Вибо 170 Торнад
Виб 170С.1 Торнад | |
---|---|
![]() | |
130 С.1 | |
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Мишель Вибо |
Дизайнер | Мишель Вибо |
Первый полет | 1928 |
Количество построенных | 2 |
Wibault 13C.1 Trombe («Вихрь»), позже известный как Wib 130C.1 Trombe, представлял собой одноместный с зонтичным крылом легкий истребитель , спроектированный и построенный во Франции в 1920-х годах. Он был развит в более мощный Wib 170C.1 Tornade («Торнадо»), но интерес правительства к легким истребителям вскоре ослаб.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Wib 13 был ответом Avions Марселя Вибо на запрос Технической службы аэронавтики (STAé, Технический отдел аэронавтики) о chasseur légere (легком истребителе). Призыв, в котором изложено то, что стало известно как программа «Жокей» , был направлен на снижение постоянно растущего веса и стоимости истребителей. Общий дизайн Wib 13 следовал образцу более ранних одноместных истребителей Wibault с зонтичным крылом Wib 3 и Wib 7 , но он был меньше и легче. Самолет цельнометаллический, его конструкция в основном состояла из дюралюминия, покрытого узкими алюминиевыми полосами, нанесенными продольно. Крыло-зонтик имело прямые края и постоянную хорду , крепилось к нижней части фюзеляжа парой параллельных стоек с каждой стороны, которые соприкасались с крылом примерно в середине размаха и укреплялись парой подкосов на нижней стороне крыла. имелись подкосы кабана Над фюзеляжем задней кромке пилота был вырез в , а в крыле над кабиной для улучшения обзора. Пара синхронизированные калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), пулеметы Vickers закрепленные на фюзеляже, стреляли вперед через дугу винта . Wib 13 Первоначально консольное хвостовое оперение было опущено после летных испытаний и добавлены внешние распорки. Хвостовое оперение и киль имели почти треугольную форму, последний имел руль направления , доходивший до основания фюзеляжа и перемещавшийся между разделенными рулями высоты . [ 1 ]
с водяным охлаждением мощностью 400 л.с. (298 кВт) Wib 13 Двигатель V-12 Hispano-Suiza 12Jb был полностью закрыт под капотом , который плотно прилегал к каждому ряду цилиндров. Он приводил в движение двухлопастной винт и охлаждался радиатором на нижней стороне фюзеляжа в задней части двигателя. За двигателем фюзеляж был плоским. Истребитель имел фиксированную обычную ходовую часть с основными колесами на разъемной оси, прикрепленной к нижней части фюзеляжа и поддерживаемой парой V-образных стоек; был небольшой занос. [ 1 ]
К моменту летных испытаний в Виллакубле в 1926 году самолет уже был известен как Wib 130; [ 1 ] Примерно в это же время несколько французских производителей остановились на последовательной трехзначной форме номеров своих типов. Его оценили как маневренный и надежный, но несколько недостаточно мощный. Поэтому Wibault произвел Wib 170 Tornade , который использовал те же крылья, хвостовое оперение, ходовую часть и вооружение, что и Wib 130, но имел более мощный двигатель Hispano-Suiza 12Jb V-12 мощностью 500 л.с. (373 кВт). Фюзеляж по конструкции и внешнему виду был аналогичен фюзеляжу своего предшественника, но немного (на 330 мм (13 дюймов)) длиннее. Запас топлива увеличен на 14%. Дополнительная мощность увеличила максимальную скорость на уровне моря на 13%, хотя пустой вес увеличился на 8%. [ 1 ]
Впервые Tornade был представлен публике на Парижском авиационном салоне в декабре 1928 года, а в начале следующего года прошел испытательный полет в Виллакубле. Помимо того, что он был быстрее, он имел значительно лучшую скороподъемность, чем Trombe, и получил всесторонние хорошие отзывы. Однако к этому времени STAé потеряло веру в концепцию chasseur legére и сочло программу «Жокей» провальной. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]C.1 = Егерь (боец), одноместный
- Виб 130 Тромб C.1
- мощностью 400 л.с. (298 кВт) Двигатель Hispano-Suiza 12Jb . Один построен.
- Виб 170 Торнад С.1
- мощностью 500 л.с. (373 кВт) Двигатель Hispano-Suiza 12Hb . Два построено.
Технические характеристики (Wib 170 Tornade)
[ редактировать ]
Данные Грин и Суонборо с.597 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,15 м (23 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 9,07 м (29 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,77 м (9 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 17,00 м 2 (183,0 кв. футов)
- Вес пустого: 965 кг (2127 фунтов)
- Полная масса: 1350 кг (2976 фунтов)
- Запас топлива: 300 л (66 галлонов Великобритании, 79 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Hb вертикального двигателя V-12 водяного охлаждения мощностью 370 кВт (500 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 279 км/ч (173 миль в час, 151 узел) на уровне моря.
- Практический потолок: 9600 м (31500 футов)
- Время набора высоты: от 9,15 минут до 5000 м (16 405 футов)
Вооружение
- Фюзеляжные пушки калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) 2 синхронизированных пулемета Vickers стреляют через дугу винта.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 597. ИСБН 1-85833-777-1 .