Бенджамин Чинн
Бенджамин Чинн | |
---|---|
Рожденный | Сан-Франциско , Калифорния | 30 апреля 1921 г.
Умер | 25 апреля 2009 г. Сан-Франциско , Калифорния | (87 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Фотография |
Бенджамен Чинн (30 апреля 1921 - 25 апреля 2009) был американским фотографом, особенно известным своими черно-белыми изображениями Чайнатауна, Сан-Франциско и Парижа, Франция, в конце 1940-х - начале 1950-х годов.
Биография
[ редактировать ]Бенджамен Чинн родился в китайском квартале Сан-Франциско 30 апреля 1921 года и был девятым из двенадцати детей. С фотографией его познакомил в возрасте десяти лет его старший брат Джон, который научил его проявлять и печатать фотографии. Вместе они собрали темную комнату в подвале семейного дома. На протяжении всей своей фотографической карьеры Чинн, инженер по профессии, стал известен своими навыками работы в фотолаборатории.
Во время Второй мировой войны он служил на Тихом океане в качестве фотографа с воздуха и по связям с общественностью в авиакорпусе армии США. Базируясь в Хикам-Филд на Гавайях, он и одинокий пилот выполняли разведывательные задания на бомбардировщиках, которые были переоборудованы в невооруженные самолеты с камерой.
После войны Чинн вернулся в Сан-Франциско и был принят в новую программу художественной фотографии в Калифорнийской школе изящных искусств (CSFA), ныне Художественном институте Сан-Франциско . В этой программе Ансел Адамс и Майнор Уайт готовили следующее поколение фотографов изобразительного искусства в так называемой « Школе фотографии Западного побережья ». Лекторами были Эдвард Уэстон , Имоджен Каннингем , Лизетт Модел и Доротея Ланж . «Кульминацией каждого года была пятидневная поездка ранней весной с целью посетить Эдварда Уэстона и сфотографироваться в государственном заповеднике Пойнт-Лобос , который его фотографии прославили. Постоянное увлечение фотографией не было для нас чем-то новым, но в этой поездке интенсивность росла, как термометр, поднесенный к пламени спички». [ 1 ] Тесный круг преподавателей и учеников стал друзьями на всю жизнь. Чинн был особенно близок с Каннингемом, и до конца ее жизни он часто приносил димсам к ней домой на совместные обеды.
В это время Чинн начал фотографировать китайский квартал Сан-Франциско. Его изображения демонстрируют непредвзятый взгляд и естественное любопытство к людям. Он делал интимные портреты повседневной жизни послевоенной эпохи. Его фотографии демонстрируют интуитивное чувство формы и движения, и он приписывает свое развитие своим преподавателям рисования CSFA Дорру Ботвеллу и Ричарду Дибенкорну . Фотографии, многие из которых были сделаны прямо у его порога, создают уникальный портрет Чайнатауна с точки зрения инсайдера. [ 2 ]
Чинн отправился в Европу и фотографировал парижскую уличную жизнь с 1950 по 1951 год, изучая скульптуру Альберто Джакометти в Академии Жюлиана . Он также посещал уроки живописи в Фернана Леже школе , а также географию и философию в Сорбонне . Он подружился с Леже и Анри Картье-Брессоном . Живя в Париже, впервые без фотолаборатории, он проявил негативы сделанных им фотографий, но не распечатывал и не видел ни одного изображения до тех пор, пока не вернулся в Сан-Франциско.
В 1954 году Майнор Уайт выставил некоторые парижские фотографии Чинна на выставке под названием «Восприятие» в Художественном музее Сан-Франциско (ныне Музей современного искусства Сан-Франциско ). Уайт использовал один из них для обложки второго выпуска журнала Aperture. В это время Чинн помогал Уэйну Миллеру и Доротее Ланге в составе Отборочного комитета Западного побережья на выставке Эдварда Стейхена «Человеческая семья».
В 1953 году Чинн поступил на работу в Шестой армии США фотолабораторию в президиуме Сан-Франциско . Он встретил Пола Капонигро , тогда двадцатилетнего военнослужащего, проходившего военную службу в лаборатории. Первоначально привлеченный их взаимным интересом к классической музыке, Бен вызвался обучать Капонигро техническим аспектам изготовления негативов и печати. Капонигро впоследствии стал выдающимся фотографом пейзажного искусства. Кроме того, он познакомил Капонигро со своими учителями, теперь уже друзьями, из CSFA: Адамсом, Уайтом, Ланге и Каннингемом. Капонигро пишет: «Благодаря Бену я почувствовал, что меня приняли в «гильдию» серьезных имиджмейкеров, использующих световые и серебряные эмульсии. Собственный талант и умение Бена обращаться с камерой в сочетании с его готовностью обратиться к другому человеку дали мне отличный старт и вдохновение, чтобы помочь тем, кто стремится развиваться в сфере великого искусства. [ 3 ] ”
Чинн проработал тридцать один год в армейской фотолаборатории, где дослужился до начальника фотослужбы, а затем до начальника отдела учебных пособий и услуг. Хотя он перестал заниматься фотографией как изобразительным искусством, его жизнь и отношения как фотографа никогда не прекращались. Он продолжал путешествовать со своей камерой, фотографируя индейцев тараумара в Медном каньоне в Мексике и коренные народы Теотитлана.
На протяжении всей своей жизни Чинн развивал и поддерживал многочисленные дружеские отношения на протяжении всей жизни. Он активно участвовал в социальных группах, которые разделяли его убеждения в религии, искусстве, путешествиях, наслаждении едой и хорошей компанией, часами обсуждая классическую музыку, фильмы и книги того времени. Он продолжал фотографировать на 35-мм камеру и делился своим мастерством посредством праздничных открыток и документальной фотографии в поддержку Project Concern International .
Даже после выхода на пенсию страсть Чинна к фотографии продолжалась, поскольку он работал волонтером в часовом фотомагазине в китайском квартале, занимаясь фотографией людей.
Бенджамен Чинн жил в семейном доме в китайском квартале до февраля 2008 года, когда его перевели в дом престарелых. Он умер 25 апреля 2009 года в больнице Кайзер Перманенте в Сан-Франциско, Калифорния. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Работы Бенджамена Чинна свидетельствуют о влиянии мира черно-белой художественной фотографии в Соединенных Штатах в 1940-х и 1950-х годах. Его работы также оказали влияние на многих новых и уже уважаемых художников. Хотя его работы неоднократно выставлялись (см. ниже), они оставались непризнанными до начала XXI века. Известный фотограф-пейзажист Пол Капонигро во многих своих публикациях признавал влияние, которое оказала на него учеба у Бенджамена Чинна. [ 5 ]
Автор Александра Чанг писала: «Его работы, варьирующиеся от натюрмортов до архитектуры китайского квартала Сан-Франциско и портретов, излучают качество момента, подобное Атже, из повседневной жизни, застывшей во времени». [ 6 ]
После его смерти был разработан процесс архивирования всех фотографических работ Чинна и их оцифровки для анализа художниками и учеными.
Персональные выставки
[ редактировать ]- Галерея колледжа Де Анза, Купертино, Калифорния, 1965 год.
- Бенджамин Чинн дома в Сан-Франциско. Китайское историческое общество Америки, Сан-Франциско, 2003 г.
- Бенджамен Чинн: Фотографии Парижа: 1949–1950, Галерея Скотта Николса, Сан-Франциско, 2005/6.
- Бенджамен Чинн: Париж 1950–1951, Музей SFO, Терминал 3/выход 76, сентябрь 2011 г. - ноябрь 2011 г.
- Париж Бенджамина Чинна: 1950–1951, Северная галерея Смита Андерсена, Сан-Ансельмо, Калифорния, октябрь 2011 г.
Групповые выставки
[ редактировать ]- Мендосино, Художественный музей Сан-Франциско, 1948 год.
- Восприятия, Художественный музей Сан-Франциско, 1954 год.
- Колледж Маунт-Энджел, Маунт-Энджел, Орегон, 1964 год.
- Фестиваль искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско, 1960-е годы (четыре года подряд)
- Выставка, посвященная 125-летию Калифорнийской школы изящных искусств, галерея Focus, Сан-Франциско, 1972 г.
- Выставка выпускников Художественного института Сан-Франциско, юбилейная выставка, галерея Focus, Сан-Франциско, 1981 г.
- Институт искусств Сан-Франциско: 50 лет фотографии, Галерея Transamerica Pyramid, Сан-Франциско, 1 998
- Прокладывая путь: американские художники азиатского происхождения старшего поколения, Гордон-колледж, Уэнам, Массачусетс, 2001 г.
- Первое десятилетие 1946–1956, Работы выпускников Художественного института Сан-Франциско, Северная галерея Смита Андерсона, 2006 г.
- Восприятие: фотография района залива, 1945–1960, Колледж Вэлли Лос-Анджелеса, Вэлли-Глен, Калифорния, 2006 г.
- Празднование 60-летия фотографии в Художественном институте Сан-Франциско, Художественный институт Сан-Франциско, сентябрь 2006 г.
- Азиатское | Американское | Современное искусство: меняющиеся течения, 1900–1970, Музей де Янга, Сан-Франциско, 2008 г.
- Золотое десятилетие: Калифорнийская школа изящных искусств фотографии, 1945–1955. Северная галерея Смита Андерсена, Сан-Ансельмо, 2010 г.
- Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств, 1945–1955. Винодельня Mumm Napa, Резерфорд, Калифорния, 2014 г.
Коллекции
[ редактировать ]- Центр творческой фотографии , Университет Аризоны , Тусон
- Китайское историческое общество Америки , Сан-Франциско
- Коллекция фотографий Hallmark, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури
- Музей современного искусства Сан-Франциско
- Центр искусств Кантора , Стэнфордский университет
Библиография
[ редактировать ]- Диафрагма № 2, 1952 год, Фото на обложке
- Американский век фотографии: от сухой точки к цифровой, Том 2, Кейт Дэвис, фотографическая коллекция Hallmark, 1995
- Бенджамен Чинн, интервью проекта CAAABS, 14 августа 1998 г. Стенограмма азиатско-американского художественного проекта, Стэнфордский университет.
- Китайский квартал теряет достопримечательность , Анастасия Хендрикс, San Francisco Chronicle, 7 июля 2000 г.
- Прокладывая путь: американские художники азиатского происхождения старшего поколения, Ирен Пун, Гордон-колледж, 2001 г.
- Бенджамен Чинн дома в Сан-Франциско, Китайское историческое общество Америки, Каталог выставки, Ирен Пун, Деннис Рид и Пол Капонигро, 2003 г.
- Фокус: Чайнатаун. Фотограф учился у великих людей, путешествовал по миру, но не сводил глаз с своего района, Лорд Мартин, San Francisco Chronicle, 31 января 2003 г.
- Десять фотографов, 1946–54, «Наследие младшего белого: Калифорнийская школа изящных искусств», «Восприятие выставки», Дебора Клочко, 2004 г.
- «Момент видения», Майнор Уайт в Калифорнийской школе изящных искусств, Стефани Комер и Дебора Клочко, 2006 г.
- Чайнатаун Сан-Франциско, Джуди Юнг и Китайское историческое общество Америки, Arcadia Publishing, 2006 г.
- Азиатско-американское искусство: история, 1850–1970, Гордон Чанг, Марк Дин Джонсон и Пол Карлстром, 2008 г.
- Азиатское | Американское | Современное искусство: меняющиеся течения, 1900–1970, Дэниел Корнелл и Марк Дин Джонсон, редакторы, 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майнор Уайт, «Уникальный опыт преподавания фотографии», Aperture , vol. 4 нет. 4 (1956): 151. Авторские права © Майнора Уайта, 1956 г., продлены попечителями Принстонского университета. Использование здесь разрешено Малым белым архивом Художественного музея Принстонского университета .
- ↑ Бенджамен Чинн умирает в возрасте 87 лет, Джон Тербер, Los Angeles Times , 25 мая 2009 г.
- ^ Пол Капонигро, Бенджамен Чинн дома в Сан-Франциско . Китайское историческое общество Америки, Сан-Франциско, 2003 г. ISBN 1-885864-16-7
- ↑ Бенджамен Чинн умирает в возрасте 87 лет, Джон Тербер, Los Angeles Times, 25 мая 2009 г.
- ^ Пол Капонигро, Каменные церкви Ирландии, Lodima Press, 2007, ISBN I-888899-39-5
- ^ Александра Чанг, «Представляя диаспору, азиатско-американские коллективы изобразительного искусства», Timezone 8 Editions, 2009, ISBN 978-988-17-5223-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Веб-сайт, посвященный фотографиям Чинна, с вращающимися галереями изображений.
- [2] Имоджен Каннингем, фотограф, учитель и друг Бенджамена Чинна.
- [3] Уильям Хейк, фотограф, друг, одноклассник Калифорнийской школы изящных искусств.
- [4] Филип Хайд, фотограф-пейзажист, друг, одноклассник Бена Чинна по Калифорнийской школе изящных искусств.
- [5] Галерея Скотта Николса, представлявшая Чинн.
- [6] Los Angeles Times , 25 мая 2009 г. Некролог Бенджамина Чинна в