Jump to content

Мост Столетия, Панама

Координаты : 9 ° 1'48,19 "с.ш. 79 ° 38'8,47" з.д.  / 9,0300528 ° с.ш. 79,6356861 ° з.д.  / 9,0300528; -79,6356861
(Перенаправлено с Пуэнте Сентенарио )
Столетний мост
Координаты 9 ° 1'48,19 "с.ш. 79 ° 38'8,47" з.д.  / 9,0300528 ° с.ш. 79,6356861 ° з.д.  / 9,0300528; -79,6356861
несет 6 полос Панамериканского шоссе.
Кресты Кулебра разрез Панамского канала
Местный Панама
Официальное название Столетний мост
Характеристики
Дизайн Вантовый мост
Общая длина 1052 м (3451 фут)
Самый длинный пролет 420 метров (1380 футов)
Зазор ниже 80 м (260 футов)
История
Стоимость строительства 120 миллионов долларов США [ 1 ]
Открыто 15 августа 2004 г.
Расположение
Карта

( Панамы Мост Столетия испанский : Puente Centenario ) — главный мост, пересекающий Панамский канал . Он был построен, чтобы дополнить переполненный Американский мост и заменить его в качестве транспортной магистрали Панамериканского шоссе . После открытия в 2004 году он стал вторым постоянным переходом через канал.

Описание

[ редактировать ]

Мост Столетия — второй крупный автомобильный переход через Панамский канал , первый из которых — Мост Америк . (Небольшие служебные мосты построены в конструкциях шлюзов Мирафлорес и Гатун, но эти мосты можно использовать только тогда, когда ворота шлюзов закрыты, и их пропускная способность ограничена.)

Мост Столетия расположен в 15 км (9,3 мили) к северу от Моста Америк и пересекает пролив Кулебра (разрез Гайяра), недалеко от шлюзов Педро Мигеля. Новые участки автострады, соединяющие Аррайхан на западе с Серро Патакон на востоке через мост, значительно уменьшают заторы на Мосту Америк .

Мост Америк , открывшийся в 1962 году, был единственной крупной дорогой, пересекающей Панамский канал . Изначально пропускная способность этого моста составляла около 9500 автомобилей в день; однако со временем это число расширилось, и к 2004 году по мосту проезжало 35 000 автомобилей в день.

Поскольку мост представлял собой главное узкое место на Панамериканском шоссе , . в октябре 2000 года Министерство общественных работ Панамы запросило тендер на второй переход через канал [ 1 ] [ ненадежный источник? ] Контракт на строительство нового моста был заключен в марте 2002 года. Для строительства был установлен амбициозный график, рассчитанный всего на 29 месяцев, чтобы мост мог открыться к 90-летию первого прохода по Панамскому каналу грузового судна « Анкон». Панамы 15 августа 1914 года. Мост был назван в честь столетия , которое произошло 3 ноября 2003 года.

Новый мост был спроектирован совместным предприятием TY Lin International и Louis Berger Group Inc и построен немецкой компанией Bilfinger Berger Ingenieurbau GmbH с использованием ресурсов ее австралийской дочерней компании Baulderstone Hornibrook. Архитекторами выступили Элль Соколов, работавшая архитектором в компании Geiger-Berger Associates, и Бостона транспортный архитектор из Мигель Росалес из Rosales + Partners, который создал концепцию и первоначальный эстетический проект Панамско-Столетнего моста. Контракты на проектирование конструкций были заключены с компанией Leonhardt, Andrä and Partner.

Мост был открыт в соответствии с графиком 15 августа 2004 года, хотя для движения он был открыт 2 сентября 2005 года, когда были построены новые автомагистрали, ведущие к нему. [ 2 ] [ 3 ]

Часть доступа к мосту Столетия обрушилась в декабре 2010 года из-за сильного дождя и наводнения. [ 4 ] В ноябре 2011 года движение было восстановлено. [ 5 ] Голд-Хилл слева и Подрядчик-Хилл справа - это место самой высокой точки строительства Панамского канала.

Строительство

[ редактировать ]
Строящийся мост Столетия затмевает проходящий под ним парусник, высота мачты которого составляет около 17 метров (56 футов). Строящийся пилон будет иметь высоту 184 метра (604 фута).

Мост представляет собой вантовую конструкцию с общим пролетом 1052 м (3451 фут). Главный пролет составляет 420 м (1380 футов) и очищает канал на 80 м (260 футов), позволяя проходить под ним крупным судам. Мост поддерживают две башни, каждая высотой 184 м (604 фута). По палубе через канал проходят шесть полос движения. [ 3 ]

Мост Столетия спроектирован таким образом, чтобы выдерживать землетрясения , которые часто регистрируются в районе канала. Его построила немецкая строительная фирма Bilfinger .

Западная башня была построена примерно в 50 м вглубь суши, чтобы освободить место для будущего расширения Панамского канала.

  • Премия за выдающиеся достижения в области мостов 2005 года, Американский институт сегментных мостов (ASBI). [ 6 ]
  • Премия 2007 г. за заслуги перед инженерами-консультантами и геодезистами Калифорнии (CELSOC) [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пуэнте Сентенарио — второй переход через Панамский канал. Архивировано 23 октября 2005 года в Wayback Machine из журнала Road Traffic Technology. Пролет неверно указан как 320 м.
  2. ^ (на испанском языке) Открытие доступа ко Второму мосту через Панамский канал из Ла Чорреры
  3. ^ Jump up to: а б «Пуэнте Сентенарио» . Структуры Проверено 19 сентября 2013 г.
  4. ^ «Дождь привел к обрушению моста через Панамский канал» . 13 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 г. Проверено 13 декабря 2010 г.
  5. ^ «Подъездная дорога к мосту Столетия вновь открыта сегодня после ремонта - Путеводитель по Панаме» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 15 ноября 2011 г.
  6. ^ «ASBI – Bridge Awards» . www.asbi-assoc.org . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
  7. ^ «Американский совет инженерных компаний Калифорнии» . www.acec-ca.org . Проверено 14 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3a4a8f805bcc8a5dd76d4fa34118db3__1712848560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/b3/a3a4a8f805bcc8a5dd76d4fa34118db3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centennial Bridge, Panama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)