Jump to content

Китайская морская таможенная служба

Китайская морская таможенная служба
Прапорщик морской таможни Китая, 1931–1950 гг.
Обзор агентства
Сформированный 1854
Растворенный 1991
Заменяющее агентство
Тип Национальный
Юрисдикция  Династия Цин
 Китай
Штаб-квартира Пекин/Бэйпин (1854–1929)
Шанхай (1929–1941)
Чунцин (1941–1949)
Тайбэй (1949–1950)
ответственный министр
Руководители агентства
Материнское агентство Министерство финансов
Императорская морская таможенная служба
Традиционный китайский Главный налоговый департамент Королевской таможни династии Цин
Упрощенный китайский Главный налоговый департамент Королевской таможни династии Цин
Буквальный смысл Таможенная налоговая служба Великой Цинской империи
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDà Qīng huángjiā hǎiguān zǒngshuìwùsī

Китайская морская таможенная служба была китайским государственным агентством по сбору налогов и информационной службой с момента ее основания в 1854 году до разделения в 1949 году на службы, действующие в Китайской Республике на Тайване и в Китайской Народной Республике . С момента своего основания в 1854 году и до падения династии Цин в 1911 году агентство было известно как Императорская морская таможенная служба . [ 1 ]

С 1757 года до подписания Нанкинского договора китайским и британским правительствами в 1842 году вся внешняя торговля в Китае осуществлялась через Кантонскую систему — монополию, сосредоточенную в южно-китайском порту Кантон (ныне Гуанчжоу ). Договор отменил монополию и открыл порты Шанхай , Сямынь ( Сямынь ), Нинпо ( Нинбо ) и Фучжоу ( Фучжоу ) для международной торговли, создав необходимость в механизме сбора таможенных пошлин в этих дополнительных портах. [ 2 ] [ 3 ]

Первая китайско-японская война (1894–1895) и увеличение иностранных концессий в Китае привели к конфликтам между иностранными державами по поводу представительства национальностей в Таможенной службе. У Великобритании и России были споры по поводу количества британских или российских служащих, нанятых в Имперскую морскую таможенную службу, что историк Мацузато связывает с Большой игрой . [ 4 ]

Организация

[ редактировать ]
Таможня в Кантоне . Построенная в 1914 году, это была старейшая сохранившаяся таможня в Китае.
Историческая таможня на набережной Янцзы в Ханькоу ( Ухань )

Хотя Служба контролировалась центральным правительством Китая, на протяжении всей ее истории на руководящих должностях в основном работали иностранцы. Он был фактически учрежден иностранными консулами в Шанхае в 1854 году для сбора налогов на морскую торговлю, которые оставались неуплаченными из-за неспособности китайских чиновников собирать их во время Тайпинского восстания . Вскоре в его обязанности расширились и стали включать внутреннюю таможенную администрацию, почтовую администрацию, управление портами и водными путями, прогнозы погоды и операции по борьбе с контрабандой. Он наносил на карту, освещал и охранял китайское побережье и Янцзы . Он проводил переговоры о кредите, денежной реформе и финансово-экономическом управлении. Служба ежемесячно публиковала «Возвраты торговли», регулярную серию «Средств навигации» и отчетов по погодным и медицинским вопросам. Он также представлял Китай на более чем двадцати всемирных ярмарках и выставках, управлял некоторыми учебными заведениями и проводил дипломатическую деятельность. Британцы доминировали в иностранном персонале таможни, но среди других было большое количество сотрудников из Германии, США, Франции, а затем и Японии. Продвижение китайских граждан на руководящие должности началось в 1929 году. [ 5 ]

После двух десятилетий работы система собрала около трети доходов, доступных правительству Пекина. Кроме того, внешняя торговля быстро расширялась, поскольку международная торговля была регулируемой и предсказуемой. Иностранные правительства выиграли, потому что существовал механизм сбора доходов для погашения кредитов, которые они навязали или предоставили Китаю. К 1900 году в сорока основных таможнях Китая и многих других вспомогательных станциях работало 20 000 человек. [ 6 ]

Генеральные инспекторы и известные офицеры

[ редактировать ]
Таможня, Шанхай (1927 г.)

Первый генеральный инспектор агентства (IG) Горацио Нельсон Лэй ( 李泰國 ) был уволен в 1863 году после спора с императорским двором, и его заменил сэр Роберт Харт ( 赫德 ), безусловно, самый известный IG, который служил до своей смерти в 1911 году. Харт курировал развитие Службы и ее деятельность в полном объеме. Среди его многочисленных вкладов было создание Тонгвэнь Гуань , или Школы комбинированного обучения, которая подготовила многочисленные переводы работ по международному праву, науке, мировой истории и текущим событиям; почтовая служба; и Северный флот. Харт основал центральное статистическое управление Китая при Морской службе в Шанхае и Статистический секретариат (1873–1950), а после Боксерского восстания основал Таможенный колледж для предоставления образованных китайских сотрудников для Службы. [ 7 ] На смену Харту пришел сэр Фрэнсис Аглен ( 安格联 , 1869–1932), а затем его собственный племянник сэр Фредерик Мэйз ( 梅乐和 , 1871–1959), который служил с 1929 по 1943 год. В январе 1950 года последний иностранный инспектор -Генерал, американец Лестер Нокс Литтл ( 李度 ), подал в отставку, и обязанности Службы были разделены между тем, что в конечном итоге стало Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики, и Китайской Республики Генеральным таможенным управлением на Тайване. Это было единственное бюрократическое агентство китайского правительства, которое постоянно действовало как единое целое с 1854 по 1950 год. [ 8 ]

Среди многих известных деятелей, работавших на таможне в Китае, были Уиллард Стрейт , ботаник Августин Генри ; Йохан Вильгельм Норман Мунте , норвежец; Сэмюэл Корнелл Плант , который был первым старшим речным инспектором с 1915 года и в его честь был возведен Мемориал Планта ; ГРГ Вустер (1890–1969), речной инспектор с 1914 по 1948 год и автор семи опубликованных книг о реке Янцзы; писатель и журналисты Бертрам Ленокс Симпсон (известный как Патнэм Уил) и Дж. О. П. Блэнд ; и историк Х.Б. Морс . В число медицинских работников, прикрепленных к таможне, входили Джон Даджен в Пекине, Джеймс Уотсон в Ньючванге и Патрик Мэнсон в Такоу и Сямэнь . Гонконгский китайский бизнесмен и политический лидер Роберт Хотунг два года (1878–1880) работал таможенным служащим.

ряд первых китаеведов Из Службы вышел , в том числе лингвист Томас Фрэнсис Уэйд , Эдвард Чарльз Боура и Чарльз Генри Брюитт-Тейлор .

Генеральные инспекторы, полные и исполняющие обязанности

[ редактировать ]
# Действующий президент Начало семестра Конец срока
1 Горацио Нельсон Лэй 12 июля 1854 г. 15 ноября 1863 г.
2 сэр Роберт Харт 15 ноября 1863 г. 20 сентября 1911 г.
сэр Роберт Бредон 20 апреля 1908 г. 17 июня 1910 г.
сэр Фрэнсис Аглен 17 июня 1910 г. 25 октября 1911 г.
3 25 октября 1911 г. 31 января 1927 г.
АХФ Эдвардс 31 января 1927 г. 31 декабря 1928 г.
4 сэр Фредерик Мэйз 8 января 1929 г. 31 мая 1943 г.
ЧБ Жоли 8 декабря 1941 г. 1 марта 1943 г.
Кишимото Хирокити 8 декабря 1941 г. 15 августа 1945 г.
5 Лестер Нокс Литтл 1 июня 1943 г. Январь 1950 г.

Жизнь в таможенной службе

[ редактировать ]

Даже более высокий уровень «внутреннего персонала» иногда сталкивался с трудностями в девятнадцатом веке, поскольку стоимость их зарплаты менялась в зависимости от цены на серебро, а годовая надбавка каждые семь лет, о которой Харт договорился для них вместо пенсии, не всегда была достаточной. позволяют иметь достаточные сбережения для выхода на пенсию. Семейные дорожные расходы были за их счет, поэтому не все брали положенный двухлетний отпуск за границей с половинной оплатой после первых семи лет, а затем каждые десять лет. Они подвергались всем обычным жизненным опасностям в Китае: от болезней и гражданских беспорядков до трудностей с образованием своих детей, что часто приводило к разлучению семей, хотя в некоторой степени это компенсировалось сильным корпоративным духом. Сеть друзей поддерживалась при смене должности посредством написания писем, нередко благодаря обязанностям их жен.

Сэр Роберт Харт иногда был отзывчивым начальником, но он настаивал на высоких стандартах эффективности и честности, а для тех, кто претендовал на высший ранг комиссара, на глубоком знании письменного и устного китайского языка. Скорее всего, его молодые люди провели год или больше в Пекине, изучая китайский язык под его руководством, что также позволило ему оценить другие характеристики, которые позволили бы им действовать разумно и быстро в кризисных ситуациях, требующих немедленного реагирования, без обращения к нему. Компенсации включали короткий рабочий день, что означало, что во второй половине дня можно было заниматься спортом и общением, ходить на скачки, играть в теннис, принимать участие в любительских спектаклях или музыкальных представлениях, а позже наслаждаться зваными обедами, которые могли включать в себя «абсурдные игры». , или музыкальная интерлюдия. [ 9 ]

Прапорщики таможенной службы

[ редактировать ]

Записи отдельных старших и младших сотрудников китайской морской таможни хранятся в Школе восточных и африканских исследований в Лондоне (SOAS). Архивы и специальные коллекции

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Харт вышел в отставку в сентябре 1907 года, но сохранял свой титул генерального инспектора до своей смерти в 1911 году. Сэр Роберт Бредон был исполняющим обязанности генерального инспектора с сентября 1907 года до своей отставки в 1910 году. Затем Аглен действовал до тех пор, пока не был назначен официальным инспектором в октябре 1911 года.
  2. Мейз был интернирован, когда японцы взяли под свой контроль Шанхайское международное поселение в декабре 1941 года. Как следствие, до его освобождения в 1943 году функции Мейза были разделены между операциями на территориях, контролируемых китайским правительством ( CHB Joly , OIG 1941–1943). и до 1945 года территории, контролируемые японцами и их марионеточным правительством Ван Цзинвэя ( Кишимото Хирокити , OIG). 1941–1945).
  1. ^ Проект китайской морской таможни, Бристольский университет
  2. ^ Роберт Бикерс , «Возвращение к китайской морской таможенной службе, 1854–1950». Журнал истории Империи и Содружества 36.2 (2008): 221–226.
  3. ^ Хенк Винкер и Чихюн Чанг, «Империум в Империи: Роберт Харт, Китайская морская таможенная служба и ее (само)представительства», Биография 37 № 1 (2014), стр. 69–92 онлайн.
  4. ^ Мацудзато, Кимитака (07 декабря 2016 г.). Россия и ее соседи в Северо-Восточной Азии: Китай, Япония и Корея, 1858–1945 гг . Роуман и Литтлфилд. стр. 36–38. ISBN  978-1-4985-3705-6 . Россия стремилась расширить свое влияние в Маньчжурии... Однако эти амбиции осложнялись, а иногда и срывались из-за соперничества в Большой игре между Великобританией и Россией в Азии. [...] Таким образом, когда в 1880 году русский министр в Китае начал оказывать давление на таможенного ИГ Роберта Харта, чтобы тот нанял больше русских, Харт явно встревожился.
  5. ^ Доктор Чихюн Чанг, «Таможенные службы современного Китая: краткое введение», Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine (Academic Sinica).
  6. ^ « Китайская морская таможенная служба: забытая история, заархивированная 14 августа 2018 г. в Wayback Machine », Стина Бьоркель, цитирует профессора Хана Ван дер Вена, Кембриджский университет, GBtimes , 25 января 2008 г.
  7. ^ Чанг, Таможенная служба современного Китая.
  8. ^ Проект китайской морской таможни, Бристольский университет
  9. ^ Мэри Тиффен , Друзья сэра Роберта Харта: три поколения женщин Кэрролл в Китае, Tiffania Books, 2012, www.tiffaniabooks.com

Источники

[ редактировать ]
  • Бикерс, Роберт. «Возвращение к китайской морской таможенной службе, 1854–1950». Журнал истории Империи и Содружества 36.2 (2008): 221–226.
  • Брунеро, Донна (2006). Краеугольный камень британской империи в Китае: Китайская морская таможенная служба, 1854–1949 гг . Рутледж. Гугл Книги [1]
  • Чихён Чанг. (2013) Правительство, империализм и национализм в Китае: Морская таможенная служба и ее китайский персонал . Нью-Йорк: Рутледж, Исследования Рутледжа в современной истории Азии. ISBN   9780415531429 (hbk.) ISBN   9780203075845 (электронная книга).
  • Кроуфорд, Дэвид С. (2006). «Джеймс Уотсон, доктор медицинских наук, LRCSE - врач и хирург, получивший образование в Эдинбурге, на северо-востоке Китая, 1865–1884 гг.» (PDF) . Дж. Королевский колледж врачей Эдинбурга.
  • Дрю, Эдвард Б. «Сэр Роберт Харт и работа его жизни в Китае». Журнал расового развития (1913): 1–33 онлайн .
  • Эберхард-Бреар, Андреа . «Роберт Харт и статистическая революция в Китае». Современные азиатские исследования 40.3 (2006): 605–629. онлайн
  • Фэрбанк, Джон Кинг (1953). Торговля и дипломатия на китайском побережье: открытие договорных портов, 1842–1854 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Горовиц, Ричард С. «Политика, власть и китайские морские обычаи: восстановление Цин и восхождение Роберта Харта». Современные азиатские исследования 40.3 (2006): 549–581 онлайн. [ мертвая ссылка ] .
  • Тиффен, Мэри (2012). Друзья сэра Роберта Харта: три поколения женщин Кэрролл в Китае . Книги Тиффании.
  • ван де Вен, Ганс (2014). Разрыв с прошлым: морская таможенная служба и глобальные истоки современности в Китае . Издательство Колумбийского университета. Гугл Книги [2]
  • Винкер, Хенк и Чихюн Чанг, «Империум в Империи: Роберт Харт, Китайская морская таможенная служба и ее (само)представительства», Биография 37 № 1 (2014), стр. 69–92. онлайн
  • Райт, Стэнли Фаулер (1950). Харт и китайская таможня . Белфаст: Уильям Маллен и сын для Королевского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e5605ffdf53eae21b6ad40adc1f777e__1721394240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/7e/9e5605ffdf53eae21b6ad40adc1f777e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese Maritime Customs Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)