Jump to content

Вибо 170 Торнад

(Перенаправлено с Wibault 13 Trombe I )
Виб 170С.1 Торнад
130 С.1
Роль Одноместный истребитель
Национальное происхождение Франция
Производитель Самолеты Мишель Вибо
Дизайнер Мишель Вибо
Первый полет 1928
Количество построенных 2

Wibault 13C.1 Trombe («Вихрь»), позже известный как Wib 130C.1 Trombe, представлял собой одноместный с зонтичным крылом легкий истребитель , спроектированный и построенный во Франции в 1920-х годах. Он был развит в более мощный Wib 170C.1 Tornade («Торнадо»), но интерес правительства к легким истребителям вскоре ослаб.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Wib 13 был ответом Avions Марселя Вибо на запрос Технической службы аэронавтики (STAé, Технический отдел аэронавтики) о chasseur légere (легком истребителе). Призыв, в котором изложено то, что стало известно как программа «Жокей» , был направлен на снижение постоянно растущего веса и стоимости истребителей. Общий дизайн Wib 13 следовал образцу более ранних одноместных истребителей Wibault с зонтичным крылом Wib 3 и Wib 7 , но он был меньше и легче. Самолет цельнометаллический, его конструкция в основном состояла из дюралюминия, покрытого узкими алюминиевыми полосами, нанесенными продольно. Крыло-зонтик имело прямые края и постоянную хорду , крепилось к нижней части фюзеляжа парой параллельных стоек с каждой стороны, которые соприкасались с крылом примерно в середине размаха и укреплялись парой подкосов на нижней стороне крыла. имелись подкосы кабана Над фюзеляжем задней кромке пилота был вырез в , а в крыле над кабиной для улучшения обзора. Пара синхронизированные калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), пулеметы Vickers закрепленные на фюзеляже, стреляли вперед через дугу винта . Wib 13 Первоначально консольное хвостовое оперение было опущено после летных испытаний и добавлены внешние распорки. Хвостовое оперение и киль имели почти треугольную форму, последний имел руль направления , доходивший до основания фюзеляжа и перемещавшийся между разделенными рулями высоты . [ 1 ]

с водяным охлаждением мощностью 400 л.с. (298 кВт) Wib 13 Двигатель V-12 Hispano-Suiza 12Jb был полностью закрыт под капотом , который плотно прилегал к каждому ряду цилиндров. Он приводил в движение двухлопастной винт и охлаждался радиатором на нижней стороне фюзеляжа в задней части двигателя. За двигателем фюзеляж был плоским. Истребитель имел фиксированную обычную ходовую часть с основными колесами на разъемной оси, прикрепленной к нижней части фюзеляжа и поддерживаемой парой V-образных стоек; был небольшой занос. [ 1 ]

К моменту летных испытаний в Виллакубле в 1926 году самолет уже был известен как Wib 130; [ 1 ] Примерно в это же время несколько французских производителей остановились на последовательной трехзначной форме номеров своих типов. Его оценили как маневренный и надежный, но несколько недостаточно мощный. Поэтому Wibault произвел Wib 170 Tornade , который использовал те же крылья, хвостовое оперение, ходовую часть и вооружение, что и Wib 130, но имел более мощный двигатель Hispano-Suiza 12Jb V-12 мощностью 500 л.с. (373 кВт). Фюзеляж по конструкции и внешнему виду был аналогичен фюзеляжу своего предшественника, но немного (на 330 мм (13 дюймов)) длиннее. Запас топлива увеличен на 14%. Дополнительная мощность увеличила максимальную скорость на уровне моря на 13%, хотя пустой вес увеличился на 8%. [ 1 ]

Впервые Tornade был представлен публике на Парижском авиационном салоне в декабре 1928 года, а в начале следующего года прошел испытательный полет в Виллакубле. Помимо того, что он был быстрее, он имел значительно лучшую скороподъемность, чем Trombe, и получил всесторонние хорошие отзывы. Однако к этому времени STAé потеряло веру в концепцию chasseur legére и сочло программу «Жокей» провальной. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

C.1 = Егерь (боец), одноместный

Виб 130 Тромб C.1
мощностью 400 л.с. (298 кВт) Двигатель Hispano-Suiza 12Jb . Один построен.
Виб 170 Торнад С.1
мощностью 500 л.с. (373 кВт) Двигатель Hispano-Suiza 12Hb . Два построено.

Технические характеристики (Wib 170 Tornade)

[ редактировать ]
Рисунок Wibault 13 C.1, 3 вида, из журнала L'Air, 15 апреля 1928 г.

Данные Грин и Суонборо с.597 [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 7,15 м (23 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,07 м (29 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,77 м (9 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 17,00 м 2 (183,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 965 кг (2127 фунтов)
  • Полная масса: 1350 кг (2976 фунтов)
  • Запас топлива: 300 л (66 галлонов Великобритании, 79 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Hb вертикального двигателя V-12 водяного охлаждения мощностью 370 кВт (500 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 279 км/ч (173 миль в час, 151 узел) на уровне моря.
  • Практический потолок: 9600 м (31500 футов)
  • Время набора высоты: от 9,15 минут до 5000 м (16 405 футов)

Вооружение

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 597. ИСБН  1-85833-777-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b2789824243e475545b538eec01f00__1607785440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/00/a3b2789824243e475545b538eec01f00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wibault 170 Tornade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)