Палестинский исследовательский центр
Палестинский исследовательский центр ( КНР ) — институт, основанный в Бейруте в 1965 году для сбора, сохранения и анализа книг и материалов, касающихся Палестины, ее культуры и современной истории, а также политической борьбы палестинского народа . Он пострадал от нескольких нападений, прежде чем заложенным израильской прокси-террористической группой взрывом автомобиля , Фронт освобождения Ливана от иностранцев . в 1983 году здание было разрушено [ 1 ] [ 2 ] Он находился под дипломатической защитой .
История
[ редактировать ]Палестинский исследовательский центр был основан в 1965 году, всего через год после самой ООП. [ 3 ] как научно-исследовательское и образовательное учреждение. Решение о ее создании было принято 28 февраля того же года исполнительным комитетом ООП, а ее первым директором был Фаиз Сайих. [ 4 ] [ 5 ] Он занимал 6 этажей. [ 6 ] 7-этажного дома по улице Коломбани [ 7 ] в жилом комплексе Хамра [ 8 ] округ Западного Бейрута и получил дипломатическую защиту со стороны правительства Ливана. [ 9 ] [ а ] Целью было собрать материалы, книги, статьи и публикации, касающиеся палестинской истории, общественной культуры и политики – как израильской, так и палестинской. Он также издавал ежеквартальный журнал « Шуун Филастинийя» («Дела Палестины»). [ 7 ] и Аль-Ватаик Аль-Филастинийя (Палестинские документы) с 1971 года. [ 5 ] К 1982 году ему удалось создать обширную библиотеку, насчитывающую около 25 000 томов на английском, арабском и иврите. [ 10 ] вместе с коллекцией микрофильмов, [ 11 ] формирование хранилища палестинских архивов, [ 12 ] директор центра заявил, что это, возможно, «крупнейшая в мире коллекция рукописей по вопросу о Палестине». [ 9 ] курсы иврита . Также преподавались [ 5 ]
На пике своего развития не менее 40 исследователей [ б ] были наняты и выпустили более 300 публикаций, главным образом на арабском языке, а также на французском и английском языках. Исследователей поддерживали еще 40 сотрудников. [ 6 ] Анис Сайиг , палестинец из Ливана, получивший в 1964 году докторскую степень в Кембриджском университете по изучению Ближнего Востока , [ 13 ] [ с ] сменил своего брата Фаиза на посту директора в 1966 году и занимал эту должность до 1977 года. [ 5 ] Он подал в отставку в 1976 году, но оставался руководить институтом еще год, пока его преемник, Сабри Джирис, назначенный в том же году, не смог его заменить. Йирийс, палестинец, говорящий на иврите и имеющий степень юриста Еврейского университета , покинул Израиль в 1970 году после двух последовательных периодов административного задержания . [ 11 ] В переходный период центром руководил палестинский поэт Махмуд Дарвиш (1977-1978). [ 5 ] В то время, когда его содержимое было разграблено, Константин Зурейк , почетный профессор Американского университета в Бейруте , председательствовал в качестве председателя правления института, а доктор Валид Халиди , приглашенный профессор Гарвардского университета , был секретарем. [ 9 ]
Израильские войска во время второго израильского вторжения в Ливан готовились войти в Бейрут. Жирийс, предвидя риск конфискации, упаковал коллекцию редких и очень ценных документов Центра, а также все файлы, относящиеся к конфиденциальной информации, например, личные дела, в два чемодана. [ д ] и позже отправлен в безопасное место из Ливана. [ 14 ] Когда вторжение началось, КНР стала объектом двух предыдущих взрывов автомобилей, в июле и августе 1982 года. [ 12 ] 13 июля взорвался автомобиль, стоявший на стоянке рядом с Центром, но причинил лишь незначительные повреждения. 18 августа офицеры ООП обнаружили еще одну машину, начиненную взрывчаткой, припаркованную впереди, и сумели эвакуировать людей из окрестностей, прежде чем она взорвалась и ранила четырех человек. [ 12 ]
В сентябре он был оккупирован израильскими солдатами на неделю, а затем был разграблен: шкафы для документов, столы и другая мебель были разбиты, прочный ящик был вскрыт, чтобы забрать его содержимое, [ 9 ] также были украдены телефоны, обогреватели, электрические вентиляторы, печатный станок и другое оборудование. [ 9 ] Эта операция была частью более широкой стратегии по сбору документов из всех офисов ООП, на которые ЦАХАЛ совершил рейд в Ливане. [ 15 ] 15 сентября содержимое библиотеки и коллекции микрофильмов было погружено на три грузовика. [ и ] и увезли, упаковали в ящики и отправили в Израиль. [ 11 ] [ 16 ] Один израильский солдат, занимавшийся вывозом архива, заметив в комнате доску с надписью на иврите, оставил сообщение, написав мелом: «Ты облажался!» на этом. [ 17 ] Многие документы выборочно использовались Израилем для создания повествования, в котором палестинцев изображали террористами, а вторжение ЦАХАЛа - освобождением Ливана. [ ж ]
Еще одна серия из не менее 120 фильмов и документальных фильмов была собрана в Бейруте и конфискована, но «архивы ООП», из которых были разграблены материалы, так и не были идентифицированы. Коллекция сейчас находится в Тель-Авиве и доступ к ней затруднен. [ 18 ] После ухода израильтян и после исхода ООП она стала единственным оставшимся институтом ООП в Ливане. [ 12 ] Утерянный материал оценивается в 1,5 миллиона долларов, но большинство рукописей невозможно заменить. Джирис обвинил Израиль в «грабеже нашего палестинского культурного наследия». [ 9 ] Ирыйис быстро приступил к переупорядочению книг – его картотеки только для публикаций на иврите были высотой 10 дюймов. [ г ] – с целью восстановить утраченную коллекцию. [ 11 ]
Исследования сионизма и Питтсбургской платформы
[ редактировать ]Бейрутский исследовательский центр ООП был особенно очарован заявлением, сделанным в 1885 году группой раввинов реформистского иудаизма . Он побежал
«Мы считаем себя больше не нацией, а религиозной общиной и поэтому не ожидаем ни возвращения в Палестину, ни жертвенного поклонения сыновьям Аарона, ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства». [ 19 ]
Эта декларация стала известна как Питтсбургская платформа , формулировка, позже развитая Элмером Бергером в его критике сионизма .
Слова Питтсбургской платформы были почти дословно приняты в основополагающем документе ООП, а именно в Палестинском национальном пакте . В палестинском прочтении еврейской традиции этот документ был воспринят как доказательство того, что раввинские власти признали, что евреи были не нацией, а гражданами государств, которым они принадлежали, и, таким образом, иудаизм сам по себе был религией, а не проектом национального строительства или территориальное возвращение Святой Земли. [ 20 ] Однако к этому времени реформистский иудаизм официально дезавуировал это заявление из-за его скрытого антисионизма. [ 21 ] и заменил ее платформой Колумба (1937 г.).
Взрыв автомобиля в феврале 1983 г.
[ редактировать ]Удар от взрыва 150 килограммов тротила был огромным: окна тряслись, здания тряслись по всему Западному Бейруту, а пешеходы, водители и покупатели оказались поблизости, когда в 14:00 взорвался взрыв. [ 12 ] В результате взрыва заминированного автомобиля было уничтожено все здание Центра, погибла жена Ирыйса Ханне Шахин. [ 16 ] который зашел в гости незадолго до закрытия выходных. Три человека, попавшие в тот момент в лифт, умерли от удушья от отравления дымом, оказавшись в ловушке внутри. Также были убиты консьерж и телефонный оператор. [ 12 ]
Шафик аль-Хаут , дипломатический представитель ООП, имел временный офис в этом здании после того, как ливанская армия закрыла в сентябре миссию ООП в Бейруте. Он выжил, поскольку в момент взрыва оказался дома. [ 12 ]
После масштабных рейдов на офисы и учреждения ООП в 1982 году и конфискации документов исследователи обыскали места, чтобы найти пропавшие материалы, и после сбора материалы были помещены на один этаж здания, в офисе Центра планирования. Все эти файлы были уничтожены взрывом. [ 22 ]
Последствия
[ редактировать ]Взятый материал, по словам директора Исследовательского центра, касался исторических сведений об арабских семьях и деревнях в Палестине до 1948 года. Израильские официальные лица утверждали, что PLC была скорее организацией по сбору разведданных, чем академическим центром. [ ч ] и что эти данные могут быть использованы для планирования террористических рейдов на Израиль. Когда переговоры уже начались, ООП, по настоянию Жирьиса, чтобы с архивом обращались как с военнопленным, [ 23 ] включил в качестве условия обмена пленными с израильтянами возвращение экспроприированных архивов. 24 ноября 1983 года 6 израильтян и 5000 военнопленных были обменены вместе с тем, что, по заявлению Израиля, было архивом ООП. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ я ] Израиль скопировал архив, после чего он был воссоздан в 100 коробках и отправлен под эгидой Международного Красного Креста в Алжир. [ 18 ] [ 23 ] Поскольку Израиль также украл опись своих активов КНР, оказалось невозможным проверить, было ли возвращено все содержимое центра или нет. [ 23 ] Роне Селе через офисы Михаэля Сфарда удалось в 2008 году получить от ЦАХАЛа подтверждение того, что значительная часть добычи, захваченной в тот период в Бейруте, все еще остается в архивах ЦАХАЛа в Тель-Авиве. [ 27 ]
Через месяц после обмена, 19 декабря, резолюция 38/180B 38-й Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 121 голосом за, 1 против и 20 воздержавшимися осудила Израиль за конфискацию и удаление архивов и документов. [ 28 ] [ Дж ]
Алжирские военные доставили партию сначала в Аль-Харрубу, а затем в Тебесса Военная база . Конечным пунктом назначения оказалась база Эль-Баяд в алжирской пустыне недалеко от границы с Тунисом. Этот третий сдвиг был продиктован мерами предосторожности после того, как израильские ВВС разрушили штаб-квартиру ООП в Хаммам аль-Шатте , Тунис , 1 октября 1985 года. [ 29 ] Из-за внутренних разногласий среди лидеров ООП - Арафат хотел, чтобы его перенесли в Каир, Абу Ияд - в Алжир - ящики остались в этом последнем месте и остаются по сей день, судя по всему, в Алжире. Неизвестно, сохранился ли он нетронутым или нет, учитывая плохое хранение, сильные дожди, жару и крыс. В одном отчете говорится, что он был разрушен в результате сочетания этих эффектов и пренебрежения. [ 29 ] По словам Сулеймана, новый архив, созданный Палестинской национальной администрацией, в котором отсутствует реинкорпорация архива Освободительного движения первых дней существования ООП, будет увековечивать память о палестинском народе как о зарождающемся государстве, а не об опыте его предыдущих лет. революционные годы. [ к ]
Жирыс решил восстановить коллекцию после нанесенного ущерба. После того, как Израиль вернул награбленные материалы, здание снова подверглось бомбардировке со стороны ливанских группировок, в результате чего несколько сотрудников были убиты или ранены, а конструкция повреждена. Переговоры с государствами региона о переезде провалились, поэтому впоследствии Центр временно переехал в Никосию , Кипр , в ожидании переговоров с египетским правительством с целью получить разрешение на восстановление центра в Каире. [ 16 ] Йирийс продолжал управлять центром в Никосии до своего возвращения в родную деревню Фассута на севере Израиля в 1992 году. [ 30 ] Он попытался восстановить исследовательский центр в Восточном Иерусалиме , но и эти архивы были снова конфискованы, когда израильская полиция совершила рейд и в августе 2001 года закрыла штаб-квартиру ООП в Восточном доме , на территории которой с 1983 года действовало Общество арабских исследований , основанное Фейсал аль-Хусейни для документирования арабской истории Палестины был размещен. [ 31 ] [ 18 ] [ л ] Таким образом, попытки Джирииса документировать палестинскую историю подверглись двум конфискациям: в Бейруте и, два десятилетия спустя, в Восточном Иерусалиме. [ 18 ]
Антун де Баец классифицирует конфискацию или уничтожение Израилем палестинских документов как пример цензуры исторической мысли, практикуемой многими странами. [ 28 ] Израильский ученый Рона Села рассматривает эти инциденты как часть продолжающейся с 1930-х годов политики или практики по присвоению, сокрытию и тем самым осуществлению контроля над палестинскими представлениями об их историческом опыте. [ м ] Далее она утверждает, что в израильском обществе существуют двойные стандарты в отношении наследия: существует консенсус в отношении того, что ценная собственность, конфискованная во время Второй мировой войны, должна быть возвращена их еврейским владельцам, но этот этический кодекс не применяется к палестинским сокровищам, которые Израиль захватил в качестве добычи. [ н ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Центр быстро получил благословение правительства Ливана, которое предоставило ему статус дипломатического органа и предоставило ему иммунитеты, предлагаемые иностранным дипломатическим делегациям». ( Грибец, 2017 , стр. 94–95)
- ^ Рона Села заявляет, что в ней работало 80 исследователей ( Sela 2018 , стр. 204).
- ↑ По словам Джадалийи , Сайих «стал объектом нескольких нападений со стороны израильской разведки, когда возглавлял исследовательский центр». В этот период центр также подвергался израильским нападениям, поскольку в 1971 году там произошел взрыв бомбы. В 1972 году, по прошествии нескольких месяцев после убийства Гассана Канафани , в руках Сайиха взорвалась посылка с бомбой. Ему пришлось ампутировать палец, и он страдал от нарушений слуха. В конце 1974 года по центру обстреляли ракеты, что причинило серьёзный материальный ущерб. Подал заявление об увольнении из исследовательского центра в феврале 1976 года, но оно было отклонено до марта следующего года». ( Джадалийя 2014 )
- ^ «Мы готовились к входу ЦАХАЛа в город и нашему отходу. Это был сентябрь 1982 года. Организация ООП была огромной, и мы ничего не могли взять. За день до входа ЦАХАЛа в город, когда стало известно, что первые израильские солдаты вошли на соседнюю улицу, я приехал в Центр ночью и взял важные материалы – в основном рукописи – воспоминания о палестинских деятелях, которых я не хотел потерять. , политические отчеты и оценки. Они остались у меня, вне досягаемости израильских солдат… вот настоящий архив. Не то, что забрала ЦАХАЛ. Я положил материал в два чемодана и хранил их в надежном месте». ( Села 2018 , стр. 219)
- ↑ В интервью израильский фотожурналист Шломо Арад заявил: «Я приехал поздно утром, погода была хорошая, сентябрь – еще лето. Цепь солдат, на небольшом расстоянии друг от друга, проходила мимо ящиков, взятых из архива с рук. под рукой, пока их не погрузили в грузовики. Снаружи стояли два грузовика. Армия запретила мне фотографировать, но после долгих споров было решено, что я могу фотографировать солдат сзади. Я сфотографировал человеческую цепь, но снова. Вмешалась армия, и эта конкретная фотография была подвергнута цензуре. Они так и не вернули ее мне. Они позволили мне опубликовать только изображение, которое я вам дал, на котором невозможно идентифицировать солдат или фактическое грабеж». ( Села 2018 , стр. 220)
- ^ В качестве примера Сулейман приводит книгу «ООП в Ливане» израильского историка Рафаэля Израэля , опубликованную в 1983 году ( Sleiman 2016 , стр. 48).
- ↑ В более позднем интервью Йирсис заявил, что со стороны Израиля было довольно ребячески грабить и конфисковывать коллекцию книг Центра, которые были опубликованы в Израиле и были легко доступны в книжных магазинах ( Jiryis & Qallab 1985 , стр. 186).
- ↑ Джириис заявил, что, помимо книг, только 3000, касающихся «сионистского образования», собранные документы не содержат никаких секретов: «документы не содержат никаких секретов, касающихся либо к деятельности ООП, либо к деятельности дружественных или противостоящих сил. Они просто включают в себя ценные коллекции старых британских, османских, израильских и арабских документов, относящихся к арабо-израильскому конфликту последних нескольких десятилетий». ( Джирийс и Каллаб 1985 , стр. 186)
- ^ «Несмотря на условия в Бейруте, Палестинский исследовательский центр ООП и независимый Институт палестинских исследований провели некоторые важные исследования, пока вторжение Израиля в 1982 году не нарушило их функционирование, а также большую часть палестинской интеллектуальной продукции. Исторические архивы Центра были конфискованы оккупационными израильскими силами, но были возвращены в рамках обмена пленными с ООП в ноябре 1983 года». ( Халиди 1988 , стр. 229, н.1)
- ^ Резолюция «призвала правительство Израиля «полностью реституировать через Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры все культурные ценности, принадлежащие палестинским учреждениям, включая архивы и документы, вывезенные из Палестинского исследовательского центра и произвольно конфискованные». израильскими силами». ( Униспал, 1984 г. )
- ^ 'И снова создатель и хранитель архива расходятся во мнениях. Однако в данном случае творец превратился в похитителя, революция превратилась в государство, а архив Исследовательского центра был утерян. Следствием утраты является невозможность рассказывать истории, используя свои источники. Такие истории могут касаться ООП как мошенника, движения сопротивления или предшественника государства». ( Слейман 2016 , стр. 60, 61)
- ^ 'Архив (Восточного Иерусалима) был перемещен в контейнеры в Бейт-Шемеше . Поскольку этот район страдает от экстремальных климатических изменений, материал находится под угрозой физического разрушения». ( Села 2018 , стр. 207)
- ^ «Задача исследователей колониальных архивов... поэтому... состоит в том, чтобы... расшифровать искаженную историю, созданную колонизатором... Палестинские архивы и изображения систематически и преднамеренно разграблялись/разграблялись еврейскими/израильскими военными формированиями или гражданскими лицами, которые усвоили кодексы власти и хранятся в официальных израильских архивах. Впоследствии Израиль становится центральным источником информации о палестинцах». ( Села 2018 , стр. 206)
- ^ «Израильское общество живет по дихотомическому этическому кодексу. С одной стороны, существует консенсус по поводу возвращения сокровищ, захваченных нацистами, их еврейским владельцам, и эта тема редко выпадает из общественной повестки дня. С другой стороны, этот этический кодекс не применяется в вопросе о реституции палестинских сокровищ, захваченных Израилем в качестве добычи». ( Села 2018 , стр. 224)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 1983 .
- ^ Орен 2016 .
- ^ Грибец 2017 , с. 94.
- ^ Сулейман 2016 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и Села 2018 , с. 204.
- ^ Jump up to: а б Грибец 2017 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Хадсон 1972 , с. 24.
- ^ Сулейман 2016 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиджази 1982 год .
- ^ Перевод и композиция 1985 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д Рубин 1983 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дентон 1983 .
- ^ Джадалийя 2014 .
- ^ Перевод и живопись 1985 , стр. 107-1. 186–187.
- ^ Сулейман 2016 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Жизнь и письмо 1985 , с. 186.
- ^ Села 2018 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б с д Села 2018 , с. 205.
- ^ Грибец 2017 , стр. 90–91.
- ^ Грибец 2017 , стр. 91–93.
- ^ Грибец 2017 , с. 97.
- ^ Сулейман 2016 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с Сулейман 2016 , с. 50.
- ^ Шифф 1985 , стр. 176–180.
- ^ Шиплер 1983а .
- ^ Шиплер 1983b .
- ^ Будет там в 2017 году .
- ^ Jump up to: а б де Баетс 2002 , с. 301.
- ^ Jump up to: а б Сулейман 2016 , с. 51.
- ^ Грибец 2017 , с. 95, №14.
- ^ Рубинштейн 2001 .
Источники
[ редактировать ]- Адерет, Офер (1 июля 2017 г.). «Почему бесчисленные палестинские фотографии и фильмы похоронены в израильских архивах?» . Гаарец .
- «Анис Сайиг: Профиль из архива» . Джадалийя . Институт арабских исследований. 3 августа 2014 г.
- де Баетс, Антон (2002). Цензура исторической мысли: Всемирный путеводитель, 1945–2000 гг . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-313-31193-2 .
- Дентон, Герберт Х. (6 февраля 1983 г.). «18 человек погибли в результате взрыва заминированного автомобиля в офисе ООП в Бейруте» . Вашингтон Пост .
- Фридман, Томас (6 февраля 1983 г.). «18 человек погибли в результате взрывов в Центре ООП в Западном Бейруте» . Нью-Йорк Таймс .
- Глок, Альберт (весна 1994 г.). «Археология как культурное выживание: будущее палестинского прошлого». Журнал палестинских исследований . 23 (3): 70–84. дои : 10.2307/2537961 . JSTOR 2537961 .
- Грибец, Джонатан Марк (зима 2017 г.). «Раввин ООП: палестинский национализм и реформистский иудаизм». Еврейский ежеквартальный обзор . 107 (1): 90–112. дои : 10.1353/jqr.2017.0003 . JSTOR 90000706 . S2CID 152173707 .
- Хиджази, Ихсан А. (1 октября 1982 г.). «Израиль разграбил архивы чиновников ООП, говорят» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года.
- Хадсон, Майкл К. (1 октября 1972 г.). «Отчет о зарубежных исследованиях: исследовательские центры в Ливане». Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока . 6 (3): 17–25. дои : 10.1017/S002631840005361X . JSTOR 23058381 . S2CID 157634870 .
- Йирийс, Сабри ; Каллаб, Салах (лето 1985 г.). «Палестинский исследовательский центр». Журнал палестинских исследований . 14 (4): 185–187. дои : 10.1525/jps.1985.14.4.00p0229j . JSTOR 2537147 .
- Халиди, Рашид (1988). «Палестинское крестьянское сопротивление сионизму перед Первой мировой войной». В Саиде, Эдвард В .; Хитченс, Кристофер (ред.). Обвинение жертв: ложная стипендия и палестинский вопрос . Версо . стр. 207–233. ISBN 0-86091-175-6 .
- Масалха, Нур (2012). Палестинская Накба: история деколонизации, повествование о подчиненных, восстановление памяти . Книги Зеда . ISBN 978-1-848-13970-1 .
- Орен, Амир (20 мая 2016 г.). «Самой смелой войной Меира Дагана была та, которую он помог предотвратить» . Гаарец .
- Рубин, Труди (10 февраля 1983 г.). «Падение «государства в государстве» ООП в Ливане» . Христианский научный монитор .
- Рубинштейн, Дэнни (13 августа 2001 г.). «Взлет и падение Восточного дома» . Гаарец .
- Шифф, Зеев (лето 1985 г.). «Обмен пленными». Журнал палестинских исследований . 14 (4): 176–180. дои : 10.1525/jps.1985.14.4.00p0226g . JSTOR 2537144 .
- Села, Рона (март 2018 г.). «Генеалогия колониального грабежа и уничтожения – контроль Израиля над палестинскими архивами» . Социальная семиотика . 28 (2): 201–229. дои : 10.1080/10350330.2017.1291140 . S2CID 149369385 — через ResearchGate .
- Шиплер, Дэвид К. (24 ноября 1983a). «Шесть израильтян освобождены в рамках договора заключенных с ООП» . Нью-Йорк Таймс .
- Шиплер, Дэвид К. (25 ноября 1983b). «Палестинцы и израильтяне приветствуют освобожденных в обмен узников» . Нью-Йорк Таймс .
- «Положение на Ближнем Востоке A/39/533» . Униспал . 2 октября 1984 года.
- Сулейман, Хана (весна 2016 г.). «Бумажный след освободительного движения» . Журнал арабских исследований . 26 (1): 42–67.