Модель логогена
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2008 г. ) |
Модель логогена 1969 года — это модель распознавания речи , в которой используются единицы, называемые «логогенами», для объяснения того, как люди понимают произнесенные или написанные слова. Логогены — это огромное количество специализированных единиц распознавания, каждая из которых способна распознавать одно конкретное слово. Эта модель учитывает влияние контекста на распознавание слов .
Обзор
[ редактировать ]Слово логоген можно проследить до греческого слова logos , что означает «слово», и рода , что означает «рождение».
Модель логогена британского ученого Джона Мортона была разработана для объяснения распознавания слов с использованием нового типа единицы, известной как логоген. Критическим элементом этой теории является участие лексиконов или специализированных аспектов памяти, которые включают семантическую и фонематическую информацию о каждом элементе, содержащемся в памяти. Данный лексикон состоит из множества более мелких абстрактных элементов, известных как логогены.
Логогены содержат множество свойств данного слова, таких как их внешний вид, звучание и значение. Логогены не хранят слова внутри себя, а скорее хранят информацию, которая особенно необходима для поиска любого искомого слова. Данный логоген активируется психологическими стимулами или контекстной информацией (словами), которая соответствует свойствам этого конкретного логогена, и когда уровень активации логогена поднимается до порогового уровня или превышает его, произношение данного слова отправляется на выход. система.
Определенные стимулы могут влиять на уровни активации более чем одного слова одновременно, обычно это слова, похожие друг на друга. Когда это происходит, какой бы из уровней активации слов ни достиг порогового уровня, именно это слово затем отправляется в систему вывода, при этом субъект остается в неведении о каких-либо частично возбужденных логогенах.
Это предположение было сделано Марсленом-Уилсоном и Уэлчем (1978), которые добавили к модели некоторые собственные предположения, чтобы объяснить результаты своих экспериментов. Они также предположили, что анализ фонетического ввода может стать доступным для других частей системы только в зависимости от того, как ввод влияет на логогенную систему. Наконец, Марслен-Уилсон и Уэлч предполагают, что первый слог данного слова повысит уровень активации данного логогена больше, чем уровень активации последних слогов, что подтверждает данные, обнаруженные в то время.
Анализ
[ редактировать ]Модель логогена может использоваться, чтобы помочь лингвистам объяснить определенные явления в человеческом языке. Наиболее полезное применение модели — показать, как человек получает доступ к словам и их значениям в лексиконе.
Эффект частоты слов лучше всего объясняется моделью логогенов, согласно которой слова (или логогены), которые имеют более высокую частоту (или более распространены), имеют более низкий порог. Это означает, что для их распознавания и декодирования из лексикона требуется меньшая перцептивная мощность мозга, и они распознаются быстрее, чем менее распространенные слова. Кроме того, при использовании высокочастотных слов восстановление после снижения порога элемента выполняется хуже, чем при использовании низкочастотных слов, поэтому для распознавания этого конкретного объекта требуется меньше сенсорной информации. Существуют способы снизить пороговые значения, такие как повторение и семантическая подготовка . Кроме того, каждый раз, когда с помощью этих методов встречается слово, порог для этого слова временно частично снижается из-за его способности к восстановлению. Эта модель также показывает, что конкретные конкретные слова запоминаются лучше, потому что они используют изображения и логогены, тогда как абстрактные слова запоминаются не так легко, потому что они используют только логогены, что показывает разницу в порогах между этими двумя типами слов.
На момент своего создания логогенная модель Мортона была одной из наиболее влиятельных моделей, повлиявших на создание других моделей параллельного доступа к словам, и послужила важной основой для этих последующих моделей. Модель Мортона также сильно повлияла на другие современные теории лексического доступа.
Однако, несмотря на преимущества, которые представляет теория логогена, она имеет и некоторые отрицательные стороны. Прежде всего, логогенная модель не объясняет всех явлений в языке, таких как появление новых слов или не-слов в лексиконе человека. Кроме того, из-за особенностей применения модели ее эффективность на разных языках может различаться.
Критика
[ редактировать ]Хотя эта модель позволяет понять основную семантику многих аспектов психолингвистики , в логогенной модели отмечены некоторые недостатки.
Утверждалось, что предшествующие паттерны стимулов, которые наблюдались в теории логогена, не локализованы в центре самого логогена, а фактически распределены по различным путям, по которым обрабатывается стимул. Это указывает на то, что понятие и распространение логогенов было обусловлено модальностью . По сути, логоген не нужен для достижения звания единицы узнавания из-за разнообразия путей, которым он открыт, а не только логогенов.
Другая критика заключалась в том, что эта модель по существу игнорирует более крупные и более важные структуры языка и фонетики, такие как различные синтаксические правила или грамматические конструкции, которые изначально существуют в языке. Поскольку эта модель открыто ограничивает себя рамками лексического доступа, она считается предвзятой и неправильно понятой. По мнению многих психологов, модель логогена не соответствует функциональной или репрезентативной адекватности, которую теория должна включать в себя для достаточного понимания языка.
Кроме того, еще одна критика заключается в том, что теория логогена должна была предсказать, что деградация стимула должна влиять на прайминг и частоту слов у людей. Однако многие психологи провели исследования и исследовали модель, чтобы показать, что с деградацией стимула взаимодействует только прайминг, а не частота слов. Предполагается, что прайминг ухудшает стимул, поскольку он постулирует, что семантические характеристики ранее известных слов передаются обратно в детектор человека, который, в свою очередь, повышает порог связанных предметов. Предполагается, что в частоте слов происходит деградация стимула, поскольку постулируется, что знакомые слова имеют более низкие пороговые значения, чем их низкочастотные аналоги. Однако в исследованиях прайминг является единственной структурой, которая действительно демонстрирует наблюдаемый и заметный упадок стимула.
Несмотря на то, что теория логогена имеет множество незаполненных дыр, Мортон был революционером в своей области, чьи размышления и исследования открыли замечательную эпоху психолингвистики.
Другие модели, которые стоит рассмотреть
[ редактировать ]- когортная модель . Эта модель была предложена Марсленом-Уилсоном и разработана специально для учета слухового распознавания слов. Он работает путем разбиения слова на части и утверждает, что, когда слово слышно, активируются все слова, начинающиеся с первого звука целевого слова. Этот набор слов считается когортой. Как только первая группа активирована, другая информация или звуки в слове сужают выбор. Человек узнает слово, когда у вас остается единственный выбор; это считается «точкой узнавания».
- модель проверки . Эта модель была разработана Норрисом. [ ВОЗ? ] в 1986 году. В этой конкретной модели он применил подход, согласно которому любое слово, частично соответствующее входным данным, анализируется и проверяется, чтобы увидеть, соответствует ли оно контексту ситуации.
- Модель интерактивной активации . Эта модель считается коннекционистской моделью. Предложенный Макклелландом и Румельхартом в период с 1981 по 1982 год, он основан на узлах, которые представляют собой визуальные особенности, и положениях букв в данном слове. Они также действуют как детекторы слов, между которыми имеются тормозящие и возбуждающие связи. Эта модель начинается с первой буквы и предполагает, что все слова с этой первой буквой сначала активируются, а затем, просматривая слово, можно определить, на какое слово они смотрят. Главный принцип заключается в том, что психические явления могут быть описаны взаимосвязанными сетями простых единиц.
- модель проверки . Модель была разработана Кертисом Беккером в 1970 году. Основная идея заключается в том, что небольшое количество кандидатов, которые активируются параллельно, подвергаются процессу последовательной проверки. Эта модель начинает процесс распознавания слов с базового представления стимула. Затем сенсорный след, состоящий из линейных признаков, используется для активации детекторов слов. Когда активировано приемлемое количество детекторов, они используются для создания набора поиска. Эти предметы взяты из лексикона на основе сходства с сенсорным следом, что помогает идентифицировать раздражитель. Затем в последовательном процессе кандидаты сравниваются с представлением входных сенсорных следов.
Связанные понятия
[ редактировать ]- Частота слова . Это убеждение, что скорость и точность, с которой распознается слово, связаны с тем, как часто оно встречается в нашем языке. Каждый логоген имеет порог (для идентификации), а слова с более высокой частотой имеют более низкие пороги. Слова с более высокой частотой также требуют меньше сенсорных доказательств. (Моррисон и Эллис, 1995)
- возраст приобретения . Этот термин обычно относится к возрасту, в котором изучаются концепции или навыки. Однако наиболее изученным является овладение языком. Слова, выученные в более раннем возрасте, быстрее узнаются и используются чаще, чем те, которые выучены позже. Именно по этой причине многие предполагают, что дети лучше изучают второй язык, чем взрослые (Morrison & Ellis, 2005). Существуют различные гипотезы, почему это так. Одна из них — «гипотеза фонологической полноты», предложенная Брауном и Уотсоном. [ ВОЗ? ] в 1989 году. В нем говорится, что причина, по которой более ранние слова усваиваются быстрее, заключается в том, что они хранятся целостно . В дальнейшем новые слова сохраняются фрагментами. Они вспоминаются медленно, потому что фрагменты чаще всего складываются вместе.
- Прайминг повторения – бессознательная форма памяти, при которой нервная активность снижается после неоднократного воздействия. Более узнаваемое слово приведет к более быстрому реагированию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эймас, Питер ; Миллер, Джоан (1983). Перспективы изучения речи . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс . п. 274.
- Фельдман (без даты). Когортная модель. Во внутреннем лексиконе, часть II ( формат PDF ; требуется Adobe Acrobat ). Проверено 5 декабря 2007 г.
- Эрнандес, А. (2007). [1] . Психологический вестник . Том 133 (4), стр. 638–650. Проверено 1 декабря 2007 г.
- Юрафский, Дэниел (1991). Вычислительная онлайн-модель интерпретации человеческих предложений: теория представления и использования лингвистических знаний ( формат PDF ; требуется Adobe Acrobat ). Проверено 2 декабря 2007 г.
- Левандовски, Стефан (1993) «Преимущества и опасности компьютерного моделирования» ( формат PDF ; Adobe Acrobat требуется ). Американское психологическое общество . Том. 4 (4). стр. 236–243. Проверено 2 декабря 2007 г.
- Милтон, Н. (без даты). Распознавание слов . Проверено 5 декабря 2007 г.
- Моррисон, К.; Эллис, А. «Роль частоты слов» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . Том 21 (1). стр. 116–133. Проверено 3 декабря 2007 г.
- Пейн, Дэвид ; Венгер, Майкл (1998). Когнитивная психология . Бостон, Массачусетс: Компания Houghton Mifflin . стр. 339–340.
- Полк, Т.; Зайферт, К. (без даты). Когнитивное моделирование . (через Google Книги ). Проверено 5 декабря 2007 г.
- Румельхарт, Дэвид Э .; Макклелланд, Джеймс Л. (1985). Действительно! Ответ Бродбенту [ постоянная мертвая ссылка ] . Том. 114 (2). стр. 193–197. Проверено 2 декабря 2007 г.
- Андервуд, Г.; Батт, В. (без даты). «Глава 2: Когнитивные процессы при распознавании слов» (через Google Книги ). В чтении и понимании: введение в психологию чтения . стр. 37–70. Проверено 5 декабря 2007 г.
- Дислексия и ментальный лексикон .
- (без даты). Язык, мышление и память [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 5 декабря 2007 г.
- (без даты). Модель логогена. Поиск в лексиконе [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 5 декабря 2007 г.
- Распознавание слов .