Jump to content

Дебаты Латке-Хаманташ

(Перенаправлено из дебатов Латке-Хаманташ )
Логотип ежегодных дебатов в Чикагском университете в 2013 году.

Дебаты Латке -Хаманташ — это намеренно юмористические академические дебаты об относительных достоинствах и значении этих двух блюд ашкеназской еврейской кухни . Дебаты зародились в Чикагском университете в 1946 году. [1] и с тех пор проводится ежегодно. Последующие дебаты прошли в нескольких других университетах. В дискуссии, проходившей в формате симпозиума , приняли участие бывший президент Чикагского университета Ханна Холборн Грей , философ Марта Нуссбаум , бывший Совета экономических консультантов председатель Остан Гулсби , Нобелевской премии лауреаты Милтон Фридман , Джордж Стиглер , Леон М. Ледерман. и эссеист Аллан Блум . В 2005 году был опубликован сборник дискуссий, которые так и не были выиграны.

Предыстория и история [ править ]

Латкес со сметаной
Хаманташен с молоком

Латке блинов , – это разновидность картофельных которые традиционно едят во время еврейского праздника Ханука . Жареные в масле латкесы напоминают о праздничном чуде, когда масло, потребленное за один день, освещало храм в течение восьми дней. Хаманташен — треугольные пирожки из пшеничной муки со сладкой начинкой, которые традиционно едят в праздник Пурим . Они представляют собой уши или треуголку Амана, злодея из истории Пурима в библейской книге Эстер .

Дебаты об их относительных достоинствах впервые состоялись зимой 1946 года в здании отделения Фонда «Гилель» Чикагского университета , спонсируемом раввином Морисом Пекарским. [2] В дебатах приняли участие лауреаты Нобелевской премии и стипендиаты гранта Макартура . [3] После дебатов оба продукта обычно подаются на приеме, предлагая участникам дебатов и слушателям возможность оценить первоисточники . [4]

В Чикагском университете дебаты модерировал профессор философии Тед Коэн более 25 лет, вплоть до его смерти в марте 2014 года. [5] [6] В Чикагском университете соблюдаются несколько давних обычаев: в аргументах рекомендуется использовать специфический технический язык своей дисциплины, участники должны представить себя в академических регалиях , в число участников дебатов должен входить хотя бы один нееврей, а участники дебатов должны быть в академических регалиях. должно быть, получил докторскую степень. или эквивалентная ученая степень. [7] Однако на 77-х дебатах в Чикагском университете 24 марта 2024 года Терри Джонсон, один из участников дебатов, спорил только со степенью магистра химического машиностроения, став первым человеком, не имеющим доктора философии. проведение ученого для обсуждения. [8]

Комментарий [ править ]

События вызвали комментарии ряда людей. Аарон Дэвид Миллер , который был мирным переговорщиком между израильскими и палестинскими властями, отметил, что критической особенностью дебатов является то, что они неразрешимы, но это событие «просто слишком важно, чтобы от него отказываться». [9] Обсуждая первоначальную цель мероприятия в Чикагском университете, Рут Фредман Чернеа заметила, что научная жизнь не поощряет исследование еврейских традиций и не способствует этническим отношениям между студентами и преподавателями: «мероприятие предоставило преподавателям редкую возможность раскрыть свою скрытую еврейскую душу и высмеивать высокую серьезность повседневной академической жизни». [4] [10] Говоря о практическом плане, Чернеа заметил, что экзамены и курсовые работы вызовут стресс у студентов и что это мероприятие поможет снизить такое напряжение к концу осени. [11] Она также утверждала, что дебаты отражают широкие этнические изменения в Соединенных Штатах, когда они были основаны, и представляют собой постепенную интеграцию. [11]

дебаты Известные аргументы и

Участники дебатов представляют ряд академических дисциплин. Некоторые из записей описаны ниже:

  • Тед Коэн завершил анализ того, как правильные философские рассуждения могут привести человека к латке, объяснив: «Мир без хаманташена был бы жалким миром. Мир без хаманташена мог бы быть невыносимым. Но мир без латкес немыслим». [12]
  • Ханна Грей обсуждала молчание Макиавелли по этому поводу; отмечая, что «Молчание мудрого человека всегда имеет смысл», [13] она приходит к выводу, что Макиавелли был евреем, и, как все мудрые люди, за латке. [1]
  • Исаак Абелла , профессор физики, утверждает: «Что лучше: Латке или Хаманташ?» — это недопустимый вопрос, поскольку он не обладает необходимым свойством универсальности, является культурно предвзятым, предполагает гендерную специфику, демонстрирует географический шовинизм и апеллирует к особым интересам. [1]
  • Майкл Сильверстайн , профессор антропологии, лингвистики и психологии, утверждал, что не простое совпадение то, что английский перевод букв на дрейдле означает TUMS . Он приводит это как свидетельство того, что «Бог может играть в кости со вселенной, но не с лукшен куглом г-жи Шмаловиц и особенно с ее латкес и хомнташен». [1]
  • Профессор Венди Донигер из школы богословия в тщательно снабженной сносками статье, озаглавленной «Архетипический хаменташ: феминистская мифология», утверждает, что хаменташен являются эквивалентом утробы, и им поклонялись в ранних матриархальных обществах. [14]
  • В ходе дебатов в Массачусетском технологическом институте Роберт Дж. Силби, декан его научной школы, процитировал Google, который выдал 380 000 результатов по запросу «latke» и только 62 000 по запросу «hamantaschen». Силбей также утверждал, что латкес, а не хаменташен, — это темная материя, которая, как считается, составляет более 21 процента массы Вселенной.
  • Аллан Блум отметил возможный сговор с участием компании Manischewitz и школы бизнеса Чикагского университета . [3]
  • В статье экономиста Милтона Фридмана обсуждались «Латке и Хаманташ на пятидесяти ярдовой линии». [15]
  • Адвокат по уголовным делам и профессор Алан Дершовиц во время дебатов в Гарвардском университете обвинил латке в усилении зависимости США от нефти. [16]
  • Дебаты в Гарвардском университете в 2007 году были представлены [ нужны дальнейшие объяснения ] профессора Стивен Пинкер и Алан Дершовиц . [17]
  • В ходе пятых дебатов в Университете Джонса Хопкинса в декабре 2010 года профессора Джонатан Фломбаум и Холлис Роббинс обосновали преимущества латке на семиотических и философских основаниях, опираясь на мнения Спинозы и Жака Деррида, латке которые подчеркивали отличие и утверждали, что ее радостная неоднородность сделала его лучшая праздничная еда. [18] [19]
  • В ходе дебатов 2011 года в Массачусетском технологическом институте физик элементарных частиц Аллан Адамс представил предварительные данные БАК коллайдера Латке-Хаманташ — предположительно доказывающие теорию Латке. [20] [ нужна ссылка ]
  • Будучи президентом Принстонского университета, Гарольд Тафлер Шапиро доказывал превосходство hamentaschen, указывая на эпикурейское значение «съедобного треугольника» в свете литературного «эдипального треугольника». [ нужна ссылка ]
  • В ходе памятных дебатов в начале 1970-х годов на Пуримской вечеринке в синагоге Клэнтон-Парк в Торонто, Канада, адвокаты Аарон Вайнсток и Мейер Фельдман, дебатировавшие в официальных юридических одеждах и париках, спорили с большим весельем. Результатом стала ничья. [21]
  • В дебатах, касающихся закона, участники цитировали мнение большинства судьи Блэкмуна по делу « Округ Аллегейни против ACLU» , в котором говорилось: «Также существует традиция подавать на Хануку картофельные оладьи или другие жареные блюда, потому что масло, на котором они жареные – это, по традиции, напоминание о чуде Ханукки». [22] [23] Верховный суд не дал такого признания хаманташу.
  • в 2014 году В дебатах в Чикагском университете участвовал профессор химии Аарон Диннер, который с точки зрения энергоэффективности утверждал, что латке в восемь раз более экономичен, чем хаманташ. [24] [25]
  • Идишист и профессор информатики Рафаэль Финкель отметил, что в раввинистической литературе есть обширные галахические дискуссии о латкес, но почти нет упоминаний о хаманташене. [26]
  • Из-за близости к Песаху даты дебатов 2012 года в колледже Святой Марии в Мэриленде профессор Джош Гроссман первоначально принял третью сторону в дебатах: мацу . После дальнейшего размышления он сразу же уступил. [27]

Дебаты в других учреждениях [ править ]

Дебаты Латке-Хаманташ проводились в нескольких других университетах и ​​учреждениях, в том числе:

Сноски [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Приверженность своим каламбурам» . Журнал Чикагского университета . 98 (2). Декабрь 2005 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  2. ^ Чернеа, Рут Фредман, изд. (2006). Великий Латке-Хаманташский спор . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. XIX-XI. ISBN  0226100235 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Окрент, Арика (8 декабря 2012 г.). «8 великих аргументов из дебатов Латке-Хаменташ» . Ментальная нить . Проверено 26 ноября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Приверженность своим каламбурам» . Чикагского университета Журнал . Проверено 8 октября 2009 г.
  5. ^ Чолк, Сэм. «Латке или Хаманташ? Профессора Чикагского университета обсуждают превосходство еврейской еды» . ДНКИнформация . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  6. ^ О'Доннелл, Морин (24 марта 2014 г.). «Тед Коэн, профессор философии Чикагского университета, серьезно относящийся к юмору» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 26 ноября 2014 г.
  7. ^ Цернеа , стр. XXI.
  8. ^ «Может ли ИИ разрешить дебаты Латке-Хаманташа? | Новости Чикагского университета» . 12 марта 2024 г.
  9. ^ Розенберг, Яир (21 февраля 2013 г.). «Эпическая продовольственная битва иудаизма» . Планшетный журнал . Проверено 27 ноября 2014 г.
  10. ^ Глюк, Роберт (13 декабря 2011 г.). «Латке или Хаманташ? Дебаты продолжаются» . JNS.org . Новости евреев и Израиля . Проверено 27 ноября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лернер, Саул (зима 2007 г.). «Великие дебаты Латке-Хаманташ (обзор)». Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 25 (2): 221–224. дои : 10.1353/шо.2007.0036 . S2CID   143517216 .
  12. ^ Коэн, Тед. «Отрывки из Великого спора Латке-Хаманташ» . Издательство Чикагского университета . Проверено 27 ноября 2014 г.
  13. ^ Лео Штраус, Мысли о Макиавелли (Чикаго: University of Chicago Press, 1958), стр. 35
  14. ^ Цернеа , стр. 189.
  15. ^ Цернеа , стр. 71.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Латкес против Хаманташена: Обещанная еда» . Проверено 23 мая 2008 г.
  17. Веб-сайт лекций Стивена Пинкера. Архивировано 20 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Роббинс, Холлис (21 февраля 2013 г.). «Латке Хаманташен Дебаты» .
  19. ^ «Декабрь в Хопкинсе» . Буфет Блю Джей . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 15 января 2015 г. ]
  20. ^ «Латке против Хаменташена: Великие дебаты 2011 | MIT Hillel» . Hillel.mit.edu . Проверено 19 сентября 2015 г.
  21. ^ «Ханука в Канаде» . Канадская энциклопедия .
  22. ^ Блэкмун, Гарри. «Округ Аллегейни против ACLU 492 US 573 (1989): Дело» . Джастиа Верховный суд США . Юстиа . Проверено 27 ноября 2014 г.
  23. ^ Вилгорен, Джоди (25 ноября 2005 г.). «Такой шум и ярость! Традиция! Эйнштейны в пищевой борьбе слов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2014 г.
  24. ^ Дехтяр, Соня; Соломон, Ли; Либенсон, Дажниэль. «Вековые дебаты снова сбивают с толку экспертов на дебатах Латке-Хаманташ Университета К. Гиллеля» . Еврейский объединенный фонд . Проверено 27 ноября 2014 г.
  25. ^ Абоуд, Мэри (14 ноября 2014 г.). «68-е дебаты Латке-Хаманташ назначены на 25 ноября» . Новости Чикаго . Чикагский университет . Проверено 27 ноября 2014 г.
  26. ^ «Ритуальный забой латке» .
  27. ^ «Адлер и Рабиновиц жестоко ссорятся из-за Латке, Хаманташена» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
  28. ^ «Сегодня вечером в Бунтпорте: великие дебаты Хаманташа и Латке вернулись!» . 18 октября 2018 г.
  29. ^ «латкес против хаманташена поселились» .
  30. ^ «Слава латке! Ура хаманташу!» . 20 ноября 2014 г.
  31. ^ Ахтар, Аллана (19 ноября 2013 г.). «Профессора ведут оживленные дебаты о еврейской еде» . Мичиган Дейли . Проверено 22 октября 2015 г.
  32. ^ «Профессора противостоят Латкесу и Хаманташену» . Проверено 23 мая 2008 г.
  33. ^ «Доказательство превосходства Хаменташена над Латкесом» .
  34. ^ «Бред веков: Хаманташ против латке» . Архивировано из оригинала 15 января 2008 г. Проверено 23 мая 2008 г.
  35. ^ «Дебаты Латке-Хаманташа превращаются в словесную драку за еду» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2006 г. Проверено 23 мая 2008 г.
  36. ^ «Серьезное испытание для беззаботных гуляк Пурима» . 7 марта 2014 г.
  37. ^ «Дебаты латке-хаманташен в Беркли завершаются ошеломляющим вердиктом» . 21 марта 2014 г.
  38. ^ «Профессора обсуждают достоинства латкеса, хаманташа» . Проверено 27 февраля 2009 г.
  39. ^ «Первые ежегодные дебаты ЮКОН Латкес против Хаменташена» . 7 апреля 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  40. ^ «Дебаты Латке-Хаманташен :: Студенческая жизнь :: Суортморский колледж» . www.swarthmore.edu . 8 июля 2014 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  41. ^ Лорх, Бенджамин (25 июня 2017 г.). «JCC Краковские дебаты Латке-Хаманташ» . Проверено 25 июня 2017 г.
  42. ^ Шер, Дэниел (28 февраля 2018 г.). «Аманташен? Латкес? Нерешенный спор» . Вашингтонская еврейская неделя . Проверено 22 февраля 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5ab1ec7f9c65b5f44da1e7d3f6a78d3__1714231740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d3/a5ab1ec7f9c65b5f44da1e7d3f6a78d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latke–Hamantash Debate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)