Jump to content

Техническое обслуживание, ориентированное на надежность

Обслуживание, ориентированное на надежность ( RCM ) — это концепция планирования обслуживания, позволяющая гарантировать, что системы продолжают делать то, что требуют их пользователи в их текущем рабочем контексте. [1] Успешное внедрение RCM приведет к повышению экономической эффективности, надежности, времени безотказной работы оборудования и лучшему пониманию уровня риска, которым управляет организация.

Контекст

[ редактировать ]

Обычно он используется для достижения улучшений в таких областях, как установление безопасных минимальных уровней технического обслуживания, изменение операционных процедур и стратегий, а также установление режимов и планов капитального ремонта. Успешное внедрение RCM приведет к повышению экономической эффективности, времени безотказной работы оборудования и лучшему пониманию уровня риска, которым управляет организация.

Джон Мубрей охарактеризовал RCM как процесс установления безопасных минимальных уровней технического обслуживания. [2] Это описание перекликается с заявлениями, содержащимися в отчете Ноулана и Хипа от United Airlines.

Он определен техническим стандартом SAE JA1011 «Критерии оценки процессов RCM», который устанавливает минимальные критерии, которым должен соответствовать любой процесс, прежде чем его можно будет назвать RCM. Все начинается с семи вопросов, приведенных ниже, которые рассматриваются в том порядке, в котором они перечислены:

1. Какую функцию должен выполнять элемент и соответствующие стандарты производительности?
2. В каких случаях он может не обеспечивать требуемые функции?
3. Какие события вызывают каждый сбой?
4. Что происходит при возникновении каждого сбоя?
5. Какое значение имеет каждая неудача?
6. Какую систематическую задачу можно выполнять упреждающе, чтобы предотвратить или в достаточной степени уменьшить последствия неудачи?
7. Что делать, если не удается найти подходящую профилактическую задачу?

Техническое обслуживание, ориентированное на надежность, представляет собой инженерную основу, которая позволяет определить полный режим технического обслуживания. Он рассматривает техническое обслуживание как средство поддержания функций, которые пользователь может потребовать от оборудования в определенном рабочем контексте. Как дисциплина, это позволяет заинтересованным сторонам, заинтересованным в оборудовании, контролировать, оценивать, прогнозировать и в целом понимать работу своих физических активов. Это воплощено в начальной части процесса RCM, которая заключается в определении рабочего контекста оборудования и написании анализа последствий режима отказа и критичности (FMECA) . Вторая часть анализа заключается в применении «логики RCM», которая помогает определить соответствующие задачи по техническому обслуживанию для выявленных видов отказов в FMECA. Как только логика завершена для всех элементов в FMECA, результирующий список технического обслуживания «упаковывается», так что периодичность задач рационализируется для вызова в рабочие пакеты; важно не разрушить применимость технического обслуживания на этом этапе. Наконец, RCM поддерживается на протяжении всего срока эксплуатации оборудования, при этом эффективность технического обслуживания постоянно контролируется и корректируется с учетом приобретенного опыта.

RCM можно использовать для создания экономически эффективной стратегии обслуживания для устранения основных причин отказа оборудования. Это систематический подход к определению программы текущего обслуживания, состоящей из экономически эффективных задач, сохраняющих важные функции.

Выявляются важные функции (части оборудования), которые необходимо сохранить при плановом техническом обслуживании, определяются их основные виды и причины отказов, а также устанавливаются последствия отказов. Последствиям отказа присваиваются уровни критичности. Некоторые функции не являются критическими и остаются «работающими до отказа», в то время как другие функции необходимо сохранить любой ценой. Задачи по техническому обслуживанию выбираются так, чтобы устранить доминирующие причины отказов. Этот процесс напрямую направлен на устранение сбоев, которые можно предотвратить при техническом обслуживании. Сбои, вызванные маловероятными событиями, непредсказуемыми природными явлениями и т. д., обычно не подлежат никаким действиям, если их риск (сочетание серьезности и частоты) тривиален (или, по крайней мере, терпим). Когда риск таких сбоев очень высок, RCM поощряет (а иногда и предписывает) пользователю рассмотреть возможность изменения чего-либо, что снизит риск до допустимого уровня.

Результатом является программа технического обслуживания, которая концентрирует ограниченные экономические ресурсы на тех элементах, выход из строя которых приведет к наибольшему количеству сбоев.

В RCM особое внимание уделяется использованию методов профилактического обслуживания (PdM) в дополнение к традиционным профилактическим мерам.

Термин «обслуживание, ориентированное на надежность», автором которого являются Том Мэттесон, Стэнли Ноулан и Говард Хип из United Airlines (UAL) для описания процесса, используемого для определения оптимальных требований к техническому обслуживанию самолетов. [3] [ оспаривается обсуждаем ] (покинув United Airlines, чтобы продолжить карьеру консультанта за несколько месяцев до публикации окончательного отчета Nowlan-Heap, Мэттесон не получил авторского признания за эту работу [ нужна ссылка ] ). Министерство обороны США (DOD) спонсировало написание учебника (от UAL) и оценочного отчета (от Rand Corporation ) по техническому обслуживанию, ориентированному на надежность, оба опубликованы в 1978 году. Они представили концепции RCM вниманию более широкой аудитории. .

Первое поколение реактивных самолетов имело частоту аварий, которую сегодня можно было бы считать весьма тревожной, и Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и высшее руководство авиакомпаний чувствовали сильное давление с целью улучшить ситуацию. В начале 1960-х годов, получив одобрение ФАУ, авиакомпании начали проводить серию интенсивных инженерных исследований находящихся в эксплуатации самолетов. Исследования доказали, что фундаментальное предположение инженеров-конструкторов и специалистов по планированию технического обслуживания — что каждый самолет и каждый его основной компонент (например, его двигатели) имеют определенный «срок» надежной службы, после которого его необходимо заменить (или провести капитальный ремонт ) в Чтобы предотвратить сбои, было неверно почти в каждом конкретном примере сложного современного реактивного авиалайнера.

Это было одно из многих поразительных открытий, которые произвели революцию в управленческой дисциплине управления материальными активами и легли в основу многих разработок с момента публикации этой плодотворной работы. Среди некоторых сдвигов парадигмы, вдохновленных RCM, были:

  • понимание того, что подавляющее большинство отказов не обязательно связано с возрастом актива
  • переход от усилий по прогнозированию продолжительности жизни к попыткам управлять процессом неудач
  • понимание разницы между требованиями к активам с точки зрения пользователя и проектной надежностью актива
  • понимание важности управления активами в их состоянии (часто называемое мониторингом состояния, обслуживанием по состоянию и профилактическим обслуживанием)
  • понимание четырех основных задач планового технического обслуживания
  • увязывание уровней допустимого риска с разработкой стратегии технического обслуживания

Позже RCM был определен в стандарте SAE JA1011 «Критерии оценки процессов технического обслуживания, ориентированного на надежность (RCM)». В нем установлены минимальные критерии того, что можно, а что нет, можно определить как RCM. Этот стандарт является переломным моментом в продолжающейся эволюции дисциплины управления физическими активами. До разработки стандарта многие процессы обозначались как RCM, хотя они не соответствовали намерениям и принципам исходного отчета, в котором этот термин публично определялся.

Основные функции

[ редактировать ]

Процесс RCM, описанный в отчете Министерства обороны США/UAL, выявил три основных риска, связанных с отказами оборудования: угрозы

  • в безопасность,
  • к операциям, и
  • в бюджет содержания.

Современный РКМ выделяет угрозы окружающей среде в отдельную классификацию, хотя большинство форм управляют ими так же, как и угрозами безопасности.

RCM предлагает пять основных вариантов стратегий управления рисками:

  • Задачи прогнозного обслуживания,
  • Задачи профилактического восстановления или профилактической замены,
  • Задачи детективного обслуживания,
  • Работа до отказа и
  • Разовые изменения в «системе» (изменения в конструкции оборудования, в работе или в других вещах).

RCM также предлагает конкретные критерии, которые можно использовать при выборе стратегии управления рисками для системы, которая представляет определенный риск в случае сбоя. Некоторые из них носят технический характер (может ли предлагаемая задача обнаружить состояние, которое необходимо обнаружить? Действительно ли оборудование изнашивается в процессе эксплуатации?). Другие ориентированы на достижение цели (есть ли разумная вероятность того, что предлагаемая частота выполнения задач снизит риск до приемлемого уровня?). Критерии часто представляются в виде диаграммы логики принятия решений, хотя это не является неотъемлемой частью процесса.

В использовании

[ редактировать ]

После создания в коммерческой авиации RCM был принят на вооружение вооруженных сил США (начиная с середины 1970-х годов) и коммерческой атомной энергетики США (в 1980-х годах).

Начиная с конца 1980-х годов независимая инициатива под руководством Джона Мубрея исправила некоторые ранние недостатки этого процесса и адаптировала его для использования в более широкой отрасли. [2] Мубре также отвечал за популяризацию этого метода и за его представление большей части промышленного сообщества за пределами авиационной промышленности. За два десятилетия, прошедшие с тех пор, как этот подход (названный автором RCM2) был впервые реализован, в отрасли произошли огромные изменения благодаря достижениям в области бережливого мышления и методов повышения эффективности. В этот момент появилось множество методов, основанных на снижении строгости подхода RCM. Результатом стало распространение методов, которые называли себя RCM, но имели мало общего с первоначальными концепциями. В некоторых случаях они вводили в заблуждение и были неэффективными, а в других случаях были даже опасны. Поскольку каждая инициатива спонсируется одной или несколькими консалтинговыми фирмами, стремящимися помочь клиентам ее использовать, до сих пор существуют значительные разногласия относительно их относительной опасности (или преимуществ). [ нужна ссылка ]

Стандарт RCM ( SAE JA1011 , доступен по адресу http://www.sae.org ) предоставляет минимальные критерии, которым должны соответствовать процессы, если они будут называться RCM.

Хотя это добровольный стандарт, он предоставляет компаниям, желающим внедрить RCM, рекомендации, позволяющие убедиться, что они получают процесс, пакет программного обеспечения или услугу, соответствующие исходному отчету.

Компания Walt Disney представила RCM в своих парках в 1997 году под руководством Пола Пресслера и консультантов McKinsey & Company , уволив большое количество обслуживающего персонала и сэкономив большие суммы денег. Некоторые люди обвинили новую культуру экономичного технического обслуживания в некоторых инцидентах на курорте Диснейленд , которые произошли в последующие годы. [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Введение в обслуживание, ориентированное на надежность (RCM), часть 1. Архивировано 3 июня 2014 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мубрей, Джон (1997). Техническое обслуживание, ориентированное на надежность . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Промышленная пресса. п. 496. ИСБН  978-0-8311-3146-3 .
  3. ^ «Оптимизация профилактического обслуживания с использованием RCM» . НадежностьWeb . Проверено 6 марта 2021 г.
  4. ^ Нападение на содержание аттракциона Disney , Майк Антон и Кими Ёсино , Los Angeles Times, 9 ноября 2003 г. Архивировано 3 мая 2014 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • [1] Стандарт определения RCM (Часть 1), Дана Нетертон, Технология технического обслуживания (1998).
  • [2] Стандарт определения RCM (Часть 2), Дана Нетертон, Технология технического обслуживания (1998).
  • [3] Стандартные требования к процессу RCM , Хесус Р., Сифонте, Сознательная надежность (2017).
  • [4] А как насчет RCM-R®? Как он выглядит по сравнению с SAE JA1011? , Хесус Р., Сифонте, Сознательная надежность (2017)
  • [5] Техническое обслуживание, ориентированное на надежность: 9 принципов современной программы профилактического обслуживания , Эрик Хупье, Академия надежности (2020 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71d71602cb1fd4f241f18a9d32a02619__1716888840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/19/71d71602cb1fd4f241f18a9d32a02619.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reliability-centered maintenance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)