Jump to content

Наследие железных дорог на Кауаи

Координаты : 21 ° 58'6 ″ с.ш. 159 ° 23'50 ″ з.д.  /  21,96833 ° с.ш. 159,39722 ° з.д.  / 21,96833; -159,39722

есть две На Кауаи , родине гавайских железных дорог, исторические железные дороги. Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест 19 января 1979 года. [ 1 ]

Узкоколейные железнодорожные пути, Кауаи

В музее сахарной плантации Гроув-Фарм сохранились оригинальные паровозы с первых дней существования железнодорожного транспорта на Кауаи , а двигатели малой колеи были восстановлены без особого внимания местного сообщества. [ 2 ] [ 3 ] Музей приобрел собственность там, где проходила историческая полоса отвода, и обнаружил среди густой растительности рельсы , готовые к реставрации, что позволило Музею продемонстрировать их подлинные рабочие локомотивы. [ 4 ]

Вторая историческая железная дорога на Кауаи - это железная дорога плантации Кауаи в Килохане. В отличие от поездов-музеев Гроув-Фарм, которые отправляются только раз в месяц, железная дорога плантации Кауаи является аттракционом с ежедневной платой. [ 5 ]

Контекст происхождения железных дорог Кауаи

[ редактировать ]

Плантации сахарного тростника на Гавайях привели к открытию железных дорог на Гавайях. Железнодорожный транспорт на Гавайях начался в конце 19 века, когда локомотивы малой колеи были введены вместо волов или лошадей для перевозки собранного сахарного тростника с полей на мельницы, а затем для транспортировки сахара-сырца в доки для отправки на нефтеперерабатывающие заводы в Калифорнии . [ 6 ] [ 7 ]

Первая коммерческая плантация сахара на Гавайях была создана в Колоа , Кауаи, в 1835 году, и сахар быстро рос и стал доминировать в экономике Кауаи — и в экономике Гавайского архипелага — на протяжении 19 и 20 веков; [ 8 ] железные дороги были лишь одним из нескольких нововведений, введенных на Кауаи для повышения эффективности и использования имеющихся ресурсов в 19 веке. [ 9 ] Например, паровые плуги использовались примерно в середине века. [ 10 ] и уже в 1885 году из горных ручьев производилось обильное электричество как для электростанций, так и для освещения полей в течение 24-часовых смен. [ 11 ] Раннее лидерство Кауаи в сфере железнодорожного транспорта на Гавайях [ 12 ] соответствует этой традиции инноваций.

Первые железные дороги Гавайев

[ редактировать ]

Железные дороги строились как на Кауаи, так и на острове Гавайи примерно в одно и то же время в 1881 году.

Первая железная дорога Кауаи

[ редактировать ]

На Кауаи сахарная плантация Килауэа приобрела паровоз в Германии и проложила пути шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейные через поля сахарного тростника. Первый шип на этом пути был внесен принцессой Лилиуокалани , тогдашней регентшей и вскоре вступившей на трон в качестве последней королевы Королевства Гавайи . Она прибыла накануне, высадилась в Ханалей , близлежащем порту, и была приглашена на церемонию открытия 24 сентября на месте нынешнего города Килауэа . Среди собравшихся высокопоставленных лиц были губернатор Пол П. Каноэ и управляющий плантацией Роберт А. Макфи-младший. [ 13 ] Ее часто называют первой железной дорогой на Гавайях. [ 14 ]

В то время как полевые железные дороги обслуживали «буквально немногим больше, чем просто панели рельсового пути, проложенные и повторно проложенные по полям в ходе сезонной вырубки», [ 6 ] Вскоре были созданы более постоянные полосы отчуждения для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок от заводов до портов, где сахар-сырец упаковывался на борт океанских судов, направлявшихся на нефтеперерабатывающие заводы Калифорнии. Инженер, посланный на Кауаи из Гонолулу в 1898 году, сел на поезд из Ваймеа на плантации Килауэа , на побережье, до мельницы Кекаха , расположенной посреди тростниковых полей, и описал поездку:

Железная дорога — симпатичное сооружение, колея всего 30 дюймов — вагоны в основном плоские для перевозки тростника и сахара в мешках… Все вагоны не более 4 футов в ширину… Двигатели… обычные игрушки — они весят около восьми тонн….[Мы ] проехал четыре мили по игрушечной железной дороге до штаб-квартиры Плантации… У них есть только инженер — ни пожарный, ни ломащик. Никаких поломок на машинах. [ 13 ]

Первая железная дорога на Большом острове

[ редактировать ]

На острове Гавайи (известном как Большой остров) также строилась более крупная железная дорога, первые пути были проложены в марте 1881 года в Махуконе , Северная Кохала ; ее официальный устав о регистрации под названием The Hawaiian Railroad Company был выдан в июле 1880 года. Газета Hawaiian Gazette сообщила, что двенадцать миль (19 км) путей было проложено в сентябре 1881 года, но их неофициальное открытие состоялось в марте 1882 года. [ 15 ] [ 16 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» , однако, сообщила, что первая паровая железная дорога должна была быть построена на Большом острове в 1899 году, что может быть недоразумением, основанным на финансовой реорганизации существующих железных дорог. [ 17 ]

Первые железные дороги на Оаху и Мауи

[ редактировать ]

«Гавайская газета » в том же номере за 1882 год, где упоминается первоначальная паровая перевозка грузов на Большом острове, также утверждает, что на Мауи «железная дорога Кахулуи отвечает всем требованиям для перевозки грузов». [ 16 ]

Хотя один источник утверждает, что эпоха железных дорог на острове Оаху наступила только в 1889 году. [ 14 ] Похоже, что в 1883 году на Оаху была полевая железная дорога с двигателем Оломана . [ 18 ]

Плантация Гроув Фарм

[ редактировать ]
Локомотивы Grove Farm Company
Железные дороги наследия на Кауаи расположены на Гавайях.
Наследие железных дорог на Кауаи
Расположение Hawaii Route 50 , Пухи, Гавайи
Координаты 21 ° 58'6 ″ с.ш. 159 ° 23'50 ″ з.д.  /  21,96833 ° с.ш. 159,39722 ° з.д.  / 21,96833; -159,39722
Построен 1887
Архитектор Локомотивный завод Гогенцоллернов ; Болдуинский локомотивный завод
Номер ссылки NRHP . 79000761 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 19 января 1979 г.

Сохранение паровозов на Кауаи во многом связано с музеем сахарной плантации Гроув-Фарм , которым руководят Мэйбл и Элси Уилкокс, племянницы Джорджа Нортона Уилкокса , купившего плантацию Гроув-Фарм в 1864 году. [ 10 ] [ 19 ]

Сестры боролись за сохранение поездов, когда плантация Колоа была захвачена плантацией Гроув-Фарм в 1947 году, а затем, когда поезда были выведены из эксплуатации в конце 1950-х годов. [ 19 ] Примерно в 1970 году поезда были почти проданы компании Disney по 500 долларов каждый, когда Мейбл Уилкокс согласовала цену и оставила локомотивы на Кауаи. [ 20 ] Когда в 1970-х годах Мейбл Уилкокс превратила унаследованную ею плантацию в музей Гроув-Фарм, четыре локомотива шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) были переданы музею. [ 21 ] Когда она умерла в 1978 году, ее имущество включало в себя пожертвования на деятельность музея, включая локомотивы. [ 20 ] В настоящее время они внесены в Национальный реестр исторических мест как локомотивы Grove Farm Company. [ 19 ] Коллекция включает в себя четыре локомотива, каждый из которых неоднократно эксплуатировался на Кауаи.

Почетное место в коллекции локомотивов музея Гроув-Фарм занимает один из самых ранних паровозов на Кауаи, паровой двигатель Гогенцоллернов 1887 года , построенный в Дюссельдорфе , Германия, для плантации Колоа за 4000 долларов и прибывший в 1888 году. Этот паровоз примечателен еще и тем, что он сегодня самый старый паровоз в штате Гавайи, который сейчас ходит по рельсам; он предшествует всем паровозам в штате, в любом состоянии, за исключением двух: один из них представляет собой локомотив Болдуина шириной 2 фута ( 610 мм ) 1883 года выпуска, который, как говорят, похоронен в песчаной дюне в Пуунене , на острове Мауи; [ 22 ] другой - Клаус Спрекельс, датируемый 1882 годом, первоначально это был угольный двигатель, позже переоборудованный на нефть, который хранится на острове Мауи в рабочем состоянии. [ 23 ]

Когда-то считалось, что первым локомотивом на Кауаи был этот паровоз 1887 года. [ 19 ] Это локомотив с боковым баком, работающий на дровах, весом около 10 тонн и шириной колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). [ 21 ] Этот паровоз назван Пауло, в честь Пола Изенберга , богатого сахарного плантатора 1880-х годов. Пол Айзенберг провел много лет на Кауаи, приехав туда в 1858 году и к 1862 году, в возрасте 25 лет, стал управляющим плантации Лихуэ, второй старейшей плантации после Колоа. [ 11 ] Он значительно расширил плантацию, а также был партнером сахарных заводов Колоа и сахарных заводов Кекаха. [ 10 ] [ 24 ] Он вернулся в свою родную Германию в 1878 году, оставив своего брата Карла выполнять его обязанности на плантации Лихуэ. [ 11 ] Однако Пол продолжал активно заниматься бизнесом и организовал иммиграцию 124 человек из Германии на Кауаи. [ 11 ] Двигатель Пауло был отправлен из Германии в 1887 году на плантацию Колоа. Карл Айзенберг запустил плантационную железную дорогу Лихуэ в 1891 году. [ 24 ]

Двигатель Пауло оставался в активной эксплуатации до 1920 года, когда он был снят с эксплуатации и выставлен на обозрение на сахарной плантации Колоа. Плантация Гроув Фарм купила сахарную плантацию Колоа в 1947 году, и Пауло стал собственностью Гроув Фарм. [ 19 ] Пауло был восстановлен до полного рабочего состояния в 1981 году после многих лет консервации, проводимой Музеем Гроув-Фарм и командой волонтеров во главе со Скоттом Джонсоном, который поддерживает коллекцию Гроув-Фарм. Джонсон вырос на Мауи и работал почти над всеми паровыми двигателями в штате. [ 25 ] Локомотивы музея Grove Farm выставлены на территории сахарного завода Lihue Plantation и курсируют по возрожденному участку железной дороги Lihue Plantation . раз в месяц [ 21 ] и в особых случаях [ 3 ] например, День Оханы («охана» переводится как «семья») в 2010 году с открытием выставки в Музее Кауаи «Промышленная революция на Кауаи: паровая энергия и другие инновации». [ 26 ] Кроме того, в музее реконструированы платформа и тростниковый вагон, имеются две реплики со скамейками для пассажиров. [ 21 ]

Wainiha, локомотив 1915 года производства локомотивного завода Болдуина в Филадельфии , первоначально принадлежал плантации Макбрайд и был продан плантации Лихуэ в 1932 году. Плантация Макбрайда ввела в свою эксплуатацию два электровоза до 1899 года, когда к ней добавились два электровоза. паровые двигатели. [ 19 ] Компания Grove Farm приобрела Вайниху, названную в честь ручья и долины на северном берегу Кауаи. [ 20 ] в 1957 году, и это был последний паровоз, обслуживавший сахарную промышленность Гавайев. [ 19 ] Он действующий, [ 22 ] был восстановлен в 1975 году. В 2000 году Вайниха использовалась при съемках о Второй мировой войне драмы «Положить конец всем войнам» , чтобы изобразить японский поезд, перевозивший британских военнопленных. Двигатель Пауло также был в фильме. [ 20 ]

Вахиава, также из Болдуина, был спроектирован в 1921 году в первую очередь для буксировки пассажирских поездов для железнодорожной компании Кауаи . [ 19 ] Первоначально его название было Порт-Аллен, в честь гавани на западном берегу Кауаи и конечной остановки этой железнодорожной линии. Двигатель перешел через руки компании McBryde Sugar Company в 1938 году, когда он получил свое нынешнее название в честь ручья на западе Кауаи. [ 25 ] и в 1947 году был продан Grove Farm Company. Восстановление этого двигателя продолжается. [ 22 ] насколько позволяют средства.

Kaipu, паровоз 1925 года, также производства Болдуина, был одним из последних локомотивов, построенных для гавайской промышленности по производству сахарного тростника. [ 25 ] Первоначально названный «Коки» его первым владельцем, Гавайской сахарной компанией, он был переименован в честь одного из лун, или мастеров плантации. [ 27 ] в 1941 году, когда была приобретена Grove Farm. [ 25 ] Этот необычный двигатель имеет стальную кабину с ведущими колесами меньшего размера, чем у других Kauai Baldwins, и внешние противовесы с основными тягами, соединенными с задними приводами. [ 19 ] Выведен из эксплуатации в 1953 году, восстановлен в 1983 году. [ 25 ] и находится в рабочем состоянии. [ 22 ]

Историческая полоса отчуждения

[ редактировать ]

В 2004 году локомотивы музея Гроув-Фарм начали катиться по короткому участку исторической шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) с железной дороги Лихуэ-Плантейшен полосой отвода от сахарного завода Лихуэ до плантации Гроув-Фарм, вдоль Халеко-роуд, недалеко от центра. современного Лихуэ . [ 2 ] [ 28 ] Халеко-роуд изначально была известна как Халекоа, или дорога «тростникового дома». [ 4 ]

Эта полоса отвода была неизвестна, когда Музей Гроув-Фарм приобрел 7 акров (28 000 м²). 2 ) от Lihue Plantation Company и еще 15 акров (61 000 м²). 2 ) от William Hyde Rice Ltd., чтобы обеспечить буфер от развития в этом районе. Лишь позже сотрудники музея Гроув-Фарм обнаружили, что полоса отвода для плантации Лихуэ проходила через недавно приобретенный участок, и восстановили вышедшее из употребления путевое полотно. [ 4 ]

Железная дорога плантации Кауаи

[ редактировать ]
Железная дорога плантации Кауаи

Железная дорога плантации Кауаи открылась в январе 2007 года как «первая новая железная дорога, построенная на Гавайях за 100 лет». [ 29 ] Косвенно, железные дороги Grove Farm и Kauai Plantation имеют общее происхождение. Железная дорога плантаций Кауаи предлагает экскурсию по Килохане, бывшему поместью Гейлорда Парка Уилкокса (1881–1970), управляющего плантацией Grove Farm. Его сестра, Мейбл Уилкокс, наследница большей части состояния Уилкоксов, создала музей Гроув-Фарм на территории своей бывшей семейной усадьбы неподалеку. [ 30 ] Они были внуками миссионера Эбнера Уилкокса (1808–1869), состояние которых нажили их дяди Джордж Нортон Уилкокс (1839–1933) и Альберт Спенсер Уилкокс (1844–1919).

Винтажные элементы в современной реконструкции

[ редактировать ]

Железная дорога плантации Кауаи проходит по кольцу длиной 3 мили (4,8 км) через сельскохозяйственные выставки на историческом поместье и плантации Килохана. Железная дорога плантации Кауаи была спроектирована Буном Моррисоном, архитектором-реставратором исторических памятников. Его подвижной состав новый, но тщательно смоделированный по образцу пассажирских вагонов поездов 1880-х годов, курсировавших на Большом острове Гавайи. На железной дороге есть как закрытые вагоны, так и вагоны с открытыми бортами. Вагоны размещаются на шести платформах длиной 35 футов (11 м), первоначально построенных в 1941 году в Перл-Харборе ВМС США, которые затем использовались Oahu Railway and Land Company , а затем были проданы компаниям White Pass и Yukon Route на Аляске. [ 6 ]

Первоначальный план железной дороги предусматривал, что вагоны будут тянуть паровые машины, а дизельные двигатели будут в резерве. Железная дорога открылась на базе дизель-электрического двухосного локомотива General Electric с концевой кабиной 1948 года, однако резервный резерв обеспечивал двухосный дизель-механический локомотив Whitcomb 1939 года. Планируется, что паровозы заменят дизельные двигатели, когда завершится ремонт пары танковых двигателей Baldwin с внешней рамой 0-6-2. Эти паровые двигатели первоначально работали в компании Honolulu Plantation Company на острове Оаху до Второй мировой войны. Они были приобретены для железной дороги Кауаи-Плантейшен у компании на Филиппинах, где они находились в эксплуатации до 2001 года. [ 6 ]

Поезда курсируют по рельсам, украденным с ветки железной дороги Soo Line в Северной Дакоте . [ 6 ] Большинство из 31 680 шипов забивались вручную с помощью 11-фунтовых булав. [ 5 ] Железная дорога плантации Кауаи имеет колею 3 фута ( 914 мм ), что не имеет исторических прецедентов на Кауаи; [ 21 ] большинство предыдущих железных дорог имели колею меньше 2 футов 6 дюймов ( 762 мм ). [ 6 ] Маршрут проходит по территории площадью 16 000 квадратных футов (1500 м²). 2 ) дом-усадьба, построенный в 1935 году для Гейлорда Уилкокса. В более поздние времена плантация Килохана площадью 105 акров (42 га) [ 5 ] был посвящен сохранению наследия эпохи плантаций острова и его интерпретации как для местных жителей, так и для туристов. Железная дорога плантации Кауаи является результатом этой деятельности, которая включала поездки в конных повозках по поместью. [ 6 ] Поезд проезжает мимо участков, арендованных фермерами, которые выращивают самые разнообразные сельскохозяйственные культуры, от культурно важного таро до ананасов , папайи , рамбутана , тропических лиственных деревьев, табака и кофе , более новой товарной культуры на Кауаи. Идея состоит в том, чтобы показать будущее сельскохозяйственной отрасли Кауаи в ее богатом историческом и культурном контексте. [ 5 ] Он расположен по адресу 21 ° 58'15 "с.ш. 159 ° 23'29" з.д.  /  21,97083 ° с.ш. 159,39139 ° з.д.  / 21,97083; -159,39139  ( Килохана ) , недалеко от шоссе 50 . [ 31 ] [ 32 ]

Конец эпохи

[ редактировать ]

в основном 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). В 1915 году на Кауаи существовало более 200 миль (320 км) с шириной колеи, [ 6 ] К 1959 году железные дороги Кауаи были заменены грузовыми автомобилями. [ 33 ] Сегодня даже грузовиков нет, а последняя сахарная плантация на Кауаи, Gay & Robinson, переработала свой последний урожай в октябре 2009 года. [ 34 ] [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фудзимото, Деннис (9 января 2009 г.). « Пауло» отправляет пассажиров в историческую поездку, чтобы увидеть завтрашний день» . Садовый остров. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фудзимото, Деннис (15 августа 2009 г.). «Любовь к поездам, не задушенная ливнями» . Садовый остров. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Чанг, Лестер (25 января 2004 г.). «Происходит возрождение тростникового поезда» . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Цуцуми, Шерил Чи. «Ностальгическая поездка на поезде погружает в прошлое Кауаи» . Звездный вестник . Проверено 2 мая 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Люстиг, Дэвид (май 2008 г.). «Больше, чем поршни и папайя». Журнал «Поезда» . 68 (5). Висконсин, США: Kalmbach Publishing: 36–39. ISSN   0041-0934 .
  7. ^ «Килауэа, Кауаи: сообщество с богатой историей» . Исторический рыночный центр Конг Лунг. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  8. ^ «Архивы плантаций Гавайской ассоциации производителей сахара» . О . Гавайский университет в библиотеке Маноа, специальные коллекции, гавайская коллекция . Проверено 4 мая 2010 г.
  9. ^ Бичерт, Эдвард Д. (1985). Работа на Гавайях, История труда . ISBN  0-8248-0890-8 .
  10. ^ Jump up to: а б с Андерсланд, Тамми; Джон Лидгейт (13 мая 2007 г.). «Отголоски Вайлуа: Сахар, часть III — трансформация Кауаи» . Садовый остров. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Реестр плантационной компании Лихуэ» . Архив плантаций Гавайской ассоциации плантаторов сахара: Гавайский университет . Проверено 2 мая 2010 г.
  12. ^ «Железная дорога плантации Кауаи» . подпись . Railpicutures.net . Проверено 4 мая 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б Йостинг, Эдвард (1984). Кауаи: Отдельное королевство (бумажное издание). Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-1162-4 .
  14. ^ Jump up to: а б Бернс, Адам. «Гавайские железные дороги и железнодорожное строительство в «штате Алоха» » . american-rails.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 2 марта 2013 г.
  15. ^ Швейцер, Вероника С. (2006). «Сахар и пар в Кохале» . Капаа, Гавайи: LBD Coffee LLC dba Coffee Times. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Гавайская газета» . Гонолулу, Гавайи: Библиотека Конгресса / Национальный фонд гуманитарных наук. 8 марта 1882 г. стр. Изображение 3 . Проверено 18 мая 2010 г.
  17. ^ «Для первой железной дороги Гавайев» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1899 г. с. 3 . Проверено 18 мая 2010 г.
  18. ^ «Оломана (1883)» . Великая стрелка локомотива . Национальный музей американской истории . 1999. Архивировано из оригинала 13 августа 2008 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роберт Дж. Шлек; Натан Э. Напока (1 апреля 1979 г.). «Форма номинации локомотивов Grove Farm Company» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков США . Проверено 25 июня 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Соммер, Энтони (8 июля 2000 г.). «Чух-чух, пейзаж» . Проверено 3 мая 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и «Поезда Кауаи» . Проверено 2 мая 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д «Выжившие паровозы на Гавайях» . SteamLocomotive.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  23. ^ «Клаус Спрекельс» . Проверено 22 мая 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б Фудзимото, Деннис (13 апреля 2007 г.). «Сядьте на поезд в прошлое Кауаи» . остров-сад. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Соммер, Энтони (8 июля 2000 г.). «Немного истории каждого из 4 двигателей» . Проверено 3 мая 2010 г.
  26. ^ Фудзимото, Деннис (3 января 2010 г.). « Пауло встречает 2010 год бесплатными поездками» . Садовый остров. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  27. ^ «Исторический сайт Филиппин: жизнь на плантациях» . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  28. ^ Кук, Крис (23 мая 2004 г.). «Тростниковый поезд снова бежит» . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  29. ^ «Обзор Фроммера - железная дорога плантации Кауаи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
  30. ^ Нильсен, Роберт (2006). Кауаи (6-е изд.). Издательство Авалон Трэвел. ISBN  1-56691-956-8 .
  31. ^ «Плантация Килохана» . официальный веб-сайт . Проверено 25 сентября 2010 г.
  32. ^ «Железная дорога плантации Кауаи» . официальный веб-сайт . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  33. ^ Цуцуми, Шерил Чи (1 апреля 2007 г.). «Ностальгическая поездка на поезде погружает в прошлое Кауаи» . Звездный бюллетень Гонолулу . Проверено 4 мая 2010 г.
  34. ^ Фудзимото, Деннис (26 октября 2009 г.). «Гей и Робинсон готовятся двигаться дальше » . Садовый остров . Проверено 5 мая 2010 г.
  35. ^ Ву, Нина (24 сентября 2009 г.). «Эра геев и Робинзонов заканчивается» . Звездный бюллетень Гонолулу . Проверено 5 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a503264567c4bf5ec480775dd947b441__1722745440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/41/a503264567c4bf5ec480775dd947b441.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heritage railways in Kauai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)