Роберт Стиверс (фотограф)
Роберт Стиверс | |
---|---|
![]() Стиверс в 2014 году | |
Рожденный | |
Занятие | Фотограф |
Роберт Стиверс (родился 17 ноября 1953 г.) [ 1 ] — американский фотограф изобразительного искусства . Его работы собраны музеями от Нью-Йорка до Парижа и Кельна и выставлены в галереях по всему миру. [ 2 ] [ 3 ]
наиболее известный своими захватывающими изображениями и фотолаборатории техникой Журнал The New Yorker, , описывает свои работы как «Призрачные черно-белые изображения, театральность которых удачно дополняет их загадочность». [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Роберт Стиверс родился в Пало-Альто, Калифорния, в семье студентов. [ 2 ] Его отец получил степень доктора философии. Он получил степень бакалавра гражданского строительства в Стэнфорде и сделал заметную карьеру в качестве аэрокосмического инженера окончила , в то время как его мать с отличием Стэнфорд и продолжала принимать участие в политической жизни в Калифорнии . [ 2 ] [ 5 ] В очень молодом возрасте он переехал со своей семьей в Пасадену, Калифорния , где поступил в частную политехническую школу.
Стиверс учился в Калифорнийском университете в Ирвине и получил степень бакалавра в 1976 году, изучая историю . [ 6 ] [ 7 ] Во время учебы в Калифорнийском университете он посещал уроки танцев в танцевальном центре Джимми ДеФоре и после окончания учебы в конце 1970-х годов решил переехать в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру танцора. [ 1 ]
В 1980 году он выступал с балетом Джоффри в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 8 ] в роли Мозеса Пендлтона в возрождении старого дадаистского балета «Релаш» . [ 1 ]
Он получил тяжелую травму спины, из-за которой ему на некоторое время пришлось прекратить танцевать. [ 9 ]
После травмы Стиверс поступил в аспирантуру Нью -Йоркского университета , где изучал менеджмент в сфере искусств . [ 2 ] [ 3 ] Окончил его в 1981 году и начал работать в Американском театре балета . [ 7 ]
Карьера фотографа
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]Проведя несколько лет в Калифорнии, Стиверс решил сделать что-то, что, по его мнению, было более целенаправленным. [ 6 ] [ 7 ] Он начал встречаться с фотографами, когда ему было под двадцать, и в конечном итоге в 1983 году стал представителем художников в Лос-Анджелесе для коммерческих фотографов . Он все еще чувствовал, что его творческий потенциал подавляется, но воспользовался возможностью, чтобы узнать о фотографии, студийном освещении и печати . [ 2 ] [ 10 ]
В 1987 году он пошел на курс фотографии под названием «В поисках своего собственного видения» в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе под руководством известного арт-фотографа Джо Энн Каллис и был вдохновлен заняться фотографией изобразительного искусства. [ 5 ] [ 8 ]
С новым вдохновением и страстью в 1988 году, в возрасте 35 лет, он начал заниматься созданием своего портфолио фотографий , живя в Санта-Монике . [ 7 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Стиверс переехал в Санта-Фе в 1991 году, где использовал свой танцевальный опыт в своих фотографических и киноработах . [ 2 ] Он использовал камеру Super 8 , чтобы снимать свой танец. Стиверс сказал: «Я ходил по сцене, разворачивая танец и держа кинокамеру в фиксированном фокусе». Он начал делать снимки монитора, на котором демонстрируются его фильмы, и начал экспериментировать с кадрированием и фокусом этих изображений. [ 6 ] [ 11 ]
Эта работа стала известна как «Серия 5» и была показана на его первой персональной выставке в Нью-Йорке в галерее Янси Ричардсон в 1997 году. [ 1 ] Эти фотографии также представлены в его первой книге от Arena Editions « Роберт Стиверс: Фотографии» , выпущенной в 1997 году. [ 3 ]
The Village Voice описывает образы Стиверса из «Серии 5» как «бледные фигуры, почти окутанные бархатистой, почти осязаемой тьмой, одновременно зловещей и великолепной. Эти картины, более театральные, чем столь же изолированные и мягкие видения Билла Джейкобсона, предполагают духовные видения». [ 12 ]
2000-е
[ редактировать ]Вторая книга Стиверса « Слушая цемент» была опубликована издательством Arena Editions в 2000 году. [ 3 ] Книга состоит из фотографий из его работ «Серии 6», включающих морские и облачные пейзажи, а также архитектурные виды, перемещающие зрителя между помещением и снаружи. [ 1 ]
Третья книга Стиверса « Сестина» была опубликована Camera Work AG в 2003 году. Эта монография имела большой успех и была напечатана в формате 16 на 20 дюймов. В книге представлены насыщенные бронзовые отпечатки потертых предметов и сказочных сценариев. [ 3 ]
Четвертая книга Стиверса « Святилище» была опубликована издательством Twin Palms в 2007 году. Эссе книги было написано Юджинией Пэрри, которая описывает эту работу как «плоды его материальной философии побега». [ 13 ]
В 2010 году Стиверс выпустил серию под названием « Желание швеи» , в которой он фотографировал предметы, которые находил по всему дому своей бывшей жены, которую он называет «коллекционеркой раритетов». [ 14 ]
Его новая книга « Искусство разрушения » была опубликована издательством Twin Palms весной 2015 года с эссе Стивена Брауна . [ 15 ]
Стиль
[ редактировать ]Журнал Trend описывает работы Стиверса как «мрачно-романтические изображения, наполненные определенной тайной, которые сделали его одним из наших выдающихся современных фотографов». [ 6 ] Он работает с желатиновыми, серебряными и платиновыми отпечатками, создавая свои уникальные изображения. [ 2 ] С тех пор, как он начал снимать в 1987 году, он использовал Hasselblad среднеформатные камеры для создания своих захватывающих фотографий. [ 1 ]
В 1993 году Стиверс отказался от печати четких фотографий и начал свой уникальный фирменный процесс использования резко сфокусированного негатива, которым затем манипулируют в темной комнате для создания интригующих, расфокусированных, размытых изображений. [ 14 ] Этот эффект вызывает намеренную потерю ясности для достижения чувственных, сказочных работ, родственных раннему пикториализму на рубеже двадцатого века. [ 5 ] [ 6 ]
Стиверс отмечает, что фотографии отражают его собственный процесс самотрансформации и воссоздания. [ 7 ] Его искажающая сила оживляет классические образы, такие как обнаженная натура , скульптура , текстура и архитектура . [ 9 ]
Коллекции
[ редактировать ]Фотографии Роберта Стиверса вошли в такие коллекции, как коллекции Метрополитен-музея. [ 16 ] в Нью-Йорке, Музей Дж. Пола Гетти. [ 17 ] в Лос-Анджелесе, в Музее изящных искусств в Бостоне , [ 18 ] Национальная библиотека Франции , Музей Фогга в Гарвардском университете , [ 19 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 20 ] Бруклинский музей искусств , Музей Виктории и Альберта в Лондоне , Музей современной фотографии. [ 7 ] в Чикаго и Музей Людвига в Кёльне. [ 3 ]
Работы Стиверса также собраны некоторыми известными голливудскими именами, такими как Эллен ДеДженерес , Шарлиз Терон , Оливия Уайлд и Донна Каран , и это лишь некоторые из них. [ 21 ]
Избранные книги
[ редактировать ]- Роберт Стиверс: Фотографии (Санта-Фе: Arena Editions, 1997). ISBN 978-0-96-572800-3
- Слушаю цемент (Санта-Фе: Arena Editions, 2000). ISBN 978-1-89-204133-3
- Сестина (Нью-Йорк: Channel Photographics, 2004). ISBN 978-0-97-440292-5 ; ISBN 978-1-931885-60-7 -lc (раскладушка)
- Санктум (Санта-Фе: Пальмы-близнецы, 2007). ISBN 978-1-931885-57-7
- Искусство разрушения (Санта-Фе: Пальмы-близнецы, 2015). ISBN 978-1-936611-08-9 ; ISBN 978-1-936611-08-9 -с (подпись)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Коулман, AD (весна 2002 г.). Дикки, Крис (ред.). «Подходы» . Аг . 27 . Ист-Моулси, СРЮ, Великобритания. Архивировано из оригинала 18 марта 2004 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кляйн, Ребекка (сентябрь 2002 г.). «Мечты алхимика: биография фотографа Роберта Стиверса» . Картина . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 28–32 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Роберт Стиверс» . Галерея Питера Феттермана . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Роберт Стиверс». Житель Нью-Йорка . 29 сентября 1997 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б с Питник, Ричард (декабрь 2013 г.). «Роберт Стиверс: призрачные видения» . Черно-белое (100). Росс, Калифорния: 80–84 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Утц, Хайди; Кюн, Карен (осень 2013 г.). «Между болью и раем: Пейзажи снов Роберта Стиверса» . Тренд . Санта-Фе, Нью-Мексико: 200–203 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Стиверс, Роберт» . Музей современной фотографии . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кертис, Кэти (18 апреля 1994 г.). «АРТ-РЕВЮ» . Лос-Анджелес Таймс . п. Ф2 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шипли, Келлен (2008). «Сны в темной комнате» . Картинная галерея Фрэнка . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Филд, Женевьева (2000). Нерв: Новый нюд . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. стр. 023, 024. ISBN. 978-0-8118-2957-1 .
- ^ Коулман, AD (февраль 1998 г.). «Фотография '98: 11 горячих молодых талантов». АРТньюс . 98 (2). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ Алетти, Винс (16 сентября 1997 г.). «Выбор голоса». Литературное приложение Village Voice . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ Стиверс, Роберт; Парри, Евгения (2007). Святилище . Санта-Фе, Нью-Мексико: Твин-Палмс. ISBN 978-1-931885-57-7 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фаде, Сьюзен А., изд. (осень 2011 г.). Потрясающе . Амстердам, Нью-Хэмпшир, Нидерланды: 92–101.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Стиверс, Роберт; Браун, Стивен (2015). Искусство разрушения . Санта-Фе, Нью-Мексико: Твин-Палмс. ISBN 978-1-936611-08-9 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Коллекция онлайн» . Метрополитен-музей . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Фонд Дж. Пола Гетти (2009). Отчет J. Paul Getty Trust за 2008 год (PDF) . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 14 . Проверено 1 мая 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ [1] Музей изящных искусств в Бостоне. Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ [2] Музей Фогга в Гарвардском университете. Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ [3] Художественный музей округа Лос-Анджелес. Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Филлипс, Ян; Сарсиди, Анита; Абранович, Уильям (май 2013 г.). «На вершине: ранчо Порши Де Росси и Эллен ДеДженерес» . Эль Декор . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 1 мая 2015 г.