ 11 ] Петиция Джона Барнарда Роберту Сандемяну принесла последний юг в Лондон из Шотландии в апреле 1761 года со своим братом Уильямом и Джоном Хандсейде, старейшиной из дома заседаний Нортумберленда. Этот визит привел к созданию первой законно составляющей Санреманианскую общину 23 марта 1762 года в зале Гловера . [ 12 ] Чтобы разместить более крупные собрания, это собрание изначально переехала на бык и во рту, «Ле-Гранд» Святого Мартина , а затем к переулке Павла в Барбикане осенью 1778 года. [ 13 ] [ 14 ] Этот третий лондонский домик собраний был домом Майкла Фарадея . молодежи [ Примечание 3 ] Сандеманцы переехали в Гроув Барнсбери , в Северном Лондоне , в 1862 году, где они встретились почти до конца века. Майкл Фарадей был дьяконом в Alley's Paul's в Барбикане в 1830 -х годах, старейшина там с 1840 по 1844 год и снова с 1860 по 1864 год, последние два года были в доме собраний Барнсбери -Рощи (см. Фото 2008 [ 15 ] ). [ 16 ] В здании была установлена ​​табличка, указывающая на его место молитвы. Здание было преобразовано в телефонную биржу, и этот конец Барнсбери -Гроув переименовал Фарадея Клоуз.

Барнсбери Гроув, Ислингтон . Фото 2008 года о доме собраний Сандемана 19-го века

За пределами Лондона

[ редактировать ]
Кафедра в доме собраний Глазита, Эдинбург

В то время как собрание в «Булл и во рту», ​​Сент-Мартинс-ле, Лондон укрепился благодаря включению известных пасторов, таких как Сэмюэль Пайк в 1765 году, другие английские приходы последовали за их лидерством на Сандемане. [ 17 ] Первый ответ за пределами Лондона произошел в Йоркшире с последователями Бенджамина Ингама . Ингам осторожно послал двух его проповедников, Джеймса Аллена и Уильяма Бэтти, в Шотландию, чтобы наблюдать за практикой гласита в 1761 году. Из этих трех методистских проповедников только Аллен полностью преобразован и начал создавать дома Сандеманианских собраний в северной Англии, чтобы включить свой Гомоун Гейл , Киркби Стивен , Ньюби и Киркби Лонсдейл . К 1768 году Аллен вместе с Джоном Барнардом и Уильямом Кадвортом из Лондона помог создать общины в Йорке , Норфолке, Колне , Уэтерсфилде, Ливерпуле , Уайтхейвене , Троубридже и Ноттингеме . [ 18 ] Сандман лично основал менее дюжины церквей в Англии, включая Ливерпуль, прежде чем отправился в Америку в 1764 году. [ 19 ] Дом собраний Троубриджа в Уилтшире был местом, в которое переехал Сэмюэль Пайк, и в котором он проповедовал в течение последних двух лет до своей смерти в 1773 году. [ 20 ]

Сандеманские церкви в Америке

[ редактировать ]

Роберт Сандеман отправился в Бостон из Глазго на борту Джорджа и Джеймса , капитана Монтгомери, 18 октября 1764 года. [ 21 ] По приглашению Эзры Стайлз Сандман проповедовал свою первую проповедь в Ньюпорте 28 ноября. Он провел Рождество и большую часть января 1765 года в Данбери, штат Коннектикут , обсуждая богословие и церковное управление с Эбенезером Уайтом и его последователями. В течение следующих четырех месяцев Сандеман и его партия отправились в Нью -Йорк , Филадельфию , Нью -Лондон, Коннектикут , Провиденс, Род -Айленд и, наконец, Портсмут, Нью -Гемпшир . Сандман основал свою первую церковь в Портсмуте 4 мая 1765 года в сопровождении Джеймса Каргилла, Эндрю Олифханта и его племянников. В течение месяца Сандман вернулся в Бостон и установил свой второй дом встречи в доме Эдварда Фостера. Из Бостона он вернулся в Данбери и создал свою третью церковь среди последователей Уайта, с Джозефом Мосом Уайтом и самим, служившим в качестве старейшин. [ 22 ] Сандман назвал свою церковь официальной, чтобы отличить ее от церкви Эбенезера Уайта, которая сохраняла традиционную церковную авторитет.

Колониальное сопротивление Сандемананизму первоначально проистекало из -за отсутствия министерской власти в их общинах. Это отсутствие центральной власти оспаривало существующую социальную ткань по всей Новой Англии, которая полагалась на государство, чтобы обеспечить соблюдение православия церкви. В течение десятилетия после прибытия Роберта Сандемяна выступили так, как многие колониальны поднялись в знак протеста от карательной политики Короны, его последователи оставались пассивно верными по стопам Павла , установив почву для горького отчуждения между фракциями. [ 23 ] Лишь после того, как Сандеманс в 1771 году в 1771 году остатки церкви Данбери переехали в Нью -Хейвен и сформировали Четвертую церковь в Америке. Сандеманцы в целом были названы «лоялистами» для их пацифистской позиции, чтобы соответствовать учениям Павла, поскольку они не выступали против короны, как многие из своих колониальных братьев. [ 24 ] [ 25 ] Помимо пассивизма, многие Бостонские общины эвакуировались с англичанами. Он пошел в изгнание в Галифаксе , Новая Шотландия , еще больше обостряя опасения их колониальных братьев. Этот переезд в Галифакс привел к формированию Пятой церкви. Бостонский принтер, мистер Джон Хоу, последовал за британским лидером в Канаду со своей семьей, только чтобы вернуться в одиночку с британской армией, чтобы документировать разворачивающуюся историю войны по возвращении в Нью -Йорк. [ 26 ] [ 27 ] Хистория Данбери, штат Коннектикут, 1684-1896 ', Джеймс Монтгомери Бейли, упоминает три дополнительные общины Сандемана, расположенные в Таунтоне, Массачусетс, Ньютаун, Коннектикут и районе Плюмтре в Вефиле, Коннектикут. Не ясно, какая роль, если таковая имеется, Роберт Сандман сыграл в создании этих собраний. Тем не менее, Бостонские записи показывают, что он заключил несколько браков в этом городе зимой и весной 1767 по 1768 год. [ 28 ] [ 29 ] Во время революции многие лоялисты были выкорчеваны и потеряли большую часть своей собственности. [ 30 ] История Джона Хоу иллюстрирует эту ситуацию. В его случае он отправился в Новую Шотландию и стал старейшиной в сформированной общине. [ 31 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Последний из Сандеманских церквей в Америке прекратился в 1890 году. [ 3 ] Лондонский дом собраний наконец закрылся в 1984 году. [ 32 ] Последний старейшина церкви умер в Эдинбурге в 1999 году. [ 9 ]

Их исключительность на практике, пренебрежение образованием для министерства и антиномическая тенденция их доктрины способствовала их роспуску. [ 33 ] Многие гласиты присоединились к общему телу шотландских конгрегационалистов , и деноминация уже давно считалась вымершей. [ 3 ]

Критики Санреманизма

[ редактировать ]

Видимым критиком Сандеманианских верований был баптист Эндрю Фуллер (1754–1815), который опубликовал стриктуры по сндреманианству (1812), в котором он утверждал, что если вера касается только ума, то не может быть никакого способа отличить подлинных христиан от номинальных христиан. Полем Он также утверждал, что знание Христа - это больше, чем умственное знание фактов о нем; Это включает в себя стремление к общению с ним и восхищение в его присутствии. [ 34 ]

Джон «раввин» Дункан однажды сказал, что Сандемананизм был «доктриной оправдания праведности наряду с поспешной доктриной веры». [ 35 ]

Сандеманские семьи и известные члены

[ редактировать ]

Видимые Сандеманские семьи включают фамилий Барнард, Бэйнес, Бакстер, Були, Белл, Дикон, Фарадея , Лейтон, Манн, Винсент , Уайтлау и Янг. Была сильная связь между сндреманами и учеными. Примечательными членами Сандеманской церкви включают Уильяма Годвина , Майкла Фарадея , [ 36 ] Чарльз Уилсон Винсент и Джеймс Бэйнс . [ 37 ]

Сандеманская церковь и ее члены несколько раз упоминаются в Эдварда Эверетта Хейла рассказе « Кирпичная луна ». В рассказе Хейла «Мой двойник, и как он расстегнул меня», главный герой и рассказчик - министр Сандеманина.

Архивы Церкви Глазита проводятся на архивных службах в Университете Данди и привлекли исследователей из Америки. [ 9 ] [ 38 ] [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Глас проповедовал превосходство Божьего Слова (Библии) из -за верности церкви и государства в его собрании в Тилинге возле Данди в июле 1725 года. Глас продолжал проповедовать свое видение в течение следующих пяти лет. Ответ Генеральной Ассамблеи на публикацию свидетельских показаний Гласа о царе мучеников относительно его королевства (1727 г.) заключалась в том, чтобы свергнуть его в октябре 1728 года. Стоимость церкви было принято 12 марта 1730 года. См. Страницы 19-21 Джеффри Кантора (1991 год. )
  2. ^ Учение Херви о «вмененной праведности» призвало, чтобы избранные люди были предопределены и имели особые отношения с Богом. Глас рассматривал эту позицию как корыстную и лишенную библейской поддержки. См. Стр. 24 Кантора (1991). Этот обмен идеями между Херви и Сандменом в 1757 году (как продолжение рифта, инициированного Гласом в конце 1720 -х годов), обсуждался, утверждал и мучал из -за того, что оставил многих христиан по всей Англии и за ее пределами в поисках альтернативы. Эта дискуссия подготовила основу для переписки и путешествий Сандмена на юг от Шотландии для создания апостольских собраний и его последующего переезда в 1764 году в Бостон.
  3. ^ Джон Барнард, дядя Майкла Фарадея, Эдвард, привел последователей в его лондонский дом собраний под названием «Зал Гловера около 1760 года». 4-й Лондонский дом собраний, найденной в Барнсбери-Гроув, и место Майкла Фарадея, расположенное внутри, был отмечен лордом Кельвин в 1906 году. См. Страницы 38-43 Кантора (1991). Лондонские книги «Черч» показывают 106 членов в 1795 году (48 мужчин, 58 женщин) и 110 членов в 1842 году (31 мужчина, 79 женщин). Эти цифры включают только те, которые признались их верой. Они не включают не членов, которые посещали или дети. Эти цифры оставались стабильными в течение этого периода времени.
  1. ^ Ван Кирк (1907) Стр. 75
  2. ^ Смит (2008), с. 37
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Macfadyen 1911 .
  4. ^ Для всей цитаты см. Стр. 112 транзакций Общества (1904) , том 6 .
  5. ^ См. Страницы 27 и 31 Кантора (1991). Роль старшего (или епископа) состояла в том, чтобы преподавать и вести собрание, в то время как роль дьякона (или дьякона), как определено в Тимофеи, должна была обеспечить бедных и немощных. Два старейшины, как упомянуто в Деяниях, требовались для функционирования церкви, и для празднования ужина Господа требовалась множество. Эдинбургский дом собраний закрылся в 1989 году, когда его членство упало только на одного старейшины.
  6. ^ См. Страницы 31-2 Кантора (1991). Исключение, следующая за I Corinthians, стало первым из двух шагов к отлучению отлучения, из которого не было никакого возвращения. Еда с непосредственной семьей было разрешено во время исключения. Оценки указывают на то, что примерно половина членства была исключена в то или иное время, в то время как только десятая левила навсегда.
  7. ^ Кантор (1991) Стр. 58
  8. ^ Гарднер, Джеймс (2003) [1858]. «Стеклянные» . Вероисповедание мира . Тол. 2. Kessinger Publishing . п. 976 . ISBN  978-0-7661-4304-3 Полем [Они] считают, что это их обязанность воздерживаться от крови и задушенных вещей, учитывая, что постановление первого Совета Иерусалима все еще остается обязательным для всех христиан ... они считают это незаконным буквально, чтобы установить сокровища на Земле и каждый член считает, что его имущество подвергается ответственности в любое время для удовлетворения потребностей бедных и потребностей церкви. Они часто рассматривают как священные, и, соответственно, они не одобряют все лотереи и случайные игры.
  9. ^ Jump up to: а беременный в «Коллекция MS 9 - Глазитовая церковь» . Архивные услуги онлайн каталог . Университет Данди . Получено 2 августа 2023 года .
  10. ^ Рисунок 2.1 представляет собой карту Британии, показывающая местоположение около 40 церквей (дома встречи). Его исследование разбивает даты закрытия этих различных церквей. Окно ключа с 1821 по 1867 год или средний период закрытия. В дополнение к этим британским местам Роберт Сандман добавил несколько церквей в Америку до его смерти 1771 года в Данбери, штат Коннектикут . См. Стр. 26 Кантора (1991).
  11. ^ Смит (2008) Страницы 71, 78-81
  12. ^ Элмс (1831) Стр. 213
  13. ^ Историю домов Сандеманианского собрания в Лондоне см. Страницы 220-1, и 261-276 Уилсона (1810), iii. Этот текст цитирует 1778 года как год, когда лондонский община переехала в переулок Пола в Барбикане.
  14. ^ Эта заметка ссылается на дополнительные буквы. См. Примечание 30 на стр. 83 Смита (2008).
  15. ^ См. Стр. 42 Кантора (1991). Сравнение фотографии 2008 года с фотографией на рисунке 3.2 указывает на существенную ремонтную работу, чтобы включить новую крышу, добавление второй истории и фасады, удаленные в голый кирпич. Формы окна первой истории и размещение входной двери обеспечивают единственные связи между структурами.
  16. ^ См. Страницы 60-4 и 277-80 Кантора (1991). Служба рукоположения Фарадея в качестве Дьякона состоялась 1 июля 1832 года, что указывает на его высокое моральное положение в сообществе. Как и следовало ожидать, противоречие окружает исключение Фарадея (и других) 1844 года и последующее удаление с его позиции в качестве старшего. Его отставка 5 июня 1864 года, после того, как он был восстановлен по старейшине четырьмя годами ранее, связана с предложением занять президентство Королевского учреждения, предложение, которое он отказался.
  17. ^ Уилсон (1810), том 2, стр. 96
  18. ^ Смит (2008) Страницы 82-6
  19. ^ См. Страницы 24, 26 и 27 Кантора (1991). Его сопровождал Джеймс Каргилл в Бостон, где он встретил Эзру Стайлза, президента Йельского университета.
  20. ^ Уилсон, том 2, страницы 96 и 97
  21. ^ Сандеманское общество (1870) Стр. 51
  22. ^ Смит (2008) Страницы 113-4
  23. ^ См. Страницы 94 и 115-20 Смита (2008)-Глава 5 документирует несколько примеров преследования Сандеманиан от рук колониальных из-за их пассивной позиции.
  24. ^ Смит (2008) Страницы 133-4
  25. ^ Для картины Дома собраний Данбери, см. Стр. 373 Барбера (1836). Этот текст помещает местоположение Четвертой церкви на улице Грегсон.
  26. ^ См. Страницы 137, 143 и 148 Смита (2008). Неясно, создал ли г -н Хоу церкви в Нью -Йорке или Лонг -Айленде, находясь там с британской армией.
  27. ^ Статья « Места поклонения сндреманам в Бостоне», написанные Генри Гербертом Эдом, найденным на страницах 109-133 в публикациях Колониального общества Массачусетса, том 6 , опубликованная в Бостоне 1904 г. Колониальным обществом Массачусетса предоставляет список колониальных сандеровцев. Жизнь в Бостоне и его окрестностях.
  28. ^ См. Сандеман в биографическом словаре заметных американцев двадцатого века, опубликованным Бостонским биографическим обществом в 1904 году.
  29. ^ Записи, относящиеся к ранней истории Бостона, содержащих браки Бостона с 1752–1809 (1884), том 30, по департаменту реестра Бостона (штат Массачусетс).
  30. ^ Их последующие истории можно найти в биографических эскизах лоялистов американской революции, с историческим эссе, том 1 , Лоренцо Сабин. Опубликовано Little, Brown & Co. в Бостоне в 1864 году.
  31. ^ Блейкли и Грант (1864) Стр. 25
  32. ^ Кантор (1991) Стр. 41
  33. ^ Росс (1900) Страницы 30 и 31
  34. ^ Фуллер (1812) Страницы 61 и 111-114
  35. ^ Brentnall (1997) Page 158
  36. ^ Багготт, Джим (2 сентября 1991 г.). «Миф о Майкле Фарадее: Майкл Фарадей был не только одним из величайших экспериментаторов Великобритании. Более внимательный взгляд на человека и его работы показывает, что он также был умным теоретиком» . Новый ученый . Получено 6 сентября 2008 года .
  37. ^ «Приложение A: Семейное дерево Фарадея/Барнарда» (PDF) . Link.springer.com .
  38. ^ «Церковные записи» . Архивные источники для местной и шотландской истории . Архивные службы, Университет Данди. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Получено 15 августа 2014 года .
  39. ^ «Новое вступление в церковь Глазита» . Архивные записи и артефакты в Университете Данди . Университет Данди . 17 февраля 2011 года . Получено 15 августа 2014 года .

Пропал пропущенная цитата, касающаяся Майкла Фарадея: Ира Бродски, История беспроводной, телескопные книги, стр. 20.

Библиография

[ редактировать ]
  • М. (Джеймс Монтгомери), 1841-1894 гг . Бейли, Джеймс
  • Барбер, Джон Уорнер: Исторические коллекции Коннектикута: содержащая общую коллекцию интересных фактов, традиций, биографических набросков, анекдотов и т. Д. (Нью -Хейвен, 1836).
  • Блейкли, Филлис Рут и Джон Н. Грант: Одиннадцать изгнанников: рассказы о лоялистах американской революции, Литтл, Браун и Ко (Бостон, 1864).
  • Брентналл, Джон: Просто говорящий: высказывания Джона («раввин») Дункан, (Эдинбург: Баннер Истины, 1997).
  • Кантор, Джеффри: Майкл Фарадей, Сандеман и Ученый: Изучение науки и религии в девятнадцатом веке, Макмиллан (Hampshire, 1991).
  • Эдес, Генри Герберт: «Места поклонения Санремане в Бостоне» в публикациях Колониального общества Массачусетса, том 6, Колониальное общество Массачусетса (Бостон, 1904).
  • Элмс, Джеймс: топографический словарь Лондона и его окрестности, (Лондон, 1831).
  • Фуллер, Эндрю: Стриктуры на Сандемананизм, Ричард Скотт, (Нью -Йорк, 1812).
  • Гарднер, Джеймс: вера в мир, словарь Все религии и религиозные секты, их доктрины, обряды, церемонии и обычаи, том II, Fullerton & Co. (Лондон и Эдинбург, 1858).
  • Халлек, Джордж Уотсон: «Сандеманианцы», найденные в журнале Новой Англии, Том 14 Сарой Орн Джуветт. Келлогг (Бостон, 1896).
  • Росс, Джеймс: 2 -е издание Конгрегационалистской независимости . Hay Nisbet & Co. (Glassgow, 1908).
  • Сабина, Лоренцо: биографические наброски лоялистов американской революции, с историческим эссе, том 1, Литтл, Браун и Ко (Бостон, 1864).
  • Смит, Джон Ховард: Идеальное правило христианской религии: История Сандемянизма в восемнадцатом веке (Олбани, Нью -Йорк: Suny Press, 2008).
  • Ван Кирк, Хирам: История богословия учеников Христа, христианская издательская компания, Сент -Луис, 1907.
  • Уилсон, Уолтер: История и древности несогласных церквей и домов встреч в Лондоне, Вестминстере и Саутуорке; Включая жизнь своих министров, от роста несоответствия до настоящего времени, 4 тома. (Лондон, 1810).
  •  Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Macfadyen, Dugald (1911). " Глазиты ". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 12 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 86
  • Бостонское биографическое общество: «Сандман» в биографическом словаре известных американцев двадцатого века (Бостон, 1904).
  • Департамент реестра Бостона: записи, касающиеся ранней истории Бостона, содержащих Бостонские браки с 1752–1809, том 30 . (Бостон, 1884).
  • Колониальное общество Массачусетса: транзакции, том 6 (Бостон, 1904).
  • Санреманианское общество: «Сандеман» в историческом журнале и заметках и запросах, касающихся древностей, истории и биографии Америки, тома 17-18 Доусон (Морисания, 1870).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f319015af871f6a79787667cc0b9d0c8__1723892100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/c8/f319015af871f6a79787667cc0b9d0c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glasite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)