Jump to content

Обслуживание

(Перенаправлено из Эксплуатация и обслуживание )
Ремонт трактора в Вернойхене , 1966 год.
Полевой ремонт авиационного двигателя (1915–1916 гг.).

Техническое значение технического обслуживания включает функциональные проверки, обслуживание, ремонт или замену необходимых устройств, оборудования, машин , инфраструктуры зданий и вспомогательных инженерных сетей в промышленных, коммерческих и жилых объектах. [1] [2] Со временем это стало включать в себя множество формулировок, описывающих различные экономически эффективные методы поддержания работоспособности оборудования; эти действия происходят либо до [3] или после неудачи.

Определения

[ редактировать ]

Функции технического обслуживания можно определить как техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт ( MRO ), а MRO также используется для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации . [4] Со временем терминология технического обслуживания и ремонта стала стандартизироваться. Министерство обороны США использует следующие определения: [5]

  • Любая деятельность, такая как испытания, измерения, замены, регулировка и ремонт, направленная на сохранение или восстановление функционального блока в заданное состояние, в котором блок может выполнять требуемые функции. [5]
  • Все действия, предпринятые для сохранения материала в работоспособном состоянии или восстановления его работоспособности. Он включает в себя проверки , испытания, обслуживание, классификацию по пригодности к эксплуатации, ремонт, восстановление и рекультивацию. [5]
  • Все действия по снабжению и ремонту, предпринимаемые для поддержания сил в состоянии для выполнения своей миссии. [5]
  • Рутинная повторяющаяся работа, необходимая для поддержания объекта (завода, здания, сооружения, наземного объекта, инженерной системы или другого недвижимого имущества) в таком состоянии, в котором его можно непрерывно использовать, с его первоначальной или проектной мощностью и эффективностью по назначению. [5]

Техническое обслуживание строго связано с этапом использования изделия или технической системы, в который должна быть включена концепция ремонтопригодности . В этом сценарии ремонтопригодность рассматривается как способность объекта при установленных условиях использования сохраняться или восстанавливаться до состояния, в котором он может выполнять свои требуемые функции, используя предписанные процедуры и ресурсы. [6]

В некоторых областях, таких как техническое обслуживание самолетов , условия технического обслуживания, ремонт и капитальный ремонт. [7] также включают в себя осмотр, восстановление, переделку и поставку запасных частей, комплектующих, сырья, клеев, герметиков, покрытий и расходных материалов для обслуживания воздушных судов на этапе утилизации . В международной гражданской авиации техническое обслуживание означает:

  • Выполнение задач, необходимых для обеспечения поддержания летной годности воздушного судна, включая любой капитальный ремонт или комбинацию капитального ремонта, проверки, замены, устранения дефектов, а также вариант модификации или ремонта. [8]

Это определение охватывает все виды деятельности, для которых авиационные правила требуют выдачи документа о разрешении на техническое обслуживание (сертификат о возвращении воздушного судна в эксплуатацию – CRS).

Ремонт дорог

Морской и воздушный транспорт, [9] морские структуры, [10] Отрасли управления промышленными предприятиями и объектами зависят от технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO), включая окраски программы планового или профилактического обслуживания для поддержания и восстановления покрытий, нанесенных на сталь в средах, подверженных воздействию эрозии, коррозии и загрязнения окружающей среды. [10]

К основным видам технического обслуживания, подпадающим под ТОиР, относятся:

При консервации архитектуры используется MRO для сохранения, восстановления, восстановления или реконструкции исторических построек из камня, кирпича, стекла, металла и дерева, которые, где это возможно, соответствуют исходным составляющим материалам, или с использованием подходящих полимерных технологий, если это невозможно. [12]

Профилактическое обслуживание

[ редактировать ]
Профилактическая очистка C-130J Hercules на базе ВВС Кислер, штат Миссисипи, после периода эксплуатации над Мексиканским заливом (соль и влага, которые приводят к активной коррозии, требуют регулярной очистки)

Профилактическое обслуживание ( PM ) — это «последовательность периодических проверок» с целью «замечать небольшие проблемы и устранять их до того, как возникнут серьезные». [13] В идеале «ничего не ломается». [14]

Основная цель PM состоит в том, чтобы оборудование перешло от одного планового обслуживания к следующему плановому обслуживанию без каких-либо сбоев, вызванных усталостью, резкими колебаниями температуры (например, волнами жары). [15] ) во время сезонных изменений, пренебрежения или нормального износа (предотвратимые элементы), чего помогают достичь плановое техническое обслуживание и техническое обслуживание по состоянию путем замены изношенных компонентов до того, как они фактически выйдут из строя. Работы по техническому обслуживанию включают частичный или полный капитальный ремонт через определенные промежутки времени, замену масла, смазку, мелкие регулировки и т. д. Кроме того, рабочие могут регистрировать износ оборудования, чтобы иметь возможность заменить или отремонтировать изношенные детали, прежде чем они вызовут сбой системы.

Газета «Нью-Йорк Таймс» привела пример «машин, которые не смазываются вовремя», которые работают «пока не сгорит подшипник». Контракты на профилактическое обслуживание обычно предусматривают фиксированные затраты, тогда как ненадлежащее техническое обслуживание влечет за собой переменные затраты: замену основного оборудования. [13]

Основная цель ПМ:

  1. Увеличьте срок службы основного оборудования.
  2. Сокращение критических поломок оборудования.
  3. Минимизация производственных потерь из-за сбоев оборудования.

Профилактическое обслуживание или профилактика [16] техническое обслуживание ( PM ) имеет следующие значения:

  • Уход и обслуживание персоналом с целью поддержания оборудования в удовлетворительном рабочем состоянии путем обеспечения систематического осмотра, обнаружения и устранения зарождающихся отказов либо до того, как они возникнут, либо до того, как они перерастут в серьезные дефекты.
  • Работы проводятся на оборудовании во избежание его поломки или неисправности. Это регулярное и рутинное действие, предпринимаемое с оборудованием с целью предотвращения его поломки. [17]
  • Техническое обслуживание, включая испытания, измерения, регулировку, замену деталей и очистку, проводится специально для предотвращения возникновения неисправностей.

Другие термины и сокращения, относящиеся к PM:

  • плановое техническое обслуживание [18]
  • плановое техническое обслуживание, [19] что может включать плановые простои для замены оборудования
  • плановое профилактическое обслуживание (PPM) — другое название PM. [20]
  • ремонт после поломки : [20] чинить вещи только тогда, когда они ломаются. Это также известно как «стратегия реактивного обслуживания». [21] и может повлечь за собой «косвенный ущерб». [22]

Плановое обслуживание

[ редактировать ]

Плановое профилактическое обслуживание (PPM), чаще называемое просто плановым обслуживанием ( PM ) или плановым обслуживанием , представляет собой любую разновидность планового обслуживания объекта или элемента оборудования. В частности, плановое техническое обслуживание — это плановое техническое обслуживание, проводимое компетентным и подходящим агентом, чтобы убедиться в правильной работе оборудования и, следовательно, избежать любых незапланированных поломок и простоев. [23]

Ключевым фактором относительно того, когда и почему выполняется эта работа, является время, и оно предполагает недоступность услуги, ресурса или объекта. [18] [19] Напротив, техническое обслуживание по состоянию не зависит напрямую от возраста оборудования.

Плановое техническое обслуживание запланировано заранее и может быть основано на дате, часах работы оборудования или пройденном расстоянии.

Детали, которые подлежат плановому техническому обслуживанию через фиксированные промежутки времени, обычно из-за износа или фиксированного срока годности , иногда называются элементами с интервалом замены или элементами TCI.

Прогностическое обслуживание

[ редактировать ]

Методы прогнозного технического обслуживания разработаны, чтобы помочь определить состояние находящегося в эксплуатации оборудования и оценить, когда следует провести техническое обслуживание. Этот подход обещает экономию средств по сравнению с плановым или плановым профилактическим обслуживанием , поскольку задачи выполняются только тогда, когда это оправдано. Таким образом, оно рассматривается как техническое обслуживание по состоянию, проводимое в соответствии с оценками состояния деградации объекта. Основная задача профилактического обслуживания — обеспечить удобное планирование корректирующего обслуживания и предотвратить неожиданные сбои оборудования. [3] Эта стратегия обслуживания использует датчики для мониторинга ключевых параметров внутри машины или системы и использует эти данные в сочетании с проанализированными историческими тенденциями для непрерывной оценки состояния системы и прогнозирования поломки до того, как она произойдет. [24] Такая стратегия позволяет выполнять техническое обслуживание более эффективно, поскольку получается более актуальные данные о том, насколько изделие близко к отказу. [25]

Прогнозируемая замена — это замена элемента, который все еще функционирует должным образом. [26] Обычно это основано на налоговых льготах. [ нужна ссылка ] политика замены, согласно которой дорогостоящее оборудование или партии отдельных недорогих расходных материалов удаляются и передаются в дар в соответствии с прогнозируемым/фиксированным графиком срока годности . Эти предметы передаются освобожденным от налогов учреждениям. [27] [ нужна ссылка ]

Техническое обслуживание по состоянию

[ редактировать ]

технического обслуживания по состоянию ( CBM Краткое описание ) — это техническое обслуживание по мере возникновения необходимости . Хотя хронологически он намного старше, он считается одним из разделов или практики в более широкой и новой области прогнозного технического обслуживания, где применяются новые технологии искусственного интеллекта и возможности подключения и где аббревиатура CBM чаще используется для описания «мониторинга на основе состояния», а не само техническое обслуживание. Техническое обслуживание CBM выполняется после того, как один или несколько индикаторов показывают, что оборудование выйдет из строя или что его производительность ухудшится.

Эта концепция применима к критически важным системам, которые включают в себя активное резервирование и оповещение о неисправностях . Это также применимо к системам, не являющимся критически важными, в которых отсутствует резервирование и отчеты о неисправностях.

Было введено техническое обслуживание по состоянию, чтобы попытаться поддерживать правильное оборудование в нужное время. CBM основан на использовании данных в реальном времени для определения приоритетов и оптимизации ресурсов обслуживания. Наблюдение за состоянием системы известно как мониторинг состояния . Такая система будет определять состояние оборудования и действовать только тогда, когда техническое обслуживание действительно необходимо. Разработки последних лет позволили расширить контрольно-измерительные приборы оборудования, и вместе с более совершенными инструментами для анализа данных о состоянии сегодня обслуживающий персонал более чем когда-либо может решить, в какое время лучше проводить техническое обслуживание той или иной части оборудования. В идеале техническое обслуживание по состоянию позволит обслуживающему персоналу делать только правильные действия, сводя к минимуму стоимость запасных частей, время простоя системы и время, затрачиваемое на техническое обслуживание.

Проблемы
[ редактировать ]

Несмотря на полезность оборудования, использование МУП связано с рядом проблем. Прежде всего, первоначальная стоимость МУП может быть высокой. Это требует усовершенствованного оснащения оборудования. Часто стоимость достаточного количества инструментов может быть весьма высокой, особенно для уже установленного оборудования. Беспроводные системы позволили снизить первоначальную стоимость. Поэтому установщику важно принять решение о важности инвестиций, прежде чем добавлять CBM ко всему оборудованию. Результатом таких затрат является то, что первое поколение CBM в нефтегазовой отрасли было сосредоточено только на вибрации тяжелого вращающегося оборудования.

Во-вторых, внедрение CBM приведет к серьезным изменениям в том, как выполняется техническое обслуживание, и, возможно, во всей организации технического обслуживания в компании. Организационные изменения в целом сложны.

Да и техническая сторона не всегда так проста. Даже если за некоторыми типами оборудования можно легко наблюдать путем измерения простых величин, таких как вибрация (перемещение, скорость или ускорение), температура или давление, превратить эти измеренные данные в практические знания о состоянии оборудования непросто.

Потенциал ценности
[ редактировать ]

Поскольку системы становятся все более дорогостоящими, а контрольно-измерительные приборы и информационные системы имеют тенденцию становиться дешевле и надежнее, CBM становится важным инструментом для оптимальной эксплуатации завода или фабрики. Улучшение операций приведет к снижению себестоимости продукции и снижению использования ресурсов. И более низкое использование ресурсов может стать одним из наиболее важных отличий в будущем, когда экологические проблемы станут более важными с каждым днем.

Другой сценарий, в котором можно создать ценность, — это мониторинг состояния автомобильного двигателя. Вместо того, чтобы менять детали через заранее определенные промежутки времени, автомобиль сам может сообщить вам, когда что-то необходимо заменить, с помощью дешевых и простых приборов.

Политика Министерства обороны заключается в том, что техническое обслуживание по состоянию (CBM) «внедряется для повышения гибкости и оперативности технического обслуживания, повышения эксплуатационной готовности и снижения совокупных затрат на владение в течение жизненного цикла». [28]

Преимущества и недостатки
[ редактировать ]

CBM имеет некоторые преимущества перед плановым обслуживанием:

  • Повышенная надежность системы
  • Снижение затрат на техническое обслуживание
  • Уменьшение количества операций по техническому обслуживанию приводит к снижению человеческих ошибок. влияния

Его недостатки:

  • Высокие затраты на установку, часто превышающие стоимость незначительного оборудования.
  • Непредсказуемые периоды технического обслуживания приводят к неравномерному распределению затрат.
  • Увеличение количества деталей (сама установка CBM), требующих обслуживания и проверки.

Сегодня из-за своей стоимости CBM не используется для менее важных частей техники, несмотря на очевидные преимущества. Однако его можно встретить везде, где требуется повышенная безопасность, и в будущем он будет применяться еще шире. [29] [30]

Корректирующее обслуживание

[ редактировать ]

Корректирующее обслуживание — это вид технического обслуживания, используемый для оборудования после его поломки или неисправности, зачастую самый дорогой — изношенное оборудование может не только повредить другие детали и вызвать множественные повреждения, но и привести к вытекающим из этого затратам на ремонт и замену, а также к потере доходов из-за простоя во время капитального ремонта. может быть значительным. Восстановление и восстановление покрытия оборудования и инфраструктуры, поврежденных эрозией и коррозией, в рамках программ корректирующего или профилактического обслуживания включает традиционные процессы, такие как сварка и газопламенное напыление металла, а также инженерные решения с использованием термореактивных полимерных материалов. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Агентство оборонной логистики» . ДЛА.мил . Проверено 5 августа 2016 г.
  2. ^ «Европейская федерация национальных обществ технического обслуживания» . EFNMS.org . Проверено 5 августа 2016 г. Все действия, целью которых является сохранение или восстановление объекта в состоянии, в котором он может выполнять требуемую функцию. К ним относится совокупность всех технических и соответствующих административных, управленческих и надзорных действий.
  3. ^ Jump up to: а б Кен Сталлер. «Определение профилактического и прогнозирующего обслуживания» .
  4. ^ «ТОиР – Определение» . Лаборатория радиочастотных систем .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Федеральный стандарт 1037C , MIL-STD-188 и Словарь военных и связанных с ними терминов Министерства обороны.
  6. ^ «ААП-6 – Словарь терминов и определений». Агентство НАТО по стандартизации . Организация Североатлантического договора : 158.
  7. ^ Свод федеральных правил США, раздел 14, часть 43 - Техническое обслуживание, профилактическое обслуживание, восстановление и изменение.
  8. ^ Руководство по летной годности, Doc 9760 (3-е изд.). Монреаль (Канада): Международная организация гражданской авиации . 2014. с. 375. ИСБН  978-92-9249-454-4 . Архивировано из оригинала 01 сентября 2018 г. Проверено 18 февраля 2018 г. Руководство по летной годности (Doc 9760) содержит сводную информацию о летной годности, ранее содержавшуюся в других документах ИКАО... дает государствам рекомендации относительно того, как выполнять свои обязательства по летной годности в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации. Настоящее третье издание представлено с учетом ролей и обязанностей государств, а именно: государства регистрации, государства эксплуатанта, государства разработчика и государства производства. В нем также описывается взаимодействие между различными государствами и их соответствующие обязанности. Оно было обновлено с учетом изменений в Приложении 8 к Чикагской конвенции «Летная годность воздушных судов» и в Приложении 6 «Эксплуатация воздушных судов».
  9. ^ Берендсен, AM; Спрингер (2013). Руководство по морской живописи (1-е изд.). ISBN  978-90-481-8244-2 .
  10. ^ Jump up to: а б ISO 12944-9:2018 – Краски и лаки. Защита стальных конструкций от коррозии с помощью защитных окрасочных систем. Часть 9. Защитные окрасочные системы и методы лабораторных испытаний морских и связанных с ними сооружений .
  11. ^ Сингхви, Анджали; Грёндаль, Мика (1 января 2019 г.). «Чем отличается новый план MTA по ремонту туннеля поезда L» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Чарльз Велсон Хори (2010). Материалы для консервации: органические консолиданты, клеи и покрытия (2-е изд.). Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  978-0-75-066905-4 .
  13. ^ Jump up to: а б Майкл Декурси Хиндс (17 февраля 1985 г.). «Профилактическое обслуживание: контрольный список» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Эрик Сандберг-Димент (14 августа 1984 г.). «Профилактическое обслуживание устаревших персональных компьютеров» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ «6 советов, как сохранить прохладу машины летом | Эл Марван» . Аль Марван Тяжелая Машиностроение . Проверено 20 июня 2024 г.
  16. ^ Бен Циммер (18 апреля 2010 г.). «Оздоровление» . Нью-Йорк Таймс . Жалобы на профилактические меры восходят к концу 18 века ... («Оксфордский словарь английского языка датирует профилактические меры 1626 годом, а профилактические меры - 1655 годом)..профилактика победила»
  17. ^ О.А. Бамиро; Д. Я боюсь; ТО Оладехо; А. Рахаман; А. Адебайо (2011). Овладение технологией для экзамена на аттестат младшей школы . Адрес: Evans Brothers (Nigeria Publishers) Limited.
  18. ^ Jump up to: а б «CPOL: Объявления о техническом обслуживании системы и простоях» . Проверено 21 марта 2019 г. ... не работает с 6:00 до 7:00 утра по восточному стандартному времени для проведения регулярного планового технического обслуживания.
  19. ^ Jump up to: а б «Плановое техническое обслуживание радара Dodge City» . Weather.gov (Национальная метеорологическая служба) . ... будет недоступен примерно пять дней
  20. ^ Jump up to: а б «Разработка метода анализа затрат и выгод для контроля состояния партии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2019 г.
  21. ^ «Что такое обслуживание PPM?» .
  22. ^ например, из-за утечек, которые можно было предотвратить
  23. ^ Вуд, Брайан (2003). Уход за зданием . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-0-632-06049-8 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  24. ^ Гарсия, Мари Круз; Санс-Боби, Мигель А.; Дель Пико, Хавьер (август 2006 г.), «SIMAP: интеллектуальная система для прогнозного обслуживания: применение для мониторинга состояния редуктора ветряной турбины», Computers in Industry , 57 (6): 552–568, doi : 10.1016/j.compind .2006.02.011
  25. ^ Кайзер, Кевин А.; Гебраил, Наги З. (12 мая 2009 г.), «Управление прогнозным обслуживанием с использованием моделей деградации на основе датчиков», Транзакции IEEE в системах, человеке и кибернетике - Часть A: Системы и люди , 39 (4): 840–849, doi : 10.1109/TSMCA.2009.2016429 , hdl : 1853/56106 , S2CID   5975976
  26. ^ «Астронавты, выходящие в открытый космос, меняют батареи на космической станции» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  27. ^ например, университеты и местные школы, которые выписывают квитанции, приемлемые для правительства.
  28. ^ Меморандум о политике CBM .
  29. ^ Лю, Цзе; Ван, Голнараги (2010). «Усовершенствованная диагностическая схема контроля состояния подшипников». Транзакции IEEE по приборостроению и измерениям . 59 (2): 309–321. Бибкод : 2010ITIM...59..309L . дои : 10.1109/tim.2009.2023814 . S2CID   1892843 .
  30. ^ Жардин, АКС; Лин, Баневич (2006). «Обзор диагностики и прогнозирования оборудования, реализующего техническое обслуживание по состоянию». Механические системы и обработка сигналов . 20 (7): 1483–1510. Бибкод : 2006MSSP...20.1483J . дои : 10.1016/j.ymssp.2005.09.012 .
  31. ^ Применение промышленных полимеров: основная химия и технологии (1-е изд.). Соединенное Королевство: Королевское химическое общество. 2016. ISBN  978-1782628149 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Планирование, координация и планирование технического обслуживания , Дон Найман и Джоэл Левитт ISBN   978-0831134181

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0f21d12ba8e3294eb046f8e6e690dca__1722112740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ca/a0f21d12ba8e3294eb046f8e6e690dca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maintenance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)