Темное путешествие
![]() Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Роджер Желязны |
---|---|
Иллюстратор | Леббус Вудс |
Художник обложки | Леббус Вудс |
Язык | Английский |
Ряд | Миллениум |
Жанр | Научное фэнтези |
Издатель | Уокер и компания |
Дата публикации | 1987 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 143 |
ISBN | 0-8027-6686-2 |
ОКЛК | 248644304 |
ФИК | |
Класс ЛК | PZ7.Z3963 Дар 1987 г. |
«Путешествие во тьме» — научно-фантастический роман американского писателя Роджера Желязны . [ 1 ] В истории телепортация используется как элементы фэнтези и научной фантастики. Это единственный роман, который он написал для молодежи. [ 2 ] и одна из трех книг без героического главного героя. [ 3 ]
Введение в сюжет
[ редактировать ]Когда раненый учёный исчезает в параллельном мире , который является полем битвы между силами света и тьмы, его дети отправляются на его поиски.
Параметр
[ редактировать ]Наша Земля — всего лишь одна из многих параллельных Земель, отколовшихся друг от друга в результате исторических событий, изменивших мир. На протяжении многих поколений семья Уайли охраняет и развивает транскомпьютер нашей Земли, портал в другие миры. Параллельные Земли называются полосами — термин, взятый из полосы пропускания или частоты , на которую настраивается транскомп, чтобы открыть портал в каждый мир. Существует четыре категории групп:
- Световые ленты — это дружественные миры, которые обмениваются информацией, студентами и наблюдателями.
- Серые полосы — это миры без транскомпов и деликатных исторических условий.
- В мертвых зонах нет людей, но есть артефакты прошлых разрушенных цивилизаций.
- Темные банды эксплуатируют другие банды с более низким уровнем технологий.
Светлые и темные полосы ведут войны друг против друга на некоторых полосах.
Персонажи
[ редактировать ]- Джеймс Уайли — 15-летний мальчик, начинающий оборотень , присоединяется к своей сестре Бекки и студенту по обмену Барри, чтобы найти и спасти своих отца и мать, пропавших без вести среди банд.
- Бекки Уайли - крутая 14-летняя волшебница и приемная сестра Джеймса перевозит Джеймса, Барри и себя в другие группы без транскомпа.
- Барри – 15-летний студент по обмену, опытный убийца и поклонник боевых искусств.
- Джордж — дядя Джеймса, оборотень и оборотень , спасает Джеймса, Бекки и Барри от верной смерти.
- Том Уайли - отец Джеймса и Бекки управляет транспортной компанией и научным аналитическим центром на юго-западе Америки.
- Агата Уайли - мать Джеймса, волшебница, психически сражается с Вороной, колдуном из темных полос . Джеймса заставляют поверить, что она мертва.
- Голем (Golly) - андроида для защиты транскомпа семьи Уайли. Джеймс активирует
- Ворона - колдун темной полосы пытается помешать детям уничтожить передатчик , который отключает транскомпы светлой полосы.
- Транскомпы – Транспортеры, подключенные к компьютерам, открывают порталы на другие диапазоны.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Бекки Уайли видит , как кто-то угрожает ее отцу Тому Уайли в их транскомпьютерной. Она бежит в диспетчерскую и находит кровь на полу. Передающая . часть транскомпа разрушена, но приемный механизм еще работает
Она ждет, пока ее брат Джеймс и их студент по обмену Барри вернутся домой. Они предполагают, что на Тома напал злоумышленник. После короткой драки, в которой один из них ранен, Том сбегает через транскомп. Злоумышленник повреждает передающую способность транскомпа и уходит. Дети думают, что Том, вероятно, ранен, поэтому решают найти его и помочь. Органы управления транскомпом подсказывают два возможных направления побега Тома.
Как волшебница, Бекки имеет возможность доставлять мальчиков к указанным группам без транскомпа. Однако она отправляет их не в те миры. Барри отправляют в мертвую зону, где он проверяет, что Тома там нет.
Джеймс прибывает ночью в мир полной луны. Он впервые превращается в оборотня. Его дядя Джордж, оборотень и оборотень , является постоянным оператором транскомпьютера. Он находит Джеймса и заботится о нем. Он ждет Джеймса, потому что Барри прибывает из мертвой зоны раньше.
Том сбегает в тёмную полосу, бывшую светлую полосу, которая лишь частично контролируется тёмными бандами. Силы световых полос, включая Тома и Агату, мать Джеймса, помогают восстанию против темных полос. Борьба с ним ведется жестко, поэтому темные банды атакуют транскомпы световых банд, чтобы помешать вооруженным световым бандам вступить в войну.
Бекки прибывает позже благодаря своему волшебному средству путешествия к группам. Через общение волшебницы с волшебницей с Агатой Бекки обнаруживает, что Темные банды глушат транскомп Световых банд на поле битвы с помощью специального передатчика, чтобы подкрепление Световых банд не могло прибыть из их транскомпов. Агата участвует в психической битве с колдуном из темных банд по имени Ворона.
Дети решают пойти с Бекки в лагерь Темных полос и уничтожить передатчик. Они прибывают в лес на окраине лагеря . Они идентифицируют палатку , в которой, по их мнению, находится передатчик помех. С помощью заклинания Бекки может сделать их невидимыми, чтобы жители Тьмы в лагере не могли их видеть. Они достигают палатки и, хотя Бекки чувствует опасность, входят. Ворона, колдун-черная полоса, противостоит им в палатке. Он выводит из строя Барри и сосредотачивает свое внимание на Бекки, которая вовлекает его в психический бой. Хотя колдуну удается его замедлить, Джеймсу удается столкнуть передатчик со стола и сломать его. Дядя Джордж следует за детьми и в образе оборотня врывается в палатку и убивает колдуна.
Не заглушив транскомп, световые банды подтягивают подкрепление и одерживают победу. Однако в результате такой незначительной и такой изменяющей мир значимости создается новый мир Темных Повязок, в котором Темные Повязки преобладают. Дети находят Тома и Агату. Том ранен поверхностно. Они возвращаются на свою Землю, понимая, что с тёмными бандами придётся сражаться снова и снова.
Литературная дискуссия
[ редактировать ]Поэзия в прозе
[ редактировать ]Желязны хвалили как поэта- прозаика , писателя, который использует такие поэтические элементы, как форма, образ, структура, аллитерация , внутренняя рифма и метафора . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первое превращение Джеймса в оборотня — хороший пример этого стиля:
Мечтаю.
Бегу ровным шагом, ночь полна звуков и запахов. Вниз по склону, вдоль темного берега ручья. Остановился, чтобы выпить холодную черную воду. Все фигуры серые. Земля пропитана запахом мелкой дичи . Я выбираю след, следую какое-то время, теряю его, пробую другой. Теперь двигаемся быстро, тень среди теней. Скользя, как призрак, сквозь кусты и ежевику . Мои чувства простираются за пределы моего черепа . Я стал частью ночи.
Это голод, суета событий, жар охоты. Впереди я слышу движения. Оно знает, что я приду. Оно убегает. Я ощущаю вкус тьмы, я слышу песню, которую поет луна. . . .
Времени нет, а что касается пространства, то кажется, я двигаюсь с такой легкостью, что мир устремляется мне навстречу. Я завис в темном сне об охоте, где разум спит, пока разматывается свиток ощущений. Я — смерть в форме собаки в лесу мира, существо с клыками и голодом. Под глазами неба зверь пирует кровавые лунные часы. . .
Я терялся в горьком сне хищника и добычи , время за временем, пока ночь омывала меня и уносила далеко. [ 7 ]
Главные герои
[ редактировать ]биографов Желязного Теодор Крулик, один из литературных , отметил, что все главные герои Желязного созданы по определенному образцу:
Желязны больше, чем большинство писателей, упорствует в переработке образа, составленного из единого литературного видения. Это видение представляет собой раскрытие сложной личности с особыми способностями, умной, культурной, опытной во многих областях, но склонной к ошибкам , нуждающейся в эмоциональной зрелости и откровенно размышляющей о потерях в своей жизни. Эта сложная личность пронизывает все произведения Желязны. . . . [ 8 ]
Джейн Линдскольд придерживается иной точки зрения и приводит Джеймса Уайли в качестве примера обычного человека, «которого вынуждают действовать чрезвычайные обстоятельства». [ 9 ] Оборотня сложно назвать рядовым, но он не подходит героическому главному герою, и его мальчишеский характер подчеркивается на протяжении всего повествования. Как и любой мальчик, у которого есть братья и сестры, Джеймс борется с мыслью, что его младшая сестра и Барри делятся секретами со взрослыми, считая его слишком незрелым, чтобы делиться этими секретами. У героя не было бы таких ограничений, как у Джеймса: «Кажется, мне суждено всегда быть окруженным тайнами — и не быть в курсе большинства из них». [ 10 ] Позже он возмущенно жалуется Бекки:
«Все знают то, чего не знаю я!». . «Даже ты! И ты намного моложе! Как получилось, что папа рассказал тебе все это, а мне не рассказал? [ 11 ]
Несмотря на то, что Джеймс оборотень, в остальном он 14-летний мальчик.
История публикаций
[ редактировать ]- Желязны, Роджер (1987). Темное путешествие . Уокер и Ко. р. 143. ИСБН 0-8027-6686-2 .
- Желязны, Роджер (1989). Темное путешествие . Хатчинсон. С. 109. Твердый переплет. ISBN 0-09-173756-7 .
- Желязны, Роджер (1989). Темное путешествие . Эйвон. стр. 151. Мягкая обложка. ISBN 0-380-70567-2 .
- Залазный, Роджер (1990). Темное путешествие . Бобер. стр. 109. Мягкая обложка. ISBN 0-09-960970-3 .
- Залазный, Роджер (2003). Умереть в Италбаре/Путешествие во тьме . ibooks. С. 310. Твердый переплет. ISBN 0-7434-4536-8 .
- Залазный, Роджер (2004). Умереть в Италбаре/Путешествие во тьме . ibooks. стр. 310. Мягкая обложка. ISBN 0-7434-7914-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роджер Желязны» . Миры без конца . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Линдскольд 1993, стр. 118.
- ^ Линдскольд 1993, стр. 113.
- ^ Линдскольд 1993, стр. 118–119.
- ^ Осетр 1967, стр. 5.
- ↑ Каупер, март 1977 г., стр. 143.
- ^ Желязны 1987, стр. 73.
- ^ Крулик 1986, стр. 23–24.
- ^ Линдскольд 1993, стр. 113.
- ^ Желязны 1987, стр. 91.
- ^ Желязны 1987, стр. 98.
Библиография
[ редактировать ]- Каупер, Ричард (март 1977 г.). «Роза есть роза есть роза... В поисках Роджера Желязны». Фундамент . 11 и 12. Фонд научной фантастики: 145–147.
- Крулик, Теодор (1986). Роджер Желязны . Нью-Йорк: Издательство Унгар. ISBN 0-8044-2490-Х .
- Линдскольд, Джейн М. (1993). Роджер Желязны . Нью-Йорк: Издательство Туэйн. ISBN 0-8057-3953-Х .
- Продажи, Ян (1990). «Капсулы». Ад в мягкой обложке: Обзор научной фантастики в мягкой обложке (85). Британская ассоциация научной фантастики: 14.
- Швейцер, Даррелл (1987). «книги». Научная фантастика аборигенов : 29.
- Осетр, Теодор (1967). "Введение".
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) В Желязны, Роджер (1967). Четыре на завтра . Нью-Йорк: Эйс. ISBN 9780824014445 . - Желязны, Роджер (1987). Темное путешествие . Нью-Йорк: Уокер и компания. ISBN 0-8027-6686-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Информация об авторе: Роджер Желязны» . Список книг в Интернете. 2008. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- «Библиография: Темное путешествие» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 2 февраля 2013 г.
- «Тёмное путешествие» . Открытая библиотека . Проверено 20 февраля 2013 г.
- Темное путешествие . Мировой кот. ОСЛК 15017642 .
- «Выставки/Зал славы научной фантастики: Роджер Желязны» . Музей ЭМИ. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- «Роджер Желязны» . Индекс локуса к наградам SF Awards. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- «Роджер Желязны - Сводная библиография» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 7 августа 2011 г.