Глазит
этой статьи Ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( Март 2024 г. ) |
Глазиты примерно / ɡ æ S году Шотландии S / Гласом 1730 или стеклянные стеклоты были маленькой христианской церковью, в основанной Джоном в . [ Примечание 1 ] [ 1 ] Вера Гласа, как часть первого великого пробуждения , была распространена его зятем Робертом Сандемемем в Англию и Америку , где членов называли Сандеманцами. [ 2 ]
Глас не согласился с Вестминстерским признанием только в его взглядах на духовную природу церкви и функции гражданского магистрата . Но Сандман добавил отличительную доктрину относительно природы веры , которая, таким образом, указано в его надгробии: [ 3 ]
- То, что голой смерти Иисуса Христа без размышлений или дела со стороны человека достаточна, чтобы представить вождя грешников безупречного перед Богом. [ 4 ]
В серии писем Джеймсу Херви , автору Терона и Аспасио , Сандмен утверждал, что оправдание веры является простой согласием для божественного свидетельства, касающегося Иисуса , не отличающимся в своем характере от веры в какое -либо обычное свидетельство . [ 3 ] [ Примечание 2 ]
Убеждения и практика
[ редактировать ]
В своей практике гласитовые церкви, нацеленные на строгое соответствие примитивному типу христианства, как они поняли. Каждое собрание имело множество старейшин , которые были выбраны в соответствии с тем , , пасторов или епископов что считалось инструкциями Павла , без учета предыдущего образования или нынешней оккупации, и которые пользуются идеальным равенством в должности. [ 5 ] Был женат во второй раз дисквалифицированным для рукоположения или для продолжения пребывания в должности епископа. [ 3 ]
Во всех действиях церкви единодушие считалось необходимым; Если какой -либо член отличался от мнения от остальных, он должен либо отказаться от своего суждения Церкви, либо быть закрытым от его причастия . [ 6 ] Вступить в молитву с кем -либо, кто не является членом деноминации , считалось незаконным, и даже есть или пить с тем, кто был отлучен отлучено, было неправомерным. наблюдалась Вечеря Господа еженедельно; И между полудеда и днем каждое воскресенье был проведен праздник любви , на котором каждый участник должен был присутствовать. [ 3 ] Это приняло форму не символических кусочков вина и хлеба, как в других причастиях, а (относительно) существенной еде, обычаи, ведущему к прозвищу Глазита «Кейл Кирк» для шотландского бульона , который был подан в этой обстановке. [ 7 ] Этот обычай мог возник, частично, как благотворительный ответ на бедность большинства членов этой церкви, а также как прагматический ответ на длину встреч (особенно проповеди), и расстояния некоторым членам общины приходилось путешествовать в Заказ посетить.
В Glasite Services любому участнику, который «обладает даром назидателя братьев», разрешил говорить. Практика мытья ноги друг друга когда -то наблюдалась; И для каждого брата и сестры было обычным, чтобы принять новых членов по признанию, со святым поцелуем . [ 3 ]
«Вещи задушены и кровь» были строго воздержаны. Они не одобряли все лотереи и случайные игры. Накопление богатства, которое они считали непизимным и ненадлежащим. [ 8 ]
Церкви
[ редактировать ]
Церковь была создана Гласом в Данди после его отстранения Церкви Шотландии , когда ее собрание стало известно как гласиты . Первый дом встреч в Перте последовал в 1733 году. [ 9 ] Глазитовые церкви также были основаны в Пейсли , Глазго , Эдинбурге , Лейте , Арброате , Монтроузе , Абердине , Данкельде , Купаре и Галашиэлях . [ 3 ] Здания, построенные в качестве гласитовых часовни, выживают в Данди , Эдинбурге и Перте (два), Галашиэль и, возможно, в другом месте. [ 10 ]
Санреманианские церкви в Англии
[ редактировать ]Взгляды Гласа снова были выдвинуты за пределы Шотландии с публикацией « Письмо» на Терона и Аспасио в 1757 году. Полученная переписка между ведущими старейшинами церкви, Глас и Сандеменом и английскими пасторами, Сэмюэлем Пайком , Джоном Барнардом и Уильямом Кадвортом и другими, привели к Принятие этой примитивной формы христианства для их лондонских конгрегаций, начиная с начала 1760 -х годов. [ 11 ] Петиция Джона Барнарда Роберту Сандемяну принесла последний юг в Лондон из Шотландии в апреле 1761 года со своим братом Уильямом и Джоном Хандсейде, старейшиной из дома заседаний Нортумберленда. Этот визит привел к созданию первой законно составляющей Санреманианскую общину 23 марта 1762 года в зале Гловера . [ 12 ] Чтобы разместить более крупные собрания, это собрание изначально переехала на бык и во рту, «Ле-Гранд» Святого Мартина , а затем к переулке Павла в Барбикане осенью 1778 года. [ 13 ] [ 14 ] Этот третий лондонский домик собраний был домом Майкла Фарадея . молодежи [ Примечание 3 ] Сандеманцы переехали в Гроув Барнсбери , в Северном Лондоне , в 1862 году, где они встретились почти до конца века. Майкл Фарадей был дьяконом в Alley's Paul's в Барбикане в 1830 -х годах, старейшина там с 1840 по 1844 год и снова с 1860 по 1864 год, последние два года были в доме собраний Барнсбери -Рощи (см. Фото 2008 [ 15 ] ). [ 16 ] В здании была установлена табличка, указывающая на его место молитвы. Здание было преобразовано в телефонную биржу, и этот конец Барнсбери -Гроув переименовал Фарадея Клоуз.

За пределами Лондона
[ редактировать ]
В то время как собрание в «Булл и во рту», Сент-Мартинс-ле, Лондон укрепился благодаря включению известных пасторов, таких как Сэмюэль Пайк в 1765 году, другие английские приходы последовали за их лидерством на Сандемане. [ 17 ] Первый ответ за пределами Лондона произошел в Йоркшире с последователями Бенджамина Ингама . Ингам осторожно послал двух его проповедников, Джеймса Аллена и Уильяма Бэтти, в Шотландию, чтобы наблюдать за практикой гласита в 1761 году. Из этих трех методистских проповедников только Аллен полностью преобразован и начал создавать дома Сандеманианских собраний в северной Англии, чтобы включить свой Гомоун Гейл , Киркби Стивен , Ньюби и Киркби Лонсдейл . К 1768 году Аллен вместе с Джоном Барнардом и Уильямом Кадвортом из Лондона помог создать общины в Йорке , Норфолке, Колне , Уэтерсфилде, Ливерпуле , Уайтхейвене , Троубридже и Ноттингеме . [ 18 ] Сандман лично основал менее дюжины церквей в Англии, включая Ливерпуль, прежде чем отправился в Америку в 1764 году. [ 19 ] Дом собраний Троубриджа в Уилтшире был местом, в которое переехал Сэмюэль Пайк, и в котором он проповедовал в течение последних двух лет до своей смерти в 1773 году. [ 20 ]
Сандеманские церкви в Америке
[ редактировать ]Роберт Сандеман отправился в Бостон из Глазго на борту Джорджа и Джеймса , капитана Монтгомери, 18 октября 1764 года. [ 21 ] По приглашению Эзры Стайлз Сандман проповедовал свою первую проповедь в Ньюпорте 28 ноября. Он провел Рождество и большую часть января 1765 года в Данбери, штат Коннектикут , обсуждая богословие и церковное управление с Эбенезером Уайтом и его последователями. В течение следующих четырех месяцев Сандеман и его партия отправились в Нью -Йорк , Филадельфию , Нью -Лондон, Коннектикут , Провиденс, Род -Айленд и, наконец, Портсмут, Нью -Гемпшир . Сандман основал свою первую церковь в Портсмуте 4 мая 1765 года в сопровождении Джеймса Каргилла, Эндрю Олифханта и его племянников. В течение месяца Сандман вернулся в Бостон и установил свой второй дом встречи в доме Эдварда Фостера. Из Бостона он вернулся в Данбери и создал свою третью церковь среди последователей Уайта, с Джозефом Мосом Уайтом и самим, служившим в качестве старейшин. [ 22 ] Сандман назвал свою церковь официальной, чтобы отличить ее от церкви Эбенезера Уайта, которая сохраняла традиционную церковную авторитет.
Колониальное сопротивление Сандемананизму первоначально проистекало из -за отсутствия министерской власти в их общинах. Это отсутствие центральной власти оспаривало существующую социальную ткань по всей Новой Англии, которая полагалась на государство, чтобы обеспечить соблюдение православия церкви. В течение десятилетия после прибытия Роберта Сандемяна выступили так, как многие колониальны поднялись в знак протеста от карательной политики Короны, его последователи оставались пассивно верными по стопам Павла , установив почву для горького отчуждения между фракциями. [ 23 ] Лишь после того, как Сандеманс в 1771 году в 1771 году остатки церкви Данбери переехали в Нью -Хейвен и сформировали Четвертую церковь в Америке. Сандеманцы в целом были названы «лоялистами» для их пацифистской позиции, чтобы соответствовать учениям Павла, поскольку они не выступали против короны, как многие из своих колониальных братьев. [ 24 ] [ 25 ] Помимо пассивизма, многие Бостонские общины эвакуировались с англичанами. Он пошел в изгнание в Галифаксе , Новая Шотландия , еще больше обостряя опасения их колониальных братьев. Этот переезд в Галифакс привел к формированию Пятой церкви. Бостонский принтер, мистер Джон Хоу, последовал за британским лидером в Канаду со своей семьей, только чтобы вернуться в одиночку с британской армией, чтобы документировать разворачивающуюся историю войны по возвращении в Нью -Йорк. [ 26 ] [ 27 ] Хистория Данбери, штат Коннектикут, 1684-1896 ', Джеймс Монтгомери Бейли, упоминает три дополнительные общины Сандемана, расположенные в Таунтоне, Массачусетс, Ньютаун, Коннектикут и районе Плюмтре в Вефиле, Коннектикут. Не ясно, какая роль, если таковая имеется, Роберт Сандман сыграл в создании этих собраний. Тем не менее, Бостонские записи показывают, что он заключил несколько браков в этом городе зимой и весной 1767 по 1768 год. [ 28 ] [ 29 ] Во время революции многие лоялисты были выкорчеваны и потеряли большую часть своей собственности. [ 30 ] История Джона Хоу иллюстрирует эту ситуацию. В его случае он отправился в Новую Шотландию и стал старейшиной в сформированной общине. [ 31 ]
Отклонить
[ редактировать ]Последний из Сандеманских церквей в Америке прекратился в 1890 году. [ 3 ] Лондонский дом собраний наконец закрылся в 1984 году. [ 32 ] Последний старейшина церкви умер в Эдинбурге в 1999 году. [ 9 ]
Их исключительность на практике, пренебрежение образованием для министерства и антиномическая тенденция их доктрины способствовала их роспуску. [ 33 ] Многие гласиты присоединились к общему телу шотландских конгрегационалистов , и деноминация уже давно считалась вымершей. [ 3 ]
Критики Санреманизма
[ редактировать ]Видимым критиком Сандеманианских верований был баптист Эндрю Фуллер (1754–1815), который опубликовал стриктуры по сндреманианству (1812), в котором он утверждал, что если вера касается только ума, то не может быть никакого способа отличить подлинных христиан от номинальных христиан. Полем Он также утверждал, что знание Христа - это больше, чем умственное знание фактов о нем; Это включает в себя стремление к общению с ним и восхищение в его присутствии. [ 34 ]
Джон «раввин» Дункан однажды сказал, что Сандемананизм был «доктриной оправдания праведности наряду с поспешной доктриной веры». [ 35 ]
Сандеманские семьи и известные члены
[ редактировать ]Видимые Сандеманские семьи включают фамилий Барнард, Бэйнес, Бакстер, Були, Белл, Дикон, Фарадея , Лейтон, Манн, Винсент , Уайтлау и Янг. Была сильная связь между сндреманами и учеными. Примечательными членами Сандеманской церкви включают Уильяма Годвина , Майкла Фарадея , [ 36 ] Чарльз Уилсон Винсент и Джеймс Бэйнс . [ 37 ]
Сандеманская церковь и ее члены несколько раз упоминаются в Эдварда Эверетта Хейла рассказе « Кирпичная луна ». В рассказе Хейла «Мой двойник, и как он расстегнул меня», главный герой и рассказчик - министр Сандеманина.
Архив
[ редактировать ]Архивы Церкви Глазита проводятся на архивных службах в Университете Данди и привлекли исследователей из Америки. [ 9 ] [ 38 ] [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Глас проповедовал превосходство Божьего Слова (Библии) из -за верности церкви и государства в его собрании в Тилинге возле Данди в июле 1725 года. Глас продолжал проповедовать свое видение в течение следующих пяти лет. Ответ Генеральной Ассамблеи на публикацию свидетельских показаний Гласа о царе мучеников относительно его королевства (1727 г.) заключалась в том, чтобы свергнуть его в октябре 1728 года. Стоимость церкви было принято 12 марта 1730 года. См. Страницы 19-21 Джеффри Кантора (1991 год. )
- ^ Учение Херви о «вмененной праведности» призвало, чтобы избранные люди были предопределены и имели особые отношения с Богом. Глас рассматривал эту позицию как корыстную и лишенную библейской поддержки. См. Стр. 24 Кантора (1991). Этот обмен идеями между Херви и Сандменом в 1757 году (как продолжение рифта, инициированного Гласом в конце 1720 -х годов), обсуждался, утверждал и мучал из -за того, что оставил многих христиан по всей Англии и за ее пределами в поисках альтернативы. Эта дискуссия подготовила основу для переписки и путешествий Сандмена на юг от Шотландии для создания апостольских собраний и его последующего переезда в 1764 году в Бостон.
- ^ Джон Барнард, дядя Майкла Фарадея, Эдвард, привел последователей в его лондонский дом собраний под названием «Зал Гловера около 1760 года». 4-й Лондонский дом собраний, найденной в Барнсбери-Гроув, и место Майкла Фарадея, расположенное внутри, был отмечен лордом Кельвин в 1906 году. См. Страницы 38-43 Кантора (1991). Лондонские книги «Черч» показывают 106 членов в 1795 году (48 мужчин, 58 женщин) и 110 членов в 1842 году (31 мужчина, 79 женщин). Эти цифры включают только те, которые признались их верой. Они не включают не членов, которые посещали или дети. Эти цифры оставались стабильными в течение этого периода времени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Кирк (1907) Стр. 75
- ^ Смит (2008), с. 37
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Macfadyen 1911 .
- ^ Для всей цитаты см. Стр. 112 транзакций Общества (1904) , том 6 .
- ^ См. Страницы 27 и 31 Кантора (1991). Роль старшего (или епископа) состояла в том, чтобы преподавать и вести собрание, в то время как роль дьякона (или дьякона), как определено в Тимофеи, должна была обеспечить бедных и немощных. Два старейшины, как упомянуто в Деяниях, требовались для функционирования церкви, и для празднования ужина Господа требовалась множество. Эдинбургский дом собраний закрылся в 1989 году, когда его членство упало только на одного старейшины.
- ^ См. Страницы 31-2 Кантора (1991). Исключение, следующая за I Corinthians, стало первым из двух шагов к отлучению отлучения, из которого не было никакого возвращения. Еда с непосредственной семьей было разрешено во время исключения. Оценки указывают на то, что примерно половина членства была исключена в то или иное время, в то время как только десятая левила навсегда.
- ^ Кантор (1991) Стр. 58
- ^ Гарднер, Джеймс (2003) [1858]. «Стеклянные» . Вероисповедание мира . Тол. 2. Kessinger Publishing . п. 976 . ISBN 978-0-7661-4304-3 Полем
[Они] считают, что это их обязанность воздерживаться от крови и задушенных вещей, учитывая, что постановление первого Совета Иерусалима все еще остается обязательным для всех христиан ... они считают это незаконным буквально, чтобы установить сокровища на Земле и каждый член считает, что его имущество подвергается ответственности в любое время для удовлетворения потребностей бедных и потребностей церкви. Они часто рассматривают как священные, и, соответственно, они не одобряют все лотереи и случайные игры.
- ^ Jump up to: а беременный в «Коллекция MS 9 - Глазитовая церковь» . Архивные услуги онлайн каталог . Университет Данди . Получено 2 августа 2023 года .
- ^ Рисунок 2.1 представляет собой карту Британии, показывающая местоположение около 40 церквей (дома встречи). Его исследование разбивает даты закрытия этих различных церквей. Окно ключа с 1821 по 1867 год или средний период закрытия. В дополнение к этим британским местам Роберт Сандман добавил несколько церквей в Америку до его смерти 1771 года в Данбери, штат Коннектикут . См. Стр. 26 Кантора (1991).
- ^ Смит (2008) Страницы 71, 78-81
- ^ Элмс (1831) Стр. 213
- ^ Историю домов Сандеманианского собрания в Лондоне см. Страницы 220-1, и 261-276 Уилсона (1810), iii. Этот текст цитирует 1778 года как год, когда лондонский община переехала в переулок Пола в Барбикане.
- ^ Эта заметка ссылается на дополнительные буквы. См. Примечание 30 на стр. 83 Смита (2008).
- ^ См. Стр. 42 Кантора (1991). Сравнение фотографии 2008 года с фотографией на рисунке 3.2 указывает на существенную ремонтную работу, чтобы включить новую крышу, добавление второй истории и фасады, удаленные в голый кирпич. Формы окна первой истории и размещение входной двери обеспечивают единственные связи между структурами.
- ^ См. Страницы 60-4 и 277-80 Кантора (1991). Служба рукоположения Фарадея в качестве Дьякона состоялась 1 июля 1832 года, что указывает на его высокое моральное положение в сообществе. Как и следовало ожидать, противоречие окружает исключение Фарадея (и других) 1844 года и последующее удаление с его позиции в качестве старшего. Его отставка 5 июня 1864 года, после того, как он был восстановлен по старейшине четырьмя годами ранее, связана с предложением занять президентство Королевского учреждения, предложение, которое он отказался.
- ^ Уилсон (1810), том 2, стр. 96
- ^ Смит (2008) Страницы 82-6
- ^ См. Страницы 24, 26 и 27 Кантора (1991). Его сопровождал Джеймс Каргилл в Бостон, где он встретил Эзру Стайлза, президента Йельского университета.
- ^ Уилсон, том 2, страницы 96 и 97
- ^ Сандеманское общество (1870) Стр. 51
- ^ Смит (2008) Страницы 113-4
- ^ См. Страницы 94 и 115-20 Смита (2008)-Глава 5 документирует несколько примеров преследования Сандеманиан от рук колониальных из-за их пассивной позиции.
- ^ Смит (2008) Страницы 133-4
- ^ Для картины Дома собраний Данбери, см. Стр. 373 Барбера (1836). Этот текст помещает местоположение Четвертой церкви на улице Грегсон.
- ^ См. Страницы 137, 143 и 148 Смита (2008). Неясно, создал ли г -н Хоу церкви в Нью -Йорке или Лонг -Айленде, находясь там с британской армией.
- ^ Статья « Места поклонения сндреманам в Бостоне», написанные Генри Гербертом Эдом, найденным на страницах 109-133 в публикациях Колониального общества Массачусетса, том 6 , опубликованная в Бостоне 1904 г. Колониальным обществом Массачусетса предоставляет список колониальных сандеровцев. Жизнь в Бостоне и его окрестностях.
- ^ См. Сандеман в биографическом словаре заметных американцев двадцатого века, опубликованным Бостонским биографическим обществом в 1904 году.
- ^ Записи, относящиеся к ранней истории Бостона, содержащих браки Бостона с 1752–1809 (1884), том 30, по департаменту реестра Бостона (штат Массачусетс).
- ^ Их последующие истории можно найти в биографических эскизах лоялистов американской революции, с историческим эссе, том 1 , Лоренцо Сабин. Опубликовано Little, Brown & Co. в Бостоне в 1864 году.
- ^ Блейкли и Грант (1864) Стр. 25
- ^ Кантор (1991) Стр. 41
- ^ Росс (1900) Страницы 30 и 31
- ^ Фуллер (1812) Страницы 61 и 111-114
- ^ Brentnall (1997) Page 158
- ^ Багготт, Джим (2 сентября 1991 г.). «Миф о Майкле Фарадее: Майкл Фарадей был не только одним из величайших экспериментаторов Великобритании. Более внимательный взгляд на человека и его работы показывает, что он также был умным теоретиком» . Новый ученый . Получено 6 сентября 2008 года .
- ^ «Приложение A: Семейное дерево Фарадея/Барнарда» (PDF) . Link.springer.com .
- ^ «Церковные записи» . Архивные источники для местной и шотландской истории . Архивные службы, Университет Данди. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Получено 15 августа 2014 года .
- ^ «Новое вступление в церковь Глазита» . Архивные записи и артефакты в Университете Данди . Университет Данди . 17 февраля 2011 года . Получено 15 августа 2014 года .
Пропал пропущенная цитата, касающаяся Майкла Фарадея: Ира Бродски, История беспроводной, телескопные книги, стр. 20.
Библиография
[ редактировать ]- М. (Джеймс Монтгомери), 1841-1894 гг . Бейли, Джеймс
- Барбер, Джон Уорнер: Исторические коллекции Коннектикута: содержащая общую коллекцию интересных фактов, традиций, биографических набросков, анекдотов и т. Д. (Нью -Хейвен, 1836).
- Блейкли, Филлис Рут и Джон Н. Грант: Одиннадцать изгнанников: рассказы о лоялистах американской революции, Литтл, Браун и Ко (Бостон, 1864).
- Брентналл, Джон: Просто говорящий: высказывания Джона («раввин») Дункан, (Эдинбург: Баннер Истины, 1997).
- Кантор, Джеффри: Майкл Фарадей, Сандеман и Ученый: Изучение науки и религии в девятнадцатом веке, Макмиллан (Hampshire, 1991).
- Эдес, Генри Герберт: «Места поклонения Санремане в Бостоне» в публикациях Колониального общества Массачусетса, том 6, Колониальное общество Массачусетса (Бостон, 1904).
- Элмс, Джеймс: топографический словарь Лондона и его окрестности, (Лондон, 1831).
- Фуллер, Эндрю: Стриктуры на Сандемананизм, Ричард Скотт, (Нью -Йорк, 1812).
- Гарднер, Джеймс: вера в мир, словарь Все религии и религиозные секты, их доктрины, обряды, церемонии и обычаи, том II, Fullerton & Co. (Лондон и Эдинбург, 1858).
- Халлек, Джордж Уотсон: «Сандеманианцы», найденные в журнале Новой Англии, Том 14 Сарой Орн Джуветт. Келлогг (Бостон, 1896).
- Росс, Джеймс: 2 -е издание Конгрегационалистской независимости . Hay Nisbet & Co. (Glassgow, 1908).
- Сабина, Лоренцо: биографические наброски лоялистов американской революции, с историческим эссе, том 1, Литтл, Браун и Ко (Бостон, 1864).
- Смит, Джон Ховард: Идеальное правило христианской религии: История Сандемянизма в восемнадцатом веке (Олбани, Нью -Йорк: Suny Press, 2008).
- Ван Кирк, Хирам: История богословия учеников Христа, христианская издательская компания, Сент -Луис, 1907.
- Уилсон, Уолтер: История и древности несогласных церквей и домов встреч в Лондоне, Вестминстере и Саутуорке; Включая жизнь своих министров, от роста несоответствия до настоящего времени, 4 тома. (Лондон, 1810).
- общественном доступе : Macfadyen, Dugald (1911). " Глазиты ". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 12 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 86 Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
- Бостонское биографическое общество: «Сандман» в биографическом словаре известных американцев двадцатого века (Бостон, 1904).
- Департамент реестра Бостона: записи, касающиеся ранней истории Бостона, содержащих Бостонские браки с 1752–1809, том 30 . (Бостон, 1884).
- Колониальное общество Массачусетса: транзакции, том 6 (Бостон, 1904).
- Санреманианское общество: «Сандеман» в историческом журнале и заметках и запросах, касающихся древностей, истории и биографии Америки, тома 17-18 Доусон (Морисания, 1870).