Бернардино Телецио

Бернардино Телезио ( Итальянский: [Бернардди -не телзджо] ; 7 ноября 1509 г. - 2 октября 1588 года) был итальянским философом и ученым -естественным . Хотя его естественные теории были позже опровергнуты, его акцент на наблюдении сделал его «первым из современных», которые в конечном итоге разработали научный метод .
Биография
[ редактировать ]Телесосио родился от благородного происхождения в Косенце , городе в Калабрии , Южная Италия ( Королевство Неаполя ). Он получил образование в Милане своим дядей Антонио, сам ученый и поэт возвышения, а затем в Риме и Падуи . Его исследования включали в себя широкий спектр предметов, классики , науки и философии, которые составляли учебную программу эпохи Возрождения . Таким образом, он начал свою атаку на средневековую аристотелия , которая затем процветала в Падуе и Болонье , и написал несколько коротких стихов, в которых был вывел Луку Ирвин Фрагл в 2010 году. [ 1 ] В 1553 году он женился и поселился в Косенце, став основателем Косентской академии . С 1544 по 1550 и после 1565 года он жил в доме Альфонсо III Carafa , герцога Ноцера. [ 2 ]
В 1565 году появилась его великая работа De Rerum Natura Iuxta Propria Принципа ( о характере вещей в соответствии с их собственными принципами ), и полное издание девяти книг было опубликовано в 1586 году. За этим последовало большое количество научных и философских работ дочерней компании. Важность, добавлена, чтобы поддержать его главную работу.
В 1552 году Телесио женился на Диане Серсале, вдове с двумя детьми, с которыми у него было четверо детей, старший из которых, Просперо, был загадочно убит в 1576 году. После смерти его жены Папа Пий IV предложил ему архиепископство Козензы, Но Телесио отказался в пользу своего брата Томмасо. Бернардино провел последние годы своей жизни в Козенце, где он взял на себя философский научный «телесядский» академию, которая была основана Ауло Джано Паррасио.
Он умер в Козенце в 1588 году, известный среди ученых и его учеников, но противостоял церкви за гетеродоксальные взгляды, которые он поддерживал против установленного аристотелия, и вскоре после того, как его смерть Папа Климент VIII поставил свои книги по указанию запрещенных книг 1596. [ 3 ]
Теория материи, тепло и холод
[ редактировать ]Вместо постулирования материи и формы он основывает существование на материи и силе. Эта сила имеет два противоположных элемента: тепло, которое расширяется, и холод, который сокращается. Эти два процесса объясняют все разнообразные формы и типы существования, в то время как масса, на которой работает сила, остается прежней. Гармония всего состоит в том, что каждая отдельная вещь развивается в и для себя в соответствии с его собственной природой, в то же время его движение приносит пользу остальным. Очевидные дефекты этой теории, (1) о том, что только чувства не могут задержать само собой разуме , сухой/мокрый объяснение, и (3) что он не выдвинул никаких доказательств, подтверждающих существование этих двух сил, было указано в то время его учеником Патрицци .
Более того, его теория холодной земли в покое и горячее солнце в движении была обречена на расекс на руках Коперника . В то же время теория была достаточно согласованной, чтобы произвести большое впечатление на итальянскую мысль. Следует, однако, упомянуть, что его облитерация различия между суперлунарной и сублунарной физикой , безусловно, было довольно предварительным, хотя и не признано его преемниками как особенно достойными примечания. Когда Телесио продолжал объяснять отношение ума и материи, он был еще более гетеродоксальным. Материальные силы, по гипотезе, способны к ощущению; Дело также должно было быть из первого наделенного сознанием. Ибо сознание существует, и не могло быть развито ни от чего. Это приводит его к форме гилозоизма . Опять же, на душу влияют материальные условия; Следовательно, душа должна иметь материальное существование. Он также считал, что все знания-это ощущение («необразованный sed sensu»), и что интеллект, следовательно, является агломерацией изолированных данных, заданных чувствами. Однако ему не удается объяснить, как только чувства могут воспринимать различия и идентичность.
В конце своей схемы, вероятно, в уважении к богословским предрассудкам, он добавил элемент, который был совершенно чужды, а именно, более высокий импульс, душа, наложенная Богом, в силу которого мы стремимся к миру смысла. Эта божественная душа вряд ли является совершенно новой концепцией, если она рассматривается в контексте аверроэсти или томасайской теории восприятия.
Вся система телессио демонстрирует пробелы в его аргументе и незнание важных фактов, но в то же время она является предшественником всех последующих эмпиризма , научного и философского и четко знаменует собой период перехода от власти и разума к экспериментированию и индивидуальному ответственность. [ 3 ]
Зависимость от сенсорных данных
[ редактировать ]
Телезио был главой великого южного итальянского движения, которое протестовал против принятой авторитета абстрактной причины , и посеял семена, из которых возникли научные методы Томмазо Кампанелла и Гиордано Бруно из Фрэнсиса Бэкона и Рене Декарта , с их широко расходящимися результатами. Поэтому он отказался от чисто интеллектуальной сферы и предложил расследование данных, предоставленных чувствами, из которых он считал, что все истинные знания действительно приходят (его теория чувственного восприятия была, по сути, переработкой теории Аристотеля из де Анима ).
Телезио пишет в начале профтетации первой книги третьего издания De Rerum Natura Iuxta Propria Principia Libri IX ... », что строительство мира и величина тел содержались в нем, и природа Мир должен быть искал не по разуму, как это было сделано древними, но его следует понимать с помощью наблюдения ». ( Mundi Constructionem, Corporumque в EO Contonatorum MagnitudiM, Naturamque Non-Ratione, Quod Antiquioribus factum est, inquirendam, sed sensu percipiendam. ) Это утверждение, найденное на самой первой странице, суммирует то, что многие современные ученые обычно считали телезианской философией, И часто кажется, что многие не читали дальше на следующей странице, он устанавливает свою горячую/холодную теорию информированного вещества, теорию, которая явно не основана на нашей современной идее наблюдения. Для Telesio наблюдение ( Sensu Percipiendam ) является гораздо большим умственным процессом, чем просто регистрация данных, наблюдение также включает в себя аналогичную мысль.
Хотя Фрэнсис Бэкон обычно приписывают в настоящее время с кодификацией индуктивного метода, который от всего сердца одобряет наблюдение как основную процедуру получения знаний, он, безусловно, не был первым, кто предполагал, что сенсорное восприятие должно быть основным источником знаний. Среди природных философов из эпохи Возрождения эта честь обычно дарует Телезио. признает , бекон Сам Наблюдение выше всех других методов получения знаний о мире природы. Эта часто цитируемая фраза из Бэкона вводит в заблуждение, поскольку она упрощает и искажает мнение Бэкона о Телезио. Большая часть эссе Бэкона - это атака на Телезио, и эта фраза, неизменно извлеченная из контекста, способствовала общему заблуждению естественной философии телезиана, предоставив ему беконскую печать одобрения, которая была далека от первоначальных намерений Бэкона. Бэкон видит в Телезио союзника в борьбе с древним властью, но ему мало что можно сказать, что можно сказать о конкретных теориях Телезио.
Что, возможно, наиболее поразительно в De Rerum Natura , так это попытка Telesio как можно больше. Телесосио явно стремится объяснить все с точки зрения вопроса, информированного горячим и холодным, и сохранять свои аргументы максимально простыми. Когда его дискуссии обращаются к людям, он вводит инстинкт самосохранения, чтобы объяснить их мотивы. И когда он обсуждает человеческий разум и его способность рассуждать в реферате о нематериальных и божественных темах, он добавляет душу. Ибо без души все мысли, по его рассуждениям, будут ограничены материальными вещами. Это сделало бы Бога немыслимым и ясно, что это было не так, поскольку наблюдение доказывает, что люди думают о Боге.
Работа
[ редактировать ]
- Telesii, Бернардини (1586). По природе принципа 9 . Гораций Салуанум, Неаполь.
Помимо природы , он написал:
- О сна
- На этих вещах в воздухе
- Великого
- Круг молочного круга
- Использование дыхания [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Декабрь 2012 ) |
- ^ Luca Irwin Fragale, Bernardino Telesio Poet: Заметки вокруг двух неопубликованных молодежных эпиграмм , в «Archum mentis». Исследования филологии и гуманистической литературы », а. 5, 2016, с. 247-265, ISSN 2281-3667
- ^ Стэнфордская энциклопедия философии въезда на Телезио.
- ^ Jump up to: а беременный в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Телезио, Бернардино ". Encyclopædia Britannica . Тол. 26 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 572. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
Ссылки
[ редактировать ]- Нью -Йорк (Нью -Йорк ( Нью -Йорк, 1932)
- Нил Ван Дейусен (1035) «Место телезио в истории философии», Философский обзор 44 (5): 417 до 434 doi : 10.2307/2180370
- Лука Ирвин Клубника, Микростория и Геральдик Калабрии К.И. Дополнительный и Козенза. Из неопубликованных документальных источников , Милан, 2016
Внешние ссылки
[ редактировать ]