Нация (университет)
Студенческие нации или просто нации ( лат . natio означает «рожденный»). [1] [2] ) — региональные корпорации студентов вуза. Когда-то широко распространенные по всей Европе в средние века , теперь они в основном ограничены старейшими университетами Швеции и Финляндии, отчасти из-за жестоких конфликтов между народами в университетских городах других стран. [ нужна ссылка ] Средневековые университеты были космополитичными, в них обучались студенты из самых разных регионов страны и зарубежья. Студенты, родившиеся в одном регионе, обычно говорили на одном и том же языке, ожидалось, что они будут подчиняться своим собственным законам, и поэтому объединялись, образуя нации. В англоязычном мире институтами, наиболее близкими к средневековой национальной системе, являются, возможно, коллегиальная система старых британских университетов или братства в университетах Северной Америки , хотя сравнения несовершенны. В Португалии и Бразилии существуют братства, называемые republicas , но это не имеет ничего общего с первоначальной концепцией наций natio (они созданы с целью ночлега). [ нужны разъяснения ]
Примеры в средневековых университетах
[ редактировать ]Парижский университет
[ редактировать ]В Парижском университете были французы , норманны , пикарды и англичане , а позже и алеманцы . Жан Жерсон дважды избирался прокуратором французской нации (т.е. студентов французского происхождения в университете) в 1383 и 1384 годах, когда изучал теологию в Париже. Также в Париже говорящие на германском языке были объединены в единую нацию. [3] [4]
Различные нации в Париже часто ссорились друг с другом; Жак де Витри писал о студентах:
«Они утверждали, что англичане были пьяницами и имели хвосты; сыны Франции горды, женоподобны и тщательно украшены, как женщины. Они говорили, что немцы были разъярены и непристойны на своих пирах; норманны — тщеславны и хвастливы; пуатевины — предатели и всегда авантюристы они считали вульгарными и глупыми, бретонцев слыли непостоянными и переменчивыми и часто упрекали в смерти Артура , лангобардов называли скупыми, злобными и трусливыми, мятежными , буйными и клеветниками; сицилийцы . , тираны и жестокие, жители Брабанта , люди крови, подстрекатели, разбойники и насильники; фламандцы , непостоянные, расточительные, прожорливые, податливые, как масло, и ленивые, после таких оскорблений на словах они часто доходили до драки» [5]
Оксфордский университет
[ редактировать ]Студенты, посещавшие средневековый университет в Оксфорде, образовали две постоянно враждующие нации, которых называли австралийцами и северными широтами . Australes и были более могущественной из произошли с юга от реки Трент двух наций. Валлийцы также считались частью австралийцев , наряду с учеными из романских земель. Бореальные особи пришли в основном с севера Англии и Шотландии. [6]
В конечном итоге в 1274 году народы Оксфорда были распущены, чтобы сохранить мир в городе. [7] Несмотря на эту меру, конфликты между народами продолжались. Один из таких случаев произошел 29 апреля 1388 года, когда валлийские студенты, которые, по словам летописца Генри Найтона, были semper inquieti , сражались со своими северными коллегами. В следующем году летописец сообщает, что северные жители взбесились в городе, скандируя: «Война, война, война, убей, убей, убей валлийских собак, убивая и грабя на ходу, прежде чем собрать оставшихся валлийских студентов и заставить их целоваться». столбы городских ворот «до свидания». [8]
Пражский университет
[ редактировать ]Подобное разделение студентов было принято в Карловом университете в Праге , где с момента его открытия в 1348 году Studium Generale была разделена между чешскими (для местных студентов), баварскими , саксонскими и польскими народами . Когда не было «нации» территории рождения студента, студентов распределяли по одной из существующих.
По Кутнагорскому указу 1409 года три иностранных государства были объединены в одно, а три других голоса были за чешских студентов. Исход студентов, принадлежавших к немецким народам, привел к падению престижа университета и созданию Лейпцигского университета .
Лейпцигский университет
[ редактировать ]Когда Лейпцигский университет , в 1409 году учеными Пражского университета был основан [9] нового университета национальные нации были созданы по образцу пражских, заменив богемскую «нацию» на систему для местных студентов из маркграфства Мейсен . [10] стать Нацией Миснес [11] остальные нации остались саксами (Саксония), баварцами (Бавария) и поляками (Польша). [12]
Болонский университет
[ редактировать ]В средневековой Болонье существовало три отдельных университета. Было два факультета для изучения права: один для студентов из Италии (но не из Болоньи) — universitas citramontanorum , а другой — для студентов из-за пределов полуострова — universitas ultramontanorum . Третья школа предназначалась для изучения искусств и медицины universitas artisarum et medicorum . [13] Еще в 1265 году ультрамонтский и университет был разделен на четырнадцать различных наций: галлов, пикардов, бургундцев, туроненсов (из Тура), пиктавиенсов (из Пуатье), норманнов, каталонцев, венгров, поляков, немцев, провансальцев, англичан гасконцы, тогда как Цитрамонтский университет был разделен на три народа: римлян, тосканцев и лангобардов. [14]
Самой важной и могущественной нацией ультрагорного Болонского университета была немецкая нация. Одним из самых известных ее членов был Николай Коперник , который в 1496 году вступил в Natio Germanorum (Натио немцев). [15] [16] [17] привилегированная университетская организация, в которую входили немецкоязычные студенты из многих регионов Европы. [18] [19]
Университет Падуи
[ редактировать ]Студенты Падуанского университета были разделены на 22 нации, которые относились к различным территориям, управляемым Венецианской республикой , к крупнейшим государствам Италии и к основным государствам Европы . Нации были: немецкие (также называемые алеманскими), богемские, венгерские, провансальские, бургундские, испанские, польские, английские, шотландские, венецианские, заморские ( венецианские греческие острова ), ломбардские (Восточная Ломбардия и Западное Венето), Тревизанские (Северный и Восточный Венето). ), фриульский, далматинский, миланский, римский, сицилийский, анконитский, тосканский, пьемонтский и генуэзский. [20]
Финляндия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении : примерами и дополнительными цитатами. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2010 г. ) |
В Финляндии студенческие нации ( финский : osakunnat , шведский : nationaler ) существуют в Хельсинкском университете и Университете Аалто , где они юридически санкционированы и были созданы в середине 1600-х годов (в Королевской академии Турку ) и 1800-х годах (в будущий политехнический институт) соответственно. Названный в честь регионов Финляндии, студенты должны были вступать в него в соответствии со своим географическим происхождением, прежде чем в 1937 году членство стало добровольным. Сегодня студенты обычно могут выбрать вступление в любую страну. Существуют как финно-, так и шведскоязычные страны. Организации, называемые нациями, существуют и в других университетах, хотя по закону они считаются обычными зарегистрированными или незарегистрированными ассоциациями. В Финляндии студенческие нации сосуществуют с множеством других студенческих организаций, таких как студенческие союзы .
Шотландия
[ редактировать ]Нации существуют в некоторых древних университетах Шотландии , хотя их значение в значительной степени забыто. Нации никогда не существовали в Эдинбургском университете и были упразднены в Сент-Эндрюсском университете после обсуждений в Королевской комиссии по университетам Шотландии, которые позже привели к принятию Законов об университетах (Шотландия) . [21] [22] Студенческие нации продолжили свое существование и в наше время в Абердинском университете и Университете Глазго с конкретной целью избрания ректора университета.
Швеция
[ редактировать ]Когда в 1477 году был основан Уппсальский университет , система «наций» была скопирована из Сорбонны в Париже. В шведских университетах Упсалы и Лунда сохраняется система студенческих наций ( nationer ) и до 30 июня 2010 года студенты были обязаны поступать в нации. Теперь членство является добровольным, хотя большинство студентов предпочитают быть членами. Нации в Финляндии были основаны по шведской традиции. Исторически Тартуский университет , основанный в 1632 году на территории тогдашней шведской Эстонии , также имел национальную систему.
Нации названы по региональному принципу: нации в Лунде берут свои названия от провинций и районов на юге Швеции; те, кто живет в Упсале, получают свои знания от церковных епархий по всей Швеции, за исключением сканских земель , традиционного района обслуживания Лунда (который был основан в 1666 году для предоставления высшего образования молодежи на недавно завоеванных территориях). (До 2010 года в Уппсале существовала «нация Сконеланденс», но она не вела никакой деятельности и существовала только как юридическая фикция для тех студентов, которые не хотели принимать участие в студенческой нации.)
Традиционно студенты должны были быть членами нации, из которой они прибыли, но это уже не так; тем не менее, нация Седерманландс-Нерикес в Уппсале в исключительных случаях сохраняет ограничение по территории, хотя (как и раньше) это ограничение не распространяется на иностранных студентов. В настоящее время страны организуют социальную деятельность, которой в других университетах обычно занимаются студенческие союзы, например, бары, клубы, оркестры, спортивные общества, театральные труппы, а также некоторые жилищные учреждения.
См. также
[ редактировать ]- Страновая команда (студенческое объединение)
- Землячество - подобные группы, существовавшие в России XIX века.
- Братства и женские клубы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь, natĭo» . Персей.tufts.edu . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Харпер, Дуглас (ноябрь 2001 г.). «Нация» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ «Miscellanea Scotica: Мемуары о древнем союзе между Францией и… — Google Книги» . 1820 год . Проверено 22 февраля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ «Исторические рассказы о войнах в Шотландии, а также о приграничных набегах и набегах… — Google Книги» . 1849 год . Проверено 22 февраля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ «Средневековый справочник: Жак де Витри: Жизнь студентов в Париже» . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Мобы: междисциплинарное исследование . 25 ноября 2011 г. ISBN. 9789004216822 . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Рашдалл, Гастингс (2 ноября 2010 г.). Европейские университеты Расдалла, Том 2 . ISBN 9781108018128 . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Средневековый студент» . 6 мая 2012 года . Проверено 9 марта 2015 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ Занке, Фридрих (1861), Устав Лейпцигского университета за первые 150 лет его существования , С. Хирцель ( Лейпциг )
- ^ Кесслинг, Райнер (2009), «Вклад Каспара Борнера в развитие studia humanitatis в Лейпцигском университете» , в Бюнце, Энно; Фукс, Франц (ред.), Гуманизм в Лейпцигском университете , Harrassowitz Verlag ( Висбаден ), ISBN 9783447060790
- ^ «Трактаты Саксонской академии наук в Лейпциге… — Google Books» . 1857 год . Проверено 22 февраля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ «Трактаты Саксонской академии наук в Лейпциге… — Google Books» . 1857 год . Получено 14 октября 2013 г. - через Google Книги .
- ^ Риддер-Симоенс, Хильда де; Рюгг, Вальтер (16 октября 2003 г.). История университетов Европы, Том 1 — Google Книги . ISBN 9780521541138 . Проверено 9 марта 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Рашдалл, Гастингс (2 ноября 2010 г.). Европейские университеты Рашдалла, Том 1 — Google Книги . ISBN 9781108018104 . Проверено 9 марта 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Коперник, Николай (1996). Documenta Copernicana: Документы, файлы и сообщения: тексты и переводы — Николай Коперник — Google Книги . ISBN 9783050030098 . Проверено 22 февраля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Кестлер, Артур (7 июля 2006 г.). «Лунатики — Артур Кестлер — Google Книги» . Проверено 22 февраля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Гассенди, Пьер; Тилл, Оливер (2002). Жизнь Коперника (1473-1543) — Пьер Гассенди, Оливер Тилл — Google Книги . ISBN 9781591601937 . Проверено 22 февраля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Александр Койре (1973). Астрономическая революция . Издательство Корнельского университета. п. 21. ISBN 0-486-27095-5 . Проверено 22 февраля 2015 г.
Хотя этому факту часто приписывали большое значение, это никоим образом не означает, что Коперник когда-либо считал себя немцем. «Нации» средневекового университета не имели ничего общего с нациями в современном смысле этого слова. Студенты, выходцы из Пруссии и Силезии, автоматически причислялись к Natio Germanorum. Более того, в Болонье это была «привилегированная» нация.
- ^ Лонни Джонсон (1996). Центральная Европа: враги, соседи, друзья . Издательство Оксфордского университета . п. 23 . ISBN 0-19-510071-9 . Проверено 22 февраля 2015 г.
Однако важно признать, что средневековая латинская концепция natio, или «нации», относилась к сообществу феодалов как в Германии, так и в других странах, а не к «народу» в демократическом или националистическом смысле XIX века. слово.
- ^ «Древний архив — Общий университетский архив — Падуанский университет» . Unipd.it . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «История университета - Средневекового университета» (PDF) . Университет Сент-Эндрюс . 9 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г.
- ^ «Полный текст «Офицеры Маришальского колледжа и Абердинского университета, 1593–1860» » . [Абердин] Университет. Нажимать. 1897 год . Проверено 14 октября 2013 г.