Анагноризис
Анагнорисис ( / ˌ æ n ə ɡ ˈ n ɒr ɪ s ɪ s / ; древнегреческий : ἀναγνώρισις ) — это момент в пьесе или другом произведении, когда персонаж делает критическое открытие. Анагнорисис первоначально означал в греческом контексте признание не только человека, но и того, что этот человек олицетворял. Анагнорисис был внезапным осознанием героем реальной ситуации, осознанием вещей в их нынешнем виде и, наконец, проникновением героя в отношения с часто антагонистическим персонажем в аристотелевской трагедии . [1]
Трагедия
[ редактировать ]В своей «Поэтике» , в рамках обсуждения перипетии , Аристотель определил анагнорисис как «переход от незнания к знанию, вызывающий любовь или ненависть между людьми, которым поэт предназначил удачу или неудачу» (1452a). Аристотеля Его часто обсуждают вместе с концепцией катарсиса .

В аристотелевском определении трагедии это было открытие собственной личности или истинного характера (например, Корделии, Эдгара, Эдмунда и т. д. в шекспировском « Короле Лире ») или чьей-либо личности или истинной природы (например, дети Лира, дети Глостера). ) трагического героя.
Аристотель был первым писателем, обсудившим использование анагнорисиса с вызванными им перипетиями. Он считал это признаком высшей трагедии, как, например, когда Эдип убил своего отца и женился на его матери по неведению, а позже узнал правду, или когда Ифигения в Тавриде вовремя осознает, что незнакомцы, которых она должна принести в жертву, - это ее брат и его друг. и воздерживается от принесения их в жертву. Аристотель считал эти сложные сюжеты превосходящими простые сюжеты без анагнорисиса или перипетии, например, когда Медея решает убить своих детей, зная, что они ее дети, и делает это.
Другой яркий пример анагнорисиса в трагедии - в Носители «Хоефорах» Эсхила (« возлияния »), когда Электра узнает своего брата Ореста после того, как он вернулся в Аргос из изгнания, на могиле их отца Агамемнона , который были убиты от руки Клитемнестры , их матери. Электра убеждает себя, что Орест - ее брат, имея три доказательства: прядь волос Ореста на могиле, его следы рядом с могилой и кусок ткани, который она вышила сама. Следы и волосы идентичны ее собственным. Электра осознает присутствие своего брата, единственного человека, который может помочь ей, отомстив за смерть их отца. [2]
Комедия
[ редактировать ]
Раздел «Поэтики» Аристотеля , посвященный комедии, не сохранился, но многие критики также обсуждают признание в комедиях. Стандартный сюжет « Новой комедии» был окончательным открытием по приметам рождения того, что героиня имеет приличное происхождение и настолько подходит герою для женитьбы. Часто это происходило из-за происков хитрого раба . Шекспира Этот сюжет появляется в «Зимней сказке» , где сцена узнавания в заключительном акте показывает, что Пердита — дочь короля, а не пастушка, и поэтому подходит своему принцу-любовнику. [3]
Литература и современное использование
[ редактировать ]Тайна
[ редактировать ]Самое раннее использование анагнорисиса в загадке убийства было в « Трех яблоках », классической сказке «Тысяча и одна ночь» , где этот прием с большим эффектом используется в ее поворотном финале . [ нужна ссылка ] Главный герой истории, Джафар ибн Яхья , получил приказ Харуна ар-Рашида найти виновника тайного убийства в течение трех дней или быть казненным. Только после того, как срок истек и когда он готовится к казни, он обнаруживает, что виновником все это время был его собственный раб. [4] [5]
Современное использование
[ редактировать ]Анагнорисис, однако, не ограничивается классическими или елизаветинскими источниками. Автор и преподаватель Иван Пинтор Иранзо отмечает, что современный автор М. Найт Шьямалан использует подобные откровения в «Шестом чувстве» , в котором детский психолог Малкольм Кроу успешно лечит ребенка, которому снятся видения мертвых людей, только для того, чтобы осознать это в конце фильма. что сам Кроу мертв, а также в «Неуязвимом» , в котором персонаж Дэвида понимает, что выжил в крушении поезда, в результате которого погибли другие пассажиры, благодаря сверхъестественной силе. [6] Еще одним хорошо известным примером анагнорисиса из популярной культуры является открытие того, что Дарт Вейдер является отцом Люка Скайуокера в «Империи наносит ответный удар» . Обширный отчет об истории и применении анагнорисиса представлен Теренсом Кейвом в его книге « Признания» . [7]
Юмористическое определение включено в книгу Робина Гордона «Знамя: пародийно-героический стихотворный эпос, Часть 1: Сид»:
В любой момент такого кризиса / думаешь, конечно, об этих устройствах/ которые, по словам Аристотеля, были необходимы / в любом стихотворении. Мы прислушались/ Аристотель и наш сюжет, / (начало, середина, конец), имеет/ осложнения тоже, и ошибка / способный вызвать катарсический ужас, / главные герои, антагонисты, / перипитии, повороты и извивы. / Комментарии поэта образуют припевы, / но теперь пришло время анагноризиса. / Когда Эдип видит птицу, он спит / законный женат своего отца / жена, на самом деле она его мать, / или Ифигения находит брата, / Открытие или признание / доводит сюжет до конца. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Аристотель – древнегреческий философ и эрудит (384–322 до н. э.).
- Предыстория - события, предшествующие сюжету рассказа.
- Развязка — структура драматического произведения, такого как пьеса или фильм.
- Прозрение – внезапное понимание сути чего-либо.
- Перипетия – Разворот обстоятельств, переломный момент
- Трагедия – жанр драмы, основанной на человеческих страданиях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нортроп Фрай , «Миф, вымысел и перемещение», стр. 25 Басни об идентичности: исследования поэтической мифологии , ISBN 0-15-629730-2
- ^ Эсхил и Роберт Лоуэлл. Орестея Эсхила. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1978.
- ^ Нортроп Фрай, «Признание в Зимней сказке », стр. 108-9 Басни о личности: исследования поэтической мифологии , ISBN 0-15-629730-2
- ^ Пино, Дэвид (1992), Техники рассказывания историй в «Тысячи и одной ночи» , Brill Publishers , стр. 95–6, ISBN 90-04-09530-6
- ^ Марцольф, Ульрих (2006), Читатель «Тысячи и одной ночи» , издательство Wayne State University Press , стр. 241–2, ISBN 0-8143-3259-5
- ^ Иван Пинтор Иранзо. Обнаженные и мертвые. Репрезентация мертвых и построение другого в современном кино: Дело М. Найта Шьямалана. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , № 4, 2005 г.
- ^ Признания: исследование поэтики . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988.