Кевин из Глендалоха
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Святой Кевин из Глендалоха | |
---|---|
![]() Святой Кевин и Черный дрозд, предположительно, спрятался у него в руке | |
Рожденный | 498 (по общему мнению) Ленстер |
Умер | 3 июня 618 г. |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
канонизирован | 19 июня 1902 г. (культ подтвержден Римско-католической церковью) Львом XIII. |
Главный храм | Келья Святого Кевина, Кровать Святого Кевина, Церковь Святого Кевина |
Праздник | 3 июня |
Атрибуты | черный дрозд |
Покровительство | черные дрозды, Дублинская архиепархия , Глендалох, Килнамана |
Кевин ( современный ирландский : Caoimhín ; древнеирландский : Cóemgen , Caemgen ; латинизированный Coemgenus ; 498 (по общему мнению) — 3 июня 618) — ирландский святой , известный как основатель и первый настоятель Глендалоха в графстве Уиклоу, Ирландия. [1] Его праздник - 3 июня.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жизнь Кевина плохо задокументирована, поскольку не сохранилось никаких материалов того времени.
Существует позднесредневековое латинское Vita , сохранившееся среди записей Францисканского монастыря в Дублине, отредактированное Джоном Колганом как часть Acta Sanctorum Hiberniae . [2] Согласно этому сообщению, Кевин (как и Колумба) был благородного происхождения, сын Куэмлога и Кумелла из Ленстера . В нем говорится, что он родился в 498 году нашей эры в форте Белого Фонтана и был крещен Кронаном из Роскреа . Его настоящее имя Кумген (англизированное Кевин ) означает «благородный» или «благородного происхождения». [3] Традиция, упомянутая в 17 веке, делает Кевина учеником Петрока Корнуоллского на , который приехал в Ленстер около 492 года. Это утверждение не встречается в дошедших до нас житиях святого позднего средневековья и раннего Нового времени и, по-видимому, основано Vita breviora , которую редакторы- болландисты получили от Генри Фицсимона , но которая больше не сохранилась. [4]
«Житие » также содержит ряд легенд, которые, по словам соредактора Колгана Фрэнсиса Баэрта, имеют «сомнительную правдивость», но были сохранены в издании 17-го века, поскольку предполагалось, что они относятся к средневековому периоду. [5] Например, в тексте есть легенда о детстве, в которой рассказывается о белой корове, которая, как говорят, каждое утро и вечер приходила в дом его родителей и доставляла ребенку молоко.
Глендалох
[ редактировать ]Глендалох, или Долина Двух озер, является одним из самых важных мест монастырских руин в Ирландии. До прибытия Кевина эта долина была одинокой и отдаленной и идеально подходила для уединенного уединения.
Эрмитаж
[ редактировать ]
Епископ Лугидус рукоположил Кевина, который после рукоположения переехал в Глендалох, чтобы избежать общества своих последователей. Он жил отшельником в частично рукотворной пещере (иногда ошибочно называемой гробницей бронзового века), ныне известной как Ложе Св. Кевина, к которой, как сообщает « Вита» , его привел ангел.
Ложе Святого Кевина лучше всего можно описать как искусственную пещеру, высеченную в скале очень близко к краю горы. открывается вид на верхнее озеро С высоты около 10 метров (30 футов) . Подход к пещере очень труден, доступ к ней осуществляется через прямоугольное пространство и короткий проход высотой 1 метр (3 фута) и Ширина 80 сантиметров ( + 1/2 фута ) 2 . Внутренняя или основная часть пещеры имеет ширину всего 1,2 метра (4 фута) и высоту менее 1 метра (3 фута). Разумно предположить, что пещера могла использоваться только как спальное место, и взрослому человеку было бы невозможно стоять в ней прямо, поэтому вполне вероятно, что Кевин использовал ее только как свою кровать или место для благочестивых людей. молитва или медитация .
Существует легенда, утверждающая, что Лоуренс О'Тул использовал «кровать», поскольку он часто совершал покаянные визиты в Глендалох, особенно во время Великого поста . Считается, что Майкл Дуайер , знаменитый повстанец из Уиклоу, укрылся в «кровати», когда скрывался от британских солдат. История гласит, что однажды утром он избежал поимки, нырнув в озеро и доплыв до противоположного берега. Сегодня опасно пытаться подойти к «ложе» со стороны горы Лагдафф. Посетителям в интересах собственной безопасности следует довольствоваться видом на него издалека.
Монастырь
[ редактировать ]
Кевин прожил там жизнь отшельника с необычайной близостью к природе. Его спутниками были животные и птицы, окружавшие его. Он прожил отшельником семь лет, носил одни шкуры животных, спал на камнях и ел очень умеренно.
Он ходил босиком и проводил время в молитве. Вскоре к Кевину присоединились ученики, и ближе к берегу озера было основано еще одно поселение, окруженное стеной, под названием «Келья Кевина». К 540 году слава Кевина как учителя и святого человека распространилась повсюду. Многие люди приходили к нему за помощью и руководством. Глендалох превратился в знаменитую семинарию святых и ученых, а также в родоначальник нескольких других монастырей.
В 544 году Кевин отправился на холм Уиснех в графстве Уэстмит, чтобы навестить святых аббатов Колумбу , Комгалла и Каннича. Затем он отправился в Клонмакнойз , где Сиран умер тремя днями ранее. Прочно утвердив свою общину, он удалился в уединение на четыре года и вернулся в Глендалох только по искренней просьбе своих монахов. [3] До своей смерти около 618 года Кевин руководил своим монастырем в Глендалохе, проживая свою жизнь постом, молитвой и обучением.Кевин — один из святых покровителей Дублинской епархии.
Он принадлежал ко второму ордену ирландских святых. [3] В конце концов, Глендалох с его семью церквями стал одним из главных мест паломничества в Ирландии.

Наследие и почитание
[ редактировать ]Кевин из Глендалоха был канонизирован Папой Пием X 9 декабря 1903 года ( подтверждение культа ).
В одном из самых известных стихотворений лауреата Нобелевской премии Шеймуса Хини «Святой Кевин и черный дрозд» рассказывается история Кевина, в трансе неподвижно протягивающего руку, в то время как черный дрозд строит в нем гнездо, откладывает яйца, яйца вылупляются и птенцы оперяются. [6] Серия картин валлийского художника Клайва Хикс-Дженкинса примерно в 2009 году изображает историю Кевина и черного дрозда в стихотворении Хини. [7]
Кевина помнят в массовой культуре как аскета . Это отмечено в народной песне о нем «Святой Глендалоха», в которой описана легенда, утверждающая, что он утопил женщину, которая пыталась его соблазнить. Это было записано и сделано популярными группой The Dubliners . Вступительный стих звучит следующим образом: «В Глендалохе жил старый святой, известный своей образованностью и благочестием, его манеры были любопытными и причудливыми, и он смотрел на девушек с несоответствием».
Независимый режиссер Кевин Смит непочтительно упоминает своего тезку «Святого Кевина» и ключевые события своей жизни во вступлении к Распродано: Три вечера с Кевином Смитом» своему шоу вопросов и ответов « в 2008 году.
Кевин несколько раз упоминается в «Поминках по Финнегану» Джеймса Джойса . Самый длинный эпизод можно найти в Части IV, стр. 604–607 (Faber & Faber, издания Viking). Это была одна из первых «виньеток», которая была значительно переработана перед окончательной публикацией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Кевин» . Британская энциклопедия .
- ^ О'Хэнлон, Джон (1873). Жития ирландских святых . п. 51.
- ^ Jump up to: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Св. Кевин (Кемген)» . www.newadvent.org .
- ^ Янкулак, Карен (2000). Средневековый культ святого Петрока . Бойделл и Брюэр. п. 16. ISBN 978-0-85115-777-1 .
- ^ «Монашеская история Глендалоха, графство Уиклоу» . glendalough.connect.ie . Проверено 5 октября 2023 г.
о. Фрэнсис Баерт, SJ, объясняет: «Хотя многие легенды, приложенные к этой работе, имеют сомнительную правдивость, было решено оставить их в пользу древности документа, который считается написанным во время или до 12-го века. век».
- ^ Хини, Шеймус, Уровень духа (Лондон: Faber and Faber, 1996), стр. 20-1.
- ^ «Рука святого вытянута наружу, как половина распятия, устремляясь в бесконечность, но на раскрытой ладони находится одно из величайших произведений времени: гнездо с тремя яйцами». Марли Юманс , «Огонь в лабиринте» в ролях Саймона Кэллоу, Эндрю Грина, Рекса Харли, Клайва Хикс-Дженкинса, Кэт Коджа, Аниты Миллс, Монтсеррат Прат, Жаклин Тельманн, Дамиана Уолфорда Дэвиса и Марли Юманс, Клайва Хикс-Дженкинса (2011: Лунд Хамфрис) ISBN 978-1-84822-082-9 , стр. 99–123
Первоисточники
[ редактировать ]- Латинская жизнь святого Кевина, изд. Чарльз Пламмер, « Житие святого Кевина». В житиях святых Ирландии Том. 1. Оксфорд: Clarendon Press, 1910. 234–57.
- Ирландское житие святого Кевина, изд. Чарльз Пламмер, « Бета Кеймгин (Жизнь святого Кевина)». In Bethada Noem nÉrenn (Жизнь ирландских святых) . Оксфорд: Clarendon Press, 1922. Том. 1: 125–67 и т. 1. 2: 121–61. Издание доступно в CELT.
- Джеральд Уэльский , Топография Ирландии .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Барроу, Леннокс. Глендалох и Сент-Кевин . Дандолк: Dundalgan Press, 1972.
- МакШамхрейн, А.С. «Единство» Кумгена и Кьярана. Монастырь между Глендалохом и Клонмакнойзом в десятом-одиннадцатом веках». В Уиклоу: история и общество: междисциплинарные очерки по истории ирландского графства , изд. Кен Ханниган и Уильям Нолан. Дублин: Публикации по географии, 1994. 139–50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о Святом Кевине из Православной Вики
- Сент-Кевин и Глендалох, Долина двух озер.
- Хаггерти, Бриджит, «Святой Кевин - основатель Глендалоха», Ирландская культура и обычаи
- «Кевин» . Индекс святых покровителей . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- «Кевин из Глендалоха», юбилей Дублинской епархии
- «Кровать Кевина», графство Уиклоу