Jump to content

Бенджамин Чинн

Бенджамин Чинн
Имоджен Каннингем в 1973 году. Портрет Бенджамина Чинна, сделанный
Рожденный ( 1921-04-30 ) 30 апреля 1921 г.
Сан-Франциско , Калифорния
Умер 25 апреля 2009 г. (25 апреля 2009 г.) (87 лет)
Сан-Франциско , Калифорния
Национальность Американский
Известный Фотография

Бенджамен Чинн (30 апреля 1921 - 25 апреля 2009) был американским фотографом, особенно известным своими черно-белыми изображениями Чайнатауна, Сан-Франциско и Парижа, Франция, в конце 1940-х - начале 1950-х годов.

Биография

[ редактировать ]

Бенджамен Чинн родился в китайском квартале Сан-Франциско 30 апреля 1921 года и был девятым из двенадцати детей. С фотографией его познакомил в возрасте десяти лет его старший брат Джон, который научил его проявлять и печатать фотографии. Вместе они собрали темную комнату в подвале семейного дома. На протяжении всей своей фотографической карьеры Чинн, инженер по профессии, стал известен своими навыками работы в фотолаборатории.

Во время Второй мировой войны он служил на Тихом океане в качестве фотографа с воздуха и по связям с общественностью в авиакорпусе армии США. Базируясь в Хикам-Филд на Гавайях, он и одинокий пилот выполняли разведывательные задания на бомбардировщиках, которые были переоборудованы в невооруженные самолеты с камерой.

После войны Чинн вернулся в Сан-Франциско и был принят в новую программу художественной фотографии в Калифорнийской школе изящных искусств (CSFA), ныне Художественном институте Сан-Франциско . В этой программе Ансел Адамс и Майнор Уайт готовили следующее поколение фотографов изобразительного искусства в так называемой « Школе фотографии Западного побережья ». Лекторами были Эдвард Уэстон , Имоджен Каннингем , Лизетт Модел и Доротея Ланж . «Кульминацией каждого года была пятидневная поездка ранней весной с целью посетить Эдварда Уэстона и сфотографироваться в государственном заповеднике Пойнт-Лобос , который его фотографии прославили. Постоянное увлечение фотографией не было для нас чем-то новым, но в этой поездке интенсивность росла, как термометр, поднесенный к пламени спички». [ 1 ] Тесный круг преподавателей и учеников стал друзьями на всю жизнь. Чинн был особенно близок с Каннингемом, и до конца ее жизни он часто приносил димсам к ней домой на совместные обеды.

В это время Чинн начал фотографировать китайский квартал Сан-Франциско. Его изображения демонстрируют непредвзятый взгляд и естественное любопытство к людям. Он делал интимные портреты повседневной жизни послевоенной эпохи. Его фотографии демонстрируют интуитивное чувство формы и движения, и он приписывает свое развитие своим преподавателям рисования CSFA Дорру Ботвеллу и Ричарду Дибенкорну . Фотографии, многие из которых были сделаны прямо у его порога, создают уникальный портрет Чайнатауна с точки зрения инсайдера. [ 2 ]

Чинн отправился в Европу и фотографировал парижскую уличную жизнь с 1950 по 1951 год, изучая скульптуру Альберто Джакометти в Академии Жюлиана . Он также посещал уроки живописи в Фернана Леже школе , а также географию и философию в Сорбонне . Он подружился с Леже и Анри Картье-Брессоном . Живя в Париже, впервые без фотолаборатории, он проявил негативы сделанных им фотографий, но не распечатывал и не видел ни одного изображения до тех пор, пока не вернулся в Сан-Франциско.

В 1954 году Майнор Уайт выставил некоторые парижские фотографии Чинна на выставке под названием «Восприятие» в Художественном музее Сан-Франциско (ныне Музей современного искусства Сан-Франциско ). Уайт использовал один из них для обложки второго выпуска журнала Aperture. В это время Чинн помогал Уэйну Миллеру и Доротее Ланге в составе Отборочного комитета Западного побережья на выставке Эдварда Стейхена «Человеческая семья».

В 1953 году Чинн поступил на работу в Шестой армии США фотолабораторию в президиуме Сан-Франциско . Он встретил Пола Капонигро , тогда двадцатилетнего военнослужащего, проходившего военную службу в лаборатории. Первоначально привлеченный их взаимным интересом к классической музыке, Бен вызвался обучать Капонигро техническим аспектам изготовления негативов и печати. Капонигро впоследствии стал выдающимся фотографом пейзажного искусства. Кроме того, он познакомил Капонигро со своими учителями, теперь уже друзьями, из CSFA: Адамсом, Уайтом, Ланге и Каннингемом. Капонигро пишет: «Благодаря Бену я почувствовал, что меня приняли в «гильдию» серьезных имиджмейкеров, использующих световые и серебряные эмульсии. Собственный талант и умение Бена обращаться с камерой в сочетании с его готовностью обратиться к другому человеку дали мне отличный старт и вдохновение, чтобы помочь тем, кто стремится развиваться в сфере великого искусства. [ 3 ]

Чинн проработал тридцать один год в армейской фотолаборатории, где дослужился до начальника фотослужбы, а затем до начальника отдела учебных пособий и услуг. Хотя он перестал заниматься фотографией как изобразительным искусством, его жизнь и отношения как фотографа никогда не прекращались. Он продолжал путешествовать со своей камерой, фотографируя индейцев тараумара в Медном каньоне в Мексике и коренные народы Теотитлана.

На протяжении всей своей жизни Чинн развивал и поддерживал многочисленные дружеские отношения на протяжении всей жизни. Он активно участвовал в социальных группах, которые разделяли его убеждения в религии, искусстве, путешествиях, наслаждении едой и хорошей компанией, часами обсуждая классическую музыку, фильмы и книги того времени. Он продолжал фотографировать на 35-мм камеру и делился своим мастерством посредством праздничных открыток и документальной фотографии в поддержку Project Concern International .

Даже после выхода на пенсию страсть Чинна к фотографии продолжалась, поскольку он работал волонтером в часовом фотомагазине в китайском квартале, занимаясь фотографией людей.

Бенджамен Чинн жил в семейном доме в китайском квартале до февраля 2008 года, когда его перевели в дом престарелых. Он умер 25 апреля 2009 года в больнице Кайзер Перманенте в Сан-Франциско, Калифорния. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Работы Бенджамена Чинна свидетельствуют о влиянии мира черно-белой художественной фотографии в Соединенных Штатах в 1940-х и 1950-х годах. Его работы также оказали влияние на многих новых и уже уважаемых художников. Хотя его работы неоднократно выставлялись (см. ниже), они оставались непризнанными до начала XXI века. Известный фотограф-пейзажист Пол Капонигро во многих своих публикациях признавал влияние, которое оказала на него учеба у Бенджамена Чинна. [ 5 ]

Автор Александра Чанг писала: «Его работы, варьирующиеся от натюрмортов до архитектуры китайского квартала Сан-Франциско и портретов, излучают качество момента, подобное Атже, из повседневной жизни, застывшей во времени». [ 6 ]

После его смерти был разработан процесс архивирования всех фотографических работ Чинна и их оцифровки для анализа художниками и учеными.

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Галерея колледжа Де Анза, ​​Купертино, Калифорния, 1965 год.
  • Бенджамин Чинн дома в Сан-Франциско. Китайское историческое общество Америки, Сан-Франциско, 2003 г.
  • Бенджамен Чинн: Фотографии Парижа: 1949–1950, Галерея Скотта Николса, Сан-Франциско, 2005/6.
  • Бенджамен Чинн: Париж 1950–1951, Музей SFO, Терминал 3/выход 76, сентябрь 2011 г. - ноябрь 2011 г.
  • Париж Бенджамина Чинна: ​​1950–1951, Северная галерея Смита Андерсена, Сан-Ансельмо, Калифорния, октябрь 2011 г.

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Мендосино, Художественный музей Сан-Франциско, 1948 год.
  • Восприятия, Художественный музей Сан-Франциско, 1954 год.
  • Колледж Маунт-Энджел, Маунт-Энджел, Орегон, 1964 год.
  • Фестиваль искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско, 1960-е годы (четыре года подряд)
  • Выставка, посвященная 125-летию Калифорнийской школы изящных искусств, галерея Focus, Сан-Франциско, 1972 г.
  • Выставка выпускников Художественного института Сан-Франциско, юбилейная выставка, галерея Focus, Сан-Франциско, 1981 г.
  • Институт искусств Сан-Франциско: 50 лет фотографии, Галерея Transamerica Pyramid, Сан-Франциско, 1 998
  • Прокладывая путь: американские художники азиатского происхождения старшего поколения, Гордон-колледж, Уэнам, Массачусетс, 2001 г.
  • Первое десятилетие 1946–1956, Работы выпускников Художественного института Сан-Франциско, Северная галерея Смита Андерсона, 2006 г.
  • Восприятие: фотография района залива, 1945–1960, Колледж Вэлли Лос-Анджелеса, Вэлли-Глен, Калифорния, 2006 г.
  • Празднование 60-летия фотографии в Художественном институте Сан-Франциско, Художественный институт Сан-Франциско, сентябрь 2006 г.
  • Азиатское | Американское | Современное искусство: меняющиеся течения, 1900–1970, Музей де Янга, Сан-Франциско, 2008 г.
  • Золотое десятилетие: Калифорнийская школа изящных искусств фотографии, 1945–1955. Северная галерея Смита Андерсена, Сан-Ансельмо, 2010 г.
  • Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств, 1945–1955. Винодельня Mumm Napa, Резерфорд, Калифорния, 2014 г.

Коллекции

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Диафрагма № 2, 1952 год, Фото на обложке
  • Американский век фотографии: от сухой точки к цифровой, Том 2, Кейт Дэвис, фотографическая коллекция Hallmark, 1995
  • Бенджамен Чинн, интервью проекта CAAABS, 14 августа 1998 г. Стенограмма азиатско-американского художественного проекта, Стэнфордский университет.
  • Китайский квартал теряет достопримечательность , Анастасия Хендрикс, San Francisco Chronicle, 7 июля 2000 г.
  • Прокладывая путь: американские художники азиатского происхождения старшего поколения, Ирен Пун, Гордон-колледж, 2001 г.
  • Бенджамен Чинн дома в Сан-Франциско, Китайское историческое общество Америки, Каталог выставки, Ирен Пун, Деннис Рид и Пол Капонигро, 2003 г.
  • Фокус: Чайнатаун. Фотограф учился у великих людей, путешествовал по миру, но не сводил глаз с своего района, Лорд Мартин, San Francisco Chronicle, 31 января 2003 г.
  • Десять фотографов, 1946–54, «Наследие младшего белого: Калифорнийская школа изящных искусств», «Восприятие выставки», Дебора Клочко, 2004 г.
  • «Момент видения», Майнор Уайт в Калифорнийской школе изящных искусств, Стефани Комер и Дебора Клочко, 2006 г.
  • Чайнатаун ​​Сан-Франциско, Джуди Юнг и Китайское историческое общество Америки, Arcadia Publishing, 2006 г.
  • Азиатско-американское искусство: история, 1850–1970, Гордон Чанг, Марк Дин Джонсон и Пол Карлстром, 2008 г.
  • Азиатское | Американское | Современное искусство: меняющиеся течения, 1900–1970, Дэниел Корнелл и Марк Дин Джонсон, редакторы, 2008 г.
  1. ^ Майнор Уайт, «Уникальный опыт преподавания фотографии», Aperture , vol. 4 нет. 4 (1956): 151. Авторские права © Майнора Уайта, 1956 г., продлены попечителями Принстонского университета. Использование здесь разрешено Малым белым архивом Художественного музея Принстонского университета .
  2. Бенджамен Чинн умирает в возрасте 87 лет, Джон Тербер, Los Angeles Times , 25 мая 2009 г.
  3. ^ Пол Капонигро, Бенджамен Чинн дома в Сан-Франциско . Китайское историческое общество Америки, Сан-Франциско, 2003 г. ISBN   1-885864-16-7
  4. Бенджамен Чинн умирает в возрасте 87 лет, Джон Тербер, Los Angeles Times, 25 мая 2009 г.
  5. ^ Пол Капонигро, Каменные церкви Ирландии, Lodima Press, 2007, ISBN I-888899-39-5
  6. ^ Александра Чанг, «Представляя диаспору, азиатско-американские коллективы изобразительного искусства», Timezone 8 Editions, 2009, ISBN   978-988-17-5223-9
[ редактировать ]
  • [1] Веб-сайт, посвященный фотографиям Чинна, с вращающимися галереями изображений.
  • [2] Имоджен Каннингем, фотограф, учитель и друг Бенджамена Чинна.
  • [3] Уильям Хейк, фотограф, друг, одноклассник Калифорнийской школы изящных искусств.
  • [4] Филип Хайд, фотограф-пейзажист, друг, одноклассник Бена Чинна по Калифорнийской школе изящных искусств.
  • [5] Галерея Скотта Николса, представлявшая Чинн.
  • [6] Los Angeles Times , 25 мая 2009 г. Некролог Бенджамина Чинна в
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9edc8c317a21180d90cbbc081a0a1317__1682510640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/17/9edc8c317a21180d90cbbc081a0a1317.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamen Chinn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)