Мост Столетия, Панама
Столетний мост | |
---|---|
Координаты | 9 ° 1'48,19 "с.ш. 79 ° 38'8,47" з.д. / 9,0300528 ° с.ш. 79,6356861 ° з.д. |
несет | 6 полос Панамериканского шоссе. |
Кресты | Кулебра разрез Панамского канала |
Местный | Панама |
Официальное название | Столетний мост |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Общая длина | 1052 м (3451 фут) |
Самый длинный пролет | 420 метров (1380 футов) |
Зазор ниже | 80 м (260 футов) |
История | |
Стоимость строительства | 120 миллионов долларов США [ 1 ] |
Открыто | 15 августа 2004 г. |
Расположение | |
( Панамы Мост Столетия испанский : Puente Centenario ) — главный мост, пересекающий Панамский канал . Он был построен, чтобы дополнить переполненный Американский мост и заменить его в качестве транспортной магистрали Панамериканского шоссе . После открытия в 2004 году он стал вторым постоянным переходом через канал.
Описание
[ редактировать ]Мост Столетия — второй крупный автомобильный переход через Панамский канал , первый из которых — Мост Америк . (Небольшие служебные мосты построены в конструкциях шлюзов Мирафлорес и Гатун, но эти мосты можно использовать только тогда, когда ворота шлюзов закрыты, и их пропускная способность ограничена.)
Мост Столетия расположен в 15 км (9,3 мили) к северу от Моста Америк и пересекает пролив Кулебра (разрез Гайяра), недалеко от шлюзов Педро Мигеля. Новые участки автострады, соединяющие Аррайхан на западе с Серро Патакон на востоке через мост, значительно уменьшают заторы на Мосту Америк .
История
[ редактировать ]Мост Америк , открывшийся в 1962 году, был единственной крупной дорогой, пересекающей Панамский канал . Изначально пропускная способность этого моста составляла около 9500 автомобилей в день; однако со временем это число расширилось, и к 2004 году по мосту проезжало 35 000 автомобилей в день.
Поскольку мост представлял собой главное узкое место на Панамериканском шоссе , . в октябре 2000 года Министерство общественных работ Панамы запросило тендер на второй переход через канал [ 1 ] [ ненадежный источник? ] Контракт на строительство нового моста был заключен в марте 2002 года. Для строительства был установлен амбициозный график, рассчитанный всего на 29 месяцев, чтобы мост мог открыться к 90-летию первого прохода по Панамскому каналу грузового судна « Анкон». Панамы 15 августа 1914 года. Мост был назван в честь столетия , которое произошло 3 ноября 2003 года.
Новый мост был спроектирован совместным предприятием TY Lin International и Louis Berger Group Inc и построен немецкой компанией Bilfinger Berger Ingenieurbau GmbH с использованием ресурсов ее австралийской дочерней компании Baulderstone Hornibrook. Архитекторами выступили Элль Соколов, работавшая архитектором в компании Geiger-Berger Associates, и Бостона транспортный архитектор из Мигель Росалес из Rosales + Partners, который создал концепцию и первоначальный эстетический проект Панамско-Столетнего моста. Контракты на проектирование конструкций были заключены с компанией Leonhardt, Andrä and Partner.
Мост был открыт в соответствии с графиком 15 августа 2004 года, хотя для движения он был открыт 2 сентября 2005 года, когда были построены новые автомагистрали, ведущие к нему. [ 2 ] [ 3 ]
Часть доступа к мосту Столетия обрушилась в декабре 2010 года из-за сильного дождя и наводнения. [ 4 ] В ноябре 2011 года движение было восстановлено. [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Мост представляет собой вантовую конструкцию с общим пролетом 1052 м (3451 фут). Главный пролет составляет 420 м (1380 футов) и очищает канал на 80 м (260 футов), позволяя проходить под ним крупным судам. Мост поддерживают две башни, каждая высотой 184 м (604 фута). По палубе через канал проходят шесть полос движения. [ 3 ]
Мост Столетия спроектирован таким образом, чтобы выдерживать землетрясения , которые часто регистрируются в районе канала. Его построила немецкая строительная фирма Bilfinger .
Западная башня была построена примерно в 50 м вглубь суши, чтобы освободить место для будущего расширения Панамского канала.
Награды
[ редактировать ]- Премия за выдающиеся достижения в области мостов 2005 года, Американский институт сегментных мостов (ASBI). [ 6 ]
- Премия 2007 г. за заслуги перед инженерами-консультантами и геодезистами Калифорнии (CELSOC) [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пуэнте Сентенарио — второй переход через Панамский канал. Архивировано 23 октября 2005 года в Wayback Machine из журнала Road Traffic Technology. Пролет неверно указан как 320 м.
- ^ (на испанском языке) Открытие доступа ко Второму мосту через Панамский канал из Ла Чорреры
- ^ Jump up to: а б «Пуэнте Сентенарио» . Структуры Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Дождь привел к обрушению моста через Панамский канал» . 13 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 г. Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «Подъездная дорога к мосту Столетия вновь открыта сегодня после ремонта - Путеводитель по Панаме» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «ASBI – Bridge Awards» . www.asbi-assoc.org . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Американский совет инженерных компаний Калифорнии» . www.acec-ca.org . Проверено 14 февраля 2020 г.