Пегги Стюарт Кулидж
Пегги Стюарт Кулидж | |
---|---|
Рожденный | 19 июля 1913 г. Свампскотт, Массачусетс , США |
Умер | 7 мая 1981 г. Кушинг, Мэн , США | ( 67 лет
Альма-матер | Консерватория Новой Англии |
Род занятий | дирижер композитор |
Пегги Стюарт Кулидж (19 июля 1913 - 7 мая 1981) [ 1 ] [ 2 ] был американским композитором и дирижером . Она была одной из первых американских композиторов-женщин, запись которых была посвящена ее симфоническим произведениям, и первым американским композитором (мужчиной или женщиной), у которого концерт был полностью посвящен ее произведениям, представленным в Советском Союзе . [ 3 ] Хотя она не цитирует конкретные мелодии, ее композиционный стиль доступен и находится под влиянием американского фолка и популярных идиом; ее успех в создании отчетливо американского музыкального голоса ставит ее среди таких фигур, как Чарльз Айвз , Аарон Копленд и Джордж Гершвин .
Пегги Стюарт родилась в Суомпскотте, Массачусетс . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Она начала уроки игры на фортепиано в пять лет, написала свою первую песню в девять лет, а позже училась у Генриха Гебхарда (ученика Теодора Лешетицкого и учителя Леонарда Бернштейна ), частным образом у Раймонда Робинсона и в Консерватории Новой Англии у Куинси Портера . Первоначально она планировала стать концертирующей пианисткой , и все ее ранние зрелые произведения написаны для фортепиано .
В 1937 году она написала балет «Cracked Ice» для Бостонского клуба конькобежцев. Это был первый балет, написанный специально для фигурного катания . [ 3 ] По ее просьбе произведение было записано Ферде Грофе , дирижировавшим им в Мэдисон-Сквер-Гарден ; его также играл Бостонский поп-оркестр под управлением Артура Фидлера . Затем Стюарт изучал оркестровку. Премьера ее оркестровых композиций Night Froth , The Island (синфониетта), Smoke Drift и Twilight City (фортепиано и оркестр) состоялась на сцене Boston Pops.
Во время Второй мировой войны она работала в жилищном бюро для военнослужащих, дислоцированных в Бостоне , и часто играла для госпитализированных солдат. Она дирижировала женским ансамблем, была пианисткой и помощником дирижера Женского симфонического оркестра Бостона . Она основала Оркестр Юниорской лиги в Бостоне и дирижировала им семь лет. [ 6 ] После войны она переехала в Нью-Йорк и начала исследовательский проект в области музыкальной психотерапии в психиатрической больнице.
В 1952 году она вышла замуж за Джозефа Р. Кулиджа, писателя-фрилансера из Бостона. Вместе они написали несколько детских рассказов под фоновую музыку Пегги и другие песни в традиционном народном стиле. она написала свою единственную музыку к фильму «Шелковый роман в главной роли. » с Дэвидом Нивеном В 1956 году Она написала музыку для нью-йоркской постановки « Шона О'Кейси » Красные розы для меня , а позже эта музыка была переработана в оркестровую сюиту «Дублин». Город . В 1963 и 1965 годах ее приглашали в Вену , Будапешт , Варшаву и Москву для исполнения своих произведений, также иногда выступая в качестве солистки фортепиано. Они с Иосифом познакомились с Арамом Хачатуряном и его женой Ниной Макаровой , став близкими друзьями. балет « Вечер в Новом Орлеане» По возвращении в США был написан .
Рапсодия для арфы с оркестром была написана в 1965 году. В 1967 году ее произведения прозвучали в Токио на концерте американской музыки, и ее принял брат императора Хирохито , принц Микаса . В 1969 году Пегги Стюарт Кулидж написала Spirituals in Sunshine and Shadow , оркестровое произведение, вдохновленное афроамериканским блюзом и спиричуэлсом .
В 1970 году она написала «Пионерские танцы» , вдохновленные поселенцами Америки XIX века. Это было единственное американское произведение, исполненное на концерте в Карнеги-холле в 1975 году , посвященном 150-летию норвежской иммиграции в США. [ 3 ]
Также в 1970 году по инициативе Хачатуряна она стала первым американским композитором, концерт которого был полностью посвящен ее произведениям, представленным в Советском Союзе . По этому случаю она была награждена медалью Советского Союза работников искусств. [ 1 ] Ее имя начало становиться более известным, и она выступала с концертами в Западной Европе и Восточном Берлине .
В 1971 году по заказу Всемирного фонда дикой природы она сочинила трехминутную тему, дополняющую визуальный символ фонда — гигантскую панду на зеленом поле. Тема стала основой десятиминутного оркестрового произведения с повествованием, написанным ее мужем, под названием Blue Planet . В том же году была представлена Осень Новой Англии» двухчастная сюита для камерного оркестра « .
В 1975 году Вестфальский симфонический оркестр под управлением Зигфрида Ландау записал одну из первых пластинок, посвященных произведениям одной американской женщины-композитора. Это были « Рапсодия для арфы и оркестра» (с солистом Аристидом фон Вюрцлером ), «Осень Новой Англии» , «Пионерские танцы » и «Spirituals in Sunshine and Shadow» .
Позже она написала цикл песен на слова американских поэтов в честь мецената Изабеллы Стюарт Гарднер , двоюродной бабушки своего мужа. «Американская мозаика» была написана в 1978 году по заказу Американского духового симфонического оркестра . [ 1 ]
Пегги Стюарт Кулидж умерла от рака в Кушинге, штат Мэн . [ 5 ] Ее партитуры хранятся в библиотеке Гарвардского университета . [ 1 ]
Многие из ее премьер состоялись в Европе, и за рубежом она известна больше, чем у себя в стране. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Помимо упомянутых выше работ, Пегги Стюарт Кулидж писала: [ 1 ]
- Американское настроение , симфоническая поэма
- Американский эскиз , фортепиано и оркестр
- Бостонский концерт , фортепиано с оркестром
- Пойдем с нами , музыкальное сопровождение
- «Разговорный вальс» , оркестр
- Темная вода , скрипка и фортепиано
- «Женщина в маске» , камерный ансамбль
- Кабинет , фортепиано
- Вечер в Новом Орлеане , балет
- Французские напитки , фортепиано и оркестр
- Импровизация для Веры , арфа
- В тени Испании , фортепиано, струнные, флейта и литавры
- Изабелла , оркестр
- Плач , оркестр
- Взгляни на залив , фортепиано
- Взгляни на ветер , камерный ансамбль
- Колыбельная в стиле блюз , фортепиано
- Мистер Рип , музыкальное сопровождение
- Луна, проходящая за облаками , фортепиано
- Восточный танец с шарфом , оркестр
- Из ночи , фортепиано с оркестром
- Проходящая тень , скрипка, фортепиано и флейта
- Маленькая прелюдия , арфа
- PM Прелюдии , фортепиано
- Песня ночной птицы , фортепиано
- Испанский танец , камерный ансамбль
- Воскресный полдень в сквере , фортепиано и оркестр.
- Голос , оркестр
- Голоса , музыкальное сопровождение (песня) [ 7 ]
- много песен и вокальных произведений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ноты рукописей Пегги Стюарт Кулидж и другие материалы, 1924–1981» . Проверено 28 октября 2022 г.
- ↑ В Биографической энциклопедии композиторов Грина говорится, что она умерла 31 мая 1981 года, но и в некрологе New York Times , и на сайте библиотеки Гарвардского университета указано, что это было 7 мая 1981 года.
- ^ Jump up to: а б с Примечания к записи Vox "Пегги Стюарт Кулидж: Американские размышления"
- ^ Jump up to: а б Дэвид Мейсон Грин, Биографическая энциклопедия композиторов Грина
- ^ Jump up to: а б «Пегги Стюарт Кулидж, композитор и пианистка (опубликовано в 1981 году)» . Нью-Йорк Таймс . Июнь 1981 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ ИМДБ
- ^ Бродвейская лига. «Пегги Стюарт Кулидж - IBDB: официальный источник информации о Бродвее IBDB: официальный источник информации о Бродвее» . ibdb.com . Проверено 12 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1913 рождений
- 1981 смертей
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Американские женщины-дирижеры (музыка)
- Жители Свампскотта, Массачусетс
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские женщины — композиторы музыки к фильмам
- Смертность от рака в штате Мэн
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Массачусетса
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Члены юниорской лиги